Автоматическая коррекция нуля. Преобразование биполярных входных сигналов

07.05.2019

Происходит около трети всех дорожно-транспортных происшествий. А несовершенство или неисправности оптики играют в этом не последнюю роль. Ведь если использовать только ближний свет фар, дистанция видимости очень мала, а от дальнего света слепнут встречные водители. Для решения этой проблемы использовались различные приспособления и устройства, с помощью которых выполнялось релейное и электронное управление лампами, их плавное включение, применялись омыватели фар, затем возникли корректоры дальности освещения. Появился автоматический корректор фар – более совершенная система координирования положения светотеневой границы.

Видео о НЕ включенных фарах ночью

Что такое корректор фар

Для безопасного передвижения в ночное время бывает недостаточно правильной настройка фар. Ведь стоит только измениться высоте какой-либо подвески автомобиля (из-за пассажиров или перевозимого в багажнике груза), как траектория светового луча изменится. Встречные водители будут ослепляться или уменьшится уровень освещения дорожного полотна. Чтобы не регулировать вручную угол наклона фар каждый раз, когда изменилась загруженность автомобиля, был изобретена специальная автоматическая система.

Устройство, предназначенное для поддержки заданного положения оси фары в одной плоскости по вертикали относительно угла, образованного между осями подвесок и пола (а не дорожного покрытия) называется корректором фар. Регуляция происходит на основании данных датчиков уровня пола, расположенных на подвесках и днище кузова.

Различают следующие виды корректоров фар:

  • Квазистатические;
  • Динамичекие.

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Квазистатические корректоры фар

У квазистатических корректоров более простой принцип действия. Автоматика реагирует на изменение наклона кузова из-за воздействия нагрузки или на значительных скоростях вследствие воздействия сил сопротивления воздуху. Подобные изменения происходят нечасто, поэтому от данной системы не требуется высокая скорость реагирования.

Устройство квазистатического корректора фар:

  • Два датчика положения кузова, соединенные с осями авто при помощи специальных рычагов;
  • Исполнительные механизмы;
  • Электронный блок управления;
  • Дублирующий ручной регулятор света на приборной панели

На основании данных о положении и скорости движения, полученных соответственно от датчиков уровня пола и датчиков АБС (антиблокировочной системы тормозов), устанавливается требуемый наклон и происходит коррекция фар. Регулировка осуществляется исполнительным механизмом на основании команд электронного блока управления.

Динамические корректоры фар

После того, как все большее распространение стали получать , имеющие большую энергию светового луча и поэтому более опасные для встречных водителей, стали внедряться более современные и дорогостоящие динамические системы. От квазистатических они отличаются скоростью реагирования на изменение наклона кузова. При помощи этих систем световой поток корректирует свое направление и удерживается на одном уровне за доли секунды. Это очень важно при движении по , торможении, разгоне и т.п.

Световой поток всегда направлен на дорожное полотно и обеспечивает идеальный обзор для безопасного движения. Водитель даже не замечает коррекции, система мгновенно реагирует на любое раскачивание кузова и выправляет положение фар.

Как правило, автоматический корректор фар – это штатная система, но его можно установить и самостоятельно. На рынке представлен широкий выбор от различных производителей. На машинах с активной подвеской нет необходимости устанавливать автокорректор фар. Автокорректирующую систему светотеневой границы возможно установить на любой тип и марку автомобиля. Автоматическая система дублируется обычным электромеханическим корректором, и отрегулировать необходимый угол можно прямо из салона при помощи панели управления.

Для того, чтобы автоматические корректоры фар были более надежны и увеличился срок их службы, ведутся разработки бесконтактных датчиков изменения положения кузова, которые будут устанавливаться взамен распространенных на сегодняшний день потенциометров. Смену потенциометров требуют все более увеличивающиеся требования при движении в экстремальных условиях – погодных или дорожных.

Корректор фар на практике

Правильная корректировка фар

Точная регулировка фар оказывает огромное влияние на безопасность движения в ночное время, т.к. транспортный поток на современных дорогах достаточно большой. Основные принципы этого процесса должен знать каждый автолюбитель.

Корректировка производится следующим образом. Перпендикулярно плоскости пола устанавливают экран, со специальной разметкой, на которой основным ориентиром является ломаная линия регулирования света автомобильных фар.

Следует выполнять определенные требования, чтобы конечный результат был правильным, ниже мы перечислим их:

  • Все автомобиля должны быть одинаковыми. Следует проверить и давление и при необходимости скорректировать его. На завершающем этапе следует учесть нагрузку на сиденье водителя, чтобы она соответствовала его весовой категории.
  • Ручные регуляторы дальности должны быть в нулевой позиции, соответствующей незагруженному автомобилю.
  • Машину следует поставить таким образом, чтобы ось задних колес была расположена параллельно экрану, иначе сказать, ось симметрии авто должна совпадать с плоскостью, разделяющей пополам расстояние между фарами. Точность и правильность регулировки будет напрямую зависеть от того, как установлен автомобиль.

В общем, при помощи корректоров угла освещения существенно повышаются удобство и безопасность вождения в ночное время. Это чудесное приспособление уже и спасло тысячи человеческих жизней, и еще не раз докажет свою пользу.

