Как и в любой другой сфере, среди игровых приставок тоже есть противостояние. Ответить на вопрос, Xbox 360 или Xbox One - что лучше, в целом возможно. Но для начала стоит рассмотреть обе модели, а вместе с ними взглянуть одним глазком на их конкурента от другого производителя - Playstation 3.
Эта игровая консоль стала второй в линейке от Microsoft. Появилась еще в 2005 году. Именно эта модель конкурирует с Playstation 3 от Sony и Wii от Nintendo. Мысль о создании игровой приставки этого поколения появилась еще в 2003 году. Тогда эта модель получила сразу несколько кодовых названий. Толкование названия Xbox 360 до сих пор компания не представила.
Конечно, поклонникам была представлена версия с довольно размытыми аллегориями. О том, что 360 - это окружность, в центре которой пользователь. Якобы весь мир кружится вокруг игрока. Были версии, что в целом круг - это магический символ целостности, первоначального совершенства и т.д.
Такое описание мало кому понравилось. Сами пользователи предполагали, что после выхода конкурента, у покупателей возникал вопрос о том, что лучше Xbox 360 или Playstation 3? Microsoft не могли назвать свою новинку второй версией, так как априори уже бы проигрывали третьей версии от Sony. Но чтобы явно не повторять индекс Playstation, решили усилить цифру 3 каким-то мифическим описанием и трансформацией её в более выигрышную. Так миру стала известна приставка Xbox 360.
Внутри консоли работает чип IBM Xenon, имеющий три ядра с тактовой частотой 3200 МГц. Графическим процессором стал Xenos от ATI. Его объем 10 Мб, а количество полигонов в секунду достигает 500 млн. Оперативной памяти 512 Мб, существует поддержка различных разрешений, вплоть до 1080 р. Жесткий диск в зависимости от модификаций может иметь объем 500 Гб.
Эти параметры легко помогут ответить на вопрос о том, Xbox 360 или Xbox One - что лучше. Но об этом чуть позже.
Кстати о модификациях. За все время существования этой модели было представлено четыре варианта консоли Arcade, Pro, Elite, Slim. Последняя модификация поставлялась в нескольких вариантах. В общем и целом все варианты отличались комплектацией, в некоторых случаях окрасом, объемом ЖД, наличием Wi-Fi и Ethernet. В остальном каждая имела пару бесплатных игр и несколько демоверсий.
Также имелись специализированные издания консолей. Они имели необычный дизайн, яркие цвета, которые были приурочены к определенному событию или связаны с популярными играми. Определить, какая приставка Xbox 360 лучше, сложно, так как каждая могла быть полезна любому пользователю. Один мог обходиться без Wi-Fi и Ethernet, другому эти параметры были необходимы. Выгоднее всего смотрится Xbox 360 Slim/S.
Эта консоль появилась в 2013 году. Она стала продолжением предыдущей модели, поэтому что выбрать - Xbox 360 или Xbox One, что лучше, сказать легко. Новинка получилась более мощной, доработанной и красивой. Новинка получила процесс на восьми ядрах с частотой 1750 МГц. Графическим процессором выступает AMD Radeon GPU. Операционной системы здесь 8 Гб, но доступны лишь 5 Гб, поскольку остальной объем занимает ОС.
Жесткий диск может быть до 2 Тб, он не съемный, но к игровой приставке можно подключить внешний накопитель. Знаменитый контроллер обновился до второй версии. Есть отличная камера, которая помогает распознавать лица. Есть возможность снимать в темноте. Консоль получила все необходимые разъемы.
У этой модели есть пара модификаций, которые несомненно составят конкуренцию всем последним моделям игровых приставок. Так, в 2015 году стала известна новая версия геймпада Xbox One Elite. Позже появилась более компактная модель, которая оказалась почти вполовину раз меньше оригинальной версии. Кроме того, Xbox One S вышла с улучшенным геймпадом, поддержкой разрешения 4К и HDR.
Летом прошлого года состоялся анонс еще одной модификации Project Scorpio. Пока что об этой консоли мало что известно. Релиз её запланирован на осень 2017 года. Известно, что процессор станет более мощным, появится поддержка 4К разрешения в играх и возможность пользоваться шлемом виртуальной реальности.
Сейчас уже нетрудно определиться, что выбрать - Xbox 360 или Xbox One. Что лучше, хотя и непросто сказать, но главным аргументом является то, что производство старшей модели было полностью прекращено год назад - в апреле 2016 года. Xbox 360 можно купить лишь с рук, к тому же скорее модели, бывшие в употреблении.
