Не работает трансмиттер. Hands Free: FM-трансмиттер автомобильный с Bluetooth поддержкой

06.07.2019

Мне не стыдно признаться – у меня сейчас убитая девятка с убитой магнитолой и что-то вкладывать в нее просто нет смысла – лучше подкопить на новый авто, а этот оставить «для лопат и картошки»)

Ну а что, учиться - подойдет. Зато я молод и полон сил) когда приходится куда-то выбраться, согласитесь, гораздо приятней ехать под музыку. Под катом – бюджетный вариант решения вопроса.

Речь пойдет о FM-трансмиттере Ritmix FMT-А955 . До этого мне не приходилось встречаться с подобными устройствами, но беглый поиск в интернете дал некоторые представления о том, что есть среди аналогичных устройств, а так же что вообще стоит от них ждать.

Принцип работы FM-трансмиттера прост – девайс, питаясь от автомобиля (через гнездо прикуривателя), получает сигнал с внешнего источника (плеер, телефон, флешка) и транслирует его в по радио. Это если совсем уж по-ламерски) Но на практике все так же просто.

In da box

В неприглядной коробке находился сам трансмиттер, внешний микрофон с клипсой, пульт дистанционного управления, аудио-кабель, запасной предохранитель и инструкция.

Устройство более чем скромное по размеру и весу. Сперва может показаться, что девайс цельнометаллический, но на самом деле он из пластика.

Собран весьма добротно, хотя ввиду небольшой стоимости устройства, закрадываются определенные сомнения в стойкости при активном повседневном использовании. Штекер имеет одну степень свободы - его всегда как-нибудь можно будет вставить в прикуриватель.

Трансмиттер имеет небольшой однострочный черно-красный дисплей (он же, по-моему, является ИК-приемником), куда выводится различная информация. Под дисплеем две кнопки – зеленая трубка и красная (для работы со звонками).

Еще ниже – сдвигающаяся вниз (слайдер)) панель, которая закрывает 6 кнопок (три из которых отвечают за переключение треков).

На левой стороне находится аудиовход, разъем наушника и разъем микрофона – к сожалению, везде 2.5мм (так что тот же плеер можно подключить только через переходник 3.5мм-2.5мм из комплекта). Справа – слот для карт SD/MMC и USB-порт.

Тест

Девайс поддерживает работу только в FM-диапазоне, на частотах от 76.0 до 93.0 (с возможностью задания нужной частоты с точностью до 0.1). Находясь в самом центре Москвы, к сожалению, на магнитоле удалось найти ТОЛЬКО ОДНУ свободную от эфира частоту – 89.0. Эта частота была указана на трансмиттере и… собственно, после этого музыка с вставленной флешки сразу же заиграла, абсолютно без каких-либо помех! В Подмосковье эта же частота тоже свободна. Звук ничем не отличался от звука, который был бы при проигрывании диска.

Поиск музыкальных файлов производится автоматически и на 8Гб-флешке длился примерно 10 секунд, после чего начиналось самое обычное проигрывание музыки, что приятно, без помех. Трансмиттер может ковыряться по внутренним папкам – главное, чтобы объем носителя был не больше 32Гб, чтобы на нем была FAT32 и чтобы файлов было не больше 2000 штук. К сожалению, никаких тегов или опознавательных знаков на магнитолу не выводилось.

В случае подключения MP3-плеера (Cowon S9) через провод в комплекте, проблем с воспроизведением так же не возникло (даже стало более удобно – привычная навигация и легкий поиск, хотя встал вопрос о размещении плеера), хотя в самом начале столкнулись с некоторыми помехами в виде потрескиваний и небольшого шипения. Решилось просто – убавлением громкости на магнитоле и прибавлением громкости в плеере.

Насчет пульта. То, что он есть, это, конечно, только плюс. Но я, например, не представляю, как им пользоваться за рулем – руку придется протягивать одинаково как до пульта, так и до самого девайса. Так что если только с заднего сиденья или на природе с улицы, при условии что открыта дверь и ИК-приемник находится в прямой видимости. В остальном – пульт маленький тонкий, легко поместится за откидной солнцезащитной штуковиной. На нем много кнопок, но все подписаны и разобраться можно без всяких инструкций)

В бардачке у приятеля был еще один FM-трансмиттер, тоже от Ritmix – весь убитый, но живой)

Там принцип работы точно такой же, за тем исключением, что сам девайс питался не от прикуривателя, а от самого устройства, в разъем которого (3.5мм) впивался. Соответственно, нет поддержки карт памяти и прочих флешек, но зато «трансмиттить» можно не только в машине, а где угодно – ведь питается он от аккумулятора источника звука. Что удивило – он «перебивал» тестируемый девайс на одной и той же частоте.

В гостях у Путина)

Включаем BT на трансмиттере и на коммуникаторе. На втором производим поиск устройств и в случае успеха добавляем первый, используя стандартный пароль 0000.

