Где находятся каналы в фотошопе. Photoshop - Использование каналов в Photoshop

14.04.2019

Применение цветовых каналов в ретуши позволяет сделать эффектные преображения и значительно упрощает обработку. Освоить навык работы с каналами изображения стоит каждому ретушёру. Прежде чем приступить к обработке с помощью цветовых каналов, уточним, что же это такое.

Любое цифровое изображение можно представить в виде цветовых каналов. В случае с цветовым режимом RGB это - красный, зелёный и синий (red, green, blue), смешение которых даёт нам все остальные известные оттенки.

Каждый канал - это изображение одного из цветов. Компьютер обрабатывает информацию канала как отдельное монохромное изображение. В каждом канале может быть 256 оттенков цвета при 8-битном цветовом разрешении, 65 536 оттенков - при 16-битном или 4 294 967 296 - при 32-битном. Каждый пиксель в канале имеет определённое значение серого оттенка. Поэтому, рассматривая отдельный цветовой канал в Photoshop, вы видите его чёрно-белым. Чем больше определённого цвета (красного, синего, зелёного) содержится во всём изображении, тем светлее будет пиксель в канале. Меньше - соответственно, темнее.

Применим ретушь к изображению, то есть усилим блики и тени, чтобы снимок стал выразительнее.

Сделаем главный акцент в этом фото на дыме. Для этого нам нужно его выделить. Звучит немного страшно, но это проще, чем может показаться. А всё - благодаря каналам.

Открываем изображение в Photoshop и создаём дубликат слоя Ctrl+J , чтобы потом сравнить результат. Сразу сохраним его в PSD, чтобы не потерять данные (Shift+Ctrl+S , затем выбираем формат PSD).

Остаёмся на дубликате слоя и переходим на закладку Channels/«Каналы».

Как мы уже говорили, каждый цветовой канал виден как чёрно-белое изображение. Чем светлее его участки, тем больше в них соответствующего цвета канала. Нам нужно выбрать самый контрастный канал. Поочерёдно рассмотрим их все. Для этого будем оставлять каждый раз видимость только одного канала (нажимая на изображение глаза напротив каждого).

Канал синего цвета самый контрастный, поэтому создадим его дубликат. Ухватите его мышкой и перетащите на иконку создания нового канала.

У нас появится дубликат синего канала.

Остаёмся на дубликате канала и нажимаем Ctrl+L . Так мы вызовем настройки уровней канала.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Levels/«Уровни» позволяют изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

В уровнях канала мы можем настроить точку чёрного, белого и серого. Точка чёрного - слева под диаграммой, точка серого - по центру, точка белого - справа.

С помощью уровней мы сделаем тёмные участки темнее, а светлые - светлее. Затемнить нужно так, чтобы дым значительно отделился от фона, но при этом не потерялись детали. Для этого под диаграммой левый ползунок (точку чёрного) перемещаем вправо, а правый - влево (точку белого). В нашем случае достаточным эффектом будет результат, который вы видите на изображении ниже.

Обратите внимание, каким тёмным стал фон и как осветлился дым. Нажимаем Ok и закрываем окно. Теперь, удерживая Ctrl , кликаем по нашему каналу. Видим, как появились пунктиры выделения. Это значит, что мы выделили светлые участки изображения. И даже если вы видите не все пунктиры, на самом деле вся светлая зона выделена. Не снимая выделение, отключаем видимость дубликата канала, включаем видимость всех остальных, переходим на закладку Layers/«Слои» .

Находясь в палитре слоёв, нажимаем комбинацию Shift+Ctrl+N , чтобы создать новый пустой слой. Становимся на него. Пунктиры выделения всё ещё видно.

Теперь выбираем инструмент Brush/«Кисть» (клавиша B ), мягкую, цвет белый. И рисуем по дыму, по нашей выделенной области. Нам важно прорисовать именно дым.

Рисовать кистью можете смело. Прорисовка заденет только выделенную область, а это и есть наши светлые зоны, которые мы выделили с помощью канала.

Обратите внимание, насколько лучше он стал виден. Если этого будет слишком много, мы сбавим видимость слоя. А теперь, не сбрасывая выделение, нажмём сочетание Shift+Ctrl+I , а затем Shift+Ctrl+N . Так мы инвертируем выделение и вместо светлой зоны выделим тёмную. Вторая комбинация создаст ещё один новый слой. Далее меняем цвет кисти на чёрный и зарисовываем фон на новом слое и новом выделении.

