Коаксиальные автомобильные колонки. Что такое коаксиальная и компонентная акустика

17.06.2019

Коаксиальные динамики, обычно включают НЧ/CЧ-динамик и твитер постановленный над ним. НЧ-динамик обрабатывает низкие и средние частоты звука, в то время как твитер обрабатывает высокочастотный звук. Эти коаксиальные динамики обычно можем встретить в автомобильных аудиосистемах, хотя они могут быть использованы в быту (Cabasse, ). Кстати компонент имеет НЧ/СЧ динамик и твитер, и часто включает в себя СубНЧ для низких частот.

Как правило, составные акустические системы (динамики) имеют лучшее качество, хотя некоторые Хай-енд коаксиальные динамики могут быть довольно хорошими по звуку. В люди используют их, потому что они, как правило, дешевле, и потому, что они проще в установке. Вместо того, чтобы иметь дело с ассортиментом компонентной акустики, где надо установить два или три динамика для стерео звука с широким спектром. Они также легко сбалансированы, потому что это точечный звук и он идет из одного и того же места, а не распространяется по всей площади как компонентные .

Есть несколько вещей, которые покупатели должны учитывать при оценке коаксиальных динамиков для покупки.
Первым из них является монтажная глубина, которая будет определять, насколько легко или трудно динамики нужно будет установить. В идеале, они должны соответствовать существующим крепления динамиков, что делает «коаксиальные динамики» очень простыми в установке. Если форма и глубина установки не совместимы с существующими креплениями, нужно создать опоры, чтобы увеличить или уменьшить проблематичную глубину/ширину.

Диапазон частот также важен, потому что чем шире диапазон, тем больше звуков будет передаваться при помощи громкоговорителей. Коаксиальные динамики с большим диапазоном будут воспроизводить взлеты и падения звука, создавая богатый, четкий звук. Узкие диапазоны сделают из них, либо для низких, либо для высоких частот головки, и после этот звук будет казаться плоским или не хватать микро-макро динамики. Коаксиальным динамикам мощность также важна, так как они должны соответствовать усилителю, чтобы избежать поломки в .

В магазине, на упаковке иногда пишут о «двусторонних»(2-х полосных) или «тройного действия»(3-х полосных) динамиков. Двусторонние коаксиальные динамики являются стандартом, обладают НЧ-динамиком и одним твитером. Трех полосные динамики включают дополнительный высокочастотный динамик, и другие варианты, как четыре и пять полосные с дополнительными высокочастотными и средне/низкочастотными динамиками. Качество звука может быть увеличено с помощью дополнительных динамиков.

Я надеюсь, что статья» Коаксиальные динамики» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в

Коаксиальные колонки - это колонки с динамиками разных частотных полос, расположенными на одной оси, в общем корпусе. Самая простая аналогия – матрешка, где вместо фигурок расположены динамики. В этом и состоит основное отличие коаксиальной акустики от компонентной – здесь вы получите систему в одном корпусе, а компонентная рассредоточена в разных корпусах.

Наибольшее применение коаксиальная акустика нашла там, где размеры пространства ограничены - в автозвуке. Согласитесь, если у вас малолитражка с небольшим салоном, очень сложно грамотно установить две-три пары различных динамиков для хорошего звучания всех спектров частот, с учетом того, что их еще нужно грамотно правильно по внутреннему пространству. Тут-то на помощь и пришло решение о совмещении разнополосных динамиков в одном корпусе.

Конечно, следует закономерный вопрос – а как же широкополосные динамики? Но не все так просто. Как известно, универсальное решение, как правило, будет уступать специализированному – так и в случае с динамиками. Ни один динамик не может с одинаково хорошим качеством произвести звук на всем заявленном частотном диапазоне. Идеального широкополосного динамика не существует - басы могут подхрипывать или проваливаться, верхние частоты отсутствовать, середина будет плоской. Другая ситуация складывается, когда динамик воспроизводит определенную полосу частот – такая конструкция проще реализуется, работает качественнее, надежнее, и что немаловажно – она дешевле. Конечно, идеально, чтобы эти динамики располагались в разных корпусах и размещались в разных местах – для формирования объемной акустической картины, но это не всегда возможно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество частотных полос коаксиальных колонок бывает различным, и достигает 4 – динамики низких, средних частот и твитеры (для передачи высоких частот).

