Пинг — что это такое, как можно его проверить и при необходимости уменьшить (понизить ping). Описание команды PING

25.03.2019

Проблема с пингом была, есть и будет еще долгое время висеть дамокловым мечом над любителями онлайн игр. В свое время так же как и многие, сильно расстраивался, видя какие цифры мне рисует утилита ping до московских и европейских серверов. Но тогда не догадывался, что можно подключиться по vpn или через прокси-сервер и тем самым снизив пресловутую сетевую задержку. Не знал тогда и про инструменты и как с помощью них можно определить "бутылочное горлышко" у проблемы под названием пинг. И всё же, размышляя над этой темой, мне бы хотелось раскрыть ее максимально подробно. И в данной статье затрагиваются те самые инструменты, которые наглядно покажут, где это узкое место.
Хотелось бы так же заметить, что задержка на разных ОС и разных протоколах иногда может существенно отличаться. Т.к. tracert и ping в windows использует протокол icmp, а игры - udp. Пакет следуя по маршруту, может попасть на один и тот же узел, но правила которые будут настроены для udp и icmp на нём, могут кардинально отличаться. Поэтому по возможности используйте пинг с помощью udp-протокола.
Данная статья ориентирована на людей не сталкивавшихся с командой tracert или traceroute. Поэтому для тех кто знаком с ними, пост будет малоинформативным.

Перечень программ для проверки пинга

Интересный продукт на английском языке. Рисует 3D-график, на котором видно, на каком узле возрастает время прохождения сигнала. Имеет дополнительные инструменты для работы с сетью и множество настроек. Не требует установки, имеет малый размер.


Приятный и понятный интерфейс, умеет задавать необходимые параметры для пакета. Пинг выводится графиком и в таблицу. Размер 25 Мб. Требует установки. Не выводит трассировку маршрута.


Так же отображает график, но не так информативно как предыдущий продукт. В своем комплекте имеет множество инструментов для работы с сетью. Есть portable-версия.


Набор утилит, куда входит ping и tracer. Для русскоязычных пользователей распространяется бесплатно. Требует установки. Имеет не большой размер, приятный и понятный интерфейс.

PingPlotter
Очень грамотно и понятно сделанный софт. Диагностика проблемы с пингом включает в себя умение работать с пакетами tcp и udp, помимо стандартного icmp, что позволить более точно выявить проблему узкого места. Требует установки. Условно-бесплатная.

PingTerminal
Программа из прошлого десятилетия. Но сделана добротно и понятно, хоть и на английском. Есть все что нам нужно, график, ping и trace. Не требует установки.

VisualRoute 2010
Очень информативная утилита, с картой. Выдаст большой и детальный объем информации по каждому узлу. Имеет набор инструментов для анализа. На английском. Триальная версия на 15 дней. Имеется и бесплатная версия VisualRoute 2010 Lite Edition, но уже без карты и с меньшим количеством инструментов.


Друзья, в первой и второй частях, предлагались решения, как можно повлиять на пинг собственными силами. Эта же часть показывает наглядный инструментарий и будет являться предвестником , где рассмотрим как выбрать vpn или прокси-сервер, чтобы снизить сетевую задержку в играх. И по сути, после этого у нас останется возможность работать только с сетевыми настройками в игре или софте, чтобы снизить пинг по максимуму и своими силами.

Привет друзья! Хочу в этой статье рассказать вам о том, что такое ping, и как сделать ping (пинг) на компьютере. Для чего делать ping? Такая процедура может пригодится в разных случаях. Например при , или других роутеров. Может понадобится сделать пинг к какому нибудь сайту, для проверки работы и стабильности работы соединения.

Например интернет провайдер может попросить сделать ping (пинг) и прислать им результат проверки. Это когда у вас какие-то проблемы с интернетом, было у мня такое.

Если вы занимаетесь созданием сайтов, то командой ping можно узнать отвечает ли ваш сайт, или нет. Например при создании сайта можно узнать делегировался уже домен или нет. А так же можно узнать качество связи с сервером на котором расположен ваш сайт.

Команда ping полезная, и на всякий случай нужно знать как ее сделать. Показывать буду на примере Windows XP. Дороги замело, в город добраться не получилось:), поэтому работаю за компьютером брата, а у него Windows XP, но от Windows 7 отличия минимальны, я о них напишу.

Что такое ping (пинг)?

Вообще то ping это утилита. Которая используется для проверки соединений в сетях на основе TCP/IP, это так в Википедии написано. А если своими словами, то ping (пинг) – это промежуток времени, за которое пакет данных отосланный с вашего компьютера доходит до сервера и возвращается обратно.

Сейчас я напишу как сделать ping к сайту, тем самым проверить работу и стабильность своего интернет соединения, или же проверить работу самого сайта к которому мы посылаем команду ping.

В Windows XP. Нажмите “Пуск” и выберите “Выполнить” .

В Windows 7. Нажмите на “Пуск” , “Все программы” , “Стандартные” и там выбираем “Выполнить” . Можно так же нажать сочетание клавиш Win+R .

В результате этих действий у нас появится окно, в котором пишем cmd и нажимаем “Enter” .

Откроется окно, в котором мы и будем делать ping. Если вы хотите сделать пинг для проверки своего интернет соединения, то лучше всего делать пинг к таким сайтам как yandex.ru . Можно сделать пинг не к сайту, а только к роутеру. Для этого вместо сайта нужно вписать адрес роутера, обычно это 192.168.1.1 . Если делаете пинг для проверки работы определенного сайта, то конечно же пинг делаете к нему.

Значит вводим команду ping site.ru , то есть команда к yandex.ru будет выглядеть так:

Вводим команду и нажимаем “Enter” . Ждем пару секунд и смотрим результат.

