Сравнение смартфонов по характеристикам. Лучшие смартфоны по соотношению «цена-качество

18.02.2019

Современные камеры от телефонов до зеркалок высокого класса разработаны таким образом, чтобы принимать решение за нас. И по большей части они выполняют эту работу довольно хорошо. Переведите свою фотокамеру в режим Авто, и чаще да, чем нет, вы будете получать довольно четкие фотографии с достойной экспозицией. Если вы всего лишь хотите задокументировать мир вокруг, то так и сделайте, переключитесь. Недостаток таких изображений в том, что они похожи друг на друга – с равномерной глубиной резкости и экспозицией. Если вы хотите выйти за рамки автоматических настроек, то должны хорошо понимать свою камеру, как ее использовать, и самое главное, какое влияние будут иметь измененные настройки на финальное изображение. Здесь описаны пять самых важных настроек камеры, и как они влияют на фотографию.

ISO

Во-первых, аббревиатура ISO ужасна, она в основном не имеет смысла с точки зрения фотографии. Она означает “International Standards Organization” – европейская негосударственная организация, которая гарантирует, что отрасли промышленности используют одни и те же стандарты. Что касается фотографии, то они гарантируют, что 800 ISO на Canon такое же, как на Nikon, Sony или Fuji. Если бы этот стандарт не существовал, то настройки невозможно было бы применить ко всем брендам. Так, если бы я сделал изображение своим фотоаппаратом Canon с настройками 1/100 сек. при f/2.8 и ISO 400, а вы задали те же настройки на свой Nikon, то мы бы не получили одинаковую экспозицию. К счастью, все крупные производители придерживаются стандартов ISO.

Это ночное изображение требовало использования короткой выдержки, чтобы сохранить детали в огне, поэтому мне пришлось использовать высокое ISO (3200). В следующем детализированном снимке вы можете увидеть шум в исходном файле RAW . (Кстати, на этом фото показано, что происходит, если высвободить метан из пузыря во льду замерзшего пруда в северных лесах, а затем поджечь его).

Да, да, но что такое ISO? Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность. Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.


Обратите внимание на шум в деталях одежды человека и затемненных участках.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Выдержка

Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой. Многие камеры имеют механический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на сенсор, другие используют цифровой затвор, который просто поворачивает сенсор на заданный период времени. Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение. Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Как фотограф-пейзажист я часто использую длинную выдержку, чтобы размыть движение воды, экспонировать свет звезд или передать движение ветра.


Для этого изображения я использовал выдержку 0.5 сек, чтобы немного размыть волны, но сохранить детали.


30-секундная выдержка для размытия реки Юкон, чтобы сделать поверхность похожей на зеркало.

Короткая выдержка имеет эффект замораживания движения. Используйте выдержку 1/2000 секунды, чтобы четко передать движение бегуна или велосипедиста.


Это изображение велосипеда сделано с выдержкой 1/500 секунды. Ее было как раз достаточно, чтобы сохранить резкость одновременно с ощущением движения в области колес.

Использование выдержки должно быть осознанным, чтобы создать хорошее изображение. Подумайте о том, какую фотографию вы хотите получить. В ней есть размытые компоненты или она должна быть четкой? Вы хотите зафиксировать или передать ощущение движения? Думайте, экспериментируйте, а затем принимайте решение относительно выдержки.

Диафрагма

Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.

Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно , чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким .

Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.


Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу , прячущуюся в кустах , в фокусе , а окружающая среда из ветвей размывается в дымку .

Глубина резкости и применение

Далее, диафрагма также контролирует глубину резкости. Это количество изображения, которое находится в фокусе. Когда объектив широко открыт, например, f/2.8, изображение будет иметь меньшую глубину резкости, чем при f/11.

