Kак взрываются литий-ионные аккумуляторы. Как горят и взрываются литиевые аккумуляторы

16.07.2019

Samsung недавно отозвал смартфоны Galaxy Note 7 после того, как несколько пользователей сообщили о возгораниях и взрывах батарей. Чем это было вызвано, и почему литий-ионные батареи имеют такую плохую репутацию из-за возникновения возгораний.

Великий Отзыв

Samsung объявил, что все устройства Galaxy Note 7 должны быть отозваны из-за сообщений пользователей о перегреве батарей, возгораниях и даже взрывах. Galaxy Note 7 был выпущен 2 сентября 2016 года (предзаказы начались с 16 августа) и находился на витринах магазинов в течение месяца. Тем не менее, это не означает, что все устройства Samsung опасны, так как из 1 миллиона общего количества проданных в США устройств лишь у 92 была обнаружена неисправность.

Тем не менее, эти инциденты привлекли много внимания у средств массовой информации, так как неисправность, появляющаяся у устройств, представляла опасность для людей и могла быть причиной пожара (о чем и узнал один из пользователей , оставив телефон заряжаться в автомобиле).

Но почему эти батареи загорелись? Что в литий-ионных батареях может привести их к такому взрывному концу? Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны понять, как работает литий-ионный аккумулятор.

Литий-ионные аккумуляторы

Как и большинство аккумуляторов, литий-ионные аккумуляторы состоят из трех основных частей: анод (клемма +), электролит и катод (-).

В литий-ионных батареях анод обычно изготовлен из оксида лития-кобальта LiCoO 2 (в новых батареях может использоваться фосфат лития-железа LiFePO 4), а катод выполнен из углерода. Электролит в таких аккумуляторах должен иметь возможность передавать положительные ионы между электродами, но и быть изолятором для электрического тока (потока электронов). Электролиты в разных аккумуляторах могут различаться, но, как правило, это соли лития в органическом растворителе.

Цикл заряда

Когда литий-ионный аккумулятор заряжается, ионы лития удаляются из анода и внедряются в пористый углеродный катод. В то же время электроны из анода удаляются и переносятся к катоду, где они соединяются с ионами, и металлический литий оседает в углероде.

Цикл разряда

Во время цикла разряда (когда между клеммами аккумулятора подключена нагрузка) электроны из катода притягиваются к аноду, что приводит к тому, что внедренные в углеродный катод ионы лития возвращаются через электролит обратно к аноду, где они снова соединяются с электронами и образуют металлический литий.

Поток электронов и поток ионов в электролите дополняют друг друга, и заряд может происходить только, если оба этих процесса активны. Если кто-то остановится (например, поток электронов), то остановится и другой процесс (в этом случае поток ионов).

Перегрев

Так почему же литий-ионные аккумуляторы обладают плохой привычкой перегрева и возгорания?

Проблема сводится к двум факторам:

  • скорость отложения ионов лития на углеродистом катоде;
  • температура батареи.

Когда батарея заряжается, ионы лития должны внедряться в катод, что известно как интеркаляция . Этот процесс очень важен, так как, вместо оседания в виде металлического лития на поверхности катода, ионы лития проникают в пористые участки катода.

Если литий-ионный аккумулятор заряжается слишком быстро, ионы лития оседают на поверхности катода в виде напыления лития вместо того, чтобы быть поглощенными пористыми участками. Это очень серьезно, так как расстояние между двумя пластинами в обычном литий-ионном аккумуляторе очень мало (измеряется в миллиметрах). По мере того, как слой напыления никеля становится толще, в конечном итоге он может вступить в контакт с анодом, что создаст короткое замыкание.

Короткое замыкание может привести к огромному значению тока разряда, который и нагревает батарею. По мере того, как аккумулятор нагревается, он рискует войти в фазу необратимого роста температуры, где увеличение температуры увеличивает скорость реакции, что еще больше увеличивает температуру. Это может привести к тому, что ячейка батареи задымится, воспламенится и даже взорвется.

Так как же избежать подобного?

