Кто такой фредерик шопен. Любовь – яд. Жизненный путь Фредерика Шопена.

30.01.2019

, Варшавское герцогство

Фредери́к Франсуа́ Шопе́н (фр. Frédéric François Chopin [ʃɔpɛ̃] ; польск. Fryderyk Franciszek Szopen [ˈʂɔpɛn̪], Фреде́рик Франци́шек Шо́пен ; 22 февраля 1810 , деревня Желязова-Воля , близ Варшавы - 17 октября 1849 , Париж) - польский композитор и пианист -виртуоз , педагог .

Если эта концепция техники действительно новаторская, это не менее педагогическая работа польского композитора: кульминацией слушания, умственной концентрации и мышечного контроля были цели его первых уроков. В отличие от педагогов своего времени, которые стремились совместить пальцы с помощью сложных и скрученных упражнений, Шопен культивировал индивидуальные характеристики пальцев, предпочитая свое естественное неравенство для множества источников звука. Он не составлял технику часами чистых механических упражнений.

К этому времени он попросил своих учеников 2 часа цифровой гимнастики. Шопен рекомендовал не более 3 часов в день учебы и поделился мнением Хуммеля: Многие профессиональные пианисты считают, что они должны практиковать 6 или 7 часов в день, чтобы иметь уровень; являются ошибочными. Он также разделил изучение механизма фортепиано на 3 части. Научите обе руки играть совместные ноты, которые являются хроматическими и диатоническими масштабами и трелями. Примечания более чем одного тона и одного полутона: октава разделена на треть, каждый палец на ключ и идеальный аккорд во всех ваши инвестиции. Двойные заметки: третья, шестые и октавы, поэтому вы можете играть в три голоса, а в результате - аккорды. Обе руки будут давать 4, 5, 6 частей, и больше нечего придумывать, чтобы изучить механизм фортепиано. В репертуаре, в котором его ученики работали, помимо его работ были авторы Клементи, Крамера, Мошеля, Хуммеля, Поле, Бетховена и Баха.

В своём январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. «Автор этого „Полонеза“ - написала газета, - ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Это - настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе большее внимание».

Однако в случае с Моцартом нет свидетельств учеников, которые подтверждают, что работали с Шопеном. Из его нынешних композиторов он работал только с некоторыми работами Мендельсона, Шуберта, Вебера и Листа. Основными техническими нововведениями Шопена были: использование аппликатуры для создания широкой палитры звуков и, в масштабах и арпеджио, легкое движение руки в направлении музыки. Перфорация Шопена помогает нам понять его оригинальность и технические достижения: «Все дело в знании хорошего аппетита».

Как отмечает Эйгельдингер, перепевание Шопена является плодом нового и личного пианизма, противоречащего его времени. Его аппликатура искала адекватное положение пальцев, приспосабливалась к форме руки и соответствовала музыкальному проходу. В заметках и трудах своего ученика Томаса Дайка Теллефсена Шопена говорится.

Молодого Шопена учили музыке, возлагая на него большие надежды. Пианист Войцех Живный (1756 -1842), чех по происхождению, начал заниматься с 9-летним мальчиком. Занятия были серьёзные, несмотря на то, что Шопен, помимо того, учился в одном из варшавских училищ. Исполнительский талант мальчика развивался настолько быстро, что к двенадцати годам Шопен не уступал лучшим польским пианистам. Живный отказался от занятий с юным виртуозом, заявив, что ничему больше не может научить его.

Рука должна найти свою «точку опоры»на клавиатуре, когда ноги найдут ее на земле, когда мы пойдем. Эта Идея Точки поддержки открыла путь современной техники, существующей тогда соучастие между пальцем и ключом, не чувствуя ключа как препятствие. Портреты, которые мы имеем с Шопеном, показывают нам положение, в котором руки растянуты, сидящие отдельно от клавиатуры, причем запястье относительно высокое, чтобы использовать вес руки. Его запястье и предплечье находятся в непрерывном движении, соединяющем атаки, как это происходит с луковыми ударами струнных игроков и позволяющими: перемещение руки без изменения положения запястья; Дислокации запястья с почками в том же положении.

Юность

Окончив училище и завершив продолжавшиеся семь лет занятия у Живного, Шопен начал свои теоретические занятия у композитора Йозефа Эльснера .

