Лицензия ФСТЭК - специальное государственное разрешение, позволяющее вести легитимную деятельность имеющее непосредственное отношение к созданию и применению программных средств или инновационных технологий. Действие лицензий распространяется на сохранение информационных данных или создание баз для их хранения.
Лицензия ФСТЭК в Москве и в других регионах России со специалистами ГК АП-Риал - беспроблемное получение лицензии. Лицензия на защиту информации - полный спектр услуг в лицензировании ФСТЭК.
Лицензирующий орган: Федеральная Служба по техническому и экспортному контролюЦена лицензии ФСТЭК (помощь в получении): от 250 000 р
Лицензия ФСТЭК России доступно для соискателей из различных регионов страны, но лицензирующим органом является исключительно Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, расположенная в городе Москве. Период действия официального разрешения определен как бессрочный, а география влияния ограничивается официальными границами государства.
Срок, в течение которого соискатель получает разрешительную документацию, составляет 45 дней с момента подачи документов в контролирующую государственную инстанцию.
Процесс лицензирования может протекать в трех вариантах:
Полный комплекс услуг позволяет нам не только помочь предприятиям получить необходимую для деятельности лицензию, но и быть готовым к возможным проверкам в ходе плановых или внеплановых инспекций.
ФЗ №99 от 4.05.11г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» четко регламентирует перечень отраслей обязательных для лицензирования. Получить лицензию ФСТЭК в первую очередь необходимо:
Лицензирование ФСТЭК России в отрасли ТЗКИ регламентируется Постановлением правительства РФ от 3 февраля 2012 года №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации». Период действия является бессрочным, но предприятия в процессе деятельности должно быть готово к подтверждению требований, предъявляемых к лицензиатам.
Лицензирование в отрасли СКЗИ () контролируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 года №171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации». В официальном документе определены требования к соискателям данной лицензии.
Для того чтобы соискатель получил официальное разрешение на осуществление деятельности в отрасли, ему необходимо документальное подтверждение соответствия следующим требованиям:
Лицензия ФСТЭК предусматривает полное соответствие лицензиата и подготовку штата, для осуществления данной деятельности.
Лицензия ФСТЭК России при Нашем участии заключается в том, что наши специалисты берут на себя следующие обязательства:
Определенные виды лицензий ФСТЭК требуют оформления лицензии ФСБ на работу со сведениями, являющимися государственной тайной.
Мы гарантируем, соискателям, получение лицензии и полное соответствие предприятия государственным требованиям на всех этапах его дальнейшей предпринимательской активности.
Специалисты ГК АП-Риал регулярно посещают тематические выставки и конференции, тем самым они всегда в тренде всех нововведений в области информационной защиты. Весь полученный опыт всегда применяется на практике. Наш богатый опыт дает возможность нашим юристам провести качественную консультацию по поводу того, какое оборудование должно быть у организации занимающаяся защитой данных или же разрабатывающая средства защиты информации.
На днях наши сотрудники посещали выставку по информационной защите от «INTERPOLITEX – 2018». Организаторами выставки были силы Министерства Внутренних Дел (МВД), Федеральной Службы Безопасности (ФСБ) и Росгвардии. Фотоотчет можно посмотреть на странице.
Техническая защита конфиденциальной информации - актуальная проблема в сегодняшних реалиях. Любая организация так или иначе собирает информацию, которую не хотела бы или просто не имеет права разглашать. Утечка таких данных может иметь самые серьезные последствия.
Государство контролирует эту важную область, а главным регулирующим органом является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).
Компании, которые занимаются или планируют заниматься деятельностью по защите конфиденциальной информации, должны получать лицензию ФСТЭК (Федеральный закон № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление правительства от 21.11.2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»). Также существует лицензия ФСБ, которая необходимо компаниям, имеющим дело с государственной тайной.
Если брать в расчет только деятельность, находящуюся под юрисдикцией ФСТЭК, то существует два основных вида лицензий:
Первая: Лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) . Такая лицензия необходима компаниям, работающим непосредственно с информацией. Они используют уже готовое программное обеспечение, занимаются его установкой, тестируют технику, коммуникации и специальные помещения для хранения информации и так далее. Подробный список работ, которые требуют получения лицензии на ТЗКИ, будет приведен ниже.
