Схема управления инфракрасной паяльной станцией на atmega8.  Самодельные паяльные станции

20.02.2019

История Российского союза правообладателей, созданного Никитой Михалковым, началась, по сути, задолго до того как появился сам «михалковский налог» — 1% от оборота производителей и импортеров любой техники, позволяющей копировать и воспроизводить аудио- и видеозаписи. Летом 2009 года Союз кинематографистов предложил ввести такой налог, а для его сбора создать две новые структуры — Фонд развития культуры и Фонд развития кинематографии. В таком виде предложение имело мало шансов, потому что противоречило Гражданскому кодексу (он разрешает собирать деньги только аккредитованным организациям и только в пользу правообладателей). Но Михалков сменил тактику: продолжая лоббировать введение сбора, Союз кинематографистов осенью 2009 года создал совместно с РАО (Российское авторское общество) и ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности) новую структуру — Российский союз правообладателей (РСП, среди его учредителей было также несколько физических лиц, а Михалков стал президентом совета РСП). Ему предстояло бороться за право взимать будущий сбор.

В октябре следующего года вышло постановление правительства № 829 , определившее сумму отчислений - тот самый "михалковский налог" - и общий порядок распределения средств . На конкурсе за право взимать сбор РСП соревновался с Российским обществом по смежным правам (РОСП), существующим с 1997 года. РСП победил, и, хотя РОСП вначале успешно оспорило это решение, Высший арбитражный суд встал в итоге на сторону РСП. «РСП лоббировал свои интересы на высшем уровне и использовал административный ресурс», — считает представляющий РОСП юрист Руслан Мушаилов. Но на этом борьба не закончилась: весной этого года РОСП потребовало отменить регистрацию РСП, так как не все его учредители являются правообладателями. Два аналогичных иска подали местные правообладатели в Калмыкии и Дагестане. Районный суд в Дагестане признал регистрацию незаконной, но РСП благополучно опротестовал это решение в Верховном суде Дагестана. Мушаилов говорит, что РОСП сейчас готовится к апелляции и собирается подать еще один иск — о том, что протоколы об учреждении 42 региональных представительств РСП были сфальсифицированы.

Если суд отклонит и этот иск, последним шансом РОСП в битве за "авторский налог" будет участие в следующем конкурсе на аккредитацию в 2015 году.

Таким образом, РСП, несмотря на суды, уже третий год собирает деньги с производителей и импортеров. Средств оказалось существенно меньше, чем планировалось, а правообладатели получили лишь чуть больше 40% этих средств. Как устроено взимание «налога Михалкова» и кому он помогает жить?

Борьба за процент

РСП получил в свое распоряжение 1% оборота на рынке, объем которого оценивается в 300-600 млрд рублей, то есть порядка 3-6 млрд рублей. К концу 2010 года Союз заключил первые договоры об отчислении средств в пользу правообладателей с Canon, Sony, Casio, JVC, Fujifilm. В результате за ноябрь-декабрь 2010 года (первые месяцы работы РСП) удалось собрать всего 38 млн рублей.

Весной 2011-го договоры подписали LG, Sony Ericsson, Nikon, летом сбор обязались выплачивать импортер продукции Asus и Lenovo компания «Вектор», «Мегафон» и МТС, осенью к плательщикам присоединился «Вымпелком». В результате за 2011 год РСП получил уже 683 млн рублей.

Сейчас сбор регулярно выплачивают уже более 70 компаний, при этом на импортеров приходится более 90% выплат. Гендиректор РАО и РСП (он совмещает две должности) Сергей Федотов с Forbes своим прогнозом: в этом году выручка РСП достигнет 1 млрд рублей. Как РСП удается уговорить тех, кто прежде такого налога не платил?

В 2012 году после нескольких неудачных попыток договориться с «уклонистами» РСП перешел к решительным действиям — обратился в Генпрокуратуру с просьбой принять меры. В обращении перечислялись 12 крупнейших неплательщиков, в том числе Samsung, Panasonic и Philips. Накопившуюся на тот момент задолженность компаний РСП оценил в 1,3 млрд рублей.

Генпрокуратура усмотрела в действиях неплательщиков нарушение законодательства, потребовала выплатить сбор и поручила прокурорам Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Калининградской областей «принять необходимые меры». И вскоре прокуроры привлекли к административной ответственности российское представительство компании Sang Fei, производителя телефонов Philips.