Видео о корректорах фар

  • Новости
  • Практикум

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

В США заменят 40 миллионов подушек безопасности

Как пояснили в Национальной администрации по дорожной безопасности США (NHTSA), под акцию подпадают от 35 до 40 млн айрбегов в дополнение к 29 миллионам подушек, которые уже были заменены в рамках предыдущей компании. По сообщениям Automotive News, акция затрагивает только те подушки Takata, в системе которых применяется аммиачная селитра. По данным...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В России упал спрос на подержанные Лады

В августе 2016 года россияне купили 451 тысячу подержанных легковых автомобилей, что на 3,6% больше, чем годом ранее. Такие данные приводит агентство «Автостат», отмечая, что во втором полугодии темпы роста вторичного рынка замедлились. Лидером продолжает оставаться марка Lada (на долю вазовских машин приходится более 27% всех продаж), ...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Рейтинг самых дорогих автомобилей

На протяжении всей истории автомобилестроения конструкторы из общей массы серийных моделей всегда любили выделить несколько уникальных по характеристикам и возможностям. В нынешнее время такой подход к конструированию автомобилей сохранился. И по сей день многие мировые автогиганты и небольшие компании стремятся, ...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2018-2019 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

  • Обсуждение
  • Вконтакте
Множество функций в профессиональных растровых редакторах исправляют дефекты изображений, но цветокоррекция никогда не считалась делом легким. Средства автоматической коррекции избавляют от рутины, оставляя за человеком лишь финальные операции.

Я давно работаю с Photoshop, поэтому скептически отнесся к новости о том, что какой-то разработчик выпустил очередную версию фильтра, автоматизирующего процесс коррекции цветов в изображении. Но любопытство победило — решил попробовать. Загрузил демонстрационную версию и попытался понять, чем подобное ПО может пригодиться новичкам и какая польза от него профессионалам. Так родился обзор программ автоматической коррекции изображений.

Предвижу возражение скептиков — полностью труд человека ни одна программа не заменит. Зато избавить от рутины ей вполне по силам даже профессионалов: удобно видеть результат нескольких корректировок сразу (в лучших пакетах — до 7-8 параметров, некоторые можно отключить и оценить разницу). Иные программы позволяют избирательно воздействовать на выбранные области изображения (как правило, ограничиваясь тремя стандартными диапазонами: Shadows, Midtones, Highlights и их комбинациями). В Photoshop, к сожалению, одновременный просмотр вариантов есть только в операции Variations (Вариации), но ограниченность настроек сводит практическую пользу к нулю.

Но менее опытным пользователям при работе с бытовым цифровым фото подобное ПО позволяет двумя-тремя нажатиями мышки получить вполне приемлемый результат. В самом деле, в Photoshop около десятка функций управления параметрами изображения (Image/Adjustments), многие имеют пропасть регулировок. Если учесть, что одной операции часто недостаточно (обычно процесс занимает 2-3 этапа — коррекция тональности, цветового баланса, повышение четкости, и каждый может растянуться на несколько шагов), то средства автоматической коррекции основных параметров изображения станут самым настоящим спасательным кругом.

Human Software Autocorrect

Human Software не блещет разработками, пользующимися популярностью у дизайнеров, — все продукты ориентированы на новичков, которым время от времени нужно что-то «сваять» на любительском уровне. Как следствие, Autocorrect — простенькая утилита для быстрой коррекции цветов в изображениях (доступна первая и, по всей видимости, последняя версия). Возможности — повышение четкости фотографий, удаление муара и цветокоррекция (оригинальный механизм дает неплохие результаты). В окне фильтра можно управлять перераспределением тонов (аналогично Curves в Photoshop) в композитном изображении и отдельно в каждом канале. Скорость действия заслуживает высокой оценки.

Auto F/X AutoEye 2.0

С такой программой просто приятно работать

Начиная с 1994 г. Auto F/X разрабатывает различные модули для растровых редакторов (два набора DreamSuite, DreamSuite Gel и Photo/Graphic Edges). AutoEye доступна в виде подключаемого модуля и самостоятельного приложения. Основной упор в текущей второй версии был сделан на внешний вид — теперь он в модном стиле акваинтерфейса.

Все элементы управления разделены на три группы: Enhance Controls (удаление артефактов), Color Controls (собственно цветокоррекция) и Creative Controls (спецэффекты). В первой собраны средства для выравнивания в изображении цветового баланса (Remove Color Cast), восстановления деталей (Rebuild Detail), подавления шума (Smooth Noise) и муара (Anti-Moire). Установки из второй воздействуют на перераспределение в изображении цветов (Saturation, Hue, Contrast, Brightness). Интересна настройка Tonal Range, увеличивающая глубину тона без роста контраста и изменения общего цветового баланса. Можно вносить дополнительные эффекты вроде размытия (известные по Photoshop типы Motion, Radial, Zoom). Модуль дает весьма приличные результаты, а вот насколько актуальны его спецвозможности — вопрос спорный. Качество работы AutoEye, оцениваемое по удалению избытка цветов (color cast) в автоматическом режиме, по сравнению с другими фильтрами из обзора оказалось наивысшим.