Покровительство князя Антона Радзивилла и князей Четвертинских ввело Шопена в высшее общество, которое было впечатлено обаятельной внешностью и изысканными манерами Шопена. Вот что об этом говорил Ференц Лист : «Общее впечатление его личности было вполне спокойное, гармоничное и, казалось, не требовало дополнений в каких-либо комментариях. Голубые глаза Шопена блистали более умом, чем были подёрнуты задумчивостью; мягкая и тонкая его улыбка никогда не переходила в горькую или язвительную. Тонкость и прозрачность цвета его лица прельщали всех; у него были вьющиеся светлые волосы, нос слегка закруглённый; он был небольшого роста, хрупкого, тонкого сложения. Манеры его были изысканны, разнообразны; голос немного утомлённый, часто глухой. Его манеры были полны такой порядочности, в них была такая печать кровного аристократизма, что его невольно встречали и принимали, как князя… В общество Шопен вносил ту ровность расположения духа лиц, которых не беспокоят заботы, которые не знают слова „скука“, не привязаны ни к каким интересам. Шопен был обыкновенно весел; его колкий ум быстро отыскивал смешное даже и в таких проявлениях, которые не всем бросаются в глаза».

То есть кукла эквивалентна дыханию голоса, а ее движения соответствуют фразировке, разбавлению классической акцентуации и умножению звуковых эффектов и различных атак. Другим решающим фактором в его пианистическом письме является новая зависимость педали. Прогресс, достигнутый строителями французских и английских пианино, позволил увеличить длительность вибрации барабанов, используя правую педаль. Пальцы затем могли бы выработать басовую ноту, которую можно было бы держать с педалью, не будучи настолько быстро погашенной.

Шопен воспользовался этим, чтобы развить левое письмо. В отличие от Тальберга и Листа, которые часто играли в больших концертных залах, где были распространены эксгибиционизм и чрезмерные эффекты, стиль Шопена соответствовал более интимной атмосфере, где можно было услышать все подробности. Бесчисленные отзывы иллюстрируют этот контроль техники педалей.

Десятилетнее сожительство с Жорж Санд , полное нравственных испытаний, сильно подточило здоровье Шопена, а разрыв с ней в 1847 г. помимо того, что вызвал у него значительный стресс , лишил его возможности отдыхать в Ноане . Желая покинуть Париж , чтобы сменить обстановку и расширить свой круг знакомств, Шопен в апреле 1848 г. отправился в Лондон - концертировать и преподавать. Это оказалось последним его путешествием. Успех, нервная, напряженная жизнь, сырой британский климат, а главное, периодически обострявшееся хроническое заболевание лёгких, - всё это окончательно подорвало его силы. Вернувшись в Париж , Шопен умер 5 (17) октября 1849 года .

В использовании педали он также имел большой контроль, будучи очень строгим в своем использовании и неоднократно говорил своим ученикам: «Правильное использование педали - это работа на всю жизнь». Ни один предыдущий пианист не использовал педали попеременно или одновременно с таким тактом и умением. В современных виртуозах чрезмерное и непрерывное использование педали - большой недостаток, создающий звуки, очень левые и раздражающие для образованных ушей. Шопен, наоборот, при постоянном использовании педали, получал гармонии, которые очаровывали, шептали мелодии, которые очаровывали и очаровали.

О Шопене глубоко скорбел весь музыкальный мир. На его похороны собрались тысячи поклонников его творчества. Согласно желанию покойного, на его похоронах известнейшими артистами того времени был исполнен «Реквием» Моцарта - композитора, которого Шопен ставил выше всех других (а его «Реквием» и симфонию «Юпитер» называл своими любимыми произведениями), а также была исполнена его собственная прелюдия № 4 (ми-минор). На кладбище Пер-Лашез прах Шопена покоится между могилами Керубини и Беллини . Сердце Шопена было, согласно его воле, отправлено в Варшаву , где оно замуровано в колонну церкви Святого Креста .

