Dji phantom 3 professional габариты. Мощное мобильное приложение

24.06.2020

Качество съемки, простота эксплуатации

Минусы

В условиях города дальность видеосигнала может быть ниже заявленной по паспорту(500 м для России)

Отзыв

В июле 2016 приобрел это воздушное судно. Уже более полугода эксплуатации за плечами. Что можно сказать? Да ровным счетом ничего дурного. Качество съемки отличное. Похуже конечно чем у наземных камер, но для летающей вполне ничего. Жаль только диафрагма фиксированная. Стабилизация камеры тоже великолепная. Подвес честно отрабатывает энергию пожираемую его приводами. Летает отлично. Борется с ветром великолепно. Летает в т ч и в мороз. Только батарея быстрее садится. Время полета соответствует заявленному производителем, но при активных движениях несколько сокращается. Тем не менее на 20 мин полета можно рассчитывать без проблем. Перед покупкой почитал и посмотрел много материалов. В т ч о крашах. Было несколько боязно покупать за такие деньги. Но теперь понятно что ответственность за большинство аварий несет все тот же человеческий фактор. Летайте осторожно, калибруйте компас, следите за источниками ЭМ-помех(не летайте среди больших домов), настройте приложение на возврат в точку дома, укажите безопасную высоту для этого возврата, сажайте лучше в руку, а не на землю. Вот кратенький список правил безопасной эксплуатации. Что можно отметить еще? В условиях города довольно быстро теряется видеосигнал на смартфоне. 300 м в даль и все. Картинка стынет. Впрочем с последней прошивкой удавалось достичь и 500 м высоты с сохранением хорошего видео. Но вообще в городе это понятно. За городом все без проблем. Заявленная дальность даже превышается. Удавалось отлететь на 700+ метров тогда как при CE стандарте связи заявлено 500 м. Никакие модификации пульта не проводились, а ведь такими модификациями(антенные усилители) можно значительно увеличить радиус полета. Но как по мне это все лишнее. Эти рекордные полеты на 3 - 4 км, что часто можно увидеть на старших моделях Advanced и Pro для обычной съемки красивых мест просто не нужны. Вобщем как машина для любительской съемки с воздуха данный коптер себя полностью оправдывает. Рекомендую! 9/10.

Комплект поставки

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель

Мечта о полете сидит в каждом человеке. В детстве нам снится, как мы летим над землей, она проносится под нами, мелькают дома и дороги, машинки превращаются в небольшие точки, пока совсем не исчезают. Для большинства знакомство с полетом состоится на борту больших авиалайнеров, где нет никакого ощущения полета, земля в иллюминаторе красива, но нет ветра в ушах, и вы – пассивный зритель, который ни за что не отвечает. Редкие счастливчики пересиливают себя и прыгают с парашютом – адреналин, переживания, и надо найти время, чтобы прыгнуть больше десятка раз, тогда уже появляется время для того, чтобы рассматривать красоты вокруг и наблюдать за окружающим миром. Мотодельтаплан дарит те же ощущения, но добавляет контроль за полетом, когда вы можете лететь туда, куда вам заблагорассудится. Познавший однажды полет не может отказаться от этого наркотика, возвращаясь в небо при первой же возможности. Это сильнейшие эмоции, которые на земле в обычной жизни почти невозможны.

Что такое квадрокоптер? Это игрушка, которую можно отправить в воздух и наблюдать за ее полетом. Во всяком случае, этот рынок начинался с игрушек, этакое продолжение радиоуправляемых моделей, для которых только поменялась среда – вместо полотна дороги или водной глади здесь воздух. Первые AR.Drone от Parrot захватили воображение многих, но так же быстро и забывались – все-таки это игрушки. Недалеко летающие, с весьма условным управлением и точностью полета, когда вы не можете управлять дроном с точностью до сантиметров или для этого нужны долгие тренировки.

Китайская компания DJI вышла на перспективный рынок с одной идеей – полет должен быть интересным, он должен стать приключением и дарить эмоции. А какие эмоции могут возникнуть, когда вы просто летаете вокруг на квадрокоптере, управляете им с земли и в пределах видимости? Это не эмоции, а жалкое их подобие. Ставку в DJI сделали на то, чтобы квадрокоптеры летали далеко, а также умели снимать фото и видео, в идеале передавали картинку в режиме реального времени оператору на земле.