Смотрим количество потерянных пакетов, хорошо когда их количество равно нулю. Вместо yandex.ru можно вводить любой сайт, или IP адрес. Получение ответа от сервера, значит что сайт работает и интернет у вас тоже.

Возможно вам понадобится скопировать результат, что бы отправить его интернет провайдеру, или хостинг компании. Можно и отправить, а можно и текст скопировать.

Для этого нажмите правой кнопкой мыши в области окна, и выберите “Пометить” .

Практические занятия№ 03-004

Сетевая утилита ping. Принципы работы и использование.

Утилита ping используется для проверки соединения с другими компьютерами в сети TCP/IP на уровне протокола IP при помощи отправки сообщений с эхо-запросом по протоколу ICMP. Ping - это основная TCP/IP команда, используемая для устранения неполадки в соединении, проверки возможности доступа и разрешения имен:

ping [-t ] [-a ] [-n счетчик ] [-l размер ] [-f ] [-i TTL ] [-v тип ] [-r счетчик ] [-s счетчик ] [{-j список_узлов | -k список_узлов }] [-w интервал ] [имя_конечного_компьютера ].

Параметры:

-t задает для команды ping отправку сообщений с эхо-запросом к точке назначения до тех пор, пока команда не будет прервана

-a задает разрешение обратного имени по IP-адресу назначения

-n счетчик задает число отправляемых сообщений с эхо-запросом

-l размер задает длину (в байтах) поля данных в отправленных сообщениях с эхо-запросом

-f задает отправку сообщений с эхо-запросом с флагом "Don"t Fragment" в IP-заголовке

-i TTL задает значение поля TTL (Time To Live – время жизни пакета) в IP- заголовке

-v тип задает значение поля типа службы (TOS) в IP- заголовке

-r счетчик задает параметр записи маршрута (Record Route) в IP- заголовке

-s счетчик задает штамп времени в IP- заголовке

-j список_узлов задает использование параметра свободной маршрутизации в IP-заголовке с набором промежуточных точек назначения, указанным в списке_узлов

-k список_узлов задает использование параметра строгой маршрутизации в IP-заголовке с набором промежуточных точек назначения, указанным в списке_узлов

-w интервал задает время ожидания получения сообщения с эхо-ответом. Интервал по умолчанию равен 4000 (4 секунды).

имя_конечного_компьютера задает точку назначения, идентифицированную IP-адресом или именем узла.

Поскольку работа этой команды строиться на использовании протокола ICMP, прежде всего подробно рассмотрим его:

ICMP - (Internet Control Message Protocol) протокол управляющих сообщений Интернета.

Протокол был разработан для обеспечения необходимой функциональности стека TCP/IP на сетевом уровне как дополнение к IP. Он используется маршрутизаторами для передачи сообщений о нештатных ситуациях в работе сети и тестирования соединений. Протоколом ICMP определено несколько типов сообщений. Каждое ICMP-сообщение вкладывается в IP-пакет, т.е. IP обеспечивает транспорт ICMP пакетов, точно также как он транспортирует данные более высокого уровня. Тем не менее ICMP протокол выполняет функции сетевого уровня как и IP. Это является одной из особенностей TCP/IP по сравнению с эталонной моделью OSI. Универсальными для ICMP пакетов являются первые три поля общей длиной 32 бита. Далее используются подзаголовки, отличающиеся для пакетов различных типов:

Тип определяет а код уточняет функцию ICMP-сообщения. Утилита ping использует только два типа ICMP-сообщений:

Полное ICMP-сообщения для эхо-запроса и отклика имеет вид:

Поля идентификатор (процесса, отправившего запрос) и номер по порядку (увеличивающийся на 1 при посылке каждого следующего пакета) служат для сопоставления запросов и откликов. Поле данные служит для записи информации, возвращаемой отправителю. При выполнении процедуры ping эхо-запрос посылается адресату с записанной в поле данных временной меткой. Если адресат активен, он принимает IP-пакет с этим эхо-запросом, меняет адрес отправителя и получателя в заголовке IP-пакета местами и посылает его обратно. ЭВМ-отправитель, восприняв этот отклик, может сравнить временную метку, записанную им в пакет, с текущим показанием внутренних часов и определить время распространения пакета. Необходимо понимать, что время распространения ICMP-запроса в общем случае не равно времени распространения отклика. Это связано не только с возможными изменениями в канале. В общем случае маршруты их движения могут быть различными. Размер поля данные не регламентирован и определяется предельным размером IP-пакета.

Как мы видим, ICMP протокол дополняет возможности IP получением отклика на запрос и возможностью контроля времени обмена пакетами. Все остальные функции утилиты ping реализуются средствами самого IP протокола, поэтому познакомимся с ними подробнее.

Общая структура IP – пакета представлена на приведенной схеме:

Формат IP-пакета

Версия – четырехбитовое поле, значение которого для IPv4 равно 4

Длина заголовка - это количество 32-битных слов в заголовке, включая любые опции. Минимально допустимое значение в отсутствии опций – 5. Так как это 4-битное поле, оно ограничивает размер заголовка в 15 32-битных слов или 60 байт, тем самым накладывая ограничение на длину поля опций.

Тип сервиса - 8 бит описание качества сервиса. Используются следующие значения:

биты 0-2 - преимущество - параметр, опре­ деляющий приоритет трафика (большему значению соответствует больший приоритет);

бит 3 - задержка: 0 - нормальная, 1 - малая;

бит 4 - пропускная способность: 0 - нормальная, 1 - высокая;

бит 5 - надежность: 0- нормальная, 1 - высокая;

биты 6-7 - резерв.

Полная длина - содержит полную длину IP датаграммы в байтах. Благодаря этому полю и полю длины заголовка, мы знаем, с какого места начинаются данные в IP датаграмме и их длину. Так как это поле состоит из 16 бит, максимальный размер IP датаграммы составляет 65535 байт.

