Вылетает Сталкер: Зов Припяти. Вылетает Сталкер: Зов Припяти Почему x ray 1.6 engine работает

18.08.2023

Всем привет! Сегодня мы расскажем про основные причины возникновения ошибки «Прекращена работа X-Ray Engine 1.6» в игре Сталкер Зов Припяти и всех возможных путях её исправления.

В 2006 году мир увидел лучшую украинскую игру всех времен STALKER от компании GSC Game World. Игровым движком во всех частях стал Xray Engine, его разрабатывали в течение пяти лет, в конечном итоге поддержка обеспечивалась DirectX 9, хотя изначально планировали DirectX 8. Последующие обновления также были до 10 и 11 версии DirectX, но его потенциал уже раскрыт не был.

«Жук несчастья» – именно так был прозван данный баг. Заключается он в произвольном выходе на Рабочий стол операционной системы с последующим закрытием игры S.T.A.L.K.E.R. Именно в описании ошибки виднеется нарисованный жук, отсюда и пошло название.

По каким причинам возникает вылет X-Ray Engine 1.6? Многие пользователи проводили месяцы в изучении сути проблемы, но однозначного ответа до сих пор нет. Компания GSC Game World этим вопросом особо не интересовалась, хотя выходившие новые обновления частично решали проблему.

Основная масса пользователей пострадавшая от такого бага видела причину в старых драйверах видеокарты, если их обновляли, то вылетов становилось намного меньше.

1. Самая первая игра STALKER:Тень Чернобыля была далеко от идеала - это касалось некоторых бессмертных юнитов и частично пустые локации. В дополнение ко всему, обнаружился столь ненавистный всем Xray Engine 1.6. Такая вакханалия продолжалась до патча 1.5.04 , именно с его выходом игровой процесс приобрел некую стабильность.

  • Скачивая игру, следует убедиться в наличии всех патчей , их можно скачать с официального сайта разработчиков.

2. Защиту игры вела система StarForce, которая призвана уберечь контент от нелегального копирования и распространения. Логично предположить, что основная масса пользователей качает NoDVD , тем самым обходя защиту, но как раз тут поджидает «Жук несчастья».

  • Решением может стать только покупка Сталкера в Steam.

3. Любая игра сейчас просто не представляется без модов, а в S.T.A.L.K.E.R. они необходимы, ведь порой там полнейшая скукотища и уныние. Особенно это ощущается в «Тень Чернобыля», тут не рекомендуется играть в чистый оригинал, но именно пользовательские дополнения и становятся причиной возникновения Xray Engine 1.6.

  • Подбирая патч, следует пристально изучить отзывы и комментарии их разработчиков, отыскать нужно самый удачный, но даже в таком случае гарантировать устранение бага нельзя, вероятность его все равно сохраняется.

4. «Быстрое» прохождение и взлом может также наказываться вылетом на главный экран, это касается всех так называемых «читеров ». Злоупотребление во внесении дополнительного оружия и бесконечных зарядов провоцирует систему терять стабильность, делая игровой движок крайне восприимчив к лагам.

  • Прибегать к читам следует только в крайних случаях, а если такой случай настал, то потребуется перепробовать много программ, прежде чем найдется стабильный файл .

5. Xray Engine не отличается хорошей проработкой, которая иногда может проявляться в самые неожиданные баги, именно такое возникает при установлении своих параметров для монитора. «Жука несчастья» ловят, уменьшая разрешение для игры в оконном режиме.

  • Принимайте только рекомендуемые параметры для игрового процесса.

6. Последним, часто встречающимся багом, связанным с Xray Engine 1.6 является маленький файл подкачки . Наилучшие показатели достигаются именно при его превышении в два раза объема оперативной памяти.

  • Подкорректировать данные можно через меню «мой компьютер» на рабочем столе, выбрав его свойства. Пункт «виртуальная память» следует изменить на нужные показатели, тем самым уменьшив риски вылета.

Вот одна из многих видео-инструкций про исправление ошибки Xray Engine 1.6.

Надеюсь наши советы помогут вам, а проблема прекращения работы X-Ray Engine 1.6 и вылета из Сталкер будет решена.