Итак, запускаю на телефоне проигрыватель и… верно, музыка начинает играть в автомобильных колонках. Никаких проблем, в плане качества сигнала или задержек, при этом не было. А что, весьма удобно – подключить можно любой телефон и слушать чью угодно музыку.

Самое забавное началось, когда мы с приятелем решили проверить работу handsfree-составляющей трансмиттера:) Он вышел из машины и набрал мой номер – звук звонка раздался из недр машины.

Принимаю звонок – прекрасно его слышу, но он меня - нет. Пытаюсь и так и эдак – не слышит. Вдруг спомнил, что в комплекте шел микрофон с клипсой, достаю его – разматываю, подключаю и пытаюсь что-то сказать. Успех есть, но переменный. Собственно, вся комичность ситуации была в том, что мы настолько увлеклись процессом, что совсем не обращали внимания на немногочисленных свидетелей вокруг. И, как известно, «имитировать» разговор достаточно сложно. Так что вышло примерно так - стоит около машины парень, который на разных уровнях громкости генерировал нечто вроде «Давай быстрее, Путин не будет ждать; Сейчас весь бюджет проговорим так; О! Министры на танках поехали! Товарищь президент, конференция с штатами начнется через две минуты; Раз-раз, упячка » и т.д., а я в нетонированном автомобиле пытался найти удобное место для фиговинки на проводе, в которую с некоторой периодичность тоже что-то говорил:)

Как видите, ничего смешного) в наше-то суровое время… даже если учесть, что два лунатика делали все это недалеко от тех самых красных кирпичных стен))

В общем, результат следующий – мне собеседника было прекрасно слышно, а вот ему меня практически нет. Куда я этот микрофон не размещал, как в него не говорил… так что, возможно (а я почти наверняка уверен в этом), это проблема лишь конкретного экземпляра. Я бы и рад проверить на другом микрофоне (он есть на тех же ушах от плеера), но вот аудио-разъем 2.5мм этому как-то не поспособствовал.
Во время входящего звонка музыка ставится на паузу, а после разговора – включается обратно. С набором номера нет никаких проблем, нажимая зеленую трубку на трансмиттере можно повторно набирать последний вызываемый номер. При вызове, на магнитоле отображается номер собеседника.

Соединить по Bluetooth с плеером Cowon S9 не вышло – там он, похоже, только для наушников. А жаль – учитывая его время автономной работы… Зато одновременно подключить HD2 по Bluetooth и Cowon S9 по проводу очень даже вышло – и музыка есть и безопасность дорожного движения повышена))

Любит не любит

Плюсы:
- Хорошая комплектация (пульт ДУ);
- Небольшие размеры;
- Хорошее качество изготовления и сборки;
- Поддержка карт памяти и USB-флешек;
- Возможность работы с плеером через провод, с телефоном через Bluetooth;
- Функция handsfree.

Минусы:
- Аудио-разъемы 2.5мм;
- Туго влезает в прикуриватель;
- Однажды свободную FM-частоту можно будет не найти:)
- Цена.

Хотелось бы:
- Чуточку более информативный дисплей;
- Возможность записи на флешку через микрофон (не видеорегистратор, но уже что-то);
- Разъемы 3.5мм

И еще не знаю, с какой стороны рассматривать тот факт, что сигнал с трансмиттера, по сути, можно принять из соседней машины (находясь в радиусе действия трансмиттера) – фиг с ней, с музыкой, пусть слушают… а как быть со звонками? Вот это я не протестил (
Что касается цены – она лежит в диапазоне от 1700 до 2100 рублей за штуку. Не так много, но, имхо, подобные железки не должны стоить больше 1000 рублей) В любом случае, это гораздо дешевле любой магнитолы с USB-портом и уж тем более, отдельного устройства для создания handsfree-системы.

Вывод

На самом деле, тест понравился в первую очередь своей некоторой нестандартностью) Было как минимум интересно, что же это вообще такое.
На практике это оказался весьма интересный девайс, но весьма спорный. Ведь сейчас большинство иномарок идут с функцией для беспроводной болтавни и уж тем более, работы с MP3. С другой стороны, по памяти я не припомню авто, которые бы играли с карт памяти и обычных USB-флешек. Так что нужно этой железки для каждого своя и упирается лишь в исходные данные.
Магнитола использовалась самая простая, с однострочным дисплеем, тем не менее, все заработало и на ней. Думаю, на более продвинутых устройствах были бы тэги на экране и что-то там еще… но как правило, в более дорогих головных устройствах действительно есть 99% функционала трансмиттера) Так что, если есть ненавороченная машинка, есть немножко монет на желание слушать музыку, не мучаясь с записью дисков в авто – можно взять данный девайс на заметку. В моем корыте с музыкой все плохо, так что данная штуковина нашла себе применение) Дешево и сердито.

P.s. Фотки в статье делались в акценте у друга. С недавних пор ссылке на твиттер приходится скрываться;)
Успехов!

Многие водители не представляют себе процесс управления автомобилем без любимой музыки. И автопроизводители в полной мере удовлетворяют данную потребность путем установки многоканальной аудиосистемы. Головное устройство воспроизведения у современного авто в состоянии не только прочесть информацию с флеш-накопителя, а и установить взаимосвязь со смартфоном и даже подзарядить его.