Я пропустил первое поколение Phantom, и когда появился Phantom 2 Vision+, мои дни без квадрокоптера оказались сочтены. Вначале был куплен один квадрокоптер, который оказался настолько удачным, что мои дети со мной пропадали часами в полях, запуская его до одури и потом рассматривая снимки. В какой-то момент не заметил линию электропередач, и Phantom неудачно приземлился, это было на другой стороне реки. Пока туда добрались через брод, кто-то его прибрал. Так появился второй и полностью аналогичный первому Phantom. Он жив, и мы на нем периодически летаем, в конце прошлого лета немного повредил винт при пилотаже через забор и ударил камеру, она сломалась. Бывает и так, но сам Phantom продолжает летать и не имеет никаких изъянов, камеру можно заменить как на оригинальную, так и подвесить что-то иное, например, GoPro.

Руки написать обзор второго поколения Phantom так и не дошли, хотя обещал это сделать. Исправляю ошибку, рассказывая о третьем Phantom, заодно как владелец предыдущей версии буду их сравнивать, чтобы вы знали различия. Если после прочтения этого обзора вы загоритесь идеей купить такую «игрушку», то я точно невиновен, снимаю с себя все возможные претензии. Полетели.

Варианты Phantom 3 – Professional, Advanced, Standard

Платформа Phantom внешне никак не изменилась, квадратный коптер с четырьмя винтами, белый пластик – внешне отличить в небе версии этого коптера невозможно. Тем не менее, отличия существуют, и они сказываются на стоимости, сегодня можно купить три версии Phantom:

  • Professional – топовая версия, стоит в США или Китае около 1250 долларов (в России от 88 тысяч рублей и выше)
  • Advanced – урезанная версия, стоимость – 999 долларов
  • Standard – начальная версия, цена – 799 долларов

Внешне версии можно различить только по наклейкам на корпусе, у старшего аппарата они золотые, такой же и шильдик, у средней модели – серебряные, а у младшей – красные и шильдик белого цвета. Согласитесь, что отличить их, не держа в голове эти различия, крайне сложно.


Начну с того, что Standard отличается от старших версий тем, что у него такой же пульт управления, как на втором поколении. Он намного проще по всем характеристикам, подойдет только начинающим «летчикам» и тем, кому фотография не очень нужна (нет контроля за камерой с помощью кнопок). Время полета сравнимо – до 25 минут. Также проще камера, она досталась от Vision+. С появлением этой модели Phantom 2 Vision+ становится историей, покупать его нет никакого смысла, стоит взять Standard, но еще лучше сосредоточиться на старших версиях, между которыми разница не очень велика.





По большому счету, разница между Advanced и Professional кроется в камере – старшая модель позволяет снимать 4К видео (30 кадров в секунду), в то время как в Advanced вы получите только 1080p 60 кадров в секунду. Еще одним отличием становится зарядное устройство – в Professional оно на 100 Ватт, во всех остальных моделях на 57 Ватт. Как вы понимаете, батарея в старшей модели заряжается меньше, и это большой плюс.

На массовом рынке мне не с чем сравнить эти модели, так как никто из производителей не подошел по функциональности и удобству управления даже близко, и это серьезный довод в пользу продуктов от DJI, у них просто нет прямых конкурентов в этой нише. Серию Phantom можно считать как любительской, так и полупрофессиональной, так как их используют, и весьма успешно, для аэрофотосъемки, выбирая за низкую стоимость. Тем, кто подбирает квадрокоптер для установки серьезного оборудования, например, датчиков или камер, можно посмотреть на следующую модель (платформу) Inspire, хотя и в стандартной поставке этот квадрокоптер уже предлагает серьезные возможности.


Батарея для Phantom 3 – время работы и зарядки

В DJI сделали аккумуляторы для квадрокоптеров интеллектуальными, в них есть собственный контролер (тоже мне невидаль, это есть у всех или почти всех телефонов!). Но прелесть батарей DJI заключается в том, что они поддерживаются максимальный уровень заряда, в отличие от тех же телефонов, тут важно, чтобы батарея работала в полете, падение напряжение чревато тем, что ваш квадрокоптер упадет на землю и разобьется. Отсюда повышенные требования к батарее, контроль за зарядом и тем, как она разряжается.

Характеристики аккумулятора следующие – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). За счет большей мощности по сравнению с предыдущим поколением батарея поддерживает до 23 минут полета (на практике это в среднем 20-21 минута).