При выборе колонок в акустическую систему, нужно учесть их импеданс (сопротивление) . Правильный импеданс влияет на работу акустической системы вцелом. Так как динамики будут подключаться к усилителю, то их характеристики должны соответствовать друг другу: при сопротивлении колонки более низком, чем то, на которое рассчитан усилитель, велика вероятность его перегрузки по току, и он может сгореть.

Кроме импеданса учтите номинальную мощность коаксиальной колонки – она должна быть больше мощности усилителя, чтобы система работала, обеспечивая нормальный звук. Если вы думаете, что чем больше заявлена мощность на упаковке с колонкой, тем лучше будет звук – это не совсем верно. Мощность конечно же влияет на громкость звучания, но на самом деле на громкость звука больше влияет соотношение мощности и чувствительности колонки. То есть при сравнении двух колонок с одинаковой мощностью громче будет работать та, у которой чувствительность выше.

Все привыкли при выборе акустической техники обращать внимание на частотный диапазон модели , считая, что чем он шире, тем лучше будет звук. Но производители при указании этой характеристики зачастую лукавят. Да, возможно, весь диапазон, заявленный на упаковке, и воспроизводится динамиками, но очень мало кто предоставляет информацию, с каким качеством это делается – то есть присутствуют ли пики и провалы в амплитудно-частотной характеристике звука. Поэтому стоит принимать во внимание частотный диапазон, если указаны его допустимые отклонения в цифрах, или же приведена графическая АЧХ – эта информация уже будет достоверной и сообщающей информацию о качестве воспроизведения.

Некоторые модели динамиков комплектуются внешним кроссовером – частотным фильтром, вручную разделять частотные полосы. В целом, кроссовер срезает ненужные частоты для каждого динамика, сужая их рабочий диапазон, чтобы частотные спектры динамиков не наслаивались друг на друга, и на выходе получалась ровная АЧХ, без спадов и провалов. Оборотная сторона применения кроссоверов – в начальном и бюджетном сегментах сложно найти работающий без претензий кроссовер.

Форма динамиков встречается как круглая, так и овальная. Обратите внимание на это при покупке, если собираетесь монтировать акустику в уже существующие отверстия - штатные или купленного подиума. Хотя, конечно, в случае с подиумом, лучше его выбирать под колонки, после выбора моделей динамиков. Нужно учесть посадочную глубину динамиков и диаметр . Убедитесь, что выбранная модель поместится в посадочные гнезда, тщательно промерив посадочные размеры – это упростит монтаж и избавит от проблем.

Диффузор динамика низких частот в корпусе располагается с помощью подвеса , чтобы обеспечить необходимую подвижность. Подвесы могут быть выполнены из разных материалов: бутилкаучук, каучук, пенополимер, пенополиуретан, резина, ткань, гибридная система. Разные материалы обладают и разными характеристиками: прочностью, износостойкостью и эластичностью.

Материал диффузоров динамиков тоже бывает разным: полипропилен, композитное волокно, карбон, слюда, целлюлоза, прорезиненная ткань – все многообразие сложно перечислить. Такое большое количество совершенно разных фактур объясняется тем, что хотя новые материалы постоянно появляются, но от старых никто не отказывается – как появились первые динамики с бумажными диффузорами, так до сих пор от нее не отказались. Дело в том, что два главных требования к материалу диффузора, можно сказать, противоположны: это внутреннее затухание и жесткость. Жесткость нужна для равномерной передачи звука с излучающей поверхности. А внутреннее затухание выравнивает звук – сглаживая пики и провалы. Таким образом, согласно первому требованию идеальный диффузор должен быть металлическим или керамическим, а согласно второму – из пластичного материала. Вот производители и ищут компромисс, удовлетворяющий обоим требованиям.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА


Чаще всего коаксиальные колонки упоминаются в разговорах про автозвук, хотя их использование давно ушло дальше – производители топовых акустических систем для дома и не только используют их в своих установках. Поэтому не стоит считать коаксиалки – бюджетно-урезанным решением, которое всегда уступает компонентным динамикам, и дает выигрыш в цене и занимаемом пространстве. Да, зачастую коаксиальные колонки выступают только лишь как составная часть акустической системы машины (их устанавливают назад, для подзвучки), тогда как основную звуковую картину формируют компонентные динамики, установленные в передней части салона. Но некоторым вполне достаточно одних коаксиалок, без дополнительных динамиков.