Вконтакте

Сегодня мы разберем самые распространенные проблемы, связанные с игрой, которая стала крупнейшим детищем украинской студии GSС Game World, а именно S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Этот шутер от первого лица был представлен еще в далеком 2009 году, но пользуется популярностью до сих пор. Как ни странно, у многих игроков возникают различные вопрос о стабильности работы игры, так как она часто может вылетать или зависать.

Перед тем, как приступить к способам исправления багов, проверьте, удовлетворяет ли ваш компьютер минимальным техническим параметрам:

  • Процессор — Intel Pentium 4 2.0 ГГц / AMD XP 2200+
  • RAM — 512+ Мб
  • Видеокарта — 128 Мб видеопамяти и поддержка Direct3D 8.0

Обновляем игровой движок XRay

Если игра вылетает из-за каких-либо ошибок XRay Engine, тогда требуется обновление версии игрового движка. На данный момент самый актуальный патч под версией 1.6.2, который вы можете скачать по ссылке https://www.playground.ru/files/patch_s_t_a_l_k_e_r_zov_pripyati_v1_6_01_1_6_02-27504/ . Также стоит отметить, что это обновление исправляет вылеты после длительной игры в одиночном режиме. 90% вылетов и зависаний фиксятся именно этим патчем. Вперед!

Удаляем моды и дополнения

Часто случается, что после установки одного или нескольких модов Сталкер начинает подлагивать, а то и вовсе вылетать во время игры. Когда модов несколько, то скорее всего все из-за их конфликта. Решение: поочередно удалять моды и проверять, не исчезли ли вылеты. Даже если у вас всего лишь какой-то один мод, придется его удалить, так как в нем могли быть какие-то поврежденные файлы или вовсе их нехватка, из-за чего у вас начались вылеты и фризы.

Сталкер: Зов Припяти вылетает при переходе между локациями

Все что нужно для исправления этого неприятного бага — установить мод Sigerous Mod 1.7. Как заверяют его разработчики, он исправляет ВСЕ баги и после установки вы навсегда забудете, каково это когда Сталкер зависает или вылетает. Как его установить:

  1. Скачиваем по ссылке https://depositfiles.com/files/yz4rn9sov
  2. Открываем папку с игрой
  3. В корне этой папки находим и удаляем gamedata
  4. Запускаем установщик
  5. Ждем окончания установки и перезагружаем компьютер

Многим это помогло, о чем говорят отзывы на форумах и фан-сайтах. После установки можете отписать в комментариях, помогло или нет.

Устанавливаем дополнение MISERY 2.0

Мод MISERY 2.0 для Сталкер: Зов Припяти принес очень много интересных нововведений, включая более 200 стволов, из которых 80 — совершенно новые. Казалось бы, зачем мне все это, ведь я просто хочу поиграть! Суть в том, что разработчики этого дополнения исправили немало багов и ошибок, из-за которых с игрой могли быть проблемы. Что делаем:

  1. Скачиваем Мизери 2.0 по ссылке https://yadi.sk/d/Nq7fIhF07US28
  2. Открываем архив и распаковываем его
  3. Запускаем файл MISERY2.0 setup.exe
  4. Ждем окончания установки

После завершения установки вам будет необходимо запускать игру через файл Stalker-COP.exe, причем обязательно от имени администратора.

Вот и все, мы рассмотрели основные критические ошибки, из-за которых вылетает STALKER: Зов Припяти. По всем остальным вопросам вы можете обращаться в комментарии.

Видео с инструкцией

В игре «Сталкер: Зов Припяти» существует довольно распространённая ошибка. Сама ошибка заключается в том, что игра крашится и высвечивается окошко «X Ray engine. A crash has been detected by BugTrap». В этой статье вы узнаете, почему происходит такая ошибка и как с ней бороться.

Ошибка Xray engine в игре «Сталкер»

Xray engine, что же это такое?

Xray engine-это баг, прозванный жуком несчастья, сам баг носит своё название из-за нарисованного жука, который появляется возле описания ошибки. Баг заключается в том, что после запуска игры вас выбрасывает на рабочий стол без какой-либо причины, после чего вы видите окошко с описанием проблемы.

