Электронные таблицы и диаграммы егэ. Формулы с текстовыми значениями

21.10.2019

Как написать эссе на немецком языке? Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против». Цель написания эссе Высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции. Подготовка Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение. Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” располагаем материал в четырех абзацах. Структура эссе 1. вступление – постановка проблемы; 2. аргументы “за”; 3. аргументы “против”; 4. заключение. Вступление – постановка проблемы Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер. Вступление Можно использовать следующий языковой материал: Man sagt, dass… Es wird gemeint, dass… Laut (der Verfassung)…, Nach den Worten von … Es ist sehr interessant, … Es ist eine Frage, (ob)… Основная часть Работая над аргументами, помним, что аргументы “за” и “против” пишем в отдельных абзацах. Например, Ich verstehe mich gut mit meinen Eltern. (+) (положительный аргумент) Sie lieben mich. (+) Sie helfen mir immer, wenn ich Hilfe brauche. (+) Dabei akzeptieren sie meine Meinung. (+) Dazu geben sie mir genug Taschengeld. Außerdem verbringen wir viel Zeit zusammen.(+) Ich würde sogar mehr sagen: meine Eltern sind meine Freunde. Die Erwachsenen können die Jugendlichen nicht verstehen. (-) (отрицательный аргумент) Dabei meinen sie, dass die meisten Jugendlichen nur Spaß vom Leben haben wollen. (-) Dazu sind sie oft zu autoritär. (-) Außerdem akzeptieren sie nie die Meinung ihrer Kinder. (-) Ich würde sagen, die Menschen haben zu wenig Liebe zueinander Основная часть Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: aber, andererseits, trotz (G.), trotzdem, obwohl, im Gegensatz zu. Заключение В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем выражения: zum Schluss, im Ergebnis, also, im großen und ganzen, zusammengefasst. Полезные советы! При написании эссе с аргументами “за” и “против” мы помним – 1. Структуры предложений должны быть сложными. 2. Постарайтесь использовать больше безличных предложений. 3. Не употребляйте сокращений (z.B., usw). 4. Давайте примеры, где возможно. 5. Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. При написании эссе не стоит употреблять заумные слова, которые Вы увидели в словаре и никогда не используете. ПОНИМАЙТЕ все слова, которые Вы пишете. Ваше эссе должно быть Вашим- то есть, написанным так, как бы Вы рассказали о себе. Используйте глаголы - синонимы, прилагательные и наречия - это разнообразит Ваш язык, сделает его живым и ярким. И успех Вам обеспечен!

Nehmen Sie Stellung zu dieser Äußerung. Sie können sich an folgenden Plan halten: Einleitung – erklären Sie in allgemeinen Zügen, was mit dieser Äußerung gemeint wird; erläutern Sie Ihre Meinung; nennen Sie eine andere Meinung und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind; Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil. Der Umfang Ihres Textes: 200–250 Wörter. Текст письменного высказывания с элементами рассуждения («Ваше мнение»), выполненного учащимся и оцененного в 8 баллов (1 – содержание, 2 – организация текста, 2 – лексика, 1 – грамматика, 2 – орфография и пунктуация)

Was ist eigentlich Freundschaft? Was versteht man unter diesen Begriff? Im Großen und Ganzen ist sie eine enge Beziehung zwischen zwei oder mehreren Leuten, die sich miteinander gut verstehen und positive Gefühle zueinander haben. Aber hier ist wichtig zu bemerken, dass es Freunde und Bekannte gibt. Und das ist nicht dasselbe. Leider verwechseln viele Menschen diese Dinge.

Meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft ein totales Verständnis, Blick statt Wörterkontakt. In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal. Das nennt man eine richtige Freundschaft.

Ich denke, dass es keine bestimmten Charakterzüge eines richtigen Freundes gibt. Schließlich sind wir alle nicht ideal und können das nicht von unseren Nähersten fordern. Aber ein Freund soll immer hilfsbereit und verständnisvoll sein. Das ist das Einzige, was man braucht. Glücklicherweise, kann ich bestimmen, dass ich viele Freunde habe. Manche von denen sind auch richtige. Wir haben immer viel zu tun: gehen ins Kino, ins Theater, in die Disco, machen Ausflüge und auch große Reisen. Wir haben ein buntes Leben. Manchmal sitze ich mit meiner Freundin einfach im Park und unterhalte mich mit ihr über ganz verschiedene Dinge.

