Оптовая торговля пивом требования. Закон о пиве: последние изменения

01.02.2019

Компании, использующие транспортные средства, могут учесть расходы на горюче-смазочные материалы, если имеются необходимые для этого подтверждающие документы. Чтобы упорядочить данную процедуру и обеспечить корректный учет затрат на ГСМ, устанавливаются нормы их расхода, а при списании составляется соответствующий приказ.

Приказ о нормах расхода топлива и прочих горюче-смазочных материалов, применяемых при обслуживании автомобиля или иных средств передвижения, составляется в соответствии с Распоряжением Минтранса РФ №АМ-23-р от 14.03.08.

Нормативы в отношении расходования ГСМ можно взять типовые, установленные Минтрансом. Можно провести контрольные замеры и определить нормы ГСМ для конкретного транспортного средства. Полученные результаты оформляются в виде приказа.

Списание затрат на приобретение горюче-смазочных материалов оформляется актом с установленной периодичностью. Например, может быть установлен срок в один месяц. В этом случае по истечению каждого месяца формируется акт списания, к которому прикладываются все обосновывающие документы. Все бумаги сдаются в бухгалтерию для правильного учета затрат на ГСМ в расходах компании. Периодичность проведения списания подлежит отражению в приказе.

Как оформить приказ о нормах расхода ГСМ

С заглавной части текста следует обозначить причины подготовки приказа: обеспечение упорядоченного и систематизированного учета расходов на горюче-смазочные материалы и топливо, подтверждение обоснованности произведенных трат на ГСМ. Последнее актуально для исчисления налога с прибыли.

В распорядительной части приказа устанавливаются нормы расхода для различных транспортных средств, используемых предприятием. Именно эти нормативы будут использованы при списании ГСМ. Нормы могут отличаться для различных климатических условий, времени года, условий эксплуатации автомобилей.

Приказом устанавливаются конкретные цифры расхода — в литрах на километр. Указывается, каким образом будет производиться списание затрат — на основании каких документов, с какой периодичностью. Определяется дата, с которой данные нормативы будут использоваться при списании ГСМ.

Кроме того, раздаются распоряжения отдельным ответственным лицам, с целью грамотного учета затрат и их применения на предприятии:

  1. руководителю транспортного отдела поручается обеспечить расход топлива и прочих смазочных материалов в пределах установленных в приказе нормативов;
  2. главному бухгалтеру дается распоряжение проконтролировать оформление необходимой документации и правильный учет списываемых материалов в расходы с учетом норм;
  3. ответственному сотруднику поручается проконтролировать исполнение распоряжений приказа, допускается оставить контроль за собой.

Составленный образец приказа вводится в действие после утверждения руководителем с учетом даты, указанной в распорядительной части.

Статьи по теме

Организация должна обосновать расходы на топливо в налоговом учете. Для этого можно использовать нормы расхода ГСМ на 2018 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции. Таблицу нормативов по видам транспорта вы найдете в статье.

ВИП-доступ к журналу «Российский налоговый курьер» на 3 дня

Зачем использовать нормы списания топлива

Расходы в целях учета налоговой базы по налогу на прибыль должны быть обоснованными. Налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ, и по мнению Минфина этого тоже не требуется (письмо Минфина России от 27.01.14 № 03-03-06/1/2875). Но чиновники ФНС требуют не только нормировать такие расходы, но и придерживаться нормы расхода ГСМ на 2018 год Минтранса РФ.

В этих условиях у организации есть три варианта действий:

  1. Списывать расходы по фактическим данным. В этом случае нужно быть готовыми отстаивать свою точку зрения в суде,
  2. Учитывать расходы по самостоятельно разработанным нормам,
  3. Списывать расходы по лимитам, утвержденным Распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Это наиболее простой и безопасный вариант, поэтому лучше использовать его.

Налоговики снимут расходы на бензин, если вы не сможете их обосновать. Например, когда списываете топливо сверх норм, которые сами же установили. Многие используют нормы Минтранса, но это могут быть и собственные нормативы. Чтобы не потерять затраты, обоснуйте превышение. Оно возможно в любое время года, в том числе и летом. Есть два способа, чтобы обосновать повышенный расход топлива>>>

Нормы ГСМ на 2018 год, утвержденные Минтрансом РФ в последней редакции

Для каждого автомобиля лимиты расхода топлива устанавливаются индивидуально с учетом следующих факторов:

  • Марка автомобиля,
  • Пробег транспортного средства,
  • Базовый расход топлива, утвержденный Минтрансом,
  • Повышающие коэффициенты.

