Что такое визуализация информации. Визуализация результатов экспериментальных исследований

26.02.2019

Время чтения: 7 минут

Платье - это олицетворение женственности и элегантности, а также универсальный наряд - в нём можно пойти на работу, на вечеринку или просто на прогулку. Главное - правильно выбрать фасон, плательные ткани и цвет, чтобы оно смотрелось уместно и подчёркивало достоинства фигуры.

Общие подходы к классификации

Есть множество классификаций тканей: типы костюмных и плательных. Они различаются

  • по типу сырья;
  • сезону;
  • отделке;
  • виду переплетения;
  • цвету;
  • свойствам;назначению.

Существует большой класс разных костюмно-плательных тканей для пошива всего ассортимента мужской, женской и детской одежды, включая верхнюю и изделия специального назначения (униформа, спецодежда).
Его подкласс - плательная группа, в которую входят ткани различной плотности и состава, предназначенные для изготовления именно женских платьев. Эти ткани в свою очередь подразделяются на более мелкие группы по одному из признаков, соответственно плотность ткани и состав определяют, что шить. Посмотрим, что за виды тканей для платьев бывают, их названия и характеристика с фото

По составу

От состава зависит множество свойств материала и уже готовых изделий, а также правила ухода за ними. Он может быть

  • натуральным;
  • искусственным;

  • синтетическим;
  • смешанным.

Натуральные

Более дорогие натуральные плательные ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами, но имеют свои недостатки - большинство из них сильно мнутся и плохо тянутся.

Лён

Натуральное полотно, отличается прочностью, малой растяжимостью и хорошими гигиеническими свойствами - гигроскопичен, позволяет коже дышать, гипоаллергенен, не накапливает статическое электричество. Также очень важное и уникальное свойство льна - он препятствует развитию бактерий.

Из льняного полотна шьют простые повседневные платья, которые прекрасно защищают от летней жары, а в холод будут сохранять тепло. Так как лён совсем не тянется, лучше выбирать свободные фасоны. В качестве одежды для офиса такой материал лучше не использовать, так как мятые изделия выглядят неопрятно.

Недостатком 100 % льна является то, что при стирке он может дать усадку, а также сильно мнётся.

Хлопок

Недорогая хб ткань для платья может быть разной плотности, цвета и фактуры. Платья из х б ткани хорошо впитывают влагу, позволяют коже дышать, не электризуется. Из него шьют летние и зимние платья. Недостатком изделий из чистого плательногохлопка является их малая растяжимость и высокая степень сминаемости.

Шёлк

Очень красивая и дорогая тонкая ткань с блестящей поверхностью для платья, производится из коконов тутового шелкопряда. Легкая ткань , прекрасно драпируется, обладает хорошими гигиеническими свойствами - впитывает и испаряет влагу, пропускает воздух. В жару дарит прохладу, в холод согревает.

Из струящейся шелковой ткани производят изысканные вечерние платья в пол и свободного силуэта. Прекрасно сочетается с кружевом и используется при пошиве свадебных нарядов невесты.
На губительно действуют ультрафиолетовые лучи - он теряет цвет и прочность.

Тонкий шёлк, очень лёгкий и прозрачный. Шифоновые воздушные платья и сарафаны - олицетворение нежности и женственности.

Шёлк и шифон очень сильно мнутся, поэтому в чистом виде их используют редко. Такие изделия требуют деликатного ухода и хранения.

Шерсть

Недостатком чистошерстяных тканей являются низкая износостойкость и склонность к усадке.

Искусственные

Из неё шьют повседневные платья любых фасонов.

Синтетика

При производстве синтетических волокон не используют натуральное сырьё, а только полимеры. Они отличаются высокой прочностью, мало мнутся, устойчивы к усадке и хорошо держат форму.

Полиэстер

Для производства платьев широко применяют .

Внешне он очень напоминает шёлк, но совсем недорогой. Хорошо драпируется, мягкий, прочный, износостойкий, не мнётся и не требует сложного ухода. Платья из полиэстера могут быть абсолютно разных фасонов и назначения.

100 % полиэстер может вызывать аллергию, электризуется, воздухонепроницаем, поэтому летом в нём может быть жарко, но последнее свойство зависит от типа переплетения волокон.