Zum Schluss kann ich umfassen, dass in der Freundschaft alles von beiden Menschen abhängt. Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen, damit sich sein Freund auch wohl fühlt. Подготовка к письменной части экзамена C 2 Прежде чем вы начнете писать эссе, прочитайте внимательно задание. Ваш текст должен быть логически выстроен. Если он имеет ясную структуру, то и читатель быстрее поймет, о чем идет речь. На экзамене это также оценивается. Еще до начала работы представьте себе составные части текста. А. Вступление (переформулировать тему из задания) Б. Основная часть Привести несколько аргументов «за» Привести несколько аргументов «Против» В. Заключение. Собственный опыт. Собственное мнение «за» или «против» Вступление – это тема, переданная другими словами. Учись перефразировать тему. Используй синонимичные конструкции, либо другие грамматические конструкции, либо изложи тему своими словами. Необходимо также пояснить, для кого и почему эта тема имеет значение. Продумайте, как можно улучшить черновой вариант. Добавьте прилагательные (включая сравнительные и превосходные степени), наречия, описательные фразы. Используйте синонимы, модальные глаголы, говоря о том, что может или должно произойти; используйте сослагательное наклонение. Все эти приемы разнообразят вашу письменную речь, сделают ее более красочной и интересной. Составьте сложные предложения с союзами (und, denn, sondern, aber, oder, weil, dass, obwohl и так далее). Изменяйте структуру предложения. Используйте обратный порядок слов. Используйте как можно больше наречий времени Время выражений (manchmal, letztes Jahr, in einem Jahr, vor vielen Jahren), выражения собственного мнения (meiner Meinung nach...) и выражения вероятности (wahrscheinlich, hoffentlich, vielleicht ...). Во вступительной или заключительной части задавайте прямые или косвенные риторические вопросы (например, Warum ist das wichtig?).

На экзаменах по немецкому языку в письменной части часто дается такое задание, как написать сочинение на конкретно заданную тему. Темы попадаются абсолютно разные: здоровье, социальные, со статистическими данными. Обычно сочинение на немецком языке дают писать тем, кто сдает экзамен на уровень С1-С2. В статье я дам некоторые рекомендации , которые вам, возможно, помогут в его написании. Я приведу также примеры выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
В сочинение на немецком языке нужно включить свое мнение, точку зрения на конкретную проблему, примеры, за-против аргументы, использовать информацию данную в описании темы (если есть график со статистикой, то проанализировать его). .

Каким должно быть возможное содержание/структура сочинения на немецком языке?

Перед написанием сочинения , выпишите себе на листок какие-либо ключевые слова, тезисы по вашей теме; соберите все возможные доводы/аргументы и структурируйте их/рассортируйте их логически. Сделайте, так сказать, мини план того, чего Вы хотите написать.

1. Einleitung (Введение/Вступление)

— Озвучьте тему/проблему и коротко ее опишите.
— Назовите, в общем, какие-либо существующие положения, утверждения по теме. Можно сказать немного про тенденции развития проблемы; что было раньше..

2. Hauptteil (Основная часть)

— В основной части рассмотрите подробно приведенную информацию по теме (она обычно дается в описании темы в задании), обратите свое внимание на график/статистику/тезисы. Рассмотрите проблему с разных сторон.
— Приведите аргументы за и против, преимущества и недостатки. Напишите про те доводы/аргументы, которые соответствуют вашему собственному мнению. Выразите свою точку зрения на конкретную проблему.

3. Schluss (Заключительная часть)

— Сделайте вывод, умозаключение, основываясь на приведненных фактах, ваших рассуждениях и доводах. Укажите возможные последствия, тенденции развития проблемы в будущем.

А теперь перейдем к примерам выражений, которые можно включить в свое сочинение на немецком языке

Введение/вступительная часть сочинения:

(Name des Themas — название темы ) либо Das ist ein Thema/Problem, das erst seit wenigen Jahren aktuell ist. (Это тема/проблема, которая лишь с недавнего времени стала актуальной)
Das ist ein Thema/Problem, das schon lange diskutiert wird. (Это тема/проблема, которая уже давно обсуждается/рассматривается)
Das ist ein Thema/Problem, mit dem man sich unbedingt beschäftigen sollte . (Этой проблемой несомненно следует заняться)
Das ist ein Thema/Problem, das vor allem für … (z.B. junge Leute) von großer Wichtigkeit/sehr wichtig ist. (Это тема/проблема большой важности/очень важна в первую очередь для ….(например, молодых людей)..).
— Es ist allgemein bekannt, dass … (общеизвестно/всем известно, что…)
Bekannt ist bisher nur, dass … (До сих пор/по сей день известно то, что…)
In der Öffentlichkeit herrscht die Meinung, dass … (в обществе царит мнение о том, что …/в народе бытует мнение о том, что…)
Erst kürzlich stand in der Zeitung, dass … (не так давно стояло в газете то, что…)
Noch vor wenigen Jahren … (Еще до недавнего времени…)
Bereits früher … (Еще в прошлом…)
Wenn wir zurückblicken … (Если мы оглянемся назад…)
Wenn wir die Entwicklung der letzten Jahre betrachten … (Если мы рассмотрим тенденцию развития за последние годы…)

Выражения для основной части сочинения:

… spricht dafür/dagegen (….говорит за/против)
Die Situation ist doch folgende: … (Тем не менее/однако ситуация следующая:… )
Dazu kommt noch … (К тому же …/К этому еще надо добавить…)
Man sollte nicht vergessen, dass … (Не следует забывать то, что… )
Ein weiteres Beispiel wäre … (Следующим примером был бы….)
Meinen Erfahrungen nach … (*после идет сначала глагол, потом все остальное) (По моему опыту…)
Meiner Ansicht nach … (По моему мнению/с моей точки зрения…)
Ich bin nicht dieser Meinung. (Я не согласен с этим мнением )
Diese Ansicht kann ich nicht teilen. (Я не могу разделить эту точку зрения )
Als Gegenargument lässt sich hier anführen, dass … (В качестве контраргумента/встречного довода можно здесь привести то, что…)
Ich schlage vor, dass … (Я предлагаю, чтобы …)
Vielleicht sollte man … (Возможно следует….)
Eine mögliche Lösung/Alternative wäre … (Возможным решением/альтернативой было бы….)

