Драйверы и их назначение. Что делать, если драйвер не устанавливается автоматически

08.05.2019

Разнообразный набор драйверов для широкого круга популярных периферийных устройств – непременное условие популярности ОС у пользователей.

Для разработки драйверов производителями внешних устройств необходимо наличие четкого, удобного, открытого и хорошо документированного интерфейса между драйверами и другими компонентами ОС. Драйвер взаимодействует, с одной стороны, с модулями ядра ОС (модулями подсистемы ввода-вывода, модулями системных вызовов, модулями подсистем управления процессами и памятью), а с другой стороны – с контроллерами внешних устройств. Поэтому существует два вида интерфейсов: интерфейс «драйвер-ядро» (Driver Kernel Interface, DKI) и интерфейс «драйвер-устройство» (Driver Device Interface).

Интерфейс «драйвер-ядро» должен быть стандартизован в любом случае. Подсистема ввода-вывода может поддерживать несколько различных интерфейсов DKI/DDI, предоставляя специфический интерфейс для устройств определенного класса. К наиболее общим классам относятся блочные устройства, например, диски, и символьные устройства, такие как клавиатура и принтеры. Может существовать класс сетевых адаптеров и др. В большинстве современных ОС определен стандартный интерфейс, который должен поддерживать все блочные драйверы, и второй стандартный интерфейс, поддерживаемый всеми символьными адаптерами. Эти интерфейсы включают наборы процедур, которые могут вызываться остальной операционной системой для обращения к драйверу. К этим процедурам относятся, например, процедуры чтения блока или записи символьной строки.

Кроме того, подсистема ввода-вывода поддерживает большое количество системных функций, которые драйвер может вызывать для выполнения некоторых типовых действий. Например, это операции обмена с регистрами контроллера, ведения буферов промежуточного хранения данных ввода-вывода, взаимодействия с DMA-контроллером и контроллером прерываний и др.

У драйверов устройств есть множество функций:

1. Обработка запросов записи-чтения от программного обеспечения управления устройствами. Постановка запросов в очередь.

2. Проверка входных параметров запросов и обработка ошибок.

3. Инициализация устройства и проверка статуса устройства.

4. Управление энергопотреблением устройства.

5. Регистрация событий в устройстве.

6. Выдача команд устройству и ожидание их выполнения, возможно, в блокированном состоянии, до поступления прерывания от устройства.

7. Проверка правильности завершения операции.

8. Передача запрошенных данных и статуса завершенной операции.

9. Обработка нового запроса при незавершенном предыдущем запросе (для реентерабельных драйверов).

Наиболее очевидная функция состоит в обработке абстрактных запросов чтения и записи независимого от устройств программного обеспечения, расположенного над ними. Но, кроме этого, они должны выполнять еще несколько функций. Например, драйвер должен при необходимости инициализировать устройство. Ему может понадобиться управлять энергопотреблением устройства и регистрацией событий.

Многие драйверы обладают сходной общей структурой. Типичный драйвер начинает работу с проверки входных параметров. Если они не удовлетворяют определенным критериям, драйвер возвращает ошибку. В противном случае драйвер преобразует абстрактные термины в конкретные. Например, дисковый драйвер преобразует линейный номер кластера в номер головки, дорожки и сектора.

Затем драйвер может проверить, не используется ли это устройство в данный момент. Если устройство занято, запрос может быть поставлен в очередь. Если устройство свободно, проверяется статус устройства, чтобы понять, может ли запрос быть обслужен прямо сейчас. Может оказаться необходимым включить устройство или запустить двигатель, прежде чем начнется перенос данных. Как только устройство включено и готово, начинается собственно управление устройством.

