Использование объектов Photoshop в Adobe Illustrator. Какой ин струмент лучше для набросков и варфрейминга? Набор функций каждого графического редактора Adobe впечатляет

11.05.2019
Набор функций каждого графического редактора Adobe впечатляет. Но ещё эффективнее считать их инструментами единого комплекта. Рассмотрим особенности взаимодействия двух самых распространённых — Photoshop и Illustrator.

Оба продукта — флагманы Adobe и входят во все предлагаемые наборы: Design collection (Illustrator, Photoshop, InDesign, Acrobat), Publishing collection (PageMaker, Photoshop, Illustrator, Acrobat) и Web collection (GoLive, Photoshop, Illustrator, LiveMotion). Максимальная совместимость собственных продуктов — стратегия компании, поэтому взаимодействию всех разработок уделяется пристальное внимание, но особенно — Illustrator и Photoshop. Они тесно связаны по следующим позициям:

  1. Поддержка связей с иллюстрациями и отслеживание изменений.
  2. Копирование/вставка изображений и векторных объектов через системный буфер обмена.
  3. Использование формата PSD как универсального средства обмена между приложениями.

Импорт изображений

Поместить изображение в документ Illustrator можно двумя способами: внедрить в него всё содержимое растрового файла либо задать ссылку на файл (связать изображение). Плюсы и минусы очевидны: в первом случае размер публикации вырастает пропорционально размеру иллюстрации, зато при выводе на печать результат прогнозируем, поскольку всё содержимое файла подвергается одной цветокоррекции. Во втором случае размер документа не увеличивается, но связанное изображение не проходит процедуру цветокоррекции, даже если она включена, а потому цвета «плавают». К тому же всегда есть риск при переносе файла потерять изображение, на которое задана ссылка.

Если опция Link включена (значение по умолчанию), дальнейшая работа Illustrator со связанным изображением определяется настройками редактора в Preferences, Files & Clipboard («Предпочтения», «Файлы и буфер»):

Automatic — автоматическое обновление (при изменении файла он будет заново импортирован в редактор при первой же активизации программы);

Ask when modified — запрос на обновление изображения;

Links (Manually) — никаких действий не выполняется, текущий статус картинки отображается в палитре.

Наличие обновлённой версии файла проверяется в палитре Links («Связи»): жёлтый треугольник с восклицательным знаком означает, что экранная версия изображения не соответствует версии на диске. Для загрузки обновлённого варианта изображения служит пиктограмма Update Link («Обновить связь»). Photoshop для редактирования PSD-файла загружается кнопкой Edit Original («Редактировать оригинал»).

Таким образом, автоматическая поддержка связей с изображениями и отслеживание изменений облегчают работу с Illustrator, освобождая дизайнеров от рутинной ручной работы.

Векторные контуры и прозрачность — через буфер обмена

Поскольку векторные контуры сохраняются в буфере обмена в формате PostScript, они распознаются любой другой программой, понимающей этот формат. При копировании области выделения (например, из Illustrator) данные о ней заносятся в буфер в двух форматах: в виде битовой картинки (Windows BMP или Macintosh PICT) — для доступности широкому кругу приложений, а также в версиях PDF и/или AICB, позволяющих передавать дополнительную информацию, — для приложений Adobe. PDF используется пакетом InDesign, прозрачность поддерживается как атрибут картинки.

AICB — диалект EPS, поэтому прозрачность поддерживается за счёт формирования в виде крошечных непрозрачных растровых картинок, восстанавливающих с определённой точностью первоначальное изображение. Для активной работы в связке с Photoshop и версией AICB необходимо определить, в каком виде прозрачные изображения будут вставлены в макет — режим Preserve Path («Сохранять контур») либо Preserve Appearance («Сохранять вид»).

При вставке из буфера в Photoshop данных, несущих информацию об объекте Illustrator, редактор предложит выбрать метод их интерпретации своими средствами: Pixels, Path или же Shape layer. Первый аналогичен внедрению файла формата EPS через стандартную операцию Place (объект растрируется), второй позволяет вставить контур как векторный объект типа Path (он появится в виде Work Path в палитре Pathes), а при использовании третьего в Photoshop появится новый слой — векторный, типа Shape, несущий полную информацию о вставленном объекте. Если копируемый из Illustrator объект не имеет прозрачности, выбор режима (Preserve Path либо Preserve Appearance) значения не имеет — объект копируется с сохранением всех характеристик.