Смесовые

Для улучшения эксплуатационных качеств натуральных тканей в них добавляют синтетические волокна, либо другие натуральные в различных пропорциях. При этом некоторые свойства могут быть ухудшены.

Хлопок-стрейч

Благодаря добавлению к плательному хлопку небольшого процента лайкры полотно приобретает новые положительные качества - меньше мнётся и хорошо тянется. Платья из такой ткани получаются очень удобными, мягко облегают фигуру и не сковывают движений.

Лён с лавсаном

Добавление полиэфирных волокон в лён позволяет шить не только очень удобные, но и практичные платья. Они намного меньше мнутся, повышается их износостойкость.

Шерсть с шёлком, вискозой

При добавлении вискозы и шёлка в грубую шерсть снижается стоимость материала, также он становится более мягким и приятным на ощупь, лучше выглядит, легче окрашивается.
Добавление вискозы к тонкой шерсти наоборот ухудшает её качества: снижается мягкость и эластичность, повышается сминаемость.

Шерсть с хлопком

При добавлении хлопка шерстяное полотно становится более прочным, но внешний вид ухудшается, а также оно сильнее мнётся и появляется вероятность усадки. Также значительно снижается стоимость полотна.

По типу переплетения

Свойства ткани зависят не только от типа используемого сырья, но и от способа переплетения нитей. Следующая классификация плательных тканей основывается на их делении по этому признаку.

Простые (гладкие)

Полотняные

Из них шьют платья-футляры, которые будут смотреться уместно как на деловой встрече, так и на вечеринке (особенно если подобрать аксессуары). Такой материал не требует сложных фасонов, так как сам по себе очень оригинален.
Вечерние жаккардовые платья могут быть любой длины и фасона: в пол, приталенные, А-силуэта, с рукавами и без. В сочетании с и из шьют роскошные свадебные платья.

Сложные

Ворсовые

Состоят из нескольких систем нитей (две основы и одна или две утка), которые образуют полуторное или двухслойное переплетение. К плательным тканям такого типа относятся ворсовые. На поверхности таких тканей образуется ворс различной длины.

Ворсовые полотна (, , ) мягкие, хорошо тянутся, износостойкие, приятны к телу, «дышат». Для их производства используют в основном вискозу и хлопок и шьют из них праздничные и сценические платья.

Ажурные

Ажурные плательные ткани необычайно красивы и используются для изготовления нарядных платьев. В последние годы популярны и повседневные ажурные изделия. Хорошо сочетаются со всеми другими видами тканей, особенно с хлопком и сеткой.

Уход

Во многом правила ухода за платьями зависят от сырья, используемого при производстве ткани. Для того чтобы не испортить вещь, необходимо ознакомиться с составом и рекомендациями, указанными на этикетке. Некоторые вещи стирать нельзя вовсе - их следует отдать в химчистку. Основное, что следует соблюдать при стирке,- это температурный режим:

  • льняные окрашенные платья стирают при температуре воды не выше 30 градусов;
  • неокрашенные - при любой температуре;
  • хлопковые - в зависимости от плотности;
  • вискозные лучше стирать при 30 градусах.

Отдельного внимания и бережного ухода заслуживают ажурные и тонкие платья из шёлка, шифона, тонкой шерсти и атласа. Рекомендуется деликатная ручная стирка в тёплой воде и применение жидких моющих средств.

Хранить такие вещи следует отдельно от остальных, лучше всего в специальных чехлах, так как при соприкосновении с молниями, пуговицами или стразами на них легко могут образоваться зацепки.

Благодаря современным технологиям ассортимент плательных тканей настолько широк, что позволяет выбрать красивый и оригинальный по фактуре материал, который подойдёт для любого случая, и при этом вовсе не обязательно будет дорогим.

Огромный ассортимент тканей классифицируют по нескольким признакам:

  • по составу;
  • по способу переплетения;
  • по назначению;
  • по сезону;
  • по отделке.

Все тканые материалы по составу волокон делятся на искусственные, смешанные и натуральные. Первые изготовлены исключительно из синтетических материалов, вторые - сочетают в себе натуральное сырье и искусственное, третьи - полностью сотканы из природных волокон.

Чаще всего для пошива одежды и предметов быта используют натуральные и смешанные ткани. Группа материалов из естественных волокон включает такие виды:

  • шелковые;
  • хлопчатобумажные;
  • шерстяные;
  • хлопковые.

