Итоговое тестирование по темам человек и информация.

03.03.2020

Тест:
«Человек и информация»,
«Первое знакомство с компьютером»,
«Текстовая информация и компьютер»

8 класс

Аннотация: Тест создан по материалу, изучаемому в 1 четверти 8 класса по предмету «Информатика. Базовый курс» автор Семакин И.Г. издание 2011 года и может быть использован в качестве контрольной работы за четверть. В нем использованы понятия из глав «Человек и информация», «Первое знакомство с компьютером», «Текстовая информация и компьютер». Тест имеет задания разного уровня сложности, оценка которых дана вместе с ключом.

Формы работы: индивидуальная

1. Найдите пример процедурной информации

А. Я знаю, что хорошо выполню этот тест
Б. Я знаю, где находится Аргентина
В. Я знаю, как правильно пишется словосочетание Искусственный интеллект
Г. Я хорошо помню правила сокращения дробей

2. Курсор – это

А. текст, разбитый на абзацы.
Б. мигающая линия, показывающая позицию рабочего поля, в которую будет помещен символ.
В. часть текста, заканчивающаяся символом Enter.
Г. стиль начертания символов в тексте.

3. В каком устройстве НЕ происходит хранение информации

4. Как называется японская письменность

А. Слоговая
Б. Идеографическая
В. Пиктографическая
Г. Звуковая

5. Дорожки, бугорки, ямки, 680 мбайт, односторонняя запись информации, входят в состав

6. Бит – это

А. один символ
Б. единица измерения текста
В. наименьшая единица измерения информации, принимающая значения 0 или 1
Г. 1024 байта

7. Какой информационный процесс происходит при решении этого теста?

А. обработка информации
Б. хранение информации
В. передача информации
Г. вывод информации

8. Как называется письменность, которой пользуется большинство европейских стран

А. Идеографической
Б. Слоговой
В. Звуковой
Г. Пиктографической

9. Какой информационный процесс выполняет память?

А. обработка информации
Б. хранение информации
В. передача информации
Г. вывод информации

10. Что такое язык?

А. знаковый способ представления информации
Б. орган слуха
В. знаки письменности
Г. важнейший способ сбора и передачи информации

11. В каком устройстве хранятся активная программа, исходные данные, результаты вычислений?

12. Компьютер – это

А. техническое устройство для хранения информации
Б. универсальное техническое устройство для передачи информации
В. универсальное техническое устройство для работы с информацией
Г. устройство для ввода информации

13. Байт – это

А. один символ
Б. единица измерения информации, принимающая значения 0 или 1
В. наименьшая единица измерения информации
Г. 1024 бита

14. Какая письменность самая древняя?

А. звуковая
Б. идеографическая
В. пиктографическая
Г. слоговая

15. Информация – это

А. величина, имеющая числовое значение
Б. знаковый способ представления объектов
В. сообщение о том, что происходит вокруг
Г. сведения, данные, знания об окружающем человека мире

16. Оперативная память компьютера – это

А. внутренняя память
Б. сверхбыстрая память
В. внешняя память
Г. медленная память

17. Какое устройство подключается в указанный разъем?

А. Клавиатура
Б. дисплей
В. флэшка
Г. сетевой кабель

18. Режим замены – это

А. режим работы, при котором добавление символа сдвигает ранее созданный текст вправо.
Б. действия Правка, Заменить.
В. действия Правка, Копировать.
Г. режим работы, при котором вводимые символы заменяют ранее созданные символы в позиции курсора.

19. Мощность алфавита – это

А. число, которое показывает, какая работа совершается телом за единицу времени
Б. полное число символов в алфавите
В. скорость совершения работы
Г. набор букв, цифр и других знаков, используемых в тексте

20. TEX – это

А. редактор, предназначенный для верстки документов.
Б. текстовый процессор.
В. редактор научных текстов.
Г. программа для создания электронных таблиц.

21. Каким знаком обозначается замена любого количества символов при записи имени файла?

А. . (точка)
Б. * (звездочка)
В. – (тире)
Г. \ (обратный слеш)

22. Носитель информации, головки для чтения/записи, привод, блок электроники входят в состав

23. Укажите расширение WEB-страниц

А. *.sys, *.bat
Б. *.html
В. *.docx, *.wri
Г. *.hlp, *.ico

24. Каким символом заканчивается логическое имя диска?