Особенность фильтра — Memory Dots, запоминающая текущие результаты на время рабочего процесса. Нужные параметры записываются в виде предустановок Presets.

iCorrect EditLab 3.0

Разработки компании Pictographics мало известны, что, впрочем, нисколько не умаляет их значимость. EditLab, обладая самым аскетичным интерфейсом и минимальным количеством настроек среди аналогичных разработок, приносит вполне осязаемую практическую пользу.

Коррекция возможна в полностью автоматическом и ручном режимах. В последнем случае требуется вручную определить уровень серого в изображении при помощи стандартной пипетки, а затем — уровни белого и черного (предусмотрен отказ от операции). На основании этих данных утилита создает скорректированное изображение. В автоматическом режиме дополнительных настроек не предусмотрено — кнопка Auto все сделает сама. В этом же окне отображаются параметры яркости, контраста и насыщенности, использованные при автокоррекции (при желании их можно редактировать вручную). С задачей восстановления цветового баланса iCorrect справился хорошо, причем подобной радикальности не проявил никакой другой продукт (фильтр практически полностью задавил «красноту» в изображении). Но более продвинутые операции (подавление муара, повышение четкости) разработчики, по всей видимости, решили оставить нам для самостоятельного решения.

Среди оригинальных настроек отмечу автоматическую привязку указываемых областей к трем определенным цветовым диапазонам (Skin, Foliage, Sky). Выглядит это так: допустим, нужно откорректировать цвет лица. Сначала с помощью пипетки «скалываем» места, которые должны иметь телесный цвет (для облегчения задачи определения того, какие же цвета попадают в выбранный диапазон, включаем параметр Show sampled region в Preferences), а затем щелкаем Skin. Все цвета, попавшие в диапазон, утилита подгоняет к стандартным значениям цвета кожи европейцев. Хлопотное занятие превращается в простую операцию. То же относится к подгонке цвета листвы и неба. Если результат не удовлетворяет, можно перенастроить стандартные значения и сохранить для повторного вызова (Save Color Circuit). Расширяют возможности программы регулировки яркости и насыщенности изображения.

Intellihance Pro 4

Компанию Extensis особо представлять не надо — ее продукты нашли признание дизайнерско-верстальной братии. Пионер направления — фильтр Intellihance — популярен с давних пор. Чуть ли не со времен Photoshop 4.0 его позиция оставалась незыблемой, и сегодня это самый продвинутый инструмент для корректировки изображений. В него заложены три основных режима — Intelligent Adjustments, Fine Tune и Power Variations.

Первый — мощное средство автоматической комплексной коррекции изображения. В активе — 8 регулировок, охватывающие все часто используемые функции: Descreen, Dust&Scratches, Contrast, Brightness, Saturation, Cast, Sharpness, Despeckle. Каждая имеет несколько предопределенных значений: например, для Despeckle доступны Auto, Newspaper, Magazine и Fine Art, что гарантирует удаление муара, возникшего при сканировании любых материалов, а для выравнивания баланса цветов в изображении предназначены различные по силе воздействия настройки Purify Gray Balance, Remove Cast и Agressive Removal. Для облегчения основных задач оператора все настройки организованы в 25 предопределенных наборов и вынесены в меню Photoshop в виде отдельного пункта Extensis. Разумеется, можно создать свои установки и также иметь к ним ускоренный доступ.

Начальная точка использования Intellihance — установка режима полной автоматической коррекции Quick Enhance, настройки которого, по мнению разработчиков, устраняют большинство проблем. После этого можно сравнить его качество с результатом других настроек, направленных на решение конкретных проблем (их названия говорят сами за себя). Соответственно, качество работы программы в таком полуавтоматическом режиме зависит от того, насколько точно определен лучший вариант коррекции. Мне кажется, разобраться в них очень непросто даже при наличии опыта цветокоррекции и процедура исправления изображения может свестись к автоматическому перебору всех имеющихся настроек. Я от этого быстро устал и предпочел вручную регулировать лишь те параметры, которые считал нужным.

Для ручной коррекции предназначен режим Fine Tune, в котором управление параметрами изображения проводится с помощью графиков и ползунков (наподобие имеющихся в Photoshop), что дает дополнительную гибкость. Результат — в этом же окне. Минус режима — малые размеры графиков, не позволяющие управлять ими с той же степенью точности, что и в Photoshop.

Power Variations — мощный аналог функции Variations, известной по Photo-shop. Она одновременно отображает на экране до 25 вариантов исходного изображения, при этом базовое может предварительно подвергнуться обработке (предлагается множество готовых настроек на разные случаи). Шаг изменения параметров широко варьируется (Preferences). Для контроля цвета предназначена специальная панель с информацией в виде RGB, по яркости и контрастности.

В недавнее обновление (4.1) добавлены поддержка Photoshop 7 и Mac OS X.

Разумный автоматизм

Из всех рассмотренных модулей явным фаворитом выглядит Intellihance Pro, с заметным отрывом идет Auto Eye, качество работы которого также высоко. Среди остальных сложно кого-то выделить. После тестирования на различных типах изображений у меня сложилось двоякое впечатление.