Без сомнения, и, как утверждает Эйгельдингер, техника и учения Шопена открыли новый путь к современному пианизму. Этот метод приспосабливается к большой музыке современных композиторов его и даже позже: Дебюсси, Грига, Форе, Скрябина, Альбениса и Гранадоса, хотя он, очевидно, не отражает всю технику, которая должна применяться к этому инструменту. После того, как Чопин Лист прибыл, он максимально расширил возможности романтического пианино. С этой целью техника Листа развивалась: использования веса руки было недостаточно, но участие плеч и спины; этого понятия веса и этих широких движений рук, перемещая большие блоки звука с одного конца на другой из клавиатуры.

Творчество

В полонезах , балладах Шопен рассказывает о своей стране, Польше, о красотах её пейзажей и трагическом прошлом. В этих произведениях он использует лучшие черты народного эпоса. Вместе с тем Шопен исключительно самобытен. Музыка его отличается смелой изобразительностью и нигде не страдает причудливостью. После

Шопен, однако, является наследником Моцарта и предшественником Дебюсси. Первая публикация, переведенная на английский язык, с вводной главой Клечинского, произвольно отобранных и пересмотренных отрывков рукописи, как копия Джедзеевича. Шопен, Фредерик: Эскизсы на фоне фортепиано, под редакцией Жана-Жака Эйгельдингера. Мы используем звуки для создания музыки, поскольку мы используем слова для языка Неопределенный музыкальный язык. Абстрактный звук не создает музыку, поскольку одно слово не является языком.

  • Выражение мысли через звук.
  • Проявление наших чувств через звуки.
  • Искусство выражения наших собственных мыслей через звуки.
  • Выражение наших восприятий.
Что касается Бетховена, то Фразинг должен воспроизводить ритмы и пропорции разговорного языка.

Знаменитым музыкантом и интересным человеком является Фредерик Шопен. Краткая биография его изложена в данной статье. Он родился 1-го марта 1810-го неподалеку от Варшавы.

Семья будущего композитора была очень образованная. Его отец имел офицерский чин, служил в армии, а потом занимался преподавательской работой в варшавском лицее. Он также неплохо играл на фортепиано, скрипке и флейте. Мать Фредерика обожала музыку. Поэтому неудивительно, что в такой семье родился великий музыкант и композитор.

  • Более длинная нота необходима, чтобы играть ее громче, как более острое.
  • Диссонанс и синкопация более заметны.
Прелюдии и побеги появляются в его практике и ежедневном изучении фортепиано; был единственным счетом, который он взял с собой на Майорку.

В беседе с Ленцем он заметил, что за несколько дней до концерта он предпочитал готовить, играя Баха. Независимость большого пальца, использование черных клавиш и мелодических фрагментов. Позвольте трем, четвертым и пятым пальцами правой руки перекрещиваться друг с другом в хроматических проходах. Используйте один и тот же палец на последовательных нотах в мелодичной, диатонической и хроматической линии. Повторные заметки с одним и тем же пальцем, если позволяют пальцы и время.

  • Перекрестите эти же пальцы в хроматических проходах.
  • Пропустите пятый палец над большим пальцем.
По словам Эйгельдинджера, эстетика Шопена в дополнение к его пианизму и композиции намного больше под влиянием Хуммеля, чем поля.

Музыкальный дар проявился у него в ранние годы, и первое сочинение было опубликовано уже 1817-м. Первым наставником Фредерика был Фойтех Живный. Именно он научил будущего композитора понимать и любить классическую музыку. У мальчика был серьезный недуг - врожденный туберкулез.

Биография Шопена гласит, что первый публичный концерт у него состоялся в 1818-м. Фредерик играл на фортепиано. В период 1823-1829 гг. он обучался в музыкальном лицее, а потом в главной музыкальной школе, где преподавал его собственный отец. Там Фредерик изучал польскую литературу, историю, эстетику и осваивал другие гуманитарные дисциплины. В то время будущий композитор увлекался рисованием карикатур, писал пьесы и стихи. За годы учебы Фредерик объездил с выступлениями всю территорию Польши, побывал в Вене и Берлине. Первый стиль игры на пианино у него сформировался под влиянием Гуммеля. В польской столице Фредерик участвовал в различных музыкальных кружках.

Клаудио Монтеверди

Там же, стр. 306. Наконец, мы не должны забывать, что Дебюсси обожал пианино Бехштейна за его легкую и удобную клавиатуру, которые Шопен видел на пианино Плейэля. Хорошо продолжайте читать, мы приносим вам список с десятью основными. В то время как история музыки восходит к доисторическим племенам, мы начали наш тур по Ренессансу. Именно тогда композиторы классической музыки могли наконец распечатать свои работы. Пресса Гутенберга способствовала музыкальному распространению.

