Разряжается новый аккумулятор на автомобиле. Блог › АКБ быстро разряжается. Жизненный опыт. Саморазряд аккумуляторной батареи.

31.01.2019

Наверное, каждый владелец авто хоть раз да сталкивался с ситуацией, когда его машина отказывалась заводиться по причине И что примечательно, случается это в самый неподходящий момент. Хорошо, если рядом окажется кто-то, кто не откажет и даст «прикурить» от своей машины или поможет толкнуть.

Чтобы не допустить подобных неприятностей, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать Только так можно быть полностью уверенным в том, что в нужный момент она не подведет. Если вы вдруг заметите, что в вашем автомобиле аккумулятор быстро разряжается, поспешите определить причину этого явления и устранить ее, особенно собираясь в дальнюю поездку. В противном случае можно надолго застрять где-нибудь далеко от населенного пункта, ожидая помощи. В этой статье мы поговорим о том, почему разряжается аккумулятор автомобиля, как определить причину разрядки, а также рассмотрим пути решения подобной проблемы.

При подключении подключите положительный и отрицательный клеммы. После того, как новая батарея установлена ​​на место, рекомендуется установить на концы электрической смазкой, чтобы предотвратить коррозию и избежать образования сульфатов. После замены батареи обязательно вернуть использованную батарею для ее утилизации и предотвратить выброс свинца, который мог бы загрязнить воздух на земле и в воде. Вы рискуете больше и если не штраф в размере 460 евро.

Аксессуары для аккумулятора

Устройство резервного копирования памяти

Для большинства мастеров можно использовать батарею 9В при замене батарей, которые служат временной памятью. Портативный стартер. Дата кодирования батарей для целей вращения запаса. Аккумуляторы разряжаются медленно, и хорошее вращение аккумуляторов не позволяет батареям быть плоскими во время их хранения. На задней панели аккумулятора на этикетке указано время, необходимое для зарядки аккумулятора. Пожалуйста, используйте дату перезарядки, чтобы убедиться, что самые старые батареи сначала выходят из вашего запаса. Вертикальные ручки, скорее всего, будут повреждены.
  • Всегда запускайте запасы.
  • Это гарантирует, что клиент покупает хорошую батарею.
  • Это позволяет легко идентифицировать самые старые и новейшие батареи на складе.
Батареи следует устанавливать в течение 15 месяцев с момента изготовления.

Особенности работы АКБ

АКБ в машине выполняет две основные функции: обеспечивает запуск двигателя и оберегает бортовую сеть от резких перепадов напряжения, которые могут возникнуть при ее питании от генератора. Кроме этого она поддерживает работу системы освещения и сигнализации, а также снабжает электричеством некоторые приборы при неработающем моторе. Из-за постоянных нагрузок батарея, естественно, садится. Это нормальное явление. Однако когда двигатель начинает работать, в процесс включается генератор, который переключает всю нагрузку на себя, обеспечивая бортовую цепь машины вырабатываемой электроэнергией. АКБ при этом не отключается, а, наоборот, начинает заряжаться от подаваемого электричества. Таким образом, батарея живет в постоянном цикле разрядки-зарядки.

Батареи с сухим зарядом: техническое обслуживание

Батареи должны заряжаться, когда напряжение меньше 12, 4 В из-за длительного хранения. Перед зарядкой аккумуляторов необходимо принять все меры предосторожности. В разделе Инструкции по загрузке в каталоге. Оставьте батарею от 20 до 30 минут, а затем измерьте напряжение разомкнутой цепи. Обратите внимание, что проверка работоспособности новых сухих батарей, заказанных с помощью современных электронных цифровых тестеров с использованием технологии проводимости, не рекомендуется. Результаты могут вводить в заблуждение до тех пор, пока не будет использована батарея.

  • Заполните каждую ячейку один за другим и заполните все сразу.
  • Установите сливные пробки и обычные крышки клемм.
Примечания.