Управление устройством подразумевает выдачу ему серии команд. Именно в драйвере определяется последовательность команд в зависимости от того, что должно быть сделано. Определившись с командой, драйвер начинает записывать их в регистры контроллера устройства. После записи каждой команды в контроллер, возможно, будет нужно проверить, принял ли контроллер команду и готов ли принять следующую. Такая последовательность действий продолжается до тех пор, пока контроллеру не будут переданы все команды. Некоторые контроллеры способны принимать связные списки команд, находящихся в памяти. Они сами считывают и выполняют их без дальнейшей помощи ОС.

После того как драйвер передал все команды контроллеру, ситуация может развиваться по двум сценариям. Во многих случаях драйвер устройства должен ждать, пока контроллер не выполнит для него определенную работу, поэтому он блокируется до тех пор, пока прерывание от устройства не разблокирует его. В других случаях операция завершается без задержек и драйверу не нужно блокироваться. В любом случае по завершении выполнения операции драйвер должен проверить, завершилась ли операция без ошибок. Если все в порядке, драйверу, возможно, придется передать данные (например, только что прочитанный блок) независимому от устройств программному обеспечению. Наконец, драйвер возвращает информацию о состоянии для информирования вызывающей программы о статусе завершения операции. Если в очереди находились другие запросы, один из них теперь может быть выбран и запущен. В противном случае драйвер блокируется в ожидании следующего запроса.

Для поддержки процесса разработки драйверов операционной системы выпускается так называемый пакет DDK (Driver Development Kit), представляющий собой набор инструментальных средств-библиотек, компиляторов и отладчиков.

Так как набор потенциально поддерживаемых данных ОС периферийных устройств всегда шире набора устройств, которыми ОС должна управлять при установке на конкретной машине, то ценным свойством ОС является возможность динамически загружать в оперативную память требуемый драйвер (без остановки ОС) и выгружать его, если надобность в драйвере отпала. Такое свойство ОС может существенно сэкономить системную область памяти.

Альтернативой динамической загрузке драйверов при изменении текущей конфигурации внешних устройств компьютера является повторная компиляция кода ядра с требуемым набором драйверов, что создает между всеми компонентами ядра статические связи вместо динамических. Например, таким образом решалась данная проблема в ранних версиях ОС UNIX. При статистических вызовах между ядром и драйверами структура ОС упрощается, но этот подход требует наличия исходных кодов модулей ОС, доступность которых скорее является исключением (для некоммерческих версий UNIX). Кроме того, в этом варианте работающую версию ОС надо остановить и заменить новой, что не всегда допустимо в некоторых применениях.

Поэтому поддержка динамической загрузки драйверов является практически обязательным требованием для современных универсальных ОС.

Первоначально термин «драйвер» применялся в достаточно узком смысле – под драйвером понимается программный модуль, который:

Входит в состав ядра ОС, работая в привилегированном режиме;

Непосредственно управляет внешним устройством, взаимодействуя с его контроллером с помощью команд ввода-вывода компьютера;

Обрабатывает прерывания от контроллера устройства;

Предоставляет прикладному программисту удобный логический интерфейс работы с устройством, экранируя от него низкоуровневые детали управления устройством и организации его данных;

Взаимодействует с другими модулями ядра ОС с помощью строго оговоренного интерфейса, описывающего формат передаваемых данных, структуру буферов, способы включения драйвера в состав ОС, способы вызова драйвера, набор общих процедур подсистемы ввода-вывода, которыми драйвер может пользоваться и т.п.

Согласно этому определению драйвер вместе с контроллером устройства и прикладной программой воплощали идею многослойного подхода к организации программного обеспечения. Контроллер представлял низкий слой управления устройством, выполняющий операции в терминах блоков и агрегатов устройства (например, передвижение головки дисковода, побитную передачу байта по двухпроводному кабелю). Драйвер выполнял более сложные операции, преобразуя данные, адресуемые в терминах номеров цилиндров, головок и секторов диска, в линейную последовательность блоков. В результате прикладная программа работала с данными, преобразованными в достаточно понятную форму, – файлами, таблицами баз данных, текстовыми окнами на мониторе и т.п., не вдаваясь в детали представления этих данных в устройствах ввода-вывода.