Но что делать владельцам стареньких машин со штатными магнитолами – ведь обновить ее вряд ли получится. Выручит здесь FM-трансмиттер автомобильный с Bluetooth, способный свободно коннектиться с различными гаджетами.

Это устройство, считывающее аудиофайлы в цифровом формате, и генерирующее радиосигнал определенной частоты. Сформированная волна улавливается антенной бортовой системы автозвука, а желаемый трек воспроизводится в режиме радио.

Выбор подходящего прибора осуществляется по таким критериям:

  • допустимая емкость флэш-накопителя;
  • поддержка Bluetooth;
  • наличие микрофона;
  • радиус действия;
  • возможность подзарядки внешних устройств через USB;
  • читаемые форматы музыкальных файлов.

Выбираем лучший радиомодулятор в бюджетном сегменте

Начальные модели ретрансляторов лишь частично расширяют функциональные возможности родной аудиосистемы. Обычно они распознают лишь USB-флешку и компактную microSD. До смартфона дело не доходит.

Формфактор в бюджетном секторе – это цена. Стоимость приведенных ниже аппаратов не превышает 500 рублей:

  1. Ritmix FMT-A705 – 310 рублей;
  2. Rolsen RFA-380 – 330 рублей;
  3. Defender RT-Play – 420 рублей;
  4. Neoline Droid FM – 450 рублей.

Все модели укомплектованы пультами дистанционного управления и поддерживают MP3. Кроме того, они обучены сохранять последнюю композицию и перебирать папки с музыкой. Упомянутые выше девайсы от фирм Rolsen и Дефендер способны наряду с МП3 воспроизводить WMA.

Перед тем, как настроить в машине представленные ФМ-модуляторы, разберемся с допустимой емкостью читаемых флеш-носителей. Модели от Ролсен и Неолайн взаимодействуют только с флешками объемом не более 16 GB. У конкурентов данная характеристика составляет 32 GB.

Анализ отзывов показывает, что Defender RT-Play – это доступный FM-трансмиттер с хорошим качеством звука и наибольшим в сегменте радиусом действия (10 м, у конкурентов – 3,5…5 м). Однако дальнобойщикам этот продукт не подойдет – как и Ролсен RFA-380, он питается только от 12V сети. Достойным аналогом для водителей тяжеловозов является Neoline Droid FM с цветным LCD дисплеем. Ritmix FMT-A705 менее надежен.

Присматриваем автомобильный FM-трансмиттер с поддержкой Bluetooth канала

Тенденция такова, что флешки все реже и реже используются в качестве библиотеки для хранения любимой музыки. Частично это происходит из-за сложности подбора любимых треков под различное настроение. Но чаще всего потребители отказываются от такого способа переноса музыки ввиду наличия навороченного плеера или смартфона. А они, как известно, оснащены «синим каналом».

Теперь становится понятным, почему бюджетные модуляторы интенсивно теряют популярность в среде автолюбителей. У них главный недостаток – отсутствует блютуз.


Стоимость хорошо оснащенных ретрансляторов с «синим зубом» составляет около 2 000 рублей. Полнофункциональными моделями считаются:

  • Neoline Wave FM – 1 800 рублей;
  • Mystery MFM-80BCU – 1 950 рублей.

Интересная альтернатива им – Xiaomi Roidmi 3S. Ценник на данную модель 1 150 рублей. В особенностях разберемся далее.

К сведению. Покупая автомобильный FM-трансмиттер с функцией Bluetooth, стоит обратить внимание на присутствие микрофона. Наличие последнего свидетельствует о том, что устройство поддерживает технологию Hands Free.

Neoline Wave FM

Управление данным гаджетом осуществляется как с помощью аппаратных кнопок, так и пультом ДУ. На передней панели располагаются два разъема USB, предназначенных как для зарядки, так и для считывания цифровой информации с ЮСБ-флешки. Имеется и слот для карт microSD. Максимальная емкость съемных носителей – 32GB. Работает в сетях как на 12 В, так и на 24 В.

Недостатки у этого ретранслятора есть:

  • не передается сигнал вызова при входящем звонке;
  • недоработанный эквалайзер;
  • отсутствие трансляции RDS-тегов.

Покупая Wave FM, автомобилист приобщает себя к почитателям технологии «Хэндс Фри». Если же водитель не желает вступать в ряды поклонников «безручной» связи, ему подойдет аналог – Neoline Rave FM (1 590 рублей).

Mystery MFM-80BCU

Модель, как и , оснащена LCD-дисплеем. Девайс поддерживает Hands Free и имеет 2 пульта в комплекте, один из которых крепится на рулевое колесо. Из особенностей следует отметить наличие технологии Clear Voice Capture, убирающей посторонние шумы и эхо при телефонном разговоре.

Один из главных недостатков устройства – отсутствие USB входа. Другой «минус» – чересчур жесткое требование к объему внешней microSD. Карты объемом более 4 Гб не читаются.

