Как открыть холст в саи. Создание манги в Paint Tool SAI « Мангалекторий

29.03.2019

В Фотошопе всё начитается с выбора размера холста и разрешения изображения .

размера холста

Размеры при рисовании

Для скетча – 800 x 800.

– 1500 x 1500

– 3000 x 2000

Как обычно:

В полях Width и длину

В Фотошопе всё начитается с выбора размера холста и разрешения изображения .

Каждому будет полезно знать, как создать документ нужного размера, или изменить размер открытого изображения в фотошопе.

Даже при рисовании я использую функции для изменения размера холста . Обычно начиная рисовать скетч на на холсте размером около

Размеры при рисовании

Для скетча – 800 x 800.

Для рисунка с цветом и тенями – 1500 x 1500

Для итогового изображения с деталями – 3000 x 2000

Постепенно, двигаясь от наброска к детализированной картинке, я изменяю размер холста на размер с более высоким разрешением.

Почему сразу ни создать 3000 x 3000 и не париться? Конечно, дело в производительности и тормозности компьютера. При таким больших размерах, что там и говорить…. фотошоп сохраняет несколько минут.

Где менять размер (Image Size…) ?

Как обычно:

Image – Image Size… (Alt + Ctrl + I)

В полях Width и Height можно задать требуемую длину и высоту (в пикселях или сантиметрах). При изменении одной из величин, вторая подстроится сама, чтобы сохранить пропорции исходной картинки.

Эти быстрые действия идеально подходят в том случае, если не требуется нарушить пропорции между длиной и высотой холста.

Для изменения высоты и длины есть другие столь же простые инструменты, о которых напишу в следующем посте.

При подготовке изображений к печати у многих пользователей возникает вопрос о размерах и соотношении сторон. И, если с общепринятыми бумажными форматами и их размерами народ знаком (А4 – это лист 297×210 мм), то с переводом их в пиксели возникают сложности.

Количество пикселей для листа А4 зависит от параметра DPI, который вы применяете:

  • при dpi=75, А4 имеет 877×620 px
  • при dpi=150, А4 имеет 1754×1240 px
  • при dpi=300, А4 имеет 3508×2480 px

Аналогичным образом устанавливается соответствие точек размеру листа А3:

  • при dpi=75, А4 имеет 877×1240 px
  • при dpi=150, А4 имеет 1754×2480 px
  • при dpi=300, А4 имеет 3508×4961 px

Как определяется количество точек соответствующее формату?

Давайте подробно рассмотрим, откуда эти цифры берутся и как считаются.

Для начала важно понять одну простую вещь – перевести линейные размеры бумажного листа в пиксели без дополнительных данных невозможно вот по какой причине:

В линейных размерах (мм, см) не учитывается такая характеристика, как качество изображения. Качество картинки определяется количеством точек на единицу площади. Можно сделать пиксель размером в 1 кв.мм, тогда лист А4 будет равен 297×210 пикселей (это пример не соответствующий стандартам, в реальности же существуют общепринятые нормы).

Качество изображений принято измерять в количестве точек на квадратный дюйм (dots per inch) – DPI. 1 дюйм равен 25,4 мм.

Стандартные размеры DPI используемые в печати:

  • 75 подойдет для документов с текстом;
  • 150 – минимальное для печати фотографий;
  • 300 – оптимальное качество для печати снимков;

Давайте посмотрим на примерах, как все это рассчитывается. Когда данные о качестве есть, можем свести все воедино и вычислить, сколько пикселей уложится в наш А4 (297×210 мм).

Расчет размера A4 в пикселях при 150 dpi

  • высота – 297*150/25,4=1754 px
  • ширина – 210*150/25,4=1240 px

Расчет размера A4 в пикселях при 300 dpi

  • высота – 297*300/25,4=3508 px
  • ширина – 210*300/25,4=2480 px

Если исходное изображение изначально имеет меньшее количество пикселей, его все равно можно распечатать на лист А4, но надо понимать, что четкость пострадает. Чтобы максимально снизить негативный эффект при печати в таких ситуациях старайтесь применять кратные изменения размеров (в 2, 4, 8 и т.д. раз).