В этом режиме современный аккумулятор может служить до пяти лет и дольше, естественно, если автовладелец будет поддерживать его жизнеспособность. Но к сожалению, случается и так, что даже новая батарея становится непригодной в течение нескольких месяцев, утрачивая способность держать заряд.

Причины, по которым АКБ теряет свои свойства

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым аккумулятор разряжается. К ним можно отнести:

Прежде чем регулировать уровни кислоты, прочитайте следующее. Когда аккумулятор используется, уровни электролита должны быть проверены и отрегулированы до уровней, показанных ниже. Если аккумулятор имеет линию максимального уровня на стороне контейнера, заполните этот максимальный уровень. Если нет линии максимального уровня, но заполняющие трубки выступают из нижней части крышки, заполните нижнюю часть труб. Если в полипропиленовых батареях нет линии максимального уровня или заполняющих трубок, заполните ее на 7 мм ниже верхнего края юбки крышки. Если в жестких резиновых батареях нет заполняющих труб, заполните их на 15 мм выше краев разделителей. Не используйте минеральную воду в бутылках. . Аккумуляторы для автомобилей и коммерческих автомобилей.



Разберем эти причины более детально и рассмотрим способы их устранения.

Срок службы вышел

Ничего вечного в этом мире нет. Эта истина распространяется и на аккумуляторы. Какой бы мощной ни была бы батарея, сколько бы денег ни стоила, как часто бы ни обслуживалась, со временем она перестанет справляться со своими функциями. И здесь уже ничего не поделаешь. Происходящие внутри АКБ химические процессы способствуют окислению и разрушению электродов, вследствие чего они, собственно, и разрушаются.

Подготовка аккумулятора для установки

В системах с напряжением 24 В или при одновременной установке 2-вольтовых 12-вольтовых батарей обе батареи должны быть заменены одновременно. Когда батареи подключены последовательно, отрицательная клемма одной батареи подключается к положительной клемме другой батареи, давая общее напряжение 24 вольта. Когда батареи подключены параллельно, подключаются положительные клеммы двух батарей, а также подключены отрицательные клеммы двух батарей. Напряжение системы остается неизменным при напряжении 12 вольт, но емкость ампер-часов системы в два раза больше, чем у отдельных батарей. Используйте аккумулятор с производительностью и размером, рекомендованным поставщиком оборудования. Размер батарейного блока в среднем циклическом приложении обычно должен позволять ему не разряжаться более чем на 50% от уровня заряда. Срок службы регулярно разряженной батареи 50% соответствует примерно в 5 раз больше, чем у батареи, регулярно разряженной на 100%. Если это составляет 50% от уровня заряда, мы рекомендуем аккумулятор 80 Ач. Диапазон морских батарей был разработан с большей циклической прочностью, чем диапазон аккумуляторных батарей. Рекомендуется сообщать клиенту, что даже если вы сделаете все возможное, чтобы сохранить настройки памяти, они могут быть потеряны. Убедитесь, что стояночный тормоз включен и что автомобиль находится в нейтральном положении или припарковано. Примечание: на некоторых автомобилях двери блокируются, когда аккумулятор отключен; поэтому ключ должен быть удален из автомобиля. Убедитесь, что прикуриватель все еще работает. Если он не работает, поверните ключ зажигания во вспомогательное положение. Это может привести к потере настроек памяти; обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. Затем отсоедините питание от разъема. Чтобы предотвратить короткое замыкание между разъемом и автомобилем, поместите изолятор, например резиновую перчатку на разъем. Снимите зажимы. В случае сильной коррозии, которая может повлиять на стабильность батареи или повлиять на другие части моторного отсека, проверьте автомобиль у официального дилера. Рекомендуется проверить электрическую систему автомобиля и, в частности, систему зарядки, чтобы убедиться, что она работает правильно. Они должны быть достаточно плотными, чтобы держать батарею, чтобы она не двигалась.