Ни один модуль в режиме автоматической коррекции не показал по-настоящему качественных результатов со всеми изображениями (с какими-то справлялся хорошо, а с другими обработка оставляла желать лучшего).

Даже на однотипных задачах (удаление превалирующего цвета в разных фотографиях) один и тот же продукт давал заметно отличающиеся результаты. Объяснений этому много, но я бы хотел акцентировать внимание на практическом выводе: ни одна программа, даже самая интеллектуальная, не способна заменить опыт человека. Следовательно, подобные утилиты можно использовать лишь при большой загруженности, для обработки множества однотипных изображений и только на первом этапе коррекции, а окончательную доводку обязательно проводить «ручками». Куда ж без них?

Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@ yahoo.com) — пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и web-дизайну.

Autocorrect
Разработчик: Human Software
Платформы: Mac OS, Windows
Недостатки: очень мало возможностей, все реализовано лишь на самом базовом уровне.
Резюме: фильтр рекомендуется только начинающим и самым ленивым.
Демоверсия : www.humansoftware.com
Стоимость: 60 долл.
AutoEye 2.0
Разработчик: Auto F/X
Платформы: Mac OS, Windows
Преимущества: весьма приличное качество работы, красивый интерфейс.
Недостатки: интуитивно не всегда понятно, к чему приведет перемещение движков; фильтр заметно «подтормаживает», спасает только включение режима грубого просчета Proxy (Preferences).
Резюме: инструмент, который стоит иметь в своей коллекции.
Демоверсия: www.autofx.com
Стоимость: 130 долл.
iCorrect EditLab 3.0
Производитель: Pictographics International
Платформы: Mac OS, Windows
Преимущества: неплохое качество работы при минимуме настроек; все элементы функциональны, нет ничего лишнего.
Недостатки: отсутствуют относительно сложные операции (удаление муара, повышение резкости).
Резюме: программа не претендует на профессиональный уровень, но для многих задач ее возможностей вполне достаточно.
Демоверсия: www.picto.com/editlab
Стоимость: 100 долл.
Intellihance Pro 4
Разработчик: Extensis
Платформы: Mac OS, Windows
Преимущества: колоссальный выбор параметров дает большую свободу и гибкость в работе; высокая скорость обработки изображений.
Недостатки: количество параметров можно отнести и к минусам. В настройках нелегко разобраться (они явно не для новичков), и не всегда описание эффекта совпадает с производимым им действием (для удаления очевидного избытка в тестовом изображении ни одна установка из настройки Cast ожидаемого действия не возымела). Дороговизна утилиты (для сравнения: Photoshop 7 стоит чуть больше 600 долл.).
Резюме: самая мощная утилита из всех рассматриваемых, при определенном опыте будет полезна даже профессионалам в области коррекции (об этом говорит Pro в названии). В период часто проводимых акций продукт реализуется за полцены.
Стоимость: 200 долл.
Photoshop может все

Photoshop предоставляет богатый арсенал средств ручной цветокоррекции, позволяя контролировать малейшие нюансы цвета в изображении. Обычно процедура состоит из трех этапов:

  1. тональная коррекция (установка белого и черного, определяет диапазон цветов);
  2. коррекция цветового баланса (удаление доминирующего оттенка);
  3. поднятие четкости (повышение степени детализации).

Начнем по порядку. Этап первый — установка яркости. Простейшая операция по перераспределению яркости пикселей — Levels (Уровни). Верхняя диаграмма отображает текущее распределение яркостей в изображении, а на нижней представлен весь доступный диапазон — от 100% белого до 100% черного. Три ползунка отвечают за самую темную, нейтральную и самую яркую точки в каждом канале или же композитном изображении. При передвижении первого ползунка в сторону светлых тонов уменьшается контраст изображения (самые темные участки осветляются), то же происходит при перемещении ползунка, отвечающего за яркость самой светлой точки, в сторону темных тонов (смещение в область серого). Промежуточные яркости определяются аппроксимацией по линейному закону. Изменяя положение нейтральной точки, можно дополнительно повлиять на перераспределение темных и светлых участков.

Более мощная операция — Curves (Кривые). В отличие от Levels, она более гибко изменяет яркость пикселей: неравномерный закон часто используется для повышения контраста в изображении. Для этого графику придают S-образную форму: все пиксели яркостью меньше 50% принудительно затемняются, а более 50% — высветляются. Если двигать на графике только крайние точки, получится тот же эффект, что и при применении Levels.

Второй этап — регулировка Color balance (Цветового баланса). Одна из популярнейших цветокорректирующих операций предназначена для перераспределения цветов в изображении (основное предназначение — убирать доминирующий оттенок). Желательно включать опцию Preserve Luminosity, сохраняющую диапазон яркости.

Есть и другие способы изменять основные параметры изображения (тон, насыщенность, яркость): отдельно в каждом из основных цветовых диапазонов — операция Hue/Saturation (Тон/Насыщенность) или Selective Colors; непосредственно выбирая с помощью пипетки цвет — Replace color (Заменить цвет). Указав диапазон захвата соседних оттенков, можно в широких пределах изменять параметры цветов.