Xiaomi Roidmi 3S


Вопрос о том, как настроить ФМ-модулятор в машине, у предыдущей модели 2S вызывал множество нареканий. Связаны они были в основном с тем, что прибор не подходил к прикуривателю некоторых авто. В новой генерации данный недостаток устранен.

Эта модель пользуется в кругу автолюбителей особым интересом. Пристальное внимание обусловлено необычным функционалом трансмиттера:

  • технология Hands Free;
  • общение с устройством через приложение в смартфоне;
  • возможность переключения треков потряхиванием телефона.

Примечательны и такие факты. Во-первых, у него отсутствует дисплей. Во-вторых – два USB выхода предназначены исключительно для зарядки внешних устройств.

Коннектимся или как настроить в любой машине ФМ-модулятор самостоятельно

Если достаточно просто включить в прикуриватель, то с FM-трансмиттерами все выглядит куда сложнее. Как известно, ретранслятор оцифрованную информацию конвертирует в радиосигнал. Очень важно, чтобы генерируемая устройством частота волны не совпадала с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций.

К сведению. Частота 87,5 FM свободна практически в любом городе.

Технология настройки FM-модулятора без Bluetooth выглядит следующим образом.

    • Инсталлировать в ретранслятор флешку.
  • Вставить устройство в прикуриватель.
  • Настроить с помощью пульта ДУ частоту радиовещания.
  • Включить магнитолу и выбрать режим Radio.
  • Настроить аудиосистему на частоту вещания ФМ-модулятора.

Методика наладки гаджета с блютузом практически аналогична вышеописанной. Добавляется только 6-й переход, связанный с подключением смартфона по беспроводной сети.

Владельцы автомобильного FM-трансмиттера с режимом Bluetooth Xiaomi Roidmi 3S/2S действуют по иной схеме. Устройство не комплектуется пультом ДУ – все настройки производятся в специальном приложении, доступном в Google Play и Apple App Store.

К сведению. Моргающий светодиод указывает на то, что устройство еще не подключено к смартфону. После подключения телефона к ретранслятору по каналу блютуз, светодиод будет просто гореть.

Настройка рабочей частоты и активация режима переключения треков потряхиванием смартфона производятся в приложении. Там же можно подобрать цвет светодиода.

Вердикт

  • Существует два класса FM-модуляторов: без поддержки Bluetooth (до 500 рублей) и с поддержкой «синего канала» (около 2 000 рублей).
  • Лучший ретранслятор без модуля «синий зуб»: для легкового автомобиля (12 В) – Defender RT-Play; для грузового (24 В) – Neoline Droid FM.
  • Достойные модели с блютузом: Neoline Wave FM; Mystery MFM-80BCU.
  • Xiaomi Roidmi 3S с Bluetooth является интересным решением: управляется приложением, установленным на смартфоне. В ассортименте функций – переключение композиций потряхиванием телефона.
  • Настройка устройства производится путем подбора частоты, на которой магнитола будет принимать радиосигнал, генерируемый передатчиком. В моделях с блютуз дополнительно необходимо подключить к ретранслятору смартфон.

Всем привет! Сегодняшняя тема понравится меломанам, которые пока не могут найти оптимальное решение проблемы отсутствия нормальной музыки в своем автомобиле. Речь пойдет про FM трансмиттер или модулятор. Кому как удобнее.

Такое устройство можно купить не только для авто, но и для телевизора. Последний вариант пригодится тем, кто хочет сидеть с пультом перед ТВ, но не мешать спящим рядом близким звуком. Просто подключается модулятор к телевизору, и звук передается на FM-приемник. Но это уже не так важно. Говорим про машины.

Проблема с музыкой

Я понимаю, что не каждый автомобильный набор аудио оборудования удовлетворит владельца. То есть вы покупаете машину, хоть и хорошую, но внутри стоит старая аудиосистема с CD форматом. Ни о каком MP3 речи не идет. И это обидно.

Да, можно просто взять наушники для телефона и слушать через него свою музыку. Но это опасно и нарушает ПДД, поскольку водитель не имеет права сидеть за рулем в наушниках. Пешеходам тоже стоит быть аккуратнее, слушая музыку на проезжей части.


Что же выбрать и как поступить? Есть 3 варианта:

  • приобрести новую аудиосистему, которая будет читать MP3 формат;
  • наслаждаться только радио, доступным в авто;
  • приобрести модулятор.

Как по мне, самый лучший вариант — это последний. Судите сами. Покупка новой аудиосистемы — дорогое удовольствие, на которое не у всех есть деньги. Плюс не всем нравится то, что играет по радио.

А если купить и настроить собственный трансмиттер, можно получить хороший звук и ту музыку, которую вы любите. Самые топовые модели стоят до 1000 рублей. Но можно взять и простой девайс от Mystery или Intego, к примеру, за 400-500 рублей. Он тоже будет идти с дисплеем, с bluetooth или с AUX интерфейсом.


Что это?