Георг Фридрих Хендель

Монтеверди - классический композитор классической музыки в переходе между эпохой Возрождения и барочным мюзиклом. Главной характеристикой барочной музыки является контраст: оппозицию ищут в ритме, нюансах, звучности, инструментах и ​​т.д. кроме того, в это время оркестр появляется с инструментами, сгруппированными по семействам: струны, ветра и иногда перкуссии.


повествует, что после завершения обучения (1830 год) он дал три больших концерта в Варшаве, которые стали триумфальными. В том же году Фредерик отправился в заграничную поездку и навсегда расстался со своей родиной. Побывав во многих европейских городах, Шопен наконец осел в Париже. В 1835-м он поехал в Лейпциг, где увиделся с Шуманом.

Фридрих Хендель - один из самых важных композиторов классической музыки этого этапа. Хендель начинает писать оперы по-итальянски без успеха. Однако он понимает, что на английском они действительно работают, поэтому он посвящает свою карьеру инструментальным и вокальным работам на этом языке.

Антонио Лусио Вивальди

Его самая известная работа - Мессия, одна из фундаментальных частей духовной музыки всех времен. Вивальди родился в семье музыкантов и начал учиться в школе Сан-Маркос в Венеции. Чтобы следовать его музыкальному призванию, он был рукоположен в священника, поэтому он получил прозвище «красный священник», так как он был рыжей. Однако итальянский композитор и музыкант исполняли несколько мессов и мало интересовались религиозной жизнью.

В 1836-м композитор познакомился с польской девушкой, которую звали Мария Водзиньская. У них начался роман. Однако её родители согласия на свадьбу не дали. Данные отношения продлились лишь год, и молодые люди расстались. Это приводит к тому, что в 1838-м едет на Мальорку Фредерик Шопен. Биография его говорит, что на этом острове он знакомится с Жорж Санд - известной писательницей из Франции. По-настоящему её звали Аврора Дюпен. В поместье писательницы Фредерик нередко проводил лето. Она была для своего времени довольно эксцентричной личностью. Аврора носила мужскую одежду и Однако, несмотря на это, у писательницы было двое детей. Роман известных людей длился около 9 лет.

Иоганн Себастьян Бах

На самом деле есть четыре концерта с четко изображаемым намерением: каждый инструмент представляет собой нечто, описывающее пейзаж, потоки, птицы, огни и т.д. Многие из них считаются величайшим классическим композитором всех времен, карьера Баха можно разделить на несколько этапов.

Его период в Кетене был одним из самых плодородных музыкальных выступлений: с этого времени его два концерта для скрипки и шесть концертов Бранденбурга. Однако его самые известные работы - со времен Лейпцига. Это его две страсти, масса сама по себе незначительна и ораторское искусство Рождества.

Шопен постоянно развивал свой талант и реализовывался творчески, однако на его отрицательно сказался разрыв с Жорж Санд, который произошёл в 1848-м. Композитор также испытывал трудности материального плана, а силы его подтачивал туберкулез. Биография Шопена свидетельствует, что в 1848-м он поехал в Британию, однако самочувствие не позволило композитору дать запланированные концерты в Лондоне. Фредерик возвратился в Париж разбитый и измученный.

Франц Иосиф Гайдн

Музыкальный классицизм совпадает со временем Просвещения. С французской революцией идеалы равенства, свободы и братства относятся к музыке. Искусство и учение становятся популярными, и музыка стремится быть универсальным языком, доступным для всех. Они оставляют позади расцвета и утончений барокко. Главное, что классическая музыка приятна, что «входит в ухо».

Австрийский Гайдн - один из самых влиятельных композиторов классической музыки в развитии классической музыки. В возрасте 27 лет он сочинил свои первые струнные квартеты, для которых он прославился. Сам композитор признал верховенство своего друга Моцарта; но Гайдн внес большой вклад в развитие симфонии. С этого момента он начал структурироваться в четырех направлениях.

Биография Шопена повествует, что в 1849-м он скончался от чахотки. Его предали земле во французской столице. Однако сердце, согласно завещанию, отвезли в Варшаву, где захоронили в костеле.