Перед зарядкой аккумуляторов прочитайте следующее

Не заряжайте их на зарядных устройствах постоянного тока или зарядных устройствах. «Запечатанные» автомобильные аккумуляторы не допускают доступа к электролиту и не могут быть заполнены. Общая процедура для всех типов погрузчиков.
  • Выберите аккумулятор, указанный в разделе «Приложения» данного каталога.
  • В противном случае это значительно сократит срок службы батареи новой батареи.
  • Ампер-часовая мощность системы идентична емкости отдельных батарей.
  • Это обеспечит длительный срок службы батареи.
  • Например, заряд 4 А в течение 10 часов будет разряжать батарею 30 Ач.
  • Выключите все электрические нагрузки и выньте ключ зажигания из автомобиля.
  • Также отключите аварийные сигналы, не установленные на заводе.
  • Некоторые батареи имеют фиксаторы с обеих сторон и заканчиваются.
  • Убедитесь, что натяжение ремня генератора достаточно.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля или руководство по обслуживанию.
  • Установите и затяните зажимы.
  • Слегка накройте клеммы.
  • Он по-прежнему рекомендуется для жестких резиновых батарей.
  • Нет сливных пробок или съемных заголовков.
В этом разделе представлена ​​информация, общая для всех типов зарядных устройств.

Некоторые «специалисты» берутся восстанавливать старые аккумуляторы, естественно, требуя за это определенную плату. Сам процесс "воскрешения" батареи представляет собой своеобразную шоковую терапию с использованием высокого напряжения. Действительно, после таких процедур АКБ может поработать еще какое-нибудь время: неделю или месяц, после чего «помрет» навсегда.

Типы зарядных устройств и способы их использования

В приведенных ниже разделах представлена ​​подробная информация о различных типах зарядных устройств. Если они находятся ниже краев сепараторов, заполните дистиллированную или деионизированную воду до края разделителей. Не загружайтесь на более высокий уровень перед загрузкой, но корректируйте уровни после загрузки. Нет необходимости удалять сливные пробки или коллекторы, если вы используете постоянное потенциальное зарядное устройство или «умное» зарядное устройство. При установке зарядного устройства на аккумулятор подключите положительный провод к положительной клемме и отрицательный провод к отрицательной клемме. Включите зарядное устройство. Раздел ниже для правильных условий зарядки в соответствии с типом зарядного устройства. Выключите зарядное устройство. Рекомендуется подождать около 20 минут, чтобы газы рассеивались, прежде чем снимать провода с батареи, поскольку некоторые зарядные устройства остаются «под напряжением» и могут создавать искру. Проверьте уровни электролита во всех ячейках и заполните, если необходимо. Замените сливные пробки или коллекторы, если они были удалены. Вымойте батарею горячей водой и высушите ее. Многие клиенты недооценивают время, необходимое для зарядки плоской батареи. В результате клиенты возвращают батареи, заявляя, что они зарядили свои батареи, но все еще не заряжены.

  • Проверьте уровни электролита во всех ячейках.
  • Убедитесь, что зарядное устройство выключено.
Существуют различные типы зарядных устройств; Их принципы работы и порядок их работы приведены ниже.

Так что если аккумулятор разряжается и не держит зарядки, но при этом он отслужил верой и правдой 4-5 лет, лучше отправить его на заслуженный отдых, заменив его новой батареей.

Несвоевременное обслуживание

Большинство современных АКБ являются необслуживаемыми. Благодаря герметичному корпусу испарение электролита в таких батареях сведено к нулю. Однако даже необслуживаемый аккумулятор разряжается, если вовремя не производить его подзарядку.

Процедура зарядки с зарядными устройствами постоянного тока

Они поддерживают постоянный и постоянный предопределенный ток в течение периода зарядки, независимо от зарядного напряжения батареи. Предпочтительно заряжать каждую батарею на отдельном зарядном устройстве. Если это невозможно, зарядите батареи последовательно. Мы не рекомендуем заряжать батареи параллельно, потому что невозможно контролировать количество тока, протекающего в каждой батарее.