Для автоматической коррекции некоторых параметров изображения в Photoshop встроен целый набор функций (Image/Adjustments) — Auto Levels (Автоуровни), Auto Contrast (Автоконтраст), Auto Colors (Автоцвет).

Auto Contrast увеличивает диапазон яркости изображения, присваивая самой темной точке 100% черный, а самой яркой — 100% белый. Промежуточные значения сдвигаются, и затемненные участки становятся еще темнее, а светлые — светлей. Поскольку операция проводится над композитным изображением, никаких цветовых сдвигов (разбаланса) не происходит. Auto Levels делает то же самое, только анализируя каждый канал в отдельности. Соответственно, цветовые сдвиги обеспечены практически всегда. Но операция Auto Colors восстанавливает утраченный баланс цветов, и, в принципе, ее одной часто бывает достаточно для быстрой цветокоррекции приемлемого качества.

Перед тем, как решить вопрос о приобретении дополнительного ПО для коррекции, попробуйте сначала все возможности Photoshop — недаром его называют флагманом работ с растровыми изображениями.

Боремся с артефактами после сканирования

Как правило, отсканированные изображения нуждаются, кроме цветокоррекции, в удалении пыли, царапин, муара, в повышении резкости. Для этого в Photoshop существует целый арсенал средств (Noise/Dust and Scratches, Despeckle, Unsharp Mask), но для качественных результатов нужна предварительная подготовка изображения — точное определение области воздействия фильтра.

Фильтр Despeckle (Убрать пятна) удаляет муар, возникающий при сканировании. Но иногда его одноразового применения оказывается недостаточно. Тогда фильтр используется повторно или применяется Noise/Median (Шум/Серединный) со значением Radius 1-2 пикселя.

В принципе, Photoshop может бороться с пылью и царапинками (Dust and Scratches/Пыль и помехи), но часто качество его работы оставляет желать лучшего (заметно размывает детали в изображении). Поэтому мелкие детали желательно защитить от воздействия фильтра. Учитывая, что в наибольшей степени они воспринимаются глазом как изменения яркости, а не цвета, работать будем в цветовой модели LAB (Image/Mode). Переходим на канал яркости L, дублируем его и фильтром Find Edges (Стилизация/Вычисление краев) выделяем резкие перепады яркости (чтобы они проявились еще резче, контраст можно увеличить). Канал сохраняем как маску изображения и спокойно применяем фильтр Dust and Scratches — маска защищает резкие перепады яркости от влияния фильтра, что и требовалось.

Image Doctor

Среди сторонних производителей, предлагающих решения для повышения качества фотографий, отмечу разработку Alien Skin. Компания хорошо известна образующими фильтрами (EyeCandy, Xenofex, EyeCandy 4000, Splat!) под различные растровые пакеты. Недавно разработчики обратили взор на проблемы коррекции изображений и теперь предлагают Image Doctor — коллекцию из четырех фильтров: Smart Fill, Scratch Remover, Spot Lifter и JPEG Repair. В принципе, они не попадают под категорию инструментов для тональной коррекции, поскольку их прямая работа — «изношенные» изображения.

Первый из них служит для незаметного ретуширования больших областей изображения, но для приемлемого результата на сложном фоне его придется применять несколько раз. Scratch Remover удалит небольшие артефакты, встречающиеся в отсканированных изображениях: царапины, дефекты от складок. Но действует он крайне медленно и потому вряд ли составит конкуренцию обычному методу клонирования при помощи инструмента Stamp в Photoshop. Если изображение было сжато с большой степенью JPEG-компрессии и потери в четкости сильно заметны, попробуйте использовать JPEG Repair — он восстанавливает первоначальное качество картинки (и хотя основной эффект достигается параметром Blur Edges, результат все же определенно лучше Smart Blur из Photoshop — первый сохраняет больше мелких деталей). Фильтр убирает характерную блочную структуру «перекомпрессированных» изображений, лишь в незначительной степени снижая четкость мелких деталей.

Из всех фильтров коллекции наибольший интерес представляет Spot Lifter. Его задача — сводить на нет загрязненные области, плавно переводя их на фоновое изображение. Принцип действия основан на растушевывании проблемной части (feather) с частичным дублированием приграничной области внутрь. Качество работы фильтра среднее. Ничуть не худшие результаты можно получить, умело пользуясь стандартным набором Photoshop (в частности, Healing Brush).

Стоимость фильтра — 130 долл. Возможности Image Doctor цену не оправдывают, что серьезно снижает его практическую ценность.

Все равно Photoshop?

Как видно на примере Image Doctor, большая часть дефектоподавляющих инструментов, за которые придется выложить дополнительные деньги (как и средств для автоматической коррекции цветов в изображениях), вполне реализуема стандартными средствами Photoshop. Мощные инструменты появились в седьмой версии редактора — это Healing Brush и Patch.

В принципе, Healing Brush — более развитый аналог хорошо известного Clone Stamp. Инструмент как бы «растворяет» клонируемый участок в редактируемом месте, в точности повторяя все особенности последнего (текстуру, оттенок, яркость). Это удобно даже для ретуширования достаточно крупных участков изображения. Среди доступных регулировок — размер кисти и режим наложения (blending mode).