Коаксиальные динамики при достойных звуковых характеристиках достаточно компактны по размерам, и при грамотном подборе могут идеально встать в посадочные гнезда вашего автомобиля, не требуя дополнительных проставок и подпилов. Производители выпускают колонки круглые и овальные , от миниатюрных 10 см до 25 см.

Для ценителей звука с детальной проработкой , хорошим решением будут трех и четырехполосные колонки.

Для людей, которые любят «погромче и пожестче» , интересными покажутся модели с «оптимальными» значениями – высокими чувствительностью (от 88 дБ) и мощностью (от 70 Вт), а так же максимально жесткими материалами диффузоров – слюдой, карбоном, углеродными и армированными волокнами.

Любителя мягкого звука привлекут модели с диффузорами из мягкого материала - прорезиненной ткани.

Если вы не можете установить многокомпонентную акустическую систему с сабвуфером, а хочется, чтобы звучание басов было достойным , обратите внимание на максимально большие колонки (да, в этом случае размер играет значение) - 16-25 см.

Конечно, немаловажную роль в качестве звучания играет и стоимость акустики – качественные материалы и новые разработки дешево стоить не могут, особенно это касается приборов, где важна компактность, как в случае с коаксиальными динамиками.

В недорогом ценовом сегменте – до 3000 рублей можно подобрать колонки подходящих для вас размера и формы (почти все форм-факторы представлены в этом ценовом сегменте). По большому счету, в этом ценовом сегменте можно подобрать оптимальную модель практически по всем характеристикам, если вы не хотите переплачивать за премиальные комплектующие и новейшие разработки.

В более дорогом ценовом сегменте – от 3000 рублей представлены модели в принципе с теми же характеристиками, что и в более дешевом сегменте, но с повышенным вниманием к материалам, качеству и используемым технологиям. Также модели этой ценовой категории вцелом в цифрах параметров выглядят лучше: мощность и чувствительность у них выше. Встречаются модели во влагозащищенных корпусах – для установки на открытые виды транспорта – скутеры, мотоциклы, квадрациклы, лодки.

Помните, что "идеальных универсальных" колонок в природе не существует - это только компоненты системы, и на качество получаемого в результате звука влияют не только они. А в ситуации с автозвуком все еще сложнее, потому что салон машины - это маленькое ограниченное пространство, где всегда приходится искать компромисс между количеством акустических точек, их грамотным расположением, качеством монтажа, шумоизоляцией и конечной стоимостью всей системы. А в акустическую систему, при серьезном подходе будут входит не только колонки, но усилитель, чейнджер и прочее - на этом сэкономить едва ли получится, потому что все оборудование должно быть примерно одного уровня и подходить по техническим характеристикам (мощная колонка не будет хорошо работать от слабого усилка). Поэтому при мыслях о покупке новой акустики взвешивайте все "за" и "против" - если вы слушаете в машине радио полчаса в день, едва ли стоит серьезно тратиться на дорогое оборудование.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Поездка на автомобиле без музыки превращается в настоящее мучение. При этом требования к качеству звука у каждого автолюбителя индивидуальны. Одни удовлетворяются легким музыкальным «фоном» на заднем плане, а другие нуждаются в чистом и объемном звучании.

Вот почему при выборе акустики становится вопрос, какому из вариантов отдать предпочтение - коаксиальной или компонентной акустике.

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика - стереосистема, в основе которой лежит два и более акустических устройства, способных работать на разных частотах, объединенные в одну конструкцию.

Считается, что многополосные динамики выдают более качественный звук. Но это не так. Практика показала, что увеличение числа динамиков (свыше двух) бессмысленно.

Коаксиальная акустика имеет ряд преимуществ - легкость монтажа, излучение частот из одной точки и так далее.

Минус - расположение высокочастотного динамика (двух или более) на пути звуковых волн, исходящего из другого (мидбасового) динамика, который находится на нижнем уровне.

Кроме этого, такая акустика оборудована простейшим вариантом разделительных фильтров.