Ну да, прежде чем выбирать, какой лучше по звуку или у кого передатчик мощнее, нужно разобраться в том, о чем вообще я говорю.

ФМ-модуляторами или трансмиттерами называют современные девайсы, способные декодировать mp3 потоки в радиоволны в диапазоне FM. Отсюда и соответствующее название. Скаченная для iPhone или для смартфона на Андроид музыка транслируется через модулятор, трансформируясь в радио вещание на отдельной частоте.

Для каждого трансмиттера есть своя частота. В пределах определенного диапазона он может работать и воспроизводить аудиофайлы.

Это нечто вроде собственной радиостанции, на которой играет только то, что нравится и выбрали вы. Источником музыки служит флешка, смартфон, планшет или внутренняя память самого модулятора.


Как это все будет работать? Вы подключаете через USB, прикуриватель или по беспроводной технологии Bluetooth трансмиттер к автомобилю и своей магнитоле. На последней настраивайте волну, которую вы выбрали на модуляторе для вещания музыки. Все. Теперь в машине играют ваши любимые мелодии.

Если возникли какие-то сложности с подключением, просто посмотрите видео инструкции. Это упростит процесс настройки и активации трансмиттера.

Стандартный ФМ-модулятор — это небольшое по размерам устройство, оснащенное цифровым дисплеем и разъемом для флешки. Для управления гаджетом можно использовать кнопки на самом девайсе или пульт дистанционного управления. Питание трансмиттер получает через прикуриватель. То есть 220 Вольт ему точно не потребуются.


Классы

Придерживаться принципа «Чем выше цена, тем лучше устройство», я не советую. Да, дорогие девайсы имеют ряд дополнительных возможностей. Но если вам нужен модулятор, который просто будет выполнять свою прямую задачу, смысла тратить большие деньги я не вижу.

Условно все девайсы можно разделить на 3 класса.

  • Бюджетники. Минимальная цена, как и набор опций. Но все, что характерно для трансмиттера, здесь есть. Он считывает, проигрывает и транслирует на ФМ-волны. Можете скачать себе музыку и слушать ее без лишних опций;
  • Средний класс. Функциональный набор значительно богаче. К примеру, такие модуляторы могут обрабатывать несколько разных форматов аудиозаписей, а не только мр3, иметь разъемы для карт памяти микро-форматов, дисплей с подсветкой, широкий диапазон ФМ-волн;
  • Премиум сегмент. Это самые дорогие гаджеты, которые предлагают множество функций и возможностей, поддержку широкого перечня форматов, опцию создания плейлиста, большой дисплей, работу с разными видами флеш-накопителей, соединение со смартфонами, активацию громкой связи телефона и пр. Есть еще некоторые модели, способные проигрывать видео, и оснащены встроенным модулем Bluetooth.


Как по мне, главными критериями будет качество звука и диапазон радиоволн. Задача владельца такого девайса — найти свободную частоту, через которую можно транслировать свою музыку. Если вы проживаете в таком городе как Спб или Москва, с поиском свободной частоты могут возникать проблемы при узком диапазоне модулятора.

Популярные модели

  • Bliss FM от Neoline. Комплектуется пультом ДУ, поддерживает два формата накопителей до 16 Гб, охватывает весь диапазон ФМ волн. Отлично передает звук, может воспроизводить музыку по папкам, что позволяет составлять плейлисты. Стоит всего 900 рублей;


  • MFM 26CU производства Mystery. За 900 рублей вы получаете очень широкий набор возможностей, включая встроенный эквалайзер для корректировки звучания под свой вкус. Функция памяти для повтора треков в нужной последовательности, информативный экран, большой радиус действия. Но накопитель доступен только до 4 Гб;


  • Xiaomi Roidmi 2s. Один из самых популярных трансмиттеров на рынке. Многофункциональный девайс за небольшие деньги, функционирующий на технологии блютуз. Позволяет включать громкую связь на телефоне, имеет средний диапазон часто, удобное управление и синхронизацию со смартфоном. Достаточно скачать программу из магазина, в зависимости от операционной системы телефона. Позволяет заряжать телефон, не выключая музыку. Отличается высокопрочным дисплеем;


  • FMT A955 от Ritmix. Относится к дорогому сегменту, но цена полностью оправдывает себя качеством звучания и набором функций. Описывать все возможности трудно, но остановлюсь хотя бы на том, что может работать с внешними накопителями емкостью до 32 Гб.


Мой небольшой обзор не даст полного представления о девайсах. Но представленные модели точно заслуживают внимания. К каждому из них прилагается инструкция, которую настоятельно советую изучить перед подключением и использованием.

Современный мир – это мир различных гаджетов и прибамбасов, без которых мы уже не можем представить свою жизнь. Существует огромное количество примочек для компьютера, телефона и так далее. Изобретение флешки уже очень давно не является новостью, сегодня в тренде ручка для письма со встроенным флэш-накопителем на 2 Гб, светильник, который умеет подогревать кофе, а также электронные сигареты, которые заряжаются от компьютера.

