Материал на тему: Дополнительная общеобразовательная программа "Создание образовательных ресурсов на основе интернет-технологий". Графика и файловая система

14.02.2019

Интернет уже стал настолько привычной необходимостью и приобрел черты общедоступности, что процесс его развития вышел за пределы понимания и контроля, подвластные даже самому квалифицированному специалисту.

Количество «компетентных» резко превысило количество квалифицированных, в информационные технологии, создание сайтов, разработка инструментальных средств и все остальное стали развиваться как будто бы сами по себе, если смотреть на картину в целом.

Стохастические процессы

Когда количество переходит в качество по своей воле, не всегда результат работы признанного и опытного специалиста лучше работы новичка. Специалист видит предметы, процессы и их свойства сквозь спектр накопленных знаний и не может допустить ничего, что не соответствует сложившимся правилам и действующим стандартам.

Новичок видит все, у него нет ни фильтров, ни комплексов и знаний, которые утверждают, как делать нельзя. Новичков, как правило, много, и подавляющее большинство ошибаются, но всегда найдется тот или другой, который сделает нечто стоящее, что обратит на себя внимание даже признанных специалистов.

Когда формируется всякая сфера общественных отношений, а интернет - это именно такой случай, признанный законодатель мод - это толпа. Лучшим подтверждением этого являются разнокалиберные браузеры, широкий ассортимент мнений, множество актов рождения и гибели языков и инструментальных средств.

Сфера находится в стадии активного формирования, но в ней уже можно выделить сформировавшиеся информационные технологии, создание сайтов приобрело «промышленный» облик и масштаб.

Квалификационный аспект

Создать сайт может не только студент, но и школьник. но такая технология создания сайтов реально существует, востребована и уходить из своей ниши не планирует. Результатом этой технологии являются отнюдь не сайты, а растущий поток их потребителей (заказчиков, владельцев).

Что делать, не всем и не всегда приходится начинать с приличного уровня, некоторым суждено начать путь с хорошей порции отрицательных эмоций. Но ведь не всегда двоечник хуже отличника. Иной неуспевающий в школе ученик в реальной жизни обойдет дюжину отличников, не слишком напрягаясь, на том простом основании, что в школе он тратил больше сил и времени для достижения результата, но этого никто не замечал и не ценил.

Уважающий себя и свое дело заказчик тщательно выбирает разработчика, а скорее группу разработчиков и длительное время ведет беседы о том, насколько полны и перспективны их представления о функциональности, насколько профессиональны их действия и хороши используемые инструменты.

Очень важный аспект - стабильность коллектива разработчиков, не умение, а реальная слаженная работа в команде и полное отсутствие любых отвлекающих факторов в процессе работы и за ее пределами. Это идеальное требование, но к нему следует стремиться.

Качественный и полнофункциональный интернет-ресурс - это, прежде всего, владелец [автор|идея] + квалифицированная команда, а не набор красиво взаимосвязанных страниц, не аутсорсинг на выезде или корпоративе.

Основные технологические моменты

Современные принято относить к высоким технологиям, что вызывает серьезные сомнения. О достижениях естественного интеллекта в сфере информации лучше не говорить, это не строительство океанских или воздушных лайнеров и не полеты в космос, где есть колоссальный опыт и все можно рассчитать.

Попытки заявить о создании новой технологии создания сайтов уже очень давно не воспринимаются всерьез. Мир интернет-инструментов давно определился с тем, чем работать и как это делать. Квалифицированные специалисты убедились, что после каждой новой блестящей победы в сфере информации и информационных систем эффект затухает вертикально и моментально, то есть нет никакой сколько-нибудь приличной функции затухания, растянутой на промежуток времени, который можно заметить невооруженным глазом.

Основные технологии создания сайтов:

  • ручная работа (MS - myself);
  • использование систем управления сайтами (CMS).

Оба варианта совмещают использование какого-либо серверного языка и языка браузера, связкой выступает AJAX или собственноручно изготовленный вариант обмена информацией между клиентом (браузером) и сервером.

Результатом любой технологии будет HTML-страница, набор правил CSS и скриптов на JavaScript. В зависимости от сферы применения могут быть и другие файлы.

Классические языки программирования

У каждого языка программирования своя судьба, но в последние годы, чтобы выжить, все они были вынуждены адаптироваться к интернету и предложить разработчикам механизмы создания сайтов в собственной среде.

Насколько это получается удобно, эффективно и жизнеспособно - вопрос времени, но в любом случае технология создания веб-сайтов посредством С++, Delphi (Pascal), C# (C sharp), ... приводит к работающему результату.

Использование классических инструментальных средств дает несомненный эффект в части доступа к ресурсам компьютера и библиотекам системы естественным, давно отлаженным и надежным образом, но также верно, что в части работы в распределенной информационной среде есть и еще будут пробелы.

Важный момент технологий, основанных на таких языках программирования, - управление устройствами в реальном времени, прямой доступ к машинному коду, к управлению как компьютером, так и операционной системой без участия последней. В некоторых приложениях это очень важный аспект, и далеко не каждое современное средство программирования может здесь сравниться с C++ или C#.

Новые инструментальные средства

Мир интернет-технологий развивается настолько стремительно, что многие новые языки программирования так быстро стали привычными, надежными и полнофункциональными, что слово «новые» к ним применимо с известными оговорками.

PHP, Perl, Java, JavaScript и многие другие инструменты уже давно не относятся к категории "новые", но все же это кардинально иной подход, и начало этих языков лежит совсем в другом разрезе, они изначально создавались как средство для интернет-программирования, именно они легли в

В таких наоборот, технология создания интернет-сайта легла в основу, а доступ к базам данных, к специальным серверам, к внешним устройствам и т. д. появился потом, то есть то, что было в программировании в самом начале, здесь появляется в самом конце.

Однако сам факт, что новые инструменты успешно развиваются как вперед, так и в обратном направлении, свидетельствует об их живучести прежде всего. Здесь технология создания сайта: "HTML + CSS > > WWW", где - это PHP, Perl, Java ... Иначе говоря, новые инструментальные средства включают в себя как основу стандарты гипертекста и позволяют делать корректный WWW-ресурс.

Базы данных и реляционные отношения

Надо отдать должное электронным таблицам (уровень пользователя) и (уровень разработчика) за их колоссальный вклад в развитие информационных технологий и совершенствование сознания массового потребителя информации.

Первоначально интернет «не мог» иметь доступ к обычным базам данных, расположенным в обычных сетях, требовались те или иные примочки. Впрочем, это не стало особенной проблемой, поскольку идеи создать на основе прошлого опыта новые базы данных были востребованы, оправданы и оплачены.

MySQL и ей подобные базы данных прекрасно дополнили PHP, Perl и другие инструменты создания HTML-страниц. Но реляционные отношения сохранились, а язык SQL-запросов просто расширился на массу новых диалектов. Ничего не изменилось по существу.

