Восемь трендов, которые не прижились в самаре. Раздельный сбор отходов

05.03.2019

Последний бывший на ходу «Камов» приостановил работу по указанию регулирующего органа, два проходят техническую проверку, а остальные три ждут ремонта. Эта ситуация не вызывает у компании, управляющей воздушными судами, «особого беспокойства».

С ноября прошлого года Португалия могла рассчитывать только на один вертолет «Камов». Дело в том, что после сезона борьбы с лесными пожарами два из шести составляющих парк вертолетов отправились проходить технический осмотр. Однако на прошлой неделе Национальное агентство гражданской авиации (ANAC) после проверки запретило совершать вылеты и этому последнему вертолету. В результате ни Национальное управление гражданской обороны, ни Национальный институт экстренной медицинской помощи (INEM) в настоящий момент не могут рассчитывать на эти воздушные суда.

Судьба шести российских вертолетов, приобретенных государством в то время, когда пост министра занимал Антониу Кошта, складывалась самым замысловатым образом. Во-первых, в 2012 году один из вертолетов потерпел крупную аварию, и теперь непонятно, удастся ли вернуть его в рабочее состояние ввиду высоких затрат на ремонт; затем повреждения получили и направлены в ремонт еще два «Камова».

В итоге к ноябрю прошлого года, под занавес специального периода борьбы с лесными пожарами, два из трех оставшихся вертолетов отправились в долгосрочный капитальный ремонт. А на прошлой неделе произошла поломка единственного «Камова», который еще был на ходу, и, хотя повреждение было устранено, ANAC не дало своего разрешения на вылет ввиду «обнаруженного несоответствия», об этом сообщил Público данный регулирующий орган.

Из-за разногласий, возникших между управляющей компанией Everjets и ANAC, воздушное судно, состоявшее на службе у INEM на базе Санта-Комба-Дау, теперь не может выполнять свои обязанности. И его невозможно заменить каким-то другим вертолетом, так как остальные два «Камова» находятся в ремонте.

«Вертолет в полном порядке и готов к работе. ANAC имеет претензии к состоянию одного из компонентов, но мы с их мнением не согласны», — прокомментировал ситуацию президент Everjets Рикарду Диаш (Ricardo Dias). Речь идет о просьбе компании продлить на год срок службы одной из важных деталей вертолета. ANAC не готово удовлетворить эту просьбу, поскольку речь идет уже о втором запросе на продление срока годности (он заканчивался январем 2017 года и был продлен до января 2018-го), и опасается за безопасность устройства.

Согласно ряду источников в отрасли, с одним канадским вертолетом случилась авария именно из-за неполадок, возникших с этой деталью, и ANAC не хочет снова иметь дело с аналогичной проблемой. Более того, согласно тем же источникам, Everjets предупредили о том, что дальнейшее продление срока годности принято не будет.

Everjets уже оспорила это решение, но регулирующий орган не намерен идти на уступки. Теперь ANAC ожидает «разрешения [проблемы] оператором».

INEM уже не может рассчитывать на «Камова»

Таким образом, ANPC и INEM оказываются в ситуации, при которой в их распоряжении нет ни одного вертолета «Камов». Компания, которая заключила с государством контракт на техническое обслуживание и эксплуатацию воздушных судов, гарантирует, что их нахождение на земле является кратковременной ситуацией, поскольку работа по техническому обслуживанию скоро завершится. «Один из них уже готов, а другой на подходе, у нас нет оснований для беспокойства», — настаивает Рикарду Диаш.

Столь радикальное решение отразилось главным образом на работе INEM, который перестал рассчитывать на единственного доступного им «Камова» — в распоряжении медицинских служб осталось лишь три вертолета на всю страну — и теперь им придется искать ему срочную замену.