Иначе обстоит дело при вставке в Photoshop из Illustrator областей изображения с частичной прозрачностью. Если в Illustrator установлена опция AICB Preserve Path, в Photoshop информация о прозрачности вообще никак не передаётся — только выделенный объект, к которому прозрачность как бы и не применялась вовсе.

При активизации опции AICB Preserve Appearance, в Photoshop передаётся и форма самого объекта, и форма его маски прозрачности, хотя информация о самой прозрачности не передаётся . При этом вставленный объект оказывается состоящим из трёх частей: сохранившей его изначальную форму и двух возникших после применения прозрачности. Несмотря на такое ограничение, это очень удобно: форма части, к которой была применена прозрачность, передана полностью, остаётся средствами Photoshop определить её как маску прозрачности.

Как уже говорилось, перенос через буфер обмена в формате PDF для Photoshop значения не имеет: пакет воспринимает все данные, как при включённой установке AICB Preserve Path. Непонятно, почему Adobe до сих пор не обеспечила полной переносимости информации через буфер обмена, — будем надеяться, что в очередных версиях это будет исправлено.

Но неужели разработчики не предлагают ничего взамен? Не всё так плохо: в серьёзных макетах на помощь придут возможности собственных форматов редакторов — AI и PSD.

Перенос из Illustrator в Photoshop

Представьте, что набросок макета вы сделали в Illustrator. Разместили необходимые элементы, кое-где использовали эффекты, в общем, заготовка готова. И тут в неё нужно добавить ещё кое-что, причём без помощи Photoshop уже никак не обойтись. Что делать? Сохранять слои по отдельности в формате EPS и затем размещать их в новом макете в Photoshop? Долгий и неудобный путь. Гораздо быстрее перекинуть макет в редактор в формате PSD. Интересно, что при этом поддерживается максимум возможностей — вся информация о слоях, прозрачности, её типе (Blending), масках, даже шрифт сохраняется как редактируемый. Доступна эта операция через меню File, Export, где в списке типов Save as выберите Photoshop. Указываете расположение, название файла программа подсказывает сама — готово! Формат PDF тут не подходит, поскольку является, по большому счёту, тем же PostScript, очищенным от избыточной информации.

Среди настроек экспорта — выбор цветовой модели (Color Mode), разрешения (Resolution), включение сглаживания граничных областей (Anti-aliasing), сохранение редактируемого текста (Editable Text), включение невидимых слоёв (Include Hidden Layers), разбиение изображения на установленные фрагменты для формирования HTML-таблицы (Write Slices), запись карт изображений (Write Image Maps), внедрение профилей для корректной цветопередачи (Embed ICC profiles), которые не нуждаются в подробном описании. Но самые интересные и часто приводящие к непредсказуемым результатам установки — Write Layers, Write Nested layers, Write Compound Shapes — требуют детального объяснения.

Перевод публикации из одного формата в другой — весьма непростой процесс (особенно при использовании растровых эффектов и различных типов прозрачности), который (как я подозреваю) ещё не до конца оптимизирован. Прежде чем перейти к этому последнему шагу, стоит провести небольшой аудит макета — это поможет избежать бесполезной траты времени.

Не забудьте, что при включении опции Write Layers все слои макета Illustrator будут преобразованы в соответствующие слои документа Photoshop. Выключенная опция приведёт к сохранению сведённой версии (flatten) файла. Далее. Если опция Write Nested layers активизирована, подслои (sub-layers) будут переданы в PSD как слои, входящие в группу слоёв (Layer Set, при этом название основного слоя полностью сохранится в Photoshop в виде названия группы). Иначе все подслои будут преобразованы в один слой.