Идентификация - уникально идентифицирует каждую датаграмму, отправленную хостом. Значение, хранящееся в поле, обычно увеличивается на единицу с посылкой каждой датаграммы.

Флаги - 3 бита - управляющие флаги:

бит 0 - резерв, должен быть нулевым;

бит 1 - DF (Don " t Fragment - запрет фрагментирования): 0 - дейтаг­рамму можно фрагментировать, 1 - нельзя;

бит 2 - MF (More Fragments - будут еще фрагменты): 0 - последний фрагмент, 1 - не последний.

Смещение фрагмента -13 бит - местоположение фрагмента в дейтаграмме (смещение в 8-байтных блоках). Первый фрагмент имеет нулевое смещение.

Времени жизни - содержит максимальное количество пересылок (маршутизаторов), через которые может пройти датаграмма. Это поле ограничивает время жизни датаграммы. Значение устанавливается отправителем (как правило 32 или 64) и уменьшается на единицу каждым маршрутизатором, который обрабатывает датаграмму. Когда значение в поле достигает 0, датаграмма удаляется,

Протокол – указывает какой протокол отправил данные через IP. ДляICMP это 1.

Контрольная сумма заголовка – циклическая контрольная сумма только полей заголовка

IP адрес источника

IP адрес назначения

Опции - список дополнительной информации переменной длины, при необходимости дополняемые нулями до длины, кратной 32 битам. В качестве опций могут указываться: запись маршрута (каждый маршрутизатор, который обрабатывает пакет, добавляет свой IP адрес), временная марка (Каждый маршрутизатор записывает свой IP адрес и временную марку, места в списке опций хватает только на четыре такие пары), свободная маршрутизация от источника (Отправитель указывает список IP адресов, через который должна пройти IP датаграмма, однако датаграмма может также пройти через другие маршрутизаторы между любыми двумя адресами, указанными в списке), жесткая маршрутизация от источника (Отправитель указывает точный путь, по которому должна пройти IP датаграмма. Если маршрутизатор обнаруживает, что следующая пересылка, указанная в маршрутизации от источника, не является непосредственно подключенной сетью, возвращается ошибка "маршрутизация от источника невозможна"). Эти опции используются редко и не все маршрутизаторы поддерживают все опции.

Данные – данные более высокого уровня. То-есть в нашем случаеICMPпакет.

Фрагментирование пакетов

Когда IP уровень получает IP датаграмму, которую необходимо отправить, он определяет, на какой локальнй интерфейс отправляется датаграмма (или маршрутизируется), и запрашивает интерфейс, чтобы тот сообщил размер своего MTU. IP сравнивает MTU с размером датаграммы и, если необходимо, осуществляет фрагментацию. Фрагментация может быть осуществлена как на отправляющем хосте, так и на промежуточном маршрутизаторе.

Когда IP датаграмма фрагментирована, она не собирается вновь до тех пор, пока не достигнет конечного пункта назначения. (Для некоторых других сетевых протоколов процесс повторной сборки отличается от описанного выше, при этом повторная сборка осуществляется на маршрутизаторе следующей пересылки, а не в конечном пункте назначения.) На уровне IP сборка осуществляется в конечном пункте назначения. Это сделано для того, чтобы сделать фрагментацию и повторную сборку прозрачной для транспортных уровней (TCP и UDP), хотя это может вести к некоторой потере производительности. Существует вероятность, что фрагмент датаграммы будет снова фрагментирован (возможно даже несколько раз). Информации, которая содержится в IP заголовке вполне достаточно для фрагментации и повторной сборки.

Вернемся снова к IP заголовку и рассмотрим, какие поля используются в процессе фрагментации. Поле идентификации содержит значение уникальное для каждой отправленной IP датаграммы. Это значение копируется в каждый фрагмент конкретной датаграммы. В поле флагов один бит означает, что "дальше следуют еще фрагменты" (more fragments). Этот бит устанавливается в единицу для каждого фрагмента, кроме последнего. Поле смещения фрагмента (fragment offset) содержит смещение этого фрагмента от начала исходной датаграммы. Когда датаграмма фрагментируется, поле полной длины каждого фрагмента изменяется, так чтобы соответствовать размеру фрагмента.

Один из битов в поле флагов называется "не фрагментировать" (don"t fragment). Если этот бит установлен в единицу, IP не будет фрагментировать датаграмму. Вместо этого датаграмма уничтожается, а отправителю посылается ICMP ошибка «фрагментация необходима». Такое ICMP сообщение имеет в заголовке тип 3 код 4.

Изучив протокол ICMP и формат IPпакета вернемся к командеping и рассмотрим подробно её работу. При запуске без параметров утилита выводит уже приведенную выше справку

ping [-t ] [-a ] [-n число ] [-l размер ] [-f ] [-i TTL ] [-v TOS ] [-r число ] [-s число ] [{-j список_узлов | -k список_узлов }] [-w интервал ] [имя_конечного_компьютера ].

Задает для команды ping отправку сообщений с эхо-запросом к точке назначения до тех пор, пока команда не будет прервана. Для прерывания команды и вывода статистики нажмите комбинацию CTRL-BREAK. Для прерывания команды ping и выхода из нее нажмите клавиши CTRL-C. Внимание: не прерывает процесс, а выводит текущую статистику!