Но гораздо полезнее для РСП была, казалось бы, мелкая калининградская история: в этом году там по жалобе Союза было возбуждено первое уголовное дело за неуплату авторских сборов в пользу РСП. Руководство калининградской фирмы «Мрава сар», импортирующей внешние жесткие диски, обвиняется по 165-й статье УК (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием). Статья предусматривает наказание от штрафа 80 000 рублей до пяти лет лишения свободы (если речь идет об особо крупном ущербе). По данным Федеральной таможенной службы, предоставляющей РСП информацию об импорте оборудования и материальных носителей, с момента введения сбора до июня этого года компания ввезла в Россию жесткие диски на сумму около 5,8 млрд рублей, соответственно, «Мрава сар» задолжала РСП почти 60 млн рублей.

После обращения в прокуратуру и двух показательных процессов Panasonic, Samsung и Philips согласились подписать договоры с РСП. В отношении других неплательщиков судебные процессы пока не ведутся, хотя общая сумма накопившейся задолженности уже превысила 4 млрд рублей.

Федотов пояснил Forbes, что его организация предпочитает вести индивидуальные переговоры с импортерами, а не принуждать их платить через суд, так как на суды уходит слишком много времени и денег. Но «многие заявляют о готовности начать уплату средств с текущего момента и отказываются от выплат за период с октября 2010 года по настоящее время», поэтому РСП планирует « в ближайшем будущем обратиться в суд в отношении целого ряда крупных компаний-неплательщиков», — Федотов.

Правообладателям — 42%

Распределение средств представляется Федотову еще более сложной задачей, чем их сбор. Как понять, кому сколько? Для этого используется «совокупный индекс популярности», пропорционально которому правообладатели получают выплаты. Он рассчитывается Союзом на основе трех источников, Федотов: данных о продажах дисков с соответствующими произведениями, данных о воспроизведении на телевидении и радио и данных о скачивании и просмотрах видео и аудио в интернете. Аналитику организация заказывает у рейтинговых и мониторинговых компаний.

У каждого источника свой вес в общем индексе, объясняет Андрей Подгорный, директор департамента РСП по работе с правообладателями. Изначально предполагалось сделать коэффициенты для всех источников равными, но ряд правообладателей в области кино настаивал на том, чтобы вообще не учитывать нелегальные скачивания. В результате было принято компромиссное решение: нелегальные скачивания (к ним относят торренты, соцсеть «ВКонтакте») учитывать с понижающим коэффициентом. Теперь по влиянию на сводный рейтинг популярности телевидение и интернет соотносятся как 4 к 3.

Реально индекс оценивает не масштаб копирования в личных целях, а популярность контента, но деньги правообладатели получают именно по индексу, вместо предусмотренного законом «фактического использования фонограмм и аудиовизуальных произведений».

Общую сумму вознаграждения РСП делит поровну между правообладателями в области музыки и кино. На вознаграждение может рассчитывать любой правообладатель, который заключил договор с РСП, предоставил каталог своих произведений и подтвердил права на них. Таких договоров у РСП уже более 2500 с физическими лицами и более 200 с юридическими. Причем договор с крупным юрлицом, например рекорд-компанией, может включать в себя десятки тысяч объектов прав. В частности, ФГУП «Фирма Мелодия» принадлежат права более чем на 50000 музыкальных произведений.

В РСП рассказали, что выплата вознаграждений правообладателям происходит ежеквартально, однако деньги получают лишь те, кто «заработал» на скачиваниях за год не менее 1400 рублей. Наибольший объем выплат приходится на музыкальных и киномейджоров. «Для одной очень крупной компании мы сейчас готовим выплату по кино на полмиллиона долларов», — Федотов, отказываясь называть получателя платежа.

Заместитель директора «Фирмы Мелодия» Карина Абрамян отмечает, что выплаты от РСП за два года «заметно выросли». «Для нас получение вознаграждения за публичное исполнение и частное копирование фонограмм является достаточно существенным источником дохода, хотя и не основным», — говорит Абрамян, отказываясь назвать полученную от РСП сумму. Успешным считает сотрудничество с РСП и гендиректор «С.Б.А. / Гала Рекордз» Александр Блинов. Но тоже, как и все опрошенные Forbes правообладатели, не сообщает конкретных сумм.