Измерьте напряжение разомкнутой цепи аккумулятора. Чтобы получить стабильное напряжение, аккумулятор не должен использоваться или заряжаться не менее 3 часов, прежде чем проверять напряжение. Заряжайте аккумулятор по рекомендованной скорости зарядки. Если вы не можете установить рекомендуемую скорость, продлите или уменьшите время загрузки на пропорциональной основе.

Что касается более привычных для нас обслуживаемых батарей, то без своевременного доливания электролита они вряд ли долго протянут. Рекомендуется хотя бы два раза в год проверять его уровень в банках, измерять плотность и, уже исходя из полученных результатов, доливать жидкость и заряжать.

Обслуживание АКБ не ограничивается этим. Необходимо также следить за ее состоянием. Окислившиеся клеммы, грязь и влага на поверхности - все это приводит к тому, что аккумулятор разряжается.

Зарядите аккумулятор на количество часов, показанное в таблице ниже, в зависимости от напряжения разомкнутой цепи. Рекомендуемый ток может быть недоступен в начале. В этом случае следите за током и при необходимости отрегулируйте его при зарядке. Если аккумулятор сильно разряжен, его срок службы и рабочие характеристики снижаются из-за необратимой сульфирования. Нагрузка может еще больше сократить его потенциальный срок службы.

Они поддерживают заданное, постоянное и постоянное напряжение во время зарядки. Ток не может быть установлен и будет уменьшаться по мере увеличения уровня заряда аккумулятора. Процедура зарядки с постоянными потенциальными зарядными устройствами и зарядными устройствами с постоянным постоянным потенциалом.


Неправильное подключение электрооборудования

Причиной разрядки может стать и неумелая работа автоэлектрика. В практике часто случается, что при горе-умельцы путают провода, что приводит к тому, что прибор полноценно функционирует, принося удовольствие водителю, однако в электрической цепи машины возникает лишняя нагрузка. В итоге магнитола работает, аккумулятор разряжается, а все другое электрооборудование подвергается опасности.

Эти зарядные устройства обычно предназначены для зарядки одной батареи за раз. Прекратите зарядку, когда аккумулятор разряжает газ, а напряжение аккумулятора не указывает на увеличение в течение не менее 2 часов. Большинство зарядных устройств с постоянным напряжением не могут заряжать перезаряженную батарею в реалистичное время.

Задержка по крайней мере 24 часа в норме. Возможно, невозможно зарядить слишком низкую батарею. Большинство коммерческих зарядных устройств, особенно домашних зарядных устройств, имеют этот тип и не предопределяют напряжение или ток. Процедура зарядки с зарядными устройствами с постоянным постоянным потенциалом.

Это относится не только к магнитофонам. Сегодня, когда рынок переполнен разнообразными приспособлениями и гаджетами для автомобилей, отдельные автомобилисты, не задумываясь, устанавливают их в свои авто, причем чем больше, тем лучше. Мало кто понимает, что все эти видеорегистраторы, антирадары, камеры заднего вида, навигаторы, громкая связь, видеопроигрыватели, дневные подсветки порогов, будучи подключенными к бортовой цепи машины, создают дополнительную нагрузку на генератор. Вы спросите, почему же тогда разряжается аккумулятор? Да потому, что, когда генератор перестает справляться, ему помогает АКБ.

Утечка тока

Если вы проверили и опровергли все предыдущие варианты, но при этом аккумулятор разряжается, причина может крыться в утечке тока. Это явление представляет собой неконтролируемое потребление электроэнергии аккумулятора приборами, которые мы обычно оставляем включенными, покидая автомобиль: электронный блок управления двигателем, противоугонная сигнализация, часы, магнитола и др.