Если учесть, что идеи в семантическом плане ушли не в направлении пользователя информации, а двинулись в сторону разработчика сайтов и информационных систем, то можно понять, почему базы данных не желают менять ориентацию с реляционной на естественную.

Информация и базы данных

Менталитет разработчика и пользователя определяет базу данных как некую информационную сущность, но вырваться за пределы реляционных отношений никак не может. Даже новоиспеченная Doctrine, декларируя новые идеи, основывается на классических представлениях.

Информацию нельзя разложить по полочкам. Это всегда динамика. Библиотеки книг были вчера, но сегодня электронные библиотеки - это все то же вчера. Логика хранения информации по полочкам имеет смысл только до того момента, как все будет разложено, а потом все меняется. Информация - это, прежде всего, динамика, в какой бы сфере она ни рассматривалась.

Примеры баз данных

База данных о сотрудниках. Со временем меняется не только их количество и данные (содержание) по каждому, но и структура нужной информации. Руководитель может легко внести критерий оценки работы сотрудника, определить общие обязанности или отменить тот или иной аспект трудовых отношений.

База данных о фильмах. Все было прекрасно до того момента, пока она создавалась, наполнялась и накапливала потенциальных пользователей, но пользователям мало искать фильмы по названиям, актерам, дате выпуска фильма. Вполне естественно и объяснимо желание потребителя информации найти фильм по сказанной в нем фразе, описанию кадра или сцены.

Электронные библиотеки - это отдельная тема, перенести в интернет логику обычной реальной библиотеки немного стоит. Это просто труд, хотя и востребованный. Но потребителю нужен адекватный поиск не только по авторам, названиям и ключевым словам. Потребитель, например, работая над дипломом, может желать автоматом подтягивать актуальные работы, а не искать самому.

Временной аспект

Крайне существенным представляется временной аспект во всех отношениях. Поисковые системы практически не придают этому значения, но очень важно в поисковой выдаче иметь представление о том, насколько постарела полученная информация.

Анализируя сказанное выше в контексте ООП, легко заметить качественно новый вариант развития баз данных. Если предположить, что объекты сами по себе могут сохраняться в базе данных и восстанавливаться из нее в текущем состоянии. Если допустить, что объект сегодня - это не вчерашний объект, следовательно, база данных будет работать просто как память объектов, а объекты будут развиваться сообразно своей сущности.

В таком контексте ООП меняет лицо баз данных, и реляционные отношения уходят в историю.

Варианты ООП в современных языках программирования как диалекты естественного языка, а чаще как различные естественные языки, всего лишь подобны в отношении сферы применения, но практически эквивалентны в отношении разработки.

Признавая, что реляционные базы данных достигли апогея своего развития и совершенствуются в скорости и эффективности именно реляционных отношений, что несомненно очень хорошо, можно предположить, что сложившаяся ситуация готовится к кардинальному перевоплощению.

Прежде всего, все привыкли, что сайт - это представления владельца ресурса, реализованные разработчиком. Но почему в этом контуре отсутствует потребитель информации? Одного мнения владельца и соображений разработчика недостаточно для полного удовлетворения интересов потребителя. Если два человека - это практически всегда два мнения по любому вопросу, то почему в отношениях человек-сайт есть мнение только у последнего?

Реляционные представления и базы данных не могут просто так уйти со сцены, прежде всего, они должны преобразиться в новый формат. Вероятно, это будет напоминать, как С/С++, будучи написанный сам на себе, изначально писался на ассемблере. Возможно, но то, что база данных всеми своими таблицами идет к тому, чтобы формализовать информацию, свидетельствует о том, что в конечном итоге эта формализация создаст базовые представления о том, как от обусловленных системой управления базой данных реляционных отношений перейти к отношениям, определяемым содержимым таблиц базы данных.

Современный сайт

Все популярные технологии создания сайтов достойны внимания, не эквивалентны, но приведут к результату. Важна не столько технология, сколько квалифицированный разработчик, а лучше команда таковых.

Только разработчик и его опыт сможет оценить задачу, определить необходимый функционал и обеспечить сайту долгую, безопасную и развивающуюся жизнь. Современный сайт - это вовсе не набор страниц, это реально действующая команда разработчиков. Она не обязательно сопровождает один сайт, но в любом случае сайт живет до тех пор, пока о нем есть кому заботиться.

Наличие интернет-ресурса практически всегда требует применения технологии создания продвижения сайтов. Часто создать сайт мало, нужно сформировать план его продвижения. Как правило, львиная доля новых сайтов подобна уже существующим: это магазины (товары эквивалентные), поисковые системы (алгоритмы поиска, судя по выдаче, с одного сервера), прикладные сайты (области приложения все известны) и пр.

Создание нового сайта требует создания плана его выступления на фоне ему подобных, прежде всего. Технология создания веб-сайтов средствами Google обеспечит новый сайт нужными качествами и инструментами в среде "Гугла", но это не единственная среда. У "Яндекса", "Рамблера", Yahoo не меньшая клиентура.

План продвижения всего нового должен учитывать все составляющие интернет-пространства. Начиная с технологии, положенной в основу создания сайта, через план применения технологий его продвижения.

В настоящее время интернет-пространство переживает этап активного становления, но оно действует и дает шанс всем достигнуть желаемого.

Технология создания Веб-сайта

Основные интернет службы

Некоторые из основных услуг, доступных для пользователей Интернета:

· Email − Быстрый, легкий и недорогой способ общения с другими пользователями Интернета по всему миру.

· Telnet − Позволяет пользователю войти в удаленный компьютер, как если бы это была локальная система.

· FTP − Позволяет пользователю передавать практически все виды файлов, которые могут храниться на компьютере с одного подключенного к Интернету компьютера к другому.

· Gopher - это распределенная служба доставки документов. Он позволяет пользователям запрашивать, искать и получать информацию, находящуюся в различных местах.

· UseNet news − Распределенная доска, которая предлагает сочетание новостей и дискуссионных сервисов по многочисленным темам.

· World Wide Web (WWW) − Гипертекст интерфейс к информационным ресурсам Интернет. Техническое определение Всемирной паутины – это все ресурсы и пользователи Интернета, которые используют протокол передачи гипертекста (HTTP).

Что такое Веб? В двух словах, полотно представляет собой целый букет взаимосвязанных компьютеров разговаривать друг с другом. Компьютеры (в Интернете), как правило, соединены телефонными линиями, цифровых спутниковых сигналов, кабелей и других типов механизмов передачи данных. А механизм переноса данных является способ перемещения информации из точки `А` в точку `В` в точку `С` и так далее.

Какова функция программного обеспечения / серверных программ? Серверное программное обеспечение создается для "служб" веб-страниц и веб-сайтов. В основном, компьютер-сервер имеет много веб-сайтов, загруженных на него, и он просто ждет пользователей, которые (через веб-браузеры) будут запрашивать или запросят конкретную страницу. Когда браузер запрашивает страницу сервер отправляет его.

