Шрифты TrueType можно масштабировать до любого размера, при этом они всегда будут четкими и легкими для чтения. Их можно присылать на любой принтер или другое устройство вывода, который поддерживается Windows.
Шрифты OpenType связанные со шрифтами TrueType, но обычно используют широкий набор основных символов, в частности уменьшенные заглавные буквы, цифры старого стиля и дополнительные фигуры (например, глифы и лигатуры). Шрифты OpenType можно масштабировать до любых размеров, при этом они четкие и легко читаются. Их можно присылать на принтер или другое устройство вывода, который поддерживается Windows.
Шрифты PostScript детализированные и отличаются высокими графическими характеристиками. Они используются для печати, особенно для профессионального высококачественной печати книг и журналов.
Это зависит от многих факторов. Если нужен шрифт, который легко читается на экране и бумаге, лучше выбрать шрифт TrueType .
Если нужен большой набор символов для использования языковых меток и типографской печати, следует использовать шрифт OpenType .
Для публикаций с профессиональным (например, глянцевый журнал) или промышленной печати выбирайте PostScript.
You"re here because you have a file that has a file extension ending in .otf. Files with the file extension .otf can only be launched by certain applications. It"s possible that .otf files are data files rather than documents or media, which means they"re not meant to be viewed at all.
Microsoft Windows Font Viewer
FontForge for Mac
Во время работы на платформе Mac или Windows PC, вы постоянно используете шрифты. Начиная с графических дизайнеров, в чьих коллекциях насчитывается сотни, а то и тысячи шрифтов, и, заканчивая обычными пользователями, имеющими дело только со стандартным набором шрифтов операционной системы и приложений, все они их постоянно используют при создании документов, чтении материалов в Интернет и управлении интерфейсом пользователя. Понимание того, как отличаются основные форматы файлов шрифтов, поможет вам более широко их использовать и воспользоваться всем диапазоном типографских гарнитур.
Файлы формата TTF относятся к основному набору шрифтов Windows TrueType. С появлением последних версий Mac OS X, этот одноплатформенный формат шрифта стал общим и теперь присутствует на обеих доминирующих в мире операционных системах. Компания Apple немного видоизменила формат TrueType, подготовив его для замены устаревших растровых гарнитур на более гибкий стандарт и успешно ввела их в состав новой ОС.
Стандарт TrueType предусматривает использование единственного файла для описания шрифта, который содержит всю необходимую информацию для рендеринга (отрисовки) шрифта на экране дисплея и при его печати. Для сравнения с TrueType, скажем, что некоторые устаревшие типографические шрифты, такие как PostScript Type 1 (разработанный Adobe Systems), имеют намного более сложную и емкую для обработки компьютером конструкцию.
Стандарт OTF обозначает открытый тип шрифта (OpenType typeface) и основан на новейших технологиях построения шрифтов. Также как и TrueType, шрифты формата OpenType являются мультиплатформенными. Но, в отличие от предшественника, они позволяют поместить в одном файле сразу несколько стилей отображения и поддерживают набор символов на разных языках.
Более того, шрифты OpenType могут использовать разные стили гарнитур по выбору конкретных приложений, меняя их в зависимости от контекста. Этот новый стандарт дал в руки дизайнеров превосходную возможность конструирования шрифтов, похожих на рукописный стиль написания. В зависимости от конкретного шрифта OpenType, в основе его могут лежать алгоритмы построения кривых, взятые от TrueType или PostScript Type 1.
Стандарт DFONT (файлы с расширением DFONT) расшифровывается, как шрифт Datafork TrueType. Формат этого файла являлся стандартом для системных шрифтов операционной системы Mac OS X. Но, вместе с выходом ОС Mac OS X 10.6 Snow Leopard компания Apple заменила этот стандарт на коллекцию шрифтов TTC или TrueType Collection. Формат DFONT поддерживается исключительно под Mac OS X и обречен на «забвение», так как стать кроссплатформенным ему уже не суждено.
Другие форматы
Старые растровые шрифты имели существенные ограничения. Так, каждый из них мог использовать только три размера (высоты) в документах и для этого вам было необходимо прибегать к специальному приложению управления шрифтами. Эти ограничения были быстро отклонены графическим дизайнерами.
Шрифты формата PostScript Type 1 исключают подобный недостаток и прекрасно масштабируются при печати, но для этого принтер должен быть совместим с этим стандартом шрифта. Компания Adobe Systems, разработчик этого стандарта, впоследствии предложила использовать приложение Adobe Type Manager для снятия ограничений при выводе на печать.