Название материалов может быть одинаковым, а состав ткани совершенно отличаться . Это объясняется тем, что материал часто называют по способу переплетения, а одно и то же переплетение используется для всех типов сырья.

Рассмотрим, какие бывают ткани из природных волокон.

Шелковая группа

Название тканей и их развернутые характеристики можно увидеть в нашей колонке «От А до Я». Стоит различать натуральный и искусственный шелк, поскольку данная группа включает материалы не только из чистого шелка, но и из смешанного и полностью синтетического сырья. Причем доля шелка из химических волокон составляет более 90%. Это связано не только с прогрессом в текстильной промышленности, но и с высокой ценой натурального шелка.

Характеристика тканей из шелка обычно ограничивается описанием внешнего вида. Материал из шелковых нитей действительно очень привлекателен: он блестит и переливается на солнце, легкий, мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, шелк обладает высокими утилитарными свойствами: гигроскопичность, малая усадка, хорошо драпируется. Это легкая, упругая и прочная материя.

Производство ткани из шелка - очень трудоемкий и затратный процесс, поэтому натуральный материал имеет большую себестоимость и высоко ценится на рынке. Сырьем для получения шелковых нитей являются коконы тутового шелкопряда. Сначала выращивают гусениц, которые через несколько недель плетут коконы. Потом их опускают в кипяток и аккуратно разматывают. Получается матовая желтоватая нить.

Для изготовления шелка используют такие виды переплетений:

  • Атласное. Материал, полученный таким переплетением, его еще называют сатиновым, имеет матовую изнанку и гладкую лицевую поверхность с блеском. Недостатком является повышенная сыпучесть и скольжение при раскрое. Различными комбинациями атласного переплетения получают атласы, сатины.
  • Полотняное. Этот способ позволяет корректировать плотность ткани путем увеличения числа нитей на дюйм. Чем их больше, тем более плотная материя получается на выходе. Название тканей полотняного переплетения: крепдешин, -жоржет, шифон, туаль.
  • Саржевое. Нити пересекаются с асимметричным сдвигом, поэтому по всей лицевой поверхности явно виден диагональный мелкий рубчик. Используется для изготовления подкладочных материалов, нательного и постельного белья.
  • Мелкоузорчатое. Производное от основных видов переплетения. Оно дает материал в рубчик, диагональ или «елочку».
  • Крупноузорчатое. Более известное название тканей крупноузорчатого переплетения - жаккард. Его ткут на специальных машинах с компьютерными программами. Получается материя с рельефными узорами самых различных видов.
  • Комбинированное. Сочетание различных видов переплетения позволяет улучшить те или иные качества ткани.

По отделке и цветовому оформлению шелковые ткани могут быть отваренные, суровые, гладкокрашеные, пестротканые, отбеленные, набивные, тисненные и мулинированые .

По назначению шелк делят на подгруппы: платьевая, подкладочная, мебельно-декоративная, техническая, сорочечная, костюмная и блузочная.

Хлопчатобумажная группа

История ткани из хлопка насчитывает не одну тысячу лет. За это время ассортимент тканей расширился до 1000 наименований. Огромное распространение материал получил за такие свойства:

  • гигроскопичность;
  • низкая себестоимость;
  • устойчивость к износу;
  • мягкость;
  • экологичность.

Недостатками хлопка являются высокая степень сминаемости и усадка. Чтобы убрать эти минусы, сырье для материала аппретируют или комбинируют с другими волокнами, в том числе синтетическими.

Производство тканей начинается со сбора коробочек хлопчатника. Из них затем извлекают хлопковые волокна, которые станут основой для нитей. Чем длиннее волокна, тем качественнее будет материал. Хлопковое сырье очищают и сортируют. Затем из них изготавливают нити. Плотность ткани зависит от толщины и способа кручения нитей.

Хлопковые нити проклеивают для предотвращения разрывов и усиления прочности. На прядильной фабрике производят непосредственно саму ткань. Большинство видов, составляющих ассортимент тканей из хлопка, ткут полотняным переплетением и его производными. Применяются также жаккардовое, мелкоузорчатое и другие виды переплетений. Первоначально полотно имеет белый цвет из-за отбеливания. После очищения от клея материал красят или наносят рисунок, если нужно получить ткань с принтом. Затем хлопок могут дополнительно обрабатывать.