Как в случае с выдержкой, ваше использование диафрагмы должно быть обдуманным. Хотите получить изображение пейзажа, в котором все в фокусе от переднего плана до заднего? Тогда вам лучше выбрать высокое f-число (как f/11). Как на счет портрета, в котором вы хотите получить чистый, мягкий фон, но очень четкий взгляд? Тогда используйте очень маленькое f-число (как f/2.8 или f/4) и следите за точкой фокусировки.

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку. Эти два параметра полностью взаимосвязаны, нет никакой возможности избежать этого, поэтому вам НЕОБХОДИМО понимать оба.

Баланс Белого

Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью.

Разные источники света имеют различный оттенок. Наши глаза зачастую не различают разницу, но вы можете поспорить, что камера различает. Вы когда-нибудь видели фото домашнего интерьера, освещенного мягкими белыми лампами, а также окном? Обычно, интерьер комнаты выглядит естественно, когда свет из окна искусственно голубой. Это баланс белого. Камера (или фотограф) использует свет помещения (лампы теплого оттенка) в качестве нейтрального цвета, а затем естественный свет из окна выглядит голубым.

Когда Баланс белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми, синими или оранжевыми. Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как видят наши глаза.


Это автоматическая установка Баланса белого камерой. Цвета северного сияния кажутся слишком пурпурными и желтыми


В этом варианте, используя те же настройки экспозиции при постобработке, я задал Баланс белого в более голубом диапазоне, тем самым сделав цвета естественнее и приятнее.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Компенсация экспозиции

Здесь я использовал Компенсацию экспозиции, чтобы быть уверенным, что изображение будет достаточно ярким, чтобы показать детали на переднем плане, а яркий закат на заднем плане не будет пересвечен.

Эти два изображения показывают насколько полезной может быть Компенсация экспозиции. Изображение ниже было сделано при ярком солнечном свете, но намеренно недоэкспонировано на три шага, превратив горы в черный, но сохранив детали в области неба, тем самым создавая сюрреалистичное изображение.

Хорошо изучите свою камеру

Компенсация экспозиции – это инструмент, который вы должны уметь настраивать, даже не глядя на камеру. Компенсация экспозиции позволяет очень быстро добавить или уменьшить количество света в изображении. Слишком темно? Используйте Компенсацию экспозиции, чтобы добавить свет. Слишком светло? Компенсация экспозиции быстро уменьшит экспозицию. Ее настройка зависит от вашей камеры.

Я зачастую использую режим Приоритет диафрагмы. Это означает, что я выбираю диафрагму, а камера определяет выдержку. Если я задам Компенсацию экспозиции, камера сохранит выбранную диафрагму и просто пересчитает выдержку. Если бы я использовал режим Приоритет выдержки, как я иногда делаю, камера задаст диафрагму. В режиме Авто эти решения за меня принимает камера.

Я постоянно использую Компенсацию экспозиции. Это мой привычный способ тонкой настройки экспозиции во время съемки. На моей зеркалке Canon я могу сделать это простым поворотом колесика. В других камерах Компенсация экспозиции настраивается на передней панели, колесико рядом с кнопкой спуска затвора, или такая же система кнопок на задней панели. Изучите, как работает ваша камера, и научитесь быстро и эффективно ее настраивать. Понимание этих важных инструментов означает, что вы не упустите шанс сделать хороший снимок, работая на природе или в студии.

Заключение

Эти пять настроек наиболее важны для понимания камеры. Экспериментируйте с ними, чтобы знать, как они влияют на финальное изображение, и как изменить их быстро и без излишней суеты. Как только вы сделаете это, станете на путь создания обдуманных изображений.

Не фотографирует фотоаппарат Nikon p500

Вопрос: Здравствуйте.

У меня не фотографирует фотоаппарат Nikon p500. Я его пару месяцев вообще не включала и вот, когда потребовалось фотографировать ребенка на школьном празднике, оказалось, что он не снимает совсем. Но батарейки перед праздником я долго заряжала и уверена, что дело не в них. Подскажите, можете ли вы его сделать с такой поломкой и сколько будет стоить ремонт фотоаппарата ?