Технология создания Веб-сайта

Web - сайт – это набор Web-страниц связанных между собой гиперссылками. Web-страницы или гипертекстовые документы представляют собой текст, в котором содержатся специальные команды, называемые тегами (tags). Эти теги обеспечивают форматирование элементов страницы и позволяют размещать на ней графические объекты, рисунки, гиперссылки и т.д.

Web-страницы создаются с помощью специального языка HTML. HTML или Hyper Text Markup Language является языком разметки гипертекста, разметка осуществляется с помощью тегов. Сегодня кроме HTML применяются и другие языка разметки: WML, XML. В настоящее время для создания интерактивных сайтов применяются различные современные технологии: PHP, ASP, Perl, JSP, CSS, базы данных DB2, MsSQL, Oracle, Access и т.д. Современные сайты, как правило, управляемые сайты, т.е. сайты, которые оснащены CMS (Системой Управления Контентом - Content Management Systems).

Типы сайтов

В зависимости от технологии создания можно выделить следующие типы сайтов:

1. Статические сайты, содержащие статические HTML или XHTML страницы. Статические веб-страницы - это статические файлы (набор текста, таблиц, рисунков и т.д.), которые создается с помощью языка разметки HTML (имеют расширение.html или.htm) и хранятся в готовом виде в файловой системе сервера.

2. Динамические сайты, в которых веб-страницы генерируются или формируются (создаются динамически) в процессе исполнения запроса пользователя. Динамические сайты бывают двух типов. В первом типе сайтов, веб-страницы генерируются или формируются из данных хранящихся на сервере в базе данных. Во втором типе сайтов веб-страницы генерируются на стороне клиентского приложения (в браузере).

3. Flash-сайты – это интерактивные приложения, разработанные в среде Macromedia Flash. Основным инструментом разработки flash-программ является векторная графика (интерактивная векторная анимация для Web). Flash придает сайтам динамичность и интерактивность.

4. Комбинированные сайты, в которых используются вышеизложенные технологии создания сайтов.

Современные веб-сайты строятся с использованием множество технологий. В то время как вы не являетесь экспертом в этой области для управления веб-сайт проекта должным образом, надо ознакомиться с основами имеющихся технологий, их плюсы и минусы, чтобы понять долгосрочное воздействие, которое они будет иметь на вашем сайте.

Для принятия решения, какая технология подходит для вашего веб-сайта, крайне важно, понять все строительные блоки веб-сайта. В ниже указанных материалах мы рассмотрим современный веб-сайт, как торт, который имеет несколько слоев. Каждый слой представляет собой определенную технологию. Каждый «технологический уровень» имеет свою функцию и назначение. Если выберите их грамотно и с умом у вас получится вкусный торт. Если нет, то ваш продукт будет несъедобным. Ниже приведены некоторые из "слоев" (Рисунок 1):

Рисунок 1. Пример веб стека

Веб стек. Стек представляет собой комбинацию технологии или компонентов, необходимых для доставки полностью функционирующего веб-сайта.

I. Кодирования клиентской стороны. HTML (Hypertext Markup Language), CSS (каскадные таблицы стилей) и JavaScript являются необходимыми компонентами для сайта. Вы не можете построить современный веб-сайт без этих компонентов, и веб-разработчик должен быть экспертом во всех трех языках. Что они делают? Для определения простыми словами: HTML является языком, который составляет содержание сайта и передает браузерам (например, Internet Explorer или Google Chrome), что нужно показать на сайте. CSS это язык, используемый для описания представления (внешний вид и форматирование) сайта, и он передает браузеру, что показать на сайте. JavaScript это язык программирования обычно используется для создания интерактивных эффектов внутри веб-браузеров.

Технология клиентская сторона (на стороне клиента) . На стороне клиента означает, что когда вы переходите на сайт, ваш браузер загружает HTML, CSS и JavaScript. В этот момент ваш браузер предоставляет (или обрабатывает) HTML и CSS и выполняет (или запускает) JavaScript. Это происходит на вашем компьютере, поэтому, эти технологии называются «на стороне клиента».

II. Язык программирования. Остальные технологические слои, которые составляют сайт являются на стороне сервера , а это означает, что они находяться и работают на сервере. С целью программирования бизнес-логики или пользовательских функций на сайте, веб-разработчики используют языки программирования. Есть много языки программирования, но наиболее распространенными из них являются "первая четверка": PHP, ASP.NET, Java и Ruby. Возможно, вы слышали о менее распространенных или более старых языков, таких как Perl, ColdFusion, C / C ++ или Python

Какой язык программирования должен использовать веб-разработчик для сайта? Это на усмотрение веб-разработчика. Чтобы дать представление о том, какой язык более востребован ниже приводится разбивка языков программирования в каких популярных сайтов они используются:

PHP Facebook, Yahoo, Google, Wikipedia, WordPress
ASP.NET Live, MSN.com, Bing
Java Amazon, eBay, LinkedIn, YouTube
Ruby Twitter

III. Ядро СУБД. Ядро СУБД либо Сервер базы данных является основным компонентом веб-сайта, где хранятся все данные вашего веб-сайта. Это где сайт будет хранить всю информацию, такие как продукты, заказов, сделок, записи пользователей и т.д. Большинство CMS (Content Management Systems) используют базы данных для хранения даже содержание веб-сайта. Это означает, что тексты на сайте, могут быть сохранены в базе данных. Выбор базы данных во многом зависит и от других факторов, таких как язык программирования / структура, веб-сервер и т.д. Наиболее распространенные базы данных для веб-разработчиков являются MySQL, Microsoft SQL Server, Oracle и Postgres. Выбор, как правило, зависит от других технологий, охватываемых ниже. Обратите внимание, что MySQL и Postgres, как правило, "свободные" СУБД (с открытым исходным кодом), в то время как Microsoft SQL и Oracle требует лицензии, которые могут быть дорогими.

IV. Веб-сервер программного обеспечения. Веб-сервер термин может относиться к любому аппаратному обеспечению (физический компьютер) или программному обеспечению (компьютер приложения), который помогает доставить веб-сайт для конечного пользователя. Так как говорится о слоях технологии сайта, имеется в виду программное обеспечение на сервере, с помощью которого сайт работает. Веб - сервер представляет собой слой между операционной системой и остальной частью сайта. Выбор, как правило, зависит от того, какие технологии вы используете, и где будет хостинг вашего сайта. Два веб-серверов, которые доминируют ландшафт Интернета: Apache (Linux) и IIS (Microsoft).

V. Операционная система. В то время как Linux по своей природе является открытым исходным кодом (бесплатно) Операционной системой, она доступна в сотни различных вкусов и дистрибутивов (Ubuntu, Red Hat, CentOS, SuSE, Debian, Fedora) каждый поддерживаемых различными группами и организациями, в том числе распределения и дополнения, которые не могут быть свободными. Windows Server является продуктом Microsoft, который требует наличия лицензии. Нижний (фундамент) слой сайта, что в конечном счете "делает всю работу" является операционная система работающей на физическом сервере компьютера. Для большинства сайтов есть две базовые операционные системы: Linux и Microsoft Windows.