Ответ заключается в электронике, которая постоянно контролирует температуру батареи, напряжение и выходной ток. Во время заряда батарея тщательно контролируется, а ток заряда удерживается на низком уровне. Это намеренно увеличивает время, необходимое для заряда аккумулятора, но в результате дает отсутствие металлизации лития на катоде. Когда батареи находятся в использовании, контроллер может продолжать измерять температуру батареи и выключить ячейки, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.

Взрыв литий-ионных аккумуляторов

Ситуация с Samsung и их потенциально опасными батареями не нова. На самом деле, очень часто приходится слышать о литий-ионных аккумуляторах, вызывающих повреждения и возгорания, в том числе, ховербордов, iPhone"ов и даже ноутбуков .

Так почему же мы до сих пор используем эти батареи, если они могут представлять собой вполне реальную опасность?

Вкратце, мы продолжаем использовать литий-ионные батареи потому, что они обладают рядом преимуществ по сравнению с другими аккумуляторами и обычными батареями.

Во-первых, литий-ионные батареи перезаряжаемы, в отличие от обычных батарей, которые вы можете найти в некоторых камерах, пультах дистанционного управления и игрушках.

Во-вторых, литий-ионные батареи не страдают от явления, называемого «эффектом памяти», так сильно, как другие аккумуляторные батареи (например, NiMh и NiCd). Проще говоря, эффект памяти это когда аккумулятор теряет свою емкость, если он не был полностью разряжен перед последующей зарядкой.

Литий-ионные аккумуляторы также меньше по весу и имеют более высокую плотность энергии по сравнению с другими технологиями аккумуляторов. Этот фактор делает литий-ионные аккумуляторы более предпочтительными для портативных устройств, электроинструментов и даже для электрических транспортных средств.

Итого

Литий-ионные аккумуляторы активно используются из-за их весовых характеристик и плотности энергии, но это может привести к тому, что эти батареи могут выйти из строя и нанести вред.

Если случаи с неисправными литий-ионными аккумуляторами продолжат происходить, то это не заставит долго ждать вмешательства государств, которые могут изменить правила использования подобных источников питания (примечание, в октябре 2016 года в аэропортах в России были развешены объявления о необходимости предупредить экипаж самолета, если вы перевозите Samsung Galaxy Note 7).

Новые технологии, более умные устройства, а также лучшие материалы могут уменьшить риск возникновения неисправностей подобных устройств, но эти изменения, возможно, должны прийти как можно раньше до того, как кто-то серьезно пострадает от этих источников питания.

В нашей жизни литиевые батареи уже прочно заняли свое место и во многих случаях играют ключевую роль. Конечно же, срок службы каждого аккумулятора ограничен, но может ли он работать дольше и более эффективно? Надеюсь, небольшой сборник полезных советов, предоставленный ниже, Вам обязательно пригодится.

Как литиевые батареи взрываются?

Стандартные условия использования аккумуляторов: температура окружающей среды до 60 градусов Цельсия, без каких-либо дополнительных термо- и/или механических воздействий. Эти идеальные условия обеспечат максимальный срок службы аккумулятора и оградят вас от неприятных сюрпризов.

В то же время, батарея не должна находиться в сжатом пространстве, возле источников огня или высокой температуры, в процессе использования, батарея не должна подвергаться физической деформации, прокалываться, или даже просверливаться. Потому что, даже один из этих моментов, может спровоцировать взрыв аккумулятора.

И еще! Не в коем случае не разбирайте аккумуляторы!

Внешний вид аккумуляторов

После продолжительного использования, литиевый аккумулятора начинает вырабатывать газ и сам аккумулятора начинает раздуваться. В более редких случаях, аккумулятор начинает течь. И если вдруг, Вы заметите подобные изменения в аккумуляторе, то следует немедленно прекратить использование устройства, а сам аккумулятор отсоединить от источника потребления. Конечно, при этом надо соблюдать осторожность, чтобы не закоротить контакты самого аккумулятора.