Нормы расхода бензина для легковых автомобилей на 2018 год рассчитывайте по формуле:

Минтрансом РФ установлены базовые нормы ГСМ для каждой марки транспорта, а конечные предприятие высчитывает самостоятельно с учетом повышающих коэффициентов.

Надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива

Распоряжением Минтранса определен ряд надбавок и коэффициентов, увеличивающих нормы расхода топлива в зависимости от дорожных, климатических и иных условий эксплуатации транспорта.

Зимние надбавки к расходу ГСМ в 2018 году. Зимние надбавки применяются в холодное время года, ведь расход топлива на прогрев и работу машины зимой увеличивается. Надбавки установлены отдельно для каждого климатического района:

  • Центральный,
  • Северо-Западный,
  • Северо-Кавказский,
  • Приволжский,
  • Уральский,
  • Сибирский,
  • Дальневосточный.

Для каждого района установлены:

В Алтайском крае можно применять зимнюю надбавку в течение 5,5 месяцев с 1 ноября по 15 апреля. Максимальный размер зимней надбавки в этом регионе – 15%.

Иногда случаются ранние или аномально продолжительные зимы. Тогда отрицательные температуры могут установиться раньше или продолжаться позже рекомендованных дат. Минтранс разрешает предприятиям самостоятельно определять даты начала и окончания периода применения зимних надбавок, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха минус 5 градусов Цельсия.

Надбавки на обогрев салона автомобиля в 2018 году. Кроме зимних надбавок, которые учитывают повышенный расход топлива на прогрев двигателя, есть надбавки на обогрев салона транспортного средства. Они применяются, если кабина отапливается дополнительно установленным обогревателем.

Период применения надбавки транспортные предприятия определяют самостоятельно, ориентируясь на пороговое значение среднесуточной температуры воздуха плюс 5 градусов Цельсия.

Если Минтрансом значение надбавки не установлено для конкретной марки ТС или отопителя, то компания определяет нормы самостоятельно по данным завода-изготовителя.

Прочие надбавки и коэффициенты к нормам расхода топлива. Распоряжением Минтранса установлено еще несколько коэффициентов, повышающих нормы расхода топлива при работе машины в различных условиях.

Смотрите в таблице, как увеличивается расход ГСМ, если машина работает в горной местности:

Высота над уровнем мора

Насколько можно увеличить лимит

Новые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс РФ: последняя редакция

Статьи по теме

Новые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранса РФ в последней редакции носят исключительно рекомендательный характер. Организация вправе установить максимальную сумму расходов на ГСМ самостоятельно. Главное – документально подтвердить и обосновать такие расходы.

Расходы на ГСМ в налоговом учете отражают как материальные затраты. Их учитывают при налогообложении прибыли (при общей системе) или расчете УСН – налога (при упрощенной системе налогообложения).

Нормы расхода топлива Минтранса РФ

При расчете нормы расхода ГСМ появляется первая проблема. Так, распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р утверждены нормы расхода топлива. Раньше Минфин РФ, а вслед за ними и налоговики утверждали: именно в пределах этих лимитов и нужно списывать такие расходы.

Скачать нормы расхода топлива Минтранса РФ вы можете по ссылке:

Причем, изменения в это распоряжение вносят достаточно редко. Последний раз это было 3 года назад. В то же время многие производители обновили модельный ряд своего транспорта. В результате для большого ряда автомобильного транспорта норм Минтранса вообще нет. Как быть в такой ситуации? Долгое время чиновники считали, что поначалу можно руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией производителя машины.

Причем в дальнейшем необходимо обратиться в специализированную организацию, которая разработает нормы конкретно для автомобиля вашей компании. Но в 2013 году политика изменилась. В письме от 30 января 2013 г. № 03-03-06/2/12 Минфин РФ указал, что нормирование таких расходов Налоговым кодексом не предусмотрено. Поэтому организация сама должна решить учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Минтранса РФ или нет.

Теперь можно без споров с налоговыми инспекторами использовать те нормы, которые разработаны организацией для себя самостоятельно. Практика показывает, при возниконевении подобного спора судьи на стороне организации. В своих решениях они подчеркивают, что глава 25 Налогового кодекса РФ не требует нормировать расходы на топливо.