Теперь нажимаем Ctrl+D

Теперь всё наше внимание переключается на дым, поскольку его намного отчётливее стало видно. Таким же образом можно усиливать света и тени на портретах, на изображении стеклянных предметов, воды. Это будет придавать драматичности изображению.

Ещё больше о Photoshop можно узнать на курсе Fotoshkola.net «Photoshop CC: Работа с каналами и фильтрами».

Слои на данный момент являются самым мощным инструментом для работы с фотографическим изображением. Когда вы редактируете фотографию, будь то в Photoshop или Paint Shop Pro, без множества слоев изображения не обойтись. Иногда используются и более сложные слои - настраиваемые, эффекты и маски, основанные на слоях. Слои везде. И невольно возникает вопрос -как пользователи обходились без них раньше.

Ответ прост - с помощью каналов. Вы легко отличите ветерана Photoshop по тому, что он использует палитру каналов также часто, как и палитру слоев. Но это не стоит расценивать как старомодность. Скорее это свидетельство профессионализма, поскольку использование каналов открывает широкие возможности.

Итак, что такое "канал". Стандартное определение - "двухмерный массив информации, обычно 8-разрядной" - вряд ли прояснит ситуацию. Поэтому давайте лучше рассмотрим два основных типа каналов - цветовой информации и альфа-канал - с точки зрения их практического применения.

Цветовые каналы

Простейший способ увидеть цветовые каналы в действии - воспользоваться панелью каналов Photoshop. Откройте обычное 24-разрядное фотографическое изображение в RGB. На палитре каналов вы увидите 4 слоя, каждый со своей иконкой: RGB, Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой). Если кликнуть на RGB, вы увидите то изображение, которое обычно и видите - композитное и полноцветное. Для каждого из остальных каналов отображается его полутоновая версия. Сочетания клавиш Ctrl+1, 2, 3 позволяют просмотреть каждый из цветовых каналов в отдельности, а Ctrl+~ - обычное композитное изображение.

Полный спектр RGB-цветов создается из каналов красного, зеленого и голубого цветов, где они представлены в шкале оттенков серого.

Чтобы понять, какая информация отображена в палитре слоев, стоит понаблюдать за каналами при работе с тестовым изображением радужного градиента (проще говоря, изображением всех цветов радуги). На изображении в шкале серого, которое представляет канал, каждый из пикселей может отображать одно из 256 значений. Вы увидите, что красная часть радуги при просмотре в красном канале будет белой. Желтая полоска радуги будет белой в красном и зеленом каналах, но будет черной, т.е. отсутствовать, в голубом. Собственно, изображение радуги показывает, что полный спектр из 16 миллионов цветов можно получить сочетанием значений от 0 до 255 для красного, зеленого и голубого цветов (256 x 256 x 256). В нашем изображении желтой полоске соответствуют большие значения красного и зеленого каналов и 0 - голубого канала. Photoshop работает с изображением не по отдельным пикселям, а по каналам. При этом три восьмиразрядных слоя - красный, зеленый, голубой - накладываются, и мы получаем окончательное изображение.

Конечно, не все изображения создаются в RGB, но это не проблема, поскольку каналы очень легко настраивать для разных нужд. Мы можем преобразовать наше изображение в другой режим с помощью команды Изображение > Режим (Image > Mode). Для Bitmap и оттенков серого есть только один канал, в котором представлены 256 значений от черного до белого. В режиме Lab три канала: А (значение цвета между зеленым и красным), В (между голубым и желтым) и L (значение яркости). Разделение цвета и его яркости может быть очень полезно. Выберите канал яркости и конвертируйте его в полутоновое изображение. Результат получится намного лучше, чем если бы вы преобразовывали отсканированное RGB-изображение.

Цветовая модель Lab может оказаться очень полезной. Но все же самой важной, после RGB, является CMYK. Эта модель ориентирована на печать. Конвертируйте изображение радуги в CMYK. Первое, что бросается в глаза - резкое изменение некоторых цветов. Дело в том, что в CMYK не поддерживаются многие чистые RGB-цвета. Второе отличие - появилось четыре цветовых канала: Cyan, Magenta, Yellow, Black (бирюзовый, пурпурный, желтый, черный). Посмотрите на желтую полоску радуги в желтом канале - вы увидите, что она представлена черным цветом.

В палитре CMYK каналы отображают цвета чернил при многослойной четырехцветной печати.