Вот и для машины придумали большое количество устройств различного назначения. Практически в каждой современной машине есть видеорегистратор, навигатор, магнитола, антирадар и даже FM-модулятор. Все эти гаджеты по-разному работают и удовлетворяют разные потребности водителя.

Для чего нужен FM-модулятор


Рассматривать такой гаджет, как FM-модулятор, нужно внимательно, так как у него есть масса достоинств, которые может не заметить рядовой водитель. Автомобильный FM-модулятор представляет собой небольших размеров устройство, который транслирует файлы звукозаписи на FM-приемник. От того, как построен функционал модулятора, будет зависеть то место, откуда он будет брать эти файлы: это может быть как подключаемая флешка, так и встроенная в модулятор память.

На использование FM-модулятора есть свои причины. Это устройство очень популярно, так как с его помощью можно слушать любимую музыку, которую просто нужно сбросить на флэш-накопитель. На сегодняшний день автовладельцы уже оценили полезность флешек, которые можно подключать к модулятору. Тем более, сегодня записанными в звук могут быть не только песни.


Очень популярными нынче являются аудиокниги художественного направления, самоучители по иностранным языкам, в общем, любая книга любого жанра. А скидывать все на флешку гораздо удобней, чем записывать на диск, который перестанет считываться устройством при наличии мелких царапин, которые являются частым явлением в машине. Также стоит сказать о том, что FM-модулятор – гаджет бюджетного типа, если в машине уже установлена рабочая магнитола, которая, к сожалению, не имеет разъема под флэш-накопитель и не «умеет» воспроизводить песни с носителя.

В таком случае автомагнитолу можно заменить FM-модулятором, причем такой маневр будет гораздо менее дорогим, нежели приобретение новой магнитолы с расширенным функционалом. Подключать модулятор к электропитанию нужно через прикуриватель, напряжение на котором обычно составляет 12 В, но может «скакать» от 9 до 24 В. Все зависит от модели.


А если в Вашем телефоне есть аудиовыход, то можно подключаться к модулятору через разъем для наушников. Таким образом музыка из памяти телефона будет передаваться на колонки авто. Скорее всего, после прочтения данной информации Вы решите дополнить свою машину подобным устройством. Но теперь возникает вполне закономерный вопрос: какой конкретно модулятор покупать? Если автомобилист правильно подберет модулятор, он же трансмиттер, то он полностью удовлетворит потребности человека.

Сейчас вопрос выбора этого устройства интересует очень многих. Но не каждый сможет четко разделить по категориям все эти модели, которые предлагаются рынком. Однако разобраться во всем этом достаточно легко. Ранжировать модели на классы можно по цене, по функциональности и другим признакам. Например, наиболее дешевые и простые устройства предусматривают только базовый набор функций.

У таких FM-модуляторов, как правило, маленький черно-белый дисплей. Они «умеют» перематывать запись, которая воспроизводится, а также позволяют менять частоту. У них или нет встроенного накопителя, или же предоставляемый объем памяти крайне мал, но зато они могут считывать файлы с карты памяти или флэш-накопителя. Стандартное рабочее расстояние колеблется от 5 до 7 м. такие модуляторы могут передавать данные только на одной запрограммированной полосе. Если у него и есть некий частотный диапазон, то он крайне мал. В этом вопросе есть четкая закономерность: чем выше цена, тем большим будет диапазон передачи данных. Модели с большей ценой формируют среднюю категорию модуляторов.

Их внешний вид более привлекательный, а во всю концепцию салона они лучше вписываются . Например, у трансмиттеров из средней категории дисплей уже цветной, а не черно-белый. Также в комплекте с устройством идет пульт для дистанционного управления. Среднеклассовый модулятор обладает памятью для улавливания нескольких радиочастот.


Такая функция крайне удобна, так как ее можно использовать для того, чтобы быстро сменить волну для того, чтобы сделать звучание более качественным. Если заранее настроить приемник и модулятор на подобную процедуру, то переключение будет довольно быстрым. Кроме всего прочего, у таких устройств есть аудиовход и аудиовыход.

FM-модуляторы премиум-класса имеют достаточно большой функциональный диапазон. У таких моделей есть достаточно крупный цветной экран, просматривать который гораздо более удобно, чем у всех остальных устройств. Модуляторы из этой категории запрограммированы таким образом, чтобы можно было легко приконектиться к компьютеру и загрузить звуковые файлы во встроенный накопитель памяти.

Есть и такие модуляторы, к которым можно подключиться прямо с телефона и переслать необходимые данные. Еще одним современным новшеством является мини-пульт, который идет в комплекте с модулятором, который нужно крепить к рулевому колесу. Практически у всех устройств high-класса в функционале присутствует эквалайзер, с помощью которого можно менять режим звучания согласно Вашему вкусу.

В магазинах есть большое количество моделей FM-трансмиттеров. На сегодняшний день есть много устройств, в которые есть встроенная функция Handsfree Bluetooth. Если в устройстве есть такая функция, то телефон можно в беспроводном режиме присоединить к модулятору и говорить с собеседником через модулятор. К примеру, во время того, как Вам на телефон кто – то позвонит, Вы можете нажать на модуляторе кнопку, которая примет вызов. После чего можно разговаривать с позвонившим человеком, не поднимая телефон. После того, как разговор закончится, нужно будет нажать на эту же кнопку для того, чтобы завершить вызов.