Кроме того, отсутствие этих воздушных судов будет иметь серьезные последствия для Национального управления гражданской обороны. Готовя доклад о наличествующих воздушных средствах для борьбы с пожарами в преддверии летнего сезона, министр внутренних дел брал в расчет шесть «Камовых», хотя и отметил, что два из них находятся в ремонте и еще один потерпел аварию. Получается, что из шести можно рассчитывать только на три. Что касается остальных вертолетов, которые не функционируют на протяжении нескольких лет, правительство обещает вернуть их в строй, правда до сих пор не объявило тендер на ремонт, который может занять около четырех месяцев.

Público обратилась за разъяснениями к ANPC и в Министерство внутренних дел (MAI), но так и не получила своевременных ответов. Министерство внутренних дел сообщило, что ответы на эти вопросы будут даны в среду в парламенте.

Конкуренты сомневаются в законности происходящего

Согласно информации, предоставленной Público различными источниками в данном секторе, команда вертолета «Камов» из Санта-Комба-Дау уже более недели отказывается предоставлять услуги INEM, хотя официальное решение о летной непригодности, если верить ANPC, было озвучено лишь в четверг.

Сначала в качестве причины отказа назывались метеорологические условия, затем поломка. Everjets подтверждает, что в понедельник вертолет остался на земле из-за неисправности, которая вскоре была устранена: ситуация, которая, как уверяет компания, не имеет никакого отношения к вердикту, вынесенному ANAC в четверг.

Но конкуренты сомневаются в законности происходящего, поскольку три тяжелых вертолета, вышедших из строя, не были заменены аналогичными воздушными судами, как оговорено в контракте. Рикарду Диаш, президент Everjets, подтверждает, что один из «Камовых» был заменен двумя легкими вертолетами «Экюрой B3». Второй «Камов» не был заменен никаким другим вертолетом потому, «что еще не истекли допустимые сроки летной непригодности», предусмотренные контрактом, а для третьего, по словам компании, замены не требуется.

Эта ситуация, по мнению президента Heliportugal Педру Сильвейры (Pedro Silveira), ранее заключавшего контракты на эксплуатацию и обслуживание «Камовых», — проявление неуважения к условиям контракта. «Everejts не может предложить никакого другого вертолета, эквивалентного „Камову", потому что у нее таких просто нет», — говорит он.

Подпишитесь на нас

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «прижились»

Мы нашли 50 предложений со словом «прижились». Также посмотрите синонимы «прижились» .
Значение слова