В этом режиме есть существенные отличия от RGB, поскольку Photoshop приходится работать с цветами чернил, которые сочетаются друг с другом по принципу вычитания (при наложении всех цветов получается черный). В RGB же, наоборот, применен принцип добавления, и наложение всех цветов даст белый. Но, по большому счету, все цветовые модели схожи между собой. И Photoshop может воссоздать полную гамму любой из них при помощи не более четырех восьмиразрядных каналов, каждый из которых имеет не более 256 значений (или 65536 значений, если вы очень захотите, и в меню Изображение > Режим выберете 16-разрядный канал).

Каналы - основной инструмент работы с цветом, и поэтому стоит поглядывать иногда на панель каналов, чтобы узнать, как Photoshop создает различные цвета. Особенно это касается работы с моделью CMYK, которая разработана для печати. При работе с RGB то, что вы видите на мониторе далеко не всегда соответствует тому, что выйдет при печати. Хотя значения каждого из каналов это отображают. Более того, если вы хотите тиражировать изображение, вам нужно учесть такие факторы, как расплывание точек и замена серого компонента. А это значит, что точность в работе с цветовыми каналами очень важна, поскольку от нее в дальнейшем зависит цветоделение.

Каналы полезны не только при печати в CMYK. Вы найдете им применение и в RGB. Скажем, вы можете редактировать не все изображение, а отдельный канал. При корректировкецвета стоит просматривать отдельные каналы, чтобы выявить дефекты отсканированного изображения. Например, если вы обнаружили размытую или смещенную область в канале красного, вы можете устранить этот недостаток с помощью фильтра резкости или настройки уровней.

А для того, чтобы создать какой-нибудь особенный эффект, вы можете применить художественный фильтр к одному из каналов. В любом случае, вы можете сразу увидеть результат ваших действий на составном изображении - достаточно сделать RGB-канал видимым. Только не забудьте потом снова выделить нужный цветовой канал, если будете и дальше над ним работать.

Функция объединения каналов предоставляет широкие возможности. Например, с помощью команды "Наложить изображение" (Apply Image) можно наложить информацию из любого канала другого изображения таких же размеров на RGB-канал нашего изображения и настроить данный эффект, изменяя непрозрачность и режим смешивания цветов. Команда "Вычисление" (Calculation) позволяет выбрать два слоя и создать новый слой, выделение или документ. Если воспользоваться режимом смешивания цветов "вычитание", то будут выделены области изображения, которые изменились по сравнению с оригиналом.

С появлением в Photoshop 5 команды "миксер каналов" (Channel Mixer) и настраиваемых слоев расширились возможности объединения каналов. Функция миксера каналов используется только для отдельных изображений и позволяет настраивать каждый канал, добавляя информацию из других каналов. С ее помощью можно создавать спецэффекты, менять каналы местами, исправлять дефекты цвета на отсканированных изображениях. Также она идеально подходит для создания "подкрашенных" и качественных полутоновых изображений (при этом вы сможете контролировать преобразование каждого из цветовых каналов в шкалу оттенков серого).

Смешивание каналов очень помогает при конвертировании цветных изображений в полутоновые.

Настройка цветов при помощи каналов вам несомненно пригодится. Но самый распространенный способ их применения - работа с выделениями. Часто элементы изображения гораздо четче видны на отдельном канале, чем на составном изображении. Например, выделить медведя в обучающем файле bear.psd намного проще проще в голубом канале.

Альфа-каналы

Создав выделение, вы наверняка захотите его сохранить. Сделать это можно в альфа-канале. Для этого нужно воспользоваться командой "Выделение > сохранить выделение" (Selection > Save Selection) или иконкой "Сохранить выделение как канал" (Save Selection as Channel) на панели каналов. После этого появляется новый канал, в котором выделенные пиксели отображены белым цветом, невыделенные - черным, а размытые пиксели на границе выделения - оттенками серого.

Дважды кликнув на иконке канала, вы можете переименовать его и установить цвет, которым он будет отображаться на составном изображении. С альфа-каналом можно работать, как и с любым другим, например, настраивать уровни или применять фильтры. Более того, вы можете редактировать этот канал с помощью кисти - например, зарисовывать дефекты. Когда результат вас устроит, воспользуйтесь им. Для этого преобразуйте альфа-канал в выделение с помощью команды "Выделение > загрузить выделение" (Selection>Load Selection), иконки "Загрузить канал как выделение" (Load Channel as Selection) на панели каналов или просто кликнув на иконку канала, удерживая Ctrl. Если у вас несколько альфа-каналов, можно создавать более сложные выделения. Например, вы выделили и преобразовали в альфа-каналы изображение человека и кусты на фоне. Вы можете выделить только кусты, если выберете их и загрузите канал как выделение, воспользовавшись опцией "вычитание". Клавиатурные сокращения ускорят эту процедуру: кликните на иконке, удерживая Shift+Ctrl, - это добавит новую область к выделению, Alt+Ctrl+клик - вычтет из выделения, Alt+Shift+Ctrl+клик - даст пересечение двух выделений.