По словам Федотова, в сфере музыки большая часть вознаграждений приходится на юрлиц (музыкальные издательства и рекорд-компании), а в сфере кино доля выплат физическим лицам существенно выше, и некоторые режиссеры и сценаристы получают сотни тысяч рублей. Среди получателей значатся Кристина Орбакайте, Эльдар Рязанов, Сергей Шнуров, Сергей Безруков, Земфира Рамазанова, Андрей Макаревич, Юрий Визбор (наследники), Сергей Маковецкий, Михаил Задорнов и многие другие, в том числе сам Михалков. Всего же, по данным РСП, за период 2010-2012 годов вознаграждение получили обладатели авторских и смежных прав более чем на 45 000 фонограмм и видеозаписей.

К выплатам вознаграждений правообладателям Союз приступил в 2011-м году; 38 млн рублей, заработанные в 2010-м, не распределялись. Согласно отчету организации, из собранных 683 млн рублей правообладателям досталось всего 290 млн. Еще 179 млн рублей остались невыплаченными за произведения, для которых пока не удалось установить правообладателей или есть проблемы с определением их реквизитов. На что же идут оставшиеся у организации Михалкова деньги?

Расходные статьи: суды и благотворительность

15% собранных денег РСП удерживает на покрытие собственных расходов. Если в 2010-м году организация потратила на них около 5 млн рублей, в 2011-м эта сумма выросла в 20 раз, до 102 млн. Как рассказали в организации, 6-8% этих денег ушли на разработку и поддержку программного обеспечения, 5-7% расходов составляют затраты на проведение исследований и получение статистических данных и более 10% уходят на судебные издержки. Остальное — зарплата штату из 50 человек, аренда помещения, отчисления в бюджет и прочее.

Кроме того, РСП получил право до 20% сбора направлять в созданные организацией специальные фонды, финансирующие программы и проекты в сфере культуры и искусства. В 2011 году на это потратили 113 млн рублей, то есть более четверти заработанных правообладателями денег. По словам Федотова, деньги в основном идут на программы помощи ветеранам культуры и искусства, выделяются гранты, поддерживаются международный фестиваль камерного исполнительства «Серебряная лира» и несколько менее известных фестивалей. Но об объеме финансирования конкретных программ и проектов Федотов говорить отказался, сообщив только, что в зависимости от масштаба и значимости проекта суммы финансирования колеблются от десятков тысяч до миллионов рублей.

Проверить эти цифры практически невозможно. Организация обязана ежегодно публиковать свою отчетность в общероссийском средстве массовой информации, но в предоставленном Forbes РСП журнале «Копирайт и музыка» опубликован только список получателей без сумм вознаграждения. Ежегодный финансовый отчет есть в Министерстве культуры, контролирующем РСП органе. Но в этом отчете указаны лишь сгруппированные показатели: «собрано», «распределено физ. лицам», «направлено в специальные фонды» и т. д., а детализация движения средств отсутствует. Таким образом, документ не позволяет проанализировать реальную работу Союза. Сотрудники юридического департамента Минкульта объяснили, что такая форма отчета предусмотрена аккредитацией. А для дополнительного контроля Минкульт обязан раз в три года проводить плановые проверки РСП с участием Генпрокуратуры: проверять РСП будут в следующем году.

Интервью Сергея Федотова:

r="ltr" style="text-align: left;" trbidi="on">

Российский Союз Правообладателей (Общероссийская общественная
организация «Российский Союз Правообладателей», РСП) - некоммерческая
общероссийская общественная организация, созданная в 2009 году деятелями
культуры и искусства для реализации и защиты их прав на результаты
интеллектуальной деятельности.

Совет «Российского союза правообладателей»

Новости

«Кремль медиа» намерен присоединить «Муз ТВ» к «патриотическому холдингу»

Заведено дело об ущербе Российскому союзу правообладателей.

В
Москве возбуждено уголовное дело о причинении имущественного ущерба
Российскому союзу правообладателей Никиты Михалкова. Об этом сообщили в
Генпрокуратуре РФ. Точный размер ущерба не уточняется.
ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130208173940.shtml

Возбуждено дело о причинении ущерба «Российскому союзу правообладателей»

Прокуратура
подтвердила законность возбуждения уголовного дела по заявлению главы
«Российского союза правообладателей» Никиты Михалкова о возмещении
ущерба за незаконное воспроизведение фонограмм, передает 8 февраля РИА
«Новости» со ссылкой на пресс-службу Генпрокуратуры РФ. «Прокуратура
города Москвы признала законным возбуждение Главным следственным
управлением ГУ МВД России по городу Москве уголовного дела по заявлению
президента совета Общероссийской общественной организации «Российский
союз правообладателей» Никиты Михалкова», - говорится в пресс–релизе.
ссылка: http://kommersant.ru/news/2124243/rubric/4