И наконец, Заключительная часть! В сочинение на немецком языке можно включить следующие фразы:

Zusammenfassend kann man feststellen/sagen, dass … (Подытоживая можно констатировать/сказать, что…)
Daraus ergibt sich die Schlussfolgerung, dass … (Из этого/отсюда вытекает вывод, что…)
Die Konsequenzen daraus sind … (Выводы отсюда следующие… )
Für die Zukunft könnte das bedeuten/heißen, dass .. . (Для будущего это может значить, что….)

На этом всё=) Используйте данные рекомендации и выражения, чтобы ваше сочинение на немецком языке было написано на отличную оценку;))))

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею в соц.сети ниже (кнопочки)=) Возможно кому-нибудь еще она будет интересна и полезна. Заранее спасибо вам мои дорогие читатели! 😉 Пишите комментарии, вопросы, подписывайтесь и получайте материал!

Эссе Аргументированное эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема, написанное на спорную тему. Эссе защищает некий тезис, относительно которого возможно привести доводы «за» и «против».

Цель написания эссе

Высказать и доказать свое мнение, убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. При этом большое внимание уделяется критике противоположной позиции.

Подготовка

Вначале мы внимательно читаем тему и проверяем, каких аргументов требует данная тема: аргументов общего характера или есть возможность высказать свое собственное мнение.

Затем обдумываем содержание, полноту выполнения задания. При планировании эссе с аргументацией “за” и “против” располагаем материал в четырех абзацах.

Структура эссе

1. вступление – постановка проблемы;

2. аргументы “за”;

3. аргументы “против”;

4. заключение.

Вступление – постановка проблемы

Первый абзац – вступление – включает в себя несколько предложений, которые представляют тему и выражают ее двойственный характер.

Вступление

Можно использовать следующий языковой материал:

Man sagt, dass…

Es wird gemeint, dass…

Laut (der Verfassung)…,

Nach den Worten von …

Es ist sehr interessant, …

Es ist eine Frage, (ob)…

Основная часть

Работая над аргументами, помним, что аргументы “за” и “против” пишем в отдельных абзацах.

Например, Ich verstehe mich gut mit meinen Eltern. (+) (положительный аргумент)

Sie lieben mich. (+)

Sie helfen mir immer, wenn ich Hilfe brauche. (+)

Dabei akzeptieren sie meine Meinung. (+)

Dazu geben sie mir genug Taschengeld.

Außerdem verbringen wir viel Zeit zusammen.(+)

Ich würde sogar mehr sagen: meine Eltern sind meine Freunde.

Die Erwachsenen können die Jugendlichen nicht verstehen. (-) (отрицательный аргумент)

Dabei meinen sie, dass die meisten Jugendlichen nur Spaß vom Leben haben wollen. (-)

Dazu sind sie oft zu autoritär. (-)

Außerdem akzeptieren sie nie die Meinung ihrer Kinder. (-)

Ich würde sagen, die Menschen haben zu wenig Liebe zueinander

Основная часть

Для введения контрастирующих аргументов используются следующие союзы и союзные слова: aber, andererseits, trotz (G.), trotzdem, obwohl, im Gegensatz zu.

Заключение

В последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение: снова пишем предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время, дающее надежду на нахождение компромисса. Если тема позволяет, здесь четко можно выразить свое мнение. Используем выражения: zum Schluss, im Ergebnis, also, im großen und ganzen, zusammengefasst.

Полезные советы!

При написании эссе с аргументами “за” и “против” мы помним –

1. Структуры предложений должны быть сложными.

2. Постарайтесь использовать больше безличных предложений.

3. Не употребляйте сокращений (z. B., usw).

4. Давайте примеры, где возможно.

При написании эссе не стоит употреблять заумные слова, которые Вы увидели в словаре и никогда не используете.

ПОНИМАЙТЕ все слова, которые Вы пишете. Ваше эссе должно быть Вашим - то есть, написанным так, как бы Вы рассказали о себе. Используйте глаголы - синонимы, прилагательные и наречия - это разнообразит Ваш язык, сделает его живым и ярким. И успех Вам обеспечен!

Nehmen Sie Stellung zu dieser Äußerung. Sie können sich an folgenden Plan halten:

Einleitung – erklären Sie in allgemeinen Zügen, was mit dieser Äußerung gemeint wird;

Erläutern Sie Ihre Meinung;

Nennen Sie eine andere Meinung und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;

Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

Der Umfang Ihres Textes: 200–250 Wörter.

Текст письменного высказывания с элементами рассуждения («Ваше мнение»),

выполненного учащимся и оцененного в 8 баллов (1 – содержание, 2 – организация

текста, 2 – лексика, 1 – грамматика, 2 – орфография и пунктуация)

Was ist eigentlich Freundschaft? Was versteht man unter disen Begrief? Im großen und ganzen ist sie einen enge Beziehung zwischen zwei oder mehrere Leute, die sich miteinander gut verstehen und positive Gefühle zueinander haben. Aber hier ist wichtig zu bemerken, dass es Freunde und Bekannte gibt. Und das ist nicht dasselbe. Leider verwechseln viele Menschen diese Dinge.