А вот Xbox One, помимо того, что стала более мощной и универсальной, также считается потенциальной консолью. Связано это с тем, что компания все еще анонсирует модификации этой версии и работает над её усовершенствованием.
Понять, что лучше - Xbox 360 или Playstation, тоже довольно просто. Последняя модель появилась на рынке еще в 1995 году. Правильнее будет сравнивать Xbox 360 с седьмым поколением конкурента. Имеется в виду Playstation 3. Консоль появилась в 2006 году. Она вызвала довольно противоречивые отклики и выглядела неуверенно среди продуктов от Microsoft.
Вообще, вопрос о том, что лучше Xbox 360 или Playstation 3 - это известный спор между поклонниками компаний. Аналогично ему сравнение продукции от производителей Intel и AMD. Практика показала, что PS3 оказался немного медленнее, у консоли недоработанный встроенный браузер, не во всех играх удовлетворительная картинка, а также отсутствует одновременное проигрывание музыки по сети во время игр.
Xbox 360 оказался хуже, так как имел дорогие аксессуары, в целом был дороже. По сети можно было играть только на платном аккаунте. Браузера встроенного вовсе не было, интерфейс оказался недоработанным. Замечались нарекания на джойстик.
Покупка той или иной приставки в данный момент неакутальна. Сейчас лучше обратить внимание на Xbox One и Playstation 4. Но те олдфаги, которые до сих пор мечтают о старенькой консоли, должны выбирать между качеством и количеством. Несмотря на то что обе приставки давно взломаны, все же выбор в интернете пиратских игр на Xbox в разы больше. А вот ценителям игр по сети и эксклюзивов с графикой лучше обратить внимание на PS3.
Главным конкурентом семейства консолей Xbox One был и остается PlayStation 4. Сравним, насколько обновленная консоль Xbox One X будет круче PlayStation 4 Pro?
Последняя модель игровой приставки от Sony вот уже год радует своих обладателей и пока является самым мощным действующим устройством. Но до выхода Project Scorpio остались считанные месяцы.
На первый взгляд, может показаться, что начинка двух последних обновленных консолей от Sony и Microsoft одинаковая. Обе поддерживают новейшую технологию 4К и HDR, что значительно улучшает качество воспроизведения игр. Параметры действительно схожие, но есть и явные отличия. Ниже, мы сравнили PS4 Pro и XOne X по техническим данным.
PS4 Pro | Xbox One X | |
---|---|---|
Процессор (CPU) | 8-ядерный x86-64 AMD «Jaguar» с частотой 2,1 ГГц | 8-ядерный x86-64 AMD «Jaguar» с частотой 2,3 ГГц |
Видеокарта (GPU) | AMD Radeon 36 ядер с мощностью 4,20 терафлопса | AMD Radeon 40 ядер. Мощность - 6 терафлопс |
Оперативная память | GDDR5, 8 ГБ памяти с пропускной способностью 218 ГБ/сек | GDDR5, 12 ГБ с пропускной способностью 326 ГБ/сек |
Жесткий диск | 1 ТБ | 1 ТБ |
Оптический носитель | Поддержка дисков Blu-ray | Поддержка дисков 4К UND Blu-ray |
Энергопотребление | До 310 Ватт | До 245 Ватт |
Максимальное разрешение | 4К/ Ultra HD (3840×2160) | 4К/ Ultra HD (3840×2160) Возможность улучшения качества изображения для экранов Full HD |
Порты | Два USB-порта, USB-разъем, предназначен для VR-шлема, возле интерфейса HDMI стоит выход для камеры, вход Ethernet, оптический аудиопорт. | HDMI-вход, оптический выход, три порта USB 3.0, Ethernet-порт, выход HDMI 2.0b, полностью совместимый с HDCP 2.2. |
Сеть | Ethernet IEEE 802.11 10/100/1000, Bluetooth 4.0 (LE), WiFi-подключение | Ethernet IEEE 802.3 10/100/1000, WiFi-подключение, ИК-подключение: наличие ИК-бластера |
Габариты | 327 мм×295 мм×55 мм | 300 мм×240 мм ×60 мм |
Вес | 3,3 кг | 3,8 кг |
Как видим, начинка Xbox One X действительно превосходит PS4 Pro по некоторым параметрам. У «Икса» больше фишек для улучшения качества изображения, а оперативная память на 50% производительнее, чем в «Про». Оправдает ли OneX ожидания геймеров, скоро узнаем. Продажа Xbox One X стартует 7 ноября 2017 года.