Гром
грянул, когда проект вернулся из Евразийской экономической комиссии
(ЕЭК) с ее поправками и дополнениями. Причем в роли громовержца выступил
ни кто иной, как общеизвестный борец за авторские права, кинорежиссер
Никита Михалков. Маститого творца так возмутил целый ряд положений,
внесенных ЕЭК и другими ведомствами, что в октябре он написал обширное
письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой «не допустить
ущемления законных интересов и прав российских правообладателей».
Справедливости ради стоит упомянуть, что предложенные поправки
обеспокоили не только Никиту Михалкова, занимающего, кстати, пост
президента Российского союза правообладателей (РСП), но и его коллег из
Российского авторского общества (РАО) и Всероссийской организации
интеллектуальной собственности (ВОИС).
ссылка: http://www.pravda.ru/economics

Российский союз правообладателей отстоял право взимать сборы с импортеров аудиотехники

Высший арбитражный суд РФ (ВАС) отказался рассматривать заявление
импортеров аудиотехники, недовольных тем, что Российский союз
правообладателей (РСП) Никиты Михалкова взимает 1% от стоимости ввозимой
в Россию аудиоаппаратуры и носителей информации. Теперь дело может
поступить в Верховный суд, однако эксперты сомневаются в успехе
заявителей.
ссылка: http://rbcdaily.ru/media/562949981439608

Суд признал что Российский союз правообладателей (РСП) зарегистрирован незаконно

Акушинский
районный суд Республики Дагестан 2 марта признал незаконной регистрацию
организации РСП в Минюсте (скан решения на 40 страницах выложен на
сайте РОСП).
ссылка: http://habrahabr.ru/post/139989/

«Почему презумпция вины на Российском союзе правообладателей, я не пойму?»

29-летний
Александр Манякин переехал из Москвы в Волгодонск в 2009 году из-за
кризиса и учредил ООО «Маис», которое продает сварочное оборудование и
спецодежду. А три года спустя он с удивлением узнал, что числится одним
из учредителей местного отделения Российского союза правообладателей
(РСП), которое, к тому же зарегистрировано по его домашнему адресу.
Теперь он судится с РСП и Минюстом с тем, чтобы использование его
персональных данных признали незаконным, а ему выплатили компенсацию.
Представители РСП пока не могут доказать, что Манякин сам предоставил
свои данные, а их оппоненты утверждают, что это не исключительная
ситуация и отделения РСП сплошь и рядом регистрировались с подобными
нарушениями.
ссылка:

Российский союз правообладателей (РСП) принял решение разорвать с Российским авторским обществом (РАО) договор о передаче полномочий по управлению правами авторов и иных правообладателей на коллективной основе и сотрудничестве в сфере авторского права и смежных прав. Об этом сообщается в имеющемся в распоряжении «Ленты.ру» письме генерального директора РСП Андрея Кричевского в Министерство культуры России, отвечающего за государственную аккредитацию организаций, работающих в области коллективного управления авторскими правами.

«С учетом неоднократного нарушения РАО своих обязательств по договору и фактической невозможности их исполнения в будущем, принимая во внимание сложившуюся в РАО нестабильную ситуацию, РСП настоящим уведомляет РАО о прекращении действия договора», - говорится в письме Андрея Кричевского.

В частности, в письме отмечается, что, в соответствии с договором, РАО «обязано было предоставить РСП реестр музыкальных и иных произведений, в отношении которых РАО переданы полномочия в сфере коллективного управления правами автором, исполнителей и изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение компенсационного вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях».

Однако РАО нарушило договор и «до настоящего времени не предоставило в РСП надлежаще оформленный реестр музыкальных и иных произведений». При этом РСП за период с 4 ноября 2011 года по 9 сентября 2015 года перечислило в РАО вознаграждение для правообладателей (авторская доля) за воспроизведение фонограмм в личных целях в размере 1 296 076 536,25 рубля.

Для обеспечения контроля за выплатой вознаграждения правообладателям и для формирования соответствующей отчетности РСП запросило у РАО детализированную информацию в виде отчетов о выплаченном правообладателям вознаграждении. Но РАО указанную информацию РСП не предоставило.

«Изложенные факты очевидно свидетельствуют об отсутствии у РАО функционирующей системы персонифицированного учета в отношении распределения и выплаты авторского вознаграждения», говорится в письме.