Все они продолжают питаться даже при выключенном зажигании. Допустимая утечка, при которой АКБ не подвергается глубокому (критическому) разряду, составляет 50-80 мА. Но если этот показатель будет превышен, батарея может утратить свои свойства преждевременно. К примеру, при утечке 1-2 А среднеемкостной аккумулятор разряжается за ночь.

Неконтролированный расход энергии также может стать следствием нарушения изоляции проводки или воздействия влаги на электрические контакты. В этом случае будет иметь место из-за которого АКБ разрядится еще быстрее.

Как определить утечку

Чтобы установить величину утечки тока, вам потребуется обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме амперметра и диапазоне 0-20 А. Замеры производят путем последовательного присоединения щупов прибора к клемме аккумулятора и соответствующего провода. Один щуп (полярность не играет роли) подключается к «-» АКБ, а второй - к отключенному от батареи проводу массы. Аналогичным образом можно перепроверить величину утечки, подсоединив контакты амперметра к положительной клемме и плюсовой шине. Внимание: ни в коем случае не подключайте подобным образом мультиметр или тестер, включенный в режиме вольтметра - он попросту сгорит!


Неисправность генератора

Еще одной причиной, почему аккумулятор быстро разряжается, может быть поломка генератора. При этом он либо перестает подавать электроэнергию на АКБ, либо же вырабатываемого ним электричества не хватает для полноценной зарядки. Определить подобную неисправность несложно. Достаточно обратить внимание на панель приборов. На всех без исключения автомобилях она оборудована соответствующими указателями. Красный горящий значок в виде аккумулятора свидетельствует о том, что АКБ не получает подзарядки, а шкала с соответствующим обозначением указывает напряжение, поступающее на батарею. В случае проблем с генератором рекомендуется немедленно обратиться к автоэлектрику, ведь причин здесь может быть сколько угодно, начиная от неправильно натянутого ремня и заканчивая сгоревшим реле регулирования напряжения.

Халатность владельца автомобиля

Нередко владелец машины или водитель, сам того не подозревая, становится виновником быстрой разрядки АКБ. Оставленная на ночь магнитола или приборы световой сигнализации способны посадить аккумулятор за несколько часов. К такому результату может привести и окисление клемм батареи, влага и грязь вокруг них или длительный простой машины на сильном морозе.

На самом деле причин для разряда аккумулятора гораздо больше, и предусмотреть все возможные варианты невозможно. Но все-таки постарайтесь следовать этим советам:

  • покупая новый аккумулятор, подбирайте модель, емкость и пусковой ток которой соответствовали бы параметрам автомобиля;
  • своевременно производите диагностику и обслуживание АКБ (доливание электролита, подзарядка, удаление грязи и влаги с поверхности);
  • не оставляйте на ночь включенными электроприборы;
  • не допускайте неисправностей в авто;
  • не доверяйте обслуживание своей машины доморощенным автоэлектрикам.

Устранение технических неисправностей авто не следует откладывать «на потом», ведь лишиться излюбленного средства передвижения на длительное время — испытание которое настоящему автолюбителю выдержать довольно трудно. Тем более, что в наше время найти неисправность и попытаться ее устранить своими руками вполне возможно, многочисленные сайты для автомобилистов дают подробную информацию о принципах работы каждого узла автомобиля, возможных его поломках и ремонте. Давайте сегодня разберемся с принципом работы аккумулятора и основными проблемами, с ним связанными, которые нередко возникают в процессе эксплуатации автомобиля.

Конструкция автомобильного аккумулятора достаточно простая: в корпус устройства, имеющего номинальное напряжение 12 вольт заключены 6 последовательно соединенных между собой независимых банок-аккумулятров с напряжением в 2 вольта. В качестве материала для изготовления корпуса и сепараторов, разграничивающих банки с набором разнополюсных пластинок, используются кислотоупорные пластмассы или эбонит. Корпус имеет отсеки, в них устанавливаются банки аккумулятора.