В описанной схеме драйверы не делились на слои. Постепенно, по мере развития операционных систем и усложнения структуры подсистемы ввода-вывода, наряду с традиционными драйверами в ОС появились так называемые высокоуровневые драйверы, которые располагаются в общей модели подсистемы ввода-вывода над традиционными драйверами. Появление таких драйверов можно считать развитием идеи многоуровневой организации подсистемы ввода-вывода, когда ее функции декомпозируются между несколькими модулями в соседних слоях иерархии (таких примеров много, например семиуровневая модель сетевых протоколов).

Традиционные драйверы, которые стали называть аппаратными, низкоуровневыми или драйверами устройств, освобождаются от высокоуровневых функций и занимаются только низкоуровневыми операциями. Эти низкоуровневые операции составляют фундамент, на котором можно построить тот или иной набор операций в драйверах более высоких уровней.

При таком подходе повышается гибкость и расширяемость функции по управлению устройством. Например, если различным приложениям необходимо работать с различными логическими модулями одного и того же физического устройства, то для этого в системе достаточно установить несколько драйверов на одном уровне, работающих над одним аппаратным драйвером. Несколько драйверов, управляющих одним устройством, но на разных уровнях, можно рассматривать как один многоуровневый драйвер.

На практике используют от двух до пяти уровней драйверов, поскольку с увеличением числа уровней снижается скорость выполнения операций ввода-вывода.

Высокоуровневые драйверы оформляются по тем же правилам и придерживаются тех же внутренних интерфейсов, что и аппаратные драйверы. Как правило, высокоуровневые драйверы не вызываются по прерываниям, так как взаимодействуют с устройством через посредничество аппаратных драйверов.

В модулях подсистемы ввода-вывода, кроме драйверов, могут присутствовать и другие модули, например, дисковый кэш. Достаточно специфичные функции кэша делают нецелесообразным оформление его в виде драйвера, взаимодействующего с другими модулями ОС только с помощью услуг менеджера ввода-вывода. Другим примером модуля, который чаще всего не оформляется в виде драйвера, является диспетчер окон графического интерфейса. Иногда этот модуль вообще выносится из ядра ОС и реализуется в виде пользовательского интерфейса. Таким образом, был реализован диспетчер окон в Windows NT 3.5 и 3.51, но этот микроядерный подход заметно замедляет графические операции, поэтому в Windows 4.0 диспетчер окон и высокоуровневые графические драйверы, а также графическая библиотека GDI были перенесены в пространство ядра.

Аппаратные драйверы после запуска операции ввода-вывода должны своевременно реагировать на завершение контроллером заданного действия путем взаимодействия с системой прерывания. Драйверы более высоких уровней вызываются не по прерываниям, а по инициативе аппаратных драйверов или драйверов вышележащего уровня. Не все процедуры аппаратного драйвера нужно вызывать по прерываниям, поэтому драйвер обычно имеет определенную структуру, в которой выделяется секция обработки прерываний (Interrupt Service Routine, ISR), которая и вызывается от соответствующего устройства диспетчером прерываний.

В унификацию драйверов большой вклад внесла ОС UNIX, в которой все драйверы были разделены на два класса: блок-ориентированные (Block-oriented) и байт-ориентированные (Character-oriented) драйверы. Это более общее деление, чем деление на вертикальные подсистемы. Например, драйверы графических устройств и сетевых устройств относятся к классу байт-ориентированных.

Блок-ориентированные драйверы управляют устройствами прямого доступа, которые хранят информацию в блоках фиксированного размера, каждый из которых имеет свой адрес. Адресуемость блоков приводит к тому, что для дисков, являющихся устройствами прямого доступа, появляется возможность кэширования данных в оперативной памяти. Это обстоятельство значительно влияет на общую организацию ввода-вывода для блок-ориентированных драйверов.