Вторая: Лицензия ФСТЭК на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (СЗКИ) . Организации, получающие эту лицензию, сами разрабатывают и производят средства защиты информации. Сюда включается специальное программное обеспечение и техника, предназначенная для обработки, хранения и передачи защищенной информации, а также контроля защищенности. На все ПО и технические средства, которые производятся и используются для этих целей, выдаются сертификаты ФСТЭК. Через определенные промежутки времени средства защиты проходят повторную аттестацию.
Четкого определения этого понятия в законодательстве нет: это может быть как коммерческая тайна, так и персональные данные или любая другая информация ограниченного пользования.
Существует также понятие «оператор персональных данных». Это любая организация или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных. По закону (ФЗ № 152 «О персональных данных») оператор ПДн обязан обеспечить их неприкосновенность, то есть провести мероприятия по технической защите информации, которые подлежат лицензированию.
На практике это не всегда означает, что ему нужно получать лицензию ФСТЭК. Оператор может привлечь для этой цели стороннюю организацию с лицензией либо назначить в своем составе структурное подразделение или должностное лицо, которое будет заниматься вопросом ТЗКИ. В таком случае это подразделение или должностное лицо также обязано иметь лицензию ФСТЭК на ТЗКИ.
Каким организациям нужно оформлять лицензию ФСТЭК на ТЗКИ? Для того чтобы это определить, необходимо сопоставить работы или услуги, которые планирует оказывать эта организация, тем, что представлены в постановлении правительства. К таким работам относятся:
ФСТЭК России рекомендует получать лицензию на техническую защиту информации своими силами, чтобы избежать неоправданных расходов и необоснованных гарантий. Как выглядит эта процедура? Чтобы получить лицензию на защиту информации, нужно выполнить два условия:
Собрать все необходимые документы . Перечень документов довольно внушительный и находится на сайте ФСТЭК России fstec.ru . Кроме того, надо заполнить заявление и оплатить госпошлину в размере 7500 рублей. После того как документы предоставлены, в течение пяти рабочих дней производится проверка полноты сведений. Затем проводится проверка, которая выявляет, соответствует ли соискатель требованиям для предоставления лицензии.
Соответствовать требованиям . Перечень требований также находится на официальном сайте ФСТЭК России. Конечно, об этом нужно позаботиться заранее перед тем как подавать документы.
Если коротко изложить эти требования, то они сводятся к следующему:
После того как все требования выполнены, а документы в порядке, выдается лицензия. Срок действия лицензии на ТЗКИ не ограничен, но периодически ФСТЭК будет проводить плановые проверки. Поэтому компании нужно постоянно следить за тем, чтобы все требования ФСТЭК выполнялись.
Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации
За последние годы подзаконная база в области информационной безопасности сформировала затратные, запутанные, противоречивые механизмы, не учитывающие ни особенности обработки конфиденциальной информации в различных сферах деятельности, ни возможности операторов по выполнению установленных требований. Кроме того, требования к операторам информационных систем, обрабатывающих конфиденциальную информации, включая и персональные данные, со стороны ФСТЭК России включают такой механизм государственного регулирования, как лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации, для реализации которого у большинства операторов нет достаточных материальных и трудовых ресурсов. Особенно это касается бюджетных организаций в сфере образования, медицинского обслуживания, жилищно-коммунального комплекса. Проблемы правового характера возникли в связи с отсутствием в федеральном законодательстве законов по защите конфиденциальной информации, например, служебной тайны, профессиональных тайн, неоднозначностью положений, а также неоднократными изменениями и дополнениями, внесенными в ФЗ №152 «О персональных данных», другие нормативные правовые акты. При этом федеральные законы требуют дальнейшей конкретизации и разъяснений постановлениями Правительства РФ и методическими документами ФСТЭК и ФСБ России.
Принятие Правительством РФ постановления от 3 февраля 2012 г. №79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» с утверждением «Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (далее - Положение) и отменой ранее действовавшего постановления от 15 августа 2006 г. №504, в очередной раз поднимает вопрос, а что нового в указанном Положении и нужна ли лицензия ФСТЭК России, если организация защищает конфиденциальную информацию «для собственных нужд», а не оказывает услуги за деньги?