Как правильно устанавливать и использовать FM-модулятор?


Как же правильно подключается это «чудо техники». Сначала нужно сбросить все необходимые данные на флэш-накопитель или прямо на трансмиттер, предварительно подключив устройство к ноутбуку. Все файлы нужно предварительно упорядочить, так как именно в этом порядке файлы будут воспроизводиться. Хотя этого можно не делать, если в купленном модуляторе есть встроенная функция быстрого поиска нужной песни или даже «перемешивание» файлов при воспроизведении.

Последняя функция пользуется особой популярностью среди меломанов. Обязательно нужно проверить напряжение в автомобильной электросети, чтобы его хватило для нормальной работы модулятора.

Устройство нужно подключить к гнезду прикуривателя и включить его. Сегодняшний рынок трансмиттеров поражает разнообразием и цен, и внешнего вида. Нет никаких стандартов для габаритов и внешнего вида модуляторов, так же как и дизайн салона машины может быть самым разнообразным. Чтобы эксплуатировать устройство можно было максимально легко и просто, в нем предусмотрена поворотная головка.


Установка и проверка работы FM-трансмиттера: сначала нужно настроить FM-частоты приемника и транслятора. Частоту можно изменять нажатием кнопки «СН» на самом трансмиттере или же с помощью кнопок «СН-» и «СН+» на пульте управления. Такую же частоту нужно установить на приемнике. Частоты обязательно должны быть одинаковыми. Нужно предусматривать тот факт, что разные радиостанции могут перебивать частоты воспроизведения. Если этот факт имеет место быть, то нужно найти другую частоту, которая будет оптимальной.

Возможные неисправности FM - модулятор

Какие же действия нужно предпринимать в случае, если модулятор перестал работать? Не торопитесь ехать к специалистам, а особенно, если гарантия на устройство уже истекла. Если же гарантийный талон еще действует, то трансмиттер нужно отдать на техническое обслуживание. Чаще всего такое устройство не работает из-за того, что предохранитель устройства вышел из строя. Предохранитель чаще всего расположен очень близко к штекеру питания.

Для того, чтобы его осмотреть, нужно отвинтить концевую часть модулятора. Дать оценку целостности детали можно посредством визуального осмотра, но не следует забывать о том, что поломка может быть внутри. Специалисты рекомендуют сразу заменить старый предохранитель на новый и попробовать снова включить устройство. Если модулятор начнет работать, то проблема была действительно в предохранителе. Также на работу модулятора влияет состояние прикуривателя. Если прикуриватель не будет работать, то и трансмиттер не будет функционировать. Также на работу устройства влияют и предохранители в машине.

Нужно выяснить месторасположение предохранителей в машине, а после этого нужно поменять ту делать, которая отвечает за нормальную работу прикуривателя. Такой поломки можно избежать, если в момент запуска машины отключать модулятор от прикуривателя, так как именно в этот момент в сети сильно скачет напряжение. Проще говоря, в момент запуска машины ни одно устройство не должно быть подключено к прикуривателю.

После того, как машина заведется, модулятор можно подключать. Если FM-трансмиттер сломался, то его нужно отнести в сервисный центр, а не пробовать исправить неполадку самостоятельно. Неполадки в работе устройства могут возникать в случае несовпадения частот на трансляторе и приемнике. Нужно добиваться совпадения частот на этих устройствах. Если FM-сигнал слишком слабый, то нужно изменить частоту. Модулятор может не считать файлы, которые располагаются в разноуровневых папках. Лучше всего записывать файлы в корневой папке.

Итак, FM-модулятор часто может спасать Вас от тишины во время езды. Кроме того, что это устройство можно использовать для транслирования аудиофайлов прямо с флешки на приемник, также его можно рассматривать как карту памяти или флэш-накопитель. Также с помощью модулятора можно спокойно разговаривать по телефону во время езды, что будет гораздо безопасней для всех людей, которые находятся в машине. Каждый водитель может найти именно такое устройство, которое по функциональности будет удовлетворять требования человека.

Подписывайтесь на наши ленты в

Информация о том, что такое трансмиттер для авто, будет наиболее интересной владельцам машин выпущенных лет 10 назад и более. Большинство из таких транспортных средств имеет по сегодняшним меркам устаревшую комплектацию. В связи с этим приходится усовершенствовать некоторые узлы или системы.

Расшифровать значение «ФМ трансмиттер», что это такое, достаточно просто. Понятие пришло из английского языка – Frequency modulation, переводится как частотная модуляция. Фактически аппарат представляет собой устройство, способное воспроизводить аудиофайлы, находящиеся на съемном носителе. Они передаются на встроенное ФМ-радио в автомобиле. Далее звук выводится на колонки установленной в машине аудиосистемы.

