Кто сделал первый активный студийный монитор. Зона наилучшего восприятия. Сравнение студийных мониторов

28.01.2019

На тему выбора студийных мониторов в моём блоге уже была , в которой, на мой взгляд, всё разбиралось очень подробно и предметно. Однако, статистика поисковых запросов, по которым читатели приходят на этот сайт, говорит мне о том, что тема эта не достаточно раскрыта и требует некоторых объяснений и дополнений.

Во-первых: перед прочтением этой заметки я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с предыдущей статьёй « ». Возможно уже на этом этапе многие ваши вопросы отпадут сами собой, а на некоторые другие вы сможете ответить самостоятельно.

Тот же самый музыкальный материал, услышанный на музыкальном канале, даже скромный, и его прекрасное воспроизведение музыкантами во время концерта не будет звучать одинаково. голос часто является показательным элементом этой разницы. Не говорим иногда, что, слушая некоторые диски, голос настолько прозрачен, живой, что создается впечатление, что он «выходит за пределы» корпусов?

Для достижения этого результата студия звукозаписи работает с акустическими отражениями, чтобы удовлетворить точные спецификации. Для этой цели используются акустические обработки, которые часто сложны для настройки. других элементов, участвующих в записи звука, также учитываются для формирования когерентной структуры.

Во-вторых: поскольку в данной статье не будет никаких цифр, тестов и сравнений, а будут исключительно мои личные, субъективные мнения и выводы, я сразу же, забегая вперёд, резюмирую основную мысль всего текста: если вы хотите купить бюджетные, студийные мониторы начального уровня (тем более, если это вообще ваши первые студийные мониторы) , берите любые! Ну а теперь, для тех, кто хочет услышать аргументы и причины подобного умозаключения, приглашаю под кат.

То, как мы слушаем музыку, меняется со временем. Вчерашние критерии - это не то же самое, что сегодня. Технологические возможности теперь позволяют нам трактовать сигнал, чтобы сделать его почти тем, что мы хотим. Звук следует определенному способу, но не в этом режиме возможны возможности обработки звука?

Некоторые музыкальные средства демонстрируют ожесточенное желание весело провести время с оригинальным источником звука, обрабатывая звук «диким» способом, растирая его, пока он больше не будет похож на весь его источник. Затем ораторы становятся пассивным свидетелем, каким-то образом. Поиск верности воспроизведения исходного источника менее важен, поскольку он больше не находится в центре первичных проблем. Звук становится лишь инструментом изготовления, поддержкой для изобретения других звуков.

Студийные мониторы, как и микрофоны, вещи очень индивидуальные, к которым в большей степени применим термин «вкусовщина». Вы не найдёте ни одной пары мониторов, звучание которых нравилось бы абсолютно всем без исключения. Всегда найдутся люди, для которых Genelec 1031 будут звучать просто отвратительно, а Axelvox PM-4 по истине великолепно. И тут нельзя сказать, что кто-то из них однозначно прав или однозначно неправ.

Напротив, звукорежиссер, который захватывает звуки природы, обычно не имеет одинакового взгляда на обработку звука, поскольку для него верным воспроизведением оригинала является его существенный квест. Является ли он «зеленым человеком» или заперт в закрытой комнате, этот человек всегда искал с самых ранних записей, чтобы контролировать звук, чтобы делать то, что он хочет. моделирования, даже если для этого он должен использовать технологические средства, важные и труднодоступные. Для требовательного музыканта или слушателя динамики остаются и остаются субъективными элементами, поскольку человеческое ухо имеет несколько способов слушать и чувствовать.

Безусловно, студийные мониторы (особенно если вы собираетесь использовать их для сведения) , должны быть качественными. Здесь под словом «качество», я подразумеваю чисто технические характеристики: максимально линейную АЧХ, качественные комплектующие и сборку, возможности подстройки характера звучания с помощью фильтров и т.п. Безусловно, помещение, в котором вы собираетесь работать с этими мониторами так же должно быть хотя бы минимально подготовлено: минимизация резонансов, стоячих волн, ранних отражений, коррекция акустики с помощью диффузоров и т.п.

Когда вы покупаете акустические системы, ваш способ слушать музыку и звук за пределами, принадлежит только вам. Если вы можете делиться эмоциями, слушая музыку, так называемое качество звука остается абсолютно личной областью, часто подверженной спорам. Это важно, потому что каждое усилие, которое вы делаете в своей работе в качестве музыканта, всегда будет более полезным, если слушание удовлетворит ваше «эго». Вы должны выбрать динамики сначала в соответствии с их музыкальным назначением: электронная музыка или акустическая музыка.

Корпусов, подходящих для всех форм музыкальной эксплуатации, не существует. Хорошо известно, что ученик «домашняя студия» сначала использует размеры своих сбережений для своей клавиатуры, а затем, в меньшей степени, для некоторых устройств. Усилитель, часто средний, как известно, менее мощный, чем студийный усилитель.


Но, давайте отвлечёмся от теории и посмотрим на всё это дело с другой, практической стороны. Как правило, мониторы начального уровня приобретаются начинающими музыкантами, которые сами, на одном и том же оборудовании, в одном и том же помещении занимаются абсолютно всеми стадиями аудио-производства, начиная от аранжировки и заканчивая мастерингом (если этом можно так назвать, конечно) .

Это правило, по мнению любого музыканта, иметь самые нейтральные наблюдатели. Абсолютной нейтральности не существует, и музыкант попытается приблизиться к ней. Столкнувшись с электронными инструментами, обеспечивающими очень широкий частотный отклик и очень важную динамику, ваши бедные «перегородки», неспособные воспроизводить эти экстремальные частоты и пики уровня, могут не отставать. По мере увеличения громкости звук становится насыщенным на пиках модуляции. Результат не задерживается: громкоговоритель «сломан», даже усилитель.

Кроме того, использование компьютера и, следовательно, видеомонитора требует магнитной защиты динамиков, расположенных поблизости. Короче говоря, это небольшая часть всего, что должно заставить вас осознать настоятельную необходимость спешить с покупкой реальных мониторов!

И вот тут, первый вопрос, который начинает терзать эти юные умы: а дадут ли мониторы начального уровня то качество, которые будет принципиально выше мультимедийных колонок, на которых я сейчас работаю? То есть будет ли после покупки мониторов тот самый wow-эффект, чтобы сказать: это действительно круто?! Однозначный ответ на этот вопрос - да! Звук, который вы будете слышать определённо будет лучше, детальнее, стереопанорама отчетливее. Будет ли этот звук честным? - Сомневаюсь. Бюджетные модели мониторов, хоть и звучат намного лучше своих мультимедийных собратьев, но до действительной честности звука им далеко.

Какую власть они должны нести по сравнению с размерами моих помещений? Мне нужны 2 или 3-сторонние динамики? и т.д. Однажды в магазине вы сразу же «бросьте» себя на приятные мелочи, которые предлагают многие производители компьютеров или музыкальных инструментов. Эти маленькие колонки предназначены для подключения к вашему компьютеру, поэтому они экранированы и дешевы.

И поскольку вы музыкант, а не компьютерные ученые, вам нравится красивый звук, тот, который удивляет вашего бойфренда и впечатляет всех своим качеством! Вам нравится глубокий бас, откуда возникают в фоновом режиме, тонким образом, панорамные эффекты. Конечно, вы читали или слышали, что для «радио» звучание было необходимо Ауратоне.

Однако, не стоит отчаиваться. Быть может я сейчас открою вам секрет, но, к звучанию абсолютно любых мониторов нужно очень и очень долго привыкать. Было бы большой ошибкой полагать, что если вы прямо сейчас приобретёте какие-нибудь старшие модели ADAM или Quested, ценой в несколько тысяч долларов за штуку, то уже завтра качество ваших миксов поднимется на совершенно другой уровень. Нет.

Ясно одно, он говорит все и часто не имеет значения! Задайте себе еще несколько вопросов. Мне действительно нужно быть совместимым с большинством других студий? Что мне нужно для покупки небольших мониторов для мониторинга близости, где можно купить сабвуфер для усиления баса? Важно не смешивать все. Это стоит определить ваши приоритеты. Что для студии не обязательно стоит для домашней студии. Существенные элементы в студии, во время «сессий» становятся устаревшими, даже анахроничными в домашней студии любительской.

Если вы работаете в комнате, подобной комнате, выберите небольшую двухстороннюю экранированную модель близости. И если вы хотите получить больше басов, покупка ящика для этих частот поможет вам в этом регистре, которого часто не хватает в небольших мониторах. рекомендуется рекомендовать динамики более высоких размеров. Это прежде всего вопрос расстояния между ушами и источником звука.

Мониторы - это инструмент. Как и с другими инструментами, с ними нужно уметь обращаться и досконально их знать. Вспомните, вы ведь не смогли нормально забить гвоздь, когда в детстве, впервые в жизни взяли в руки молоток. Да и сейчас, если вас поставить, скажем, у фрезерного станка, у вас вряд ли получится что-то хорошее. В музыке, как и в другом ремесле, всё точно так же. Приобретя новые мониторы вам придётся очень долго привыкать ко всем нюансам их звучания. Вы будете работать на них, слушать хорошо известную вам музыку, слушать новую музыку, сравнивать звучание этой музыки с тем, которое вы слышите в плеере, в телевизоре, на акустической системе вашего соседа или в вашем автомобиле. И вот тогда, когда вы привыкните к этому звучанию, вы сможете получить честный и красивый микс на ваших мониторах, какого бы уровня и ценового диапазона они ни были.

Независимо от их размера, некоторые бренды предлагают усиленные или многоканальные динамики. Но здесь мы слишком сильно касаемся областей, особенно в отношении настроек средней домашней студии. У некоторых динамиков есть двойной клеммный блок. Это позволяет при необходимости би-проводку или би-усиление.

Некоторые общие соображения, которые хорошо напомнить. Избегайте размещения громкоговорителей на полу, если только это не рекомендовано производителем. Точная настройка этого треугольника должна привести вас к обнаружению оптимального угла между громкоговорителями и ушами, чтобы облегчить обнаружение звукового изображения.

  • Избегайте размещения динамиков на вибрационных или резонансных полах.
  • Избегайте поворотов, двигаясь как можно дальше от стен.
  • Это делается для того, чтобы избежать искусственного увеличения низких частот.
  • Расположите динамики, чтобы создать равносторонний треугольник с ушами.
Сначала попробуйте оценить избыточный цвет вашей комнаты.

Я знаю достаточно много людей, которые однажды привыкнув к, мягко говоря, не самым лучшим акустическим системам, больше ни за что на свете не хотели их менять на что-либо другое, даже существенно лучше качеством. И эти люди создавали вполне себе успешную, коммерческую музыку. Я знаю некоторых людей, которые строили хорошие, качественные студии с бюджетом не в одну сотню тысяч долларов, а заказы на сведение потом выполняли дома, на каких-нибудь старых KRK или Alesis. Почему? Да потому что они привыкли как звучат именно эти мониторы, в именно этом помещении и там им было гораздо проще, комфортнее и быстрее сделать качественный звук, даже не смотря на сомнительное качество и комнаты и мониторов.

Поддерживает ли он бас, средний или высокий? Направьте динамики на гладкую гладкую стену. Абсорбирующие материалы должны располагаться сначала за динамиками для поглощения косвенных отражений. Использование оттенков, которые служат для разрезания прямых углов комнаты, часто дает очень хорошие результаты. Звукопоглотитель размещается на высоте от 30 до 45 градусов между стеной и потолком. Звуковой поглотитель поглощает благодаря своей тонкой пластине толщиной в несколько миллиметров резонансные частоты За плитой помещается толстая каменная вата и создает с стенкой воздушное пространство, в котором поглощается волна, а ложная «свободная» перегородка за громкоговорителями - дополнительная акустическая обработка эффективный, даже если это означает, что вы теряете немного пространства на полу.

Сразу же хочу сделать оговорку, что я ни в коем случае не призываю вас сломя голову бежать в первый попавшийся музыкальный салон, покупать первые попавшиеся мониторы и ставить их в комнате абы как, в надежде на то, что вы к этому со временем привыкните и будете делать миксы не хуже, чем инженеры на Abbey Road. Это не так. К выбору мониторов, как и к выборы их месторасположения в комнате, да и к оформлению самой комнаты нужно подходить очень и очень серьёзно. Просто не нужно постоянно гнаться за недостижимым совершенством. Помните: лучшее враг хорошего! Иными словами, если у вас сейчас дома стоят Microlab SOLO2, и вы по каким-либо причинам не можете себе позволить взять пару ADAM A7, но можете взять KRK RP6, берите KRK! Другое дело, если вы выбираете мониторы для сведения, а не только для продакшена, и не можете себе позволить взять какую-либо модель с 8″ динамиком, то не нужно следуя этому же совету брать 4″ в надежде, что вы к ним привыкните и будете сводить хорошо. 4-х дюймов, даже при условии покупки отдельного саба в дальнейшем, вам попросту не хватит для полноценно сведения композиций.

На полу очень толстый ковер имеет важное значение. Хотя высокий, всегда будет полезен подвесной потолок на несколько сантиметров. Воздушные пространства играют важную роль в акустике. В противном случае эффективны также пластики из полистирола. Это, следовательно, уменьшит резонансы в помещении.

Для получения дополнительной информации обратитесь к третьей части нашего досье по шуму и музыке: звукоизоляция домашней студии - улучшение акустики. Если аудиосигнал проходит через малые кабели, нет необходимости иметь хорошее оборудование. Помимо этого, происходит потеря как мощности, так и частотная кривая. Чтобы иметь хороший звук, нет необходимости устанавливать громкость. Когда оборудование адаптировано к комнате, оно является связным, качество звука при назначении даже при малой мощности. Кроме того, поставив громкость на высокой скорости, ухо защищает себя.

В общем, всегда думайте головой, изучайте, выбирайте, сравнивайте, а только потом покупайте! И поменьше слушайте всевозможные отзывы в сети о нюансах звучания тех или иных бюджетных мониторов. Чудес не бывает, в большинстве своём, все они звучат практически одинаково. А если хочется действительно хорошего звука, то и сумму за это нужно будет выложить тоже хорошую. Кстати, отличные студийные мониторы по очень хорошим ценам вы всегда можете приобрести в магазине «Фонофактура» .

Единственный риск для вас - работать с «оцепененными ушами», неспособными к каким-либо объективным суждениям! Как создать домашнюю студию записи? Вы считаете это сложным? На самом деле это не так, и это не займет недели планирования. Достаточно сделать точный выбор, основанный на ваших целях, и с минимальной организацией вы можете профессионально работать даже с необходимым оборудованием.

Аудиозапись и производство - забавная, захватывающая и полезная деятельность. Как и любое хобби, вы хотите купить дорогое и современное оборудование, думая, что качество ваших дисков будет лучше, это может тратить ваше время и деньги. Особенно вначале лучше поддерживать простую структуру и использовать ее.

Всего наилучшего!

Студийные мониторы – это акустические системы, используемые как в профессиональных студиях, так и в домашних. Их основное отличие от бытовой акустики заключается прежде всего в том, что они рассчитаны на вывод оригинального звука «без прикрас». Это критично при звукозаписи, поскольку позволяет услышать звук «как есть» без ненужного влияния различных компонентов для улучшения звука и встроенных DSP, которые могут интегрированы как в усилительную часть системы, так и в бытовые АС.

Сколько можно снизить издержки? Доступная технология означает, что каждый может иметь дома все инструменты, необходимые для производства и записи музыки профессионально. Проблема заключается в том, чтобы знать, как использовать приобретенные нами инструменты и правильно их использовать. Поэтому важно научиться правильно настраивать ваше оборудование.

Если вы пытаетесь создать свою домашнюю студию для записи с минимальным, но достаточным и эффективным, чтобы стать профессионалом, вы находитесь в нужном месте. Вот советы по выбору правильного оборудования и настройке ваших инструментов. Это основа для создания качественных записей дома. Но вам не нужно покупать все сразу!

Когда вы слушаете музыку на своем устройстве, будь то наушники в смартфоне или домашняя стереосистема, вы слышите музыку в том виде, в котором ее передает именно ваше оборудование. Колонки для студии позволяют услышать мельчайшие нюансы и огрехи, чтобы при сведении десятков аудиодорожек композиции, вы смогли правильно расставить все акценты и приоритеты (громкость каждой дорожки, баланс каналов, добавление эффектов и т.д.), чтобы ваши слушатели смогли услышать максимум на любом оборудовании. В этом и есть основная задача студийных мониторов: сделать трек таким, чтоб его можно было прослушивать на любом оборудовании, будь то домашний High End или же наушники портативного аудиоплеера. Кстати, хорошие студийные мониторы в принципе создаются с расчетом на воспроизведение с высоким уровнем звукового давления (то есть очень громко), поэтому даже на максимальной громкости они не будут хрипеть и искажать звук.

Вы можете создавать свою собственную студию шаг за шагом и создавать ее на основе целей, которые вы хотите достичь. Вот 8 основных элементов для вашей домашней студии записи. Как только вы поняли каждый элемент цепочки, вы сможете выбрать нужные инструменты для создания своей собственной музыки.

Давайте посмотрим каждый элемент в деталях. Компьютер - это сердце вашей студии звукозаписи. Большинство современных компьютеров, очевидно, более мощны для производства музыки. Если у вас есть компьютер не старше 3 или 4 лет, этого, вероятно, будет достаточно для начала работы.

Мониторы для студии бывают ближнего, среднего и дальнего поля. Наиболее востребованными являются мониторы ближнего поля, поскольку при достаточно компактных размерах (по этому параметру их можно сравнить с классическими ) они дают практически полный частотный диапазон. Но, как и у любой «настольной» акустики, у них есть недостаток в виде нехватки нижнего диапазона частот: поэтому стереопару студийных мониторов обычно рекомендуют дополнять , которые также можно найти в нашем каталоге. Сабвуфер необходим, если вы, например, записываете живые группы или просто «басовитую» музыку.

Конструктивно студийные мониторы состоят из прочного кабинета (обычно из МДФ или композитного пластика, но бывают и металлические – например, у Dynaudio), двух динамиков НЧ/СЧ и ВЧ (также есть с коаксиальными драйверами – например, серия PreSonus Sceptre), фазоинверторов (фронтального или тыльного, одного или двух) и нескольких видов подключений. У активных мониторов вдобавок к этому могут быть различные варианты подстройки частот, обрезные фильтры, аттенюаторы, фирменные волноводы, лимитеры, встроенный кроссовер и другие элементы. У мониторов средней и верхней ценовых ниш обычно интегрированы технологии для подстройки под особенности конкретного помещения.

Студийный монитор обычно продаётся в единственном экземпляре, если мы говорим о средней и более высокой категории. В бюджетном сегменте акустика для студии может продавать парами (и очень редко – в высшей ценовой категории), но таких комплектов на самом деле очень мало. Студийные мониторы бывают активные (со встроенным усилителем и средствами регулировки звука) и пассивные (не содержат усилительную часть). В последнем случае пассивный монитор подключается к активному для общего контроля, либо же напрямую к усилителю, и пассивный лучше активного монитора более простой конструкцией, меньшим весом, меньшим количеством проводов и регулировок (обычно это только один сигнальный).

Если вы желаете купить студийные мониторы, чтобы использовать их в домашней аудиосистеме без записи музыки – такой вариант тоже возможен, и именно мониторы ближнего поля часто покупают на замену в компьютере. В этом случае также необходим студийный сабвуфер, который даст необходимые нижние частоты. Также обратите внимание на подключения: у большинства мониторов ближнего поля есть варианты подсоединения к аппаратуре с помощью разъемов RCA, но большинство использует студийные XLR, а также 1/4" TRS или TS, не говоря уже о цифровых подключениях по коаксиальному каналу S/PDIF или оптическому TosLink. Мониторы более высокого класса уже используют профессиональные цифровые разъемы наподобие AES/EBU, и иногда такой разъем – единственный.