В соответствии с п. 1 Положение определяет порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации (не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, но защищаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
И сразу встает вопрос с термином "конфиденциальная информация", который дан в Положении и используется в документах ФСТЭК России, но отсутствует в федеральном законодательстве. ФЗ №149 от 27.07. 2006 г.» Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в п.7 ст. 2 дает только определение конфиденциальности информации, как обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. Конфиденциальность в переводе с латинского означает "доверие" (т.е. передавая такую информацию мы надеемся на ее сохранность и нераспространение, так как ее разглашение может нанести сторонам определенный ущерб). Отметим, что отсутствие четкости отдельных терминов, а также подчас необоснованные изменения определений и понятий информационного законодательства не способствуют улучшению правового регулирования в информационной сфере. При этом ФСТЭК России продолжает использовать термин "конфиденциальная информация", от которого законодатели уже отказались.
Согласно законодательству РФ обязательными признаками информации с ограниченным доступом должны быть:
6 марта 1997 г. Президентом РФ был издан Указ N 188, которым утвержден «Перечень сведений конфиденциального характера», в соответствии с которым к конфиденциальной информации были отнесены следующие сведения:
В новом Постановлении уточнен и термин «техническая защита конфиденциальной информации» (далее - ТЗКИ), под которой в соответствии с п.2 Положения понимается:
Выполнение работ и (или) оказание услуг по ее защите от несанкционированного доступа, от утечки по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
Таким образом речь идет либо о выполнении работ по ТЗКИ, либо об оказании услуг по ТЗКИ, либо о совместных видах деятельности.
При осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат следующие виды работ и услуг :
Технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную
информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;
Помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;
Помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее - защищаемые помещения);
Защищаемых помещений;
Помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
Защищаемых помещений;
При этом эксплуатация СЗИ, в отличии от эксплуатации средств криптографической защиты, где лицензирующим органом является ФСБ России, к лицензируемому виду деятельности не относится. Эта позиция ФСТЭК России вызывает вопросы. Почему лицензируется только первые этапы в создании системы защиты - проектирование системы защиты и установка средств защиты? Почему ежедневная работа специалистов и служб информационной безопасности по эксплуатации и контролю эффективности СЗИ не подпадает под лицензирование? Ведь она не менее важна, чем создание системы защиты, так как задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами требований, которые установлены ФЗ от 4.5.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Виды деятельности, на осуществление которых необходимо получить лицензию, указаны в ФЗ от 4.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 5 ст. 12 которого включает в число этих видов и деятельность по ТЗКИ.
Понятие "услуги" подразумевает под собой определенный вид договора (глава 39, ст.ст. 779-783 ГК РФ), то есть многосторонней сделки, в которой обязательно должна быть и другая сторона (п. 1 ст. 154 ГК РФ). А вот понятие " работа" в законе не определено и может определяться только исходя из многих значений в русском языке: "занятие, труд, деятельность».
Таким образом, из приведенной формулировки можно сделать вывод, что лицензированию подлежит деятельность по ТЗКИ как третьих лиц ("услуги"), так и для собственных нужд ("работ").
Соответственно, если организация в рамках защиты внутренней конфиденциальной информации осуществляет работы по ее технической защите, она обязана получить соответствующую лицензию. Например, применительно к защите персональных данных у оператора не существует «собственных нужд» по их защите, и существовать не может в силу закона. Единственной целью ФЗ №152 «О персональных данных» является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных. Иных целей (в том числе и удовлетворения нужд операторов) закон не указывает. Кроме этого ФЗ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности отнесены виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан. Закон не делает различий между интересами субъекта персональных данных (работника) и субъекта персональных данных (стороннего лица) о конституционном праве гражданина на личную тайну. Законодатель же (через институт лицензирования) защищает любого субъекта персональных данных от последствий некачественного выполнения работ по ТЗКИ.
Административным регламентом ФСТЭК России по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по ТЗКИ (далее - Административный регламент), утвержденным приказом от 28.08.07г. №181 с последними изменениями от 30.09.2011 г. в соответствии с приказом №515, определены сроки и последовательность действий (административных процедур) ФСТЭК России при осуществлении полномочий по лицензированию деятельности по ТЗКИ. Лицензированию подлежит деятельность по ТЗКИ, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Анализ положений Административного регламента показывает, что процедура получения лицензии по ТЗКИ отнимает много времени, сил и средств. Для получения лицензии на деятельность по ТЗКИ необходимо подтвердить возможность выполнения лицензионных требований и условий, определенных Положением.
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по ТЗКИ, являются (п.5 Регламента):
а) наличие у соискателя лицензии юридического лица - специалистов, находящихся в штате соискателя лицензии, имеющих высшее профессиональное образование в области технической защиты информации либо высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации.