Устройства, с которыми работают байт-ориентированные драйверы, не адресуют данные и не позволяют производить операции поиска данных, они генерируют или потребляют последовательность байта (терминалы, принтеры, сетевые адаптеры и т.п.).

Однако не все устройства, управляемые подсистемой ввода-вывода, можно разделить на блок и байт-ориентированные. Для таких устройств (например, таймер) нужен специфический драйвер.

В свое время ОС UNIX сделала очень важный шаг по унификации операций и структуризации программного обеспечения ввода-вывода. В ОС UNIX все устройства рассматриваются как виртуальные (специальные) файлы, что дает возможность использовать общий набор базовых операций ввода-вывода для любых устройств независимо от их специфики. Подобная идея реализована позже в MS-DOS, где последовательные устройства – монитор, принтер и клавиатура – считаются файлами со специальными именами: con, prn, con.

Все кто работает за компьютером рано или поздно сталкиваются с таким понятием, как драйвер. Но далеко не все понимают, что это такое и почему обновление драйверов так необходимо для нормальной работы компьютера. Иногда достаточно только обновить тот или иной драйвер и ваш компьютер заработает как новенький. Что такое драйвер? Для чего он нужен? И где его взять?

Что такое драйвер компьютера и для чего он нужен

Драйвер это своего рода программа-посредник между операционной системой и компьютером. Любой компьютер состоит из основных устройств, таких как: материнская плата, микропроцессор, видеокарта, память, звуковая карта, жесткие диски, дисководы, мышь, клавиатура, монитор. К нему же могут подключатся и дополнительные устройства, такие как: принтер, сканер, графический планшет, джойстик, колонки, микрофон, веб-камера и др.

И чтобы все это работало, разработчики устройств пишут специальные программы, которые говорят операционной системе, как это устройство должно работать, и как им можно управлять. Для каждого устройства существует своя программа-драйвер.

Для разных операционных систем драйвера тоже разные. Например, устройство с драйвером для Windows 10 скорее всего не будет работать в операционной системе Windows 7. Поэтому прежде, чем устанавливать то или иное устройство, необходимо поинтересоваться, а есть ли у него драйвер для этой операционной системы.

Все драйвера можно найти на сайтах разработчиков оборудования. О том, как их обновлять я уже писала.

Всю информацию об устройствах вашего компьютера и установленных драйверах можно посмотреть в Диспетчере устройств . Попасть в этот диспетчер можно разными способами.

Как попасть в Диспетчер устройств

Через иконку «Компьютер » на рабочем столе.

Кликните правой кнопкой мыши по этой иконке и выберите в выпадающем контекстном меню пункт «Свойства ».

Или откройте меню «Пуск », найдите там «Компьютер », и кликните правой кнопкой мыши по этому пункту. Выберите в открывшемся списке пункт «Свойства ».

Можно еще открыть Панель управления и найти там блок «Система ».

Во всех трех вариантах у вас должно открыться окно «Система ». Слева найдите ссылку «Диспетчер устройств » и кликните по ней левой кнопкой мыши. У вас откроется окно «Диспетчер устройств ».

Здесь же можно открыть список всех устройств и просмотреть их свойства.

Для этого откройте список устройства, кликнув по нему два раза, а потом выделите его мышью и кликните по нему правой кнопкой мыши. В появившемся списке выберите необходимый пункт.

Подробнее об этом посмотрите в видеоролике ниже от Андрея Сухова.

А это видео, о том, как обновить или установить драйвер видеокарты: Надеюсь теперь вам понятно, что такое драйвер и для чего он необходим.

Как правило, в комплекте с устройством есть диск, на котором записаны все необходимые для работы драйвера и программы. Иногда таких дисков несколько. В этом случае ищите диск с надписями: «Драйвер» или «Driver».

Если такой диск у вас есть, то не будет для вас проблемой. Нужно просто найти на диске драйвер и установить его. Процесс установки драйверов ничем не отличается от установки обычных программ.