Все аккумуляторы в среднем рассчитаны на определенное количество разрядов и зарядов. Со временем использования, внутренняя структура аккумулятора разрушается, изменяется форма аккумулятора и емкость начинает снижаться. Я пишу это не для того, чтобы Вы начали меньше пользоваться приборами на литиевых батареях, я пишу это для того, чтобы Вы оценивали «возраст» и срок оставшейся жизни аккумулятора. Ниже находится фото плеера, в котором аккумулятор раздавил экран и деформировал корпус.

Кроме того, мы и сами у себя должны вырабатывать хорошие привычки, пользоваться только оригинальными зарядными устройствами. Каждая батарея, в зависимости от емкости, типа и используемого материала, имеет определенный параметры заряда, поэтому даже один и тот же производитель мобильных устройств может выпускать разные зарядные устройства. Пожалуйста, не забывайте об этом.

Как ухаживать за литиевыми батареями?

Как уже писалось выше, по мере использования, срок службы аккумуляторов сокращается. Так вот, если в процессе эксплуатации батареи, Вы замечаете, что при том же времени заряда аккумулятора, время работы устройства значительно сокращается, то скорее всего, срок жизни аккумулятора подходит к концу и Вам пора задуматься о его замене.

Раньше часто уделялось внимание тренировкам батарей, путем нескольких циклов полного разряда и заряда. Пора уже это забыть. Литиевые батареи не обладаю эффектом памяти, поэтому данные «процедуры» для них просто бесполезны.

Оптимальные условия для хранения аккумулятора: уровень заряда около 40%, в прохладном (0-10 градусов) месте. При этом вы можете не беспокоиться об аккумуляторах около полу года. Раз в пол года можно проверить уровень заряда, для поддержании его около отметки 40%.

Хотелось бы еще отметить и тот факт, что литиевые аккумуляторы подвержены естественному старению, даже, если они не используются. Примерно за 2 года, батарея теряет около трети своей емкости. Это говорит о том, что нет необходимости запасаться такими батареями в прок и, что при их покупки, необходимо обращать на дату изготовления.

Ядерная батарея или батареи будущего.

Технологии не стоят на месте, но мы до сих пор несколько раз в неделю, дома должны доставать зарядное устройство и подключать наш мобильный телефон и плеер на зарядку на ночь. Это у нас вошло в привычку и на рутинность этих действий мы уже не обращаем внимание…

А в тоже время, уже сейчас существуют ядерные источники питания, размеры которых соизмеримы с размерами монеты.  Подобные источники, способны вырабатывать энергию на протяжении около сотни лет без какого-либо вмешательства и каких-либо подзарядок, что заставляет задуматься о перспективе этого направления, не так ли?! Кроме того, не стоит пугаться названия, эти элементы абсолютно безвредны для жизни и здоровья живых существ.

Так что скоро, похоже, мы полностью забудем, что такое зарядное устройство, какие они бывают и как им пользоваться

Последнее время тема самовозгорания литий-ионных аккумуляторов часто мелькает в заголовках новостей: то смартфон загорится, то ховерборд, а то и автомобиль. Так что же происходит внутри аккумулятора во время термического разгона и почему возникает самовозгорание?

Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам. Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут.


Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода.

Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло. Выглядит это так:


И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник. Выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему.

Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость.

Естественно, производители аккумуляторов предусмотрели системы защиты от самовозгорания, и чем больше и мощнее аккумулятор, тем больше степеней защиты он содержит. Одним из видов защиты от небольшого короткого замыкания является пористый сепаратор, который при локальном повышении температуры становится непроницаемым и препятствует, к примеру, дальнейшему росту дендритов внутри аккумулятора. Но иногда температура повышается слишком быстро, и сепаратор просто плавится, в результате чего анод соприкасается с катодом.

Также аккумуляторы оборудованы предохранителями и клапанами, которые при повышении давления и температуры внутри либо отключают электроды от цепи, либо способствуют выходу наружу скопившегося газа. В последнем случае, так как газы легковоспламеняющиеся, при контакте с кислородом снаружи возникает пламя. Пример действия защитных клапанов можно было наблюдать при аварии с участием автомобиля Тесла Model S, где аккумулятор был пробит крупным металлическим предметом. Так как в Тесле клапаны аккумуляторов были направлены вниз на асфальт и отдельные блоки были хорошо изолированы друг от друга, сгорела лишь передняя часть аккумулятора (как сказал Элон Маск, если бы тот же металлический предмет пробил бак с бензином, машины бы сгорела целиком).