Задает разрешение обратного имени по IP-адресу назначения. В случае успешного выполнения выводится имя соответствующего узла;

-n счетчик

Задает число отправляемых сообщений с эхо-запросом. По умолчанию – 4. Увеличение количества запросов бывает необходимо для контроля надежности и устойчивости работы сервера. Чем выше качество канала, тем меньше разброс по времени ответов;

-l размер

Задает длину (в байтах) поля данных в отправленных сообщениях с эхо-запросом без учета длины заголовка. По умолчанию размер IP пакета с вложенным ICMP запросом минимальной длины - 32 байта. Манипулируя этим значением, можно выяснить зависимость: скорость доставки – размер дейтаграммы. Если размер дейтаграммы превысит некоторую критическую величину (определяемую каждым промежуточным узлом самостоятельно), дейтаграмма фрагментируется на несколько пакетов подходящего размера, каждый из которых добирается до конечной точки маршрута самостоятельно, а на узле назначения они вновь собираются в исходную дейтаграмму;

Задает отправку сообщений с эхо-запросом с флагом "Don"t Fragment" в IP-заголовке, установленном на 1. Сообщения с эхо-запросом не фрагментируются маршрутизаторами на пути к месту назначения. Если хотя бы один из промежуточных узлов не может обрабатывать пакеты таких размеров, он удаляет дейтаграмму и посылает отправителю уведомление что требуется фрагментация, но установлена пометка, ее запрещающая. Возможна ситуация, когда некоторые узлы не посылают такого уведомления, молча уничтожая пакет или же фрагментируют дейтаграмму вопреки запрету. Вкупе с ключом –l, задающим длину дейтаграммы, запрет фрагментации ключом –f, позволяет определить максимальный размер нефрагментируемых пакетов. Этот параметр полезен для устранения проблем, возникающих с максимальным блоком данных для канала (Maximum Transmission Unit);

-i TTL

задает значение поля TTL (сокращенно TTL T ime T o L ive (время жизни)) пакета посылаемых дейтаграмм, измеряемое количеством узлов, которые может проследовать пакет (по умолчанию 128). Максимальное значение TTL - 255. Каждый промежуточный узел уменьшает значение TTL на единицу и, когда оно достигает нуля, пакет уничтожается с посылкой отправителю соответствующего уведомления. Это обстоятельство позволяет отслеживать маршрут путешествия пакетов.

-v тип

Задает значение поля типа службы (TOS T ype O f S ervice ) в IP-заголовке для отправляемых сообщений с эхо-запросом. Тип сервиса указывает предпочтительный вид обслуживания – минимальная задержка, максимальная пропускная способность, максимальная надежность, минимальные издержки на пересылку или обычная , неприоритетная, пересылка . Предпочтение может быть отдано только одному типу приоритета. Тип сервиса задается одним из следующих десятичных чисел. Как легко увидеть, каждому значению соответствует свой бит:

Хотя не все маршрутизаторы анализируют поле TOS, прикладные программы могут манипулировать полем TOS по своему усмотрению, выбирая значение, соответствующее специфике своей работы. Например, telnet-клиенты, ICQ и чаты очень чувствительны к задержкам, ftp клиентам задержки не страшны, – была бы хорошей пропускная способность, и т.д. Если промежуточные узлы игнорируют содержимое поля TOS, никакого выигрыша не получается и высокоприоритетные пакеты (например, от ICQ) обрабатываются с той же скоростью, что и пакеты, скажем, от почтового сервера, не критичные к скорости доставки. Использование ping с ключом –v позволяет выяснить, поддерживается ли TOS на данном маршруте и, если имеется несколько альтернативных маршрутов, выбрать из них наиболее подходящий.

-r счетчик

Задает параметр записи маршрута (Record Route) в IP-заголовке для записи пути, по которому проходит сообщение с эхо-запросом и соответствующее ему сообщение с эхо-ответом. Каждый переход в пути использует параметр записи маршрута. По возможности значение счетчика задается равным или большим, чем количество переходов между источником и местом назначения. Параметр счетчик имеет значение от 1 до 9. Не все маршртузаторы поддерживают такую возможность. Ping с ключом –r, позволяет отслеживать маршрут пересылки пакетов и могла бы полностью заменить собой утилиту tracert, если бы не ограничения, налагаемые размером IP-заголовка на максимальное количество запоминаемых адресов – их умещается всего девять, и более длинные пути отслеживать этим способом невозможно.

-s счетчик

Указывает вариант штампа времени Интернета (Internet Timestamp) в заголовке IP для записи времени прибытия сообщения с эхо-запросом и соответствующего ему сообщения с эхо-ответом для каждого перехода. Параметр счетчик имеет значение от 1 до 4. По общепринятым соглашениям временная метка представляет собой четырехбайтовое поле, содержащее число миллисекунд, истекших с начала полуночи всеобщего скоординированного времени.

-j список_узлов

Указывает для сообщений с эхо-запросом использование параметра свободной маршрутизации в IP-заголовке с набором промежуточных точек назначения, указанным в списке_узлов . При свободной маршрутизации последовательные промежуточные точки назначения могут быть разделены одним или несколькими маршрутизаторами. Максимальное число адресов или имен в списке узлов - 9. Список узлов - это набор IP-адресов (в точечно-десятичной нотации), разделенных пробелами.

-k список_узлов

Указывает для сообщений с эхо-запросом использование параметра строгой маршрутизации в IP-заголовке с набором промежуточных точек назначения, указанным в списке_узлов . При строгой маршрутизации следующая промежуточная точка назначения должна быть доступной напрямую (она должна быть соседней в интерфейсе маршрутизатора). Максимальное число адресов или имен в списке узлов равно 9. Список узлов - это набор IP-адресов (в точечно-десятичной нотации), разделенных пробелами. Если узел не может передать пакет напрямую, он уничтожает его и посылает отправителю соответствующее уведомление: маршрутизация от источника невозможна.

Свободная или жесткая маршрутизации применимы для исследования маршрутов движения пакетов в достаточно сложных сетях в целях оптимизации этих маршрутов. В настоящее время подобные проблемы решаются маршрутизаторами самостоятельно и данные опции используются крайне редко.

