Как сделать зеркальное отражение в фотошопе cc. Создаем реалистичное отражение, от сложных объектов в фотошопе

06.04.2019

Перед изучением линейной перспективы, предполагается, что вы уже знакомы с таким термином, как глазомер . Если еще не успели- то нужно это сделать. По другому можно сказать, что глазомер- есть наблюдательная перспектива. Но обладать хорошим глазомером не зная законов перспективы, так называемой- точной науки, которая является частью линейной геометрии- линейной перспективы- этого маловато.

Чтобы глаза смогли увидеть все, что перед нами предстает, они видят это в искаженном виде. Я никак не отношу это к тому, что изображается. Я отношу это к рисунку, изображения видимого в плоскости листа при помощи перспективного соотношения форм в пространстве.

Линейная перспектива- уже раздел начертательной геометрии. А мы просто создаем пространство на плоскости листа. Просто нужно знать, как все устроено, как все происходит.

Ваш глазомер без самого понимания линейной перспективы- слепое копирование видимых предметов. Успех в работе над рисунком во многом зависит и от знания правил линейной перспективы и умения применять их на практике.

Попытаюсь объяснить как можно проще, не вдаваясь в дебри подробностей начертательной геометрии- это никому не нужно. Вычленим основное. Моя главная задача на данном этапе- запустить ваше мышление в данной области- линейной перспективе, которая является важным практическим дополнением к вашему глазомеру. Пользоваться глазомером, подкрепляя это знаниями перспективы- вот наша задача и путь к успешному рисунку.

Итак... Посмотрите в сторону, вверх, вниз- абсолютно все, что удаляется от наших глаз, все подлежит кажущемуся изменению и сокращению. Но мы воспринимаем это как должное, как само собой разумеющееся. Так и должно быть, так видят наши глаза и этой особенности их мы порой даже не замечаем. Ну хорошо, но ведь нам нужно изобразить примерно такую- же действительность уже на плоскости листа. Наша задача заключается в умении убедительно изображать предметы в соответствии с нашим зрительным восприятием видимых форм в пространстве. Мы должны уметь работу нашего глазомера подкреплять знаниями линейной перспективы, использовать ее при необходимости.

1. Добавим в наше обучение немного геометрии, дабы вплотную приблизиться к освоению точной науки. Что поделать, ведь линейная перспектива является частью одной из ветвей геометрии. Совсем немного, что- бы понять смысл.

Давайте возьмем для начала самую простую и полюбившуюся нам форму- куб, а еще проще- его конструктивное начало- квадрат. Будем делать из плоского квадрата объемный куб используя линейную перспективу. Итак, рисуем квадрат.

Все его стороны равны, углы прямые. Можете использовать линейку. Рисуйте со мной.

2. Квадратик нарисовали, хорошо. Теперь будем рисовать линию горизонта. Вообще, считается, что где глаза- там и горизонт. Линия горизонта все время находится на уровне глаз. В реальной жизни, допустим, при рисовании натюрморта - как определить линию горизонта? Конечно, при помощи глазомера при наблюдении формы предметов. Еще легко определить при помощи воды, налитой в прозрачную емкость. Думаю понимаете как? Поводите емкость перед собой- на той высоте, где поверхность воды представляется нам одной линией- то и будет ваш горизонт. А вообще это воображаемая линия, но которая играет важную роль в перспективном построении изображения.

В геометрии возможно линия горизонта задается, так- что, пока задайте и себе расстояние между квадратом и линией горизонта сами. Рисуем.


3. Теперь знакомимся с точкой схода. Это точка, в которую сходятся все параллельные грани предмета. На самом деле они не сходятся, а максимально приближаются в перспективе, ведь параллельные линии не пересекаются, но нашему глазу ведь условий не продиктуешь, так он видит.

И еще сделаем так, что наша точка схода будет находиться практически перед квадратом. Как будто мы "влоб", в фас смотрим на квадрат. Для этого делаем пересечения на нем- из угла в угол (проводим диагонали), получаем точку пересечения диагоналей и по ней выводим перпендикулярную линии горизонта.

Все, точка схода найдена.

4. Следующий шаг: соединяем углы квадрата с точкой схода:

5. Следующий шаг- делаем из квадратика куб. Для этого нам надо найти отрезок a-b, который будет являться задней гранью куба.

Опять- же, в линейной перспективе его можно высчитать- мы не будем так заморачиваться. В рисунке он определяется глазомером, а мы пока определяем его по ощущению.

Когда определили, достраиваем кубик как показано у меня- выстраиваем остальные грани куба.