В случае если диск потерян, придётся искать драйверы в интернете. Лучше всего сразу зайти на сайт производителя. На сайте найдите раздел с драйверами или воспользуйтесь поиском по сайту для того чтобы найти драйверы для вашей модели устройства. Будьте внимательны при поиске драйверов. Вам нужен драйвер именно для вашего устройства, иначе могут возникнуть проблемы при работе.

Очень часто пользователи не знают производителя и модель устройства. Конечно, для внешних устройств всегда можно посмотреть информацию на задней крышке. Но если речь идет об устройстве, которое установлено внутрь корпуса, то узнать точное название модели будет не так просто.

Неопытные пользователи ПК часто сталкиваются с вопросами установки драйверов: что это такое — драйвер? Зачем вообще нужен драйвер? Откуда взять и как устанавливать драйверы? И вообще, с чем, собственно, едят этот самый драйвер?

Что такое драйвер — простое объяснение

Компьютер — это целый набор устройств, а не один прибор. Каждое устройство, подключаемое к компьютеру — экран, клавиатура, принтер, видеокарта и любое другое нуждаются для своей работы в том, чтобы операционная система «понимала», что можно делать с таким устройством. Только что подключенный прибор пока неизвестен системе. Windows попросту не «понимает», что это за новый аппарат включили в её хозяйство.

Драйвер — это программа, которая позволяет операционной системе «общаться» с устройством. Своеобразный «переводчик», который способен разговаривать с Windows и объяснить системе, как использовать новое устройство. У каждого прибора свой драйвер. Для видеокарты нужен один «переводчик», для мышки — совсем другой.

Как устанавливать драйвер?

Для большинства устройств драйверы уже имеются в составе операционной системы. К примеру, при обнаружении новой флешки, Windows подаёт на неё электрический сигнал. Будто спрашивая: «А кто ты такая будешь?». В ответ флешка говорит: «Я — накопитель, который подключен через интерфейс USB, а чтобы общаться со мной, загрузи-ка ты себе драйвер № 15619, который находится в твоём архиве». За доли секунды Windows находит нужный файл, читает его, и узнаёт всю трудовую биографию флешки, используя все её возможности. Примерно так происходит установка драйверов.

Чем свежее версия Windows, тем больше шансов, что для вновь подключаемого устройства не нужно будет устанавливать отдельные драйвера — они найдутся в составе операционки. Например, Windows XP может сходу начать работу с подавляющим большинством флешек, а для древнейшей Windows 98 это почти неразрешимая задача. Windows 7 содержит в своём составе огромную коллекцию программ для работы с принтерами, сканерами, видеокартами и другой аппаратурой. А вот та же XP не столь хорошо распознаёт офисные приборы вроде оргтехники, «три в одном», сканеров, и прочего. Нет в её недрах такой крупной коллекции драйверов.

Что делать, если драйвер не устанавливается автоматически

Однако многие устройства неизвестны даже самым свежим версиям ОС. Ежедневно производители выпускают новые принтеры, более современные видеокарты. Даже привычные мышки «обрастают» огромным количеством необычных кнопок.

Если драйвер не устанавливается автоматически, то в таких случаях на экране появляется нелюбимая многими надпись: «Устройство установлено неправильно». Эта проблема легко решается — нужно установить необходимый драйвер. Вручную установить, ведь операционная система уже сообщила — в её коллекции нет подходящей программы-«переводчика» для работы с данным устройством.

Установка драйвера с диска

Для ручной установки драйвера, прежде всего, посмотрите в коробку, в которой вам продали устройство. Как правило, вместе с устройствами поставляются компакт-диски с записанными на них программами. Вставив диск в привод, ответьте на несколько простых вопросов системы, которые появятся в мастере нового оборудования, и драйвер установлен! А вопросы действительно несложные — на уровне:

  • Вы хотите установить драйвер сейчас?
  • Я хочу установить драйвер в папку C:/Windows/Drivers . Можно установить драйвер туда, или вы предложите другое место?
  • Наверное, после установки придётся перезагрузить компьютер. Вы разрешаете сделать это сейчас, или займёмся перезагрузкой позже?