По какой же причине появляется этот баг? Очень большое количество людей, игравших в сталкера, пытались с этим разобраться, причём не один месяц. К сожалению, сами разработчики особого внимания этой проблеме не уделяли, вначале они просто её игнорировали, но после того, как узнали, что проблема появляется у довольно большой части аудитории, выпустила пару обновлений. Сами обновления помогли решить проблему с крашем игры, но только у определённой части аудитории, большое количество аудитории всё равно осталось с этим багом и разработчики не смогли выпустить окончательный патч с её решением, хоть и помогли большинству игроков.

Стоит заметить, большое количество игроков утверждало, что проблема кроется в старых драйверах видеокарты. Если эти драйверы обновлялись , то проблема уходила и игра больше не крашилась, но, к сожалению, этот способ решения проблемы помог далеко не всем игрокам. Так как же решить данную проблему? Ниже приведена инструкция.

Фикс бага «Жук несчастья»

Другие возможные причины

Если вам не повезло, и ни одно из решений проблемы не помогло, то вы сможете найти это решение в изменении файла подкачки. С багом боролись большое количество времени, но именно это решение проблемы нашли не так уж и давно.

Проблема заключается в том, что у игроков поставлен маленький файл подкачки, но что это такое? Файл подкачки создаёт так называемую виртуальную память с оперативной памятью, благодаря чему ваш компьютер работает немного быстрее. Для решения бага через файл подкачки вам нужно изменить его, увеличив объём оперативной памяти в два раза. Как же это сделать?

Для начала вы должны нажать на иконку «Мой компьютер» правой кнопкой мышки, после чего выбрав его свойства. В свойствах вы сможете найти вкладку с виртуальной памятью, в которой, собственно, у вас и получится её увеличить. Вы значительно уменьшите риски вылета после этих действий, скорее всего, у вас даже получится искоренить эту проблему из своего компьютера навсегда.

Вывод

Мы разобрали все возможные способы решения этого бага, а также детально расписали , что нужно делать для решения проблемы. Стоит вкратце написать все решения проблемы, вот они:

  • Наличие патчей. Убедитесь, что у вас стоит последний патч.
  • Покупка лицензии.
  • Читы, делающие игру нестабильной, тем самым позволяя появиться багу.
  • Моды.
  • Разрешение.
  • Файл Подкачки

Надеемся, что это статья вам помогла и вы сможете играть в сталкера без каких-либо проблем.

X-Ray Engine - собственный игровой движок, созданный компанией GSC Game World для внутреннего пользования. Подавляющему большинству игроков данная компания известна как разработчик серии игр S.T.A.L.K.E.R. Именно на X-Ray и была создана оригинальная часть "Сталкера" - Тень Чернобыля, а также два официальных аддона: Чистое небо и Зов Припяти. Более того, модифицированную версию движка планировалось использовать для разработки многообещающего проекта S.T.A.L.K.E.R. 2. Который, к сожалению, был заморожен еще в 2011 году.

Назначение

В данный момент X-Ray Engine используется в основном создателями модов. Да, S.T.A.L.K.E.R - это серия игр к которой было выпущено огромное количество модификаций. В помощь моддерам компания GSC Game World выпустила инструментарий разработчика - SDK (Software Development Kit). Вот только "укомплектовать" его официальной документацией в GSC забыли, так что первым создателям модов приходилось работать с движком "на ощупь". Благо на момент написания данного обзора, в сети уже появилось огромное количество "мануалов" и даже тематических форумов, на которых люди обмениваются опытом работы с SDK.

Технические характеристики

Последняя версия X-Ray Engine поддерживает работу с DirectX 11. Кроме того, в движке реализована поддержка объемного освещения, сложных эффектов с большим количество частиц (вроде дыма). Кроме того, он обеспечивает довольно реалистичный рендеринг сложных сцен и работает с Ragdoll-физикой. Еще самая первая версия X-Ray Engine позволила разработчикам добавить в игру поддержку мягких теней, что на момент выпуска S.T.A.L.K.E.R Тень Чернобыля считалось настоящим техническим прорывом, особенно для игры с большими открытыми локациями.