Альфа-каналы можно сохранять и загружать как выделения.

После того, как вы преобразовали альфа-канал в выделение, оно сразу появится на экране и вы сможете трансформировать его, скопировать в новый слой или отредактировать каким-либо образом. Мерцающая пунктирная линия по краю выделения не очень точно обозначает его границы - нужно учитывать это. Она отображает только пиксели альфа-канала, в которых интенсивность серого ниже 50%. Для большинства выделений это вносит небольшие практические различия. Но преимущество альфа-канала в том, что он позволяет работать с 256 уровнями и создавать таким образом сложные изменяемые маски прозрачности.

Как можно использовать эти маски? Вот несколько примеров (на самом деле это проще сделать, чем кажется, когда читаешь). Кликните на иконке "Создать новый канал" и создайте пустой альфа-канал, после этого примените к нему градиент и снова выберите композитный канал. Кликните, удерживая Ctrl, на иконке альфа-канала. Теперь на созданном выделении примените любой художественный фильтр. Его эффект будет зависеть от значений полутонов градиентной маски. Создастся впечатление, что фотография постепенно превращается, например, в живописное полотно.

Альфа-канал может быть использован как изменяемая маска непрозрачности.

Еще один пример: создайте копию альфа-канала из выделения текста и примените к нему размытие по Гауссу. После этого вычтите исходный канал (Alt+Ctrl+клик) и вы получите новый канал, в котором будет отображен только шум, окружающий текст. Теперь выделите этот участок в композитном или любом из цветовых каналов. Вы можете настроить уровни таким образом, что выделение будет светиться, или даже удалить исходный текст и свечение будет казаться частью фотографии.

Основа у вас есть, теперь экспериментируйте - вы можете создавать множество эффектов с помощью теней, выдавливания, виньеток и т.д. Наверняка, если вы займетесь этим серьезно, вам пригодится возможность сохранять альфа-каналы с вашим файлом. Но возможности Photoshop в этом плане на удивление невелики - программа поддерживает сохранение альфа-канала в tiff-файле или в самом Photoshop (но количество каналов в файле, файле, включая цветовые, ограничено до 24). Это не создаст проблем, если вы работаете только в Photoshop. Но наличие альфа-канала может значительно повлиять на экспорт файла в один из стандартных форматов. Например, при сохранении для Веб в появившемся диалоговом окне можно использовать альфа-канал как маску для настройки качества и, соответственно, размера jpg- и gif-файлов. При помощи альфа-канала можно привлечь внимание к определенной части изображения, которая будет наиболее качественной. Качество остальных областей изображения ухудшится, но за счет этого значительно уменьшится общий размер файла. Также альфа-каналы пригодятся при работе с прозрачностью. Создайте альфа-канал, покрывающий область, которая не должна быть видна в веб-версии, и кликните, удерживая Ctrl, чтобы выделить эту область. Теперь вызовите Мастер экспорта прозрачных изображений и выберите gif. Выделенный участок станет прозрачным в конечном файле, а вам удастся избежать внесения необратимых изменений в оригинал. Мастер позволяет экспортировать изображение в png-файл, поддерживающий 24-разрядный цвет и 8-разрядную прозрачность. Если вы создадите альфа-канал с радиальным градиентом, то получите виньетку. К сожалению, немногие программы поддерживают 32-разрядные png-файлы с прозрачностью. Исключение составляет только, пожалуй, Director 8.5.

Благодаря возможности добавлять цветовые заливки (spot colours) в CMYK, альфа-каналы пригодятся также и при высококачественной печати. Выделите участок изображения, который вы хотите отпечатать как цветовую заливку, а затем воспользуйтесь командой "новый матовый канал" (New Spot colour) из меню панели каналов. Когда будете задавать цвет, нажмите "Custom" (заказной) и выберите цвет, например из библиотеки Pantone.

Учтите, что добавление цветовой заливки не такой простой процесс, как кажется. Изображение на экране, как вы знаете, не всегда соответствует тому, что выводится на печать. Цвета чернил часто невозможно отобразить в RGB и Photoshop просто показывает, как, по его мнению, должно выглядеть изображение при послойной печати. Если вы сохраните свой файл в формате DCS 2.0 и загрузите композитное eps-изображение в профессиональной издательской программе, то сможете произвести цветоделение для четырех основных цветов и файлов заказных цветов, которые вы создали.