Внешне батареи похожи, у них одинаковая конструкция. Сбоку сделан удобный разъем для зарядного устройства, батарея заряжается вне квадрокоптера. С зарядным устройством на 100 Ватт время зарядки полностью разряженной батареи – около часа, в младших аппаратах – около 1.5 часов.

Во время полета батарея сильно нагревается, особенно летом. Нигде не указывается, что ее нельзя сразу же заряжать, но сама батарея не даст вам этого сделать, чтобы избежать повреждения от температуры. Она начнет мигать всеми четырьмя индикаторами, это значит, что зарядка не происходит. В среднем на остывание батареи в 30-градусную погоду уходит около 30 минут, после этого зарядка начинается.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.


Другой момент связан с тем, как включать батарею в квадрокоптере (то же касается пульта управления). Вам нужно нажать на клавишу, отпустить ее и затем нажать еще раз, удерживая палец около двух секунд. Звуковой индикатор сообщит, что батарея включена. Это сделано для того, чтобы вы случайно не нажали на включение батареи, например, в снаряженном состоянии.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4-5 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Разъем зарядного устройства специально сделан так, чтобы вы не могли вставить его в батарею второго поколения. И наоборот. Поэтому, отправляясь на природу, стоит проверить, правильное зарядное устройство у вас с собой или нет. Перепутать их сложно, но на всякий случай проверяйте, я вот один раз не проверил.

Для тех, кто планирует летать много, имеет смысл сразу докупить вторую батарею, она стоит 149 долларов. Это обеспечит вам удовольствие на час-полтора, из которых чистого полетного времени будет около 40-45 минут.

Как перевозить квадрокоптер

До того, как добраться до места, где вы будете летать, вам надо еще дойти или доехать с квадрокоптером в собранном или разобранном состоянии. Установка винтов – это дело одной минуты, с ним справится и ребенок. Поэтому я винты после каждого полета снимаю, мне так удобнее перевозить коптер в коробке, с винтами он туда не залезет. Использую коробку, в которой квадрокоптер и приобретен, это дешево и сердито.

Но тем, кто хочет добираться до удаленных мест, нуждается в том, чтобы нести коптер не в руках, а за плечами, стоит посмотреть на фирменные рюкзаки от DJI, где конструкция максимально защищает камеру (на нее надо устанавливать держатель, иначе можете просто ее разбить или оторвать).







А вот так выглядит один из рюкзаков, в нем есть отделения для всех частей Phantom.


Либо существует вот такой вариант рюкзака, он мне нравится меньше, хотя выглядит привычнее.


Если вы отправляетесь в поездку на самолете, вам стоит взять большой чемодан, в который уже положить рюкзак с квадрокоптером, или везти его в коробке. Чемодан придется сдать в багаж. На борт самолета вас в большинстве стран с квадрокоптером не пустят. Во многих странах на въезде возникает множество вопросов, зачем вы привезли квадрокоптер и что собираетесь делать. Делаете морду кирпичом и говорите, что это игрушка и вы хотите полетать дома у ваших друзей (во дворе, на частном поле и так далее). Безусловно, все зависит от того, какая это страна и в каком настроении офицеры, но вопросов задают все больше и больше, не в пример прошлым годам. В США и вовсе зверствуют, особенно если обнаруживают, что квадрокоптер не запечатан, используется. Вплоть до того, что просят показать снимки, сделанные на него. Перед поездкой продумайте, стоит ли рисковать и везти с собой эту «игрушку», если велика вероятность попасть в такие истории. Лучше всего поинтересоваться на соответствующих форумах, как в разных странах относятся к этим устройствам.

Наихудший способ перевозки квадрокоптера такой – без крепления камеры, бросив в багажник. Он устойчив, но может упасть на повороте, на камеру могут упасть вещи и так далее. Вы просто сломаете ваш квадрокоптер, и это будет обидно.

Пульт управления (Professional/Advanced) – разбираемся, что и как

В предыдущем Phantom были удобный пульт управления, аналоговые рычажки, кнопки режимов – на рынке ничего лучше не предлагалось. Но в DJI совершили маленькую революцию, доведя пульт управления практически до совершенства и выведя на него все необходимые клавиши.

Начну с того, что пульт стал больше и тяжелее, на задней стороне появилась металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.


Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.



Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна обозначен наклеенными полосками, внизу на корпусе два индикатора, что светят красным светом всегда. Их видно как днем, так вечером, так что навигация без камеры вполне удобна. Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.

Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то этого не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.

Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.

С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка Дом и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку Дом, если есть GPS-сигнал.

Режим F-mode использует систему Orientation Control (ее надо включить в настройках отдельно). Это своего рода автопилот, где вы задаете направление движения, и оно становится приоритетным. Неважно, куда смотрит нос квадрокоптера, он будет передвигаться по прямой от вас, то есть вы становитесь центром вселенной. Включать этот режим можно только после того, как вы освоитесь с управлением и поймете, зачем он вам нужен.

В последующих версиях софта появится возможность, чтобы квадрокоптер зависал над точкой и проводил съемку, следовал за объектом и снимал со стороны (Follow Me) и ряд других не менее интересных функций. Но с точки зрения того, что уже есть, ничего более продвинутого на рынке не существует, и тем более в этой ценовой группе.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.





Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. В принципе, сейчас есть программа DJI Pilot, которая известна по предыдущим моделям, но она будет обновлена до софта DJI Go, который пока есть только для iOS.

Так как я выбрал для полетов Galaxy Tab S2 из-за читаемости экрана на солнце, то использовал софт DJI Pilot, в Go настройки ровно такие же, но появились возможности зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании.















То, что в DJI Pilot этих социальных функций нет, меня нисколько не смущает. Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.











































Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство, в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom Professional записывается в слот на корпусе (карты памяти до 64 ГБ), а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Взлетаем и летим в неизвестном направлении

Мир с высоты птичьего полета выглядит совсем иначе, вы находите места, которые раньше не могли увидеть или не обращали на них внимания. Дальность полета Professional составляет до 2 километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 100 метров. В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 5 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 3 метра в секунду, максимальная скорость – 16 метров в секунду! Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту можно не оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.




Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета скорее всего составит около 500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В Калужской области дальность полета была около 1.7-1.8 километра, там все намного проще.

Управляемость квадрокоптером максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.





Интеллектуальная система высотомера и камеры на нижней части корпуса позволяет летать даже в помещениях. Управлять очень легко, и при известной сноровке вы не врежетесь в стены или потолок. Хотя внутри квартиры запускать Phantom не рекомендую, в чем смысл?


По сравнению со второй версией выросла легкость управления, новый пульт просто шикарен. Из того, что еще необходимо знать, при потере сигнала дрон возвращается на то же место, откуда взлетел (если он изначально определил координаты, вы видите это на экране – надпись Safe to Fly). У меня дрон возвращался «домой» многократно, не менее десятка раз, и в какой-то момент я начал осознанно летать на границе максимального расстояния.

Удовольствие от полета максимальное, вы летите куда хотите, можете снимать и смотреть за окружающими красотами. Камера обладает неплохими характеристиками, это модуль от Sony (1/2.3 дюйма, разрешение 12 мегапикселей). Никакой тряски камеры, подвеска практически идеальна. В DJI отдельно продают такого рода подвеску для профессиональных камер, настолько высоко качество продукта и технологии.

Приведу несколько фотографий и видео из моих полетов, в них нет ничего особо интересного, но вы сможете оценить, как снимает камера. Это уровень неплохих смартфонов, но не профессиональных камер. Для видео качество отлично, так как сознание скрадывает недостатки картинки.

Для того, чтобы освоиться с Phantom, достаточно пары полетов, он легко управляется, хорошо выдерживает даже сильный ветер, но в дождь на нем лучше не летать. По своим летным характеристикам это один из лучших квадрокоптеров в своем сегменте.

Впечатления

Когда мы выбираемся на природу с детьми, чтобы запустить Phantom, вокруг всегда собираются люди. Несмотря на то, что большинство знает, что такое квадрокоптеры, для них это диковинка, и они с интересом смотрят на запуски, подходят и задают вопросы. На всех без исключения производит впечатление то, что можно улететь куда-то за облака и при этом видеть все, что происходит на экране планшета.

Понятно, что для большинства такой квадрокоптер станет игрушкой, вряд ли вы найдете профессиональное применение для него. Хотя в Москве уже нашлось изрядное число предприимчивых людей, что предлагает снять ваш дом с воздуха, в среднем стоимость таких услуг – 10-15 тысяч рублей, что мне видится совершенным грабежом. Тем не менее, видимо, есть спрос на такие услуги.