Сосредоточьтесь на проверке объектов с режимом смешения, отличным от Normal: случается, что слои, на которых они располагаются, конвертируются в PSD не в виде отдельного слоя, а склеиваются с нижерасположенным (теряется возможность вносить в него изменения). В качестве решения советую в Illustrator в палитре Transparency для проблемного объекта включить параметр Isolate Blending. Тогда действие эффекта ограничится объектами, расположенными на одном подслое или же входящими в одну группу, поэтому слой должен, по идее, оставаться отдельной единицей, не склеиваясь с другими. Если это не помогает, попробуйте установить Isolate Blending для всего слоя.

Случается, что самый обыкновенный с виду слой почему-то отказывается сохраняться как отдельный слой PSD. Причём создание нового и перенос туда проблемных элементов ничего не даёт. Рекомендую воспользоваться самым действенным методом — перенести проблемные объекты на отдельный подслой в структуре его же собственного «родного» слоя (выделив объекты и выбрав команду Collect in New Layer). Мне всегда удавалось перехитрить Illustrator и корректно перевести все слои AI в слои PSD.

Следующая опция при экспорте в формат PSD — Write Compound Shapes. Она определяет, каким образом будут транслироваться объекты, созданные операцией Make Compound Shape. Если опция включена, объекты останутся редактируемыми и в Photoshop (в виде векторных контуров) и доступными для трансформации стандартными средствами редактора. Естественное ограничение Illustrator — он не позволяет сохранять в виде отдельных объектов фигуры с применёнными к ним стилями, различными художественными кистями и т. п.

Illustrator сохраняет текстовые слои редактируемыми для Photoshop (опция Editable Text), передавая каждый текстовый блок в виде отдельного слоя. Но, как и следовало ожидать, сохранение кириллицы — проблема. При открытии PSD, в котором используются полноценные шрифты Type 1 (с поддержкой Unicode), Photoshop предупреждает о необходимости обновления параметров текста (Update) — с тем, чтобы он оставался редактируемым. После такой, кажущейся невинной, операции символы вообще пропадают, хотя название слоя сохраняется, равно как и все параметры форматирования текста (в момент открытия файла заметно, что на мгновение кириллица отображается правильно). Если же текст не обновлять, он растрируется с разрешением документа. Не спасает и русифицированный Photoshop. С английским языком, разумеется, никаких сложностей.

Ещё один совет: перед финальным сохранением AI в виде PSD желательно проводить тестовую конвертацию файла — с упрощёнными параметрами (выбрать разрешение 72 dpi и выключить сглаживание). Это значительно сократит время на «отлов» проблемных мест, которые в сложных макетах, к сожалению, возникают не так уж и редко.

Вместе — они сильнее!

Как видите, в обоих редакторах заложены мощные резервы повышения эффективности за счёт организации совместной работы. Если вы ещё не пользовались возможностью Illustrator сохранять макет в виде PSD, обязательно возьмите её на вооружение. Эта полезнейшая функция в ряде случаев сохранит массу времени и сил. То же и в отношении системного буфера для обмена векторными контурами.

Созданный в 1988 году, Photoshop стал первой и единственной программой для многих дизайнеров. Для некоторых он является удобным инструментом для манипуляций с фотографиями, но, на само деле, Photoshop может гораздо больше.

Illustrator начал свою жизнь чуть раньше, чем Photoshop - в 1987, и предназначался, в основном, для создания шрифтов и логотипов. На данный момент, Illustrator является основным инструментом дизайнеров и художников для создания разнообразных цифровых продуктов.

Но какая программа лучше? Очевидно, что ответ зависит от конкретной ситуации. Поэтому я хочу провести краткий обзор о том, что и когда лучше использовать.

Что лучше для создания логотипов?

Использование иллюстратора означает что ваш логотип будет векторным объектом, который не является частью растрового изображения.

Так как обе программы могут создавать логотипы, вы должны подумать о назначении вашего логотипа. Ведь он может нуждаться в изменении размеров и формы, потому что будет использоваться на различных материалах и предметах.