  • Что ж делать, если мы настолько принюхались, что и прижились , что не видим, не слышим и не обоняем?
  • прижились в Театре имени Вахтангова, не ища себе другого.
  • Жаль, что в горах Крыма не прижились зубры, привезенные из Беловежской пущи.
  • Впоследствии селекторные совещания прижились , стали нормой общения облисполкома с городами и районами.
  • Европейские проявления публичной жизни прижились лишь отчасти.
  • Отец с матерью уцелели, выкарабкались, прижились тут, детей вырастили.
  • В разных уголках древнего города прижились местные бомжи.
  • Слова «слабовидящий» или «инвалид по зрению» здесь как-то больше прижились .
  • Не прижились они у нас, были быстро «израсходованы».
  • Сиротки Березниковы с тех пор уже прижились в семье Фрисеро.
  • Прижились здесь куряне, о голоде забыли.
  • В Москве американские идеи не прижились .
  • С тех пор прошло больше шести лет, и я страстно хотел теперь узнать, прижились ли мои крестники.
  • Не все, кто пришел к Ефремову в первые годы, прижились в «Современнике».
  • Интересно знать ему было, как собаки прижились в Антарктиде.
  • Мы обитали в этом городе полтора месяца, даже прижились .
  • И матушка ее, и брат с сестрой «кавказцами» заделались, прижились в диком краю, а ей, институтке-смолянке, не по душе красоты тамошние.
  • В груди Мелани не прижились силиконовые имплантанты, а она ни в какую не хотела их убирать, и дело дошло до реанимации.
  • Кто виноват в том, что не прижились русские ростки на чеченской земле?
  • Так незаметно мы прижились , и как только появился язык, все стало намного проще.
  • Рыцари, которые так прижились при российском дворе, вынуждены были уехать!
  • Кстати, Юрий Волынцев и Михаил Воронцов так и прижились в театре имени Вахтангова, не ища себе другого.
  • В моем словаре больше прижились «менестрели».
  • Хорошо, что мы прижились на кухне, и свободного времени у нас было предостаточно.
  • Хорошо отделанные, с блестящими ножевыми штыками, они эффектно смотрелись на предвоенных парадах, но в нашей армии не прижились .
  • Аржевитины, Мальцевы, Доничевы город Керчь облюбовали, прижились .
  • Они таинственно прижились в новых условиях и доверия не вызывали.
  • Ее корни еще не прижились на новой почве и не дали новых ростков, но то была не ее вина.
  • Почему именно на этой земле прижились коммунистические идеи и проросли в чудовищное тоталитарное государство?
  • Но это прижились только сами имплантаты, то есть вбитые в кость штырьки, а теперь нужно навинтить на них зубы.
  • В этом сезоне команда начала показывать номера с экраном, которые быстро прижились и стали «фишкой» команды.
  • Перед тем как сесть на корабль, Смаил зашел попрощаться с родственниками, которые сумели прижиться в этом городе.
  • Вспомним, что артист для поступления в студию прибавил себе год, видимо, дата прижилась , но внесла путаницу.
  • Философская концепция куска брезента так и не смогла полноценно прижиться в мировоззрении местного населения.
  • У нас прижилась заблудшая болонка, неизвестно кому принадлежащая.
  • Такая форма правления прижилась только в Англии, при королеве Анне Первой.
  • Тут не может прижиться опыт другой страны.
  • Ведь с его бунтарством, отягощенным изрядной долей столичного высокомерия, по идее трудно было прижиться в казармах.
  • Он попросту не смог прижиться в Германии и обошел ее стороной.
  • Екатерина Алексеевна вышла замуж за «кавказца», армянина Акима Хастатова, там и прижилась .
  • В итоге супруга не смогла найти себе работу и прижиться на новом месте.
  • Я сомневаюсь даже, что легкий полевой трактор вообще мог бы прижиться , если бы автомобиль не открыл фермеру глаза.
  • Может быть, именно поэтому Белая Дама в качестве предсказательницы смерти прижилась в Петербурге.
  • На родине они с детства впитывали «кофейную» традицию, которая успешно прижилась при русском Императорском дворе.
  • Попав в русский язык, дефиниция прижилась , но расцвела уже в новом качестве.
  • Такой атавизм советской системы, одновременно прижившийся в советской системе, сделавший блестящую карьеру.
  • Это очень помогло мне прижиться в Данциге.
  • Иногда мне кажется, что не смогу прижиться в этой стране, где все строго следуют правилам.
  • Всего семь-восемь лет минуло после Великой Отечественной, шайба еще не успела прижиться .
  • Эта женщина оторвалась от родины и еще не прижилась во Франции.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Если есть проблема, обязательно находится решение - и кто-то строит на этом бизнес. Десять технологий, которые набирают популярность на Западе, но пока кажутся фантастикой в России

Интеллектуальный термостат

Проблема: энергосбережение Решение: термостат Nest, 2011 год Разработчик: основатель американской компании Nest Labs - бывший топ-менеджер Apple Тони Фаделл. В начале 2014 года компанию купил Google, сумма сделки составила $3,2 млрд. Суть: Термостат управляет системами контроля климата - отоплением, охлаждением, тепловыми насосами, увлажнителями, осушителями и вентиляционным оборудованием. Таким образом Nest снижает затраты на использование энергоносителей. Способен к самообучению. Как работает: Термостат имеет цветной дисплей, под которым находятся датчики движения, температуры, влажности и освещения. С первого дня использования изучает привычки владельца: если к ночи он понижает температуру, вскоре Nest будет делать это автоматически. При этом термостат учитывает температуру за окном, наличие людей в доме (есть датчик движения). Для обновления прошивки требуется соединение с интернетом (доступно подключение через wi-fi), для базовых функций выход в сеть не нужен. В России: Официально в нашей стране не продается. Nest можно купить через российские интернет-магазины, но функционал будет ограничен. В любом случае придется потратиться на устройства для преобразования рабочего напряжения сети.