Полюсная пластина — это свинцовая решетка с впрессованными внутрь ячеек фрагментами пористой структуры, что позволяет увеличить площадь контакта с электролитом. Для изготовления активного пористого вещества используют свинцовый порошок и серную кислоту. Материал, используемый для изготовления отрицательных пластин дополнительно содержит сернокислый барий.

В процессе формирования аккумулятора происходит зарядка пластин, активный компонент в плюсовых пластинах преобразуется в диоксид свинца, в отрицательных — приобретает губчатую структуру.

Подготовленные банки аккумулятора заполняют электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Работа аккумулятора начинается в момент подключения нагрузки — это действие приводит в движение заряженные частицы, в результате — вырабатывается ток.

Как правило, автомобильные аккумуляторы — это кислотно-свинцовые устройства с напряжением в 12 вольт, отличаются модели емкостью заряда.

В числе основных требований, предъявляемых к современным аккумуляторам:

  • компактность
  • способность вырабатывать большие токи
  • простота обслуживания
  • минимальное внутреннее падение напряжения
  • невысокий саморазряд в процессе эксплуатации

Всем этим требованиям в достаточной степени соответствуют кислотно-свинцовые аккумуляторы.

В современной автопромышленности нашли применение три типа электроаккумуляторов:

  • свинцово-кислотный, наиболее распространенный благодаря доступной стоимости,
  • появившийся совсем недавно литий-ионный, являющийся действительно революционным изобретением, которое удивительно быстро завоевывает рынок, продукт очень перспективный, так как идеально подходит для установки на электромобилях
  • железоникелевый безламельный, отличающийся высокими техническими качествами, но из-за своей высокой стоимости изготавливался ограниченными партиями и использовался в большей степени в военном машиностроении.

Учитывая востребованность аккумуляторных устройств в автомобилестроении, ведутся активные работы по их совершенствованию, к примеру:

  • применение гелеобразного электролита на кремниевой основе — с целью исключения потерь воды и повышения эксплуатационных качеств
  • электронные диагностические чипы — позволили выполнять тонкую корректировку работы каждой из банок
  • использование графитной и углеродной основы — для существенного облегчения батареи и уменьшения ее габаритов.

Зачем автомобилю аккумулятор

Современный автомобиль представить без аккумуляторной батареи очень трудно — благодаря ей обеспечивается питание электроцепей управления и сервисов бортовых цепей при выключенном двигателе.


В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея, соединенная с генератором, представляет собой нагрузку, но в момент, когда совокупная нагрузка, создаваемая в электроцепи начинает превышать выдаваемую генератором мощность, аккумулятор превращается в источник электричества, способствующий поддержанию 12 вольтового напряжения в бортовой сети.

Но главной задачей аккумулятора является приведение в действие стартера в момент заводки автомобиля.

Попытки замены автомобильного аккумулятора на пневматические устройства запуска мотора и конденсаторные накопители потерпели неудачу.

Но при кажущемся благополучии современные аккумулирующие устройства все-же не лишены недостатков, в том числе:

  • число циклов их разрядки- зарядки имеет ограничения
  • пластины подвергаются необратимым процессам сульфатации, что приводит к существенному снижению емкости устройства и уменьшению срока его службы
  • низкий уровень механической прочности электродов,
  • возможность осыпания электродной массы и разрушения сепаратора, как результат — угроза замыканий анода и катода
  • возможность потери работоспособности из-за длительного хранения в разряженном состоянии

Учитывая все вышеупомянутые факторы можно предположить, что проблемы с автомобильными аккумуляторами в процессе эксплуатации явление не редкое. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос подробнее.

Причины быстрой разрядки эксплуатируемого аккумулятора

Нередко возникают проблемы со слишком быстрой разрядкой аккумулятора. Осуществлять контроль за работой аккумулятора в современном авто можно наблюдая за индикаторами, которые показывают плотность электролита и уровень заряда.