Диск с драйверами отсутствует. Где взять драйвер?

Если устройство попало к вам без диска или он затерялся, то самую свежую версию драйвера всегда можно найти на сайте производителя и скачать её оттуда. Посмотрите на марку нового оборудования и поищите официальный сайт этой модели. Просто вводим в поисковик (Google или Яндекс) название фирмы и модели устройства.

Для примера попробуем установить драйвер для сетевого адаптера. Это внутренне устройство компьютера, разъём которого похож на телефонную «розетку», только чуть толще и крупнее. Туда вставляется сетевой кабель, и компьютер подключается к локальной сети. Кстати, этот способ установки драйвера подходит и для любого другого устройства — веб-камеры, мышки, модема. Просто вместо названия фирмы-производителя и модели следует подставлять то, что написано на вашем устройстве. А ещё лучше сразу сформулировать запрос, который приведёт нас на официальный сайт производителя. В нашем примере это будет «официальный сайт Ethernet controller Realtek».

Итак, компьютер обнаружил новое устройство. И не смог установить для него драйвер. Диска под рукой у нас нет.

Для начала откроем Диспетчер устройств. Это программа, показывающая все-все приборы, из которых состоит компьютер и которые к нему подключены. Вызывается Диспетчер устройств так — Щелчок правой кнопкой по значку «Компьютер», появится меню. В нём нужно выбрать самую нижнюю строку (Свойства), и щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши.

В «Свойствах» нужно выбрать «Диспетчер устройств» (он же — Device manager в английской версии ОС).

Так выглядит Диспетчер устройств в Windows 7. Чуть по-другому он смотрится в Windows XP и в других версиях операционной системы, но суть остаётся одна и та же. Обратите внимание, что в самой нижней строке Диспетчера устройств выделен некий прибор под названием Ethernet Controller. Неустановленные устройства всегда выделяются знаком вопроса или восклицания слева от названия прибора. Это означает, что Windows пока толком не может работать именно с этим прибором.

Первый же ответ Яндекса приведёт нас на официальный сайт производителя. Обратите внимание, что на сайты вроде «Ответы@mail.ru обращать внимания не следует. Они не имеют никакого отношения к сайту производителя. Максимум, что там посоветуют — скачать какую-то левую программу с непонятными задачами. Из неизвестного источника, кстати. Всегда следует пользоваться исключительно официальными сайтами производителя оборудования.

На сайте обратите внимание на разделы под названием «Техподдержка», «Драйверы и программное обеспечение», «Загрузка» и подобные. На англоязычных сайтах, как в нашем примере, ищите заголовки Download («Загрузка»), Support («Поддержка»), Drivers («Драйверы»). А в нашем примере сайт тайваньского производителя сетевых адаптеров Realtek уже предлагает выбрать самые популярные запросы пользователей — обратите внимание на нижний правый угол картинки. То, что нам и нужно было — драйвер «Realtek GBE Controller Driver». Щёлкаем по нему…

И выбираем нужную операционную систему. Это Windows 7, в случае нашего примера. Самая первая ссылка.

Открывается окно с предложением сохранить или запустить программу-драйвер. Лучше выбрать «Сохранить», ведь драйвер может пригодиться ещё когда-нибудь. Несколько минут (или секунд — всё зависит от скорости подключения к интернету) — и готово. Драйвер сохранён на вашем ПК.

Осталось лишь запустить его, щёлкнув по файлу драйвера дважды. Левой кнопкой, разумеется.

Появится окно установки драйвера. Несколько простейших вопросов…

И всё готово! Устройство под названием Сетевой адаптер успешно установлено. Оно готово к работе. Драйвер поставлен.