По назначению делится на бытовую и техническую. Существует 17 групп хлопчатобумажных материалов: бельевая, одежная, полотенечная, платочная, подкладочная, тиковая, плательная, мебельно-декоративная, ворсовая, одеяльная, суровые ткани, ситцы, бязи, сатины, марля, упаковочные и технические ткани.

Ситцы изготавливают полотняным переплетением. Это гладкокрашеный материал или ткань с рисунком, полученным методом набивки.

Бязь - более плотная и грубая ткань за счет использования более толстых нитей . Получают полотняным переплетением. Этот вид подвергают сильному аппретированию для улучшения сопротивления к сминаемости и усадке.

Сатины ткут атласным или сатиновым переплетением. Лицевая поверхность гладкая. Эти виды ткани часто подвергаются мерсеризации. Это химическая обработка нитей, которая делает их более шелковистыми, мягкими и блестящими.

Наиболее понятной является классификация тканей из хлопка по сезонному признаку. Особенно это актуально для платьевой группы. В нее входят следующие виды:

  • Демисезонные. Производство ткани осуществляется полотняным, саржевым и мелкоузорчатым переплетениями. Для демисезонных материалов характерен больший вес ткани, усиленная структура, толщина и прочность. Название тканей этой подгруппы часто совпадает с наименованиями шерстяных полотен. К демисезонным относят шотландку, креп, тафту, поплин, гарус, шерстянку, пике и другие.
  • Летние. Чаще всего это легкая ткань светлой расцветки. Используемые переплетения: полотняное, жаккардовое, комбинированное. Ассортимент летних тканей включает: маркизет, вуаль, перкаль и многие другие.
  • Зимние. Обычно это ткань с ворсом или в рубчик. Ворсованная поверхность и повышенная плотность ткани получаются за счет применения начеса уточных нитей. В эту подгруппу входят такие наименования: фланель, байка, бумазея.

Из хлопковой нити может быть изготовлена как плотная, так и тонкая ткань. Разнообразие переплетений и использование нитей разной толщины позволяют получить нежнейшую вуаль и теплую байку. Название тканей часто совпадает с названиями материалов из шелка, шерсти или льна.

Шерстяная группа

Ассортимент этой группы включает ткани, изготовленные из шерсти животных. Чистошерстяными считаются материалы со 100% содержанием натурального сырья, но допускаются добавки других волокон и нитей не более 5%. Производство тканей ведется из овечьей, козьей и верблюжьей шерсти.

Основное свойство - способность сохранять тепло. Недостатками являются повышенная пылеемкость, накопление статического электричества, трудности при раскрое и пошиве изделий, требовательность в уходе.

Основная классификация тканей из шерсти осуществляется по виду применяемой пряжи и способу изготовления. Шерстяные материалы делят на такие основные виды:

  • Камвольные. Вырабатывают из гребенной пряжи. Рисунок переплетения - открытый. Это довольно тонкая ткань, полученная полотняным, саржевым, креповым, жаккардовым переплетениями. Камвольная группа делится на три подгруппы: платьевые (крепы), костюмные (шевиоты, трико, бостоны, крепы) и пальтовые (габардины, коверкоты).
  • Тонкосуконные. Производство ткани осуществляется из аппаратной тонкой пряжи. Это ткань с ворсом, закрывающим рисунок переплетения. Применяются полотняное, саржевое, мелкоузорчатое и многослойное переплетения. В эту подгруппу входят платьевые, костюмные и пальтовые ткани (драпы, сукна). В народе тонкосуконные материалы называют ткань рубчик. Плотность ткани затрудняет драпировку и раскрой.
  • Грубосуконные. Изготавливают из толстой аппаратной пряжи. Чаще всего это рыхлая, плотная и грубая ткань. Используется для пошива спецодежды.

Льняная подгруппа

Льняные ткани обладают высокой прочностью, гигроскопичностью, теплопроводностью и устойчивостью к износам. Недостатки - сминаемость и трудности с отделкой. Лен применяют для изготовления постельного и столового белья, летней одежды.