-w интервал

Определяет в миллисекундах время ожидания получения сообщения с эхо-ответом, которое соответствует сообщению с эхо-запросом. Если сообщение с эхо-ответом не получено в пределах заданного интервала, то выдается сообщение об ошибке "Request timed out" - “Превышен интервал ожидания для запроса ”. Интервал по умолчанию равен 4000 (4 секунды).

имя_конечного_компьютера

Задает точку назначения, идентифицированную IP-адресом или именем узла.

Отображает справку в командной строке.

Практичесое использование.

    Можно узнать, работает ли сервер. Например,системный администраторможет узнать завис ли тольковеб-серверили на сервере глобальные проблемы.

    Можно узнать, есть ли связь с сервером. Например, о проблеме с настройкой DNSсерверов можно узнать, задав в ping сначаладоменное имя, а потомIP-адрес.

    Можно узнать скорость соединения, так как ping показывает сколько запросов удалось выполнить в секунду. Так же можно узнать качество канала, посмотрев сколько ответов не пришло.

    Пингование осуществляется в режиме максимального приоритета канала, поэтому к неумеренному использованию, приводящему к задержкам менее приоритетного трафика, провайдерыотносятся неодобрительно.

Возможна ситуация, когда ping к некоторому серверу не проходит, какая бы задержка ни была выбрана, но все сервисы (почта или web) работают нормально. Это объясняется использованием администратором сервера межсетевого экрана, блокирующего либо эхо-запросы, либо эхо-отклики, либо и то и другое вместе. Возможен также запрет эхо-откликов на самом узеле.

Все эти меры предосторожности объясняются тем, что эхо-посылки имеют более высокий приоритет по сравнению с обычными пакетами и злоумышленники могут перегрузить сервер, направив на него много эхо-запросов.

Вопросы для самопроверки

    Что такое ICMP протокол и для чего он используется.

    Как взаимодействуют ICMP и IP протоколы

    Какие типы IСMP-сообщений использует утилита ping

    Структура IP – пакета и поля его заголовка

    Фрагментация IP-пакетов. Что это такое, когда и для чего используется.

    Параметры утилиты ping

    Реализация параметров утилиты в ICMP и IP пакетах

    Назначение утилиты ping и варианты её применения

Необходимое оборудование

IBM PC - совместимая ЭВМ с лицензионной операционной системой Windows, подключение к локальной сети, выход в интернет.

Задания

1. Воспользовавшись командой ping проверьте доступность одного из компьютеров вашего учебного класса.

2. Воспользовавшись командой ping проверьте доступность сервера www.sgu.ru

3. Воспользуйтесь командой ping с параметром записи маршрута и числом отправляемых сообщений 1 для www.sgu.ru

4. Проделайте то же для любого внешнего www сервера на ваш выбор.

5. Продемонстрируйте использование опции разрешения ip- адреса в доменное имя.

6. Установив параметр «число отправляемых сообщений» равным 2, проверьте прохождение пакетов до выбранного узла при увеличении длины отправляемых пакетов (увеличивая длину пакета каждый раз в 2 раза).

7. Повторите предыдущее задание с установленным флагом запрещения фрагментации. Сопоставьте и объясните результаты.

Отчет о выполнении работы представьте в печатной или электронной форме с представлением копий экранов работы утилиты.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Если вы активно используете интернет, а особливо если играете в онлайн-игры, то про такую вещью как пинг вы слышали несомненно.

С ним иногда возникают проблемы, когда он слишком высокий, и встает вопрос о том, как бы понизить ping. Иногда ради этого даже меняют интернет-провайдера, переустанавливают систему и производят другие непростые действия.

Однако, многие слышали это слово лишь изредка и не особо представляют что это такое. Поэтому я начну с начала, а именно с того, что такое пинг, почему он так важен и как вы можете его проверить. Ну, а в заключении упомяну про то, что может повлиять на его уменьшение. Надеюсь, будет интересно.

Вообще, у слова «ping» есть два похожих трактования. В обиходе пингом называют проверку качества интернет-канала на предмет насколько быстро проходят по нему сигналы. Если быстро, то значит канал хороший, что особенно критично для тех, кто играет в онлайн-игры, в которых события разворачиваются чуток побыстрее, чем в шахматах.

Вы наверняка слышали про такую игру, как Контр Страйк — онлайн-стрелялку (шутер от первого лица), когда вы играете через сеть с группой таких же как вы игроков и каждый из вас через интернет управляет действиями своего персонажа. А при чем тут пинг, спросите вы? А вот при том.

Допустим, что вы засекли своего врага и нажали на кнопку выстрела. Что при этом происходит? Сигнал из игровой программы, установленной на вашем компе, идет через интернет на сервер (специальный компьютер, который может находиться где угодно в сети), где запущена игра. Но интернет — это не абстрактная вещь, а физические устройства, через которые пойдет посланный вами сигнал. И скорость прохождения сигнала по этому пути может быть совершенно разной.

Очень часто в обиходе именно скорость отклика и подразумевают, когда говорят о пинге. Т.е. насколько быстро сигнал с вашего компьютера пройдет через сеть до другого компьютера (или сервера), а потом вернется обратно к вам. Если ping будет очень большой (измеряется он обычно в миллисекундах), то ваша игра будет безбожно лагать, тормозить и тупить. А вы будете готовы расколоть мышь и клавиатуру об экран монитора.

А как иначе, если вы ничего не будете успевать сделать с такими чудовищными задержками в передачи ваших действий и получения ответа на них. Пока ваш сигнал о выстреле идет на сервер и возвращается обратно, вас могут уже подстрелить (и не один раз).