Роботы для людей с ограниченными возможностями


Проблема: расширение возможностей Решение: роботизированная рука Jaco, 2010 год Разработчик: канадская робототехническая фирма Kinova, основатель - Шарль Дегир. Серийно выпускается с 2012 года, на сегодняшний день продано более 300 экземпляров. Суть: Гибкая «рука», изготовленная из пластмассы с добавлением углеводородного волокна, позволяет людям, страдающим мышечной дистрофией, рассеянным склерозом, последствиями травмы спинного мозга и передвигающимся на электроколясках, быть самостоятельнее. Как работает: «Рука» (ее стоимость порядка 1,5 млн рублей) устанавливается на раме сидения коляски с электроприводом и синхронизируется с джойстиком, при помощи которого сидящий в коляске человек может управлять Jaco: брать стакан, столовые приборы, книгу, словом, осуществлять самые обыденные действия без посторонней помощи. Фактически Jaco представляет собой универсальную платформу для мобильного управления с «умным» механическим интерфейсом. В России: Калининградская компания «Обсервер», производитель высокотехнологичных электроколясок, осенью 2014 года озаботилась совместимостью Jaco с контроллерами своих колясок - пока в порядке эксперимента.

«Умный» город


Проблема: оптимальное распределение энергии Решение: Entire Solution Разработчик: японская корпорация Panasonic Суть: Создание единого жилого пространства (района, города), где все дома связаны в единую интегрированную интеллектуальную систему электропередачи и энергосбережения. Как работает: Энергетическая система функционирует как единый организм: электричество, полученное от солнечных батарей, накапливается в аккумуляторах и оптимально распределяется 24 часа в сутки с учетом пиков потребления. Эта же энергия используется для «подпитки» общественных зданий и институтов, а также связывает между собой бытовые приборы в каждом доме. Таким образом реализуется идея получения, накопления, преобразования и хранения солнечной энергии и оптимального ее распределения. Реальный опыт: В конце 2014 года в японской префектуре Канагава открыли первый в мире мини-город будущего - Фуджисава. Больше тысячи его домов и десятков административных и инфраструктурных учреждений используют энергию, полученную из природных источников. Президент Panasonic Россия Сигэо Судзуки добавляет, что в эко-городе будут использоваться и другие эко-технологии: накопители энергии (аккумуляторы, накопительные электронагреватели для воды), система контроля за энергосбережением SEG (Smart Energy Gateway).

Автоматическое распознавание дорожной разметки


Проблема: безопасность движения Технология: Driver assistance, техническое зрение Разработчик: множество технологических компаний, например американская Iteris, и автопроизводители Суть: Технология помогает автомобилю держаться своей полосы независимо от конфигурации дороги. Как работает: Автомобили оборудованы разными типами датчиков. К примеру, видеодатчики монтируются над ветровым стеклом, на уровне зеркала заднего вида, они сканируют дорогу в радиусе 40 градусов, распознают нахождение водителя в конкретной полосе и контролируют его движение в пределах этой полосы. Оптические датчики устанавливаются снаружи, с обеих сторон бампера, а на приборную панель выводится мигающий значок и зуммер, издающий звуковое предупреждение при изменении типа дорожной разметки. Инфракрасные датчики монтируются за ветровым стеклом или под автомобилем. В случае отклонения движения в пределах полосы на водительском сидении включается механизм вибрации. В России: «Такие технологии в условиях России пока выглядят фантастикой - разметки не хватает, на трассах установлены старые и ржавые знаки, никто не собирается держать ряд или следовать ограничениям скорости», - констатирует главный инженер финской компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт.