По назначению лен делят на бытовые и технические ткани. Технические включают материалы для изготовления мешков, упаковки, холстов и чехлов. Материалы бытового назначения делят на следующие виды:

  • Платьево-костюмные. Изготавливаются, в основном, полульняными. Производятся полотняным, мелкоузорчатым или комбинированным переплетениями.
  • Бельевые. Применяют для изготовления нательного, постельного и столового белья. Основные виды переплетений - жаккардовое, полотняное и комбинированное.
  • Мебельно-декоративные. Портьерные и мебельные ткани сложных переплетений. В большинстве случаев, это плотная материя с фактурной поверхностью (геометрические, фантазийные узоры или рубчик).
  • Полотенечные. Сюда относятся жаккардовые, вафельные, махровые и атласные полотенца.
  • Специальные. Плотная ткань полотняного переплетения, дополнительно усиленная по основе.

Название тканей изо льна часто перекликается с хлопковыми и шелковыми материалами. В ассортименте: батист, тик, бязь, гобелен, виссон и другие.

Из смешанного и синтетического сырья

Тканые материалы часто изготавливают, сочетая разные виды волокон. Легкая промышленность изготавливает ткани как из смеси натуральных нитей, так и искусственных.

Производство тканей из шелка в большинстве случаев предполагает добавление к натуральному сырью химических волокон. Для изготовления различных вариантов шелка дополнительно применяют хлопок, шерсть, вискозу, капрон, лавсан, ацетатные и триацетатные волокна, полипропилен и многие другие.

При выборе материала стоит учитывать, что использование искусственных волокон дает более жесткий, . От натуральной ткани его выгодно отличает большая износоустойчивость, легкая драпировка и прочность. Недостатки - сильная сминаемость и подверженность усадке.

Синтетический шелк - это легкая ткань, которая не сминается, не дает усадку, не требует особого ухода и хорошо держит форму. Но плохо впитывает и испаряет влагу, сложен в раскрое и пошиве.

Хлопок комбинируют с искусственными волокнами для получения материала с более высокими потребительскими свойствами. К натуральному сырью добавляют лавсан, капрон, вискозу, сиблон и другие. Из комбинированных волокон часто изготавливают костюмные и пальтовые ткани. Их ткут полотняным, саржевым и диагональным переплетениями. Поверхность - плотная, рельефная, в рубчик или ячейку. Ассортимент их очень широк: джинс, репс, диагональ, молескин, сукно, замша и т. д.

Полушерстяные ткани производят с добавлением волокон хлопка, льна, вискозы, капрона, лавсана, нитрона, полипропилена. Это позволяет получить материал повышенной износоустойчивости и теплозащиты. Химические волокна отвечают за облагороженный внешний вид и антистатический эффект.

Лен комбинируют с химическими волокнами для устранения жесткости, уменьшения сминаемости и усадки, улучшения способности к драпировке. Применяют вискозу, лавсан, капрон. Чистый лен - довольно грубая ткань, поэтому для его смягчения часто добавляют в состав пряжи хлопок.

Сложные модели юбок и платьев выполняют из формоустойчивых материй, которые будут сохранять линии силуэта. Ткань должна быть в меру жесткой и плотной, но при этом не тяжелой, потому что большой расход материала для пышной юбки может превратить изделие в неподъёмную броню.

Кроме того, для создания устойчивых форм применяют жесткие , такие как . Материал выступает в роли каркаса, не позволяет легким тканям менять форму и облегчает движения ног.

Небольшие детали, служащие украшением модели (воротники, например), дополнительно усиливают дублерином или флизелином, чтобы улучшить формоустойчивость ткани. Рассмотрим подробнее материалы, которые помогут воплотить в жизнь самые смелые силуэты.

Ткань для платьев и юбок-солнце

Считается, что юбка как предмет одежды эволюционировала из простой набедренной повязки. Чтобы скрывать тело, годился любой материал – хоть тканое полотно, хоть шкура животного. Позже этот предмет одежды стал составной частью женского платья, поэтому формоустойчивые ткани для пошива юбок и платьев мы будем рассматривать в одном разделе.

Юбка-солнце элегантна и оригинальна

Плательные материи должны быть практичными, износостойкими, а также эстетичными. Подобный наряд допускается носить абсолютно в любых случаях – на работу, на торжество, на светский прием (выбирая соответствующие модели). Желательно, чтобы юбка, в которой придется сидеть, не мялась и сохраняла привлекательную драпировку. Именно поэтому так важно подобрать стойкий, надежный текстиль для создания наряда.

Юбка-солнце – очень интересная модель, которая также встречается в составе платьев. Если посмотреть на выкройку сверху, она напоминает круг с вырезом в центре для талии. В пошитом виде юбка свободными складками ниспадает, скрывает линии бедер, расширяется книзу. Модели, выполненные из жестких тканей, образуют стойкие романтичные складки, словно изделие держится на кринолине или специальных кольцах.

Атлас

Гладкая, нарядная ткань с блеском, достаточно тяжелая и плотная, а потому формоустойчивая. Традиционно изготавливается из . Есть варианты с хлопком и вискозой в составе, а также синтетическими волокнами. Такой смесовой считается более доступным по цене, но менее качественным.

Достоинства материала:

  • прочность;
  • устойчивость к разрывам;
  • гигроскопичность;
  • долговечность.

Из атласа шьют эффектные юбки, вечерние и свадебные платья, а также белье и . Атлас с добавлением синтетических волокон может со временем растянуться, поэтому необходимо обращать внимание на этикетку с подробным составом.

Вискоза

Особенности материала:

  • драпируется;
  • мягко облегает фигуру;
  • практически не мнется;
  • скрывает недостатки фигуры.

Из жоржета шьют огромное количество различной одежды: костюмы, платья и многое другое.

Замша


Замша хорошо держит форму

Представляет собой текстильный аналог натуральной кожи особой выделки с таким же названием. Метод изготовления прост: на тканую основу наклеивают подготовленный ворс (он покрывает материал с изнаночной и с лицевой стороны).

Также среди достоинств материала можно назвать:

  • и не садится;
  • прекрасно держит форму;
  • не впитывает влагу;
  • устойчивость к загрязнениям.

Из замши изготавливают эффектные платья, брюки, юбки, а также обувь и разнообразные аксессуары. Материал считается гуманным и безопасным, потому что для производства текстиля не требуется использовать кожу живых существ.

Креп

Креп – это не просто определенный вид ткани, это целая группа текстиля из сильно крученых нитей, часто соединенных между собой специальным креповым плетением. Есть крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-сатин и многие другие разновидности. Материал изготавливают из шелка, хлопка, шерсти, искусственных и синтетических волокон.

Достоинства:

  • плотность;
  • износостойкость;
  • драпируемость;
  • не мнется;
  • сохраняет форму.

Из крепа изготавливают костюмы и платья различных фасонов, а также кимоно.

Органза


Шелковая органза отлично держит форму

Воздушный, изысканный материал. бывает матовая и блестящая, ее украшают травлением, печатью и вышивкой. Главная особенность ткани – жесткость и необычайная формоустойчивость, несмотря на внешнюю деликатность. Органзу изготавливают из туго скрученных нитей шелка, вискозы или полиэстера.

Положительные свойства ткани:

  • не мнется;
  • высокая прочность;
  • пропускает свет и воздух;
  • не деформируется;
  • очень долговечна.

Из-за прозрачности и жесткости органзу редко используют самостоятельно для создания одежды. Чаще всего она играет роль вставок, элементов отделки, а также используется поверх чехла или подкладки.

Экокожа

Прекрасный материал, для получения которого не требуется ни одной жертвы в животном мире. – двухслойное полотно, для его создания тканое полотно покрывают полимерным слоем. Поверхность материала окрашивают и декорируют оттисками, которые имитируют фактуру натуральной кожи. Основой может быть хлопок и полиэстер.

Среди многочисленных достоинств материала можно назвать:

  • прочность;
  • эластичность;
  • износостойкость;
  • воздухопроницаемость.

Кроме того, материал сохраняет форму, которую ему придают, он не вытягивается и не протирается. Из экокожи шьют интересные юбки и платья (материал используют самостоятельно, а также украшают им другие ткани).

Ткань для подъюбников

Тафта

Традиционно используют в качестве подкладок и подъюбников. Подобно органзе, это жесткая ткань с глянцевым блеском. Производится из туго скрученных в нити волокон. Тафту изготавливают из шелка, хлопка, вискозы и полиэстера. Выпускается несколько разновидностей ткани: одноцветная, набивная, шанжан, гобеленовая.

Достоинства тафты:

  • отталкивает влагу;
  • хорошо сопротивляется разрывам;
  • не протирается;
  • образует и сохраняет жесткие складки.

Из тафты шьют пышные платья для свадеб и других торжеств, юбки и блузки, элементы домашнего декора.

