Память компьютера – совокупность устройств для хранения информации. Долговременная память компьютера. Запоминающие устройства

31.01.2019

Самостоятельная работа: Внимательно изучить учебный материал, представленный в форме презентации (файл «Внешняя память.pps» на Рабочем столе компьютера). Записать в тетради основную функцию внешней памяти, а так же определение понятия «накопитель». Заполнить в тетради таблицу, содержащую основные характеристики устройств долговременной памяти. 8.

Слайд 8 из презентации «Внешняя память компьютера» . Размер архива с презентацией 167 КБ.

Информатика 8 класс

краткое содержание других презентаций

«Действия с информацией» - По теме: Действие с информацией. Б Устройства для хранения данных в персональном компьютере. 5) Самым предпочтительным носителем информации на современном этапе является: Телеграф. Актуальность проблемы: Какими средствами передачи информации пользуется современный человек? В информатике к информационным процессам относят: Б Камень. Затем в свой электронный учебник я добавила тестовые задания по данной теме.

«Фильм в Windows Movie Maker» - Просмотрите эффект в плеере. В нашем случае воспользуемся готовыми мелодиями, расположенными на сервере. 8 класс. Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Возможности программы Windows Movie Maker. Между кадрами можно установить эффекты переходов. Назначение Шкалы раскадровки. Нажмите кнопку Готово.

«Файловая система и файлы» - Объем файлов измеряется в см2. Словарь урока. В Windows 9х папки и файлы образуют на дисках иерархическую файловую структуру. Внутри одного файла могут содержаться другие. Каждый файл определяют следующие параметры – длина, ширина, объем, цвет. Файловая система. Самая верхняя папка называется корневой (главной). Имя файла. Длинное имя файла может иметь до 255 символов.

«Передача информации 10 класс» - Отправитель информации. Получатель информации. Основные характеристики каналов передачи информации. Канал обмена информацией. Локальные КС Региональные КС Глобальные КС. Топология – физическое расположение компьютеров, кабелей и других сетевых компонентов в КС. Передача информации. Топология «Шина-Звезда». Историческая справка. Виды компьютерных сетей.

«Информация и знания» - Сформулируйте какие-нибудь свои конкретные знания. Информация и знания. Эйфелева башня имеет высоту 300 метров и вес 9000 тонн. Новизна. Знаешь, сколько тучек тает В чаще неба голубой? Формы представления информации. Текстовая Графическая Числовая. Норберт Винер. Определите количество информации(«много» или «мало») в следующих сообщениях? Информативные. Откуда вы получаете информацию? Энергия. Вещество. Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Сообщения. Информация.

«Программа Paint» - Запуск программы Paint. Выбор цвета. Выучить конспект. Одновременная работа только с одним файлом. Возможные режимы - “только рамка”, “рамка и заполнение”, “только заполнение”. Ластик - для стирания части рисунка. Для построения следующих сторон можно щелкать мышкой в вершинах многоугольника. Изучите интерфейс графического редактора.

1.Предложите варианты имен и типов для файлов, содержащих следующую информацию:

1. Фотография моего класса.

2. Рецепт фруктового пирога.

3. Семейный фотоальбом.

4. Реферат по физике.

5. Репродукция картины Леонарно да Винчи «Мона Лиза».

6. Запись концерта рок-группы.

2.Назовите рисунок, на котором изображена одноуровневая файловая система? Многоуровневая файловая система?

3.Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Doc 3 .

4.Какие папки и файлы находятся на диске С: ?



5.Заполните таблицу, содержащую основные характеристики

устройств долговременной памяти


Наименование устройства Максимальная информационная емкость Опасные воздействия
Гибкий магнитный диск 1,4 Мбайт Нагревание, сильные магнитные поля
Жесткий магнитный диск 400 Гбайт Удары при установке
CD -диск До 700 Мбайт Загрязнения и царапины
DVD -диск 4,7 Гбайт и более Загрязнения и царапины
Flash -диск 1 Гбайт и более Неправильное отключение

6.Конкурс «Ребусы»






7. В предложенном тексте виды и формы представления информации отформатировать, используя следующие параметры: размер 16 пт., начертание - полужирный курсив. Скопировать данную информацию на весь лист.

Для того чтобы числовая, текстовая, графическая и звуковая информация могла обрабатываться на компьютере, она должна быть представлена в форме данных. Данные хранятся и обрабатываются в компьютере в цифровой форме, то есть в виде последовательности нулей и единиц.

8. К россворд

Вопросы:

1.Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных.

2.Персональный …

3.Информация, представленная в цифровой форме и обрабатываемая на компьютере.

4.Место, по которому происходит обмен информацией в компьютере.

5.Устройство для обработки данных по программе

9. Необходимо записать полные имена всех файлов, представленные на рисунке:


10. Построить дерево каталогов, задание с точностью наоборот.

11. На дискете имеется 2 папки: «Животные» и «Цветы». В папке «Животные» находятся 3 папки: кошки, собаки, рептилии. В папке «Цветы» находятся 2 папки: розы, лилии. Нарисуй компьютерное дерево каталогов

12. Указаны полные имена файлов, хранящихся на дискете. Изобразите файловую структуру в виде дерева.

A:\SPORT\SKI ussia.txt

A:\SPORT\SKI\canada.txt

A:\SPORT\SKATE ussia.txt

A:\COMP\IBM\INFO\pentium.txt

A:\ COMP\INFO\ibm.txt

A:\SCHOOL\CLASS\9A\girl.txt

A:\ SCHOOL\CLASS\9B\girl.txt

Вам необходимо выполнить рисунок.

13. Постройте дерево каталогов

C:\ Мои документы\Попиль\Реферат.doc,

C:\Рисунки\Времена года\Снеговик.bmp,

C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\8 класс \ Мануйленко\ Сочинение.doc

14. Запишите полные имена файлов Реферат.doc, Эскиз.bmp, Сумерки.avi

15. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла:

1. С:\ GAMES \ tetris . com

2. С:\ DAY \ GAMES \ tetris . com

3. С :\ GAMES \ DAY \ tetris.com

4. С :\ GAMES \ tetris.com

16. Какое имя файла является полным:

1. prog1,

2. C:\IVANOV\PROGS\prog1.pas

3. prog1.pas,





Память компьютера

  • Память компьютера – совокупность устройств для хранения информации.





  • Внешняя память компьютера организована на различных материальных носителях: на дискетах, на жестких дисках, на лазерных дисках (компакт-дисках).





  • Внимательно изучить учебный материал, представленный в форме презентации (файл «Внешняя память.pps» на Рабочем столе компьютера).

  • Записать в тетради основную функцию внешней памяти, а так же определение понятия «накопитель».

  • Заполнить в тетради таблицу, содержащую основные характеристики устройств долговременной памяти.





  • На выполнение задания дается 15-20 минут.

  • Контроль за выполнением самостоятельного изучения учебного материала будет выполнен в форме теста из 5 вопросов.





  • Почему информационная емкость жестких магнитных дисков во много раз больше, чем гибких?

  • В чем состоит различие между CD- и DVD-дисками? В чем их сходство?

  • Почему энергонезависимую память целесообразно использовать в мобильных устройствах?



Время выполнения – 5 минут

  • Время выполнения – 5 минут



Конспект учить;

  • Конспект учить;

  • Задача:

  • Установлено, что для записи одного символа необходим 1 байт памяти. В тетради в клеточку, состоящей из 18 листов, мы пишем в каждой клетке. Сколько тетрадей можно записать на один гибкий диск с объемом памяти 1,44 Мбайт?



  • Определите, сколько дискет потребуется, чтобы разместить информацию с одной flash-карты, объемом 1 Гбайт.

  • Определите объем памяти, необходимый для хранения 2 млн. символов (для хранения 1 символа необходим 1 байт памяти). Сколько дискет понадобиться для записи этой информации?




2. Проверка знаний (устная работа) - 4 мин.
На экране слайд № 2 презентации.

    Что такое процессор? Функции процессора? От чего зависит его производительность?

    Назовите основные характеристики процессора, дайте им определения.

    Как определить тактовую частоту работающего процессора?

    Выделить из следующей записи характеристики процессора:

Intel Celeron 700 MHz /128 Mb/ Hdd 40Gb

Теоретические основы урока.

Устройства ввода – аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером.
Функции устройств ввода информации:

    ввод информации в оперативную память компьютера;

    преобразование информации из формы, понятной человеку, в двоичный код.

Клавиатура - ввод числовой и текстовой информации путем нажатия клавиш. Преобразует сигнал от нажатой клавиши в соответствующий данному символу двоичный код.
Мышь, трекбол, сенсорная панель - ввод графической информации и работа с графическим интерфейсом. Движение устройства преобразуется в движение указателя на экране.
Графический планшет - ввод графической информации при помощи специальной ручки.
Сканер - оптический ввод текстовых и графических документов.
Цифровые камеры - получение видеоизображений и фотоснимков.
Web-камера - получение видеоизображений небольшого объема и качества для передачи по сети.
Микрофон - ввод звуковой информации.
Трекбол – шаровой манипулятор, напоминает перевернутую мышь. Шарик вращается рукой. Часто используется в портативных компьютерах.
Джойстик – ручка управления, используется для игр.
Сенсорный экран – поверхность, покрытая специальным слоем. Прикосновение к определенному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено компьютером.
Световое перо – похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство – светочувствительный элемент.

3. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. (работа в группах) - 8 мин.
Вопрос :какие виды информации могут обрабатывать современные компьютеры?
Современные компьютеры могу обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.
Учитель предлагает составить перечень устройств ввода/вывода информации, которые могут входить в состав ЭВМ.
Аргументировать свою точку зрения (аргументом может быть общее назначение устройства ввода).
Выполнение этого задания можно организовать в форме деловой игры, предоставив возможность ученикам коллективно вспомнить известные им устройства компьютера (источник информации могут быть различными) и выбрать из них устройства ввода и отдельно вывода информации. Каждая из двух групп в течение пяти минут обдумывает ответ на вопрос, потом выписывает получившийся список на доску и аргументирует свой ответ. Далее с доски стираются повторяющиеся названия. В результате на доске окажется перечень устройств ввода/вывода информации.

4. Усвоение новых знаний. - 15 мин.
При объяснение нового материала по устройствам ввода информации учитель использует слайды № 4-5 презентацииvvod.ppt .
При изложении материала учителю необходимо акцентировать внимание на назначение устройств ввода информации и основных характеристиках этих устройств.
Обсудить возможные негативные последствия для здоровья при работе этих устройств.
Заполнить в тетради таблицу:

Слайд № 6
Основные устройства ввода информации: (Таблица №1)

Наименование Тип информации, которая может вводиться Основные характеристики
Клавиатура числовая, текстовая вид, наличие сенсорной панели
Сенсорная панель графическая размер
Мышь графическая количество кнопок, способ соединения с компьютером, способ считывания информации
Сканер глубина распознавания цвета, оптическое разрешение (точность сканирования),конструкция,программное обеспечение
Микрофон звуковая мощность
Цифровые камеры графическая разрешающая способность

При объяснение нового материала по устройствам вывода информации учитель использует слайд № 7 презентации.
В качестве домашнего задания учащимся будет предложено самостоятельно заполнить таблицу основных характеристик устройств вывода информации, используя интернет-ресурсы. Пример самостоятельного заполнения таблицы №2.

Основные устройства вывода информации (Таблица №2)

Наименование Тип информации, которая выводится Основные характеристики
Принтер числовая, текстовая, графическая скорость печати, разрешающая способность, цветность, формат листа, способ поучения изображения
Акустические колонки звуковая сила звука
Монитор числовая, текстовая, графическая принцип устройства, разрешающая способность, расстояние между точками на экране, длина диагонали экрана
Плоттер графическая (чертежи, плакаты) разрешающая способность, принцип действия, конструкция, скорость вывода
Наушники звуковая сила звука

5. Проверка понимания учащимися нового материала. - 5мин.
Обращение учителя к классу:

    Учитель предлагает выбрать устройства ввода информации для создания школьной газеты, для создания реферата (хорошо, если ребята обратят внимание на возможность сканирования некоторых готовых материалов, использования цифровой фотокамеры или графического планшета).

    Какие устройства ввода-вывода должен иметь «домашний» ПК и ПК, установленный в офисе (объяснить свою точку зрения). Интересно, а какое же между ними различие?

6. Закрепление нового материала. Учащимся предлагается, используя полученные на уроке знания, составить кроссворд - 10 мин.
7. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 2 мин.
Оформить в тетради таблицу №2.