Автомобильный FM модулятор (трансмиттер) был максимально востребованным в то время, когда машина не имела популярного сейчас USB-разъема. При наличии флешки можно через данное устройство воспроизводить музыку в более комфортном режиме. Более современные автомобильные устройства позволяют подключаться к ним смартфонам. Все же обязательными условиями для подключения такого девайса являются:

  • наличие штатной магнитолы в салоне;
  • вмонтированные динамики внутри авто;
  • работающий близко от магнитолы разъем прикуривателя.

Принцип работы и устройство аппарата

Разберемся, как работает модулятор в машину и что он собой представляет. Визуально FM передатчик в машину имеет небольшие габариты. Обязательным атрибутом большинства моделей является крупный штекер для прикуривателя. После установки гаджета в рабочее гнездо, благодаря вращающемуся шарниру выбираем комфортное положение. Управление может осуществляться двумя способами:

  • кнопками, расположенными на корпусе;
  • через пульт дистанционного управления.

Источниками файлов могут выступать следующие элементы:

  • классическая флешка с разъемом USB;
  • накопитель формата SD;
  • флешка microCD.

Важно! Выбирая ФМ трансмиттер для авто, необходимо обращать внимание на информацию о файловой системе и допустимые максимальные значения подключаемых носителей.

Параметры всегда указаны в инструкции по применению. Более дешевые экземпляры не имеют ее на русском языке, в них нужно ориентироваться интуитивно.

Воспроизводятся наиболее популярные аудио форматы WAV/WMA/MP3/FLAC. Эти данные также указаны в инструкции, однако, наиболее востребованными файлами остаются MP3.

Воспроизводимые песни с флешки отправляются потоком на модулятор (передатчик). Он имеет небольшой радиус действия. Обычно сигнал распространяется в пределах салона авто. Чтобы уловить нужную волну, нужно настроить на нее встроенный штатный приемник ФМ. Таким образом звук с флеш-накопителя отправляется в колонки.

Чтобы передача сигнала была максимально качественной, не допускается наличие больших барьеров между передатчиком и приемником. В противном случае появятся помехи. Волна, на которой происходит передача сигнала, обычно удалена от основных радиостанций и находится близко к крайним позициям настройки частот. Часто она бывает около 88 МГц. Значение указано в инструкции.

Критерии выбора

Подобрать оптимальную модель удастся благодаря оптимальному набору функций в аппарате. В большинстве случаев базового набора хватает для комфортного прослушивания музыки. Среди множества девайсов можно выделить три группы, подходящих на роль дополнительной аудиосистемы.

Первая группа

Бюджетный вариант со скромными функциями часто имеет двухцветный дисплей. Доступный ценник и небольшое количество возможностей можно получить параллельно со средним качеством воспроизведения. Такие аппараты способны поддерживать флешки с небольшим объемом памяти.

Так как сканирование у подобных гаджетов не всегда работает корректно, то рекомендуется сбрасывать файлы в корневой каталог. Часто разбивка по папкам является неправильной практикой.

Важно знать, что бюджетные модели не оснащаются собственной памятью, она вся съемная.

Типичным представителем является Ritmix FMT-A705. У него имеется пульт дистанционного управления для переключения треков и воспроизведения/паузы. На экране отображается информация о файле. Воспроизводит MP3 с радиусом до 5 м.

Вторая группа

Более дорогие устройства способны отображать на цветном мониторе графическую информацию в популярных форматах. Также они рассчитаны на чтение файлов в отдельных парках/каталогах с носителей больших объемов. Девайсы имеют внутренний резерв памяти, что позитивно сказывается на их работе.

Примером служит Ritmix FMT-A765. Аппарат оснащен цветных дисплеем и способен проигрывать файлы MP3 и WMA. Допускает работу с крупными носителями до 16 Гб. Удобством является наличие разъема 3,5 мм, через который можно подключать смартфон. В комплекте идет пульт.

Третья группа

Более прогрессивные устройства в конструкции имеют блок с беспроводной передачей данных Bluetooth. Это позволяет сопрягать их с телефонами по более простой технологии. Также данная опция обеспечивает возможность звонить по телефону в автомобиле по громкой связи.

Одним из продвинутых гаджетов является Jet.A JA-16. У него имеется до 2 Гб встроенной памяти. При этом аппарат имеет линейные входы/выходы, пульт, способность воспроизведения аудио, фото и видео, разъем USB и Bluetooth.

Оптимальные параметры

Подбирая трансмиттер в авто, необходимо обращать внимание на установленные режимы. Когда музыка в салоне звучит легким фоном, то достаточно выбрать бюджетную модель с пультом. Для водителя, который длительное время проводит за рулем, рекомендуем отдать предпочтение моделям с блютузом. Таком образом можно легко подключать телефон и не нарушать правила дорожного движения.

Искушенным в музыке гурманам стоит подобрать модели с большими возможностями. Навороченные скрасят времяпровождение в пробке и смогут воспроизвести даже видеокартинку. Также можно посмотреть фото, не разряжая свой смартфон.