Вот такой у нас куб получился, который мы с вами выстроили по законам линейной перспективы абсолютно не прибегая к использованию глазомера- наблюдательной перспективы.

Но такой рисунок может получиться, если мы смотрим точно в фас на изображаемый предмет. Стоит отклониться вправо- влево и картинка получается уже совсем другая. А самое главное- точек схода на самом деле- две. Ведь и отклоняться от предмета мы можем в две стороны, верно? Как минимум. Обычно- же приходится учитывать правую и левую сторону предмета. Итак, работаем дальше.

Также как и в первом случае, рисуем квадрат, обозначаем линию горизонта и определяем обе точки схода, но теперь уже с учетом того, что кубик, который у нас получится, будет повернут в пространстве.

Одна точка схода будет располагаться ближе к квадрату, вторая дальше. В линейной перспективе, конечно, эти величины определяются или задаются размерами, мы- же делаем "на глазок", по ощущению.

Теперь как и в первом случае, соединяем углы квадрата с одной и второй точкой схода. Как вы можете увидеть, у нас нашелся отрезок b-c, который пригодится для построения куба в перспективе дальше:


А дальше мы будем как и в первом случае строить куб. Вот такой куб с учетом перспективных построений у нас получился. Вот жаль только, что в рисунке таких построений не придется делать. Да ведь и нельзя, мы же не черчением занимаемся, мы "творим" пространство в плоскости листа.

Да и совсем не обязательно делать чертежи на листе, определять точки схода, делать построения. При рисовании с натуры прежде всего следует пользоваться наблюдательной перспективой, то- есть, глазомером, а знания основных законов линейной перспективы применять при необходимости, подкрепляя глазомер. Одно должно помогать другому. Только в таком случае можно достичь хороших высот в рисунке, профессионализма.

Ну а как- же это все достигается в рисунке? Как можно правильно передать перспективу в пространстве листа? Как именно сочетаются глазомер- наблюдательная перспектива и линейная перспектива? Пожалуйста, посмотрите как:


Если проанализировать эти схемки, то можно понять, что глазомер и перспектива идут "нога в ногу", помогая друг другу. Сначала работает глазомер, определяя основные величины, расположение в листе, основные углы, поворот, находит начальные перспективные соотношения при помощи трех точек (которые образуют условные углы). А линейная перспектива работает для обоснования, проверки, подтверждения того, что найдено, и корректирует действия рисовальщика там, где ему это необходимо.

В рисунке мы не показываем с вами точки схода, не наводим линию горизонта, если только легонько, для себя, дабы подтвердить правильность своих действий и помочь глазомеру. Мы просто подразумеваем наличие перспективы и подчиняем ее законам изображаемое.

И наоборот: перспективные изменения сторон и местоположение точек схода в рисунке определяется на глаз. А точность определения как раз зависит от степени развития вашего глазомера.

Поработайте еще, выстройте самостоятельно еще перспективу. Измените точку зрения (слева, справа), измените высоту точки зрения, то- есть- линию горизонта. Увидите, как меняется картинка перед вашими глазами, сам вид предмета. Потренируйтесь, это полезные навыки.

Например, как будет изображаться кубик, когда он будет повернут вот так:

Красным цветом выделены здесь те грани, или углы, которые определяет наш глазомер. Остальное достраиваем и проверяем себя с помощью линейной перспективы.

А как будет вести себя в перспективе, например- цилиндр?


Очень полезная геометрическая фигура, без навыков рисования которой плохо получится передавать предметы, в основе которых есть цилиндр.

Здесь нужно отметить один момент, что любой цилиндр можно вписать в прямоугольник. Допустим, прямоугольник будет поворачиваться в пространстве, мы его будем строить с учетом перспективы, то форма окружностей цилиндра будет зависить от формы прямоугольника. За основу проще сказать, можно брать основание и верхушку прямоугольника, и исходя из этого выстраивать окружность.

И опять- же, смотрите- в основе построения можно брать кривую, которую может вычислить глазомер. Эта кривая выделена красным цветом. Все остальное уже предопределено.

А теперь давайте порисуем объемные формы, как говорится, "от фонаря", по предстиавлению, по желанию. Это важно. Выполним упражнение для развития объемно- пространственных представлений и получим немного навыка перспективного изображения этих предметов на плоскости.

Рисуйте, у меня получается вот такая группа предметов, смотрите слева. В процессе работы можно заметить, что некоторые предметы я изображаю в ракурсе, или с сильным поворотом. Например: посмотрите на форму, которая выделена оранжевым- все в порядке, она имеет те точки схода, которые задавались.