Ответ: Здравствуйте, Жанна.

Нам очень жаль, что вы не смогли сфотографировать своего ребенка на школьном празднике.

Ваш фотоаппарат мы готовы с радостью посмотреть, что бы его отремонтировать. И очень хорошо, что вы уверены, что проблема не в батарейках. (Хотя заряжать, тем более заржать долго можно аккумуляторы, а батарейки надо менять.) Но что бы вам точно ответить сможем ли мы что то сделать с поломкой, нам надо сначала как-то более четко определиться, что именно не неисправно в вашем фотоаппарате. Для этого нам надо провести его диагностику или хотя бы четко понять от вас, что именно с ним происходит с фотоаппаратом.

Не фотографирует, не снимает это понятия очень абстрактные. Фотоаппарат может включаться, выдвигать объектив, подсвечивать экран и не фотографировать. Может включаться, не выдвигать объектив и писать на дисплее сообщение об ошибке и не фотографировать. Может не включаться и соответственно не фотографировать. Вот в зависимости от того, как ваш фотоаппарат никон себя ведет, мы сможем предположить, какой именно узел в нем неисправен и только после этого определить вас сколько будет стоить устранения данной неисправности. В сети сервисных центров “Опора-Сервис” средний диапазон стоимости ремонта фотоаппаратов от 800 до 3000 руб .

Основываясь на имеющейся у нас статистике ремонтов, очень много фотоаппаратов модели Nikon P500 попадают к нам с неисправностью затвора. Ремонт затвора фотоаппарата Nicon P500 обходиться их владельцам в 2500 руб. Но неисправен затвор неисправен в вашем фотоаппарате или что то другое, как я и писал ранее мы можем определить только зная точный характер проявления неисправности.

Фотоаппарат Canon 1000D не фотографирует в авто режиме

Вопрос: “Зеркальный” фотоаппарат Canon 1000d не фотографирует при любом автоматическом режиме. В ручном снимает все нормально. Возьмете ли вы его на ремонт с такой неисправностью? Сможете ли вы его почистить от пыли и есть ли у вас резиновая накладка на видоискатель.

Ответ: Когда происходит гарантийный ремонт цифровых фотоаппаратов Canon , в случае если фотоаппарат еще находится на гарантии и не фотографирует в авто режиме, то заказывается и меняется главная плата электроники.

Можно ли ее отремонтировать на компонентном уровне без полной замены, надо смотреть. Хотя даже в случае полной замены главной платы электроники, цена ремонта зеркального фотоаппарата Canon в сети сервисных центров “Опора-Сервис” будет целесообразна и обойдется в диапазоне 4000 - 5000 руб . Профилактическая чистка фотоаппарата войдет в эту стоимость.

По поводу резиновой накладки на видоискатель, одна накладка есть на складе. Сможем отдать.

Не снимает фотоаппарат Olympus FE-270

Вопрос: У меня фотоаппарат Olimpus FE-270 не снимает и не фотографирует соответственно. Когда его включаешь, он начинает трещать. Возьмете ли вы его в ремонт, сколько примерно это будет стоить, и есть ли у вас сервисный центр где-нибудь на юге Санкт-Петербурга. Спасибо.

Ответ: В фотоаппарате трещит объектив. Ремонт объектива на вашу модель фотоаппарата Olympus в сети сервисных центров “Опора-Сервис” может стоить в диапазоне от 1200 до 2000 руб . На юге Санкт-Петербурга у нас есть сервисный центр на улице Котина (район Ленинского проспекта, метро Автово, проспект Ветеранов), в который вы можете сдать свой фотоаппарат для ремонта.

Не фотографирует цифровой фотоаппарат Samsung st65

Вопрос: Цифровой фотоаппарат Samsung st65 не фотографирует. Объектив выдвигается, на дисплее все показывает, а на кнопу не реагирует и не снимает.