Файл OTF представляет из себя файл шрифта, разработанный совместными усилиями компаний Adobe, Microsoft. Данный формат файла, включает в себя внешний вид таких форматов, как TrueType, а также PostScript. Шрифты OpenType могут поддаваться масштабированию, без потери исходного качества текста.
OTF расширение поддерживается в операционных системах Mac OS, а также в системах Windows. Платформы от Майкрософт, стали поддерживать OTF файлы, начиная с версии Windows 2000. Стоит отметить, что такой тип файла, помимо своего основного назначения, может быть использован как файл шаблона, применяемый комплексом OpenOffice в целях формирования формул. В подобном случае, наличие файла.otf, несет пользу при автоматическом заполнении таблиц с применением формул. Расширение файла OTF, обладает обширным спектром распространения среди пользователей.
Специалисты считают, что данное расширение файла, представляет из себя так называемый контейнер, сформированный с учетом правил TrueType и способный содержать файлы данных PostScript и TrueType. Шрифт Open Type, может хранить новые типы данных, которые не присутствовали в форматах TrueType. Файлы расширением.otf, могут хранить данные о контурах, метриках, а также служебной информации.
Чтобы открыть файл, имеющий расширение OTF, как и другие файлы шрифтов, используется Font Viewer от Microsoft. Пользователи MacOS, могут открыть файл OTF благодаря комплексу Apple Font Book. Универсальной утилитой, способной открыть файл.otf в перечисленных выше системах, в том числе и на платформе Linux, является FontForge.
Привет, Хабр!
Уже написаны горы статей, описывающих разные стороны работы с веб-шрифтами, собрано множество работающих примеров, но каждый день мы продолжаем сталкиваться с элементарным непониманием того, что такое веб-шрифты. Не у всех есть время гуглить материалы по данной теме, поэтому я попробовал дать ответы на часто задаваемые вопросы. Этот материал будет интересен прежде всего тем, кто еще не углублялся в тонкости шрифтовых технологий.
И можно было бы вовсе отказаться от стандартных шрифтов, тем более, что многие мобильные ОС их не поддерживают (например, Arial, Taһoma, Verdana и Georgia). Но, к сожалению, индустрия, много лет подгоняемая под 96 DPI экраны и джорджии-верданы, оказалась не совсем готова к быстрым переменам, и на старых ОС Windows до сих пор возникают проблемы с отображением нестандартных шрифтов из-за особенностей механизма растеризации.
Однако при выборе шрифта гораздо большее значение имеет даже не это, а целесообразность и соответствие шрифта способу использования и возложенным на него задачам. Если работаешь со шрифтами, нужно понимать, как все это работает , какие технологии используются. Это поможет не держать в голове кучу непонятных заученных правил, схваченных урывками. Например, каждый уважающий себя полиграфист знает, почему нежелательно использовать TrueType шрифты при офсетной печати, какие шрифты можно использовать в качестве текстовых, а какие - только для заголовков или указателей. Если он не будет этого знать, потом придется перепечатывать огромный тираж, а на работе его будут ждать постоянные сюрпризы и проблемы. Удивительно, почему к веб-дизайнерам никто не предъявляет никаких требований.
Однако браузеры действительно сами выбирают способ отрисовки, из тех которые предоставлены ОС. Например, в составе GDI есть 3 варианта рендеринга: ч/б, обычное сглаживание и субпиксельный ClearType . Особенность последнего в том, что сглаживание происходит только по горизонтали, в соответствии с расположением субпикселей. Именно поэтому при его использовании мы часто наблюдаем ужасные зубцы на горизонтальных и диагональных штрихах шрифта. К счастью, Microsoft начала потихоньку совершенствовать механизм, и на смену GDI пришла технология DirectWrite, где таки появилось сглаживание по вертикали. Сравните:
TrueType и PostScript - изначально это были разные форматы шрифтов. В TrueType используются квадратичные кривые Безье, а в PostScript кубические кривые, хорошо знакомые дизайнерам, работающим в Illustrator и Photoshop. Сегодня оба способа описания кривых используются в составе одного формата OpenType, с той лишь разницей, что файлы с TrueType имеют расширение TTF, а с PostScript - OTF. У каждой из технологий есть свои особенности хинтинга и специфика применения.