Meiner Meinung nach, ist eine richtige Freundschaft ein totalles Verständnis, Blick statt Wörterkontakt. In der richtigen Freundschaft kann es keine Idee oder andere Sache geben, die die Menschen verbinden. In dieser Situation sprechen wir dann von der Bekanntschaft. Gewöhnlich ist man nicht im Stande zu erklären, warum man an einem Menschen so geklebt ist: verschiedene Interesse, Eigenschaften, Sozialstatus, aber eine Schicksal. Das nennt man eine richtige Freundschaft.

Ich denke, dass es keine bestimmte Charakterzüge eines richtigen Freund gibt. Schließlich sind wir alle nicht ideal und können das nicht von unseren Nähersten fordern. Aber ein Freund soll immer hilfsbereit und verständnisvoll sein. Das ist das Einzige, was man braucht. Glücklicherweise, kann ich bestimmen, dass ich viele Freunde habe. Manche von denen sind auch richtige. Wir haben immer viel zu tun: gehen ins Kino, ins Theater, in die Disco, machen Ausflüge und auch große Reisen. Wir haben ein buntes Leben. Manchmal sitze ich mit meiner Freundin einfach im Park und unterhalte mich mit ihr über ganz verschiedene Dinge.

Zum Schluss kann ich umfassen, dass in der Freundschaft alles von beiden Menschen abhängt. Damit eine Beziehung lange hält, muss man alles Mögliche unternehmen damit sein Freund sich auch wohl fühlt.

Подготовка к письменной части экзамена II

Прежде чем вы начнете писать эссе, прочитайте внимательно задание. Ваш текст должен быть логически выстроен. Если он имеет ясную структуру, то и читатель быстрее поймет, о чем идет речь. На экзамене это также оценивается. Еще до начала работы представьте себе составные части текста.

А. Вступление (переформулировать тему из задания)

Б. Основная часть Привести несколько аргументов «за» Привести несколько аргументов «Против»

В. Заключение. Собственный опыт. Собственное мнение «за» или «против»

Вступление – это тема, переданная другими словами. Учись перефразировать тему. Используй синонимичные конструкции, либо другие грамматические конструкции, либо изложи тему своими словами. Необходимо также пояснить, для кого и почему эта тема имеет значение.

Продумайте, как можно улучшить черновой вариант. Добавьте прилагательные (включая сравнительные и превосходные степени), наречия, описательные фразы. Используйте синонимы, модальные глаголы, говоря о том, что может или должно произойти; используйте сослагательное наклонение. Все эти приемы разнообразят вашу письменную речь, сделают ее более красочной и интересной.

6 Составьте сложные предложения с союзами (und, denn, sondern, aber, oder, weil, daß, obwohl и так далее). Изменяйте структуру предложения. Используйте обратный порядок слов.

7 Используйте как можно больше наречий времени Время выражений (manchmal, letztes Jahr, in einem Jahr, vor vielen Jahren), выражения собственного мнения (meiner Meinung nach...) и выражения вероятности (wahrscheinlich, hoffentlich, vielleicht...).

8 Во вступительной или заключительной части задавайте прямые или косвенные риторические вопросы (например, Warum ist das wichtig?).

http://www. pro-und-kontra. info/ - шикарная аргументация для С2

http://www. mittelschulvorbereitung. ch/./content/msvDE/Ex21aAufsatzthemen. pdf - темы сочинений по немецкому языку

Привет друзья. На экзаменах по немецкому языку в школе или университете часто попадается задание написать сочинение. Чтобы написать хорошее сочинение на немецком, достаточно знать несколько простых правил и грамотно выстроить текст. Как это сделать, рассказываем ниже.

Подготовка

Это трудно, но - начните заранее. Чем раньше вы начнете обдумывать тему эссе, тем больше у вас будет времени на сбор материала. Когда ваш мозг настроен на обдумывание какого-либо вопроса, информация как будто сама попадается на глаза.

То же самое происходит, когда вы заучиваете какое-либо новое слово: начинает казаться, что оно встречается в тексте чаще. Все дело в том, что вы становитесь более восприимчивы к определенному типу информации, обращая на нее больше внимания.

Для начала лучше всего сделать наброски того, что вам известно по теме эссе: возможно, вы знаете даже больше, чем вам казалось. Это подаст вам идеи, в каком направлении двигаться дальше. Чтобы действовать целенаправленно, составьте план и сформулируйте предварительный набор вопросов. Когда вы начнете изучать материал, у вас появятся новые, более конкретные вопросы, и вы сможете искать ответы уже на них.

Структура

  • Во вступлении следует написать пару вводных предложений о теме сочинения: что это за тема, почему она актуальна или интересна.
  • В основной части раскрывается главная тема сочинения и его подтемы. Например, если вы пишете сочинение на тему “Моя любимый город”, подтемами можно назвать историю города, географию, основные достопримечательности и так далее. Если нужно написать сочинение-рассуждение, стоит выделить основную мысль и два-три аргумента в поддерж- ку этой мысли с примерами. Можно назвать также и аргументы против, по желанию под- твердив их примерами.
  • В заключении стоит обобщить вышесказанное, например, взвесить “за” и “против” в случае сочинения-рассуждения, можно выразить свое личное мнение, подвести итог.