Технологии разработки сайтов открывают широкие возможности для создания web-ресурсов различного типа, сложности и целевой направленности. Web-технологии с каждым годом совершенствуются, выходят на новый уровень. В настоящее время, доступно огромное множество разнообразных решений, благодаря которым можно разработать сайт любой сложности. В данной главе дипломной работы будут рассмотрены технологии разработки сайтов, а также, проведен анализ систем управления сайтами.

2.1 Технологии разработки web-сайтов

Технологии разработки web-сайтов разделяют на серверные и клиентские (рисунок 6). На сегодняшний день существует большое количество различных технологий. К серверным относят такие технологии как PHP, Perl, ASP. Они выполняются на сервере и после обработки возвращают клиенту HTML-код посредством клиентских технологий. К клиентским технологиям относятся HTML/XML, CSS, JavaScript/AJAX, Java/JavaFX, Flex/Flash, Silverlight, ActiveX, VBScript, DHTML и т.д.

Рисунок 6 - Веб-технологии

Программы, которые разрабатываются на клиентских языках, обрабатываются на стороне пользователя посредством браузера. Существует большое количество браузеров, которые работают на различных платформах. Это служит причиной неоднозначностью выполнения самой программы. Основная проблема браузеров заключается в том, что один и тот же скрипт будет отображаться по-разному в разных браузерах и даже в разных версиях браузера. Благодаря тому, что клиентские программы выполняются на стороне клиента, а не на стороне сервера, они снижают нагрузку на сервер, поскольку не всегда обращаются к нему.

Недостаток клиентских технологий состоит в том, что с помощью них нельзя обратиться к базам данных или сформировать новый html-код. Они помогут создать вам удобный и привлекательный сайт.

Посредством серверных технологий можно создавать web-страницы и отображать их пользователю. Однако, работа серверных технологий не заметна для пользователя.

Итак, для начала отметим, что серверные технологии выполняются на стороне сервера. Работа их заключается в следующем: пользователь отсылает через свой браузер на сервер запрос (команду), а сервер в свою очередь обрабатывает его с помощью специальной программы, которая называется обычно скриптом. Запрос пользователя, обрабатывается на сервере и отсылает полученные данные обратно пользователю.

С помощью серверных технологий можно создавать форумы, блоги, опросы, поисковые системы, почтовые службы. Ни один динамический сайт не обходится без использования серверных технологий.

Рассмотрим наиболее популярные клиентские технологии.

HTML. (HyperText Markup Language - «язык гипертекстовой разметки») - стандартный язык разметкидокументов воВсемирной паутине. С помощью этого языка создаются всеweb-страницы.

Cоздавать web-страницы на языке HTML можно в обычном блокноте или в программе MicrosoftWord. Однако текстовые редакторы возможно использовать только тем, кто профессионально владеет языком HTML. Работать на web можно не имея особых знаний языка HTML, поскольку тексты HTML могут создаваться посредством различных специальных редакторов и конвертеров.

Все в языке HTML все коды заключаются в теги, т.е. команды, которые заключены в скобки такого вида: “< “ и “>”. Использование HTML-тегов позволяет отформатировать документы для их представления с использованием шрифтов, линий, цветов и других графических элементов в любой, просматривающей их, системе.

Теги бывают открывающими, закрывающими и одинарными. Набор и правильное использование тегов определяет организация World Wide Web Consortium, в переводе на русский язык это означает «Консорциум Всемирной паутины». Элементы, которые заключены в теги, могут большое количество атрибутов. Атрибуты определяют свойства элементов, записываются после открывающегося тега и состоят из имени и значения. Нечисловые значения заключаются в кавычки.

Любой HTML-документ должен начинаться со строки декларации версии HTML !DOCTYPE. Cамое универсальное определение DOCTYPE - . Эта строка помогает браузеру определить, как правильно интерпретировать данный документ.

Язык HTML не стоит на месте, он продолжает развиваться, конструкции HTML будут использоваться в будущем. Изучая язык HTML и, познавая его глубже, у нас появляется возможность создавать свои собственные web-страницы и просматривать их во многих web-браузерах.

CSS. Каскадные таблицы стилей - формальный язык описания внешнего вида документа. Они определяют свойства элементов и указывают как эти элементы будут отображаться на экране монитора в браузере.

Существуют несколько стандартов CSS. CSS-1 – первый стандарт таблиц стилей. Этот стандарт допускает использование css-селекторов, осуществляющие выбор того или иного элемента или группы элементов, для применения определенного стиля; осуществляет создание блоков для работы с размерами шрифтов, отступов, полей и рамок; выполняет позиционирование блоков; позволяет управлять фоном и стилями текста, а также создавать нумерованные и маркированные списки. Первый стандарт был рекомендован в 1996 году.

CSS-2 - второй стандарт каскадных таблиц стилей. Этот стандарт основывается на CSS-1, и дополняет его некоторыми свойствами. Была добавлена возможность выбора элемента, к которому применяется стиль, а именно, появилась возможность добавлять оформление к элементам, к потомкам элементов, а также к группам элементов.

Стало возможным скачивать новые стили шрифтов с сервера, это помогло значительно расширить возможность работы со шрифтами. Это позволяет уменьшить количество графических элементов на странице, надписей, которые написаны нестандартными шрифтами. Для того чтобы оформить надпись в виде текста, достаточно просто скачать нужный шрифт.

Изменение вида курсора, также является одним из новшеств CSS-2. Это означает, что стало возможным использование собственных графических элементов в виде курсора вместо стандартных видов курсоров.

Изменилась блоковая модель, благодаря этому стало возможным размещать блоки на странице с более четкой точностью, а также делать их скрытыми.

На сегодняшний день разрабатывается новая спецификация каскадных таблиц стилей CSS-3. Он значительно расширяет возможности старого стандарта. Была введена так называемая модуляризация – теперь возможно разделять таблицы стилей на модули. Появилась возможность применения большого количества функций: создание градиентов, теней, анимации и визуальных эффектов, скругление углов. Однако, на сегодняшний день, не все браузеры поддерживают CSS-3, это означает, что использовать новые возможности не всегда получится.

Язык Java - это объектно-ориентированный язык программирования, а также платформа вычислений, впервые выпущенная компанией Sun Microsystems в 1995 году. Система программирования Java служит для использования небольших интерактивных прикладных программ (апплетов) в сети.

Рассмотрим основные характеристики Java:

Простота означает, что разработчик не должен долго изучать этот язык перед его использованием. Разработчиками Java было принято решение приблизить этот язык к языку программирования С++, потому что большинство программистов знакомы с этим языком. Благодаря наличию стандартного набора библиотек классов, разработчики могут создавать Java-приложения на любой платформе.