Для того, чтобы избежать различных искажений (вытянутые или сплюснутые объекты) следует соблюдать пропорции сторон (уменьшать или увеличивать нужно одновременно высоту и ширину на одинаковый множитель)

Полезные статьи:



  • Как заработать деньги в интернете новичку – 23…

  • Что такое блог, как его создать, раскрутить и как…

Easy Paint tool SAI Tutorial: Как делать текстурки

Название: Как преобразовать любое изоображение в текстуру для Paint Tool SAI

Изначально в этом замечательном редакторе было заложено всего несколько текстур
-Watercolor A
-Watercolor B
-Paper
-Canvas
Добрые люди добавили ещё несколько:
-acuarela
-arpillera
-jeans
-lightjeans
-lapiz1
-lapiz2
Думаю Вы, как и я, искали ещё чегонить к саюшке, нэ? И даже находили, например , но при переносе этих картинок (которые ещё и вручную разрезать приходилось) в папку с первоначальными текстурами т.е papertext они работать отказывались (или это только у меня так, хех)

В общем, чтобы создать свою текстурку Вам нужно создать чистый листик, желательно квадрат, в настройках цветовой предрасположенности стандартный RGB поменять на Grayscale . В сае я так не умею, поэтому воспользовалась тем, что первым подвернулось под руку, этим что-то оказался Adobe Photoshop Elements 5.0 (Editor) .

Дальше берём любую понравившуюся Вам фотку, узор которой Вы бы хотели видеть в качестве текстуры в Вашем творении (если сразу в голову ничего не приходит или, наоборот, приходит куча всего, но сразу выбрать не можете - советую пошарить - отличная подборка, особенно камня, дерева и воды). Перетаскиваем понравившееся Вам изоображение на новенький Grayscale холст, изоображение само становиться серым - отлично! Теперь сохраняем его как BMP в папку с установленной программой в подпапку papertext . Теперь нажимаем не sai.exe, a start-sai.exe . И всё! Создаём чистый холст, бежим к списку текстур под лист и видим новую. Пользуемся.
Предельно просто, не правда ли?

Если изоображение, которое Вы хотите сделать текстурой больше создаваемой основы (размер очень важен! - в зависимости от масштаба Вашего рисунка создаваемая новая текстура может плиткой замостить его или, наоборот, на рисунок придётся только отделый фрагмент. С этим Вам самим поэксперементировать надо, могу сказать, что использую 256*256 - размер оригинальных текстур сая), Вы можете:
-урезать и уменьшить его
-увеличить отдельный фрагмент, а затем его и использовать (аккуратно! не забываем, что при малом масштабе узор текстуры будет складываться из данног фрагмента и наполовину срезанный с краёв рисунок скорее всего с рядом стоящим совпадать не будет)
-изначально создать Grayscale холст, соответствующий размеру выбранного Вами изоображения (но опять же края будут выглядеть не очень привлекательно).

Зачем вообще с этим заморачиваться, если можно просто в сай перетащить картинку да наложить её, подкорректировав прозрачность? - ну это наверное куда муторнее и в плане поиска, и в плане цветовой настройки, подгона под размер окна и проч. В сае удобно менять и размер текстуры, и её чёткость + самое любимое под рукой. К тому же фон и текстура фона вещи разные.

Надеюсь этот сумбур Вам пригодился.
Ваша Вульпио.

Ещё раз здравствуйте!

Данный урок будет посвящён процессу создания страницы манги или комикса в программе Easy Paint Tool SAI. В своём я уже говорила о том, что в SAI нет инструментов для работы с текстом, поэтому оставим эти вопросы для других программ, таких как, например, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.

Итак, начнем!

Набросок

Думаю, самое логичное с чего стоит начать рисовать страницу своей манги - это с создания нового документа необходимого размера =) Далее потребуется набросок. Для его создания я использую инструмент Pen (Карандаш) со следующими настройками (рис. справа):


Сначала создаю примерный набросок. Синий цвет для наброска я использую по привычке, доставшейся мне от работы в программе Manga Studio. Вы же можете использовать любой другой цвет.


Делаю его полупрозрачным, чтобы на втором слое сверху сделать уже более точный набросок. В итоге у меня получилось следующее:


Видео-бонус по созданию наброска:

Раскадровка

Инструментом Line (Линия) провожу полосы 30 размера. Получается вот такая страница:


Остаётся сделать ещё одну рамочку. Для этого я создаю новый слой. С помощью инструмента Selection (Выделение) делаю контур будущей рамки.

Далее захожу в меню на вкладку Selection (Выделение) и выбираю Invert (Инвертировать). Полученный рисунок я заливаю чёрным цветом с помощью инструмента Bucket (Заливка) со следующими настройками (рис. справа):


Остаётся только объединить два слоя и мы получим готовую раскадровку. Если вас не устраивает такая простая раскадровка, то следует обратиться к Adobe Photoshop или к другой программе для рисования, которая будет вам удобна.


Видео-бонус по созданию раскадровки на чёрном фоне:

Видео-бонус по созданию раскадровки на белом фоне:

Контур

Для создания чёрно-белого контура мне понадобилось Binary Pen (Двоичное перо). Найти его можно, нажав правой кнопкой мышки по свободной клетке в меню. Появится список инструментов, которые можно добавить к стандартным.

Чтобы при рисовании получился чёткий контур, я выбрала для Двоичного пера следующие настройки:


Также мне понадобились Eraser (Ластик) и Bucket (Заливка).

Теперь делаем набросок (1) и полупрозрачный слой с кадрами (3), а между ними создаём новый слой (2).


Начинаем рисовать на слое (2). Сначала создаём фон. Если вы ещё не использовали инструмент Ластик, то самое время сделать это =)


В итоге у меня получается фоновое изображение без персонажей. Я это делаю исходя из того, что потом планирую раскрасить свою страничку и сделать фон менее насыщенным, но об этом чуть попозже.

Когда фон готов, я отключаю отображение этого слоя и создаю над ним новый, предназначенный для персонажей и переднего плана. Всё это я рисую теми же инструментами: Двоичное перо (Binary Pen), Ластик (Eraser) и Заливка (Bucket). В итоге получается следующее:


Пока не понятно, что и где. Для того чтобы этот бардак превратился в ясный рисунок следует:

  • Вытереть ненужные части фона у персонажей.
  • Создать ещё один слой между фоном (2) и героями(3) и залить его белым цветом. Лично я выбираю этот метод, так как эти заливки мне понадобятся при покраске.

Затем отключаю слой с фоном, создаю под ним новый слой и заливаю его серым цветом:


И опять же, используя Двоичное перо, Ластик и Заливку (см. настройки превью), создаю на отдельном слое белые заливки для персонажей:


После удаления лишних слоёв возвращаю параметр Opacity (Прозрачность) на 100% и у меня получается вот это:


Видео-бонус по созданию контура:

Мелочи

После того как основная часть работы завершена, можно заняться мелочами. С помощью Ластика убрать пробел между кадрами , если в каком-то месте ваш рисунок выходит за рамки кадра.


Добавить звуки. Для этого на отдельном слое рисуем звуковые эффекты.


Ещё можно сделать белую обводку на слое ниже, чтобы персонажи не сливались с фоном.

Видео-бонус по дополнениям:

На этом первый этап работы закончен!

По просьбам трудящихся пишу гайд по Paint Tool SAI.
В основном буду разбирать настройки кистей и прочие чисто технические моменты. Причем, что называется, с нуля. :)
Что касается анатомии, построения и прочих вещей, рекомендую вот эту подборку на Equestria Daily, потому как у меня пропорции пони неканоничны и вообще авторский стиль во все поля. :)
Итак… (осторожно, под катом довольно много букв и картинок)

Начинаем, как водится, с создания нового файла. File>New или Ctrl+N, все стандартно.
Размер файла лучше поставить покрупнее, 2000x2000 или больше (в зависимости от возможностей компьютера), Resolution не меньше 300 pixel/inch, чтобы можно было спокойно прорисовывать мелкие детали без мыла и пикселизации. В конце концов, слишком большую растровую картинку можно запросто уменьшить или обрезать, а вот последствия растягивания маленькой скорее всего будут печальны.
Итак, перед нами чистый холст и панели инструментов. Теперь немного о них:

Навигация.

Тут все просто - окошко навигации, приближение (бегунок и кнопки +, - и reset) и поворот холста (функции те же самые).

Слои.

Подраздел Paints Effect позволяет задать текстуру и эффект для выбранного слоя.
В выпадающем меню Mode можно выбрать режим, в котором слой будет взаимодействовать с нижележащими.
Вот, к примеру, как будет выглядеть одна и та же голубая линия при изменении параметров слоя, на котором она находится:

Opacity , соответственно, задает прозрачность выбранного слоя.
Сочетания режима наложения и прозрачности очень полезны для создания различных эффектов. К примеру, для рисования солнечных лучей можно взять слой luminosity с малой прозрачностью (процентов 10). Таким образом, нарисованные лучи не будут перекрывать объекты на картинке, а только мягко подсветят их.
Вообще, это одна из тех фич, в которых лучше всего разбираться методом тыка. Можно совершенно случайно создать интересный эффект. :)
Внизу располагается список слоев. Их можно менять местами, перетаскивая и скрывать, нажав на значок «глаза» рядом с названием слоя. Активный слой подсвечен сиреневым цветом.

Цвета.

Тут все просто - панель выбора цвета. Если она у вас не отобразилась при первом запуске, выберите в меню Window>Color Wheel.

Управление и выбранные цвета.

Тут тоже все стандартно - выделение прямоугольником, свободное выделение, «волшебная палочка», перемещение слоя или выделенной области, поворот, «рука» для перемещения и «пипетка» для подбора цвета.

Кисти и их настройки.

А вот здесь стоит остановиться поподробнее. Конечно, в SAI имеется набор стандартных инструментов, но пользоваться ими «как есть» необязательно. Каждый из них свободно настраивается под потребности рисующего.

Первым в списке идет режим наложения (аналогичный режиму наложения слоя) и выбор egde shape - формы краев кисти.
Эти «края кисти» позволяют придать штриху выраженную форму или сделать его размытым:

Затем настраивается размер кисти - Size. Тут, думаю, все понятно.
Далее - MIn. Size, минимальный размер. При рисовании на планшете перо реагирует на нажатие, таким образом можно контролировать толщину линии. При минимальном размере кисти в 0% толщина линии будет варьироваться от совсем тонкой до максимума (то есть, заданного выше размера), при 100% - не будет меняться никак.

Параметр Density задает прозрачность линии.

Дальше идут два выпадающих меню, в которых можно выбрать форму кисти (по умолчанию - simple circle) и текстуру для нее (соответственно, по умолчанию стоит no texture).

Следующие три параметра - Blendind, Dilution и Persistence.
Blending регулирует смешиваемость цвета кисти с остальными цветами, присутствующими на слое.


Dilution «разбавляет» краску. То есть, при максимальном значении этого параметра цвет начнет проявляться только смешиваясь с находящимися рядом оттенками.


Persistence отвечает за «стойкость» цвета при смешивании.


Галочка «keep opacity» отвечает за то, каким считать стандартный фон - белым или «прозрачным». Это будет влиять на смешивание красок. Насколько мне известно, работает несколько по-разному в разных версиях программы.

Затем идут «Advanced settings» :
Quality - отвечает за качество проработки штриха. Разумеется, лучше выставить этот параметр на максимум, но на слабом компьютере это вызовет лаги или даже зависание программы (особенно если выбран большое размер кисти).
Egde Hardness - четкость краев штриха.
Min density - минимальная прозрачность. Параметр позволяет сильнее контролировать прозрачность линии.
Max Dens Prs - то же, но регулирует зависимость прозрачности от нажима пера планшета. То есть, если выставить этот параметр на 0, то даже при самом слабом нажатии на перо SAI будет выдавать максимально непрозрачную линию. На 100% для этого придется ощутимо нажимать на перо.
Hard - Soft регулирует чувствительность пера.
Галочками «Dens» , «Size» и «Blend» можно отметить действия, за которые отвечает нажатие на перо. Если они все отмечены, более сильное нажатие делает штрих менее прозрачным, максимально широким и позволяет регулировать степень смешивания цветов. Dens означает прозрачность, size - размер, а blend - смешивание.

Некоторые полезные сочетания клавиш и прочее по мелочи
Ctrl+T - трансформировать выделенный фрагмент. Если ничего не выделено, берется весь слой. Чтобы применить трансформацию, нужно нажать Enter, чтобы отменить - Esc.
Ctrl+E - слить активный слой с предыдущим. Удобно на «финишной прямой», когда нужно обработать разные детали по мелочи и поправить косяки.
Что касается косяков, то есть одна хитрость, которая может помочь вам увидеть свои ошибки, если глаз замылился. В меню Canvas есть функция Flip Hoizontally, она зеркально отражает ваш рисунок. Проблемы с построением сразу становятся очевидны. Может, и не все, но самые грубые точно.
SAI, конечно, не располагает большим набором фильтров, но в настройке цветовой гаммы может помочь функция Filter>Hue and Saturation. Также, как я уже говорила, можно использовать разные слои с низкой прозрачность - это порой дает неожиданные результаты. :)

Ну вот, вроде бы базовые функции перечислены. :)
Надеюсь, этот импровизированный гайд хоть в чем-то поможет. Если есть вопросы, замечания и тапки - пишите в комменты.
Если понадобится, я могу попробовать написать более конкретное руководство по покраске, работе со слоями и так далее.