Итак, хорошее введение должно:

  • демонстрировать ваше намерение ответить на поставленный вопрос;
  • показывать, что вы понимаете тему;
  • очерчивать структуру вашего ответа и главные аспекты, которые вы будете рассматривать (ваш план);
  • подтверждать, что вы провели некое исследование, и ссылаться на один из ваших источников;
  • полностью соответствовать теме;
  • быть лаконичным и занимать около 8-9% от общего объема текста (например, 120 слов в сочинении из 1500 слов).

ПИШЕМ ВВЕДЕНИЕ

Zuerst / Am Anfang / Als Erstes - Сначала / Вначале / В первую очередь
Es geht um… / Es handelt sich um… - Речь идет о…
Es ergibt sich die Frage, wie /wann /wo /warum /was … - Возникает вопрос, как/ когда/ где/ почему /что…
Es sollte klargestellt werden, dass … - Следует уточнить, что…
Wir müssen X in Betracht ziehen - Стоит также принять во внимание Х
Ich möchte die folgende Punkte berühren: … - Мне бы хотелось остановиться на следующих пунктах: …

Простой пример использования фраз:

Am Anfang möchte ich das Thema kurz darstellen. Es geht um meine Lieblingsstadt Berlin. Es ergibt sich die Frage, was Berlin besonders schön und attraktiv für viele Touristen und für mich persönlich macht.

АРГУМЕНТИРОВАННО ИЗЛАГАЕМ СВОЮ ИДЕЮ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ

Ein interessantes Beispiel in diesem Zusammenhang ist … - Интересный пример в связи с этим…
Ein wichtiger Aspekt von X ist .. . - Важным аспектом Х является…
An dieser Stelle sollte man, dass … - Здесь стоит не забывать, что….
Es muss erwähnt werden, dass … - Стоит оговориться, что…
… verdient nähere Betrachtung - … заслуживает более детального рассмотрения
Es ist wahrscheinlich anzunehmen, dass … - Можно предположить, что…
Ein Argument/Beispiel zur Bestätigung (dieser These) ist … - Аргументом в поддержку этого (тезиса) является /служит…
Ein weiterer Grund (dafür) besteht darin, dass … - Еще одна причина заключается в…
Aus diesem Grund … - По этой причине…
Außerdem / Darüber hinaus … - Кроме того …
Ich möchte betonen, dass… - Мне бы хотелось отметить, что…
Ich habe den Eindruck bekommen, dass… - У меня сложилось впечатление, что…

Ein interessantes Problem in diesem Zusammenhang ist die Geschichte von Berlin. Ein wichtiger Aspekt davon ist die Berliner Mauer, die die Stadt eine lange Zeit in zwei Teile aufteilte.

ПРИВОДИМ ПРИМЕРЫ

zum Beispiel - например
sowohl … als auch … - как… так и
In gleicher / ähnlicher Weise … - Похожим образом
Das Gleiche gilt für … - То же самое относится и к…
Nehmen wir zum Beispiel … - Возьмем, к примеру, …
Eines der interessantesten Beispiele findet sich in … - Один из наиболее интеерсных примеров тому находим в…
im Vergleich zu … (+ Dat.) - в сравнении с…
im Gegensatz zu (+ Dat.) - в отличие от… / в противоположность…
Es gibt keinen wesentlichen Unterschied zwischen (+ Dat.) und (+ Dat.) -Между … и… не имеется существенных различий.
Wenn man Vergleiche zwischen X und Y zieht… - Если сравнить X и Y…
Weder X noch Y … - ни… ни… Entweder X oder Y - или X или Y

Nehmen wir zum Beispiel die berühmten Sehenswürdigkeiten in Berlin. Viele davon befinden sich in dem ehemaligen Ost-Berlin. Sowohl der Alexanderplatz als auch die berühmte Strasse Unter den Linden sind hier zu finden.

ПРИВОДИМ КОНТРАРГУМЕНТЫ

Trotz (+ Gen.) / trotzdem (+ Verb) - Несмотря на…
jedoch - тем не менее
demgegenüber - в противоположность этому
Dies kann zwar zutreffen, aber … -Это, может быть, и так, но…
Es ist fraglich, ob … - Это спорный вопрос / вызывает сомнения…
Es ist keineswegs sicher, dass … - Нельзя с уверенностью сказать, что…
… steht/stehen in völligem Widerspruch zu (+Dat.) - …полностью противоречит…
Man kann dem Autor vorwerfen, dass … - Можно упрекнуть автора в том, что…
Es bleibt aber undeutlich, wie/wann/wo/warum … - Неясным остается вопрос, …
Obwohl … - Несмотря на…

Trotzdem gibt es auch in dem ehemaligen West-Berlin viele schöne Orte und Se- henswürdigkeiten. So ziehen beispielsweise der Berliner Tiergarten und der Kurfürstendamm jährlich Millionen Touristen an.