Но ориентироваться по этим приборам можно только приблизительно. Более информативной может оказаться лампочка зарядки аккумулятора на панели приборов. При включении зажигания должна засветиться лампочка, имеющая вид батарейки, и сразу погаснуть.

Тревожным сигналом будет свечение этой лампочки при включенном двигателе — специалисты рекомендуют проверить работу индикатора, от эксплуатации автомобиля рекомендуется отказаться — до выяснения точной причины поломки.

В зависимости от собственных познаний в области ремонта и желания можно разобраться с ситуацией самому или обратиться к специалистам сервисного центра.

Ориентировочный строк службы автомобильного аккумулятора — 3-5 лет, его продолжительность обуславливается качеством прибора и условиями эксплуатации.

Ситуация, когда начинаются проблемы с аккумулятором создает массу неудобств владельцу авто, т.е. принимать решение о ремонте потребуется незамедлительно. С чего-же следует начать поиски?

нарушена электропроводка, как найти и устранить

  • убедиться в отсутствии окисленных участков проводки, переломанных или потертых проводов
  • исследовать на предмет целостности соединительных клемм.

Далее проверяем мощность аккумулятора — в некоторых случаях обветшавшее устройство с увеличением мощности не может до конца разрядиться, мощное — может перезаряжаться с избыточной энергией, что негативно сказывается на функциональности.

электролит аккумулятора не соответствует требованиям, как найти и устранить

Осматривая аккумулятор убедитесь в том, что электролит не изменил цвет. Потемневшая жидкость — явный симптом отслоения пластин, замена аккумулятора в таком случае обязательна.


Причиной такого явления может стать эксплуатация батарей заряженных на 50-60 % на протяжении длительного времени.

Разрушение корпуса батареи может произойти из-за воздействия слишком низких температур (замерзание) на разряженный АКБ.

При проверке работы генератора может оказаться, что он слабо заряжается. Обычная причина снижения зарядного напряжения кроется в ослабленном натяжении приводного ремня генератора.

Следует заметить, что ускорение износа при нарушении правил эксплуатации может быть настолько сильным, что выход из строя батареи может произойти в гарантийный период.

модель аккумулятора не подходит автомобилю, как определить и устранить

Причиной неисправности автомобиля также может быть несоответствие модели аккумулятора характеристикам автомобиля, на который он установлен, вырабатываемых мощностей может быть недостаточно для выполнения всего объема работы.


Следует учитывать, что при эксплуатации в одинаковых условиях дольше прослужит аккумулятор, имеющий большую емкость. Очень важным для автомобильных аккумуляторов является показатель пускового тока, т.е. ток какой силы может выдать аккумулятор при низких температурах за 30 секунд. Он требуется для стартера в момент запуска. Главным отличием автоаккумуляторов является способность выдавать большие токи, тяговые аккумуляторы, даже при больших емкостях, такой ток выдавать не могут.

не соответствует мощность аккумулятора, как определить и устранить

Выбирая АКБ обязательно следует учитывать рекомендуемую производителями емкость, устанавливать агрегаты с более высокой или заниженной емкостью не рекомендуется. В крайнем случае можно прибегнуть к установке АКБ с емкостью, превышаемой рекомендованную не более, чем на 15%, иначе зарядка не будет происходить в нормальном режиме, как результат — сокращение срока службы и проблемы с пуском мотора.

Использование АКБ недостаточной емкости может стать причиной проблем с запуском мотора, работа на грани возможностей существенно сократит срок эксплуатации устройства.

Несколько полезных советов — на видео:

аккумулятор перезаряжен, как определить и устранить

С проблемой перезарядки автолюбители встречаются довольно часто. Проблема заключается в том, что заряженный в достаточной степени АКБ не перестает заряжаться даже в том случае, когда электролит набирает необходимую плотность. Продолжение процесса зарядки приводит к тому, что водная часть электролита распадается на составляющие: кислород и водород, начинается процесс «кипения», количество воды, входящей в состав электролита будет уменьшаться. Примерно так выглядит классический перезаряд аккумулирующего устройства.