Напоследок о драйверах

Опытные пользователи предпочитают устанавливать драйверы не с прилагаемого диска, а загружать самую новую версию с официального сайта — часто этот способ позволяет оборудованию работать быстрее, стабильнее, а иногда даже добавляет новые функции. Драйверы обновляются очень часто, поэтому лучше работать с самой свежей версией.

Наконец, можно попробовать установить драйвер в полуавтоматическом режиме. Используя не внутреннюю «коллекцию» драйверов Windows, а огромную библиотеку с сайта Microsoft. О такой установке драйвера читайте в следующей статье про драйверы.

И ещё. В современном компьютере сделать что-либо не так — очень сложная задача. Компьютер не испортится, не сломается, не перестанет загружаться. Установка драйверов лишь на первый взгляд кажется сложной задаче. Всё очень и очень просто. Нет никакой необходимости вызывать «компьютерщика» для этой цели. Установку драйвера можно сравнить с протиркой компьютера от пыли. Берём влажную тряпку, аккуратно протираем, и электронный друг семьи снова блещет чистотой. Несложно? Так и с драйвером. Поставить его самостоятельно очень просто. Ничего не бойтесь и смело пробуйте: теперь ответ на вопрос «как установить драйвер» полностью решён!

Успехов в экспериментах!

Драйверы - это специальные программы-посредники, которые налаживают взаимодействие между операционной системой и аппаратными частями компьютера. Если драйвер устарел или отсутствует, то комплектующая часть ПК, за которую он отвечает, может работать некорректно или не работать совсем. Это объясняет, почему на компьютере всегда должны стоять актуальные драйверы.

Сервис DriverPack автоматизирует процесс установки и обновления драйверов для Windows XP, Vista, 7, 8, 8.1 и 10. Он может сэкономить ваши время и нервы: весь процесс установки и настройки укладывается в несколько простых шагов.

DriverPack предлагает разные варианты загрузки драйверов. Какой из них выбрать, зависит от того, работает интернет или нет.

Как установить драйверы на Windows при активном подключении к Сети

Если компьютер, на который вы хотите установить драйверы, уже подключён к интернету, то процедура будет очень простой.

Откройте сайт DriverPack Solution и скачайте утилиту DriverPack Online. Она сама найдёт в Сети нужные драйверы, загрузит их и установит на ваш .

Временно отключите антивирус, чтобы он не мешал, и запустите скачанный файл. В запущенной программе кликните на «Режим эксперта» - надпись в нижней части окна.

Откройте вкладку «Софт» и уберите галки напротив ненужных приложений. Если этого не сделать, то вместе с драйверами DriverPack Online установит «Яндекс.Браузер», Opera и другие программы, которые вам, возможно, не нужны.

Перейдите на вкладку «Драйверы» и нажмите на «Установить всё».

Дождитесь завершения установки и перезагрузите компьютер. После перезагрузки все необходимые драйверы должны быть установлены.

Как установить драйверы, если есть проблемы с интернетом

Если компьютер, на который нужно установить драйверы, не удаётся подключить к Сети (что часто происходит после переустановки Windows), наверняка возникла проблема с драйверами сетевого оборудования. В таком случае можно скачать их отдельно с помощью запасного ПК, чтобы скопировать и установить на основной. После этого интернет на компьютере должен заработать, так что вы сможете установить оставшиеся драйверы в режиме онлайн.

Итак, перейдите на сайт DriverPack Solution с помощью любого подходящего устройства и скачайте архив DriverPack Network. Он содержит драйверы, необходимые для работы сетевого оборудования, и программу для их автоустановки.

Скопируйте архив на компьютер, где вы хотите установить новые драйверы, и распакуйте его. Отключите антивирус и запустите файл DriverPack.exe, который был в архиве.

В окне запущенной программы нажмите на «Режим эксперта».

Попав на вкладку «Драйверы», нажмите на «Установить всё».

Дождитесь завершения установки и перезагрузите компьютер. После перезагрузки интернет должен заработать, и вы сможете установить остальные драйверы по инструкции из первого пункта статьи.