Patch работает лишь с выделенной областью, используя ее как клонируемый образец или ретушируемую область. Оба инструмента хорошо справляются с различными артефактами (складками в местах перегиба, пятнами и нежелательными надписями на фотографиях).

Убрать нежелательный эффект, возникающий при яркой вспышке и недостаточном освещении, можно несколькими способами. Независимо от выбора полезно сначала создать копию документа (Image/Duplicate) и в ней увеличить размер корректируемой области до 100 или даже 200%. Дабы при внесении изменений сверяться с тем, как смотрятся они в общем контексте, разместите окно с дубликатом так, чтобы оно не перекрывалось исходным документом.

Самый простой способ подавления — инструмент Sponge (Губка). Выбрав нужный размер кисти и твердость, просто проведите по областям с красным оттенком. Их насыщенность уменьшится, и зрачок станет более естественного цвета. Процедуру повторяют несколько раз.

Второй способ заключается в манипуляциях с режимами смешения слоев (blending mode). Сначала «сколите» цвет зрачка пипеткой и на новом созданном слое (Layer/New) кисточкой обведите области с красным оттенком. Установите для активного слоя режим смешения Saturation (Насыщенность) и поэкспериментируйте с его прозрачностью. Если зрачок выглядит неестественно, сделайте дубликат активного слоя и задайте ему режим смешения Hue. Регулируя прозрачность слоя, можно добиться вполне правдоподобного результата.

Просветление изображения

Сделайте дубликат слоя и установите для него режим смешивания Screen. Если результат остается слишком темным, повторите операцию; если слишком светлым, попробуйте сделать слой частично прозрачным. Для затемнения пересвеченных областей проще всего создать для слоя маску прозрачности и кисточкой соответствующего размера затемнить проблемные места. Обе операции со слоями при корректировке изображений стандартны, а потому в остальных случаях могут использоваться без ограничений.

Затемнение изображения

Сдублируйте изображение на новый слой и установите для него режим смешивания Multiply. При неудовлетворительном результате используйте уже известную операцию с повторным дублированием, изменением прозрачности и созданием маски.

Если изображение блеклое, можно сдублировать слой и установить ему режим смешивания Soft Light (Мягкий свет). Дальнейшие действия стандартны.

Увеличение контрастности

В ранних версиях Photoshop контрастность увеличивалась только приданием S-образной формы кривой в Curves (или применить Auto Curves), в «семерке» появился новый режим Vivid light, который пиксели яркостью меньше 50% осветляет, а остальные затемняет — в общем, дает аналогичный эффект.

Журналов в свободном доступе.

На ту же тему:


Как следует из (10), статическая точность АЦП многотактного интегрирования определяется только точностью источника опорного напряжения и смещением нуля интегратора и компаратора, которые суммируются с опорным напряжением. Смещение нуля можно устранить автоматической компенсацией. Для этого в цикл преобразования вводят дополнительную стадию установки нуля (см. рис. 11), во время которой интегратор отключается от источников сигналов и совместно с компаратором охватывается глубокой отрицательной обратной связью, как это показано на рис 13. Здесь в качестве компаратора используется ОУ. Между интегратором и входом АЦП включен неинвертирующий повторитель в качестве буферного усилителя Б.

В фазе автоматической компенсации нуля ключи S 1 , S 3 , S 5 разомкнуты, а ключи S 2 , S 4 , S 6 , S 7 - замкнуты. Поэтому интегратор, компаратор и буферный усилитель образуют повторитель напряжения, выходное напряжение которого U к подается на конденсатор автоматической компенсации С ак Входное напряжение буферного усилителя равно нулю, а выходное - его смещению нуля U 0б После окончания переходных процессов на конденсаторе С ак установится напряжение, равное U 0б +U 0и, где U 0и - смещение нуля интегратора. Одновременно конденсатор С оп заряжается от источника опорного напряжения.

На стадии интегрирования входного напряжения ключи S 4 и S 7 размыкаются, а S 1 - замыкается. Так как на это время напряжение на конденсаторе С ак запоминается, смещение нуля в течение фазы интегрирования компенсируется. При этом дрейф нуля определяется только кратковременной нестабильностью, которая очень мала. То же самое сохраняется на стадии счета.

Поскольку в контуре компенсации смещения нуля последовательно включены два усилителя, то легко могут возникнуть автоколебания. Для стабилизации последовательно с ключем S 7 следует включить резистор.

После окончания фазы интегрирования схема управления анализирует выходное напряжение компаратора. Если среднее значение входного напряжения положительно, то на выходе компаратора устанавливается напряжение высокого уровня. В этом случае одновременно с размыканием ключа S 1 замыкаются ключи S 4 и S 5 , подключая ко входу буферного усилителя конденсатор С оп с сохраненным на нем опорным напряжением, причем так, что это напряжение имеет полярность, противоположную полярности источника опорного напряжения. Если среднее значение входного напряжения отрицательно, то на выходе компаратора устанавливается напряжение низкого уровня. Тогда замыкаются ключи S 3 и S 6 , подключая ко входу буферного усилителя опорный конденсатор другими полюсами. В обоих случаях в стадии счета происходит изменение напряжения интегратора U и (t ) в направлении, противоположном тому, которое имело место в стадии интегрирования. Одновременно схема управления формирует код знака. Таким образом, в простейшем случае выходной код АЦП представляет собой прямой код со знаком.