А теперь посмотрите на форму, выделенную синим цветом: она имеет одну точку схода. Вернее расположена так, что для передачи ее формы достаточно использовать одну точку схода. А бывает так, что форма имеет такой ракурс, что точки схода ее перспективы изменяются. Смотрим ниже:


Фигура, выделенная фиолетовой штриховкой имеет сильный ракурс, точки схода сдвинуты- О3 и О4- которая выходит далеко за пределы нашего листа.

Но тем не менее, абсолютно все точки схода будут расположены на линии горизонта- на уровне наших глаз. Если сместить линию горизонта, то абсолютно все начнет меняться- от граней, до углов.

Конечно, здесь нужна практика, чертите, рисуйте, экспериментируйте с поворотами и ракурсом, практикуйтесь. Развивайте свое логическое мышление. Нужно постараться выйти в понимании линейной перспективы на такой уровень, что- бы вы прибегали к ее помощи в рисунке уже на подсознательном уровне, принимали ее как само собой разумеющееся. Вычерчивать в рисунке ничего не нужно.

И еще один момент, на будущее, для самых упорных: если вы дошли в своей практике до того, что отлично используете различные точки схода, работаете с объемами от маленького до огромного и чувствуете, что существует возможность использования двух линий горизонта, и вам это хочется сделать, значит вы отлично справились с этим уроком. Вам твердая, жирная пятерка. Вы- молодец! Объясняю почему: такие ощущения возникают при изображении, например, интерьера или экстерьера, где человек может чувствовать себя слишком маленьким или большие объемы некорректно строятся (по нашим ощущениям) и существует необходимость вводить некие коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием того, что изображается. В общем, в этом их сложность и заключается. Иногда приходится применять две линии горизонта, потом и использование множества точек схода. Но это уже совсем другая история, для которой нужно не менее внимания, а то и намного больше.

Кроме всей этой прелести, которую вы можете изобразить, попробуйте еще порисовать следующее:


1. кухонную утварь

2. мебель

Рисуя их постарайтесь учитывать перспективные сокращения. Можно делать поиски просто тренируя глаз, рисовать произвольно, как мыслите, а можно выстраивать их с использованием линейки, с линией горизонта, точками схода, заключая их в геометрическую фигуру, которая будет являться их конструктивной основой- потом попробуйте сравнить оба варианта. Всю комнуту, в которой находитесь сейчас, можете не рисовать. Вы находитесь В ней, а при рисовании внутреннего пространства помещения присутствуют некоторые моменты, которые не рассмотрены на этой странице. Если хотите, то можно просто фрагментировать комнату. Делать поиски отдельных участков.

3. можете просто потренироваться рисовать геометрические фигуры в перспективе.

4. Поделайте наброски на улице. Порисуйте отдельные строения, всю улицу, машины, дорогу и рядом стоящие здания. Конструктивно, броско, намечайте только основное. А основное- поиск перспективных искажений того, что изображаете в пространстве. Работает глазомер и подкрепляете его работу получеными знаниями.

Привет! В этой статье я расскажу об основных законах линейной и воздушной перспективы . Как правило эти законы чаще всего применяются при рисовании пейзажей . Применение законов линейной и воздушной перспективы позволяет наиболее правдиво передать изображаемое пространство в пейзаже. А чтобы не быть голословным и не писать статью ради статьи про теорию линейной и воздушной перспективы, рассмотрим эти законы на конкретном практическом примере. Нарисуем с вами простенький пейзаж. И заодно последовательно разберем каждое правило.

В качестве инструментов предлагаю взять сухую пастель, бумагу для пастели формата А4 и клячку. Бумагу я взял серого цвета, но можно использовать белую. Вначале как всегда выполним набросок. Я решил набросать его из головы, как возьмет рука. Но перед этим давайте вспомним правила линейной перспективы :

  1. параллельные линии, удаляющиеся от наблюдателя вдаль, сближаются и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним дорогу или рельсы, уходящие вдаль)
  2. одинаковые предметы и объекты при удалении от наблюдателя кажутся меньше размером и сходятся в одной точке на линии горизонта (вспомним столбы вдоль дороги)

Значит, нам нужно отметить горизонт и набросать объекты, которые будут удовлетворять правилам выше. Вот что получилось у меня при наброске простым карандашом:

Горизонт я решил закрыть холмами, чтобы не выглядел скучной прямой линией. С левой стороны показал деревья, которые удаляясь уменьшаются в размерах (2-е правило линейной перспективы). А в центре пейзажа, уходящая вдаль дорога, которая стремится к одной точке на горизонте (1-е правило линейной перспективы). Для большего интереса пусть часть дороги теряется за холмами.