Движение «мейкеров» (Maker Movement)


Проблема: есть промышленный софт для проектирования, но есть любители, которые не прочь делать сложные вещи сами Решения: софт для проектирования предметов и конструкций Разработчик: множество мировых технологических компаний Суть: «Мейкеры» - одновременно поклонники новейших технологий и мануфактурного производства. Речь идет не о коммерческих организациях, а об обычных людях, которые, пользуясь современными средствами проектирования, создают сложные вещи собственными руками - от мебели до автомобиля. Как работает: Зачастую доступ к такому софту бесплатный или дешевле промышленных аналогов. Сначала объект появляется на компьютере в виде 3D-модели, а затем его самостоятельно производят или печатают на домашнем 3D-принтере или в лаборатории персональных производств - их открывывают специально для «мейкеров» (тоже, кстати, бизнес-идея). Реальный опыт: Калифорнийский дизайнер Антон Уиллис при помощи оригами и инженерных технологий собственными руками сделал легкий складной каяк из прочного полипропилена, который складывается до объема большой папки. Все расчеты Уиллис осуществил, используя свой ноутбук и специализированный софт. Теперь производит каяки под заказ. В России: «За рубежом движение «мейкеров» набирает обороты, в том числе и среди крупных бизнесменов, - рассказывает глава Autodesk в России Алексей Рыжов. - Этот тренд скоро дойдет и до России - всем нравятся вещи, созданные на стыке технологий и рукотворности».

Робот для домашних животных


Проблема: регулярное кормление питомца Решение: SmartFeeder Разработчик: калифорнийская компания PetNet, 2012 год. Суть: Система автоматической подачи корма при помощи интеллектуальных, самообучающихся датчиков расчета корма и регулирования потребления пищи. Как работает: Представляет собой «сооружение» из миски, диспенсера и емкости для хранения трех килограммов сухого корма. Автоматически определяет частоту и объем кормления животного, а собранные данные анализирует для последующего оптимальной работы. Управлять роботом можно при помощи ноутбука, планшета или смартфона, сам же робот SmartFeeder подключен к интернету. В начале 2014 года инвестиционная компания основателя Mail.ru Group Дмитрия Гришина Grishin Robotics вложила в калифорнийский проект $1,125 млн. По итогам 2014 года PetNet выполнила более 5000 заказов.

Система мобильных бесконтактных платежей


Проблема: оплата с мобильного Решение: платежная система Apple Pay, анонсирована в сентябре 2014 года Разработчик: Apple Inc. Суть: Apple объединила существующую на рынке технологию бесконтактных платежей NFC (Near Field Communication) c собственным решением Apple Touch ID (идентификация по отпечатку пальца). Технология позволяет оплачивать покупки при помощи iPad Air 2, iPad mini 3 , iPhone 6 и iPhone 6 Plus через терминалы оплаты, поддерживающие NFC-технологию. Предполагается, что в будущем Apple Pay смогут использовать владельцы старых iPhone 5/5S. Как работает: При поднесении телефона к терминалу с NFC-чипом на экране гаджета автоматически открывается программа, приглашающая подтвердить транзакцию. Это можно сделать при помощи упомянутого идентификатора Touch ID, использующего отпечаток пальца, или введя пароль. Платежная система работает более чем 220 000 торговых точек США. «Доля платежей через Apple Pay не превысит 10% от всех платежей по покупкам, совершаемым при помощи карт. В мире сейчас выпущено около 300 млн iPhone и 800 млн iTunes Account, содержащих данные по банковской карте владельца, - отсюда попытка Apple «связать» данные этой банковской карты с приложением Apple Pay», - полагает руководитель группы «Телекоммуникации, медиа и высокие технологии» Accenture Сергей Борисов. В России: Не работает. Для запуска технологии отечественным банкам необходимо заключить специальное соглашение с Apple. Кроме того, «в России проникновение смартфонов и новых моделей iPhone пока крайне низкое по сравнению с США, где телефоны субсидируются операторами, и доля iPhone не превышает 5%, объясняет Сергей Борисов из Accenture.

