Инструкция пользователя по работе с модулем сбора данных о заработной плате в ИАС МКР. Роль – «Оператор ввода данных бюджетного учреждения (БУ)

20.04.2019

В ИАС МКР. Роль – «Оператор ввода данных бюджетного учреждения (БУ)».

Внимание! Для корректной работы системы ИАС МКР необходимо использовать браузеры Google Chrome или Mozilla Firefox актуальных версий. Скачать их можно по приведенным ниже ссылкам:

Google Chrome - http://www. /intl/ru/chrome/browser/?hl=ru&brand=CHMI

Mozilla Firefox - http://www. mozilla. org/ru/firefox/new/

Перед началом работы в системе ИАС МКР необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями Росстата по требуемой форме отчетности. Они изложены в приказе № 000 от 30 октября 2012 г.

1. Для начала работы с системой необходимо открыть браузер и набрать в адресной строке: http://gp. *****/;

2. В появившейся форме, ввести свои авторизационные данные и нажать кнопку «Войти». Получить данные (логин и пароль) для работы в Системе можно обратившись в службу технической поддержки. Ее телефон и адрес электронной почты указаны внизу страницы.

https://pandia.ru/text/78/111/images/image002_21.jpg" width="623" height="499 src=">

4. Перевести указатель мыши на раздел «Ввод данных», нажать на «Заполнение форм».

5. Выбрать подлежащую заполнению Форму, период, данные за который подлежат вводу. Нажать на кнопку «Отобразить».

6. Приступить к вводу данных. Двойным щелчком левой кнопки мыши поле выделяется для ввода, завершение ввода осуществляется по нажатию клавиши «Enter» или щелчком на другое поле.

7. Автоматический пересчет данных, контроль их корректности, а также итоговое сохранение происходит по нажатию кнопки «Сохранить». Внимание! В системе существует ограничение на продолжительность бездействия пользователя. Во избежание необходимости повторно вводить данные, сохраняйте введенные данные если планируете прервать работу в системе на срок более 30 минут.

8. По завершении ввода нажать на кнопку «Отправить на рассмотрение».

https://pandia.ru/text/78/111/images/image007_0.png" width="299" height="205">

10. Статус «форма на заполнении» сменится на «Форма на утверждении ОИВ».

Microsoft" href="/text/category/microsoft/" rel="bookmark">Microsoft Excel.

14. ИАС МКР содержит систему автоматических уведомлений. В случае, если с формой заполненной учреждением производятся действия на адрес электронной почты, указанный при регистрации в системе будут приходить уведомления, например:

Уважаемый пользователь системы ИАС МКР! Компания постоянно работает над совершенствованием методических материалов к Системе. Если Вы обнаружили несоответствие изложенных в инструкции принципов и механизмов работы Системы Вашей практике, сообщите об этом, пожалуйста, в курирующий Вашу работу в Системе орган исполнительной власти города Москвы. Замечания будут консолидированы и учтены. Спасибо!

В целях обеспечения реализации процессов планирования, мони- торинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах городско- го хозяйства Москвы и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от "Об автоматизации деятель- ности по планированию и мониторингу исполнения государственных программ города Москвы": 1. Утвердить Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (приложение). 2. Установить, что собственником информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) является город Москва. 3. Возложить на функции: 3.1.Организации, осуществляющей правомочия собственника в от- ношении ИАС МКР от имени города Москвы. 3.2. Государственного заказчика промышленной эксплуатации и модернизации ИАС МКР. 3.3. Оператора ИАС МКР. 4. Финансовое обеспечение расходов на промышленную эксплуата- цию и модернизацию ИАС МКР осуществляется за счет бюджетных ассиг- нований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период. 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в по вопросам эко- номической политики Шаронова А.В. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к распоряжению Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 516-РП ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет структуру информацион- но-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР), порядок информационного взаимодействия между органами государственной в целях обес- печения обмена между информационными системами и ресурсами города Москвы (далее - межсистемный обмен) и доступа к данным ИАС МКР, а также состав участников информационного взаимодействия, их права и обязанности. 1.2. ИАС МКР представляет собой информационную систему, со- держащую сведения об объектах жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, озелененных территориях, а также предприятиях, органи- зациях, учреждениях, обслуживающих материальные, культурные, быто- вые и социальные потребности населения, проживающего в городе Москве (далее - объекты городского хозяйства), видах работ, прово- димых на объектах городского хозяйства, обеспечивающую планирова- ние, мониторинг и контроль за ходом комплексного развития города Москвы. 1.3. Основными целями ИАС МКР являются: а) совершенствование процессов планирования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах городского хозяйс- тва за счет создания единого информационного пространства; б) формирование единого реестра адресных объектов, работы на которых выполняются в рамках комплексного развития города Москвы; в) получение информационно-аналитических материалов о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; г) обеспечение контроля результатов выполнения работ на объектах городского хозяйства; д) обеспечение интеграции информационных систем и ресурсов, обеспечивающих сбор информации о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; е) совершенствование взаимодействия органов государственной , являющихся заказчиками работ на объектах го- родского хозяйства, и функциональных органов исполнительной , осуществляющих контроль в рамках единого информа- ционного пространства; ж) автоматическое формирование сводных отчетов о ходе выпол- нения работ на объектах городского хозяйства. 1.4. Основными функциями ИАС МКР являются: а) автоматизация процесса сбора и актуализации данных о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; б) построение аналитических отчетов о ходе комплексного раз- вития города Москвы; в) обмен данными с информационными системами города Москвы. 1.5. Основными задачами ИАС МКР являются: а) обеспечение взаимодействия с информационными системами ор- ганов исполнительной в части получения сведе- ний о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства; б) осуществление взаимодействия с Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы и информационными системами органов исполнительной в части по- лучения информации о планировании расходов и исполнении бюджетных обязательств города Москвы; в) осуществление взаимодействия с Единой системой ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами в части получения доступа к правовым актам и справочной информа- ции, содержащимся в справочниках и классификаторах; г) обеспечение возможности формирования, предоставления, раз- мещения и актуализации данных, необходимых для полного и своевре- менного формирования аналитических отчетов, а также для представ- ления информации о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства. 2. Структура ИАС МКР В состав ИАС МКР входят следующие структурные элементы: а) централизованное хранилище данных; б) подсистема сбора и актуализации данных; в) подсистема контроля за результатами выполнения работ; г) подсистема аналитической обработки данных; д) подсистема информационной поддержки отраслевых и террито- риальных органов исполнительной ; е) подсистема информационного взаимодействия; ж) подсистема управления и настройки; з) автоматизированное рабочее место руководителя; и) подсистема информационно-справочного обеспечения пользова- телей; к) подсистема администрирования; л) подсистема информационной безопасности; м) подсистема публикации данных (портал "Наш город. Программа развития Москвы"). 3. Участники информационного взаимодействия 3.1. Участниками информационного взаимодействия с использова- нием ИАС МКР являются пользователи и поставщики информации в ИАС МКР, а также оператор ИАС МКР (далее - участники информационного взаимодействия). 3.2. Пользователи информации - органы государственной , нуждающиеся в конкретной информации, содержащейся в ИАС МКР. 3.3. Поставщики информации - органы государственной , ответственные за предоставление данных о работах на объектах городского хозяйства. Ответственными за предоставление данных о работах на объектах городского хозяйства являются отраслевые, территориальные и функ- циональные органы исполнительной , которые выступают в качестве главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных на выполнение работ на объектах городского хозяйс- тва. 3.4. Оператор ИАС МКР - орган исполнительной , осуществляющий деятельность по эксплуатации ИАС МКР, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных. 4. Права и обязанности участников информационного взаимодействия 4.1. Оператор ИАС МКР: 4.1.1. Обеспечивает развитие программно-аппаратной части ИАС МКР. 4.1.2. Разрабатывает регламент взаимодействия между участни- ками информационного взаимодействия, включающий в том числе: а) порядок назначения лиц, ответственных за ввод данных (опе- раторов ввода данных), и лиц, ответственных за утверждение данных поставщика информации; б) порядок предоставления доступа к ИАС МКР пользователям ин- формации; в) порядок взаимодействия с информационными системами органов исполнительной , взаимодействующими с ИАС МКР (по согласованию с ). 4.1.3. Осуществляет взаимодействие с пользователями и постав- щиками информации в целях реализации настоящего Положения. 4.1.4. Осуществляет контроль за соблюдением участниками ин- формационного взаимодействия требований информационного взаимо- действия, которые определяются регламентом взаимодействия между участниками информационного взаимодействия. 4.1.5. Обеспечивает функционирование ИАС МКР в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Россий- ской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы. 4.1.6. Обеспечивает работоспособность ИАС МКР в круглосуточ- ном режиме. 4.1.7. Обеспечивает целостность и доступность данных ИАС МКР для участников информационного взаимодействия. 4.1.8. Устанавливает детализацию видов работ, проводимых на объектах городского хозяйства, в справочниках ИАС МКР. 4.1.9. Обеспечивает актуализацию справочников и классификато- ров ИАС МКР. 4.1.10. Осуществляет ведение ретроспективных данных. 4.1.11. Осуществляет учет и регистрацию в ИАС МКР участников информационного взаимодействия и предоставляет им доступ к ИАС МКР. 4.1.12. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования ИАС МКР. 4.1.13. Вправе проводить постоянный мониторинг действий в ИАС МКР иных участников информационного взаимодействия. 4.1.14. Вправе запрашивать у иных участников информационного взаимодействия пояснения к сведениям, внесенным в ИАС МКР. 4.1.15. Вправе совершать иные действия в целях выполнения функций оператора ИАС МКР, не противоречащих законодательству Рос- сийской Федерации и правовым актам Российской Федерации, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы. Оператор ИАС МКР не несет ответственность за полноту и досто- верность информации, предоставляемой поставщиками информации. 4.2. Поставщик информации: 4.2.1. Осуществляет формирование и актуализацию данных, со- держащихся в ИАС МКР. 4.2.2. Соблюдает требования и правила ведения, а также ис- пользования данных ИАС МКР, которые определяются регламентом взаи- модействия между участниками информационного взаимодействия. 4.2.3. Вправе вносить предложения оператору ИАС МКР о необхо- димых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР. 4.2.4. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в ИАС МКР сведениях. 4.3. Пользователь информации: 4.3.1. Направляет оператору ИАС МКР предложения по изменению порядка предоставления информации. 4.3.2. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию данных ИАС МКР. 4.3.3. Соблюдает требования законодательства о защите инфор- мации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопас- ности данных, передаваемых с использованием ИАС МКР. 4.3.4. Вправе вносить предложения оператору ИАС МКР о необхо- димых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР. 4.3.5. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в ИАС МКР сведениях. 5. Порядок информационного взаимодействия и использования элементов ИАС МКР 5.1. Межсистемный обмен данными о ходе работ на объектах го- родского хозяйства и формирование данных для публикации на офи- циальных сайтах Правительства Москвы в информационно-телекоммуни- кационной сети Интернет осуществляется с использованием ИАС МКР. 5.2. Поставщики информации назначают лиц, ответственных за ввод данных (операторов ввода данных), и лиц, ответственных за ут- верждение данных. Лица, ответственные за ввод данных (операторы ввода данных), обеспечивают своевременное внесение, дополнение и изменение сведе- ний о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства. Лица, ответственные за утверждение данных поставщика информа- ции, обеспечивают своевременную проверку сведений о работах, вы- полняемых на объектах городского хозяйства, и утверждают их. 5.3. Состав данных, предоставляемых в ИАС МКР, включает в се- бя следующие сведения о работах, выполняемых на объектах городско- го хозяйства: а) сведения об объекте городского хозяйства; б) сведения о работах, планируемых и осуществляемых на объек- те городского хозяйства; в) документы, подтверждающие планирование и выполнение работ на объектах городского хозяйства; г) плановые объемы работ на объектах городского хозяйства в натуральном и денежном выражении на текущий год и плановый период. 5.4. Сведения о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства, вносятся в ИАС МКР с использованием справочников па- раметров работ в целях формализации вносимых сведений. В случае необходимости внесения изменений в справочники параметров работ на объектах городского хозяйства поставщики информации направляют со- ответствующий запрос оператору ИАС МКР с указанием причин измене- ния справочников. Оператор ИАС МКР в течение 7 рабочих дней согла- совывает представленные изменения и вносит их в соответствующие справочники или отклоняет их с указанием причин, содержащихся в регламенте взаимодействия между участниками информационного взаи- модействия. 5.5. Поставщики информации обеспечивают ежедневное обновление данных с момента получения доступа к ИАС МКР и несут ответствен- ность за полноту и достоверность предоставляемой информации. 5.6. Оператор ИАС МКР еженедельно направляет сводную информа- цию (отчет) по итогам проведения работ на объектах городского хо- зяйства Мэру Москвы и несет ответственность за обобщение и анализ сведений о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства. 5.7. Контроль за формированием и обновлением информационных ресурсов ИАС МКР осуществляется оператором ИАС МКР на основании информации, предоставленной поставщиками информации.

Информационные технологии в наши дни развиваются особенно стремительно. Это позволяет усовершенствовать процедуры управления и, тем самым, повысить качество администрирования в различных учреждениях и организациях. Главным образом это обеспечивается путем внедрения систем информационно-аналитического обеспечения. С их применением аналитическая деятельность и различные вспомогательные инструменты используются наиболее активно и в совокупности, помогая принимать более объективные управленческие решения.

Информационно-аналитические системы, независимо от применяемой сферы, разрабатываются с учетом необходимости удовлетворения всех требований в предметно-ориентированном развитии, при этом учитываются все основные социально-значимые направления. Такая информатизация управления призвана гарантировать достаточный и стабильный уровень обеспеченности данными пользователей, касающийся каждого аспекта деятельности учреждения или организации. При этом учитываются рамки всех значимых направлений и весь реализуемый комплекс мероприятий, осуществляемых предприятием. Так, единая информационно-аналитическая система в сфере образования содержит все сведения, касающиеся образовательной сферы в конкретном государстве, а также различные варианты для принятия решений.

Что такое ИАС?

Анализ собранной и постоянно обновляемой информации может вызывать проблему, связанную с качественной обработкой большого массива данных и его мониторингом. Информационно-аналитическая система, в свою очередь, представляет собой совокупность аппаратных средств, информационных источников, программных решений и прочих практических применений. В этой связи каждая ИАС создается и разрабатывается с учетом следующих обстоятельств:

  1. Получение самых различных данных из многих источников одновременно. Данная информация представляется в многочисленных форматах и впоследствии подвергается приведению в единую форму и объединению в определенную структуру. Самым наглядным примером может послужить информационно-аналитическая система «Образование».
  2. Аккумулирование данных и создание массивов из них, использование технологий поиска и индексации.
  3. Для каждого из пользователей непрерывно организована выдача требуемой информации, необходимой для принятия решений, выполнения конкретных мер или совершения определенных действий в выбранной сфере. Так, медицинская информационно-аналитическая система должна содержать в себе и быстро выдавать данные, касающиеся сферы здравоохранения, разделенные по тематике и структурам.
  4. Инструменты интеллектуального и оперативного анализа, подготовка регулярной и плановой оценки различных состояний объектов управления. Они могут быть представлены в форме документальных носителей, а также экранных цифровых отчетных форм.
  5. Вся информация и вытекающие результаты ее анализа представляются в строго упорядоченной форме. Это необходимо для того, чтобы все данные воспринимались пользователями эффективно. В качестве примера можно привести единую информационно-аналитическую систему «Монитор», созданную для получения статистики и проведения различных мониторингов.

Зачем нужны именно ИАС?

Главным аспектом функционирования ИАС является переориентация с продвинутых версий различных систем управления базами данных на более развитый и качественный уровень, который позволяет выполнять аналитические экспертные действия. Работа информационно-аналитических систем базируется на применении знаний о конкретно взятой области такими методами, чтобы пользователи ИАС имели возможность предложить объективные решения возникающих вопросов, и впоследствии успешно применять их на практике. В эту совокупность можно включить такие составляющие, как диагностика состояния, интерпретация данных, прогнозирование, различный мониторинг и так далее.

Функции ИАС

Любая частная или государственная информационно-аналитическая система обладает определенными параметрами и системными функциями. К ним можно отнести следующее:

  1. Средства, предназначенные для аналитической обработки полученных сведений.
  2. Информационная база, сведения из которой предлагаются к аналитической обработке.
  3. Набор определенных правил, предназначенных для решения задач, возникающих в сфере обработки информации.
  4. Программно-технический комплекс, который позволяет пользователям взаимодействовать с системой ИАС.
  5. Модульный функционал отображения данных, создания предложений и вариативных рекомендаций.