Переносимость не существует несовместимости типов даных, следовательно, приложение Java будет работать на разных платформах одинаково. То есть на языке Java можно достаточно легко создавать программы, которые можно перенести на разные машины.

Автоматическое управление хранением данных означает, что виртуальная машина Java проводит автоматическое распределение и освобождение памяти при выполнении программы. Так как программисты не могут самостоятельно освобождать память на языке Java, то вместо них это делает сама виртуальная машина. Она выделяет память для новых объектов и освобождает после завершения работы над старыми элементами, то есть осуществляет «сбор мусора».

Строгий контроль типов означает, что для использования переменной в Java необходимо объявить класс объекта. Благодаря этому Java гарантирует безопасность взаимодействия между приложениями Java и PL/SQL.

Безопасность – средства безопасности Java позволяют создавать приложения, которые защищены от постороннего вмешательства. Приложения Java защищены от вторжения вирусов или файлов, способных разрушить файловую систему

Стандартные интерфейсы взаимодействия с реляционными базами данных – приложения на языке Java имеют возможность обращаться к реляционным базам данных и управлять их содержимым с помощью интерфейсов JDBC и SQLJ.

Динамичность – Java является языком более динамичным чем C++. Этот язык может адаптироваться под изменяющуюся среду. Классы связываются только в случае необходимости. Новые модули имеют возможность подключения из любых источников. В результате чего возможно интерактивных служб.

JavaScript – облегченный язык программирования, в основу которого входит объектно-ориентированное программирование. Язык Java Script приближен к таким языками программирования как С, С++ и Java. Java Script – нетипизированный язык, то есть он не подразумевает определения типов данных.

JavaScript работает, как с простыми типами данных (числовые символьные, логические значения), так и со сложными (даты, массивы, регулярные выражения). Он активно используется в web-браузерах, позволяет изменять содержимое документа, отображающееся в пределах этого браузера.

JavaScript является клиентским языком, потому что приложения на нем выполняются на клиентском компьютере, а не на web-сервере. С помощью него запускаются сценарии, которые содержатся в HTML коде web-страниц.

Язык JavaScript определяют как язык сценариев. Этот язык больше ориентирован на обычных пользователей, не владеющих профессиональными навыками программистов. Но зачастую это мнение ошибочное, так как на первый взгляд простой JavaScript является полноценным языком программирования, таким же сложным, как любой другой.

Для того чтобы создать динамический web-сайтов необходимо, помимо клиентских, необходимо использование серверных технологий. Разработка динамических сайтов включает в себя три основных компонента:

веб-сервер;

язык программирования сценариев, исполняемых на стороне сервера;

базу данных.

Содержимое динамических сайтов хранится не в виде статичных HTML-страниц, а находится в базе данных. На сегодняшний день существует большое количество систем программирования широко распространённых и общепризнанных языков программирования, таких как Apache, PHP, MySQL.

Рассмотрим каждый из этих языков в отдельности.

PHP – это скриптовый язык программирования, интенсивно применяемый для разработки веб-страниц на веб-сервере и работой с базами данных. Главной задачей этого языка является создание динамично изменяемых web-страниц. Отличие от языка HTML состоит в том, что PHP выполняется на web-сервере и занимается изменением или добавлением кода HTML. Конструкции PHP, вставленные в HTML-текст, обрабатываются на сервере при каждом посещении страницы. Результат обработки вместе с обычным HTML-текстом передается браузеру. Платформа PHP включает весь необходимый программный код, который упрощает разработку web-страниц. Впервые набор сценариев с открытым исходным кодом был разработан в 1994 году Расмумом Лердорфом (Rasmus Lerdorf) на языке Perl. Впоследствии сценарии были переписаны на языке C, после чего превратились в современный PHP. В 1998 году появилась версия PHP 3, которая конкурировала с такими продуктами,как Active Server Pages (ASP) от компании Microsoft и Java Server Pages (JSP) компании Sun.

Разработчики языка PHP спроектировали его структуру таким образом, что она интегрируется с другими современными технологиями, такими как XML, XSL и Microsoft COM. PHP - мощнейшим язык программирования, который предоставляет огромные возможности для развития web-технологий, однако, он не служит средством хранения информации. Для этой цели служит база данных MySQL.

MySQL – структурированный язык запросов, построенный на основе реляционных баз данных. Первоначально была создана простая база данных mSQL, однако, в дальнейшем она не справлялась с задачами, которые были заявлены. Впоследствии была разработана более мощная и серьезная база данных MySQL, которая поддерживала различные механизмы базы данных, определяющие, каким образом будет происходить обработка, хранение и извлечение данных.

СУБД MySQL - клиент-серверная системой, автоматизирующая большую часть задач, связанных с хранением и извлечением пользовательской информации на основе заданных пользователем критериев.

Технологии MySQL и PHP предоставляют огромное количество преимуществ совместного использования, одно из которых заключается в кроссплатформенности. Это означает, что MySQL и PHP могут работать на компьютерах, управляемых разными операционными системами. PHP и MySQL могут использоваться без каких-либо ограничений, так как являются программными продуктами с открытым исходным кодом.

Для того чтобы конечный пользователь Сети имел возможность созерцать веб-страницы во всей красе, необходим веб-сервер, который сможет превратить запрос браузера в веб-страницу. Для этого необходимо организовать клиент-серверную связь с одним из веб-серверов. К ним можно отнести такие серверы, как Apache и Internet Information Services (IIS) компании Microsoft, также nginx (разработан российским разработчиком Игорем Сысоевым). Выбор определенного веб-сервера зависит от поставленной задачи, требований и предпочтений заказчика. Рассмотрим некоторые из наиболее используемых web-серверов.

Apache – кроссплатформенное программное обеспечение, основным достоинством которого являются надежность и гибкость конфигурации. Сервер позволяет подключать внешние модули для представления данных, использовать СУБД для проверки пользователей, вносить изменения об ошибках.

IIS (Internet Information Services) – патентованный набор серверов различного предназначения от Microsoft. IIS включает в себя приложения для построения и управления веб-сайтами. Один из наиболее популярных серверов, по расчетам компании Netcraft обслуживает около 17% всех сайтов глобальной сети.

Nginx – быстрый и надежный веб-сервер, работающих на системах семейств Unix, Linux, Mac OS. По данным компании Netcaft является третьим по популярности веб-сервером в мире, обслуживается около 12% сайтов Сети.

По расчетам компании Netcraft на февраль 2014 года наиболее популярным web-сервером является Apache (рисунок 7).

Рисунок 7 - Рыночная доля веб-серверов на февраль 2014 года, по расчетам компании Netcraft

В таблице 2 представлена сравнительная таблица веб-серверов.

Таблица 2 - Сравнительный анализ серверов

Параметры

Lighttpd

Распространение

Бесплатно

Включен в Windows NT

Бесплатно

Бесплатно

Платформа

Windows, Mac OS X, BSD, Linux

Windows, Mac OS X, BSD, Linux

Особенности

Упор на надёжность и гибкость.

Является частью пакета IIS. Поддерживает.NET

Используется на сильно нагруженных серверах и обеспечивает быстродействие и защищённость.

Разработан для перегруженныхсерверов. Включает в себя почтовый прокси-сервер.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития экономики России, неотъемлемой частью успешного функционирования любой организации, в том числе культурно-развлекательных центров, является обеспечение их информационной поддержки. В то же время для создание яркого и успешного интернет-ресурса требует применения современных технологий в области программирования и дизайна медиа-порталов, предусматривающая рассмотрение и анализ основных видов и характеристик языков программирования и языков разметки с целью выбора оптимального решения и реализация информационно - справочного ресурса.

Язык разметки - набор символов или последовательностей, вставляемых в текст для передачи информации о его выводе или строении. Принадлежит классу компьютерных языков. Текстовый документ, написанный с использованием языка разметки, содержит не только сам текст (как последовательность слов и знаков препинания), но и дополнительную информацию о различных его участках -- например, указание на заголовки, выделения, списки и так далее. В более сложных случаях язык разметки позволяет вставлять в документ интерактивные элементы и содержание других документов .

Язык программирования - формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.

Целью данного дипломного проекта является разработка информационно-справочного ресурса культурно-развлекательного центра «Мистик» способного представлять текстовую и графическую информацию пользователю. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

изучить предметную область;

разработать модель предметной области;

выбрать метод проектирования интернет ресурса;

разработать и протестировать работу интернет-ресурса.

ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ РЕСУРСОВ Языки программирования для создания интернет-ресурсов

Hyper Text Markup Language. Hyper Text Markup Language (HTML) является базовой технологией интернета. Его программный код находится в основе практически каждой web-страницы .

При помощи HTML можно создавать отдельные элементы, а в дальнейшем компоновать их между собой. HTML позволяет формировать текстовые блоки, форматировать их, выделяя абзацы, организовывать и создавать любые таблицы и списки.

Есть возможность управлять цветовым оформлением документов, добавлять на сайт звуки, анимацию, картинки. HTML, естественно, помогает организовывать связь документов, разделов и страниц сайта между собой посредством гиперссылок.

Директивы HTML называются не командами, процедурами или операторами, как в большинстве языков, а тэгами (от английского слова tag -- отметка).

Главный недостаток HTML -- отсутствие средств, при помощи которых было бы возможно контролировать просмотр web-страниц независимо от пользователя. Web-мастер подготавливает страницу под какие-то определенные параметры, разрешение монитора, вид браузера и так далее. Пользователь же, изменив эти параметры у себя на компьютере, может получить на выходе страницу, существенно отличающуюся от замыслов программиста .

Extensible Markup Language. Extensible Markup Language (XML). Языки разметки используются для того, чтобы задать структуру документа. HTML, например, используются только для определения структуры, тогда как в XML задается помимо структуры еще и содержимое web-страницы. XML (eXtensible Markup Language), расширяемый язык разметки, не относится к прямым потомкам языка HTML. Несмотря на схожесть, XML во многом похож на HTML, в нем используется тот же синтаксис, однако XHML создавался на основе HTML для того, чтобы переход к стандарту XML получился более плавным.

В стандарте XML не допускаются присутствие непарных тегов и нечувствительность к регистру.

Главное преимущество XML заключается в том, что язык этот можно дописывать и расширять, добавляя новые тэги, создавая свои пользовательские XML-словари.

Perl. Perl - практический язык выборки и составления отчетов. Используется для обработки большого количества текстовых файлов. Он способен обрабатывать огромное количество документов на веб-узле (сервере), и используется при написании многих серверов .

С помощью языка Perl Web-мастер может эффективно проверять верность перекрестных ссылок на сайтах, осуществлять проверку заполнения элементов формы, присоединять базы данных с последующей их обработкой. Perl может работать и с протоколом FTP, что позволяет автоматизировать получение файлов с других серверов, а в сочетании с возможностями языка по обработке текстовых файлов дает web-мастеру возможность создавать сложные информационные системы.

Hypertext Preprocessor. Hypertext Preprocessor (PHP) помогает создавать динамические web-приложения, такие как форумы, счетчики статистики, может работать с большими объемами данных -- массивами. Язык PHP также используется для написания систем управления сайтами (движков). Основное достоинство языка PHP -- простота изучения .

В PHP нет поддержки ссылок на переменные, из-за чего сложно обрабатывать масштабные структуры данных, например, вложенные списки. Нет проверки типов данных передаваемых функций, что влечет за собой множественные ошибки.

В РНР реализованы механизмы безопасности, находящиеся под управлением администраторов; при правильной настройке РНР обеспечивается максимальная свобода действий и безопасность. РНР может работать в так называемом безопасном режиме, который ограничивает возможности применения РНР пользователями по ряду важных показателей.

К стандартному набору функций РНР относится ряд надежных механизмов шифрования. РНР также совместим со многими приложениями независимых фирм, что позволяет легко интегрировать его с защищенными технологиями электронной коммерции. Другое преимущество заключается в том, что исходный текст сценариев РНР нельзя просмотреть в браузере, поскольку сценарий компилируется до его отправки по запросу пользователя.

Поскольку РНР является встраиваемым языком, он отличается исключительной гибкостью по отношению к потребностям разработчика. Хотя РНР обычно рекомендуется использовать в сочетании с HTML, он с таким же успехом интегрируется и в JavaScript, WML, XML и другие языки. Кроме того, хорошо структурированные приложения РНР легко расширяются по мере необходимости.

Поскольку РНР не содержит кода, ориентированного на конкретный web-сервер, пользователи не ограничиваются определенными серверами (возможно, незнакомыми для них).

Python. К преимуществам языка Python относится простота освоения, хотя этот язык программирования на уровень выше, чем PHP и C. Это достигается за счет встроенных высокоуровневых структур данных (списки, массивы, словари).

Его достоинством является то, что интерпретатор Python реализуется практически на всех платформах и операционных системах. Python -- абсолютно бесплатный и при этом простой в изучении язык .

Основной недостаток Python -- это медленная работа, которая объясняется интерпретируемостью программы, написанной на данном языке.

Java. Java представлен на сегодняшний момент в двух вариантах: JavaScript и Java. JavaScript --надстройка стандарта HTML, в которой значительно расширяются возможности документа, созданного в этом формате. Часть кода, написанная на JavaScript, внедряется в документ HTML как подпрограмма и вызывается на исполнение соответствующей строкой HTML-кода. Весь сценарий JavaScript умещается в одном-единственном теге . Встроенным в браузер интерпретатором языка воспринимается и скрипт, и сам код гипертекста как единый документ, обрабатывая те и другие данные одновременно. При помощи JavaScript можно полностью контролировать формат всплывающих окон и встроенных фреймов, организовывать такие интерактивные элементы, как часы, календарь, бегущие строки и иную анимацию, создать чат, сделать красивое меняющееся меню. Java -- это полноценный кросплатформенный язык программирования, который будет правильно обработан и компьютером с операционной системой Windows, и ПК под управлением UNIX, и даже Mac OS легко «поймет, о чем речь». На языке Java для сети разрабатываются небольшие программные обеспечения, называемые аплетами, они загружаются из интернета и выполняются браузером. Большинство web-камер, передающих на сайты изображение в реальном времени, также работают на базе приложений Java .