Примеры коаксиальной акустики:

  • Pioneer TS-1339R - колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте - два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства - 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота - 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

  • Коаксиальная АС Sony XS-FB1330 - акустика, которая отличается низкой ценой и высоким качеством. Такая система порадует любителей «глубокой» музыки. Она отличается компактностью, функциональностью, качеством сборки. В составе коаксиальной стереосистемы два динамика черного цвета. Диаметр каждого из них - 13 сантиметров, глубина посадки - 4,5 см. Преимущество Sony XS-FB1330 - наличие мощного диффузора в НЧ-динамике, выполненного из прорезиненной ткани и имеющего форму конуса. Благодаря этому можно рассчитывать на насыщенный и глубокий звук. Мощность АС достигает 240 Вт, уровень чувствительности - 89 Дб. Sony XS-FB1330 не вызывает проблем в установке, благодаря компактности, отсутствию сабвуфера и усилителей.

  • Что такое компонентная акустика?

    Компонентная акустика – стереоустройство, в составе которого предусмотрено 2-3 динамика (иногда бывает более трех, но это редкость).

    Главное отличие - в разделении динамиков по частоте на отдельные устройства. При этом каждый динамик излучает звук в индивидуальном диапазоне, что исключает пересечение частот.

    Компонентные АС изготавливаются с применением современных технологий. В комплекте предусмотрены кроссоверы, гарантирующие более качественный звук.

    Благодаря разделению по частоте, предоставляется пространство для маневра при размещении динамиков, что гарантирует создание единой звуковой «картинки».

    Монтаж таких систем вызывает сложности у автолюбителей, но и качество звучания лучше.

    Примеры компонентной акустики:


    В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

    Главное отличие двух систем, которое стоит выделить - расположение источников звука в салоне друг по отношению к другу.

    Общая конструкция коаксиальных АС гарантирует узконаправленность звука, поэтому монтируются динамики в специальную полку за задними сидениями.

    Спереди, как правило, устанавливается компонентная АС.

    В отличие от коаксиальной, компонентная система обеспечивает суперсурраунд, то есть объемный и качественный звук, распространяемый по салону.

    Проблема в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук с индивидуальной частотой, что требует настройки.

    В коаксиальной системе частоты объединены, из-за чего звук перестает быть таким чистым.

    Как показывает практика, для машин с небольшим салоном компонентная АС не подойдет из-за отсутствия разницы в качестве (нет смысла тратить больше).

    Стоит выделить техническое различие, которое заключается в наличии кроссовера.

    В коаксиальных системах он играет роль фильтра. Кроме этого, в компонентных АС он внешний, а в коаксиальных - внутренний.

    Еще одно отличие, которое стоит отметить - тип монтажа устройства. Ту акустику, которую устанавливают на заводе, стереосистемой назвать сложно.

    Звуковая система коаксиального или компонентного типа лежит на «совести» владельца автомобиля. Для монтажа потребуются определенные знания, но при правильном подходе и следовании главным принципам проблемы возникают редко.

    При монтаже компонентной акустики стоит учитывать наличие акустических зон. При этом обязательным условием является оборудование полок и .

    Качество звука зависит и от самой магнитолы.

    Чем хуже качество на выходе, тем меньше смысл тратить время и деньги на монтаж дорогостоящей компонентной системы (разницы в звучании не будет).

    Но если автолюбитель не сильно требователен к качеству и обходится в дороге радио или обычным шансоном, то коаксиальная акустика - в самый раз.

    Ключевой фактор при выборе - цена акустической системы. Здесь провести сравнение легко.

    Компонентная АС дороже «младших собратьев». Кроме этого, ее монтаж вызывает определенные сложности у автолюбителей. Исключением являются системы-трансформеры, которые превращают компонентную акустику в коаксиальную с помощью спецкрепежей.

    Итак, АС имеют следующие отличия:

  1. В коаксиальной АС динамики издают звук разных частот, которые исходят из одного устройства. В компонентной АС каждый динамик автономен.
  2. Коаксиальная акустика гарантирует узконаправленность звука, а компонентная - объемность.
  3. Коаксиальная АС комплектуется встроенным кроссовером, а компонентная - внешним.
  4. Монтаж компонентной акустики сложнее и требует определенных знаний.
  5. Стоимость коаксиальной АС ниже.

Какая акустика лучше - коаксиальная или компонентная?

Какой из акустических систем отдать предпочтение, каждый автолюбитель решает сам (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальная АС проста в конструкции и легка в монтаже. При этом ВЧ и НЧ излучает один динамик.