Посмотрите на картинку. Если TrueType шрифт намного читабельнее в мелком кегле, но в крупном размере мы видим характерные зубцы, то для PostScript шрифта все ровно наоборот. Так происходит потому, что для PS и TT браузеры выбирают разные методы растрирования. Для PS браузер применил обычное монохромное сглаживание, а TT был обработан ClearType’ом. Вот и получается, что для текстовых шрифтов предпочтительнее будет TrueType, а для заголовков и крупных надписей лучше подойдет PostScript.
Еще мы видим, что пока DirectWrite используют не все браузеры. Так, его до сих пор нет в Google Chrome.
Нельзя забывать и про размер шрифта (font-size). Форма контуров, контраст штрихов и читаемость могут сильно отличаться для разных кеглей. Отложите графический редактор и посмотрите, как веб-шрифт выглядит в браузере, в боевых условиях.
Еще один способ сгладить недостатки сглаживания - это управление цветом и контрастом. С целью ослабить эффект хроматического контура (при использовании ClearType проявляются желтые и пурпурные контуры по краям), можно попробовать ослабить тональный контраст, приблизив цвет фона к цвету текста. Сильно не увлекайтесь, помните о пользователях с ослабленным зрением.
Шрифт без хинтинга при растрировании становится замыленным, а высота букв может скакать.
С одной стороны, шрифт с хинтингом довольно четкий, контрастный и равномерный, а с другой - формы букв искажаются в зависимости от кегля, а интервалы могут отличаться от реальных. Буквы строго подчиняются пикселям.
В ОС Windows мы видим, пожалуй, самый радикальный подход: такие популярные шрифты как Tahoma, Verdana, Arial и Georgia были отхинтованы специально под GDI ClearType, и когда появился DirectWrite, пришлось перехинтовывать и обновлять основные шрифты в комплекте ОС.
В отличие от Microsoft, Apple придерживается противоположного подхода, поэтому в ее операционных системах используются такие алгоритмы, которые позволяют более-менее качественно выводить любой шрифт, а хинтинг вообще не учитывается.
Отвечая на вопрос: стремительно приближается эпоха 300 DPI мониторов, а огромное количество мобильных устройств уже имеют такое разрешение, и скоро хинтинг будет вообще не нужен. Но так как Windows по-прежнему остается хинтингозависимой и ориентированной на мониторы с низким разрешением, в качестве текстовых шрифтов старайтесь выбирать качественно отхинтованные или стандартные, а иначе текст будет нечитаемым и трудным для восприятия.
Но лучше всего использовать @font-face, он и технологичнее, и удобнее, кроме того накоплен достаточный опыт для работы с ним. У него остается только один недостаток, что не все производители разрешают использовать свои шрифты в вебе.
TTF
или OTF
- привычный нам файл шрифта, но подгружаемый с сервера на время просмотра сайта;
WOFF
- незащищенный архив исходника OTF или TTF, пожалуй, самый важный формат, который поддерживают большинство популярных браузеров, а файлы в WOFF обычно 2–2,5 раза легче, чем исходные;
EOT
- внедряемый TT OpenType архив, имеющий механизмы защиты, нужен для поддержки старых браузеров Internet Explorer (начиная с IE8 кроме TrueType кривых, поддерживаются и PostScript);
SVG
- для поддержки браузера Safari.
Что бы вам ни говорили, нельзя просто переконвертировать файл и сохранить исходное качество шрифта, особенно, если изначально он был в формате OpenType. В процессе есть шанс потерять какие-то данные, вшитые в файл шрифта (скомпилированные инструкции, дополнительные знаки, метрики). Вы заметите это, когда при конвертации файл неожиданно «похудеет», особенно некошерно конвертировать TrueType в PostScript и обратно.
Кроме того, процесс конвертации почти всегда противоречит условиям лицензии, запрещающей модификацию. Проще говоря - это то же воровство. Когда вы забросите файлы в конвертор, будьте уверены, он не пропустит их и выдаст предупреждение, потому что в файле содержатся цифровые подписи производителя и соответствующие запреты на модификацию.
Тем, кто делает англоязычные сайты проще всего, им вообще не нужно грузить дополнительные знаки, достаточно тех, что есть в Basic Latin (или ASCII). Если вы используете шрифт только для заголовков на русском языке + вкрапления английского, то вам будет достаточно наборов ASCII (Basic Latin) и 64 символа русского алфавита, совсем не обязательно грузить набор Cyrillic Extended из 420 символов. Совсем другая история, если ваш сайт многоязычный, в этом случае во избежание некорректного отображения символов нужно постараться охватить все используемые языки.