Канал заказного цвета позволяет отображать цвета чернил, которые не входят в палитру CMYK.

Несомненно, каналы играют очень важную роль в редактировании фотоизображений - от настройки цветов и выделений до работы с изображениями для веб и высококачественной печати. Но время не стоит на месте, и слои часто позволяют получить лучшие результаты, чем каналы. Создав выделение, скопируйте его в отдельный слой - и вы сможете работать с ним независимо, а в случае необходимости вернуться к первоначальному варианту. То же самое касается и многих других эффектов, которые раньше создавались при помощи каналов. Сейчас с этой задачей лучше справляются настраиваемые слои, эффекты и маски на основе слоев.

Система каналов тоже совершенствовалась. Так что, хотя во многих областях каналы постепенно вытесняются из обихода, но вряд ли они исчезнут окончательно. Хотя бы по той простой причине, что слои созданы на основе каналов. Собственно говоря, слой - это набор независимых каналов цветовой информации и альфа-каналов, один из которых контролирует прозрачность, а второй выступает как маска слоя. То же самое касается и настраиваемых слоев, которые являются, по сути, альфа-каналами, посредством которых настраивается цвет.

Photoshop, как впрочем и любой другой фоторедактор, создает изображение на экране, обрабатывая значения из каналов цвета и прозрачности слоя. И так, поочередно, все слои от фона до переднего плана. Конечно, на самом деле работа с изображением намного сложнее - программа просчитывает режимы смешивания цветов, непрозрачность, настройки и т.д. Но в основе лежит пошаговый математический процесс. Программа не видит изображение, она работает с массивом данных каждого канала. Любой фоторедактор "мыслит" категориями каналов. Это привычка, которую стоит перенять профессиональному пользователю.

Если вы только начали работу с Photoshop и команды Внешний Канал (Apply Image) вас смущают, тогда этот урок для вас. Кроме Внешний Канал (Apply Image) этот урок поможет понять, как работают Каналы, а также некоторые приложения режима Наложения.

Конечное изображение
Здесь представлено конечное изображение, которое мы будем создавать:

Вступление в Внешний Канал (Apply Image)
В Photoshop имеется несколько инструментов, которые не распознаны или недопоняты, т.к. они спрятаны или потому-что использование этих инструментов видно не сразу. Но эти инструменты предоставляют полезные возможности для реализации различных задач. Команда Внешний Канал (Apply Image) одна из них, которая используется не очень часто, даже для опытных пользователей.

Перед тем, как начать
Я дал ссылки на изображения, если хотите можете использовать их. Но мой совет, используйте ваши собственные изображения, чтобы получить четкое понимание принципов и их приложений. Но помните, что данный урок это больше исследование, нежели пошаговый урок. Так что не нужно заострять внимание на процессе или шагах только для того, чтобы достичь какого-нибудь специфичного эффекта, который может быть можно достичь также и другим способом. Но задумайтесь, почему мы используем Внешний Канал (Apply Image)? Как можно тот же принцип для других проектов? В чем преимущество? Давайте начнем!

Внешний Канал (Apply Image) на первый взгляд
Внешне, Внешний Канал (Apply Image) полезна для наложения изображений, для работы со слой-масками, и редактированием изображения. Но если вы прокопаете по глубже, вы обнаружите, что реальная сила Внешний Канал (Apply Image) в его возможностях наложения, улучшая и изменяя информацию Каналов.
Ниже представлен список различных возможных применений Внешний Канал (Apply Image):

  • Компоновка – Смешивание или супер наложение одного изображения на другое.
  • Информация Канала – Увеличение, замещение и изменение индивидуальной информации канала.Замещение поврежденной информации канала нормальной.
  • Создание маски – Созданием маски из каналов. Также создание быстрой базовой маски для выделения сложных объектов таких, как волосы.
  • Яркая маска – Создание яркой сложной маски из изображения.
  • Неразрушающее редактирование – Использование или заимствование информации с другого слоя или файла.

Теперь давайте взглянем на преимущества использования Внешний Канал (Apply Image):

  • Размер файла не увеличивается, т.к. там нет новых слоев.
  • Внешний Канал (Apply Image) предлагает два дополнительных режима наложения не доступных в панели слоев – Добавление и Извлечение. В Photoshop CS5 Извлечение также доступно в Режиме наложения слоев, но без Параметров Масштаб (Scale) и Офсет (Offset).
  • Более быстрый, чем копирование информации каналов в слоях и их наложение.
  • Наложение изображений, которые используют различные режимы цвета, такие как RGB с LAB или серая шкала, которая не возможна с другими командами.