Кстати, термическая изоляция отдельных блоков в крупном аккумуляторе очень важна. Если в вышеупомянутом примере аккумулятор Теслы не загорелся полностью из-за хорошей термоизоляции, то в случае аккумулятора на борту Боинга 787 самовозгорание произошло из-за того, что блоки были недостаточно изолированы друг от друга, что привело к перегреву всей системы.


Также литий-ионные аккумуляторы оснащены контроллерами, сенсорами, балансирами заряда, и т.д. Подробнее про системы безопасности аккумуляторов можно почитать .

Как видно из этого поста, самый опасный компонент аккумулятора- электролит, который разлагается на легковоспламеняющиеся компоненты при повышении температуры. На сегодняшний день учёные пытаются найти более стабильные альтернативы: ионные жидкости, полимерные электролиты, твёрдотельные керамические электролиты и т.д. Но это-отдельная тема…

Источники:

Теги: Добавить метки

Причины взрыва аккумулятора телефона и как его избежать

Аккумулятор в любом устройстве представляет собой банк электрической энергии, в котором идут определённые управляемые процессы. Если неправильно эксплуатировать аккумулятор, намеренно или случайно повредить его, то последствия могут быть очень неприятными. Стоит отметить, что в большинстве аккумуляторов используются вредные для здоровья человека вещества. При их разборке, разрушении, взрыве происходит выход наружу вредных элементов, жидкостей и газов. Что касается аккумуляторов современных телефонов, то они в подавляющем большинстве литиевые. Литий является крайне нестабильным материалов и может легко воспламеняться на воздухе. При определённых обстоятельствах может даже происходить взрыв аккумулятора телефона. Сегодня мы рассмотрим причины этого явления, и как этого избежать.

Одна из причин взрыва аккумулятора – это брак при производстве. От этого вас может спасти только щепетильный выбор продавца. Производственный брак обычно даёт о себе знать сразу после начала эксплуатации. Часто брак проявляется во вздутии аккумуляторной батареи. Эксплуатации такой АКБ следует прекратить пока не дошло до взрыва. Советуем прочитать о том, .

Крупные производители имеют на своих предприятиях строгую систему контроля качества, чтобы отсеивать бракованные батареи. Солидные продавцы аккумуляторов следят за продукцией на своих прилавках. Поэтому приобретать аккумуляторную батарею для телефона следует только в проверенных местах. При этом всегда осматривайте батарею. Если заказываете АКБ в онлайн-магазине обязательно прочитайте отзывы о нём.

При осмотре аккумулятора обращайте внимание на вмятины, сколы, вздутие, следы от падения и ударов. Также смотрите, чтобы не было других изменений формы. Но проблемы могут крыться внутри без видимых внешних изъянов. Падение телефона, без видимых последствий, может проявиться позднее.

Конечно, взрыв аккумулятора – это не частное явление. Но последствия от ударов и падений могут проявиться в снижении срока службы, в уменьшении ёмкости и т. п.

Итак, при покупке аккумулятора телефона обращайте внимание на наличие таких дефектов:

  • Сколы;
  • Вмятины;
  • Вздутие;
  • Прочие изменения формы.


Не факт, что такие изъяны станут причиной взрыва аккумулятора, но к чему лишние проблемы?

Если у вас в телефоне взорвался аккумулятор, то нужно постараться без паники потушить его как можно скорее. Затем осмотреть себя и окружающих на предмет травм. Если вы получили серьёзные повреждения, сразу вызывайте скорую для оказания медицинской помощи. В этот момент следует думать о своём здоровье и окружающих, а не о телефоне. В результате взрыва аккумуляторной батареи человек может получить очень серьёзные травмы.