Кипение с испарением неизбежно приведет с снижению уровня электролита, что является довольно опасным для АКБ: если неполный заряд просто не позволит завести авто, то перезаряд может вызвать взрыв аккумулятора.


Перезаряд может происходить в том случае, если нарушится работа реле регулирующего заряд генератора, т.е. оно при достижении 12,7 Вольта не отключит подачу энергии от генератора. При поломке реле процесс зарядки будет продолжаться постоянно, учитывая какие токи будут идти от генератора не приходится сомневаться в том, что батарея закипит достаточно быстро. Устранение поломки осуществляется посредством замены реле, стоимость оно имеет небольшую.

Если сомнений в нормальной работе генератора и реле нет следует убедиться в нормальном функционировании датчика, он, как и любой другой механизм, может выходить из строя и давать искаженные показания.

Искать причину перезарядки и своевременно устранять ее — обязательно, халатное отношение к проблеме может вызвать:

  • кипение и выплескивание электролита, в результате — окисление клемм, порча металла кузова, проводов,
  • оголение, а затем осыпание свинцовых пластин, что может привести к окончательной гибели батареи,
  • взрыв, в результате которого кислота попадет на всю подкапотную часть автомобиля.
  • выход из строя предохранителей, т.к. они на 17 Вольт не рассчитаны,
  • нагрев реле, вплоть до оплавления, в отдельных случаях такое явление может стать причиной пожара или оплавления проводки.

Следует заметить, что к контролируемому процессу перезарядки иногда прибегают умышленно, с целью повысить плотность электролита до оптимального уровня, показатель 1, 27 г на кубический см исключит возможность его замерзания при понижении температуры до минусовых значений.

неисправен генератор, как найти и устранить

Выйти из строя может также генератор, предположить такую поломку можно в случае, если реле заменили на новое, но проблема не устранилась. Ремонт или замена генератора — процедура более сложная и потребует затрат времени и средств.


При отсутствии навыков и глубоких знаний по теме проще будет обратиться к опытному мастеру из сервисного центра.

Смотрим видео о том, как произвести проверку генератора:

Причины быстрой разрядки нового аккумулятора, причины, как найти и устранить

Со временем качество работы аккумулятора может снижаться, это процесс естественный, но разряжаться слишком быстро может и новый аккумулятор.


Поиск причин следует начать с проверки электрической проводки, для этого можно использовать обычный вольтметр. Потребуется сравнить показатели напряжения на генераторе и аккумуляторе при работающем двигателе.

На недозарядку будет указывать разное напряжение, к примеру: на генераторе 14 В, на аккумуляторе — 13,5.


Исправить ситуацию можно зачистив контакты.

Если при изменении напряжения на контактах генератора показания будут меньше 14 В, то это будут свидетельствовать о поломке генератора. Что в этом случае можно сделать самостоятельно — так это определить длину щеток, она должна составлять как минимум 8 мм.

Если глубоких познаний в области автомобильной электрики нет, то для дальнейшей диагностики поломки и ее устранения лучше обратиться к специалистам в сервисный центр.

Если напряжение выше 14 В, то будет происходить перезарядка батареи.

Если разрядился аккумулятор, что делать водителю

При попытке завести машину обнаружилось, что сел аккумулятор, как в таких случаях должен действовать водитель?

Самый надежный вариант — остановить проезжающее мимо авто и попросить помочь, а именно — подсоединить свою машину к его аккумулятору.

Но не все современные транспортные средства приспособлены к выполнению такой процедуры — доступ к АКБ может быть ограничен.


Второй вариант — приобретение специального зарядного устройства для аккумуляторов, потребуется:

  • выкрутить пробки
  • подключить прибор к АКБ и выставить силу тока, составляющую 10% от объема батареи
  • отслеживать показания датчика объема заряда.

Третий вариант — попроситься к кому-то на буксир или постараться завести мотор с толчка.