Фатин


Подъюбник помогает юбке держать форму и не путаться под ногами

Чтобы юбка сохраняла пышный силуэт, а владелица чувствовала себя принцессой из волшебной сказки, используют подъюбники из фатина. Материал представляет собой тонкую жесткую сетку с мелкими ячейками, прекрасно поддерживает верхние слои ткани и не позволяет материи путаться под ногами.

Фатин относится к особой группе тканей, образованных особым плетением нитей утка и основы. Нити переплетаются, соединяются узлами и перекручиваются, но неплотно, так, чтобы между вертикальными и горизонтальными линиями оставался воздушный зазор. Современную сетку изготавливают из синтетики (полиэстер, эластан), а также из вискозы.

Особенности фатина:

  • упругость;
  • износостойкость;
  • ткань не мнется;
  • воздухопроницаемость;
  • прозрачность.

В то время как однослойный фатин используют для создания подъюбников, из многослойной ткани шьют самостоятельные пышные юбки. Полотно образует объемные складки, слои накладываются друг на друга и утрачивают прозрачность. Материала требуется много – десятки метров для одной-единственной вещи.

Фатин окрашивают в различные цвета, декорируют пайетками и стразами, сверкающим напылением вышивкой. Материал применяется для создания различных силуэтов платьев, а также для юбок-солнце.


Из чего шьют воротники


Кружевной воротничок - декор выреза на платье

Первые воротники в истории человечества выполняли из натурального меха, чтобы защищаться от холодного воздуха и порывов ветра. Затем эта деталь одежды усложнилась, превратилась в декор выреза на платье и мужской воротник-стойку.

Существуют следующие разновидности воротников:

  • стойка (прямой крой, глухо застегивается);
  • итальянский (стойка с разведенными уголками);
  • отложной (воротник пиджачного типа);
  • стояче-отложной (чаще всего встречается на мужских рубашках);
  • плосколежащий (типичный представитель – воротник на форме матросов);
  • жабо (состоит из оборок и кружев).

Также различают воротник-хомут, «берта», «кадет» и многие другие. Для создания этих элементов одежды необходима ткань, устойчивая к деформациям, либо специальные укрепляющие прослойки.

Клеевые ткани и неклеевые укрепляющие материалы


Флизелин разных цветов

Специальные укрепляющие материалы помогают придать воротнику или манжетам дополнительную жесткость и форму. Обычно используют (клейкий с одной стороны тканевый материал) и флизелин (нетканое клейкое полотно). Дублирующая ткань подбирается в зависимости от прочности и плотности материала, а также вида изделия.

Чтобы отличить тканый клеевой материал от нетканого, уголок полотна просто растягивают. Дублерин, к примеру, упруго растянется, а флизелин порвется, подобно бумаге. Тем не менее «нетканка» имеет свои преимущества. Такой материал состоит из прессованных волокон, поэтому совершенно не осыпается по краям.

Флизелин и дублерин – дополнительные материалы, они не используются самостоятельно для создания одежды. Их применяют на текстильном производстве, в авторских ателье. При домашнем пошиве одежды клеевые ткани также должны быть у каждой рукодельницы.

Кружево

Незаменимый декоративный материал для создания воротников – кружево. Легким ажурным плетением с орнаментом украшают женские рубашки, платья и кофты. Материал изготавливают в России, Франции, Италии, Бельгии и других странах.

По технике исполнения различают следующие разновидности кружева:

  • плетеное;
  • шитое;
  • узелковое;
  • вязаное.

Кружевом также считается – ткань с рельефным узором, соединенным сеткой. От гладкого и ровного ажура гипюр отличается выпуклым орнаментом.

Чтобы кружевной воротник стоял, удерживал форму и не мялся, его покрывают специальными составами либо крахмалом. В домашних условиях деликатную деталь обрабатывают крахмальным аэрозолем или выполняют традиционную процедуру вымачивания воротника в водном крахмальном растворе. Также используют тканевые подкладки.

Выводы

Существует множество формоустойчивых тканей, из которых можно создать красивые силуэты юбок и платьев, а также воротники. Каждый материал особенный, применяется в подходящих случаях. Даже самую легкую и деликатную ткань можно применять для создания эффектных образов, если использовать пышные подъюбники (из фатина, например). Также существуют клеевые ткани и материалы, при помощи которых шьют и укрепляют такие миниатюрные детали костюма, как воротники.