Если аккумулятор в телефоне взорвался без последствий для вашего здоровья и окружающих, то это настоящее везение. Тогда сразу после тушения можно перейти к осмотру устройства. Вероятность того, что при взрыве аккумулятора не пострадал сам телефон, очень маленькая. Однако если хлопок был небольшой, то возможно, что корпус и плата не успеют оплавиться. Если так, то считайте, что вам повезло вдвойне. Если взрыв аккумуляторной батареи произошёл в новом телефоне при его правильной эксплуатации, то можете смело нести его в сервисный центр, поскольку это гарантийный случай.

В процессе эксплуатации к взрыву аккумулятора телефона могут привести следующие причины:

  • зарядка АКБ в помещении с высокой температурой;
  • использование батареи при высокой температуре ОС;
  • зарядка и хранение аккумулятора под действием прямых солнечных лучей;
  • попытки вскрытия АКБ телефона различными способами;
  • неправильная эксплуатация, умышленная или случайная (поджиг, разогрев в микроволновке и т. п.);
  • в некоторых случаях взрыв может вызвать неправильная зарядка аккумулятора без телефона.

Реальные случаи взрыва АКБ телефона у пользователей

Не будет вас слишком запугивать, поскольку взрыв аккумулятора телефона не слишком частое явление. В основном это происходит, когда пользователь намеренно пытается вызвать взрыв, в случае неквалифицированной разборки или некачественной батареи. Но такие случаи периодически встречаются и не являются чем-то из области фантастики.

Случаи взрывов АКБ телефонов стали регулярно происходит со второй половины нулевых годов. Как раз с того момента, когда они получили широкое распространение в мобильных гаджетах. С тех пор сообщения о взрывах батареек в телефонах, планшетах и ноутбуках регулярно появляются в различных СМИ. Вот некоторые из них.

В Китае в 2007 году сообщалось, что у рабочего одного из металлургических предприятий взорвался аккумулятор мобильного телефона прямо в кармане одежды.

Пару лет назад похожий случай произошёл в Казахстане. Там у девочки в кармане взорвалась АКБ смартфона Samsung Galaxy S2. После воспламенения и взрыва батареи на девочке загорелись джинсы. В результате ребёнок получил серьёзный ожог ноги.

В Финляндии местная жительница не пострадала при взрыве аккумулятора Nokia. Она уронила батарею, в результате чего та разрядилась и при последующем заряде не набирала ёмкость. После отключения от зарядного устройства АКБ резко нагрелась, распухла и взорвалась.

В той же Финляндии несколько лет назад у владельца телефона Samsung взорвался аккумулятор при падении аппарата на пол. Причём взрыв был настолько сильным, что в месте падения сильно обгорел пол.

Достаточно много случаев взрывов аккумуляторов Nokia, Samsung зафиксированы во Вьетнаме, Индии и других странах азиатского региона. Помимо этого ещё больше фиксируется случаев взрыва поддельных китайских АКБ. Но взрываются не только китайские и корейские аккумуляторы телефонов. Достаточно много примеров, когда взрывались батареи iPhone, iPad и другие продукты топ-класса.


Например, во Франции за последние годы было зафиксировано несколько десятков случае взрывов аккумуляторов iPhone. Несколько устройств взорвались прямо в руках их владельцев. Некоторые получили серьёзные травмы. Разлетающиеся осколки попали им в лицо. В Великобритании не так давно был зафиксирован взрыв аккумулятора Apple iPod Touch.

Конечно, по сравнению с количеством нормально эксплуатируемых аккумуляторов, число взрывов – это «капля в море». Поэтому не стоит паниковать. Но нужно понимать, почему это происходит. Всё объясняется материалами, используемыми в литиевых батареях, и процессами, происходящими в них.

АКБ для телефонов выпускаются всё в большем ассортименте, различных габаритов и форм. Производители стараются при высокой ёмкости максимально уменьшить размеры батарей, поскольку это позволяет сделать мобильные устройства более тонкими и изящными.

Но, от этого же и следуют проблемы. Из-за того, что основные компоненты аккумулятора (электроды) располагаются максимально близко друг к другу, при малейшем нарушении формы электрохимические процессы нарушаются. В результате может произойти возгорание и взрыв.