Созданная в Photoshop растровая графика не может изменять размер без пикселизации и потери качества. Использование Illustrator позволяет создавать логотип в качестве векторного объекта, который не является частью растрового изображения. Это означает, что логотип может изменять форму и размер без потери качества. Photoshop, конечно, может использоваться для создания логотипов, но я рекомендую Illustrator.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Illustrator

Что лучше для веб-дизайна?

Так как графика, созданная в Photoshop, основана на пиксельной растровой графике, она прекрасно подходит для проектирования медиа-экранов.

Для многих дизайнеров (включая меня) Photoshop, в этой ситуации, является первой программой. Однако, при создании пользовательского интерфейса, Illustrator имеет преимущества, которых нет у Photoshop. Прежде всего, Illustrator позволяет делать работу значительно быстрее, а также имеет возможность изменения размера и формы. Используя панель символов в Illustrator, можно создавать библиотеку иконок и элементов формы, которые подходят для многократного применения.

Более совместимый

Так как мы стремительно движемся в сторону адаптивного и гибкого Web, мы всё сильнее нуждаемся в графике, меняющей размеры (т.е. SVG и растровые шрифты).

По большей части, здесь выигрывает Photoshop. Но я не могу полностью исключить Illustrator. Довольно часто я использую эту программу для создания интерфейсов, но всё-таки большую часть работы я выполняю с помощью Photoshop.

ПОБЕДИТЕЛЬ : Photoshop

Какой инструмент лучше для цифрового искусства?

Illustrator лучше подходит для чистых графических иллюстраций, в то время как Photoshop - для картинок на основе фото. Фотография VFS Digital Design.

Может показаться, что Illustrator в данном случае является очевидным решением, но всё зависит от вида картинки. Иллюстрации, как правило, начинают жизнь с бумаги, и потом проходят этапы рисования, сканирования и перенесения в программу.

Illustrator я рекомендую для создания чистых графических изображений, а Photoshop для иллюстраций на основе фото, требующих тщательную детализацию и изощрённые манипуляции. Для многих задач некоторые используют сочетание двух этих программ, в зависимости от типа иллюстрации.

ПОБЕДИТЕЛЬ: рисование

Какой ин струмент лучше для набросков и варфрейминга?

Illustrator намного проще использовать для быстрого создания варфреймов.

Это основа, с которой начинают своё существование большинство проектов. Обычно, карандаш и бумага является для всех отправной точкой, но многие цифровые творения сразу начинают свой путь с набросков в редакторе.

Вы можете сделать это в любой другой программе, но для меня самым удобным и быстрым вариантом является Illustrator. Возможность легко изменять размер, манипулировать элементами и использовать их повторно является решающими при создании варфреймов.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Illustrator

И окончательный победитель это …

Определить победителя не удалось. Я сделал всё возможное, чтобы спроектировать метафорическую борьбу между двумя программами, но суть в том, что выбор зависит от ситуации: от того, что вы пытаетесь создать, и как вы работаете.

Хорошо разбираться в Photoshop и Illustrator - необходимо для большинства дизайнеров, будь то веб-дизайнер, графический или модный дизайнер, или любой другой иллюстратор. Знание этих программ позволит сделать правильный выбор при создании необходимого продукта.

Вот такой вот рисунок захотелось мне создать (смотрим в большем разрешении), просматривая аналогичные работы своих коллег в Веб. Для этого нам все-таки понадобится программа Adobe Illustrator, поэтому имейте в виду, что основная работа придется на нее. Затем мы перейдем в Photoshop, в котором зададим конечные эффекты для получившегося текста.

Что нам понадобится:

1 Шаг: Пишем слово в Иллюстраторе

Откройте Иллюстратор и создайте новый документ размером страницы A4. При помощи инструмента Type наберите слово LAYOUT посередине документа.

2 Шаг

Выделите это слово и выполните Object > Expand, после чего кликните Ok. Далее выполните Object > Compound Path > Release.

3 Шаг

Затем инструментом для выделения расположите буквы так, чтобы они симметрично выстроились, как показано на рисунке:

Инструментом Direct Selection Tool сдвиньте указанную точку буквы U чуть вверх, чтобы сделать ее более основательной.

Вот что должно в итоге получиться:

4 Шаг

Выделяем все буквы. Затем на панели инструментов кликаем по иконке смены местами цветов заливки и контура.