Интегральные АЦП многотактного интегрирования изготавливаются в виде полупроводниковых ИМС. Можно различить две главные группы:

    схемы с параллельным или последовательным выходом для сопряжения с микропроцессорами (например, ICL7109, выходное слово которого включает 12 бит плюс знак в параллельном 14-ти или 8-ми разрядном коде, или 18-разрядный плюс знак МАХ132 с последовательным интерфейсом);

    схемы с двоично-десятичными счетчиками с дешифраторами для управления семисегментными индикаторами, в том числе мультиплексированными. Такие АЦП применяются в качестве основы для цифровых вольтметров. Примерами могут служить ICL7106 (отечественный аналог - 572ПВ5) с диапазоном +/-2000 отсчетов или ICL7135 (отечественный аналог - 572ПВ6) с диапазоном +/-40000 отсчетов.

«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция».

«Параметры автоматической цветокоррекции» отвечают за автоматический подбор настроек тона и цвета с помощью корректировок «Уровни» и «Кривые». Они также управляют командами «Автотон», «Автоконтраст» и «Автоматическая цветовая коррекция». Здесь можно указать процент отсечения теней и светлых участков и назначить цветовые значения теням, средним тонам и светлым участкам.

Эти параметры можно однократно применить в корректировках «Уровни» или «Кривые» или сохранить в качестве значений по умолчанию для команд «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» и кнопки «Авто» в диалоговых окнах «Уровни» и «Кривые».

Диалоговое окно «Параметры автоматической цветокоррекции»


А. Параметр «Автоконтраст» Б. Параметр «Автоматическая тоновая коррекция» В. Параметр «Автоматическая цветовая коррекция» Г. Установка целевых цветов, точки черного и точки белого
  1. Щелкните на значке «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция».
  2. Щелкните кнопку «Авто» на панели «Коррекция», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).
  3. Укажите, какой алгоритм должен использоваться для корректировки общего тонального диапазона изображения. Усиление монохроматического контраста Отсекает значения во всех каналах одинаково. Сохраняет общее отношение между цветами, но делает светлые участки светлее, а тени - темнее. Этот алгоритм использует команда «Автоконтраст». Усиление контраста в каналах Максимизирует тональный диапазон в каждом канале, чтобы выполнить более глубокую корректировку. Так как все каналы корректируются по отдельности, алгоритм «Улучшить контраст по каналам» может убрать или создать новые цветовые оттенки. Этот алгоритм использует команда «Автотон». Поиск темных и светлых цветов Находит среди самых светлых и самых темных пикселов изображения пикселы со средними значениями и использует их для максимизации контраста с минимизацией отсечения. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».
  4. Включите параметр «Привязать к нейтральным средним тонам», чтобы команда выполнила поиск среднего нейтрального цвета на изображении и отрегулировала значение гаммы (средних тонов), превратив этот цвет в нейтральный. Этот алгоритм использует команда «Автоматическая цветовая коррекция».
  5. Чтобы указать, насколько сильно должны отсекаться черные и белые пикселы, введите процентные значения в текстовые поля «Усечение». Рекомендуется использовать значения от 0,0% до 1%.

    По умолчанию команды Photoshop отсекают белые и черные пикселы на 0,1%, то есть игнорируют 0,1% с каждого конца диапазона при идентификации самых светлых и самых темных пикселов на изображении. Так как качество изображений, обеспечиваемое современными сканерами и цифровыми камерами, очень высокое, эти значения отсечения по умолчанию могут оказаться слишком большими.

  6. Чтобы определить (нацелить) цветовые значения для самых темных, нейтральных и самых светлых областей изображения, щелкните образец цвета.
  7. Сделайте одно из следующего.

      Чтобы использовать настройки открытой корректировки «Уровни» или «Кривые», нажмите кнопку «ОК». Если после этого нажать кнопку «Авто», те же настройки будут снова применены к изображению.

      Чтобы сохранить настройки в качестве параметров по умолчанию, нажмите кнопку «Сохранить в качестве значений по умолчанию», а затем нажмите кнопку «ОК». В следующий раз, когда вы откроете «Уровни» или «Кривые» на панели «Коррекция», те же настройки можно будет применить, щелкнув кнопку «Авто». Команды «Автотон», «Автоконтраст», «Автоматическая цветовая коррекция» используют процент отсечения по умолчанию.

    Примечание. При сохранении параметров автоматической корректировки цвета по умолчанию для команд «Автоматическая цветовая коррекция», «Автотон» и «Автоконтраст» не играет роли, какой алгоритм был выбран в шаге 2. Эти три команды автоматической корректировки используют только значения, установленные для целевых цветов и отсечения. Единственным исключением является команда «Автоматическая цветовая коррекция», которая также использует параметр «Привязать к нейтральным средним тонам».