Низкий пинг может довести заядлого игрока до исступления, да и простому пользователю интернета не очень приятно будет долго ждать открытия страниц в браузере. Но все же вопросы проверки и уменьшения пинга (повышения скорости отклика) в первую очередь волнуют именно онлайн-игроков.

Как проверить ping?

Чуть выше я говорил, что у слова «пинг» есть два трактования. Одно из них (обиходное) я пояснил чуть выше. А вот второе основано на том, что существует такая программа ping (на всех операционных системах, которые умеют работать с интернетом), которая позволяет отправить тестовую посылку к любому узлу интернета имеющему IP адрес (компьютеру в сети, серверу, роутеру и т.п.) и измерить время, за которое она вернется обратно.

Именно это время и называется пингом (задержкой или лагом). Тестовая посылка имеет небольшой вес и отправляется по специальному служебному протоколу. В силу последнего обстоятельства, не во всех случаях высокий ping (большое время задержки между отправкой и получением) будет говорить о плохом интернет-канале, ибо проблемы с прохождением сигнала могут возникать только по этому служебному каналу, а по основному каналу все будет летать на ура.

Но в большинстве случаев можно поставить знак равенства между высоким пингом и плохим каналом (не годным для онлайн-игр). Невозможно играть в онлайн-шутер (да и любую другую отличную от пошаговой стратегии игру), если ping равен 300 миллисекунд (треть секунды). А вот если он 15-20 мс, то все просто замечательно и вам даже знать не нужно будет что это такое, а уж тем более как его меряют. Интерес к пингованию возникает в основном при появлении проблем и серьезных лагов.

Итак, чтобы проверить пинг ничего дополнительно скачивать и устанавливать не нужно. Если вы , то в интерфейсе вашей игры скорее всего где-то будет отображаться текущее среднее (или максимальное) значение ping (и зачастую fps — скорость отрисовки в кадрах за секунду).

Если не нашли или скорость отклика вас интересует без применения к геймерским забавам, то тут тоже особых проблем нет. Как я уже упоминал, все операционки имеют встроенные программки для пингования. В силу того, что с линуксом я не знаком — поясню на примере windows.

Что нужно сделать в Винде, что проверить пинг? До банальности мало:


Есть еще и онлайн-сервисы для , которые зачастую также проверят и ping (время прохождения тестового сигнала от вашего компьютера до их сервера). Но все же, метод описанный выше является самым надежным в плане точности измерения.

Кроме измерения времени прохождения тестового сигнала эту программу (ping) часто используют для того, чтобы пропинговать сервер или маршрутизатор. В этом случае важен будет сам по себе факт получения ответа, а не то время, что ушло на его отсылку и получение. Пингуя разные устройства сети зачастую можно локализовать поломку в цепочке устройств (на работе я именно так и делаю). В общем, штука полезная 🙂

Как уменьшить (понизить) пинг?

Если ваше значение ping очень критично, а оно как на зло очень большое (такое, что создает проблемы с онлайн-играми или даже при работе в браузере), то вы закономерно начинаете задаваться вопросом — а нельзя ли его как-то понизить. В принципе, можно, но далеко не всегда уменьшение пинга возможно добиться простыми манипуляциями.

От чего может зависеть время отклика :

  1. От вашего интернет-провайдера.
    1. Тут важна даже не ширина канала, а его качество. Можно получить ping в 300 мс на канале в 100 мегабит (), а можно получить 4 мс при канале 10 мегабит. Если проводить , то шестиполосная гравийная автодорога будет априори медленнее, чем двухполосная, но асфальтированная.
    2. Однако, ширина канала все же имеет значение. Узкий канал может являться причиной ухудшения времени отклика, т.к. лаги могут возникать из-за банальной перегруженности канала (пакетам просто не протолкнуться). Это можно сравнить с пробками на дороге с шикарным покрытием, но слишком узкой, чтобы справится с имеющимся автомобильным трафиком.
  2. От игрового сервера. У него может быть недостаточно качественный или слишком узкий канал выхода в интернет, из-за чего у многих в играх начинаются тормоза и лаги.
  3. От расположения игрового сервера. Он банально может находиться слишком далеко от вас, и сигнал проходя через многие десятки промежуточных узлов замедляется и может даже частично теряться.
  4. От прохождения сигнала от сетевой карты вашего компьютера до файла игры, которая у вас запущена. Тут может быть масса причин влияющих на пинг — от вирусов до сбитых настроек операционной системы.

Собственно, из всего вышесказанного вытекают и советы, которые могут помочь вам понизить пинг до приемлемого значения, когда он уже не будет влиять на комфортное использование вашего компьютера в сети.


Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

FAQ и ЧАВО - что это такое?
Что такое респект и что значит это слово при общении в интернете Трафик - что это такое и как измерить интернет-трафик
Когда появился интернет - история сети и когда отмечается день интернета Модератор - это человек делающий общение в сети возможным Пруф - что это такое и почему в интернете требуют proof или пруфлинк
Сайт - что это такое и какие они бывают?

Команда PING это, пожалуй, самая используемая сетевая утилита командной строки. PING присутствует во всех версиях всех операционных систем с поддержкой сети и является простым и удобным средством опроса узла по имени или его IP-адресу.

Для обмена служебной и диагностической информацией в сети используется специальный протокол управляющих сообщений ICMP (Internet Control Message Protocol). Команда ping позволяет выполнить отправку управляющего сообщения типа Echo Request (тип равен 8 и указывается в заголовке ICMP-сообщения) адресуемому узлу и интерпретировать полученный от него ответ в удобном для анализа виде. В поле данных отправляемого icmp-пакета обычно содержатся символы английского алфавита. В ответ на такой запрос, опрашиваемый узел дожжен отправить icmp-пакет с теми же данными, которые были приняты, и типом сообщения Echo Reply (код типа в ICMP-заголовке равен 0) . Если при обмене icmp-сообщениями возникает какая-либо проблема, то утилита ping выведет информацию для ее диагностики.