5 Шаг

Поверх буквы L растяните прямоугольник, как показано ниже.

Для уверенности в том, что он выровнен правильно, откройте окно Edit > Preferences и отметьте опцию Snap To Point, что вам здорово поможет и сэкономит уйму времени при выравнивании объектов.

6 Шаг

Теперь создайте прямоугольник позади буквы Y.

Еще один - за буквой O.

И очередной - за буквой T.

7 Шаг: Заполняем текстом букву L

Переключитесь на Type Tool. Наведите курсор на букву L и вы увидите, как вокруг курсора появится кружок. Теперь кликните внутрь фигуры L и начните заполнять ее текстом. Я использовал всем известный “lorem ipsum”, сгенерированный на lipsum . В качестве шрифта я использовал Helvetica Neue Lt Std, из-за его великолепной универсальности, да и просто потому, что он всегда мне нравился. В данном случае я использовал начертание Bold Condensed.

8 Шаг

Выполните двойной щелчок по тексту, чтобы выделить его весь. В панели настроек текста, выберите режим выравнивания по всей ширине (Justify). Далее кликните по маленькой стрелке, для раскрытия расширенного меню и выберите в нем пункт Hypenation. Передвиньте там ползунок на уровень Better Spacing.

Вот что должно выйти в результате:

9 Шаг

Теперь наложите текст еще и на прямоугольник, лежащий поверх буквы L. Смените начертание шрифта на Light Condensed.

10 Шаг: Буква Y

Теперь переключимся на букву Y. С ней придется повозиться чуть подольше - она довольно сложная. Сначала поместите текст в прямоугольник за буквой Y. Используйте при этом начертание Light Condensed.

Теперь выберите в первой строчке символы, которые лежат внутри силуэта буквы Y и смените им начертание на Bold Condensed.

Проделайте теперь это со всеми буквами, лежащими в контуре Y. Да, как я и говорил, это может отнять массу времени. Поэтому будьте аккуратны и терпеливы.

После того, как все нужные символы будут выделены жирным, кликните по значку с глазом напротив слоя Y в палитре Layers. Что получилось у меня - смотрим ниже.

11 Шаг: Буква O

Выберите внешний контур буквы O и увеличьте его так, чтобы он оказался чуть больше своего контейнера-прямоугольника по высоте.

12 Шаг

Теперь вместе с этим контуром, выберите также и прямоугольник. Затем откройте панель Pathfinder и нажмите кнопку Exclude.

13 Шаг

Выберите верхнюю и нижнюю части этой конструкции и нажмите Delete.

14 Шаг

На каждую из образовавшихся частей нанесите текст. Для левой и правой частей используйте выравнивание по ширине (Justify), для средней части - выравнивание по центру.

15 Шаг: Буква U

Выберите букву U. При помощи Move Tool поверните ее на 90 градусов.

16 Шаг

Добавьте еще одну порцию текста, используя начертание Bold Condensed.

17 Шаг

Теперь снова переключитесь на Rotate Tool и переверните U обратно в первоначальное положение.

18 Шаг: Буква T

Теперь добавляем текст букве T.

19 Шаг

Теперь откройте меню шрифтов и увеличьте значение Text Leading в два раза. В моем случае это было с 7.2 до 14.

20 Шаг

Теперь добавим текст в прямоугольник позади буквы T. Используйте тот же межстрочный интервал, что и в шаге 19.

21 Шаг

Теперь зададим Minus Leading. У меня было значение 7, поэтому я задал -7.

В результате получилось так, что оба текста отлично наложились друг на друга и образовали полноценную букву T.

23 Шаг: Буква A

Над буквой A мы еще не работали, поэтому при помощи инструмента Pen Tool создайте фигуру, покрывающую левую половинку буквы.

24 Шаг

Вставьте туда блок текста.

25 Шаг

При помощи Move Tool поверните фигуру, пока текст не впишется в нее идеально по горизонтали.

26 Шаг

При помощи Rotate Tool верните фигуру с текстом на прежнее место.