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) помещений для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих техническим нормам и требованиям по технической защите информации, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании;
в) наличие на любом законном основании производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку), маркирование и сертификацию;
г) использование автоматизированных систем, обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты такой информации, прошедших процедуру оценки соответствия (аттестованных и (или) сертифицированных по требованиям безопасности информации) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) использование предназначенных для осуществления лицензируемой деятельности программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора с их правообладателем;
е) наличие нормативных правовых актов, нормативно-методических и методических документов по вопросам технической защиты информации в соответствии с перечнем, установленным ФСТЭК России.
Как видно, для выполнения вышеназванных требования в организации необходимо иметь не менее 2 специалистов, что, в ряде случаев (при отсутствии профильного высшего образования) потребует их обучения на курсах повышения квалификации по учебным программам согласованным со ФСТЭК России в объеме не менее чем 72 часа. Кроме этого потребуются нормативные документы, в том числе ограниченного доступа, а также наличие на любом законном основании (в собственности или в аренде на срок не менее срока действия лицензии) производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, прошедшего в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку), маркирование и сертификацию. Кроме вышесказанного придется провести проектирование, создание и аттестацию объектов информатизации (автоматизированной системы и защищенного помещения), предназначенных для обработки конфиденциальной информации. При этом возникает проблема приобретения на любом законном основании контрольно-измерительного оборудования, которое не потребуется лицензиату для оказания услуг по ТЗКИ. Причем большинство указанных требований являются достаточно затратными в экономическом плане, в первую очередь, для бюджетных организаций в сфере образования, медицинского обслуживания, жилищно-коммунального комплекса.
Исполнение государственной функции по лицензированию деятельности по ТЗКИ в соответствии с п.п.12-14 Регламента включает в себя следующие административные процедуры (рис.1):
Должностное лицо ФСТЭК России принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов (п.14.1 Регламента).
Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются (п.14.3 Регламента):
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Лицензия на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации предоставляется сроком на 5 лет (п.14.4 Регламента). При этом с 30 января 2011 г. изменены размеры государственных пошлин: за предоставление лицензии - 2600 рублей и за продление срока действия лицензии - 200 рублей.
Как видно из схемы и процедур (рис.1) лицензированием ТЗКИ занимается центральный аппарат ФСТЭК России с привлечением управлений ФСТЭК России по федеральным округам в отличие от процедур лицензирования ФСБ России, где лицензированием в своей сфере ответственности занимаются территориальные управления ФСБ России. Продолжительность процесса лицензирования ТЗКИ по времени может занять от двух до шести месяцев и повлечь за собой значительные финансовые затраты, особенно в случае приобретения контрольно-измерительного оборудования в собственность.
Можно ли уйти от необходимости лицензирования деятельности организаций и предприятий по ТЗКИ? Рекомендации ФСТЭК России сводятся к необходимости заключения договора с организацией имеющей лицензию по ТЗКИ, при этом наличие указанной лицензии у оператора обязательным требованием не является.
Рекомендации ФСТЭК России заключать договора с лицензиатами, которых в реестре менее 2000, не позволяют решить проблему защиты конфиденциальной информации. Только операторов персональных данных по экспертным оценкам в России 5-7 миллионов, не считая операторов, которые обрабатывают другие виды информации ограниченного доступа, подлежащей защите в соответствии с федеральным законодательством. Кроме этого, договор с лицензиатом обычно заключается только на определенный объем работ и услуг, как правило, только на создание системы защиты конфиденциальной информации.