Круиз-контроль


Проблема: предупреждение аварий Технология: Driver Assistance, автономный круиз-контроль Разработчики: Daimer, Volvo, Ford и другие автопроизводители Суть: Система поддерживает безопасное расстояние от едущих впереди транспортных средств и способна «подстраиваться» под их движение - сбрасывать или набирать скорость, повторять маневры. Как работает: Системы используют радиолокационный или лазерный датчик, который располагается в области верхней или нижней решетки бампера. Используются синхронизированные системы: к примеру, датчик распознает замедление движения впереди идущей машины и при этом получает изображение с камеры, распознающей сигнал поворота от этой машины. В итоге движение автомобиля замедляется - он понимает, что впереди идущая машина скоро выйдет из полосы. В России: «Технологии driver assistance не для российского рынка, они подразумевают регулярность и упорядоченность дорожного движения и благоприятные погодные условия, - полагает главный инженер финской компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт. - Некоторые из этих функций формально присутствуют в списке опций премиальных автопроизводителей, фактически же никогда не используются».

«Зеленое» проектирование


Задача: минимизировать влияние стройки на окружающую среду Решение: Building Information Modeling (BIM) - технологии информационного моделирования зданий Разработчик: американская Autodesk Суть: Создать здоровое пространство для жизни из экологически чистых материалов, минимизировав траты на отопление и сократив выбросы. Как работает: На компьютере создается 3D-модель здания - визуализируются все основные компоненты (от перекрытий до стен), виды, планы этажей, экспликации, дорожная инфраструктура. На этом этапе технологии позволяют просчитать воздействие здания на окружающую среду и подобрать оптимальную архитектурную концепцию, сделать анализ естественного освещения, сократить использование воды, подобрать эко-материалы, рассчитать количество отходов и выброса углеводородов. В итоге создаются архитектурные проекты, имеющие абсолютно новое живое пространство - с растениями или садом на крыше. Можно построить дом, который правильно «развернут» относительно движения солнца, - это помогает снижать энергопотребление. В России: О «зеленом» проектировании, по словам главы Autodesk в России Алексея Рыжова, знают лишь специалисты, «большинство российских компаний по-прежнему строят бетонные коробки».

Производство электромобилей


Проблема: минимизировать ущерб экологии и затраты на бензин Решение: электрокар Tesla с электроаккумулятором (первая в мире модель, Roadster, была представлена в 2006 году) Разработчик: Tesla Motors основателя платежной системы PayPal Элона Маска. Суть: Вместо традиционного бензобака Tesla оснащалась литиево-йонными аккумуляторами, а начиная с хэтчбека Model S - тонкой и плоской батареей. Как работает: Без подзарядки Tesla способна проехать 400-500 км с максимальной скоростью 200 км в час. Подзарядить машину можно за 30 минут на высоковольтных станциях быстрой зарядки батарей Tesla Supercharger. При этом электричество для подзарядки «поставляют» солнечные лучи, нагревающие встроенные в крышу павильона фотоэлементы. Можно просто заменить батарею, что обойдется не больше $80 - примерно столько в США стоит бак бензина. Самый популярный вариант - подзарядка аккумулятора у себя дома при помощи кабеля и розетки. В России: «Электромобили - еще одна технология «не для нас», - резюмирует главный инженер финской компании-разработчика решений в области автомобильной электроники Componentality Oy Константин Хайт. - У нас дешевый в сравнении с Западом бензин, высотные дома на тысячу квартир (попробуйте протянуть из окна кабель) и презрительное отношение к экологии. По-настоящему электромобили придут в Россию еще нескоро».

С появлением европротоколов у водителей появилась возможность самостоятельно оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД. И вначале это была довольно неплохая идея, с помощью которой можно было бы избавиться от пробок, возникающих на месте совершения аварии. Казалось бы, водители должны были принять такое нововведение «на ура», ведь связываться с сотрудниками ГИБДД никому лишний раз не хочется. Но реакция последовала совершенно противоположная.