Никогда не используйте Внешний Канал (Apply Image) напрямую с основным слоем. Всегда делайте дубликат основного слоя и затем применяйте Внешний Канал (Apply Image) на созданный вновь слой. Преимущество в том, что позже мы можем удалить этот слой и вернуться к оригинальному слою. Более того мы также можем применять маску на скопированный слой, чтобы контролировать эффект.

Рассмотрим Особенности Внешнего Канала
Команда Внешний Канал может смешать два изображения вместе. Перед тем, как начать работать, вам необходимо понять эти важные правила об этом инструменте:

  • Оба изображения, которые вы хотите смешать вместе должны быть открыты, и они должны быть одного размера.
  • Режим наложения Добавление (Add) осветлит результирующее изображение. Если результат слишком светлый, вы можете установить отрицательное значение офсета, чтобы затемнить изображение.
  • Режим наложения Извлечение (Subtract) затемнит результирующее изображение. Он тоже имеет параметры офсета, и вы можете осветлять результат, устанавливая положительное значение офсета.
  • Смешивание изображений, которые используют различные режимы цвета, такие как RGB с LAB или серая шкала, который не возможен с другой командой.

Случай 1: изменение данных Канала
Вы скачали изображение из стокового сайта изображений для вашего проекта. Изображение вам понравилось, но проблема в том, что фотограф слишком засветил фотографию. Вы проверили каналы и нашли, что красный канал слишком белый. У вас нет времени на поиски новой фотографии. Вы пытаетесь использовать различные процедуры, как уровни или кривая и играете с режимами наложения. Хотя изображение становиться темнее, но детали не видны.
Другой пример это палитра каналов, вы заметили, что один канал имеет повреждение. Вы думаете, что если заменить данные этого канала другим хорошим каналом, изображение станет нормальным. Еще один пример, вы работаете с маленьким размером или с изображением с малым разрешением без какого-либо выбора. И вы думаете есть-ли какой-нибудь процесс, который может улучшить качество изображения. Итак, давайте попробуем первое зондирование Внешнего Канала.

Шаг 1
Откройте изображение “Женская репликация” в Фотошопе. Щелкните по палитре каналов и выберите индивидуальные каналы. Красный канал почти белый или слишком задран. Зеленый канал немного лучше, чем красный, хотя тоже нужно улучшить. Синий канал лучше, чем зеленый, основанный на факторе контраста, но немного с потерей данных. Поврежденная область выглядит пятнистой.

Шаг 2
Щелкните по Панели слоев и сделайте дубликат основного фонового слоя. Переименуйте его в “Red data”. Вернитесь в палитру каналов и выделите Красный канал левым щелчком мыши.

Шаг 3
Затем из меню Изображение, Изобаржение>Внешние Каналы (Image>Apply Image) и установите настройки с изображения ниже. Здесь мы смешиваем данные зеленого канала с данными красного канала в режиме Умножение (Multiply). Т.к. режим Умножения затемняет изображение, результирующий красный канал становится темным с хорошими данными от зеленого канала. Теперь красный канал показывает хорошее количество контраста, что является признаком хорошего канала.

Шаг 4
В панели слоев измените режим слоя “Red data” на Яркость (Luminosity). В режиме яркость (Luminosity) слой “Red data” приобретет данные яркости (или контрастности) от верхнего слоя, но пренебрежёт данными изменения цвета от предыдущего канала. Как результат нашей работы, улучшились детали слоя “Red data”. Теперь сделайте дубликат слоя “Red data” и переименуйте его в “Green data”. Давайте воспользуемся Внешним Каналом для Зеленого канала связанного со слоем “Green data”, чтобы улучшить детали контраста.

Шаг 5
Вернитесь к панели Каналов и выберите Зеленый канал. Затем опять пройдите в Изображение>Внешний канал и установите ниже показанные параметры. Теперь мы смешаем данные Зеленого канала с ним самим в режиме Умножение. Контрастность Зеленого канала в режиме Умножение выглядит намного лучше. Данный процесс также называется Само-наложение.

Шаг 6
Вернитесь к панели Слоев и выберите изображение. Т.к. мы сделали дубликат слоя “Red data” и создали слой “Green data” без изменения режима Яркость (Luminosity), детали слоя “Red data” улучшились.

Шаг 7
Получающийся в результате слой “Red data” выглядит немного темным. Так что измените непрозрачность слоя “Red data” и “Green data” до 20% и 60% соответственно. Теперь изображение выглядит отлично. Дальнейшее вы можете контролировать добавлением по отдельности масок к слоям “red data” и “green data”, чтобы скрыть выбранные участки. В зависимости от того, как много информации конечное изображение возьмет от них, вы можете контролировать результат.