О профессиональном применении говорить не буду, скажу только, что с воздуха земля выглядит иначе. Дети обожают квадрокоптер, для них это серьезный аппарат, взрослый. И управляются с ним они легко. Пожалуй, третий Phantom – это лучшее предложение, что вы можете найти, я бы советовал брать модель Advanced или Professional, так как они наиболее функциональны. Нетрудно предположить, что в четвертом поколении кардинально улучшат камеру, к этому все идет. Но уже сейчас возможности таковы, что их хватит за глаза большинству. Из экзотики отмечу возможность прямой трансляции картинки на YouTube, но в недалеком будущем это будет уже норма для таких устройств.

Минус есть, и он самый серьезный – стоимость квадрокоптера не позволяет говорить о том, что это массовая «игрушка». Дорого. Но дешево в рамках этого класса устройств. Вы, конечно, можете купить тот же AR.Drone, который будет стоить более чем в два раза дешевле, но вот это настоящая игрушка, которая быстро надоедает (обзор второй версии напишу в ближайшее время).

Для тех, кто любит GoPro, можно приобрести подвеску для этой камеры, но, на мой взгляд, она по многим параметрам проигрывает штатной, и тут речь не только о качестве снимков и видео. Конечно квадрокоптер – это не конструктор, тут не будет свободы творчества, но подобрать камеру, в теории, можно под свои задачи, но это уже совсем другая история.

И повторюсь еще раз – если у вас уже все есть, нет недостатка в деньгах, то купите квадрокоптер, с вероятностью в 99% вы не пожалеете и получите массу эмоций. Это также отличный подарок для тех, у кого уже все есть, и тех, кого трудно чем-то удивить. Шикарная штука. Советую ее попробовать от души.

Прежде чем мы начнем, я должен спросить: вы уже прочитали ? Здесь не будет ничего полезного о самом фантоме, здесь мы рассмотрим именно отличия модификации phantom 3 dji professional от стандарта. Идите, читайте, я подожду.

Молодцы! Приступим.

Pro-версия фантома от DJI обойдется в среднем в 65 000 рублей. Это на 5к дороже, чем . Немало, но могло быть и хуже. За эти деньги можно получить стильные золотые вставки в корпусе дрона от dji и еще несколько менее значимых бонусов, таких как 4к-камера. А теперь о professional по порядку.

Как и в адвансед-версии, пульт на phantom 3 версии professional теперь приспособлен как для смартфона, так и для планшета. Максимальное расстояние полета увеличено до 5 км. Передача видео работает не через WiFi, а через фирменную технологию LightBridge (качество видео переданного на планшет не изменилось).

Батарея в professional от dji стала больше и лучше - 2S на 6000 mAh. Пульт заряжается вместе с дроном от его зарядного устройства. Подключение смартфона или планшета происходит через microUSB. Появилась на phantom 3 кнопка фото и кнопка включения видеосъемки.

Камера

Здесь кроются самые значительные отличия phantom 3 DJI professional от предыдущих моделей. Характеристики камеры вышли на профессиональный уровень, теперь она лишена всех недостатков младших моделей dji.


А именно:

  1. Камера на про-версии снимает в разрешении 4к с частотой кадров в 25 fps или FullHD-видео в 60 fps.
  2. Увеличен битрейт видео до 60 mbps.
  3. Увеличена максимальная емкость карты памяти - с 8 до 64 gb.

Сам дрон

Максимальная высота полета phantom 3 professional теперь ограничена на отметке 500 метров, однако максимальная скорость и скорость взлета, к сожалению, не изменилась (программно она заблокирована dji на 120 м, но это ограничение легко снимается в приложении DJI GO).


Появилась в Professional поддержка навигации по ГЛОНАСС, помимо уже имеющегося GPS в версии стандарт. Это позволяет дрону:

  • точнее определять свое местоположение (теперь он просто не может упасть, потерявшись в пространстве);
  • лучше зависать в воздухе;
  • находить точку взлета при активации функции «возвращение домой» (что очень важно для дрона за такие деньги).

Появился набор сенсоров для визуального сканирования пространства под Phantom 3 professional . Это позволяет ему:

  • без проблем работать в замкнутых помещениях высотой от 3 метров;
  • летать низко над землей;
  • не разбиться в режиме следования по маршруту, который можно запрограммировать заранее;
  • не теряться при потере сигнала со спутников.

Professional получил режим полета «Point of Interest». В этом режиме дрону можно задать объект, за которым он будет следить, а самому сконцентрироваться на съемке.
Время работы и зарядки немного снизилось.