Преимущества - низкая цена. Минус - среднее качество звучания и ограниченность настройки.

Компонентная акустика - продвинутый вариант, в составе которого динамики, излучающие разные частоты и кроссовер, применяемый для частотного разделения.

Продуманность конструкции открывает пути для проведения экспериментов с качеством звука. Все, что требуется - правильно подобрать расположение динамика и место для его установки.

Такая АС отличается высокой ценой и требует внимательного подхода к монтажу (как правило, работу выполняют специалисты).

Если особых требований к чистоте и качеству звука нет, то коаксиальной акустики будет достаточно.

Настоящим меломанам, которые требовательны к звучанию и привыкли слушать любимую музыку на системах элит-класса, стоит остановиться на компонентной акустике.

При выборе акустической системы для машины придерживайтесь нескольких советов:


Итоги

Мощный, чистый и объемный звук в салоне автомобиля еще стоит заслужить. Для этого стоит потратить время на выбор акустики, выбор места для монтажа и, собственно, саму установку. При этом не экономьте на качестве и привлечении мастеров.

Разочарование от неправильного монтажа будет больше, чем обида от потраченных на мастера денег.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Коаксиальная акустика

О том, что такое коаксиальная акустика и в чем ее основное отличие от компонентной, задумываются многие. Ведь во время езды на машине акустическая система занимает очень важное место.
Многие любят слушать музыку среднего качества звучания, находясь за рулем своего автомобиля, а коаксиальная акустическая система в полной мере этому способствует.

Виды акустических систем

В настоящее время акустические динамики можно подразделить на два основных вида. Так выделяют коаксиальную и компонентную .
Рассмотрим, в чем же их основные различия:

  • Коаксиальная акустика состоит из корпуса, на который крепятся излучатели. Чаще всего на один низкочастотный динамик устанавливают несколько, обладающих высокой частотой.
    Преимуществом данной системы является в первую очередь то, что она очень легко устанавливается. Да и вообще, стоит такое объединение динамиков мало, за счет чего акустику эту и выбирает большинство покупателей.
    Конечно, у нее есть и масса недостатков, но это будет рассмотрено чуть позже.
  • по своим характеристикам является более хорошей, если сравнивать ее с предыдущим вариантом. В ее состав входит несколько составляющих, которые имеют разные частоты.
    Обычно их подсоединяют к усилителю или автомагнитоле. В результате этого качество звучания представлено на очень высоком уровне.
    К основным недостаткам данной акустики относят то, что она стоит слишком дорого, да и при этом ее сложно устанавливать, поскольку с ней не так-то просто разобраться. Кроме того необходимо использовать специальные подиумы, звукоизоляционные материалы и тому подобное.

Примечание: последние приходится покупать отдельно, а стоят они немалые деньги.

Коаксиальная акустика и ее преимущества

Этот тип акустики представляет собой несколько отдельных друг от друга систем, которые соединены в одну общую схему. Как правило, здесь объединяются полосы с высокими, средними и низкими частотами.
При этом дополнительные элементы располагаются на одной оси с основной высокочастотной полосой.
Также здесь необходимо применения кроссовера. С его помощью происходит отделение высоких частот от низких.

Примечание: к слову сказать, в продаже встречается не только двухполосная, но и трехполосная коаксиальная акустика.

Зачем она нужна

Коаксиальная акустика необходима для:

  • Обеспечения звука во всем автомобиле. Кроме того с ее помощью можно создать неплохую акустику в тыловой его части.
  • Возможно создание звука даже в задних дверях. Однако основной динамик устанавливается все-таки на задней .

Примечание: в основном применение данного вида акустической системы возможно только в тех случаях, когда не требуется физический разнос, которого данная система бы просто не выдержала.

  • Она может иметь узкий звуковой план. А ведь именно эта цель преследуется многими, поскольку важно, чтобы передние пассажиры не испытывали дискомфорта из-за недостатка звука.
    Ведь в обычных автомагнитолах при слишком высоком звуке (чтобы было слышно и передним пассажирам) задние пассажиры страдают. Вот именно такая система и помогает устранить данную проблему.

Основные недостатки

К сожалению, данная система имеет не только преимущества, но и недостатки.
Можно сказать даже больше, ее недостатки намного существеннее преимуществ:

  • Даже коаксиальные системы от известных фирм-производителей не отличаются хорошим качеством. Они могут довольно быстро выйти из строя.
    И это связано не с тем, что их создают из некачественных материалов. Просто системы обладают такой конструкцией, которая подвергается чересчур быстрой поломке.
  • Звук не отличается хорошим качеством. Как правило, он звучит намного хуже того, что издают компонентные системы.
    Хотя элементы обеих систем сходны друг с другом. Тем не менее, отличается тип их сборки.
    И то, что компонентная система звучит лучше связано не только с ее физическим расположением, а также с тем, как локализирован источник звука.

Цена

Как уже отмечалось ранее, многие выбирают коаксиальную звуковую систему потому, что стоит она намного ниже. И, действительно, разница в ценах является довольно значительной.
Кто бы ни был производителем систем, коаксиальная, как правило, стоит примерно на 20-30% ниже компонентной. Это связано в основном с тем, что ее конструкция является более простой.
Но раньше уже было сказано о том, что ее характеристики оцениваются экспертами значительно ниже.

Примечание: хорошую компонентную акустику можно приобрести не менее чем за 6000 рублей, в то время как коаксиальная система стоит около 4000 рублей.

Также в продаже можно встретить акустические системы, которые могут быть трансформированы из одного вида в другой. Этого удается добиться за счет того, что они обладают особой конструкцией.
Однако такой вид акустики будет стоить намного дороже по сравнению с другими.

Важные вопросы


Многие люди, использующие коаксиальную систему в своем автомобиле, задаются такими вопросами:

  • Можно ли при подключенной системе использовать дополнительные ? На самом деле теоретически это возможно, но как показала практика, сделать такую манипуляцию можно не всегда.
    А вот дополнительно установить динамики к компонентной акустике вполне возможно. Однако прежде чем приступать к данному процессу, стоит определить, нужно ли это.

Примечание: вообще коаксиальная система подходит для тех, кто не уделяет «высокой» музыке большого значения, а компонентная – наоборот. Учитывать данную особенность необходимо еще на этапе выбора акустики.

  • Можно ли встретить акустику, относящуюся к классу Hi-End?
    Да, она существует. Выбрав для установки в своем авто акустику высокого уровня, можно использовать также и высокочастотный динамик, который можно снимать в случае необходимости.
  • Правда ли, что коаксиальную акустику следует приобретать только в том случае, если другие варианты невозможны? Нет, это не так. Как бы там ни было, компонентную систему устанавливают в фронтальную зону автомобиля, а коаксиальную – в тыловую.

Установка акустики в машине своими руками не займет много времени. Цена коаксиальной акустики является сравнительно невысокой.
Прежде чем идти в магазин за покупкой, должна быть прочитана инструкция по поводу того, как правильно выбирать данную систему. Также можно ознакомиться с фото и видео на эту тему, если пролистать страницы различных сайтов.

Акустические системы делятся на две вида: коаксиальная и компонентная. У каждой есть свои достоинства и недостатки. Коаксиальная акустика, что это такое и каковы ее отличия от компонентной?

Что такое коаксиальная акустика

Коаксиальная система представляют собой компоненты из СЧ и НЧ динамиков, а также твитера. НЧ динамик воспроизводит низкие и средние частоты, а твитер дает высокочастотное звучание.

Такая акустика намного проще и дешевле компонентной. Поэтому большинство автолюбителей используют в автомобилях только ее. Такая акустика ставится тогда, когда нет необходимости разделять высоко и низкочастотные динамики или если это сделать физически невозможно. Примером такой системы могут быть два динамика в передних дверях или на задней полке автомобиля.

  1. Двухсторонних. Они самые распространенные. В комплект входят 1 НЧ динамик и твитер.
  2. Тройного действия. В комплект входит дополнительный ВЧ динамик.
  3. Четырех и пяти полосные. В такие системы дополнительно включаются ВЧ, СЧ, НЧ динамики. Таким образом, увеличивается качество звука.

Преимущества и недостатки

Перечислим основные преимущества:

  • относительно невысокая цена (из-за упрощенной конструкции);
  • простота установки (для подключения нужны только 2 выхода);
  • возможность улучшить звук с помощью дополнительных динамиков;
  • под динамики имеются штатные отверстия в дверях авто;
  • экономия места при их размещении.

