Примеры точной и неточной информации. Свойства информации в конкурентной разведке

29.04.2019

Свойства информации - это качественные признаки информации.

Пример. Сообщение На улице тепло несет субъективную информацию, а сообщение На улице 22’С - объективную информацию (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Пример . В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Бесплатная юридическая консультация:


Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация);

искажение в результате воздействия помех (испорченный телефон);

когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Например , мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: Недоученный хуже неученого.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример . Сообщение Сейчас на улице идет дождь актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях.

Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Пример . Сообщение Завтра будет контрольная по математике полезно ученику, если у него за прошлую работу неудовлетворительная оценка, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример . Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

Примеры информации

>а то у меня мыслслив голову не идут

Очень долго думал над словом "мыслслив"

Куда слив? Зачем? И главное как?

42 - это информация 😉 Причём, более краткой и более пространной информации, чем 42, скорее всего даже и не существует.

Бесплатная юридическая консультация:


EDIT: Да и "20см" - это тоже информация, к размышлению 🙂

> Это не информация. Это данные.

тогда сначала дай свое определие что такое информация

Приведите примеры ситуаций, в которых информация

Бесплатная юридическая консультация:


Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

а) создаётся;Написание нового текста для песни. Сочинение стиха.

б) обрабатывается; Преобразование информации из одного вида в другой.

в) запоминается;Ученик учит стих.

г) делится на части;Книга делится на части, а части делятся на главы.

д) копируется;Списывание домашнего задания.

Бесплатная юридическая консультация:


ж) измеряется; Информацию можно измерить страницами, символами, битами, килобайтами и так далее.

и) передаётся;Публикация информации в Интернете. Передавать информацию, разговаривая по телефону.

к) разрушается;Удаление несохраненной информации.

л) ищется;Искать в словаре перевод иностранного слова, в телефонном справочнике - номер телефона, в железнодорожном расписании - время отправления поезда, в учебнике математики - нужную формулу, на схеме метро - маршрут движения, в библиотечном каталоге - сведения о нужной книге.

Бесплатная юридическая консультация:


м) упрощается;Основная информация, без подробностей.

12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

Средства обработки информации - это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер - универсальная машина для обработки информации. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

13. Приведите примеры информации:

А) достоверной и недостоверной;

Бесплатная юридическая консультация:


Г) своевременной и несвоевременной;

Е) доступной и недоступной для усвоения;

а) достоверной и недостоверной;Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Примеры: Достоверная: 2х2=4. Недостоверная: 2х2=5

Бесплатная юридическая консультация:


б) полной и неполной;Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Примеры: Неполная: Я вышла на улицу. Полная: Я вышла на площадку перед домом в шесть часов вечера.

в) ценной и малоценной;Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Примеры: Ценной: 21.12 - День зимнего солнцестояния! Это самый короткий день в году, после которого солнца будет все больше. Малоценной: 42 миллиона посетителей зашло в VK за сутки.

Бесплатная юридическая консультация:


г) своевременной и несвоевременной;Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Примеры: Своевременной: Начинается дождь. Несвоевременной: Вчера была распродажа в Икее.

д) понятной и непонятной;Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Примеры: Понятная: Я люблю КНИТУ. Непонятная: Gustung-gusto ko ang aking unibersidad, at gusto kong pag-aralan doon

Бесплатная юридическая консультация:


е) доступной и недоступной для усвоения;Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

ж) краткой и пространной.Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Примеры: Краткой: Морфо аматонте – бабочка. Пространственной: Морфо аматонте (лат. Morpho amathonte) – бабочка из семейства Nymphalidae, относится к подсемейству Морфид. Отдельные авторы рассматривают её как подвид Morpho menelaus.

Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

Бесплатная юридическая консультация:


Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.

Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т. д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает ее в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

приведите примеры информации:достоверной, недостовернойценной, малоценнойсвоевременной, несвоевременной

Ценная: Цены на нефть будут подниматься в ближайшие полгода. .

Малоценная: В номере газеты «Правда» от 3 февраял 1957 года не было ни одного рекламного объявления.

Бесплатная юридическая консультация:


Своевременная: Начинается дождь.

Несвоевременная: Вчера в Икее была распродажа.

И с этим определениям в современных науках - полный бардак - можете поверить, можете проверить.

В наиболее общем случае ИНФОРМАЦИЯ это такое изменение состояния ОБЪЕКТА А, которое

1. Может быть передано по КАНАЛУ СВЯЗИ до ОБЪЕКТА Б

2. Актуально, существенно для объекта Б

Бесплатная юридическая консультация:


3. Может быть принято и правильно интерпретировано ОБЪЕКТОМ Б

Это изменение по каналу связи (компьютерные сети, интернет, средства массовой информации) попадает

1. к экономисту, который пересчитывает туда-сюда курсы. Вчера он пересчитывал товарные накладные по 30 ре/бакс, сегодня он будет пересчитывать их по 31

2. к пастуху колхоза «В светлый путь» в деревне Гадюкино (он радио слушает, поскольку ТВ там нет) .

Для изменение курса доллара есть информация, для факт увеличения бакса на 1 ре будет или очень малоценной информацией или вообще не информацией, если у него и рублей-то нет.

Бесплатная юридическая консультация:

ПРИМЕРЫ ПОЛНОЙ,ДОСТОВЕРНОЙ,СВОЕВРЕМЕННОЙ,ПОНЯТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ответы и объяснения

Полная информация (ее достаточно для понимания и принятия решений:

Завтра с 13:00 по 14:00 в нашем городе ожидаются ливневые дожди с грозой.

По новостям передают, что вчера с 13:00 по 14:00 в городе шёл ливневый дождь, который привёл к повышению уровня воды в реках.

Через несколько часов в нашем городе ожидается ливневые дожди. Рекомендуем по возможности остаться дома.

Бесплатная юридическая консультация:

Приведите примеры информации которая в конкретной ситуации является: Актуальной (своевременной) Достоверной Объективной

Ответ или решение 1

Актуальной (своевременной): Погода на завтра. Котировки акций на бирже.

Политическая обстановка в стране.

Достоверной: Теория Пифагора. Дата начала ВОВ. Имя президента России.

Мандарины синего цвета.

Необъективной: Андрей - плохой ученик. Вода тёплая. Россия - холодная страна.

Неполной: Имя президента - Барак. Футболка тёмною цвета.

Бесплатная юридическая консультация:


Температура Солнца высока.

Бесполезной: Теорема Пифагора для дворника. Цены на кокос в Нигерии.

Непонятной: Древние письмена. Зашифрованный текст. Сложная теорема.

Свойства информации в конкурентной разведке

Свойства информации – это ни что иное как признаки информации – ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны между собой:

Объективность информации.

"Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения."

Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 22 градуса по Цельсию” - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

· преднамеренное искажение (дезинформация);

· искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

· непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие истории).

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации.

Актуальность (своевременность) информации – это важность, существенность для настоящего времени. Пример. Сообщение “Сейчас на улице идет дождь” актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.

Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации – оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Пример. Сообщение “Завтра будет контрольная по математике” полезно ученику – он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Понятность информации.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

Нежданов Игорь Юрьевич

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Выбрать язык Текущая версия v.215.1

Свойства информации - это не что иное, как признаки информации - ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны:
объективность - субъективность,
достоверность - недостоверность,
полнота - неполнота,
актуальность - неактуальность,
ценность - бесполезность,
понятность - непонятность.

Объективность информации
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо , суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22 градуса по Цельсию» - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации
Информация достоверна, если она отражает истинное положения дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна. Объективная информация всегда достоверна; но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:
- преднамеренное искажение (дезинформация);
- искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон»);
- непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие истории).

Полнота информации
Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и . Например, мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, и полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может принести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации
Актуальность (своевременность) информации - это важное, существенность для настоящего времени.
Пример. Сообщение «Сейчас на улице идет дождь» актуально для человека, который собирается идти на улицу, и неактуально для человека, который собирается остаться дома. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность информации
Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Пример. Сообщение «Завтра будет контрольная по математике» полезно ученику - он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Понятность информации
Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика, незнакомого с нотной грамотой, эта информация будет просто непонятна.

Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

Объективность информации

Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения. Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” - объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры объективных и необъективных сообщений и запишите их в рабочую тетрадь.

Достоверность информации.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    Преднамеренное искажение (дезинформация);

    Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

    Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет достоверной и запишите их в рабочую тетрадь.

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет полной и неполной и запишите их в рабочую тетрадь.

Актуальность информации

Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Придумайте свои примеры изменения актуальности информации во времени и запишите их в рабочую тетрадь.

Полезность или бесполезность (ценность) информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Придумайте свои примеры сообщений в которых применяется свойство полезной и бесполезной информации и запишите их в рабочую тетрадь.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Синергетический эффект

Опорный конспект для ученика.

Свойства информации

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Закрепление.

Приведите примеры:

    достоверной, но необъективной информации;

    объективной, но недостоверной информации;

    полной, достоверной, но бесполезной информации;

    неактуальной информации;

    актуальной, но непонятной информации.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации: Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но … на японском языке.

Свойства информации

Предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:

Объективность информации - Информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.

ПРИМЕРЫ:

1) Фома неверующий

2) Игра «Глухой телефон»

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

ПРИМЕРЫ:

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.

2) Скачали информацию в Интернете

Информация полна , если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

ПРИМЕРЫ:

1) Пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про задачи.

2) На улице 20 0 С (не понятно + или -)

Актуальность (своевременность) важность, необходимость для данного времени. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.

ПРИМЕРЫ:

1) Предупреждение накануне о контрольной работе

2) Прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера

Полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех задач, которые можно решать с помощью полученной информации.

ПРИМЕРЫ:

1) В расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках

2) Просмотрен документальный фильм про Петра 1. На уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке истории - имеет.

Понятность . Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. Информация становится понятной , если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

ПРИМЕРЫ:

1) Дошкольник спрашивает у старшеклассника: "Как светит лампочка?". В ответ слышит: "Существует две теории света – волновая и корпускулярная. Согласно первой …".

2) Объяснять материал на китайском языке.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации:

q На следующий день учительница вывесила правильные решения всех задач…

q Идет контрольная работа по математике. Вы попросили у соседа решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но... на японском языке.

q Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: “Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?” Оракул ответил: “Государь, ты разрушишь великое царство”. Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: “Государь, а разве твое царство было не велико?”

Приведите примеры:

ь достоверной, но неактуальной информации;

ь актуальной, но недостоверной информации;

ь полной, достоверной, но бесполезной информации;

ь актуальной, но непонятной информации.


Свойства информации - это не что иное, как признаки информации - ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны:
объективность - субъективность, достоверность - недостоверность, полнота - неполнота, актуальность - неактуальность, ценность - бесполезность, понятность - непонятность.
Объективность информации
Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения.
Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22 градуса по Цельсию» - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации
И нформация достоверна, если она отражает истинное положе- шс дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать со- | юседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.
Объективная информация всегда достоверна; но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам: преднамеренное искажение (дезинформация); искажение в результате воздействия помех («испорченный гслефон»); непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие ис- гории).
Полнота информации
И нформацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Например, мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но и» I орическая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах,
и. полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может принести к ошибочному выводу или решению.
Актуальность (своевременность) информации
Актуальность (своевременность) информации - это важное I ь, существенность для настоящего времени.
Пример. Сообщение «Сейчас на улице идет дождь» актуально I и| человека, который собирается идти на улицу, и неактуально | и| человека, который собирается остаться дома.
1олько вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например предупреждения о землетрясе
ниях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).
Полезность или бесполезность информации
Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.
Пример. Сообщение «Завтра будет контрольная по математике» полезно ученику - он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура и он не пойдет в школу.
Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.
Понятность информации
Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.
Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика, незнакомого с нотной грамотой, эта информация будет просто непонятна.