А. * (звездочка)
Б. \ (обратный слеш)
В. ? (знак вопрос)
Г. : (двоеточие)

25. В каком устройстве НЕ происходит обработка информации

26. Файл – это

А. Необходимая часть программного обеспечения, без которой не может работать компьютер
Б. Прикладная программа, позволяющая работать с текстом
В. Поименованные данные, записанные на носитель информации
Г. Запись информации в память компьютера

27. Для какой операционный системы был разработан формат установочных пакетов *.apk?

А. Windows
Б. Linux
В. Android
Г. Unix

28. Что такое интерфейс?

А. совокупность средств и методов взаимодействия между элементами системы
Б. устройство, управляющее работой дисплея
В. совокупность программ, хранящаяся в памяти компьютера
Г. наглядное изображение объектов

29. Выберите логотип виртуальной операционной системы

30. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее

А. 40 мм
Б. Длины вытянутой руки
В. 10 см
Г. 20 см

Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Максимальное количество баллов 45.
Оценка «5» ставится, если набрано 40 – 45
Оценка «4» ставится, если набрано 33 – 39
Оценка «3» ставится, если набрано 23 – 33
Оценка «2» не ставится, ученику предлагается выучить материал и сдать тест ещё раз.

Литература, эор:

    Семакин И.Г. издание 2011 года

Человек и информация (§1-4)

1.Материальные объекты – это:

А.стол, пища, энергия

Б. информация, стул, стол

В . стол, стул, пища

Г.энергия, информация, стол

2.Информационно-коммуникационные технологии – это

А. технологии сбора компьютеров

Б . компьютерные методы хранения, обработки и передачи информации

В.технологии сбора информации о компьютерах

Г.технологии установки программного обеспечения на компьютер

3.Информатика – это наука

А . о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов

Б.об устройстве компьютера

В.о влиянии получаемой информации на организм человека

Г.об истории развития компьютерной техники

4. Определение понятия «информация». Информация – это

А .основное понятие информатики

Б.описание процесса, протекающего в природе

В.знания, полученные на уроке

Г.файл, передаваемый по компьютерной сети

А .я знаю, что солнце встает на востоке

В.я знаю, как умножать числа столбиком

Г.я знаю, как включить компьютер

6. Процедурные знания – это:

А.я знаю, что солнце встает на востоке

В .я знаю, как умножать числа столбиком

Г .я знаю, как включить компьютер

7. Информативным является сообщение:

А.квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Б.1,2-дихло́рэта́н - хлорорганическое вещество; бесцветная жидкость со сладковатым запахом, имеющая C l CH 2 -СН 2 C l .

В.пять умножить на шесть равно тридцати

Г . Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов

8. органы чувств, через которые поступает информация – это

А.зрение, компьютер, слух, радио

Б.слух, зрение, обоняние, Интернет

В .слух, вкус, осязание

Г. Компьютер, книги, общение с собеседником

9. Фонемы – это

А.картинки для фона рабочего стола

Б .звуковые знаки

В.письменные знаки

Г.произносимые слова

10.Идеографическая письменность – это

А.записанные идиомы (устойчивые словосочетания)

Б. письменность, использующая иероглифы

В.идеально изложенное информативное сообщение

Г.язык, используемый при работе с графическими объектами

11. Пиктографическая письменность – это

А.описание пикселей

Б. передача информации с помощью рисунков

В. письменность, использующая иероглифы

Г.слоговое письмо

12.Естественный язык – это

А. разговорный язык

Б.орган вкуса

В.язык формул в науке

Г.язык жестов

13. формальные языки – это

А.описание формы предметов

Б.языки профессий, люди которых носят форму

В. язык, применяемый в конкретной области, алфавит которого состоит из специальных символов

Г.разговорный язык

14. Отметьте лишний пункт

А.текст на естественном языке

Б.символы формального языка

В.графическая форма

Г. язык

15. Отметьте лишний пункт

А .внешняя память

Б.хранение информации

В.обработка информации

Г.передача информации

16. Отметьте лишний пункт

А.вычисление

Б.логические рассуждения

В.перевод текста

Г. хранение

17. Алфавитный подход – это

А.изучение алфавита

Б. способ измерения информации

В.написание алфавита

Г.Передача алфавита

18. Мощность алфавита – это

А.размер написанных в тексте букв

Б. количество символов алфавита

В.сила эмоций, вызванных прочитанным текстом

Г.длина написанного текста

19. Двоичный алфавит – это

А.алфавит двоечников

Б.алфавит людей, говорящих на двух языках

В. алфавит, состоящий из двух символов

Г.алфавит двух беседующих людей.

20.Отметьте лишний пункт

А.4 байта=32 бита

Б.2048 байт=2 Кб

В. 8 битов=1 Кб

Аудитория: учащиеся 3-х классов, обучающихся по программе УМК Матвеевой Н.В. “Информатика и ИКТ”.

  • предметные – контроль и закрепление знаний учащихся по информатике;
  • метапредметные познавательные
  • – развитие информационного и логического мышления, умения работать с текстовой информацией и приложениями;
  • метапредметные регулятивные
  • – развитие умений принимать оперативное и обдуманное решение, корректировать свою деятельность для достижения результата, адекватно воспринимать оценку своей деятельности.

Обеспечение: индивидуальные компьютеры для учащихся, установленный пакет MS Office, электронный тест (Приложение 1 )

Инструкция: после запуска на первой странице нажать кнопку “Начать тестирование” для очистки полей ответов. После завершения тестирования нажать на ссылку “Результат” – автоматически произойдет переход на 2 лист, где будет указана информация о количестве правильных ответов и полученной отметке. Есть возможность возврата к тестированию и исправлению ошибок с помощью кнопки “Вернуться в начало”.

Тест (жирным выделены правильные ответы на вопросы)

1. К зрительной информации относится

  1. Синий,
  • Сладкий,
  • Ароматный.
  • Колючий.
  • 2. К обонятельной информации относится

    1. Грубый,
    2. Горький,
    3. Белый,
    4. Ароматный.

    3. К вкусовой информации относится

    1. Мелодичный,
    2. Сладкий,
    3. Сильный,
    4. Светлый.

    4. К осязательной информации относится

    1. Мягкий,
  • Соленый,
  • Резкий,
  • Красный.
  • 5. К звуковой информации относится

    1. Холодный,
    2. Теплый,
    3. Розовый,
    4. Мелодичный.

    6. Какого вида информации нет?

    1. Вкусовой,
    2. Вкусной,
    3. Тактильной,
    4. Звуковой.

    7. Если человеку завязать глаза, он не сможет получить

    1. Осязательную информацию,
    2. Вкусовую информацию,
    3. Тактильную информацию,
    4. Зрительную информацию.

    8. Какую информацию можно получить, не прикасаясь в предмету?

    1. Тактильную,
    2. Осязательную,
    3. Зрительную,
    4. Вкусовую.

    9. В каком списке указаны искусственные источники информации?

    1. Самолет, цветок, календарь, собака, булочка;
    2. Самолет, краски, ручка, робот, булочка;
    3. Самовар, тетрадь, робот, самолет, собака;
    4. Собака, самолет, цветок, булочка, робот.

    10. Естественными источниками информации являются:

    1. Собака, робот;
    2. Собака, булочка;
    3. Собака, игрушка;
    4. Собака, человек.

    11. Древние носители информации – это …

    1. Флэшка, папирус, бумага;
    2. Камень, папирус, пергамент;
    3. Флэшка, магнитная лента, береста;
    4. Таких носителей нет.

    12. Выбери верное утверждение:

    1. Носитель информации – это человек, который несет флэшку;
    2. Носитель информации – это чехол для флэшки;
    3. Носитель информации – это флэшка;
    4. Носитель информации – это информация, записанная на флэшке.

    13. Что общего между всеми носителями информации:

    1. Хранят информацию,
  • Имеют одну форму,
  • Изготовлены из одного материала,
  • Имеют одинаковый раз мер.
  • 14. Укажите устройства ВВОДА информации в компьютер

    1. Монитор, мышь, клавиатура,
    2. Сканер, мышь, монитор,
    3. Принтер, клавиатура, монитор,
    4. Сканер, клавиатура, микрофон.

    15. Устройство, которое обрабатывает информации в компьютере

    1. Монитор,
    2. Мышь,
    3. Клавиатура,
    4. Процессор.