Целевая аудитория сайта

Целевая аудитория сайта - это посетители, которые прямо заинтересованы в том, что предлагает информационный ресурс в интернете, будь то информация, услуги, какой-либо товар и так далее . Средний возраст пользователей Интернета постоянно увеличивается. Огромное количество людей пользуются Интернетом. Для целевой аудитории сайта старшего возраста, более приемлемым является внешне нейтральный сайт, без спецэффектов и излишеств в дизайне. Для молодой целевой аудитории сайта привлекательным будет внешне яркий сайт, с красивым дизайном и множеством спецэффектов.

Данный информационно-справочный ресурс будет рассчитан больше всего на молодую целевую аудиторию. Существует так же понятие, как ядро целевой аудитории.

Ядро аудитории сайта - это посетители, регулярно посещающие сайт, которые проводят не менее трёх часов в неделю. Ядро аудитории сайта качественный показатель посещаемости и популярности интернет-проекта.

Способы расширения целевой аудитории:

Создание собственной тематической почтовой рассылки, совпадающей с тематикой сайта.

Оптимизация сайта строго по ключевикам, совпадающим с тематикой сайта, так как абстрактные ключевики приведут малозаинтересованных пользователей.

Оптимизация страниц для поисковых систем.

Создание более доступных и понятных надписей на баннерах, чтобы лишить потенциального пользователя двусмысленности.

Участие в тематических форумах или конференциях, так как участники данных форумов - это люди, интересующиеся конкретной темой.

Оставление сообщений в схожих по тематике ресурсах с ссылкой на собственный сайт. Около половины аудитории принадлежит к возрастной категории от 18 до 24 лет. На рисунке 1.1 представлено распределение по возрастным категориям пользователей Интернет и владельцев доменов .

Рисунок 1.1 - Распределение по возрастным категориям пользователей Интернет и владельцев доменов

С позиции числа регистрируемых физическими лицами доменов наиболее активна возрастная группа 25-34 года. На рисунке 1.2 представлена динамика регистрации доменов по возрастным группам .

Рисунок 1.2 - Динамика регистрации доменов по возрастным группам

В таблице 1.1 представлена российская статистика пользователей Интернет.

Таблица 1.1 - Российская статистика пользователей Интернет

интернет ресурс программирование тестирование

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования (прежде всего молодых), имеющих навыки работы на персональном компьютере и желающих создавать собственные образовательные ресурсы на основе интернет-технологий. Создание педагогом образовательных ресурсов - важная составляющая при его аттестации.

Скачать:
Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр технического творчества и информационных технологий

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации педагогов дополнительного образования

«Создание образовательных ресурсов на основе интернет-технологий»

Количество часов – 36

АСМОЛОВ Анатолий Федорович,

методист

Санкт-Петербург, г. Пушкин

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Что сегодня требуется от современного педагога? Создать условия для раскрытия индивидуальных способностей ребенка, используя современные методы, средства, формы обучения, в том числе дистанционные. Траектория развития образования показывает, что в арсенале учителя есть огромное количество способов реализации этой задачи. Использование электронных и цифровых образовательных ресурсов является важнейшей составляющей всех направлений деятельности современного учителя.

Очень часто звучат, ставшие уже привычными аббревиатуры ЭОР и ЦОР – электронные и цифровые образовательные ресурсы – представленная в цифровой форме информация образовательного характера. Для кого-то использование их в практике преподавания и воспитания – личная потребность, для кого-то – выполнение требования администрации, веяний модернизации образования и т.д. Тем не менее, как показывает опыт, полноценное внедрение цифровых образовательных ресурсов с их встраиванием в учебный процесс позволяет дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, объективно оценивать качество обученности по предмету и результаты образовательной деятельности, обеспечить построение траектории развития индивидуальных способностей обучающегося. И как результат – делать свои открытия.

Данный курс предназначен для педагогов дополнительного образования (прежде всего молодых) Центра технического творчества и информационных технологий, имеющих навыки работы на персональном компьютере и желающих создавать собственные образовательные ресурсы на основе интернет-технологий.

Создание и использование образовательного ресурса педагогом:

– способствует развитию умений анализировать, обобщать, систематизировать, проектировать результаты образовательной деятельности (собственной и чужой);

– упрощает работу по подготовке и проведению уроков, позволяет проводить занятия на высоком уровне в соответствии с современными требованиями;

– способствует развитию информационной культуры педагога и, как следствие, развитию информационной культуры обучающихся (что не маловажно в современном информационном обществе).

Созданные учителем образовательные ресурсы – важная составляющая при его аттестации.

Цель

Формирование и развитие у педагогов профессиональной компетентности в создании и использовании дидактического материала в виде образовательного ресурса на основе интернет-технологий (сайта, блога).

Задачи

  • Показать возможности использования интернет-технологий в учебно-воспитательном процессе.
  • Сформировать навыки и умения использования современных информационных технологий в практической работе.
  • Содействовать созданию интересного, насыщенного информацией и постоянно обновляемого образовательного сайта.

Принципы построения программы

При прохождении курса предполагается активное участие слушателей в выполнении практических заданий и самостоятельной работе, которая подразумевает выполнение индивидуального проекта.

Практическая значимость программы определяется возможностью использовать полученные знания, умения и наработки в своей педагогической работе.

Ожидаемые результаты. Окончившие обучение по программе должны:

  • иметь представление об образовательном пространстве российского сегмента Интернета, информационном наполнении единого окна доступа к образовательным ресурсам, о современных образовательных технологиях на основе ресурсов Интернет;
  • знать основные этапы создания образовательного ресурса, критерии его оценки, возможности портала «Социальная сеть работников образования «Наша сеть», алгоритм создания сайтов на бесплатных хостингах, принципы построения HTML-документов;
  • уметь работать с электронной почтой, банками электронных образовательных ресурсов, создавать сайты на различных бесплатных хостингах, публиковать свои методические разработки и получать на них свидетельства о публикации, применять основные элементы языка разметки гипертекста для структурирования, форматирования текста, создания списков, таблиц, ссылок, графических объектов в HTML-документе.

Итоговая аттестация слушателей.

Результатом освоения программы будет являться готовый, рабочий и регулярно обновляемый образовательный сайт.

Срок обучения: 36 часов.

Режим занятий: по 2 часа в неделю без отрыва от основной работы.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы занятий

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

анкетирование

Образовательные ресурсы сети Интернет.