Чтобы заглянуть внутрь канала, вам необходимо открыть его палитру в программе фотошоп. Она выглядит и работает так же, как палитра слоев и находится в той же панели, где и слои, но во вкладке правее (если вы ее не видите, выберите команду меню Окно => Каналы ).

Аналогично работе слоев, когда вы щелкаете мышью один раз, чтобы выбрать канал, фотошоп выделяет его, показывая вам, что он выбран. Все производимые с этого момента операции будут влиять только на нем.

Если вам потребуется выбрать их несколько, щелкните мышью по каждому из них, удерживая клавишу Shift . Вы можете использовать этот трюк, чтобы, скажем, усилить резкость двух одновременно. Чтобы включить или отключить отображение, щелкните мышью по значку видимости слева от названия (однако нельзя отключить их все, по крайней мере, один должен быть видимым все время).

Существует несколько видов:

1. Композитные . Технически это не совсем канал, он предоставлен только для удобства просмотра. Когда вы используете режим, содержащий несколько цветовых (например, RGB, CMYK и Lab), он показывает все одновременно, открывая изображение во всей его полноцветной красе.

Его название всегда зависит от того, в каком режиме вы работаете. В режиме RGB , например, он будет называться RGB. Но независимо от того, как фотошоп его называет, композитный всегда находится в верхней части палитры.

2. Цветовые . Как указывалось выше, если вы работаете в режиме RGB, то это - красный, зеленый и синий. В режиме CMYK это голубой, пурпурный, желтый и черный. В режиме Lab (рассмотрим в следующих статьях) это Яркость, а и Ь. Во всех других режимах изображения вы обнаружите только один, названный также, как и режим, в котором вы находитесь.

3. Альфа-каналы . Если вы когда-нибудь сохраняли выделенную область, чтобы использовать ее позже, вы создавали именно их. Обычно это выполненные в градациях серого отображения сохраненных выделенных областей, оказывающиеся полезными при выделении трудной области, которую вам, возможно, потребуется использовать снова.

4. Плашечные . В них хранятся инструкции по использованию специальных готовых красок, таких как цвета Pantone. Если, скажем, вы дизайнер, разрабатывающий рекламу нового мощного скутера ярко-красного цвета, вы можете создать канал, содержащий этот цвет, чтобы быть уверенным, что он распечатается правильно.

В нижней части палитры находятся следующие элементы управления:

  • Загрузить содержимое как выделенную область (Load channel as selection) . Данная кнопка, которая выглядит как крошечный пунктирный круг, выделяет все содержимое активного. Это удобно, если вы используете информацию для выделения сложных областей. Вы можете также загрузить содержимое как выделенную область, щелкнув кнопкой мыши, удерживая клавишу Ctrl, по миниатюре.
  • Сохранить выделенную область в новом канале (Save selection as channel) . Если у вас есть активная выделенная область, вы можете нажать эту кнопку, чтобы сохранить область как альфа-канал для использования в будущем. Чтобы присвоить имя, вы можете выбрать команду меню Выделение => Сохранить выделенную область или щелкнуть мышью по кнопке, удерживая клавишу Alt.
  • Создать новый (Create new channel) . Эта кнопка выглядит как маленький лист бумаги с загнутым уголком. При ее нажатии фотошоп создает новый пустой альфа-канал. Программа называет создаваемые вами выделенные области Альфа 1, Альфа 2 и т.д. Если вы хотите ввести более запоминающееся имя, дважды щелкните мышью по имени и замените его.
  • Удалить текущий канал (Delete current channel) . При нажатии на эту крошечную корзину он удаляется. После того, как вы настроите дубликат, чтобы создать идеальную выделенную область или слой-маску, вы можете выбросить его, нажав эту кнопку (или можно оставить его болтаться, но убрать из виду, отключив его значок видимости).