Формат командной строки:

Ping [-t] [-a] [-n число] [-l размер] [-f] [-i TTL] [-v TOS] [-r число] [-s число] [[-j списокУзлов] | [-k списокУзлов]] [-w таймаут] конечноеИмя

Параметры:

-t - Непрерывная отправка пакетов. Для завершения и вывода статистики используются комбинации клавиш Ctrl + Break (вывод статистики и продолжение), и Ctrl + C (вывод статистики и завершение).
-a - Определение адресов по именам узлов.
-n число - Число отправляемых эхо-запросов.
-l размер - Размер поля данных в байтах отправляемого запроса.
-f - Установка флага, запрещающего фрагментацию пакета.
-i TTL - Задание срока жизни пакета (поле "Time To Live").
-v TOS - Задание типа службы (поле "Type Of Service").
-r число - Запись маршрута для указанного числа переходов.
-s число - Штамп времени для указанного числа переходов.
-j списокУзлов - Свободный выбор маршрута по списку узлов.
-k списокУзлов - Жесткий выбор маршрута по списку узлов.
-w таймаут - Максимальное время ожидания каждого ответа в миллисекундах.

Примеры использования:

ping google.com - эхо-запрос к узлу с именем google.com с параметрами по умолчанию - количество пакетов равно 4, длина массива данных = 32 байта.

ping -6 ya.ru - пинг узла ya.ru с использованием протокола Ipv6

ping -a 192.168.1.50 - выполнить пинг с определением имени конесного узла по его адресу.

ping -s 192.168.0.1 computer - пинг узла computer от источника 192.168.0.1. Используется когда на компьютере имеется несколько сетевых интерфейсов.

ping w 5000 ya.ru - пинг с таймаутом ожидания равным 5 секунд (по умолчанию - 4 сек).

ping -n 5000 -l 1000 сайт - опрос узла сайт 5000 раз, пакетами с данными длиной в 1000байт. Допустимая максимальная длина данных - 65500.

ping -n 1 -l 3000 -f ya.ru - пинг с запретом фрагментации пакета.

ping -n 1-r 3 ya.ru - отправить 1 эхо-запрос на узел ya.ru с отображением первых 3-х переходов по маршруту.

ping -i 5 ya.ru - пинг с указанием времени жизни TTL=5. Если для достижения конечного узла потребуется большее количество переходов по маршруту, то маршрутизатор, прервавший доставку ответит сообщением ”Превышен срок жизни (TTL) при передаче пакета.”

  • Применение PING для пошаговой диагностики проблем доступа в Интернет:
  • Обобщенная схема соединения компьютера (планшета, ноутбука домашней сети) с удаленным конечным узлом можно представить следующим образом:

    В качестве домашней сети используется наиболее распространенная сеть с IP-адресами 192.168.1.0 /255.255.255.0 . Речь идет об IPv4 – IP протоколе версии 4, где для адресации используется 4 байта. IP- адреса принято представлять в виде десятичных значений байтов, разделяемых точками. Каждое устройство в сети должно иметь свой уникальный адрес. Кроме адреса, в сетевых настройках используется маска сети (маска подсети). Маска имеет такой же формат представления, как и адрес. Комбинация адреса и маски определяет диапазон адресов, которые принадлежат локальной сети - 192.168.1.0-192.168.1.255. Первый и последний адреса диапазона не назначаются отдельным сетевым устройствам, поскольку используются в качестве адреса сети и широковещательного адреса. Обычно адрес роутера делают равным 192.168.1.1 или 192.168.1.254. Это не является обязательным стандартом, но на практике используется довольно часто. Единичные биты маски определяют постоянную часть IP-адреса сети, а нулевые - выделяемые отдельным узлам. Значение 255 - это байт с установленными в единицу битами. Маска сети служит средством определения диапазона IP-адресов, принадлежащих локальной сети. Устройства с такими адресами достижимы локально, без использования маршрутизации . Маршрутизация - это способ обмена данными с сетевыми устройствами не принадлежащими к данной локальной сети через специальное устройство - маршрутизатор (router, роутер). Маршрутизаторы представляют собой специализированные компьютеры с несколькими сетевыми интерфейсами и специализированным программным обеспечением обеспечивающим пересылку IP-пакетов между отправителем и получателем, находящимися в разных сетях. В такой пересылке могут участвовать несколько маршрутизаторов, в зависимости от сложности маршрута. Домашний роутер - простейшая разновидность маршрутизатора, который обеспечивает пересылку пакетов, адресованных во внешние сети следующему по маршруту маршрутизатору в сети провайдера. Следующий маршрутизатор проверяет достижимость адреса конечного узла локально, и либо пересылает ему данные, либо передает их следующему маршрутизатору в соответствии с таблицей маршрутов. Так происходит до тех пор, пока данные не достигнут получателя или закончится время жизни пакета.