Как обосновать норму расхода топлива

Любые расходы должны быть документально подтверждены и экономически оправданы. Поэтому для контроля расхода ГСМ и подтверждения экономической оправданности расходов нужно определить внутренние нормы расхода ГСМ для автомобильного транспорта, который числиться на балансе организации. Разработать собственную норму можно как на основании рекомендаций Минтранса РФ на 2018 год, так и исходя из рекомендуемой нормы расходов, которая определена производителем машины.

Приказ об утверждении нормы может выглядеть так:

Утвержденные нормы должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Для того чтобы установить внутриорганизационные нормы расхода ГСМ (утверждаемые приказом) по отдельным видам служебного транспорта, можно провести контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях). Их результат оформите актом контрольного заезда в произвольной форме. Также имеет смысл отдельным приказом назначить комиссию, которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспортных средствах.

При разработке собственных норм может использоваться базовая норма расхода ГСМ рекомендуемая Минтрансом на 2018 год.

Нормы расхода ГСМ 2018:поправочные коэффициенты

Целесообразно утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Кроме того, норма может зависеть и от численности населения в том регионе, где будет эксплуатироваться машина. Необходимые поправочные коэффициенты также могут быть утверждены приказом по организации.

Приказ об утверждении поправочных коэффициентов к норме может выглядеть так:

Если организация превысит установленные нормы и не сможет документально подтвердить обоснованность этого превышения, то затраты на ГСМ сверх установленных ею же норм учесть при расчете налога на прибыль нельзя. Сверхлимитные расходы на ГСМ в таком случае экономически оправданными не будут.

Нормы расхода топлива на 2018 год таблица

Основные нормы расхода топлива на 2018 год по отечественному транспорту сведем в таблицу:

Модель, марка, модификация автомобиля

Норма расхода топлива – 2018

normy_rashoda_topliva.jpg

Нормы расхода топлива устанавливаются компаниями и ИП не только для контроля за использованием ГСМ, но и для возможности снижения налоговой базы. Такие нормативы актуальны для субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности автотранспорт, в т.ч. для перевозок грузов или пассажиров.

Как применять нормы расхода топлива (Минтранс РФ)

Стандарты по объему списываемого топлива нужны для минимизации рисков возникновения споров с контролирующими органами, в т.ч.:

  • нормы расхода топлива и смазочных материалов помогают вывести объективную величину прочих издержек в себестоимости товаров или услуг;
  • объем потребленного ГСМ напрямую влияет на размер налога на прибыль.

Учет топливных ресурсов можно вести и по фактическим затратам, но при налоговой проверке надо будет обосновать каждый литр бензина.

Обязательства по нормированию топливных затрат не предусмотрены налоговым правом, такого требования к предприятиям и ИП нет и у Минфина. Метод списания топлива с учетом нормативов вызван необходимостью обосновывать всю сумму затрат, включенных в налоговую базу по налогу на прибыль.

Кто устанавливает нормы расхода топлива:

  • Минтранс – в 2018 году рекомендуемые нормативы приведены в распоряжении от 14.03.2008 г. № АМ-23-р (ред. от 14.07.2015). Нормы расхода топлива Минтранса РФ могут использоваться компаниями и ИП в качестве ориентира или рекомендации, но для автотранспортных и занятых в системе контроля и управления предприятий эти стандарты обязательны к применению. Такая позиция отражена налоговиками в письме от 21.09.2015 г. № АС-4-10/16581 и в п. 1 Раздела 1 приложения к распоряжению № АМ-23-р.
  • Сами субъекты хозяйствования также могут рассчитывать и утверждать нормативы расхода ГСМ (например, при помощи акта контрольного замера или приказа).

Нормы расхода топлива 2018 года могут содержать ряд понижающих или повышающих коэффициентов – это необходимо для оптимизации затрат с учетом времени года и особенностей транспортного движения в конкретной местности.

Законодательно регламентирует нормы расхода топлива Минтранс РФ, последняя редакция его нормативов учитывает корректировки, внесенные распоряжением № НА-80-р от 14.07.2015 года. Если нормы по топливу, маслам или другим ГСМ были превышены, необходимо подготовить документы, которыми можно обосновать необходимость повышенного расхода в конкретной ситуации. Для этой цели понадобятся путевые листы.