Основной причиной, ставшей камнем преткновения для внедрения новой системы оформления ДТП, являются страховые компании, у которых теперь появилась дополнительная возможность отказывать в выплатах. Отказы явились следствием неправильно составленных схем и протоколов, которые водители теперь обязаны заполнять сами. Оно и не странно, ведь рядовой водитель сталкивается с подобной ситуацией не часто. Поэтому самостоятельное заполнение протокола на месте аварии совершается, естественно, с ошибками.

Лишь с начала текущего года процент самостоятельно оформленных водителями протоколов немного вырос, и теперь составляет около 10% из общей массы. Кроме того, в обновленных правилах дорожного движения появился пункт, который обязывает водителей оформлять мелкие дорожные инциденты самостоятельно, так что рядовому водителю теперь все-таки придется вникать в особенности составление злосчастного европротокола.

Кроме того, водители теперь обязаны в кратчайшие сроки после аварии убрать транспортные средства с проезжей части, чтобы не создавать препятствие другим участникам дорожного движения. В противном случае им грозит штраф в размере одной тысячи рублей за создание помехи движению.

Новшество уже успели оценить сотрудники ГИБДД. Теперь они без крайней необходимости попросту отказываются отправлять наряд на место ДТП. С одной стороны это правильно, ведь самостоятельно водители быстрее смогут вникнуть в нюансы новой системы оформления аварийных ситуаций.

Инспекторы ГИБДД теперь освобождены от лишней работы. Им такое нововведение только «на руку». Стоит упомянуть, что в ближайшее время полиция хочет отменить выдачу справки о ДТП, которую требуют страховые компании. Страховщикам такое новшество явно не придется по нраву. Оно и понятно, ведь массово отказывать в выплатах уже не получится по той причине, что к данной проблеме приковано внимание всей общественности. Кроме того, водители стали юридически более «подкованными», и теперь не боятся подавать в суд, получив отказ в страховой компании.

В сложившейся ситуации есть две противоборствующие стороны (ГИБДД и страховые компании). В ГИБДД поддерживают идею составления протоколов водителями, поскольку значительно уменьшится время, затрачиваемое на оформление ДТП, и сократиться количество пробок.

Страховщики же считают, что осуществление выплат без соответствующей справки из ГИБДД является чуть ли не открытым грабежом. Водители в этой борьбе остаются «между двух огней». Поскольку они боятся отказа в выплатах, то оформлять ДТП автовладельцы пока еще предпочитают «по-старому». К сожалению, ситуация развивается таким образом, что от данного стереотипа придется отойти, научившись самостоятельно заполнять европротоколы.

5. Тач-панель

Впервые тачпад появился в облике карманного компьютера HP iPAQ hx4700 в 2004 году. Концепция оказалась весьма необычной, поскольку до этого тачпад применялся исключительно на ноутбуках. Но в то же время «фишка» от компании HP оказалась очень спорной: многие пользователи жаловались на непроизвольное открывание приложений.

Реинкарнацию это решение пережило в 2013 году одновременно с выпуском смартфона Oppo N1. Его оснастили тач-панелью. Она располагается на задней панели устройства. С помощью чувствительного участка пользователь может: листать меню, переключать аудио-треки и многое другое.

Причина провала: даже во времена КПК идея использовать тачпад в портативных устройствах казалась очень спорной.

По этой причине в середине 2000-х получили широкую популярность оптические джойстики.

С помощью джойстика удобнее управлять телефоном, поэтому тач-панели не стали популярны у пользователей.

В случае с телефоном Oppo N1 произошла аналогичная ситуация: пользователи отмечали непроизвольное включение сенсора, поэтому вынуждены были отключать эту функцию.

В дальнейшем производитель решил отказаться от этой технологии в своих смартфонах.

4. Поворотная камера

Впервые поворотная камера появилась на мобильном телефоне Nokia 3250 XpressMusic. Его выпустили в 2005 году. Как позже заявила финская компания, это решение было вынужденным: боковая панель телефона - единственное место, куда они смогли вместить огромный фотосенсор камеры.