РАССТАВЛЯЕМ АКЦЕНТЫ

Die zitierten Beispiele lassen nur den einen Schluss zu: … - Приведенные цитаты предполгают следующее заключение:…
Dieses Beispiel / Dieses Ereignis illustriert / macht klar / verdeutlicht … - Данный пример / Данное событие иллюстрирует / разъясняет / объясняет…
Es steht fest, dass … - Установлено, что…
Es lässt sich nicht leugnen, dass … - Нельзя отрицать, что…
Der Autor/ Der Regisseur/ Die Hauptfigur betont wiederholt, dass … - Автор / Режиссер / Главный персонаж неоднократно подчеркивает, что…
Nicht nur … , sondern auch … - Не только, но и…
Dazu kommt noch, dass … - К этому добавим также…
… unterstützt diese Behauptung / dieses Beispiel - … поддерживает это утверждение / этот пример.
Genauer gesagt, … - Точнее говоря, …
insbesondere / im Besonderen - особенно / в особенности…
am bedeutsamsten / am wichtigsten - Наиболее примечательно…/ Наиболее важно…

Es steht fest, dass Berlin nicht nur ein wichtiges politisches und historisches Zentrum ist, sondern auch eine bedeutende europäische Kulturstadt, eine Weltmetropole. Dazu kommt noch, dass viele Studierenden aus der ganzen Welt sich für Berlin entscheiden. Insbesondere die Humboldt-Universität und die Freue Universität Berlin erfreuen sich große Beliebtheit.

ПОДВОДИМ ИТОГИ И ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Dies beweist, dass … - Это доказывает, что…
Zusammenfassend kann man sagen/feststellen, dass … - Подводя итог, можно сказать / утверждать, что…
Schließlich lässt sich feststellen, dass … - Наконец, можно отметить…
Kurz gesagt … - Короче говоря,…
Dies führt / Diese Beispiele führen zur logischen Schlussfolgerung, dass … - Это приводит/ Эти примеры приводят нас к логическому выводу, что…
Es scheint also, dass … - Кажется, что…
Die aufgeführten Argumente zeigen / beweisen, dass … - Приведенные аргументы показывают / доказывают, что…
deshalb / deswegen - Потому / поэтому
Zum Schluss möchte ich sagen, dass … - В заключение я хочу сказать, что…
Um zusammenzufassen … - Подводя итог, …

Zusammenfassend kann man sagen, dass Berlin für jedes Geschmack was besonderes anbietet. Deswegen ist es meine Lieblingsstadt, weil sie so bunt, international, multikulturell und dynamisch ist. Zum Schluss möchte ich noch sagen, dass ich eine Reise nach Berlin jedem empfehlen würde und selbst gerne dahin fahren möchte.

Топик: Internetabhängigkeit / интернет-зависимость

Der Computer ist eine psychologische Abhängigkeit geworden. Jetzt vergleichen die Psychologen die Symptome der Computer-Sucht mit Alkoholismus. Die maßlose Computerbenutzung verursacht Probleme am Arbeitsplatz, Beziehungskrisen, Nervosität, Pflichtversäumnis. Unter einer Computersucht versteht man einen Drang, sich täglich, möglichst oft und meist stundenlang mit dem Computer zu beschäftigen.

Das Internet hat in der letzen Zeit für die Menschen immer mehr Bedeutung gewonnen. Viele Menschen verbringen jetzt ihre Freizeit im Internet. Das Internet wird oft benutzt um einzukaufen, ohne das Haus zu verlassen. Man vergisst die normalen Lebensgewohnheiten. Die virtuelle Welt ersetzt das Realleben. Man verliert die freundschaftlichen Kontakte, man vergisst sogar zu essen und zu schalaffen, verliert die Kontrolle und kann die online Zeit nicht mehr kontrollieren. Der User muss immer mehr Zeit im Netz verbringen, um sich wohl zu fühlen. Wenn der Computer defekt ist, kommt es zur schlechten Laune, Nervosität, Schlafstörungen. Für manche wird das Leben ohne Computer sinnlos. Dies kann zu dem Suizid führen.

Besonders verbreitet ist Internetsucht unter 18 Jahren, weil man heute den ersten Kontakt mit dem Computer bereits im Kindesalter erlebt. Solche Lebensweise, wenn man viel Zeit am Computer verbringt, hat ihre Folgen. Man wird von übriger Welt isoliert. In Folge der Bewegungsmangel bekommt der User Übergewicht und manchmal Untergewicht. Längeres Sitzen vor dem Computer führt zu den Rückenschmerzen, Epileptischen Anfälle, zu den Problemen mit den Augen und Hörschaden auch, wenn der User laut Musik mit Kopfhören hört. Es gibt Leute, die viel Computerspiel spielen, Internet surfen, aber ganz gesund sind, und ein großes sozialles Umfeld haben.

После написания сочинения

  • Перечитайте написанное еще раз
  • Удалось ли вам логично и связно изложить свою мысль?
  • Раскрытая ли главная тема и идея сочинения?
  • Достаточно ли примеров приведено?
  • Пройдитесь по существительным с артиклями: правильный ли падеж вы выбрали? Все существительные с большой буквы?
  • Правильную форму глаголов выбрали? Окончания соответствуют лицу?
  • Не пропустили ли вы где случайно слово или буквы?

ЕГЭ по немецкому языку, письмо С2 ессэ

Коммуникативные умения, т.е. умения использовать немецкий язык как средство общения составляют основу коммуникативной компетенции в немецком языке. Такие основные виды речевой деятельности, как говорение, аудирование, чтение, письмо являются объектом контроля на ЕГЭ по немецкому языку. Как выяснилось из практики преподавания немецкого языка, наибольшую сложность при подготовке к экзамену для учащихся вызывает задание С2 из раздела «Письмо», которое предполагает составление письменного высказывания с элементами рассуждения. Данный вид деятельности проверяет умение учащихся размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственное мнение, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

К сожалению, не существует специального пособия для подготовки учащихся к выполнению данного задания. Учебники разных авторов не готовят детей к сдаче ЕГЭ по немецкому языку, а имеющиеся пособия содержат только образцы заданий, требования и критерии. Нет специально разработанных упражнений по написанию сочинения с элементами рассуждения. Это вызвало необходимость создать серию заданий для учащихся, направленных на формирование умений письменной речи согласно требованиям ЕГЭ.

Напомню, что критерии оценивания выполнения задания С2 включают:

  • Решение коммуникативной задачи (содержание)
  • Организация текста
  • Лексика
  • Грамматика
  • Пунктуация

В данной статье я остановлюсь на двух первых пунктах: решение коммуникативной задачи и организация текста.

Итак, с чего начать работу над сочинением? Прежде всего, необходимо внимательно изучить план сочинения на немецком языке, предложенный в самом задании, и продумать количество абзацев в соответствии с планом. Напомню, что план может отличаться в зависимости от вида письма: «за и против» и «личное мнение». Ниже представлен план письма «личное мнение»:

Einleitung - erklären Sie das Problem in allgemeinen Zügen;
. Ihre persönliche Stellungnahme zum Problem; erläutern Sie Ihre Meinung;
. nennen Sie Gegenargumente und erklären Sie, warum Sie mit diesen nicht einverstanden sind;
. Schlussfolgerungen: Formulieren Sie ein abschließendes Urteil.

Дополнительно к плану на немецком языке учащимся предлагается изучить детальный план на русском языке, в котором более отчетливо выделен пункт 3 основной части, для того, чтобы ученики о нем не забыли, как это часто происходит при написании сочинений. Выполняя данное задание, учащиеся сразу определяют для себя количество абзацев. Рекомендуется 4 или 5.

Пример задания для учащихся: Изучите внимательно предложенный план развернутого высказывания на русском языке и соотнесите основные пункты с планом на немецком языке. Сколько абзацев намечается в сочинении?

Вступление

Изложите проблему своими словами, перефразируйте данную в задании формулировку.

Основная часть

  1. Начните основную часть с изложения собственной точки зрения и приведите 2-3 развернутых аргумента.
  2. Изложите точку зрения своих оппонентов и приведите 1-2 их контраргумента.
  3. Объясните, почему нельзя согласиться с их взглядом на данную проблему и приведите еще раз свои аргументы.

Заключение

Еще раз изложите свое мнение, желательно, другими словами.

После изучения плана можно начать работу над вступлением к сочинению. Для этого учащимся предлагается следующий алгоритм действий:

  • Внимательно прочитайте тему сочинения;
  • Выявите ключевые понятия, определяющие тему сочинения (о чем писать, что есть тема сочинения), дайте им определение;
  • Выявите из темы сочинения вопрос (вопросы) и определите проблему;
  • Перефразируйте высказывание;
  • Правильно определите тип письменного высказывания с элементами рассуждения: «ваше мнение» или «за и против»;
  • Определите и сформулируйте свое мнение.

Если проанализировать темы сочинений, то можно заметить, что существуют такие, в которых уже содержится проблемный вопрос. Тогда достаточно только перефразировать тему. Однако встречаются также темы, где ученику необходимо самостоятельно выявить проблему и поставить вопрос. Это задание также требует тренировки.

Пример задания для учащихся: Прочитайте следующие темы сочинений и сформулируйте, где необходимо, проблемный вопрос.

  1. Einige meinen, dass der hohe Lohn bei der Wahl des Arbeitsplatzes ausschlaggebend ist, andere dagegen bevorzugen eine weniger bezahlte, aber interessantere Arbeit. Was wäre für Sie wichtiger? Warum?
  2. Was halten Sie für besser: Trampen oder mit den Eltern in den Urlaub machen?
  3. „Die Bedeutung des Buches ist gesunken.“ Haben Bücher gegen andere Medien wie Film und Fernsehen Ihrer Meinung nach eine Chance?
  4. Der Computer und das Internet gehören heute zum Alltag vieler Jugendlichen und Kinder, was nicht unbedingt gut ist.
  5. Heute ist das Leben anstrengend und hektisch. Man hat nie Zeit. Doch wenn man Zeit hat, vertreibt man sie.
  6. Es ist sicherlich eines der größten Vorurteile, selbst zu glauben, keine Vorurteile zu haben.
  7. Einer, der seine Schulfreunde bei sich nicht abschreiben lässt, ist kein echter Freund.
  8. Die Jugendlichen sind heute weniger belesen in der klassischen Literatur, dafür orientieren sie sich frei im weiten Informationsfeld.