Ключевые особенности

  • наличие официального SDK, который используется создателями модов;
  • поддержка DirectX 11;
  • обеспечение реалистичной физики и собственная система ИИ (A-Life);
  • реализация технологии рельефного текстурирования;
  • работа с мягкими тенями и объемным освещением;
  • поддержка до четырех миллионов полигонов в одном кадре;
  • отсутствие официальной документации от разработчика.

0) Устанавливаем Visual Studio 2008 SP1 (Proffesional или Team, я собирал в первой), сервис пак из архива engine.vc2008.fixed.rar подходит только к английской версии студии, для русской нужно будет скачать отдельно.

1) Создаём на диске папку, в ней ещё одну папку.

2) В эту папку помещаем только папку engine.vc2008 из архива "engine.vc2008.fixed - фикшенный мною проект vs2008", папку SDK от туда не трогаем.

3) Папку SDK берём из архива "stasvn\sources\engine.vc2005-2008(~1.6.02 бенчмарк) - март 2010", из под-папки sources.
Помещаем её в одну папку к engine.vc2008

4) Вот теперь поверх неё докладываем папку SDK из архива engine.vc2008.fixed.rar, соглашаемся на замену всех файлов

5) Качаем с сайта майкрософт два DirectX SDK - 2009 March и 2010 June. (Вес каждой около 500 мб), можно использовать только версию 2009, но тогда не сможете собрать xrRender_R4. (LINK: fatal error LNK1181: cannot open input file "d3d11.lib"), а если будете использовать только 2010 - игра с R4 не запустится.

После установки двух DX SDK убедитесь что они прописали свои пути в студию, файлы 2010-го СДК должны быть после 2009-го, как показано на рисунке:

Аналогично для разделов Executable files и Include files. Если возникнут вопросы, ищите информацию в гугле по словам "подключение directx sdk visual studio 2008"

При неправильных версиях СДК (или его не-подключении) в логе будет ругань на отсутствие файлов типа d3dXX.lib\.h)
Перемещать папки из уже установленного DirectX SDK никуда не нужно. Достаточно прописать к ним пути глобально для студии (или для каждого проекта вручную)

Комментарий от loxotron: достаточно скопировать и переименовать d3d11_beta.lib в d3d11.lib в папке с директовским сдк, а еще лучше скачать и поставить DX SDK August 2009 и не париться с неподходящими версиями.

6) На всякий случаи можно установить ещё SDK\OpenALwEAX.exe, но не уверен что он критически необходим.

7) Запускаем проект через..\CoP\Project\engine.vc2008\engine.sln. Когда он загрузится, вверху студии режим сборки с Debug_Dedicated (или любой другой) меняем на Release. Далее слева\справа будет список папок с файлами движка, нам нужна, в первую очередь, папка 3rd_party - жмём на неё правой кнопкой мыши и выбираем Build\Построить.

Если всё будет правильно, то в конце лог внизу напишет об 11 успешных проектах (или число будет меньше, если некоторые проекты уже были собраны до этого, лог об этом тоже сообщит "пропущены\up to date") Главное чтобы Ошибок\Fatal везде было 0
У меня собрались полностью все проекты без ошибок. (warning за полноценные ошибки не считаются)

8) По аналогии, сверху вниз, можно собрать другие Dll-ки, папки editor\dedicated\utils\plugins собирать не обязательно - к движку они не относятся. Дольше всего будет собираться xrGame.dll. Остальные достаточно быстро.

Собирать все Dll-ки к слову не обязательно. Можно лишь нужные. Когда они будут готовы - создать чистую папку bin в папке с игрой. Закинуть туда все созданные dll файлы (можно вместе с.pdb). При необходимости, можно докинуть отсутствующие файлы из оригинальной bin ЗП (2-ой патч), если игра будет их требовать. (Навроде wrap_oal.dll)
Игру я запускал с оригинального Stalker-COP.exe

Если всё верно, то в логе\консоли игры в первых строчках будет указан билд игры и дата построения.