зачет

Создание персонального мини-сайта на портале «Социальная сеть работников образования «Наше сеть» ()

зачет

Создание образовательного ресурса c помощью сервисов Google (https://sites.google.com )

зачет

Создание сайта на платформе UCOZ (https://ucoz.ru )

зачет

Проектирование и разработка образовательного сайта с «нуля».

зачет

Итоговый проект.

проект

Заключительное занятие

защита проекта

Всего по программе

1. Вводное занятие. Программа курса. Техника безопасности. Анкетирование.

  • Практическая работа «Работа с электронной почтой».

2. Образовательные ресурсы сети Интернет. Принципы функционирования Интернета. Публикация информации в Интернете. Информационное наполнение образовательного ресурса. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru )». Другие образовательные ресурсы.

  • Практическая работа «Знакомство с содержанием сайта Единое окно доступа к образовательным ресурсам».

3. Создание персонального мини-сайта на портале «Социальная сеть работников образования «Наша сеть».

Структура портала (персональный мини-сайт, сайт объединения, кружка, персональный блог, группы, мобильная версия сайта, библиотека учебно-методических материалов, лаборатория педагогического мастерства, виртуальный университет, материалы о новых правилах аттестации, свидетельства о публикации и т.д.). Создание мини-сайт и его редактирование (регистрация, заполнение данных для мини-сайта: специализация, увлечения, интересы, девиз, любимое изречение, вступительный абзац, о себе, книги, которые сформировали мой внутренний мир, мой взгляд на мир, мои достижения, вступительный абзац к электронному портфолио). Добавление учебного материала в портфолио. Добавление творческой работы ученика. Разделы мини-сайта (Мой блог, Для родителей, Пригласить ученика, Мои обсуждения и публикации, Моя активность, Мои заявки, Добавить страницу на мини-сайт, Редактировать главную страницу, Помощь).

  • Практическая работа «Создание мини-сайта педагога и его наполнение»

4. Создание образовательного ресурса с помощью сервисов Google. Обзор систем управления содержимым сайта (англ. Content management system, CMS): Google, UCOZ. Создание аккаунта на Google, закладка Сайты, имя сайта, выбор оформления сайта (шаблона, тема), создание страниц, работа в редакторе страниц, форматирование текста, вставка объектов, работа с таблицами, управление сайтом. Web-quest – современная образовательная технология.

  • Практическая работа «Создание сайта в аккаунте Google».

5. Создание сайта на платформе UCOZ . Регистрация, задание имени, выбор дизайна, подключение модулей, работа с панелью управления, общие настройки сайта, создание страниц, создание категорий, форматирование текста, размещение графики, управление меню, создание фотоальбомов, платные услуги.

  • Практическая самостоятельная работа «Создание сайта на UCOZ».

6. Проектирование и разработка образовательного сайта с «нуля». Основные этапы создания сайта. С труктура сайта (имена файлов, главная страница, навигационная панель). Язык гипертекстовой разметки (синтаксис, структура HTML-документа, шаблон). Логическое и физическое форматирование HTML-документа (структура текста, физическое форматирование, гиперссылки, списки, таблицы). Графика на Web-странице. Виды Web-графики: фоновые изображения, логотипы, заголовки, иллюстрации, выставочная графика, графические ссылки. Вставка изображения. Карта-изображение. Создание и использование CSS-стилей. Синтаксис и методы применения стилей. Стилевые свойства для применения шрифтов, задания фона, форматирования текста, оформления списков и элементов блочного типа. Позиционирование элементов на Web-странице.

  • Итоговый проект. Разработка информационной и физической структуры образовательного сайта. Поиск и разработка необходимого информационного наполнения сайта. Подготовка текстового, графического, аудио, видео материала. Разработка итогового сайта, публикация сайта в сети Интернет.
  • Заключительное занятие.
  • Подготовка и защита проекта. Самооценка и оценка проекта. Подведение итогов.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Формы и режим занятий

    Занятия проходят в компьютерном классе. Одно занятие длится 2 академических часа. Каждый педагог работает на отдельном компьютере с установленным на нем ПО и имеющим выход в сеть Интернет. Форма занятий: индивидуально-групповая.

    Учебно-методический комплект

    Программу обеспечивает учебно-методический комплект. В него входят следующие материалы:

    По теме «Вводное занятие»

  • Программа курса.
  • Презентация «Правила поведения и техники безопасности в кабинетах Центра».
  • Входная анкета для слушателей курса «Создание образовательных ресурсов на основе интернет технологий».
  • Задание на практическую работу «Работа с электронной почтой».
  • По теме «Образовательные ресурсы сети Интернет»

  • Презентация «Полезные ресурсы»
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». /Информационно-методическое пособие. – ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика». М.: 2007
  • Задание на практическую работу «Знакомство с содержанием сайта «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
  • По теме «Создание персонального мини-сайта на портале «Социальная сеть работников образования «Наша сеть».

  • Обзор возможностей портала nsportal (http://сайт/page/bystryi-start)
  • Задание на практическую работу «Создание мини-сайта педагога и его наполнение»
    • По теме «Создание образовательного ресурса с помощью сервисов Google»
  • Презентация «Создание сайта с использованием сервисов Google».
  • Методическая разработка «Создание web-квеста на основе сервисов Google».
  • Пример web-квеста (https://sites.google.com/site/vsempctt/ )
  • По теме «Создание сайта на платформе UCOZ»

  • Создать сайт в системе uCoz: пошаговая инструкция (http://manual.ucoz.net/board/40-1-0-363 )
  • Ирина Черепанова. uCoz. Создание сайтов. – ЭКСМО. – 2011. 544 с.
  • Задание на самостоятельную работу по теме «Создание сайта на UCOZ».
  • По теме «Проектирование и разработка образовательного сайта»

  • Основы создания Web-страниц. Пособие по HTML (http://poshtml.esy.es/ )
  • Учебный сайт/ Материалы курса.(http://asan1.ucoz.ru )
  • Каскадные таблицы стилей (http://asan/16mb.com )
  • Материалы для компьютерного практикума по теме «Проектирование и разработка образовательного сайта»
    • Практическая работа «Физическая структура сайта».
    • Практическая работа «Создание шаблона HTML-документа».
    • Практическая работа «Структура текста».
    • Практическая работа «Форматирование текста».
    • Практическая работа «Управление шрифтами».
    • Практическая работа «Гиперссылки на Web-странице».
    • Практическая работа «Маркированные и нумерованные списки».
    • Практическая работа «Таблицы».
    • Практическая работа «Размещение графики на Web-странице».
    • Практическая работа «Меню в виде карты-изображения».
    • Практическая работа «Применение встроенного и внедренного стиля».
    • Практическая работа «Применение связанных стилей».
    • Практическая работа «Форматирование текста с использованием стилевых свойств».
    • Практическая работа «Абсолютное позиционирование информации на Web-странице».
  • Асмолов А.Ф. Каскадные таблицы стилей. Учебно-методические материалы/ Под ред. Ю.А. Тоскина. – г. Пушкин, МЦИК «Интеллект», 2010. – 21 с.