Как правило, возгорание и взрыв АКБ телефона происходит из-за короткого замыкания (КЗ). В конструкции батареи предусмотрен сепаратор, разделяющий положительный и отрицательный электроды. Если он повреждается (в результате удара, производственного брака, прокола, нагрева и т. п.), то происходит замыкание и следует сильный нагрев. Батареи литиевого типа очень энергоёмкие, а литий чрезвычайно активный металл. Так, что в результате прорыва сепаратора происходит мгновенный нагрев, возгорание и выброс энергии в результате взрыва.

В то же время эта чрезвычайная активность лития очень полезна при создании аккумуляторов высокой ёмкости (литий─ионных и литий─полимерных). Щелочные металлы первой группы таблицы Менделеева (натрий, калий), которым относится литий, имеют высокую реакционную способность. Эти металлы могут легко загораться на воздухе. Кроме того, взаимодействие некоторого количества этих металлов с водой может вызвать взрыв. Все эти факторы объясняют взрывы телефонных аккумуляторных батарей.

Внимание! Выше были приведены фотографии и видео взрывов аккумуляторов. Не пытайтесь воспроизвести то, что там было показано. Даже, если вы экспериментируете на старом аккумуляторе, подумайте, что воспламенение и взрыв вызовут повреждения окружающих предметов. А главное – вы можете нанести непоправимый вред своему здоровью.

У каждого современного человека есть множество Li-Ion аккумуляторов: в смартфонах, ноутбуках, пауэрбанках, беспроводных наушниках и колонках, электросамокатах, электровелосипедах, гироскутерах, пылесосах и многих других устройствах.
Многие знают об опасности этих аккумуляторов, но мало кто знает, как именно они горят. Это впечатляет, поверьте!


Для начала посмотрите ролик Креосана об издевательствах над аккумуляторами 18650. То, с какой интенсивностью они горят при физическом повреждении, приводит в ужас.

Интересно, что качественные аккумуляторы не боятся электрического воздействия - ни при перезаряде большим током, ни при коротком замыкании ничего страшного с ними не происходит. Замечу, что дешёвые безымянные аккумуляторы такими свойствами не обладают. Известно много случаев самовозгорания гироскутеров и электросамокатов (почти всегда при зарядке). Все эти устройства безымянных китайских производителей были оснащены не менее безымянными аккумуляторами.

Как видно из ролика, при физическом повреждении аккумуляторы горят очень интенсивно и очень быстро. Потушить такое пламя вряд ли возможно. Но горят только заряженные аккумуляторы. При физическом повреждении разряженного аккумулятора ничего страшного с ним не произошло.

Увы, полностью разряженными литиевые аккумуляторы хранить нельзя - со временем напряжение на ячейках падает и если в результате длительного хранения напряжение упадёт с 3 вольт (напряжение, при котором защитная электроника считает аккумулятор полностью разряженным) до 2.5 вольт, начнётся невосстановимая деградация. Считается, что для длительного хранения аккумуляторы должны быть заряжены на 40%, но при таком уровне заряда они также представляют опасность в случае физического повреждения.

Несмотря на то, что литиевых аккумуляторов сейчас приходится по нескольку десятков на каждого жителя земли, горят они не очень часто, но опасность всё же есть.

Постарайтесь придерживаться простых правил:

1. Никогда не оставляйте устройства, стоящие на зарядке, без присмотра. Поставить дома заряжаться электросамокат или гироскутер и пойти гулять СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО и опасно!

2. Старайтесь не использовать устройства с безымянными аккумуляторами. Лучше потратить чуть больше денег и купить хороший пауэрбанк, электросамокат или пылесос, в которых гарантированно будут стоять аккумуляторы известного производителя.

3. Если вы долго не пользуетесь устройствами, не храните их с полностью заряженными аккумуляторами.

P.S. А вы смотрите ролики Креосана? Ребята живут в деревне где-то под Луганском и делают совершенно безумные и опасные эксперименты (притягивают настоящие молнии, взрывают газовые баллоны, уничтожают электронику сверхмощными импульсами микроволн). Я за последние три дня роликов двадцать посмотрел. :)

2018, Алексей Надёжин

Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья