Выбираем лучший квадрокоптер с камерой FPV.

18.05.2019

Всем привет. Сегодня у меня на обзоре квадрокоптер с системой FPV, то есть есть камера и экран, на который передается картинка в реальном времени. Квадрокоптер умеет делать флипы и есть режим хеадлесс. Как летает квадрокоптер и стоит ли он своих денег? Подробнее в обзоре.

Технические характеристики

Передатчик 5.8ГГц
Камера HD
Дистанция 100м
Флипы
Режим Headless

Квадрокоптер находится в большой коробке, через окно которой виден сам дрон. Посылка была доставлена курьером СДЭК. Дополнительно коробка не была защищена, ее просто вложили в другую. Видимо в процессе транспортировки кто-то сел на посылку и с торца коробка немного прижалась. Благо на квадрике это не сказалось.


Внутри находится две коробки, в которые положили остальные аксессуары и запчасти. Здесь есть ноги, держатель экрана, отвертка, кардридер, карта памяти на 4Гб, кабель usb-microusb для зарядки экрана, кабель для зарядки аккумулятора, аккумулятор на 650mah, только 2 запасных пропеллера, инструкция на английском языке и отдельный вкладыш с установкой экрана на аппаратуру. Все подробно расписано, справится даже ребенок.






Монитор идет со складывающимися боковыми шторками (как правильно?), чтобы экран читался на солнце. Раскрываются одним движением и так же складываются. Сбоку есть ряд кнопок для навигации по меню экрана.








С торца расположены разъем для подключения наушников, карточки памяти и зарядки.


На обратной стороне монитора есть площадка, в которую устанавливается держатель, а тот в свою очередь фиксируется винтами на аппаратуре.


Аппаратура самая обычная. Есть кнопки для фото и видео. Сверху в торце расположена кнопка регулировки расходов газа. Есть режимы 40%, 70%, 100%. Напротив нее справа расположена кнопка включения режима Headless. Стики пластиковые, вокруг них расположены триммеры полета, если квадрик заносит куда-то в сторону. Разблокировка моторов очень простая: стик газа вверх-вниз и можно поднимать для взлета.




Работает пульт управления от 4АА, крышка отсека фиксируется на винт. Этот момент не понравился, потому что неудобно открывать крышку.


Квадрокоптер черного цвета с красными вставками. Пластик на ощупь тонкий из-за чего обладает весом в 114г с аккумулятором, защитой, ногами и камерой. Защита подойдет для тех, кто только учится. В остальных случаях ее нужно снимать. Кстати крепится она как и ноги без винтов. Расстояние между валами моторов 23см, а между краями защиты 31см.






Спереди есть белый светодиод.


Моторы установлены коллекторные, поэтому чего-то особенного от этой модели ждать не стоит.


На нижней стороне спереди два зеленых и два красных светодиода. Днем слабо видны.




На брюхе установлена камера и есть 4х пиновый разъем для подключения своей.


Отсек для установки аккумулятора маленький, поэтому увеличить время полета за счет более емкого аккумулятора не получится. Единственное только если попробовать повесить под брюхо.

Как летает данный квадрокоптер можно посмотреть в видеообзоре ниже.

Что могу сказать по данному квадрокоптеру? Для новичков есть защита винтов и это хорошо, но чем-то необычным по факту не является. Квадрокоптер с системой FPV за $100 звучит неплохо. Но стоит иметь в виду, что камера далеко не фонтан, хоть нас и завлекают разрешением 1280*720. Да, во время полета можно видеть, что снимает камера прямо на экране. Далеко не летал, потому что становится плохо видно сам квадрокоптер. На значительном расстоянии начинаются помехи на мониторе. Флипы квадрик делает и режим headless работает. Время полета всего лишь 5 минут с записью видео и 8 минут без камеры на максимальных расходах с флипами. И если не хотите ждать по полторачаса, пока зарядится аккумулятор, то придется сразу покупать их целую пачку. За эту цену мне больше нравятся JJRC X1 и X2, хоть они и без FPV из коробки.

Всем спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +14 +21

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Сложностей выбора квадрокоптера для новичка существует достаточно много. Одной из основных является очень специфическая англоязычная терминология с включение аббревиатур, которые непосвященный человек при любых обстоятельствах не в состоянии расшифровать. Таких терминов немного, но, несмотря на это, их легко спутать. Одним из таких является и понятие FPV.

Понимание термина FPV

Аббревиатура FPV используемая для летающих дронов появилась сравнительно недавно. Она описывает технологию, полное название которой звучит как First Person View. В переводе это означает Вид От Первого Лица. Ее появление связано напрямую с использованием камер, установленных на борту летающего дрона. Ее суть заключается в том, чтобы предоставить пользователю технологии, в частности оператору, возможность просматривать в режиме реального времени картинку, захватываемую камерой.

Применение этой технологии практически безгранично. Ее можно применять как для развлечений, так и в профессиональной сфере. Поэтому дроны, в частности мультикоптеры и квадрокоптеры, с функцией FPV находят свое применение в разных отраслях хозяйства. Их используют фермеры для внесения удобрений и слежения за скотом, органы правопорядка и сопряженные с ними спасательные службы также их используют, но применяют их в тех местах, где появление человека связано с риском для жизни, а не только с удобством. С их помощью спасатели могут осмотреть объект, прежде чем предпринимать меры по ликвидации аварии или задержании вооруженных преступников.

Для рядовых пользователей, в том числе подрастающей молодежи – это в первую очередь развлечение, а далее – уже новый способ исследования окружающего мира.

Развитие технологии FPV напрямую связано с используемыми в ней другими технологиями – видео и фотосъемкой, а также беспроводной передачей данных. Дальнейший прогресс в этих направлениях дает следующий виток в ее улучшении, поэтому год за годом она становится только лучше.

Как устроена система FPV

Функция FPV невозможна без FPV системы. Она многокомпонентная и реализована посредством нескольких технологий. Одна из них подразумевает захват изображения, вторая – обработку полученных данных, их дополнение при необходимости информацией, считанной с датчиков для реализации сопряженной технологии OSD, третья – беспроводной передачей и приемом сигнала для донесения картинки конечному пользователю – оператору.

Все технологии связаны неразрывно и создаются из нескольких модулей. Часть из них устанавливается на летающий дрон – квадрокоптер, а часть находится у конечного пользователя. При этом модули, устанавливаемые на летающий объект, могут быть как встроенными, так и съемными. Модули, находящиеся у пользователя, в зависимости от используемых технологий передачи данных могут быть установлены в управляющую аппаратуру, либо являться частью сопряженного мобильного устройства при условии его использования.

По сути технология FPV реализована следующим образом. Камера захватывает изображение и передает полученные данные графическому чипу. Чип обрабатывает изображение и преобразовывает его в сигнал. Модуль передачи данные оправляет данные с чипа на связанный приемник посредством беспроводного протокола передачи данных. На приемнике данные вновь преобразуются в графический вариант и выводятся на дисплей.

Аксессуары для квадрокоптера с FPV

Если камеры и передатчики имеют примерно одинаковую модель конструкции, то приемники могут быть сконструированы по-разному. Так, среди аксессуаров, применяемых для приема сигнала FPV, можно выделить сразу несколько популярных вариантов.

Основной и самый старый способ – использование выделенного экрана с приемником сигнала. Они могут быть как совершенно компактными, помещаемыми на ладони, так и достаточно габаритными – настольными. Можно даже встретить мобильные, но крупные модели, перемещаемые на автомобилях. Подобные экраны могут дополняться вспомогательными аксессуарами, например, твердыми или гибкими шторами, защищающими дисплей от солнечных бликов при условии, что экран имеет небольшую яркость и меркнет на солнце.

Более современный способ организации технологии, обычный для моделей начального уровня, к которым привыкли рядовые пользователи – использование тех же экранов, но уже в составе управляющей аппаратуры. Они обычно гораздо компактнее экранов, используемых отдельно, поскольку закономерно правило: чем больше размеры встроенного экрана, тем выше стоимость модели. Примером таких аппаратур являются универсальные изделия, выпускаемые под маркой Devo, которые могут использоваться сразу с несколькими моделями квадрокоптеров и прочих летающих дронов.

Сейчас такие модели уверенно теряют популярность с появлением нового варианта, когда для функции FPV в качестве принимающего устройства используются мобильные гаджеты, в частности планшеты и смартфоны. В зависимости от модели они могут использовать для приема сигнала технологии Bluetooth, wi-fi и им подобные.

Инновационным вариантом, используемым технологии FPV, является применение шлемов и очков виртуальной и дополненной реальности. В данном случае конечный пользователь является не просто наблюдателем. Он полностью погружается в процесс визуализации, что позволяет себя почувствовать настоящим пилотом летательного аппарата.

Популярные модели с FPV

В последнее время количество моделей, поддерживающих функцию FPV стало достаточно много, в то время как еще пару лет назад это было всего несколько моделей, в том числе популярные изделия, выпускаемые под брендом DJI. Сейчас все модели, активно продаваемые этой компанией, поддерживают описанную технологию, где она доведена буквально до совершенства.

В частности, можно отметить специально разработанную для ее реализации технологию передачи данных DJI Lightbridge, которая позволила существенно улучшить качество передаваемого изображения и скорость передачи данных.

Купить лучшие дроны с FPV по лучшей цене вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ!

Видео о сборке FPV квадрокоптера


Или квадрокоптеры, теперь используют не только киноделы и папарацци. Базовые модели стали доступны среднестатистическому обывателю ввиду сильной конкуренции и загруженности рынка. Дешевые квадрокоптеры можно купить меньше чем за $100, а гаджет с хорошей камерой и обзором можно найти примерно за пару сотен, в то время как действительно качественные и более сложные модели перевалили за отметку $1000.

Сложная, а значит, дорогая конструкция позволяет настроить и перепрограммировать почти все основные функции под свои нужды, превращая дрон в по-настоящему автономное устройство, которое в состоянии самостоятельно принимать решения и следовать определённому характеру поведения в той или иной ситуации.

Большинство любителей такого рода гаджетов предпочитает модели, оснащённые функцией FPV (First Person View), то есть возможностью видеть всё происходящее от первого лица. Причём приёмник сигнала может быть любым: FPV-очки, смартфон, лэптоп или стационарный компьютер - всё зависит от конкретной модели дрона.

Ниже будут представлены небольшие обзоры квадрокоптеров, которые отличись перед широкой публикой и экспертами качеством, автономным временем работы и функциональностью, а где-то простотой и балансом характеристик. Подборка включает в себя аппараты для выполнения разных задач и разного бюджета, поэтому подобрать что-то именно для своих нужд можно будет без проблем.

UDI U818A

Одна из самых востребованных (и не зря) моделей беспилотника для начинающих. Ценник стартует с отметки $50, поэтому линейку можно отнести к категории «дешевые квадрокоптеры». Чек может варьироваться в зависимости от наворотов дрона, но для новичка подойдёт самая простая модель без расширенного функционала и ненужных пока ещё навесов.

Первое, с чем вы должны ознакомиться после того, как купили квадрокоптер - инструкция. Как только вы изучите основные моменты техники безопасности, можно приступать к обучению управлением беспилотника. Единственное, что требуется на этом этапе от новичка - это стараться не допускать аварий, которые подстерегают его буквально на каждом шагу.

Модель обладает солидным набором преимуществ за свою небольшую цену: четырёхпетельная рамка защищает роторы от столкновений, причём сами винты стоят недорого (около $3 за комплект) и меняются сравнительно легко и быстро.

Покупать или нет?

В комплекте с дроном можно увидеть стандартную для такого рода устройств камеру с разрешением 640 на 480 пикселей, но, судя по отзывам владельцев, весьма посредственное, так как аппарат в полёте постоянно вибрирует, за счёт чего ролики на выходе получаются «тряские». Но даже со всеми недостатками, которые имеет UDI-квадрокоптер (FPV, RTF), для новичков это оптимальный вариант как в плане цены, так и в плане надёжности конструкции.

Blade Nano QX

После пробы пера на недорогих моделях можно переходить на более серьёзные беспилотники среднего класса. Одной из таких является серия QX, где расширенная функциональность рассчитана на более опытных пилотов.

Минимальная сумма, которую необходимо выложить за базовый комплект - $100. В ней нет защитных рамок, дополнительных навесов для прочности и трансляций видео. Но если есть желание, то можно разориться на максимальную комплектацию с автоматическими контроллерами полёта и гарнитурой FPV.

Квадрокоптер Blade Nano заметно манёвреннее своих более дешёвых собратьев, если вы серьёзно зацепитесь роторами за верхушку дерева или аналогичное препятствие, то замена и даже ремонт обойдётся вам в значительную сумму.

Несмотря на кажущуюся хрупкость винтов и конструкции, аппарат прекрасно справляется с мелкими препятствиями (но лучше их всё же избегать), поэтому снискал уважение многих любителей беспилотников, тем более что отзывы о модели практически все в положительном ключе (особенно о максимально укомплектованной версии).

Phantom 2 Vision+

Этот FPV-квадрокоптер отличный вариант для большинства опытных пилотов. Дрон легко делает снимки хорошего качества, снимает отличное видео без «тряски» и помех, а также имеет расширенный и интуитивно понятный функционал управления от первого лица.

За тысячу с небольшим долларов вы получите полностью готовый к полётам аппарат. FPV-квадрокоптер оснащён хорошей камерой на 14 мегапикселей, которая способна обрабатывать видео в высоком разрешении до 60 кадров в секунду (1080 р.).

Очень часто владельцы в своих отзывах жалуются на недостаточные обзоры квадрокоптеров (небольшие углы вращения камеры), но модель «Фантом» лишена этих недостатков: видеоглазок закреплён под беспилотником и имеет независимую конструкцию, поэтому можно легко менять угол обзора во время полёта. Следить за конкретным объектом стало гораздо проще с этой моделью, а этот пункт является одним из самых главных для некоторых владельцев дронов.

Особенности модели

В комплекте можно увидеть удобный и многофункциональный пульт управления, который отвечает почти всем требованиям, предъявляемым к беспилотникам. Модель имеет завидную синергию со смартфонами, планшетами и лэптопами, позволяет делать фото и снимать видео через Wi-Fi-протоколы, поэтому можно смотреть видео на вашем девайсе и в то же время записывать его.

Если во время полёта произошёл разрыв связи, то аппарат автоматически вернётся в последнюю точку, где была разорвана связь. Кроме того, модель имеет сравнительно лёгкую и легкозаменяемую аккумуляторную батарею на 5200 мАч. Как заявляет производитель, дрон может продержаться в воздухе около получаса, а это немного больше, чем у конкурирующих дорогих моделей. Если вы любитель затяжных полётов, то можно приобрести дополнительную аккумуляторную батарею (около $100), тогда автономный ресурс увеличится примерно на 70%.

Air Hogs RC Helix X4 Stunt

Кому-то подавай большой квадрокоптер со всевозможными примочками и автономным полётом на весь день, а кого-то, наоборот, интересуют небольшие, но шустрые модели, которые способны летать внутри зданий или на небольших дворах. Одной из отличительных особенностей такого рода дронов - это материалы корпуса, которые выполнены, как правило, из резины (для пущей безопасности пилота и окружающих).

Мал золотник, да дорог ($90) - это как раз про серию Helix X. Радиоуправляемые квадрокоптеры FPV-«Хеликс» оснащены окольцованными пропеллерами и надёжными защитными прокладками из мягкой и вспененной резины, способные предохранять аппарат от падений, а лопасти от повреждений. Стоит сразу предупредить, что дроны такого плана очень быстрые и обладают хорошей манёвренностью, поэтому будьте осторожны и не опрокиньте хрупкие предметы во время проведения полётов.

Конструкция такого плана даёт значительное преимущество начинающим пилотам в виду прорезиненного корпуса и возможности летать в ограниченном пространстве. Судя по отзывам владельцев модели, многие любители делали свои первые полёты именно с «Хеликсом».

3D Robotics Iris+

Этот FPV-квадрокоптер один из лучших вариантов для профессиональных полётов. Если вам нравится совершенствовать конструкцию своего дрона под конкретно ваши нужды, вроде уменьшения веса или перепрограммирования для выгула вашей собаки, то эта модель - ваш вариант.

Аппарат легко синхронизируется с компьютером для установки дополнительного софта, причём используемые программы имеют открытый код, поэтому переделывать можно всё и вся. Вы можете создать свою собственную карту полёта с GPS, вести наблюдение и вмешиваться в любой этап работы беспилотника, добавлять автоматическую балансировку при заданных параметрах ветра, времени суток и многое другое.

Цена вопроса

Естественно, что цена у такого чуда техники не может быть низкой. Базовый комплект можно приобрести примерно за $600, а полный набор, который можно ещё больше дополнить, начинается с отметки $2000. Но за эти деньги «Ирис+» предлагает своему владельцу наилучший набор функций, кроме того, энтузиасты получат полный доступ к программным кодам для ещё более гибкой настройки.

Parrot MiniDrone Airborne Night

Многие поклонники беспилотных гаджетов назвали эту модель, если можно так выразиться, светом во тьме. Аппарат (130$) при своём полукилограммовом весе способен развить скорость до 18 км/ч и летать в максимальном режиме в течение девяти минут.

Дрон комплектуется парой светодиодных фонарей, которые легко подстраиваются по яркости, насыщенности и мерцанию, что автоматически делает его пригодным для ночных вылазок. Трёхосевой гироскоп, с таким же акселерометром и ультразвуковым сонаром обеспечивают модели стабильное положение в воздухе, а прикреплённую к корпусу многофункциональную камеру можно с лёгкостью использовать для «воздушных» селфи.

Многие владельцы крайне положительно отзываются о модели, тем более что сумма за аппарат вполне приемлема для среднеценового сегмента такого рода гаджетов. Радует также прочность и простота конструкции, но посоветовать новичкам эту модель, увы, нельзя - для управления нужна сноровка и солидный опыт.

Была описана, так сказать, базовая комплектация квадрокоптера — полетный контроллер, рама, ESC, моторы, пропеллеры, и так далее. Это минимум, необходимый для получения чего-то, что летает. Однако на таком квадрокоптере вы далеко не улетите, так как по мере удаления от вас он очень быстро превращается в небольшое черное пятнышко на небе. Да и не очень-то безопасно на нем летать. В частности, при потери связи с аппаратурой или сильном разряде аккумулятора лучшее, что может сделать квадрокоптер — это успеть автоматически приземлиться (в реку, на дерево, или кому-нибудь на голову). Давайте же выясним, как можно решить эти проблемы.

Ниже приведен полный список новых компонентов, использованных мной в квадрокоптере. Забегая немного вперед, отмечу, что вам может понадобится далеко не все из этого списка.

  • Набор для FPV: камера 900TVL, TFT-монитор UUUStore 800 x 480 с козырьком и держателем, приемник RC832, передатчик TS832 ;

Суммарная стоимость перечисленных компонентов составила 225$ (по курсу на момент покупки) с доставкой в Россию. Как можно заметить, в наборе две камеры. Mobius Action Camera с широким углом обзора была установлена впереди квадрокоптера в фиксированном положении, а камеру из набора для FPV я установил внизу квадрокоптера, на управляемом при помощи двух серводвигателей подвесе. На первых порах можно обойтись и без дополнительной экшн-камеры, и, соответственно, без переключателя между камерами, да и большинства других наворотов. Строго говоря, из приведенного списка только первые три позиции являются действительно обязательными. Их общая стоимость составляет 98$.

Примечание: Еще из сравнительно недорогих, но качественных экшн-камер, пригодных для FPV, большой популярностью пользуются камеры под брендом RunCam.

Вес квадрокоптера в собранном виде составил 1.45 кг. Выглядит он как-то так:

Интересно, что при этом квадрокоптер влез в сумку 43 x 40 x 19 см (понятное дело, со снятыми винтами) вместе с аппаратурой, экраном, запасной батареей, зарядным устройством и ремкомплектом. Вес собранной сумки составляет 5.2 кг. То есть, вполне приемлемо для транспортировки даже общественным транспортом, не говоря уже об автомобиле.

Как вы к этому моменту уже могли догадаться, я не стану утомлять вас нудными подробностями на тему что к чему подключается и как настраивается в APM Planner. Там все более-менее интуитивно понятно, к тому же, есть множество видео на YouTube. Ограничусь лишь несколькими замечаниями.

Начну с того, что я перешел на аппаратуру RadioLink AT9S , подаренную мне на день рожденья. Она оказалась существенно лучше моей предыдущей RadioLink T8FB. Во-первых, у нее 10 каналов, а не 8. Во-вторых, она имеет экранчик и может быть полностью настроена в полевых условиях, безо всякого компьютера и кривого конфигуратора под Windows с интерфейсом на китайском языке. В-третьих, у нее не срывает USB-разъем или иные компоненты. В-четвертых, в нее нормально влезает аккумулятор, а не впритык и с большим усилием. Наконец, для нее есть модуль телеметрии (см выше), который превосходно интегрируется с PixHawk. Вся телеметрия (GPS-координаты, скорость, высота, заряд аккумулятора, режим полета, …) выводится на экранчик RadioLink AT9S. В общем, правду говорят — лучше сразу брать нормальную аппаратуру.

Начиная заниматься авиамоделизмом, я не мог понять, зачем может понадобится больше восьми каналов. Давайте посчитаем:

  • Четыре канала, понятно, нужно для стиков;
  • Два канала уходят для управления двумя серводвигателями в подвесе камеры. Я выделил каналы 6 и 7, повесив на них потенциометры VrC и VrD. Они находящиеся у аппаратуры сзади, как раз чтобы их было удобно двигать указательными пальцами.
  • Еще один канал нужен для переключения камеры. Я выделил канал 10, повесив на него трехпозиционный переключатель SwG, находящийся на аппарате справа. При этом среднее положение переключателя пока не используется, что в будущем позволит добавить еще одну камеру или включать/выключать OSD.
  • И еще один канал нужен для переключения режимов полета . Я лично использовал канал 5, повесив на него трехпозиционный переключатель SwE и двухпозиционный SwF, находящиеся на аппаратуре с левой стороны. Таким образом, аппаратура позволяет переключаться между шестью режимами полета. Из них как минимум три нужны обязательно: это Land (без него вы квадрокоптер нормально не посадите), Stabilize (обычный режим полета) и RTL (автоматический возврат на точку запуска, если что-то пошло не так).

Итого 8 каналов занято. Если дополнительно понадобится, например, управлять подсветкой или шасси, каналов уже не хватит. В моем случае остались неиспользуемыми каналы 8 и 9. На них я повесил переключатели SwD и SwH, на будущее.

Еще раньше я думал, что GPS в квадрокоптере — это что-то прикольное, но не обязательное. Сейчас же я больше склоняюсь к мысли, что без него летают только ненормальные (ну или, понятно, владельцы гоночных квадрокоптеров, но это совсем другая история). Потому что GPS-модуль стоит в районе 20$ и позволяет:

  • Настроить failsafe так, чтобы при потери связи с аппаратурой или разряде аккумулятора до определенного уровня, квадрокоптер автоматически возвращался к точке запуска. Мой квадрокоптер эта возможность один раз уже спасла;
  • Даже если связь нормальная и аккумулятор не разряжен, удобно автоматически возвращать квадрокоптер к месту запуска, переведя его в режим полета RTL;
  • В случае крушения квадрокоптер можно найти по последним известным GPS-координатам;
  • Можно летать по заранее построенному маршруту, в том числе за пределами радиуса действия аппаратуры;
  • Можно настроить «виртуальный купол», за пределы которого квадрокоптеру вылетать запрещено;
  • Наконец, GPS-модуль вместе со встроенным в него дополнительным компасом, существенно увеличивают стабильность полета. В том числе, квадрокоптер может удерживать позицию в пространстве при порывистом ветре;

Что же касается самого FPV, тут мне как-то нечего особо добавить. Картинка отображается, камеры переключаются, подвес вращается. Можно смотреть, что там происходит внизу с высоты птичьего полета, а при желании — даже записывать. Прикольно.

А летаете ли вы по FPV и если да, то какие модули для этого используете?