По словам главы РСП, «практикуемый РАО подход к предоставлению своевременной и достоверной отчетности в отношении выплат вознаграждения правообладателям идет вразрез с принятыми в РСП стандартами обеспечения прозрачности деятельности по управлению правами на коллективной основе».

Кроме того, как отметил автор письма, «ряд правообладателей, заключивших с РСП договоры о передаче полномочий по управлению правами на коллективной основе, обратили внимание РСП на недопустимость имевшей место практики выплаты причитающегося им авторского вознаграждения через РАО, поскольку такие правообладатели в заключенных с РАО договорах не предоставляли последнему полномочия на сбор, распределение и выплату вознаграждения».

Глава РСП подчеркнул также, что «с октября 2015 года РСП осуществляет выплату авторский доли за воспроизведение фонограмм в личных целях непосредственно правообладателям на основании договоров с РСП».

Глава РАО Сергей Федотов был арестован 28 июня на срок до 17 августа. Ему предъявлено обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»), максимальное наказание по которой составляет до десяти лет лишения свободы. По данным полиции, Федотов ввел в заблуждение членов РАО и незаконно отчуждал в собственность созданной им дочерней компании имущество, принадлежащее организации.

По данным полиции, нанесенный РАО ущерб превышает 500 миллионов рублей. Защита Федотова заявляет, что сумма ущерба, вменяемая его подзащитному, согласно материалам дела, составляет 297 миллионов рублей. На данный момент исполняющим обязанности генерального директора РАО является первый заместитель председателя Совета директоров организации, мать Сергея Федотова - Вера Федотова.

) - организация по коллективному управлению, которая имеет государственную аккредитацию в сфере сбора вознаграждения за частное копирование.

В публичном дискурсе этот сбор известен как «налог на болванки», хотя собственно болванки составляют в его структуре незначительную долю.

Создание РСП сопровождалось юридическими несообразностями, а помимо этого, организация известна тесными связями с надзирающим за ней Минкультом, уголовными делами в отношении крупных корпораций и попытками ввести «налог на интернет».

«Налог на болванки» (вознаграждение за частное копирование)

В юридической практике частное копирование означает «свободное воспроизведение исключительно в личных целях».

Скачивать музыку и кино, копировать их на флешки, другие компьютеры, записывать на болванки можно только с согласия правообладателя. С формально-юридической точки зрения, любое копирование без согласия правообладателя неправомерно. Однако кино или музыку скачивают, копируют и передают друг другу почти все люди. Отловить и наказать каждого пользователя невозможно и экономически неэффективно.

Гораздо целесообразнее другой подход - работа с импортерами и производителями, то есть небольшим количеством крупных компаний, которым предлагается компенсировать упущенную прибыль через повышение цен на свою продукцию для конечных пользователей.

Собственно, сбором вознаграждения и его распределением и занимается РСП.

Ставка сбора - 1% от стоимости оборудования .

Руководство

Генеральный директор

Генеральным директором РСП с декабря 2015 года является Андрей Кричевский , также занимающий пост генерального директора в ВОИС, ФГУП «Мелодия» и ряде других организаций.

Ранее эту должность занимал Сергей Федотов , бывший генеральный директор , покинувший пост после четырехмесячного отпуска, проведенного за рубежом, и объяснивший свой поступок занятостью в РАО. Некоторые объясняют отъезд Федотова за границу и его уход с поста возбужденным делом о мошенничестве.

Тем не менее Сергей Федотов еще некоторое время сохранял статус члена Правления и члена совета РСП.

Правление

Председатель правления - Артем Михалков, сын президента РСП Никиты Михалкова .

Также в правление входит Леонид Верещагин - генеральный директор студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова.

Члены правления: Сергей Федотов (РАО), Андрей Кричевский (ВОИС), Максим Дмитриев (Первое музыкальное издательство), Кирилл Шаншиев («Гарнет фильм»).

Состоит из 20 человек.

Президент совета РСП - Никита Михалков. Как и советы остальных ОКУПов, этот орган включает в основном уважаемых, авторитетных деятелей культуры. Однако на практике их участие в управлении ограничивается утверждением руководящих документов и отчетов менеджмента.

Конференция

Созывается не реже чем один раз в 6 лет.

Резонансные события

Создание РСП

Создание РСП проходило не очень спокойно. Как общероссийская общественная организация РСП должен иметь отделения численностью не менее 3 человек в более чем половине российских регионов. Есть версия, подтверждаемая отдельными документами и даже нотариально заверенными объяснениями, что не все учредители региональных отделений действительно подписывали протоколы о создании своих отделений.