27 Шаг

Проделайте то же самое для правой части буквы.

28 Шаг

Не забудьте нанести текст на поперечную часть A. После этого контур буквы можно также спрятать.

В итоге мы должны получить вот такую картину.

29 Шаг: Экспорт в PDF

Теперь нам нужно все это импортировать в Photoshop. Для начала нашу работу нужно сохранить в формате, который наилучшим образом передает векторное качество. Я для этого использую PDF. В настройках укажите Press Quality - эта опция используется для коммерческих принтов и сохраняет всю детализацию в соответствии с исходным изображением.

30 Шаг: Импорт в Photoshop

Запустите Photoshop и откройте File > Open. Выберите тот PDF, который мы создали и задайте разрешение в 300 ppi.

Почему мы используем 300ppi разрешение?

Режим Press Quality сохраняет файлы с разрешением 300ppi. Поэтому, импортируя файлы в таком же разрешении в Photoshop, мы загружаем их в полном размере, не теряя при этом ни единого пикселя. Это означает, что мы не теряем так же ни одной детали, созданной в Illustrator. Рисунок ниже показывает часть импортированного изображения в 100% размере на белом фоне. Как видите - текст остается очень четким.

31 Шаг

PDF загружается, как прозрачное изображение.

32 Шаг: Начинаем работать в Photoshop

Нажмите Ctrl + A, затем Ctrl + C и создайте новый файл размером A4 и разрешением 300ppi. Нажмите Ctrl + V и вставьте свой текст туда.

Нажимаем Ctrl + I, чтобы инвертировать цвет текста в белый. Затем кликаем Layer > Convert to Smart Object. Нажмите Ctrl + T и поверните текст.

Это руководство будет полезно для тех, кто работает с Adobe Photoshop и Adobe Illustrator, а иногда и обменивается изображениями между этими двумя программами и отправляет свои работы в микросток .

Adobe Photoshop и Adobe Illustrator могут работать вместе во многих отношениях для плодотворных результатов. На этом уроке мы обсудим вырезания и вставки векторных файлов в Photoshop с помощью следующих фото-и векторов Shutterstock от Loriklaszlo и Дональда Sawvel.

Копировать и вставить

Это один из наиболее интересных способов импорта векторных изображений в Photoshop. Если вы откроете векторный файл в такой программе, как Illustrator, выбирайте то, что вы хотите импортировать, затем жмите копировать и вставить в документ Photoshop.

Сначала я удаляю фон из рисунка так, что я могу вставить иллюстрированную картинку в верхнюю часть черно-белых фотографий.

В диалоге, который появляется, когда я вставил, выберете стандартно по умолчанию Пиксели, давайте начнем с этой опции.

При вставке объекта появится ограничивающий прямоугольник, который вписывается в документе.

Удерживая shift и потянув один из углов можно масштабировать объект до нужного размера (удерживайте нажатой клавишу, если вы хотите масштабировать объект пропорционально).

Enter и ваше векторное изображение конвертируется в пиксели и размещается.

Path очень просто импортирует вектор как Work Path, но это не сделает объект цветным. После того, как вы нажмете ОК, у вас есть все опции редактирования с Work Path. Кроме того при использовании опции Path, все шаги вставляются в своем оригинальном размере, а не в размере документа.

Опция Shape Layer импортирует путь к объекту, как Vector Mask. Этот способ импорта не дает цвет рисунку, он заполняет форму цветом, выбраным в вашем плане. Как опция Path, объект примет свою натуральную величину без ограничительной рамки.

Моя любимая опция (простите меня за сохранение последнего....) является "Smart Object". При вставке выбора в документ цвет проникает, и вы получите ограничивающий прямоугольник для масштабирования по мере необходимости.

Return и объект помещены. Теперь у вас есть слой с названием “Vector Smart Image”. Если вы хотите что-то изменить в объекте, который вы разместили, к сожалению, вы не сможете изменить его в Photoshop, потому что когда вы помещаете его, как смарт-объект, вы не получите путь. Но вот где это становится удивительным: если вы дважды щелкните на значке смарт-объектов...

Появится окно, которое объясняет, что нужно делать, если смарт-объект открывается...

Нажмите OK, и ваш объект откроется в Illustrator, готовый к измению.

Я решил изменить все цветы и сделать цветом фуксии, чтобы они выделялись на черно-белой фотографии, которую я использую.

Как только вы закончите вносить изменения, нажмите Сохранить (не Save As) и вернуться в документ Photoshop ...

Объект автоматически обновляется в Photoshop документе! Вы можете сделать это столько раз, сколько вы хотите, и вносить столько изменений, сколько нравится.

Открытие "Smart Object" изменила мою жизнь, и я надеюсь, что улучшит и вашу! Вы сможете отправлять свои работы в любой фотобанк!

Известный графический редактор «Фотошоп» выпускает американская корпорация Adobe. Она же является разработчиком программы «Иллюстратор». Для чего предназначено данное решение?

Факты о фотошопе

Программа «Фотошоп» (официальное ее наименование - Adobe Photoshop) является графическим редактором, адаптированным главным образом к работе с растровыми изображениями. Это коммерческое ПО.

С помощью Adobe Photoshop можно не только видоизменять графические файлы, но и рисовать изображения с нуля, задействуя самый широкий спектр инструментов - кистей, линий, фигур. Данная программа позволяет накладывать на создаваемые и обрабатываемые картинки огромное количество эффектов, осуществлять корректировку цветовой гаммы рисунков, применять различные фильтры.

Факты об «Иллюстраторе»

Программа «Иллюстратор» (официальное ее наименование - Adobe Illustrator) - это также редактор графики, относящейся, однако, к категории векторных. Как и фотошоп, является коммерческим ПО.

Наименование «Иллюстратор» для данной программы выбрано не случайно: соответствующее решение от фирмы Adobe предполагает большую востребованность в среде дизайнеров, занимающихся иллюстрированием тех или иных материалов. Например, журналов или буклетов. На практике подобная востребованность действительно наблюдается. «Иллюстратор» популярен во всем мире благодаря удобному функционалу и комфортному интерфейсу, который достаточно легко освоить даже неопытному пользователю.

Сравнение

Ключевой критерий, предопределяющий отличие фотошопа от «Иллюстратора», - преимущественный тип графических файлов, обрабатываемый программой.

Фотошоп, как мы отметили выше, предназначен для редактирования главным образом растровых изображений. То есть тех картинок, которые выстраиваются из пикселей и имеют фиксированное разрешение. Редактирование рисунка осуществляется фотошопом, как и любой другой «растровой» программой, за счет низкоуровневой корректировки цветов изображения.

«Иллюстратор» - редактор векторной графики. То есть картинок, которые представляют собой «заготовки» из различных фигур и имеют номинальные показатели разрешения: их можно в любой момент увеличить или уменьшить.

Существует также ряд функциональных различий между рассматриваемыми программами.

Так, фотошоп предполагает работу с проектом, размещенным только на одном холсте - окне, в котором находятся те или иные графические элементы. «Иллюстратор» позволяет распределять редактируемые картинки по нескольким векторным площадкам для обработки графики.

Еще одно значимое функциональное различие рассматриваемых программ - каждый графический элемент, обрабатываемый в фотошопе, например картинка или текст, формирует собой отдельный слой. В «Иллюстраторе» в пределах одного слоя может быть несколько графических элементов.

Таблица

Итак, мы изучили то, в чем разница между фотошопом и «Иллюстратором». Резюмируем теперь выявленные нами критерии в таблице.

Фотошоп «Иллюстратор»
Что общего между программами?
Один разработчик - компания Adobe Systems.
Обе программы - коммерческие
Чем отличаются программы?
Предназначен для обработки главным образом растровых картинок Предназначен для обработки главным образом векторных картинок
Удобен для рисования изображений с нуля, обработки готовых картинок посредством широкого спектра инструментов Удобен для иллюстрирования медиапродуктов, решения соответствующих дизайнерских задач
Предполагает работу главным образом на 1 холсте Позволяет работать с несколькими векторными площадками
1 слою соответствует 1 графический объект 1 слою может соответствовать несколько графических объектов