Перечислим главные недостатки этого оборудования.

  1. Невысокое качество. К сожалению, даже передовые производители не гарантируют качественное звучание. Но если вы не придирчивы к качеству звука и вам в машине нужен просто музыкальный фон, то такая аппаратура вам вполне подойдет. Малоизвестные производители изготавливают такую аппаратуру их некачественного сырья, поэтому колонки могут быстро выйти из строя.
  2. При уже подключенной системе сложно добавить дополнительные динамики. Кроме того, в некоторых случаях это сделать практически невозможно.
  3. Установка твитера. При компонентной акустики можно установить твитер на двери выше или ниже, тем самым, улучшая общий звуковой баланс. При установке коаксиальной аппаратуры такое сделать невозможно.
  4. Нужно будет приобрести частотный фильтр. Без него прослушивать музыку невозможно, т.к. воспроизведение будет в виде непонятных звуков.
  5. Высокая чувствительность к пыли и мусору. Попав между головками и в другие места, значительно ухудшается качество звука.
  6. Количество полос не соответствует действительности. Такая система чаще всего бывает двухполосной. Но некоторые производители заявляют о том, что их система трех, четырех и даже пятиполостная. Внешне все так и выглядит: на НЧ динамики стоит несколько головок. На самом деле работает только одна головка, а все остальные головки – обман производителя. Это свойственно китайским производителям.
  7. В некоторых системах в качестве кроссовера работает конденсатор. Из-за этого качество музыки значительно падает.

Отличие от компонентной

Разница этих двух продуктов заключается в различном расположении динамиков. В компонентной системе каждый динамик выдает свою частоту. Кроме того, сабвуфер устанавливается отдельно. Автолюбители часто помещают его в багажник, т.к. в салоне для качественного большого сабвуфера может не хватить места.

Читайте также

Выбор акустики для квадроцикла

Принципиальное отличие этих двух систем в кроссовере. В компонетных системах он внешний, а в коаксиальных – встроенный (кроме моделей HI END класса).

Также большие различия в монтаже. То, что стоит в машине с завода, назвать акустикой нельзя. Поэтому установка любой акустики в автомобиль возлагается на плечи автолюбителя. Коаксиальную систему можно установить своими руками. Но монтаж компонентной системы достаточно сложен. Динамики в данном случае должны устанавливаться в правильных акустических зонах. Для них должны сооружаться акустические полки. Для качественного звука важна также шумоизоляция салона. При этом стоит обратить внимание и на магнитолу. Если она будет низкого уровня, то качественные колонки, шумоизоляция и прочее уже не смогут сделать хороший звук.

Благодаря своей простой конструкции, цена коаксиальной на 20-30 % ниже компонентной системы.

Выбор при покупке

При покупке следует учитывать следующие особенности:

  1. Монтажная глубина. Она определяет трудоемкость монтажа всей системы. Форма и размеры динамиков должны соответствовать тому месту, куда вы собираетесь их устанавливать. Также следует обратить внимание на крепления.
  2. Диапазон частот. Важный показатель при выборе акустики, т.к. от него зависит качество звука. Чем шире диапазон частот, тем больше разнообразных звуков будет передаваться через динамики. Если у системы диапазон широкий, то колонки будут передавать четкий и насыщенный звук.
  3. Мощность. Этот показатель у динамиков и у усилителя должен соответствовать друг другу.
  4. Коаксиальная акустика HI END класса. Если вы хотите качественный звук и заплатить при этом недорого, то такая система вам подойдет. Здесь кроссовер делается выносным.
  5. Бренд. Малоизвестные бренды часто выпускают товар низкого качества. Поэтому обращайте внимание на наименование производителя.
  6. Материал изготовления диффузоров. Для СЧ и НЧ динамиков они должны быть изготовлены из специальной бумаги. Все остальные материалы не дадут хорошего звучания. Для ВЧ динамиков подойдут диффузоры из шелка.
  7. Чувствительность динамиков. Чем выше эта цифра, тем лучше качество.

С помощью таких колонок можно создать в задней части салона автомобиля неплохой звук. Также можно поставить колонки в двери, но при этом основное оборудование будет все равно устанавливаться под задним стеклом автомобиля. Такая система позволяет как задним, так и передним пассажирам слышать полноценное звучание без искажений и прочих недостатков.