Так, чтобы сделать снимок, необходимо повернуть клавиатуру на 90º. Несмотря на спорную «фишку», как и большинство продуктов Nokia, телефон был крайне популярным у потребителей. В 2013 году китайская Оppa установила поворотную камеру на свой смартфон N1, а после - N3.

Таким образом, им удалось совместить основную и фронтальную камеры, что дало возможность снимать вертикальные и горизонтальные панорамные снимки.

Причина провала: в случае с поворотной камерой все не так однозначно.

В целом эта технология в современной реализации может быть весьма полезной, особенно для съемки с таймером или при помощи Bluetooth-модуля. Нельзя дать точный ответ на вопрос: почему поворотной камеры нет ни в одном современном смартфоне?

Скорее всего, пользователи настолько привыкли к классическому форм-фактору, что поворотная камера кажется им неудобной и ненадежной «фичей».

3. 3D-камера

2011 год - это время массового увлечения 3D-технологиями. Так, помимо телевизоров, мода на трехмерное изображение коснулась и смартфонов.

Первыми устройствами с 3D-камерой считаются смартфоны HTC Evo 3D и LG Optimus 3D. На устройствах LG и HTC установлены две фотокамеры, которые способны делать трехмерные снимки и видеоролики. Конечно, для того, чтобы 3D-снимки корректно отображались нужен особый дисплей с матрицей (она работает по принципу параллаксного барьера).

В последующие годы появились еще несколько устройств с похожей функцией. Их авторами являются малоизвестные китайские компании.

Причина провала: 3D-технологии не прижились ни в смартфонах, ни в телевизорах.

Подобное решение требует больших затрат на техническую реализацию, а на выходе получался достаточно спорный продукт. Пользователей не устраивали раздвоенные снимки низкого разрешения, которые занимали много памяти и, по сути, рассматривались многими как забава на несколько дней, которая со временем надоедала.

2. Встроенный проектор

Впервые ламповый проектор появился на смартфоне Samsung Galaxy Beam. Новая «фишка» давала кинолюбителям возможность просмотра фильмов в любом темном месте с ровной стеной. Изображение проектора диагональю 50 дюймов имело максимальное разрешение 640X640 пикселей и яркость 15 лм. В технологии Samsung не было ничего революционного - аналогичные проекторы существовали на рынке уже долгое время.

Причина провала: проектор в том виде, в каком он был на смартфоне Galaxy Beam просто не имел права на существование - из-за низкой яркости проецируемое изображение можно было разглядеть только в абсолютно темном помещении.

Любой, даже самый слабый источник света делал изображение настолько блеклым, что оно становилось практически неразличимым.

На сегодняшний день низкое разрешение и большие габариты ламповых проектов не позволяют устанавливать их в миниатюрные смартфоны, а использование более компактных и качественных лазерных аналогов - очень дорогостоящая и неоправданная перспектива.

1. Самовосстанавливающийся пластик

За всю историю LG этот материал использовался всего в двух смартфонах компании - G Flex (выпущен в 2013 году) и G Flex 2 (появился в 2015 году).

О принципе работы этой технологии известно не так много, но как заявляет производитель, самовосстанавливающийся пластик способен избавить пользователя от мелких царапин на его смартфоне.

Микроцарапины - неизбежная участь при длительной эксплуатации устройства.

Стоит отметить, что это действительно работает - небольшие царапины на глянцевой поверхности со временем затягиваются.

Конечно, речь идет только о небольших повреждениях, поэтому глубокие царапины не смогут исчезнуть даже на этом пластике.

Причина провала: казалось бы, почему такой полезный материал не используется в современных смартфонах?

Примечательно, что сама LG отказалась от использования этого материала в последующих моделях линейки Flex. Скорее всего, причины может быть две.

Во-первых, это дорого и сложно. Во-вторых, это всё же пластик, а не стекло. В общем, не каждый пользователь флагманского устройства хочет видеть на своем смартфоне глянцевую поверхность, которая легко пачкается и собирает отпечатки пальцев.