С линейной перспективой мы разобрались. Теперь давайте займемся законами воздушной перспективы и откроем коробку с пастелью. Закрасим небо голубым цветом, слегка убавляя цвет к горизонту. Добавим пару облаков. Солнце пусть будет у нас с левой стороны.


Читаем первый закон воздушной перспективы - Фиолетовым и голубым мелками пройдемся по самому дальнему холму. Лес вдали слева закрасим темно-зеленым и синим, но также подмешаем немного белого, чтобы цвет выглядел бледновато и терялся вдали фиолетового холма.


Второй закон воздушной перспективы - Закрашиваем поля слева и справа таким образом, чтобы темно-зеленый цвет вблизи плавно переходил в светло или желто-зеленый вдали. Дорожка же наоборот вблизи будет иметь светлые оттенки охры, а вдали добавим чуть коричневого. Все это дело растушевываем пальцами, придавая рисунку однородный тон и плавные переходы цвета.


Третий закон воздушной перспективы - Это мы и проделаем с деревьями с левой стороны от дорожки. Вначале темно-зеленым закрасим лесок позади берез. Он подчеркнет холмистую местность. На его фоне покажем отдельно стоящее дерево, которое выглядит очень маленьким и создает эффект удаленности в пространстве. Добавим ему едва заметную серую тень. Далее используя разные оттенки зеленого рисуем листву короткими штрихами мелка. Слева кладем светлые тона, с правой стороны деревьев - темные. Т.к. мы рисуем березы, то белым наметим стволы и темно серым слегка покажем пятна. Не детализируйте. Делаем только намеки, как будто легкий эскиз. Воображение зрителя и так поймет, что это березы. А излишняя детализация будет противоречить следующему закону.


Четвертый закон воздушной перспективы - Мы уже по сути начали его соблюдать, когда стали рисовать березы, более детальные по сравнению с задним фоном. Давайте продолжим на правой стороне от дорожки. Вначале нарисуем березу.


Затем дубы на ближнем фоне. При этом дубы будут иметь еще больше деталей по сравнению с березами (конечно насколько позволяет бумага с ее фактурой). Не забываем под дубами добавить зелено-синюю тень с примесью темно серого или черного.


Закрепим четвертый закон и нарисуем вблизи траву острым краешком пастели вертикальными штрихами. На дорожке слева синим добавим немного тени. Только не забываем что при удалении от нас тень будет светлее. Можно даже добавить несколько цветочков для антуражу)


Ну и последний, пятый закон воздушной перспективы - Чтобы запомнить этот закон подчеркнем тень дорожки слева темно коричневым цветом. Но только примерно до половины. Остальная дорожка мягко размыта ранее. Добавим на дорожку немного деталей в виде горизонтальных коричневых полос. Чем ближе к нам тем резче штрихи. Нарисуем пару камней. Тот, что в дали, просто намечаем основную форму и подчеркиваем тень. При необходимости чуть чуть растушевываем. У ближних камней четко выделяем контуры и тени. Таким образом, те предметы, что ближе к нам, выглядят резче, чем те, что вдали от нас.

На этом все, можно ставить подпись. Конечно получился не гиперреалистичный пейзаж, но я надеюсь, вы усвоили и запомнили основные правила линейной и воздушной перспективы .


Итак, давайте еще раз повторим законы воздушной перспективы :

Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом. Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют. Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону. Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно. Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.

Применяя рассмотренные законы линейной и воздушной перспективы , ваши работы будут на порядок отличаться в более лучшую сторону от работ художников, которые эти законы игнорируют. Поэтому всегда держите их в голове при рисовании своих картин.

Этот урок посвящен основам перспективы в рисунке. Я поэтапно покажу, как построить предмет в перспективе. Поэтапно, а не как обычно показывают готовый рисунок с линиями, а потом сидишь и думаешь, как оно и что. Линейная перспектива в рисунке — это видение объекта нашими глазами, т.е. мы все знаем как выглядит железная дорога (картинка ниже), рельсы и шпалы расположены на одном расстоянии друг от друга,

но когда мы встаем на середину железного пути, человеческий глаз видит другую картинку, вдалеке рельсы сходятся. Так мы и должны рисовать перспективу в рисунке.

Вот наше графическое изображение. Точка, где рельсы сходятся находится прямо перед нами, эту точку называют точкой схода. Точка схода находится на линии горизонта, линия горизонта — это уровень наших глаз. Если б наши глаза находились ровно там, где шпала, мы бы видели только одну сторону шпалы и все.