Как создаются ИАС?

При создании ИАС используются самые разные экономико-математические методы и процессы. При этом единственным ограничением выступает возможность успешного применения готовой ИАС пользователями. Так, в единой информационно-аналитической системе «Монитор» все сведения должны быть структурированы таким образом, чтобы пользователь мог быстро составить нужную ему статистику и провести исследование в заданной сфере.

По характеристикам внутренней структуры и основным принципам построения, ИАС должны обладать следующими признаками:

  1. Они не должны обладать субъективными предубеждениями, при этом их устойчивость к внешним различным помехам должна быть высокой.
  2. ИАС не должна делать необоснованных выводов, ее предназначение заключается в оказании пользователю помощи в принятии решений.
  3. Такие системы выдают на пользовательский запрос не первое находящееся сведение, а предоставляют оптимальное решение, которое соответствует заданным условиям.
  4. Массивы информации могут быть весьма значительными, особенно по сравнению с объемами баз данных. Так, единая информационно-аналитическая система в сфере образования предлагает гораздо больше сведений и вариантов решения вопросов, чем используемые ранее программные решения.

Однако требуется правильно оценивать реальные возможности ИАС. Конечно же, они способны решить не все имеющиеся проблемы. Но при правильном их применении они позволят принять наиболее правильное и обоснованное решение.

ИАС в сфере экономики

Сегодня эффективность работы большинства субъектов экономики в большой степени определяется качественно организованным информационным обеспечением. Любая современная организация в наши дни оснащена компьютерными ресурсами, из-за чего имеется необходимость не только защищать внутреннюю информацию, но и ограждать ее от несанкционированного доступа из внешних источников.

Как правило, решение данного вопроса ограничивается применением антивирусных программ. На практике далеко не все пользуются информационно-аналитическими системами, помогающими эффективно использовать поступающую и имеющуюся в наличии информацию. Но если такая система присутствует, и она работает слаженно, это может свести на нет вероятностный характер управленческих принимаемых решений, дублирование данных и их потери, а также привести к возрастанию эффективности управления. Что же это такое?

Как это работает?

Каковы же преимущества внедрения вышеуказанной технологии? В первую очередь, она оказывает влияние на эффективность коммерческих структур. При анализе российского информационного рынка отмечается, что применяемые на нем сегодня информационно-аналитические системы зачастую не оправдывают своего названия. Объясняется это тем, что фактически они представляют собой усовершенствованную версию специализированной базы данных. Для того, чтобы принять серьезное управленческое решение, требуется обрабатывать огромное количество различной информации. Ее объемы значительно превышают физиологические возможности человеческого мозга, направленные на восприятие, оценку и обработку данных. Именно этим фактором обусловлено применение технических средств как обязательного атрибута. При этом информационно-аналитические системы безопасности являются не просто желательным элементом работы, а необходимостью.

Специалисты отмечают, что именно в коммерческих организациях, в которых регулярно решают непростые задачи по распределению существенных ресурсов, при выборе неудачных решений цена ущерба будет исключительно высока. Поэтому именно в данных ситуациях фактически единственным действенным средством минимизации ошибок во время принятия решений выступает применение специализированных методов, программных средств и технологий. Все эти средства в совокупности предназначены для обработки информации, и в их число включаются информационно-аналитические системы.

Насколько это важно?

В общем понимании, в процессе управления системами экономического типа, информация представляется как совокупность данных, применяемых для решения финансовых и особенно управленческих задач. В управлении значение информации является бесспорным, однако традиционные системы применяют в основном информацию, которая обобщает состояние управленческого субъекта, и охватывает увеличенный промежуток времени. По этой причине все необходимые сведения могут быть предоставлены вовремя не всегда, а их слишком сильная обобщенность ведет к некоторой относительности, примерности значений (по сравнению с реальными показателями).

Разработка информационно-аналитических систем управления помогает существенно поднять объемы обрабатываемых одновременно данных, а также дает возможность более быстро предоставлять все необходимые сведения, запросы к которым в новейших системах меняются (к примеру, применение в управлении количественных методов). Естественным является и то, что автоматизация утверждения управленческих решений использует большие объемы информации, которая ранее не фиксировалась и не сохранялась в традиционных системах. Вместе с тем, дополнительные затраты на сбор данных оправдываются в полной мере наиболее оперативными и точными решениями.