Для того, чтобы вникнуть в суть проблемы, учащимся предлагается анализировать свои сочинения или сочинения своих одноклассников. Рассмотрим пример неудачного вступления из сочинения школьника по темеDie Jugendlichen sind heute weniger belesen in der klassischen Literatur, dafür orientieren sie sich frei im weiten Informationsfeld“: Immer mehr Jugendliche interessieren sich nicht für das Lesen und finden Informationsfeld attraktiv. Ich bin der Meinung, dass man auf die klassische Literatur nicht verzichten kann und ich kann meine Meinung beweisen.

В соответствии с приведенным выше алгоритмом в данном вступлении можно выделить следующие недостатки:

  • Не понята проблема;
  • Не поставлен проблемный вопрос;
  • Не определено понятие Informationsfeld;
  • В результате не раскрыта тема сочинения. В дальнейшем будут раскрыты только плюсы и минусы чтения классической литературы;
  • Кроме того, личное мнение согласно плану должно быть выражено в основной части.

Для работы над вступлением можно использовать также следующие задания:

Пример задания для учащихся: Перифразируйте вступление.

Тема: Einige meinen, dass der hohe Lohn bei der Wahl des Arbeitsplatzes ausschlaggebend ist, andere dagegen bevorzugen eine weniger bezahlte, aber interessantere Arbeit. Was wäre für Sie wichtiger? Warum?

Перифраз (отрывок из сочинения учащихся): Das Geld spielt heute eine sehr wichtige Rolle. Es beeinflusst fast alle Lebensgebiete. Aber ist das Geld der wichtigste Faktor, der die Berufswahl bestimmt? Was ist besser: viel Geld zu verdienen oder eine Arbeit zu haben, die Spaß und Genugtuung bringt?

Пример задания для учащихся: Сравните два вступления. Выберите наиболее удачное. Объясните ваш выбор.

Тема: Gefährdet das Fernsehen Kulturangebote wie Kino und Theater?

Вступление 1 (отрывок из сочинения учащихся): Viele Jahre haben das Kino und das Theater eine große Rolle in unserem Leben gespielt. Anfang des 20.Jahrhunderts wurde das Fernsehen erfunden. Gefährdet das Fernsehen Kulturangebote wie Kino und Theater?

Вступление 2 (отрывок из сочинения учащихся): Heutzutage ist das Fernsehen eines der beliebtesten Massenmedien in Russland. Das Fernsehen gibt es heute praktisch in jeder Familie. Es bietet vor allem Unterhaltung: Spielfilme, Serien, Schows. Und es entsteht die Frage, ob das Fernsehen solche Kulturangebote wie Kino und Theater ersetzen kann?
Работа над основной частью начинается со сбора идей и их структурирования в зависимости от вида письма: «за и против» или «личное мнение». Сбор идей и информации может происходить различными путями. Могут использоваться следующие методы:

  • W-Fragen-Methode (Wer? Was? Wie? Wann? Wo? Warum? Wozu? Welche Ursachen? Welche Folgen?);
  • Assoziogramm;
  • die PMI-Methode (+, -).

При планировании основной части, учащиеся могут воспользоваться следующей схемой.

В качестве аргументов могут использоваться:

  • Собственный опыт, примеры из жизни;
  • Результаты научных исследований;
  • Научные знания;
  • Исторические факты;
  • Цитаты.

Не являются аргументами:

  • Примеры единичных случаев;
  • Недопустимые обобщения;
  • Цитаты без комментариев;
  • Аргументы, не связанные с темой.

При написании заключения необходимо учитывать, чтобы оно соответствовало теме и вступлению.

Пример задания для учащихся: Проверьте соответствие заключительной части теме сочинения.

Тема сочинения: Soll man die Noten abschaffen?

Заключительная часть (отрывок из сочинения учащихся): Wenn wir alles zusammenfassen, kommen wir zum Ergebnis, dass die Schule auf die Noten nicht verzichten kann. Allerdings sollen sie bei der Beurteilung eines Menschen und seiner Fähigkeiten nicht allein ausschlaggebend sein.

При выполнении выше предложенных заданий рекомендуется использовать различные формы работы (парную, групповую, фронтальную).

При работе над сочинением следует также уделять больше внимания средствам логической связи. Учащимся желательно изначально представить список необходимых языковых средств. После написания тренировочных сочинений учащимся можно предложить отметить маркером средства логической связи или их отсутствие в своих сочинениях или сочинениях одноклассников, корректировать отдельные части сочинений. На примере следующих отрывков можно проанализировать довольно грамотное использование средств логической связи. (Рисунок 1, 2)

После того как сочинение написано, ученикам предлагается алгоритм проверки готового сочинения:

  • Прочитайте сочинение.
  • Проверьте выполнение коммуникативной задачи: Вступление - постановка проблемы. Мнение автора с аргументами. Другая точка зрения. Контраргументы в защиту своей точки зрения. Заключение.
  • Проверьте организацию текста по следующим критериям: Логичность. Деление на абзацы. Использование средств логической связи.
  • Проверьте языковое оформление текста (грамматика, лексика, орфография, синтаксис).
  • Проверьте соответствие текста требуемому объему.

Как показывает опыт, разработанные виды деятельности и анализ учащимися собственных сочинений и сочинений своих одноклассников позволяют им более успешно подготовиться к выполнению задания С2 из раздела «Письмо».

В статье использовались отрывки из сочинений учеников 11х классов Лицея №1, а также материалы ФИПИ для подготовки учащихся к ЕГЭ по немецкому языку.