Ответ: Приносите фотоаппарат на диагностику надо смотреть, что с ним происходит. Возможно проблема в плате электроники, может быть просто проблема в кнопке включения, возможны варианты. Стоимость ремонта данного фотоаппарата в сети сервисных центров “Опора-Сервис” может составить от 1200 до 2000 руб.

Не включается фотоаппарат: распространённый случай

При возникновении такой проблемы, когда ваш фотоаппарат Samsung d760, wb100, es65, s860 не включается, имеет смысл провести минимальную диагностику самостоятельно. Это позволит вам сэкономить свое время, деньги и силы.

Конечно, для этого вы должны обладать минимальным набором инструментов и желания. Причиной того, что ваш аппарат не реагирует на включение, может быть огромное множество. Предлагаем разобрать несколько, самых простых и очевидных.

Проблема аккумулятора

Если при попытке подзарядки аккумулятора, ваш фотоаппарат Самсунг не включается, нужно вернуть его энергоёмкость до номинального напряжения, которое указано на самой батарее. Когда происходит полный разряд, тогда ни сам аппарат, ни зарядное устройство не могут его распознать.

Для начала нужно замерить напряжение батареи, путем подсоединения мультиметра к ее клеммам. Напряжение должно быть не менее заявленного номинального значения.

И, если вы выявили полный разряд аккумулятора, тогда нужно восстановить его через лабораторный блок питания. Также можно попробовать решить проблему, подключив зарядное устройство, идущее в комплектации и оставить на длительный период времени - несколько часов.

Проблема кнопки включения

Современный цифровой фотоаппарат имеет специальную кнопку, которая дает доступ к просмотру фотографий, имеющихся на устройстве. И для удобства пользования, при ее нажатии, фотоаппарат должен включаться автоматически.

Таким образом, если аппарат не реагирует на кнопку включения, то попробуйте нажать на кнопку просмотра фото. Если действие не привело к работе фотоаппарата, тогда кнопка включения в норме и можно продолжать поиск причины дефекта дальше.

Проблема шлейфа

Такой дефект, как "не включается", на фотоаппаратах Samsung d760, wb100, es65, s860 и других моделях, может проявляться очень по-разному. Например, на нем мог выйти из стоя сам дисплей или не работать подсветка экрана. При попытке включения, прислушивайтесь к звукам, которые издаёт ваша техника. Если сигнал включения присутствует, но нет изображения, то очень вероятно, что необходимо просто вернуть шлейф на место.

При более серьёзных причинах поломки, следует обратиться в ремонтную мастерскую для фотоаппаратов Samsung для квалифицированного ремонта.

Такое случается при интенсивной тряске или падении. Подобрав нужные отвёртки, вы без особого труда сможете самостоятельно разобрать устройство и при помощи пинцета поправить шлейф.

Также, если было попадание влаги, то из-за процесса коррозии мог быть утерян контакт и тогда нужно провести чистку.

Проблема объектива

Очень часто, проблема с включением фотоаппарата связана с деформацией объектива или с попаданием крупных частиц пыли, песка или других загрязнений в его шторки. При попытке включения, объектив или не выдвигается (открывается) или делает это не до конца. Соответственно, аппарат уходит в режим защиты и дальнейшие манипуляции с ним - невозможны.

При загрязнении нужно произвести чистку и лучше всего довериться в этом профессионалам, так как это очень нежная и дорогостоящая запчасть и повредить ее очень легко.

При деформации, если она не очевидная, попробуйте помочь рукой завершить цикл включения, но не переусердствуйте. При разборе устройства, отсоединив все датчики, мотор масштабирования (зума) и фокусный мотор, моделируйте выдвижение объектива и проверяйте, где имеется дефект и что мешает автоматическому действию.

Таким образом, в зависимости от уровня ваших знаний и наличия навыков, вы можете определить и исправить некоторые причины поломок, которые привели к тому, что ваш фотоаппарат Samsung d760, wb100, es65, s860 и других моделей не включается.