Зарядное устройство

Мощность зарядного устройства увеличилась, теперь ЗУ заряжает одновременно пульт управления и сам phantom 3 dji professional.

Выводы


Про-версия является старшей в линейке Phantom3. В отличие от младших моделей dji, фантом профессионал обладает отличной камерой, качество съемки которой не уступает даже современным коптерам. Наличие комбинированной системы определения местоположения позволяет дрону уверенно удерживать позицию, определять свои координаты в пространстве.

Пульт обладает всеми необходимыми функциям, которые отрезали от стандартной версии. Приложение DJI Pilot (ранее DJI vision) лучше стримит видео на ютуб в режиме онлайн, так как смартфон теперь не участвует в управлении дроном, а только показывает картинку.

Этот дрон версии Professional можно советовать к покупке. Он еще не успел устареть. Впрочем, стоит он тоже немало, может, имеет смысл рассмотреть другие модели.

Модификации

  1. Phantom 3 Professional - старшая модель, 4к, 60 Mbps, 30 fps, LightBridge.
  2. Phantom 3 Advanced - 2,7К (2704x1520p), битрейт 40 Mbps, 25 fps, LightBridge.
  3. Phantom 3 Standart - 2,7К (2704x1520p) 30 fps, 40 Mbps, видеолинк через WiFi.
  4. за меньшие деньги, 4к, 60 Mbps, 30 fps, LightBridge.

Кстати совсем недавно мы делали . Плюс решили устроить .

На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими моделями, что сделать я крайне рекомендую, ибо изменения, пусть и небольшие, но крайне весомые. Приятного чтения, и про социальные сети не забывайте. Вон там, внизу, видите? Жмите!

В данной статье не будет ничего полезного о самом фантоме, здесь мы рассмотрим именно отличия модификации dji phantom 3 advanced . Поехали!

Итак, адвансед-версия фантома от dji отличается от своего младшего собрата в первую очередь ценой. Вы отдадите 60 000 рублей, в то время как стандарт-версия стоит 40 000. Так за что же? Средняя версия отличается стильными серебряными вставками на лучах, вместо красных. Но так ли это важно?

С моделью phantom 3 advanced поставляется новый пульт ДУ с нормальным креплением для смартфона или планшета.

Инструкция говорит, что пульт имеет следующие характеристики:

  • максимальное расстояние полета увеличено до 5 км;
  • видео передается через LightBridge;
  • батарея теперь на 6 000 mAh;
  • зарядка происходит не от micro USB, а от разъема ЗУ дрона;
  • подключение смартфона или планшета через micro USB;
  • наличие кнопки возврата домой;
  • наличие кнопок фото и видеосъемки.

Пульт от стандартной версии dji несовместим с версиями Phantom про и адвансед.

Камера

Тут различий пока немного, в отличии . Full HD-видео в phantom 3 версии advanced теперь поддерживает 60 фпс, а видео высокой четкости 2,7к снизило фпс до 25... Было 30... Ладно, с этим «жертвоприношением» можно смириться.


Также увеличен в advanced объем поддерживаемой памяти с 8 до 64 гигабайт, что решает проблему с нехваткой памяти у стандартного фантома (а ее действительно часто не хватает).

Сам дрон

Максимальная высота Phantom 3 в версии advanced поднята до 500 метров (изначально ограничена теми же 120, но это ограничение легко снимается в программе DJI GO), однако максимальная скорость осталась той же.


Очень важный момент - наличие ГЛОНАСС, помимо GPS. Это существенно повышает точность модуля позиционирования, функция автовозврата при потере сигнала стала работать лучше. В дроне от dji за такие деньги безопасность - важная штука.

Ну и, конечно, особняком в phantom 3 advanced стоит система визуального позиционирования. Благодаря ей дрон может летать в замкнутых пространствах высотой в 3 метра, низко над землей, в зонах отсутствия сигнала со спутников. Сканеры коптера сканируют поверхность, что позволяет ему «понимать» свое местоположение относительно земли.

Advanced получил функцию «Point of Interest», которая позволяет акцентировать внимание камеры на определенном объекте: можно сконцентрироваться на съемке, а дрон сам будет следить за целью.

Зарядное устройство

Мощность зарядного устройства Phantom 3 увеличилась, что уменьшило время зарядки аккумулятора фантома 3 - примерно 1,5 часа. Теперь оно заряжает также и пульт управления на advanced.