Бывает, что купить оригинал шрифта или слишком дорого, или вообще невозможно, вот тогда будет уместно подобрать шрифтовой синоним (клон). Конечно, от них не стоит ждать потрясающего качества, даже если они сделаны, скажем, именитой российской фирмой. Совсем все плохо, когда вам попался опус какого-нибудь анонимуса-грамотея, решившего опробовать себя на новой ниве, таких шрифтов остерегайтесь. Вот примеры клонов (в скобках указан оригинал): FreeSet (Frutiger), Pragmatica и Helios (Helvetica). Обратите внимание, что формы букв могут отличаться. Большое количество клонов есть в справочнике шрифтовых синонимов Паратайпа .
Сначала немного о воровстве. Я знаю много дизайнеров, у которых на компе тысячи шрифтов, происхождение которых никому не ведомо. Как правило, просто скачали из интернета. Но почему-то никто не задумывается, что создание хороших шрифтов - это месяцы, а иногда и годы серьезной работы! Но не только поэтому нельзя использовать паленые, непонятно откуда взятые шрифты, а потому что вы можете столкнуться с серьезными трудностями на этапе разработки.
Если вы хотите встроить в сайт шрифт, который идет в составе операционной системы, вы сможете это сделать только растрируя или используя его в изображениях. Если же вам очень нужно встроить, тогда нужно будет купить отдельную лицензию, точно так же, как и обычные шрифты (и Georgia, и Tahoma есть в продаже).
Удобный способ покупки шрифтов - через каталоги шрифтов (Fonts.com, MyFonts, Ascender, Typekit). Вы сможете просмотреть, сравнить и выбрать один из имеющихся вариантов использования, оплатить картой. Для компаний проще всего будет напрямую связаться со студией-производителем или же предоставить покупку шрифтов заказчику
А может быть вообще лучше не тратить деньги на шрифт? Существует множество замечательных бесплатных шрифтов, которые ни в чем не уступают платным!
Обычная коммерческая лицензия ограничивает использование на определенном количестве устройств и допускает распространение работ, созданных с использованием шрифта. Это могут быть журналы, газеты, листовки, визитки, растрированные изображения шрифта, - все вместе можно назвать их отпечатками. Эта лицензия не подходит для кино, телевидения, веба и встраивания в приложения и программы, такие права нужно выкупать отдельно.
Есть еще специфические лицензии, например: лицензия с исключительными правами. В данном случае компания выкупает у шрифтовиков все права, и даже автор шрифта не в праве его где-либо использовать. Особенно удивляет, когда такие шрифты находятся на торрентах, или когда ими пользуются какие-нибудь сторонние дизайнеры.
Свободные лицензии (public domain) - автор шрифта допускает свободное распространение, с условием указания своего имени (Creative Commons) или без него (например, OFL, GPL, Apache 2.0). Этот тип лицензии допускает даже коммерческое использование, кроме продаж и платного распространения. Примеры: PT Sans, Opensans, Droid. Иногда разрешается модификация шрифта (GPL), но созданная вами модификация автоматически наследует такую же лицензию (то есть, вас тоже могут форкнуть). Свобода предполагает, что можно использовать на любых носителях, в т.ч. и веб.
Свободные для некоммерческого использования - то есть, вы можете использовать его во всех случаях, когда не заработаете на этом. Допустим, для обучения, хобби и общественных проектов. Иногда, производители разрешают использование для дизайнеров, в надежде на то, что счастливый клиент дизайнера потом купит коммерческую версию шрифта.
И еще, отдельная веб-лицензия не разрешает использование на обычных компьютерах. Иногда веб-лицензия выдается бесплатно, то есть одновременно с покупкой десктопного шрифта вы получаете право использовать и его веб-версию. Но это пока редкость, абсолютное большинство производителей требует дополнительную плату.
После покупки вы получаете специальные файлы, которые встраиваете в сайт (TTF, OTF, WOFF, EOT), и некоторые шрифты не разрешают размещать данные файлы на сайте в незащищенном виде, так как теоретически третьи лица могут заполучить сами файлы шрифтов. Третий вариант – вы используете специальный веб-сервис производителя шрифтов, например как Typekit, принадлежащий компании Adobe, и платите абоненскую плату.
Ильдар Киньябулатов, веб-дизайнер ADV/web-engineering