    Тест по информатике Человек и информация для учащихся 8 класса. Тест состоит из 2 частей (часть А и часть В). В части А - 10 заданий в части В - 3 задания.

    Задания А - базового уровня сложности
    Задания В - повышенного уровня сложности

    A1. Информация 2 + 2 = 4 для выполнения этого задания:

    1) достоверна, актуальна, объективна, полезна, полна;
    2) достоверна, актуальна, объективна, бесполезна, полна;
    3) достоверна, неактуальна, объективна, полезна, полна;
    4) достоверна, неактуальна, объективна, бесполезна, полна.

    А2. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» П.И. Бобчинский и П.И. Добчинский сообщают городничему о приезде ревизора из Санкт-Петербурга. Эта информация:

    1) достоверна, актуальна, объективна, неполна;
    2) недостоверна, актуальна, полезна, полна;
    3) актуальна, объективна, полезна, полна;
    4) недостоверна, неактуальна, объективна, неполна.

    А3. Полезность полученной информации означает, что эта информация:

    1) соответствует реальности;
    2) достаточна для достижения поставленной цели;
    3) способствует принятию правильного решения;
    4) оказывает влияние на понимание ситуации, имеющейся в данный момент времени.

    А4. Адресный поиск информации — это поиск

    1) по ключевым словам;
    2) путём указания факта, информация о котором разыскивает­ся;
    3) по адресу электронной почты;
    4) путём указания точных параметров источника, содержаще­го разыскиваемую информацию.

    1) адресным;
    2) семантическим;
    3) фактографическим;
    4) неявным.

    А6. Форму адреса электронной почты имеет запись:

    1) http://ya.ru
    2) [email protected]
    3) ftp://ege.com
    4) http://[email protected]

    А7. Форму адреса во Всемирной паутине имеет запись:

    1) http://www.e1.ru
    2) ftp://fakt.ru
    3) [email protected]
    4) http://[email protected]

    А8. В адресе электронной почты слева от символа @ указывается:

    1) вид сервиса глобальной сети;
    2) доменное имя хост-компьютера;
    3) идентификатор конечного пользователя;
    4) иная, нежели указанная в пунктах 1-3, информация об адресате.

    А9. Дан фрагмент однотабличной базы данных (в первой строке указаны имена атрибутов):
    Таблица: Озёра

    Количество записей в этом фрагменте, удовлетворяющих запросу
    Площадь > 11 000 и (Высота или Глубина

    1) 1;
    2) 3;
    3) 5;
    4) другому числу, нежели указаны в пунктах 1-3.

    A10. Дан фрагмент базы данных:
    Таблица: Учащиеся

    Таблица: Школы

    Согласно запросу по признаку

    Округ = Юго-Западный

    формировалась таблица-результат с атрибутами Фамилия, Имя и Класс , причём записи в ней были отсортированы по номерам школ в порядке возрастания:

    №, Фамилия, Имя, Класс

    После исполнения запроса в строке с № 1 таблицы-результата будет стоять фамилия

    1) Иванов;
    2) Петров;
    3) Сидоров;
    4) другого ученика.

    В1. Доступ к файлу doc.com , расположенному на российском сервере, осуществляется по протоколу http . Фрагменты адреса закодированы буквами от А до Ж . Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

    В2. Ниже приведены запросы к поисковому серверу, обозна­ченные буквами от А до Г . Расположите обозначения запросов в порядке невозрастания количества страниц, которые найдёт поис­ковый сервер по каждому из запросов.
    Для обозначения логической операции или в запросе использует­ся символ |, а для обозначения логической операции и — символ &.

    В3. В базе данных отдела кадров небольшой фирмы имеется 50 записей о рабочих трёх категорий: токарях, слесарях и разно­рабочих. Среди атрибутов в этих записях, кроме специальности, фигурирует атрибут Пол со значениями М или Ж . Количество записей N , удовлетворяющих различным запросам, приведено в та­блице:

    Укажите количество записей, удовлетворяющих запросу
    Пол = м и Специальность = токарь или Пол = ж и Специальность = разнорабочий.

    Ответы на тест по информатике Человек и информация
    Часть А
    А1-3, А2-2, А3-3, А4-4, А5-4, А6-2, А7-1, А8-3, А9-3, А10-4.
    Часть В
    В1-ЕГБДАЖВ, В2-ВГАБ, В3-25.