Какие же риски возникают у большинства организаций, которые не имеют и не планируют получать лицензии по ТЗКИ или получать услуги организаций имеющих такую лицензию при неизменности государственной политики и позиции ФСТЭК России? Каждая организация должна для себя принять решение о необходимости получения такой лицензии. Административных наказаний за выполнение работ без лицензии на деятельность по ТЗКИ со стороны ФСТЭК России нет и в сложившейся ситуации маловероятно, что эти наказания появятся, так как в условиях несовершенства нашего законодательства по защите конфиденциальной информации суды по разному трактуют нормы федеральных законов и ответственность за их невыполнение. В результате строгость Постановления компенсируется необязательностью его исполнения. Например, статьей 14.1 Административного Кодекса РФ предусмотрена ответственность за "Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)". Согласно ст.2 ГК РФ "предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке". Уже одно это говорит о том, что ст.14.1 может применяться только к тем, кто оказывает услуги и зарабатывает на обеспечении безопасности информации, т.е. лицензиаты ФСТЭК и ФСБ России. К подавляющему большинству организаций обрабатывающих конфиденциальную информацию (информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну) эта статья отношения не имеет. По мнению многих специалистов по защите информации для большинства негосударственных организаций, не связанных с защитой государственной тайны, реально возможны только формы управления защитой конфиденциальной информации путем рекомендательного использования нормативных правовых актов, руководящих и методических документов регуляторов, организационно-распорядительных документов организаций, применение разработанных и испытанных в интересах органов государственной власти и подведомственных им предприятий систем и СЗИ. Основой функционирования систем защиты конфиденциальной информации в этом случае является личный выбор обладателем информации степени ее защищенности и механизмов защиты. При этом, по опыту стран с развитым законодательством в сфере информационной безопасности, определяющими факторами являются риск участников информационных отношений и их личная ответственность за принятые меры по защите конфиденциальной информации. В России этот подход, например, реализован при введении Стандартов Банка России в организации БС РФ, когда требования по получению лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и требования аттестации информационных систем персональных данных не являются обязательными (в соответствии с пунктом 9.6 СТО БР ИББС-1.0-2010).
Александр Катаржнов
к.т.н., доцент, НОУ ДО Учебный центр «ЭВРИКА»
Функция обрезки изображений присутствует во многих программах для просмотра. Но в основном поддерживается обработка одного файла. И если изображений много, необходимо с каждым возится по очереди. Чтобы прилично сэкономить время, можно воспользоваться программой для пакетной (то есть массовой) обрезки изображений. В данной статье разберемся где загрузить нужную программу и как с ней работать…
Итак, программа называется FastStone Photo Resizer . На официальном сайте разработчика вы можете загрузить англоязычную версию программы.
Обратите внимание, что программа предназначена не только для обрезки изображений. Также вы сможете изменять размер, поворачивать изображение, настраивать глубину цвета, вносить различные корректировки, добавлять текст и водяные знаки, создавать рамку для изображения.
Загружаем, устанавливаем и запускаем программу. Для начала добавляем папку с изображениями. Для этого нажимаем на кнопку «Источник » и находим папку на компьютере.
Когда изображения готовы, бросаем взгляд ниже. Выбираем расширение (параметр «Формат вывода «), в котором сохранится будущее изображение. Можно выбрать исходный формат, либо указать любой другой.Настройка параметров вывода (кнопка справа от списка форматов) для наилучшего качества изображения:
Вносить изменения не обязательно, здесь как хотите!
Далее выбираем папку, в которую попадут обработанные изображения. Можно убрать галочку с параметра, чтобы программа сохраняла изображения в исходную папку. Также можно отключить подтверждение замены файлов. Правда это необходимо если вы сохраняете в исходную папку, с исходным названием и с исходным форматом. Включаем дополнительные параметры обработки и нажимаем на кнопку «Настройка «.
В окне дополнительных возможностей переходим на вкладку «Кадр » и устанавливаем галочку на параметре активации. Ниже вводим новый размер (ширину и высоту) изображения.
Чтобы вы поняли как программа выполняет обрезку, приведу простой пример. Предположим размер исходного изображения — 604 (ширина) на 378 (высота). Я ввожу новый размер — 400 на 300. Если посчитать, по ширине будет обрезано 204 пикселя, а по высоте 78 пикселей.
Изначально основная точка находится в центре, обрезка выполняется по краям. В данном случае с каждого края по ширине будет обрезано по 102 пикселя (204 разделить на 2), с каждого края по высоте будет обрезано 39 пикселей (78 разделить на 2). Также вы вправе установить координаты точки верхнего левого угла. Только обрезка будет выполняться немного по другому. И нажимаем на кнопку «ОК «, чтобы закрыть окно дополнительных возможностей.
Теперь запускаем (кнопка «Преобразовать «) обработку добавленных изображений.
Спустя некоторое время (зависит от количества изображений) обработка будет завершена. Нажимаем на кнопку «Готово «.
Все, изображения обрезаны! Мне остается только выложить пример исходного и обработанного изображения:
Обязательно рассмотрите другие функции программы, возможно они тоже вам пригодятся!