Время полета


Так как стандарт от dji является еще и слегка облегченной версией, то время полета уменьшилось на 2 минуты. Не думаю, что это критично, да и непонятно, как утяжеление от 70 грамм для аппаратов весом примерно в 1,3 кг могло уменьшить время полета аж на 2 минуты. Но DJI почему-то на этом настаивает, значит, и вам знать полезно.

Выводы

Это все еще не идеал, но уже и не хромой. По сути, именно advanced-версия Phantom и является стандартной. Такое чувство, что DJI сделали его именно таким, а потом обрезали до Standard, чтобы было, и навешали наворотов для получения SE-версии.

Цена advanced на данный момент около 60 000 рублей, что достаточно много, относительно 40 000 за стандарт. Брать рекомендую именно эту версию, НО только в том случае, если вы найдете ее на БУ-рынке. С ней вы сможете по-настоящему насладиться видеосъемкой с высоты птичьего полета. Этот дрон Advanced от dji прослужит вам еще долго.

Модификации

На нашем сайте вы сможете ознакомиться с другими моделями DJI, что сделать я крайне рекомендую, ибо изменения пусть и небольшие, но крайне весомые:

  1. Phantom 3 Professional DJI - старшая модель. 4к, 60 Mbps, 30 fps, LightBridge.
  2. Phantom 3 Advanced DJI - 2,7К (2704x1520p), битрейт 40 Mbps, 25 fps, LightBridge.
  3. Phantom 3 Standart DJI - 2,7К (2704x1520p) 30 fps, 40 Mbps, видеолинк через Wi-Fi.

Оценка: 5 из 5

Roman Zhahovskiy

Достоинства: Отличное соотношение цена/качества. Аналогов нет даже близко, собрать коптер самому в эти деньги - можно. Хороший. Но не настолько удобный и сбалансированный. Супер качество видео! Не сравнимо с Advanced (причём при наличии только 1080 монитора) У Adv другие цвета, другая детализация, заметная компрессия при сравнении с картинкой Pro даже в режиме 1080. Видео здесь выглядит лучше чем Sony AS100, лучше даже чем GoPro 4 black. Обалденный подвес. Он идеально работает. Я не видел ни одного ролика с самыми хвалебными подвесами сторонних фирм которые вешали люди на прошлые фантомы. На этом картинка как с рельсов, или как со штатива когда он на месте. Потрясающе! Вкупе с камерой качество картинки производит ВАУ эффект:) Картинка как на Inspire 1. Отличные летательные характеристики, в т.ч. в ветер. Скорость горизонтальная до 60км/ч. Супер быстрый набор высоты. Очень резвый и стабильный квадрик. Лайвбридж. Обалденная FPV, реально HD картинка с минимальной задержкой на 1 км! Я дальше 1 км пока не летал, но на километре в прямой видимости шкала приёма полная. Через лес на ~1 км начинает сыпаться. Это ОЧЕНЬ круто! FPV как на Inspire 1. Автономность: это очередной прорыв. "Маленький" коптер с подвесом, 4к камерой, FPV летающий в режиме записи под 20 минут - не плохо. Батарея заряжается очень быстро. Качество! Пульта, коптера, проги DJI GO, даже батареи на высоте. Статистика каждого полёта, max высота, дальность, лог действий, общий налёт, общий пробег, все 3D треки полётов с возможностью конвертации в Google Earth, далее в OZI / Garmin. Все данные в облаке DJI и локально на мобиле.

Недостатки: 1. Если можно так выразиться недостаток: благодаря своим скоростным ТТХ, отличному FVP и провоцирует делать глупости и очень расслабляет. Очень-очень просто его разбить! Смотрите в ютубе подборки крашей Фантома 3 и просто коптеров. Если деньги шальные - можете не читать инструкции, не смотреть советы в ютубе, не читать ФАКи на форумах, только в голову никому не прилетите. В другом случае относитесь к аппарату с уважением, это полноценный БЛА, позволяющий пролететь на автопилоте более 10км! Это ОЧЕНЬ много. Отлетать от вас в FPV более километра. Подниматься на 500м вверх где летает много вертолётов и самолётов которые вы можете по неаккуратности уронить. 2.Почему веревочку на шею не положили и пытаются продать отдельно. Бред. Купил в фотомагазине. Без неё нереально пользоваться. 3. Ну да, дороговата батарейка. Я понимаю что она умная, но 11000р - перебор. Я сразу вторую брать не стал, куплю к лету если не грохну коптер.