На такие серьезные юридические проколы не могли не обратить внимания конкуренты ВОИС - РОУПИ Ахмеда Тагибова.

Известно несколько резонансных событий, связанных с деятельностью РСП. Так, юристы РОСП подали иск в Акушинский районный суд Республики Дагестан иск от имени известного шансонье Магомедрасула Курбанмагомедова. Судья по делу ездил за консультациями в республиканский суд, где ему порекомендовали дело прекратить, потом он сломал себе ногу, заболел, но все равно вынес решение в пользу шансонье и подвергся дисциплинарному взысканию и публичному разносу от председателя Верховного суда Республики Дагестан. Позже Верховный суд республики отменил решение первой инстанции.

Подобный иск рассматривался и в одном из районных судов Калмыкии. Он также был удовлетворен в первой инстанции, но отменен во второй, хотя и без кавказского колорита.

Споры о государственной аккредитации

Решение Росохранкультуры о государственной аккредитации оспаривалось конкурентом - РОСП - в Арбитражном суде г. Москвы, но безуспешно.

Интересы РСП представляла Вера Чумаченко, впоследствии перешедшая в Министерство культуры и до сих пор контролирующая деятельность РСП и других ОКУПов.

Уголовные дела на импортеров электроники

Очень немногие импортеры по собственной инициативе стремились отчислить 1% стоимости товаров в РСП.

Первое уголовное дело в связи с этим было возбуждено в отношении калининградского ООО «Мрава сар». За ним последовали иски к Sony, Hewlett-Paсkard и другим. В результате сборы РСП заметно выросли, чего нельзя сказать о выплатах.

Учрежденные и связанные лица

РСП совместно с РАО и загадочным ООО «Энигма» является учредителем Национального фонда поддержки правообладателей.

Цели и задачи организации

Российский Союз Правообладателей создан в организационно правовой форме общественной организации (ОО) деятелями культуры и искусств при поддержке и участии Российского авторского общества (РАО) для реализации и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности при коллективном управлении авторскими и смежными правами.

Основным направлением деятельности Российского Союза Правообладателей является коллективное управление правами авторов, исполнителей и изготовителей фонограмм и аудиовизуальных произведений на получение вознаграждений за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях. Данное вознаграждение подлежит уплате изготовителями и импортерами оборудования и материальных носителей, используемых для такого воспроизведения, при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.

РСП осуществляет коллективное управление правами на основе договоров о передаче полномочий по управлению правами правообладателей.

Российским Союзом Правообладателей заключены договоры о сотрудничестве, взаимном представительстве интересов и обмене статистической информацией с организациями управления авторскими правами, а также правами исполнителей и изготовителей фонограмм - Российским Авторским Обществом и Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности.

Правовые основы деятельности

Деятельность Российского Союза Правообладателей осуществляется в соответствии с

Положениями статьи 1245 и подпунктом 4 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации №164-ФЗ от 8 декабря 2003 года «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 1998 года №1471 «О мерах по реализации прав авторов произведений, исполнителей и производителей фонограмм на вознаграждение за воспроизведение в личных целях аудиовизуального произведения или звукозаписи произведения».

25 января 2011 г. Арбитражный суд г. Москвы по иску Российского общества по смежным правам (РОСП) отменил итоги аккредитации, признав неправомерным проведение конкурса на аккредитацию за месяц до подписания постановления о порядке взимания вознаграждение за копирование музыки и фильмов в личных целях. Однако 11 апреля 2011 года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил это решение Арбитражного суда г. Москвы. Акушинский районный суд Республики Дагестан 2 марта 2012 года признал незаконной регистрацию организации РСП в Минюсте.

Полномочия и взаимодействие с другими организациями по коллективному управлению правами

РСП осуществляет коллективное управление на основе договоров о передаче полномочий по управлению правами с правообладателями, а также с другими российскими и зарубежными организациями по управлению правами на коллективной основе.

По состоянию на 17 сентября 2010 года Российским Союзом Правообладателей заключены 2 035 прямых соглашений о передаче полномочий с правообладателями, договоры о сотрудничестве и взаимном представительстве интересов с организациями, получившими от уполномоченного государственного органа (Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия) государственную аккредитацию в сферах коллективного управления авторским правом: Российским Авторским Обществом, а также смежными правами исполнителей и изготовителей фонограмм: Всероссийской Организацией Интеллектуальной Собственности, а также с 13 зарубежными обществами.

Президент Совета РСП - Н.С. Михалков.

Генеральный директор - С.С. Федотов.