Нормы расхода топлива на 2018 год устанавливаются обособленно для разных марок и моделей машин с привязкой к модификации автомобиля. Топливные стандарты существуют нескольких типов:

  1. Базовые нормы расхода топлива. Они измеряются в литрах на каждые 100 км пробега при условии, что транспортное средство будет в снаряженном состоянии.
  2. Транспортная норма с измерителями в литрах на 100 км пути в условиях ведения транспортных работ.
  3. Нормативы для автобусов, самосвалов.
  4. Лимиты по грузовым автомобилям, отражаемые в литрах с привязкой к 100 тонно-километрам.

Не во всех случаях обозначается литрами норма расхода топлива, газ фиксируется в кубических метрах КПГ. Если речь идет о сжиженном газе, то измерителем является литр СУГ.

Расчет нормы расхода топлива

Расчет лимитов по топливу осуществляется отдельно для каждого маршрута и автомобиля. Величина возможных поправочных коэффициентов берется из Раздела 2 приложения к распоряжению Минтранса № АМ-23-р. Для одной машины разрешается применять одновременно несколько коэффициентов в зависимости от обстоятельств и текущих потребностей.

Например, автомобиль ВАЗ-21114 12 июля 2018 года был направлен из Феодосии (Республика Крым) в Анапу (Краснодарский край). Во время движения водитель пользовался кондиционером. Машина 2011 года выпуска (эксплуатируется более 5 лет), общий пробег равен 112 тыс. км. Расстояние между точками выезда и прибытия равно 214 км. Расчет:

  • базовые нормы расхода топлива на 2018 год Минтранс для этой марки и модели авто установил на уровне 8,1 л на 100 км;
  • с учетом срока эксплуатации автомобиля и общего километража пробега можно применить корректирующий коэффициент повышающего типа, равный 5%;
  • нормы расхода топлива и материалов могут быть увеличены на 7% за счет эксплуатации транспортного средства с включенным кондиционером.

Для получения итогового значения используем стандартную формулу (п. 7 распоряжения Минтранса № АМ-23-р):

Норма = 0,01 х Базовая норма расхода топлива х Текущий пробег по маршруту в км х (1 + 0,01 х Суммарное значение повышающих и понижающих коэффициентов).

По условиям примера расчет нормы расхода топлива выглядит так:

0,01 х 8,1 х 214 х (1 + 0,01 х (5 + 7)) = 19,41 л.

Нормы расходов топлива на транспорте для этого маршрута будут составлять 19,41 л.

Расчет норматива расхода топлива

Если у организации есть транспортные средства, затраты на ГСМ по ним будут составлять одну из статей расходов. И организации необходимо будет вести учет приобретения и расходования ГСМ. Действующее налоговое законодательство не требует, чтобы коммерческие организации устанавливали нормативы расхода топлива автомобилей. А утвержденные Минтрансом нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Распоряжение Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р) для таких организаций не обязательны (Письма Минфина от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 , от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67). В то же время, во избежание претензий со стороны контролирующих органов, а также в целях повышения контроля и ответственности водителей за расходование ГСМ, организации могут производить расчет нормативов расхода топлива. Такой расчет, как правило, производится на основании Методических рекомендаций Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р и оформляется, к примеру, актом контрольного замера расхода топлива.

Итоги расчетов на основе нормативов расхода топлива по Минтрансу в 2018 году можно оформить в виде приказа.

Определяем нормативы расхода топлива автомобилей 2018

Каким образом организация оформит расчет норматива расхода топлива, она решает сама. К примеру, в акте контрольного замера топлива, составляемого специально созданной для этих целей комиссией, можно указать:

  • маршрут, при движении по которому производился расчет, и пройденный километраж;
  • объем топлива в баке автомобиля, а также показания одометра на начало замера и к его окончанию.

Кроме того, организация может дополнительно установить повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от конкретных условий (время года, состояние дорог, наличие пробок и проч.). Если организация решит учитывать в целях налогообложения расходы на ГСМ лишь в пределах нормативов, для снижения трудоемкости расчета «налоговой» величины израсходованного топлива его норму целесообразно установить с учетом всех возможных повышающих коэффициентов. Следовательно, нормы расхода ГСМ по одному и тому же автомобилю будут различаться лишь по условным сезонам («зима» или «лето»).