Так же, как и на любой другой палитре, на данной палитре находится меню в правом верхнем углу (его кнопка выглядит как стрелка вниз рядом с четырьмя маленькими линиями). Это удобное меню включает в себя все те команды, которые упоминались ранее, плюс несколько своих собственных:

  • Новый. Данная команда создает новый альфа-канал так же, как и щелчок по по вышеописанной кнопке в нижней части палитры. Разница заключается в том, что выбрав данную команду меню, вы откроете диалоговое окно, в котором нужно будет присвоить имя и указать, каким образом программе следует отображать информацию.
  • Создать дубликат . Если вы хотите создать копию, чтобы его отредактировать, выберите данную команду. При этом программа отобразит диалоговое окно, в котором вы сможете присвоить имя и выбрать его назначение (тот же документ или новый). Параметр назначения полезен, когда вы создаете карту смещения или используете каналы для создания высококонтрастного черно-белого изображения.
  • Удалить . Эта команда удаляет текущий канал или все, если вы выделили их несколько с помощью клавиши Shift. Однако вам необходимо сохранить хотя бы один, так что если вы выделите их все, фотошоп затемнит данную команду.
  • Новый плашечный канал . Пригодится для готовой особой печатной краски под названием плашечный цвет. Читайте об этом в следующих статьях.
  • Объединить с базовыми . Только типографские печатные машины могут распознать плашечные, поэтому если вам нужно распечатать пробный оттиск на обычном настольном принтере, сначала вам придется применить эту команду, чтобы объединить.
  • Параметры . Этот пункт меню доступен только если выделен альфа-канал, при создании или редактировании которого, вы можете использовать параметры для изменения способа отображения выделенных или скрытых маской областей.
  • Разделить . Если вам необходимо выделить каждый канал в изображении в собственный документ, выберите эту команду. Фотошоп использует каждый и копирует его в новый документ в градациях серого. Данный метод полезен при создании черно-белого изображения.
  • Объединить . Эта команда объединяет максимум четырех открытых документов в режиме Градации серого в единый документ RGB (если у вас открыты три документа) или CMYK (если у вас открыты четыре документа). Вы также можете объединить каналы всех открытых документов в многоканальный документ. Эта команда может пригодиться в случае, если вы применили команду Разделить, чтобы поработать над каждым из них отдельно, а теперь хотите вновь соединить их в один документ.
  • Параметры панели . На палитре автоматически отображаются миниатюры. Если вы хотите отключить данную функцию предварительного просмотра или установить другой размер миниатюр, выберите этот пункт меню. Если у вас достаточно большой монитор (17” и более), используйте миниатюры максимально возможного размера.

Рядом с панелью слоев находится еще одна – панель Channels . Ее предназначение в графическом отображении цветовой информации. Каждый канал является отдельным компонентом изображения.

Итак, в чем же, собственно, смысл данной панели?

Во-первых, цветовые каналы содержат информацию, разделенную по цвету. Например, в режиме RGB изображение делится на 3 канала: red , green , blue , а для CMYK – это 4 канала: cyan , magenta , yellow , black . Таким образом, можно выделить тот факт, что программа Photoshop не различает сам цвет, а находит его путем фильтрации, через наложение каналов друг на друга.

Во-вторых, существуют также альфа-каналы. Подобно цветовым каналам, они поддерживают 256, 65536, 4 294 967 296 оттенков серого. Но в отличие от цветовых каналов, не содержат в себе информации и представляют собой уровни непрозрачности, маски. Их можно использовать и в качестве выделения области с последующим сохранением (информация об альфа-каналах заносится в программу, поэтому расходуется память, в следствие чего увеличивается размер исходного файла).

Рассмотрим более подробно использование каналов в программе Photoshop на следующем примере.


Заходим в панель Channels – Window-Channels . Видим панель на подобие Layers , только в роли слоев выступают каналы в зависимости от выбора режима отображения. Мы будем использовать режим RGB .

Здесь можно увидеть 3 отдельных канала и 1 общий:

RGB – совмещенный канал, состоящий из:

Red – красный, Green – зеленый, Blue – голубой цвет.

Если мы сделаем выделение машины и сохраним его, то у нас появится 4 канал: альфа-канал. Как вы уже помните, это простое выделение.



Теперь посмотрим, как выглядят каналы для отдельных цветов и выясним каким образом можно их использовать. Итак, красный, зеленый и голубой каналы в порядке уменьшения представлены чуть ниже.

Можно заметить, что белый цвет в канале соотносится с красным при просмотре в режиме RGB. Т.е. если взять инструментом Eyedropper Tool цвет с капота машины, то зайдя в панель Window-Color увидим, что красный цвет имеет значение 255. Так как у нас это не красный, а розовый цвет, то значения зеленого и голубого в панели Color поменяются.






Осталось рассмотреть правое меню панели Channels по пунктам:

  • New Channel
  • Duplicate Channel
  • Delete Channel
  • New Spot Channel
  • Merge Spot Channel
  • Channel Options
  • Split Channels
  • Merge Channels
  • Panel Options
  • Close
  • Close Tab Group