Итоговый результат: Xbox One X
Pro и X будут полностью совместимы с консолями своего семейства. Помимо этого многие игры PS4 доступны и на ПК, благодаря сервису стриминга игр PlayStation Now. Платформа постепенно пополняется новыми проектами от Sony (Killzone Shadow Fall, God of War 3 Remastered, Resogun). Стоимость подписки на PS Now - 20$.
XboxOne X будет поддерживать диски 4К UND Blu-ray, а также звуковой формат DolbyAtmos. Pro-шка поддерживает только HD Blu-ray.
Что касается эксклюзивов, то на Е3 2017 было представлено множество игр для Xbox One и PS4. Стоит отметить, что не будет проектов, специально разработанных для «Про» и «Икса». Все эксклюзивы доступны и на предыдущих версиях семейства консолей. Также Sony и Microsoft стараются адаптировать более старые релизы игр под новый 4К и HDR формат. Так что поиграть будет во что.
Итоговый результат: ничья
PS4 Pro стала идеальной платформой для шлема виртуальной реальности PlayStation VR. Аксессуар разработан специально для игровых консолей PS4. Правда, VR-шлем не может воспроизводить видео HDR-качества. Так что, придется выбирать: технология HDR или виртуальная реальность.
Под Xbox One же адаптирован шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Как себя будет вести обновленная консоль X, после подключения шлема узнаем в скором времени, после выхода самой игровой приставки. Пока же анонсов, связанных с запуском персонального VR-шлема от Майков, нет.
Консоль PS 4 Pro поступила на рынок в сентябре 2016 года и стартовый ценник составлял 399 долларов США. Выход XOne X ожидается 7 ноября 2017 года с ценой 499 $. Разница неплохая. Но как отметили пользователи Pro, без 4К телевизора улучшений в играх ждать не стоит. Так что выбирать между двумя консолями придется тем, кто уже купил HDR и 4K дисплей, иначе стоит ли платить больше?
Итоговый результат: PlayStation 4 Pro
PS4 и Xbox One – первые с 64-битной архитектурой CISC. Обе приставки также используют один и тот же процессор – AMD с тактовой частотой 1,6 ГГц на основе архитектуры Jaguar.
С графической подсистемой дела обстоят иным образом. Несмотря на то что и на PS4, и на Xbox One установлен один графический ускоритель – Graphics Core Next (Radeon 7870) от все того же AMD – его технические характеристики на детище японцев из Sony несколько лучше. На PS4 установлено 18 вычислительных блоков и 1152 потоковых процессора, а на продукте компании Microsoft – 12 блоков и 768 процессоров.
Обе консоли снабжены 8 гигабайтами памяти, однако, опять же, несмотря на одинаковый объем, приставка от Sony опережает детище Microsoft’а по двум причинам:
На Xbox One свободной памяти всего 5 Гб, хотя это не удивительно, поскольку операционных систем на детище компании Microsoft две, одна из которых используется для игр, а вторая – Windows 8 – для всего остального.
Компания Sony реализовала поддержку PSN, что открывает огромное число новых социальных функций, а Microsoft сделала упор на использование облачных технологий.
Вердикт: таким образом, техническая оснащенность PS4 на голову выше, чем у Xbox One, так что продукт японской компании одерживает полную техническую победу.
В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Microsoft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nintendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.
Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.
Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.
Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:
Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthesizer.
Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.
Центральный процессор в Xbох 360
Центральный процессор в PlayStation 3
Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlayStation 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.
Видеопроцессор в Xbох 360
Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицированных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.
Видеопроцессор в PS 3
Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопоточную конвейерную обработку шейдеров.
Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.
Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.
Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.
Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых видеоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось интегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.
В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:
Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.
Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:
Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.
Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.
Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операционная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующаяся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настораживающие слухи об обязательном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.
Подробнее о процессоре Jaguar от AMD
Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраиваемых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использование массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.
Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4
Центральный процессор, применяемый в Xbох One
Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4
Видеопроцессор, применяемый в XBOX One
Sony PlayStation 4 |
Microsoft XBOX One |
|
Процессор (CPU) |
AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz |
AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz |
ОЗУ (RAM) |
||
Видеопроцессор (GPU) |
AMD. 768 core (архитектура GCN) |
|
Жесткий диск (HDD) |
||
Оптический привод |
||
Периферийные порты |
USB 3.0. HDMI, audio 7.1 |
USB 3.0, HDMI. audio 7.1 |
Камеры |
PlayStation Eye. 1280p |
|
Сетевые устройства |
Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n |
Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n |
Устройства ввода |
DualShock 4. PlayStation Move |
XBOX One Controller. |
Операционная система |
PlayStation 4.
Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.
XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .
Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.
Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.
Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.
Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.
Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.
Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.
Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.
Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.
В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.
Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.
Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?
Xbox One или PS4? PS4 или Xbox One? Если вы, также как я и в своё время, мучаетесь при выборе консоли нового поколения – тогда этот отзыв для Вас.
Год назад я решил прикупить себе новую консоль. Сразу скажу, что до этого был обладателем PS1 и Xbox 360, так что не скажу, что являюсь фанатом какого-то конкретного производителя. Отнюдь.
Итак, начнём с внешнего вида. Да, Хуан (так его прозвали фанаты) немного громоздкий и выглядит, как старый немецкий видик. Однако никто Вас и не заставляет его держать на открытом месте, он шикарно помещается под полку с телевизором, как в моём случае, и внешний вид тут не играет уже никакой роли. Но, всё-таки, по внешнему виду выигрывает плойка (а так уже называют PS4).
Джойстик, или геймпад. Вот, что я считаю должно быть самым удобным и основополагающим при выборе консоли. Я 3 дня ходил в магазин и примерял джойстики от обеих консолей. И так крутил, и сяк. И скажу вам так – по природе своей у меня большие руки, и геймпад от PS4 в моих руках смотрится и ощущается как детская игрушка. Исключительно неудобно играть в игры, особенно в спортивные симуляторы и шутеры, где нужна реакция тигра. Так что тут советую вам так – если у вас немаленькие ладошки – то 100% вам необходим Xbox One. В руке джойстик лежит эргономично и приятен в эксплуатации. Ничего не скрипит, ничего не отваливается. Пластик высокого качества, все кнопки плавно нажимаются.
Ну, и собственно, игры. Если вы фанат спортивных симуляторов (как я), то вам не о чем беспокоиться, разработчики EA Sports и 2K не обделяют играми ни одну из консолей.
Да и в принципе большинство крутых игрушек выходит на обе консоли. А вот что касается эксклюзивов, то тут, скорее всего, побеждает Хуан. Такие игры, как Quantum Break, Sunset Overdrive, серия игр Forza, Rise Of Tomb Raider выпускаются только на консоли марки Microsoft и являются по истине шедевральными. Качество изображения в некоторых играх чисто программно лучше на PS4, но человеческому глазу это практически не заметить. Так что на этом даже не стоит заострять своё внимание.
Для сетевых игр в интернете Вам понадобятся подписки, что на одну, что на другую консоль. На обеих приставках подписка стоит порядка 3200 рублей, но эта подписка даёт возможность не только играть в интернете с друзьями и другими игроками, но и дарит вам каждый месяц по 2 игры (на выбор разработчика). Тут кстати, опять победу одерживает Хуан, так как раздаёт более крутые игры, чем подписка на PS4.
Но есть главный аргумент, который PS4 победить не в силах - эксклюзивная для Xbox One подписка EA Access. Данная подписка стоит 1990 рублей в год, и пока вы являетесь её подписчиками, вы получаете возможность совершенно бесплатно играть во все полные версии игр от EA Sports. Например, 19 апреля 2016 года в подписку уже добавили FIFA 16 и NHL16 и обладатели EA Access теперь играют в них совершенно бесплатно. А в магазинах они до сих пор стоят по 3000 рублей каждая. Выгодно – не правда ли? А помимо футбола и хоккея, вы можете играть в NBA, NFL, Need For Speed, Plants vs Zombies, Battlefield, UFC, Dragon Age, Titanfall. Также благодаря ей вы получаете 10% скидку на покупку продуктов EA Sports.
Подведём итог. Xbox One является оптимальной лично для меня консолью. Соотношение цена/качество у неё идеально. И всё-таки советую не раз, и не два сходить в магазин и покрутить джойстики от обеих консолей. Удобный геймпад – это основополагающее условие приятной игры и получения удовольствия от проведённых игровых часов за любимой консолью.
_____________________________________________________
P.S. Спасибо, за внимание