Это построение перспективы с помощью одной точки и одна сторона объекта находится прямо перед нами. Так мы можем изобразить разные фигуры. В первом случае мы видим без искажений прямоугольник, во втором — квадрат. Величину длины самого предмета рисуем на глаз из собственных наблюдений по линии лучей. В первом случае может быть книга или другой предмет, во втором — прямоугольный параллелепипед (прямоугольник в объеме). Чтоб найти невидимую сторону, нужно провести лучи от точки схода к нижним углам квадрата, потом опустить прямые от дальних углов вниз и точки пересечения соединить прямой. А нижние грани будут идти по нарисованным лучам.

Чтоб нарисовать цилиндр в перспективе, сначала нужно найти середину основания, для этого мы от угла к углу чертим прямые и строим круг. Соединяем линиями и стираем невидимую часть.

Итак, ниже на рисунку показаны объекты, направленные одной стороной прямо к нам, т.е. без искажений. Верхнее изображение показываем, когда мы смотрим наверх, по середине — прямо и последнее(в самого низу) — взгляд падает вниз. Помним, что искаженные стороны, которые идут строго по лучам определяем на глаз.

Например, так мы можем изображать дома или другие предметы, которые находятся сбоку.

Это мы рассмотрели построение перспективы в рисунке, когда одна сторона не искажается, а как же нам быть, если объект к нам стоит под ребром под разными углами. Для этого используется построение перспективы с двумя точками схода.

Смотрите, квадрат — это перспектива без искажений, но на третьем примере показан вариант расположение его ребром строго посередине. Мы произвольно определяем высоту квадрата, отмеряем подальше одинаковые отрезки, это будут точки схода А и В. От этих точек проводим прямые к концу нашей линией. Смотрите угол должен образоваться тупой, т.е. больше 90градусов, если он 90 или меньше, то удалите дальше точки схода. Ширина искаженных сторон определяется на глаз путем наблюдений и образного восприятия.

Вот еще примеры, где, например, здание находится под разным ракурсом. Это мы рассмотрели перспективу в рисунке, если смотрим прямо.

А если мы смотрим немного вниз, то у нас будет немного другая картина. Мы должны задать высоту квадрата и точки схода А и В, они у меня будут находится на одинаковом расстоянии от предмета. Рисуем лучи от этих точек до верха и низа линии. Опять таки ширину искаженных сторон определяем на глаз и они идут по лучу. Чтоб достроить куб, нам нужно провести еще дополнительные линии от точек схода до левого и правого верхних углов куба. Потом выделить фигуру, которая образовалась в ходе, это будет верх куба.

Сегодня мы расскажем вам о том, как делать грамотные отражения в Photoshop . Трехмерные отражения, отражения товара, а также пару других типов отличных отражений. Мы обсудим все, начиная от трансформаций до режимов смешивания и так далее. Неважно, новичок вы или профессионал, вам всё равно можно кое-чему обучиться.

Вероятно, у вас промелькнет мысль о том, что отражения были крайне популярны пару лет назад, а сегодня они немного потеряли популярность, и вы будете правы. Тем не менее, вы можете наблюдать различные примеры на множестве веб-сайтов в интернете, включая Apple.com. Конечно же, нельзя перебарщивать с отражениями, пытаясь угнаться за тенденциями стилей web2.0, но стоит отметить, что порой отражения могут придать презентабельный вид какому-нибудь скучному элементу.

Отражение трёхмерного объекта

Что делать, если ваш объект сложен? Например, если наш объект – это коробка?


Если мы пойдём по этапам по перевороту объекта, то это может привести к катастрофе. Это даст нам совсем ужасное отражение.


В целом, отразить коробку гораздо легче, чем текст. Вам даже не придётся ничего трансформировать, вам просто нужно продублировать слой с коробкой и расположить коробки друг над другом.


Далее применяем маску и уменьшаем уровень отображения и таким образом у нас получается идеально отраженная коробка!


Данный трюк работает со множеством фигур. Например, снимок iPhone в самом начале статье может быть с легкостью отражен посредством данной техники. Далее понадобится лишь небольшая обработка, чтобы выстроилось правильное отражение. На всю доработку потребуется несколько секунд.

Отражаем снимок товара

И вот, мне уже слышатся восклицания: «Не так быстро!» Какова вероятность того что вам когда-нибудь придётся делать отражение старой плоской коробки? Когда-нибудь это может произойти внезапно и, к тому же, гораздо больше вероятность того, что вам нужно будет делать отражение фотографии товара или что-нибудь более сложное.

Именно с этой проблемой я столкнулся совсем недавно, когда работал над дизайном объявлений корма для собак. Посмотрите, что произойдет, если мы применим данную технику к настоящему снимку продукта.


Как видно, изображение на коробке портит весь эффект. Он должен быть перевёрнутым. Нам придётся это реализовать, чтобы получить правильное отражение.

Учтите, что в Photoshop есть множество трехмерных утилит, которые помогут вам в данной ситуации. Создав трехмерный объект, вы с легкостью сможете вертеть его, как только вам вздумается. Тем не менее, у вас не всегда будет время создавать трёхмерные объекты, и поэтому вам важно знать, как эффективно имитировать трехмерный эффект.

Первое, что вам нужно сделать – перевернуть изображение вертикально.


Далее, нажмите CTRL и кликните по превью слоя для того, чтобы создать выделение объекта. Удерживая кнопку ALT, снимите выделение со сторон коробки так, чтобы только лишь передняя часть осталась выделенной.


С данным активным выделением, осуществите функцию Free Transform (CTRL+T), а затем, удерживая CTRL, ухватите средний указатель на изображении ниже и перетащите таким образом, чтобы он аккуратно был подвинут ко дну основной коробки.


Теперь проделайте то же самое с остальными сторонами коробки. Здесь будьте уверены, что выделены лишь стороны коробки, и используйте средний левый индикатор при выделении. Это позволит вам создать идеальное отражение коробки. Теперь вы возможно будете обеспокоены нижней частью вашего отражения, так как здесь у нас все перемешалось.


Здесь хорошо то, что вы можете полностью проигнорировать этот момент. Не забывайте, что здесь у нас будет эффект затухания, поэтому нижней части даже не будет видно.

Вот так выглядит финальный вариант. Не так плохо, учитывая такую сложную форму и то, что это заняло лишь пару минут. Когда вы набьете руку, у вас будет уходить гораздо меньше времени.


Немного о режимах смешивания

Обязательно стоит отметить то, что при работе с отражения в Photoshop, вам не следует придерживаться режима смешивания по умолчанию. Экспериментируйте. Пробуйте разные режимы и смотрите, как они будут влиять на отражение.

Каждое созданное вами отражение может содержать разные цвета, и поэтому какой-то определенный режим смешивания может подойти гораздо лучше стандартного.


Если вам не терпится позабавиться, то вы можете попробовать даже сделать два дубля отражения с разными установками режимов смешивания. Это иногда помогает получить более реалистичное изображение отражения.


Заключение

В последние годы отражения использовались достаточно часто. Целью данной статьи является помощь в реализации грамотных отражений, отделив себя от тягостных ненужных задач и операций. Помните, что отражения в дизайне должны использоваться не так часто, что касается и остальных эффектов (теней, градаций, обрамления и т.д.).

Вы должны уметь определять – когда следует применить отражение, а когда оно будет лишним. Вы также должны уметь создавать отражения как простых элементов, так и сложных элементов.

Дети часто считают зеркало каким-то мистическим и загадочным предметом. «А что если это не мое отражение, а другой человек, который выглядит в точности, как я!?» Идея о том, что зеркало - это окно в альтернативную реальность, звучит забавно. В этом уроке мы попытаемся воплотить эту идею в интересном проекте, в котором дети и взрослые могут поучаствовать вместе!

Этот урок предназначен для того, чтобы дети и родители смогли поработать вместе. Начните с совместного планирования проекта, объясните идею ребенку и вдохновите его на создание интересной концепции для отражения. Моя дочь захотела, чтобы в ее отражении был искатель приключений! Нам понравилась эта идея. В «реальности» она будет поправлять рукой очки, а в фентезийном отражении держать бинокль.

Это довольно простой урок, но он может стать очень веселым времяпрепровождением и позволит вам и вашим детям создать креативный фотоколлаж. Возможно, увидев финальный результат, у вашего ребенка возникнут новые идеи. Но главная цель урока - весело провести время!

1. Подготовка фото

Наиболее сложное задание этого урока - найти подходящее место для снимка! Обычно, самые большие зеркала висят в ванных комнатах, но эти комнаты слишком маленькие для установки правильного освещения или нахождения подходящего угла съемки.

Использование штатива может облегчить комбинирование нескольких фото, но это едва ли возможно, так как комната слишком мала для такой роскоши. Если у вас такая же проблема, то придется держать камеру в руках. Постарайтесь, чтобы каждый снимок был сделан с одного и того же ракурса.

Шаг 1

Подберите хорошее место для съемки отражения. Очень важно найти правильный угол. Отражение в зеркале должно четко просматриваться, но часть «реального» мира также должна присутствовать на снимке. Сперва сделайте несколько тестовых снимков перед тем, как испытывать терпение вашего ребенка!

Шаг 2

У моей дочери есть любимый, поэтому именно его мы решили использовать для снимка с отражением. Критически важный момент состоит в том, чтобы отражение было хорошо видно, и никакая из его частей не перекрывалась. Вам, возможно, придется немного попрактиковаться в позировании, поэтому будьте терпеливы. Если ваш ребенок устанет, работая над проектом, это будет заметно на фото!

Шаг 3

Следующим шагом будет смена костюма и создание еще нескольких снимков. Помогите своему ребенку изобразить такую реакцию, как будто он сильно удивлен увиденным в отражении. Для меня наиболее сложным было добиться такого угла, чтобы положение в «реальном» мире совпадало с положением в отражении, при этом зрители могли видеть выражение лица девочки.

2. Подготовка файлов

Теперь пришло время переместиться в Фотошоп и подготовить фотографии для создания коллажа. По большей части, вся подготовка будет связана с открытием двух файлов в Фотошопе, небольшой ретушью и настройкой необходимого освещения.

Шаг 1

Открываем снимок с «реакцией». Это будет базовая картинка нашего проекта. Запомните, что работа будет идти гораздо проще, если вы выберите фото, на котором вся поверхность отражения в зеркале ничем не перекрыта.

Шаг 2

Лучше всего начинать работу с коррекции освещения. Для этого переходим Image - Adjustments - Curves (Изображение - Коррекция - Кривые) и настраиваем кривую так, чтобы одна узловая точка касалась верхней границы гистограммы, а центральная находилась чуть выше и левее, чтобы увеличить яркость средних тонов.

Шаг 3

Используем Crop Tool (С) (Кадрирование), чтобы обрезать документ и оставить только наиболее интересную часть картинки. Это уберет лишние детали, которые могут отвлекать внимание.

Шаг 4

Открываем снимок с отражением и используем Curves (Кривые), чтобы подкорректировать баланс освещения. Теперь мы готовы к созданию коллажа, но перед этим сохраните оба файла, чтобы при необходимости иметь возможность вернуться к ним.

3. Привет, ребята!

Вы в восторге от возможности поработать над собственным проектом? Разве не весело создавать подобные картинки? Я уверен, что у вас все получится! Давайте начнем!

Шаг 1

Ближе к границе экрана вы найдете две закладки. Это два разных изображения, которые уже открыты в программе Фотошоп. Кликните по каждой закладке, чтобы понять, как между ними переключаться.

Шаг 2

Давайте переключимся на фото, где ваш ребёнок в костюме для отражения. Нам нужно сделать копию области с отражением. В левой части активируем инструмент, который выглядит как лассо с острыми углами. Это Polygonal Lasso Tool (L) (Полигональное лассо). Этим инструментом кликаем в каждом углу отражения в зеркале, чтобы создать выделение.

Шаг 3

Теперь переходим Edit - Copy (Редактирование - Копировать) (Ctrl+C). В результате мы скопировали выделенную область в память программы. Затем переключаемся на закладку с фотографией ребёнка с реакцией на отражение. Переходим Edit - Paste (Редактирование - Вставить) (Ctrl+V), чтобы вставить скопированное выделение на текущий рабочий документ.

Шаг 4

Обратите внимание, что в правой части программы есть панель, которая называется Layers (Слои). Сейчас там должно быть два слоя. Представьте себе, что слои — это невидимые листы бумаги, которые находятся друг над другом.

На верхнем слое находится отражение. Мы должны преобразовать этот слой в смарт-объект. На мышке под вторым пальцем находится правая кнопка. Жмем ее, наведя курсор на слой с отражением, и в появившемся меню выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

Шаг 5

Теперь переходим Edit - Transform - Distort (Редактирование - Трансформация - Искажение), чтобы активировать функцию искажения изображения. Она появится в виде рамки вокруг изображения с узловыми точками. Поочередно хватаем мышкой за углы рамки и перемещаем их так, чтобы отражение совпало с рамой для зеркала.

Закончив размещать углы, жмем кнопку в виде птички в верхней части экрана, чтобы применить изменения.

Теперь у вас есть своя собственная фотография с необычным отражением в зеркале! Впечатляет, не правда ли? Если хотите, можете остановиться на этом. Или продолжить выполнять урок, чтобы добавить больше классных эффектов.

4. Работаем вместе

В этом разделе мы добавим дополнительные эффекты, чтобы работа выглядела более интересной. Дальнейшие шаги предназначены для коллективной работы родителей и детей.

Шаг 1

Мне кажется, что данная работа будет смотреться лучше, если мы добавим лучи света. Основная идея состоит в том, чтобы сделать «реальность» серой и скучной, а отражение ярким и захватывающим.

Переходим на слой с отражением и применяем Filter - Camera Raw Filter (Фильтр - Camera Raw). Устанавливаем следующие параметры, чтобы сделать отражение ярче и четче:

  • Shadows (Тени): +60
  • Blacks (Затемнение): +18
  • Clarity (Четкость): +45
  • Vibrance (Красочность): +33

Примечание: если среди фильтров у вас Camera Raw, значит у вас более ранняя версия фотошоп и Camera Raw нужно вызывать через Adobe Bridge.

Шаг 2

Снимок «реального» мира должен быть скучным и слегка размыт, чтобы контрастировать с четкостью снимка с отражением. Конвертируем снимок с очками в смарт-объект и применяем Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу), используя Radius (Радиус) 1.5 пикселей.

Шаг 3

Над снимком с очками добавляем корректирующий слой Hue /Saturation (Цветовой тон/Насыщенность), кликнув на кнопку Add layer mask or adjustments layer (Добавить слой-маску или корректирующий слой) внизу панели слоев. Уменьшаем Saturation (Насыщенность) до -30 и Brightness (Яркость) до -5, чтобы придать сероватости изображению. Таким образом, более светлое и четкое отражение станет еще ярче.

5. Эффекты

Все эффекты из этого раздела опциональны и вам необязательно их добавлять, но они придадут картинке фантастичности. Любое зеркало, которое является окном в параллельную реальность, должно в той или иной степени выглядеть таинственно, поэтому сейчас мы добавим лучи света, исходящие от отражения.

Шаг 1

Дважды кликаем по слою с отражением, чтобы открыть окно Layer Style (Стиль слоя). Активируем Inner Glow (Внутреннее свечение) со следующими параметрами:

  • Opacity (Непрозрачность): 35%
  • Color (Цвет): #fffec5
  • Size (Размер): 24 px

Активируем Outer Glow (Внешнее свечение) со следующими параметрами:

  • Opacity (Непрозрачность): 35%
  • Color (Цвет): #fffec5
  • Size (Размер): 44 px

Шаг 2

Теперь создадим светящиеся лучи, исходящие от зеркала. Создаем новый слой и, удерживая нажатой клавишу ALT, выбираем в меню Layer > Merge Visible (Слой - Объединить видимые) либо нажимаем Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все видимые слои на новом. Трансформируем этот слой в смарт-объект.

Шаг 3

Переходим Filter - Blur - Radial Blur (Фильтр - Размытие - Радиальное размытие) и устанавливаем Blur Method (Метод) на Zoom (Линейный), Amount (Количество) - 75. Перемещаем центр размытия примерно в ту область, где находится лицо на отражении.

Шаг 4

Устанавливаем режим смешивания объединенного слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность примерно до 50%. Преимущество в применении фильтра к смарт-объекту в том, что вы всегда сможете подкорректировать настройки фильтра. Это пригодится в том случае, если у вас возникнут трудности с правильным расположением центра размытия.

Шаг 5

Добавляем слой-маску к объединенному слою и кистью (В) черного цвета проводим по маске, чтобы удалить радиальное размытие на лицах. Наша задача - создать мягкий аккуратный эффект, который не перегрузит картинку. Заинтересуйте своего ребенка, чтобы он помог в редактировании маски и лично проконтролировал интенсивность эффекта.

Шаг 6

Добавляем новый слой и заливаем его бледно-желтым радиальным градиентом от цвета к прозрачности (#fffec5). Градиент проводим от центра отражения к краю документа. Устанавливаем режим смешивания слоя с градиентом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 70%.

Шаг 7

Добавляем слой-маску к градиентному слою и снова работаем кистью, чтобы убрать заливку на лицах.

Шаг 8

Чтобы акцентировать внимание на зеркале, добавляем виньетку с помощью фильтра Filter - Distort - Lens Correction (Фильтр - Искажение - Коррекция дисторсии), на вкладке Custom (Заказное) устанавливаем Amount (Количество) на -50.

Мы закончили!

Отличная работа! Надеюсь, вы научились создавать необычное отражение в зеркале. Я бы с удовольствием посмотрел на ваши работы в комментариях ниже.

Надеюсь, вы и ваш ребенок получили столько же удовольствия от работы, сколько я и моя дочь! Вы можете посмотреть мои другие уроки из серии Фотошоп для детей!, посвященные фотоманипуляции, работе с кистями и т.д.