Комментарий: У меня был 2 года и есть сейчас Parrot AR Drone 2.0 + GPS. Для тренировок самое оно. Можно взять б.у. Не согласен с ораторами купите "вначале дешевый и колотите его об стены", "учитесь управлять дешевыми, они сложнее, вам пригодиться". Не пригодиться, это безполезно. Вот несколько основных советов: Не летайте под алкоголем. Смотрите краши. Смотрите видеоинструкции. Не делайте первые полёты во дворах, выедите в поле. Отлетайте за городом 10 часов перед полетами в городе. Никогда не летайте в квартире (зачем?). Летайте высоко (100-200м), особенно в начале, кажется страшно, но опаснее внизу, поверьте. Выставьте при потере сигнала = RTH (лететь домой). Выставьте высота возврата домой 100 метров. Проверяйте это перед всеми взлётами. Перед каждым полётом калибруйте компас. Не летайте ночью до 20 часов налёта. Следите за просадкой батареи по вольтажу зимой. 90% крашей - новички. Он ремонтопригодный. Подвес стоит адекватных денег, есть любые запчасти. Другое дело если со 100 м на асфальт и образовался мясной фарш - тогда конечно замена. Но тут как с настоящим самолётом:)

Оценка: 5 из 5

Василий Пупкин

Достоинства: Качество съемки, управляемость, качество изготовления

Недостатки: время полета

Комментарий: Подарили на Д.Р. Качество видео лучше чем у GoPro 4 (есть у меня), в реальности летает 23 минуты без записи видео и 18 минут с записью в 4K. Есть встроенный симулятор прямо в приложении для iPad (все работает как реально, за исключением того что коптер стоит на месте и моторы не крутит). Не торопитесь запускать, дайте ему найти спутники и прогреться. Также проверьте точку "Дом". Есть режим новичка (до 30 метров). В режиме транcляции видео не лагает. Приносит нереальное удовольствие, игрушка для взрослых)

Оценка: 5 из 5

Достоинства: Самый стабильный и надежный квадрокоптер, на котором летал, намного лучше валкеры. Качество видео и фото отличное.

Недостатки: Сложность и дороговизна ремонта, есть смысл брать у официальных дилеров (хоть и подороже серых) - тогда есть гарантия производителя, что важно - при мелком падении возможен глюк, который обернется заменой подвеса за 40-50к.

Комментарий: В целом - очень здорово, качество видео и стабилизации на уровне более дорогих и серьезных моделей (инспаер), а цена в два раза ниже. хоть и остается дорогой игрушкой, но очень удобен и приятен в использовании. по сравнению с прошлыми поколениями - большой шаг вперед в удобстве и эргономике. Благодаря Lightbridge, транслирует картинку без "тормозов" далеко и очень четко. Для операторов важный момент - видео снимает даже в 4К и без эффекта "желе" (проблема многих дешевых моделей).

Оценка: 4 из 5

Константин Шлитцор

Достоинства: Отличная шайтан-машина! Стабилизация на 5+ Управление всеми органами на 5+ Контроль с планшета/мобилки также на 5+ Наличие ГЛОНАСС+GPS дает очень большой выигрыш в Москве(особенно внутри ТТК). Конструкция удобная(пришлось менять корпус после падения, справиться легко). На данный момент много запчастей или даже готовый коптер без пульта можно найти в Москве.

Недостатки: В Москве дальше 530 метров от пульта не летает, т.к. сильная шумность радиоканала в городе. В области не пробовал, но не сомневаюсь что показатели будут около заявленных. Дорогие ключевые комплектующие. Если разбить подвес и камеру, то дешевле уже будет сделать некий колхоз(скорее всего еще и попрощаться с 4К), либо не дешевле, но что-то около-универсальное(ГоуПро 4 + подвес). Но сам подвес обойдется в ощутимые деньги, т.к. я не уверен, что встанет не родной(а родной стоит 25-30к). При падении(даже не криминальном) страдает подшипник мотора, которым коптер приземлился(даже если ударится винтом о что-то твердое в полете). В общем случае происходит небольшой скос оси ротора, относительно препежной площадки статора. Из-за этого винт может начать задевать за корпус или(как в моем случае) просто крутиться неровно. Это грозит ухудшением стабилизации самого коптера и повышенным расходом батареи. Кстати, да. Батарейки стоят конских денег.