    Команда PING можно использовать для диагностики отдельных узлов:

    ping 127.0.0.1 - это пинг петлевого интерфейса. Должен выполняться без ошибок, если установлены и находятся в работоспособном состоянии сетевые программные компоненты.

    ping свой IP или имя - пинг на собственный адрес или имя. Должен завершаться без ошибок, если установлены все программные средства протокола IP и исправен сетевой адаптер.

    ping IP-адрес роутера - должен выполняться, если исправна сетевая карта компьютера, исправен кабель или беспроводное соединение, используемые для подключения к роутеру и исправен сам роутер. Кроме того, настройки IP должны быть такими, чтобы адрес компьютера и роутера принадлежали одной подсети. Обычно это так, когда сетевые настройки выполняются автоматически средствами DHCP-сервера маршрутизатора.

    ping yandex.ru - выполнить опрос узла с именем yandex.ru . Если опрос завершается с ошибкой, то причиной может быть не только отсутствие связи с маршрутизатором провайдера, но и невозможность определения адреса узла yandex.ru из-за проблем с программными средствами разрешения имен.

    ping 8.8.8.8 - выполнить опрос узла с IP-адресом 8.8.8.8 . Если опрос по адресу выполняется без ошибок, а опрос по имени завершается сообщением о неизвестном узле, то проблема в разрешении имен. Причиной может быть неработоспособность DNS-сервера провайдера. В этом случае, можно попробовать сменить его в настройках сетевого соединения на публичные DNS сервера Google с адресами 8.8.4.4 и 8.8.8.8. Также, проблема может быть вызвана плохим качеством связи с провайдером, что сопровождается слишком большим временем отклика и пропаданием пакетов.

    ping -t yandex.ru - выполнять ping до нажатия комбинации CTRL+C, При нажатии CTRL+Break - выдается статистика и опрос узла продолжается.

    Ping -n 1000 -l 500 192.168.1.1 - выполнить ping 1000 раз с использованием сообщений, длиной 500 байт. Пинг пакетами стандартной длины в 32 байта может выполняться без ошибок, а на длинных - с ошибками, что характерно для беспроводных соединения при низком уровне сигнала в условиях интенсивных помех.

    Ping -n 1 -r 9 -w 1000 yandex.ru - выполнить ping 1 раз (ключ -n 1), выдавать маршрут для первых 9 переходов (-r 9), ожидать ответ 1 секунду (1000мсек)

    В результате выполнения данной команды отображается и трассировка маршрута:

    Обмен пакетами с yandex.ru с 32 байтами данных:
    Ответ от 87.250.251.11: число байт=32 время=36мс TTL=54
    Маршрут: 81.56.118.62 ->
    81.56.112.1 ->
    10.109.11.9 ->
    10.109.11.10 ->
    195.34.59.105 ->
    195.34.52.213 ->
    195.34.49.121 ->
    195.34.52.213 ->
    87.250.239.23

    Статистика Ping для 87.250.251.11:

    Пакетов: отправлено = 1, получено = 1, потеряно = 0
    (0% потерь)
    Приблизительное время приема-передачи в мс:
    Минимальное = 36мсек, Максимальное = 36 мсек, Среднее = 36 мсек

    В данном примере, между отправителе и получателем пакетов выстраивается цепочка из 9 маршрутизаторов. Нужно учитывать тот факт, что в версии утилиты ping.exe для Windows, число переходов может принимать значение от 1 до 9. В случаях, когда этого значения недостаточно, используется команда tracert

    Отсутствие эхо-ответа не всегда является признаком неисправности, поскольку иногда по соображениям безопасности, некоторые узлы настраиваются на игнорирование эхо-запросов, посылаемых PING. Примером может служить узел microsoft.com и некоторые маршрутизаторы в сетях небольших провайдеров.

    Использование PING в командных файлах.

    Нередко, команда PING используется для организации задержек в командных файлах. Выполняется пингование петлевого интерфейса с указанием нужного значения счетчика пакетов, задаваемого параметром -n . Посылка эхо-запросов выполняется с интервалом в 1 секунду, а ответ на петлевом интерфейсе приходит практически мгновенно, поэтому задержка будет приблизительно равна счетчику минус единица:

    ping -n 11 127.0.0.1 - задержка в 10 секунд.

    Команда PING используется в командных файлах для определения доступности IP-адресов. Поскольку, результат опроса никак не отражается в переменной ERRORLEVEL , то вместо ее анализа используется поиск определенных признаков в данных стандартного вывода PING. Если внимательно посмотреть на сообщения программы ping.exe при опросе доступного и недоступного узла, то можно заметить, что они значительно отличаются

    ping 456.0.0.1 - ping на несуществующий адрес

    Ответ на такую команду может отличаться от конкретной версии утилиты, и может быть приблизительно таким

    При проверке связи не удалось обнаружить узел 456.0.0.1. Проверьте имя узла и повторите попытку.

    ping yandex.ru - ping на адрес узла yandex.ru

    Ответ на ping доступного узла:

    Обмен пакетами с yandex.ru по 32 байт:
    Ответ от 87.250.250.11: число байт=32 время=10мс TTL=55

    Таким образом, для решения задачи определения доступности узла в командном файле, достаточно проанализировать характерные слова в выводе ping.exe при успешном ответе. Наиболее характерно в данном случае наличие слова TTL . Оно никогда не встречается при возникновении ошибки и состоит всего лишь из символов английского алфавита. Для поиска "TTL" в результатах ping.exe удобнее всего объединить ее выполнение в цепочку с командой поиска строки символов FIND.EXE (конвейер ping и find). Если текст найден командой FIND, то значение переменной ERRORLEVEL будет равно 0

    ping -n 1 COMPUTER | find /I "TTL" > nul
    if %ERRORLEVEL%==0 goto LIVE
    ECHO computer недоступен
    подпрограмма обработки недоступного состояния
    ...
    Exit
    :LIVE - начало подпрограммы обработки состояния доступности узла
    ...
    ...

    В более простом варианте можно использовать команды:

    PING yandex.ru |find "TTL=" && ECHO Yandex pingable - команда ECHO выполняется, если значение ERRORLEVEL, установленное FIND равно 0, т.е узел yandex.ru отвечает на ping.

    PING Server64 |find "TTL=" || ECHO Server64 not pingable - команда ECHO выполняется, если значение ERRORLEVEL, установленное FIND не равно 0, т.е. узел Server64 не ответил на ping.