Качество и своевременность информации

Еще один аспект можно связать с возможностью улучшения качества информации, ввиду ее своевременности. На практике получается, что системы информационно-аналитического обеспечения дают возможность преумножить скорость обработки и отправки данных.

Самые главные принципы вышеуказанной системы разрабатывались двумя исследователями: научной командой под руководством Рейтера из Великобритании и В. Блумбергом из США. В их основе лежит главное правило - вводимая информация применяется для решения любых управленческих задач, и именно из нее составляется информационная база. Этот принцип был выделен в связи с тем, что внедренная ранее автоматизированная система управления выглядела как излишне громоздкий механизм, представляющий собой создание данных и включение их по этапам, отдельным задачам и подсистемам. Чтобы разработать конкретную задачу, было необходимо разрабатывать и создавать информационное обеспечение для нее, которое осуществлялось посредством создания целого массива данных, возможно требуемых для решения поставленной отдельной задачи. Если появлялась новая задача, она также требовала создания новой массы данных.

Это приводило к тому, что на выходе получалось огромное количество массивов информации, никак не связанных между собой. Кроме того, они регулярно повторялись и, тем самым, заметно увеличивали объемы всей имеющейся информации. Как правило, для решения многих управленческих задач применяется одна и та же информация, но ввиду того, что предпринимательские структуры весьма динамичны, изменения данной информации носят постоянный характер. Это ведет к тому, что показатели, постоянно повторяющиеся в массивах данных, требуют непрерывной корректировки. Информационно-аналитические системы, в свою очередь, содержат сгруппированные массивы, образующие так называемые банки данных. Их общее количество при этом уменьшилось, поскольку были выделены отдельные функциональные совокупности данных. В качестве примера можно привести:

  • кадровый массив (сведения о сотрудниках, работающих в организации);
  • массив об основных фондах (имеющемся оборудовании, помещениях и так далее);
  • о нормативах материальных либо трудовых;
  • о технологических маршрутах.

Принцип минимизации оборота информации

При любых аналитических действиях именно процессы ввода и вывода данных наиболее уязвимы, если рассматривать их с точки зрения объективности, точности и сопоставимости. Если в данном процессе допускается ошибка, она способна оказать решающее влияние на всю работу автоматизированной системы управления. Именно поэтому обороту информации придается наиболее важное значение.

Принцип ввода изменений

Информация, которая касается различных задач и целей управления, изменяется непрерывно. Это отображается на различных уровнях, однако не всегда есть необходимость вводить все изменения. На машинные носители требуется записывать лишь то, что меняет значение данных, уже введенных в систему.

Развитие технологий

Информационно-аналитические системы более развитого, второго поколения, активно совершенствовались еще в 80-х годах 20-го века в развитых странах (в частности, в Великобритании, Японии, США). Их ведущие принципы выражаются в возрастании интеллектуальных возможностей и анализа данных, самостоятельном применении логических выводов и увеличении производительности. Присутствовал в них и еще один важный момент: организационные отношения стали оптимизированными.

Если ранее физические участники процессов управления обменивались документами и общались с их помощью, с внедрением новой технологии все стало происходить через автоматизированные системы. Вся информация вводится и обрабатывается автоматически, а иные участники включаются в этот процесс только по мере необходимости.

Периодически каждый из участников нуждается в получении обобщенных данных, получить которые можно с использованием информационно-аналитической системы, не привлекая к этому никаких специалистов. ИАС, как и любая подобная технология, содержит в себе набор различных материальных средств (средства технической обработки, отправки и изменения состояний, информационные носители и так далее), методы их взаимодействия, предметы труда и специализированные знания, а также организацию работы.

Информационная технология содержит в себе основные процедуры, в том числе собирание и регистрацию информации, направление ее к месту обработки, шифрование и кодирование данных, изменение и применение информации, что в целом представляет собой принятие управленческих решений.

Как правило, экономическая информация проходит все этапы преобразования, но встречаются ситуации, когда их последовательность изменяется или повторяются отдельные ступени. Эти перемены происходят в зависимости от экономического объекта, который ведет обработку информации в автоматическом режиме.