С помощью этого урока вы сможете значительно улучшить работу команды Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color) . Сделав это один раз, вы получите в свое распоряжение намного более эффективный инструмент. Кроме того вы узнаете новое о таких инструментах, как Пипетка (Eyedropper) и Кривые (Curves).

Начинаем урок.

Шаг 1. Открываем изображение

Предположим, вы открыли изображение, нуждающееся в коррекции цветов. Но времени на тонкую корректировку с помощью Кривых (Curves ) у вас нет. Здесь видно, что съемка велась при искусственном освещении лампами дневного света, что придало изображению зеленый оттенок.

Шаг 2. Делаем автокоррекцию

Выберите в меню Изображение - Автоматическая цветовая коррекция (Image - Auto Color) или нажмите Shift + Ctrl + B .

Применение этой команды не сопровождается появлением диалоговых окон, программа сама пытается сбалансировать цвета изображения. Иногда получается вполне приемлемый результат, иногда изображение становится даже хуже исходного. Далее мы рассмотрим два способа улучшения работы этого инструмента.

Шаг 3. Улучшаем результат

Один из способов улучшить получившийся результат - это сразу после применения команды перейти в меню Редактирование - Ослабить: Автоматическая цветовая коррекция (Edit - Fade : Auto Color ) или нажать Shift + Ctrl + F .

В появившемся диалоговом окне, показанном на рисунке ниже. Перетащите ползунок влево до получения приемлемого результата. Можно также менять режим наложения, например, режим Умножение (Multiply) поможет затемнить изображение, режим Осветление (Screen) осветлить, и так далее.

Шаг 4. Настраиваем автокоррекцию

Существует и другая, на мой взгляд, лучшая методика, позволяющая изменить параметры этой команды еще до ее применения. Оказывается, в Фотошоп есть возможности для настройки автоматической цветовой коррекции, но расположены эти настройки там, куда большинство из нас даже не заглядывает. Для доступа к ним нужно открыть диалоговое окно команды Кривые (Curves ) или Уровни (Levels ) . Сделать это можно, нажав CTRL+M или CTRL+L .

Затем нажмите кнопку Параметры (Options) . На экране появится диалоговое окно настройки параметров коррекции.

Выберите опции Найти темные и светлые цвета и Привязать к нейтральным средним тонам . Также нужно поставить галочку рядом с параметром Сохранить в качестве значений по умолчанию . Нажмите OK. Теперь настройки, которые вы сделали, сохранены.

Но это еще не все. Теперь нужно указать значения черной, белой и серой точек и настроить параметры инструмента Пипетка (Eyedropper) , который используется во многих командах и инструментах Кривые (Curves ), Уровни (Levels ), Выделение - Цветовой диапазон (Select - Color Range ) и так далее. Этим мы и займемся в следующих шагах.

Шаг 5. Настраиваем значения черной, белой и серой точек

Настраиваем значения черной, белой и серой точек. Щелкаем дважды на черной пипетке. В открывшемся диалоговом окне вводим значения R = 20, G = 20, B = 20.

Нажимаем Enter. Аналогично дважды щелкаем на пипетке, соответствующей точке белого и вводим R = 240, G = 240, B = 240.

Для пипетки, соответствующей точке серого, значения всех трех цветов будут равны 128.

Теперь еще раз нажмем на кнопку Параметры (Options) и сохраним значения по умолчанию.

Шаг 6. Настраиваем инструмент «Пипетка»

Настраиваем инструмент Пипетка (Eyedropper) . Выберем его на панели инструментов. Данный инструмент не так прост, как кажется. Он используется для отбора образцов цвета, либо для анализа определенной области изображения, в зависимости от того, в какой команде он задействован. По умолчанию размер образца, отбираемого пипеткой, составляет 1 пиксель.

Но в то же время, например, цвет участка кожи, или белого снега в действительности определяется не одним, а несколькими пикселями разных цветов. Если вы сильно увеличите фрагмент изображения, то поймете, о чем я говорю. Из этого следует вывод, что если при отборе цвета принимается в расчет цвет лишь одного пикселя области, то велика вероятность ошибки. Чтобы такие ошибки происходили реже, нужно установить размер образца 3х3 пикселя.

Тогда все команды, использующие инструмент Пипетка (Eyedropper) , будут получать усредненные данные уже с девяти пикселей области. Это значительно повышает точность и эффективность работы.

Операции по настройке черного, белого и серого цвета, называемых целевыми, можно также выполнить и в диалоговом окне настройки параметров. Выполняется настройка абсолютно аналогично.

Я намеренно предложил вам два способа, попробуйте оба и выберите тот, который вам больше понравится.

Шаг 7. Завершение настройки

Итак, мы закончили настройку команды . Теперь мы получили гораздо более удобный и эффективный инструмент для работы. Кроме того, при нажатии кнопки Авто в диалоговом окне команд Кривые или Уровни к изображению также будет применена Автоматическая цветовая коррекция . Также вы теперь знаете, как управлять настройками этих инструментов. А вот и изображение, которое получилось после коррекции.


Желаю творческих успехов!