Приведем пример акта, которым можно оформить расчет норматива расхода топлива автомобиля:

You are here

Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

  • базовая норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии (зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов, категории, типа и назначения автомобиля, от вида используемого топлива, учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный маршрут и режим движения в эксплуатации);
  • транспортная норма в литрах (включает базовую норму и зависит от грузоподъемности или нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза, с учетом условий эксплуатации автотранспортного средства):
  • на 100 км пробега транспортной работы;
  • на 100 тонно-километров транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, устанавливаемых в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива.

Следует обратить внимание, что в том случае, когда автотранспортные средства эксплуатируются в пригородной зоне вне границы города, поправочные коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Также конкретное значение поправочного коэффициента устанавливается приказом или распоряжением руководителя организации или местной администрацией. Последующий учет ГСМ осуществляется в программе для расчета расхода топлива, используемой организацией или ручным учетом.

Налоговая база по налогу на прибыль Актуально на: 23 мая 2016 г. Для расчета любого налога необходимо определиться с 3 основными элементами (п. 1 ст. 52 НК РФ): налоговая база; налоговая ставка; налоговые льготы. Мы уже […]

  • Услуги нотариуса в Ижевске: сколько стоят и с какими проблемами обращаться Горожане рассказали, когда нотариус спасал в сделках с недвижимостью, а когда обманул. Статья Гражданского кодекса об обязательном удостоверении сделок у […]
  • Правила поведения граждан на железнодорожном транспорте 1. Проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. 2. При проезде и переходе через железнодорожные […]
  • Детские пособия при рождении третьего ребенка в 2018 году Начиная с 2013 года, в рамках государственной программы, жители 50 регионов Российской Федерации получают пособие за рождение третьего и последующих детей. Помимо этого, […]
  • При разработке норм на списание ГСМ следует учесть дорожно-транспортные, климатически-погодные условия района действия транспортных средств.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    При этом в расчетах используются поправочные коэффициенты, выраженные в процентах. С их помощью можно отрегулировать показатель увеличения либо снижения расхода топлива, горюче-смазочных материалов.

    Кто издает

    По общепринятым правилам списание топлива, ГСМ производится на основании приказа, который издает руководитель предприятия.

    При этом он использует накопительные ведомости путевых листов маршрута следования транспортных средств, которые числятся на предприятии, опирается на фактически израсходованный объем топлива на указанных маршрутах в ходе деятельности транспортных средств.

    Приказ об утверждении норм списания ГСМ издается с учетом заключения экспертной комиссии, специально созданной для проведения обследования расходования ГСМ.

    Она в ходе своей работы выявляет объем ГСМ подлежащий списанию, после чего передает свое заключение руководителю предприятия. В нем следует указать лицо, которое будет контролировать исполнение.

    Основными критериями при установлении срока списания ГСМ являются:

    • частота использования транспортного средства;
    • производственная деятельность предприятия.

    Процедура списания топлива осуществляется периодически один раз в месяц в установленный коллективным договором срок.

    Каждое предприятие устанавливает периодичность списания самостоятельно, но существует негласное правило, по которому ГСМ списывается раз в один месяц.

    Как составить и его образец

    Приказ издается в произвольной форме соответственно правилам канцелярского делопроизводства. Необходимо отметить, что статья затратов на ГМС должна быть обоснована, поэтому перечень нормативов на расход топлива, установленный на предприятии должен соответствовать фактически использованному объему.

    В нем следует привести перечень норм расхода топлива, установленных предприятием. Виды нормативов на расход ГСМ, измерение в литрах:

    • базовая норма, применяемая в расчете на 100 км пробега транспортного средства при его полном оборудовании;
    • транспортная норма, подсчитываемая на 100 км пробега, но показатель обусловлен грузоподъемностью транспортного средства;
    • норма с учетом одной тонны дополнительной массы, если будет использован прицеп;
    • норма, рассчитанная на поездку с грузом с учетом маневрирования транспортного средства при выполнении операций погрузки-разгрузки;
    • норма, устанавливаемая на 100 км пробега при производстве специальных видов работ;
    • норма с учетом специального оборудования, которое устанавливается на транспортное средство. Она вычисляется на один час работы или одну выполненную операцию;
    • норма с учетом работы автономного обогревательного устройства, приведенная на один час.

    В нем указывается определенный период времени, за который необходимо списать топливо, ГСМ. Он устанавливается в зависимости от сезона, частоты пользования транспортным средством, производственной деятельности предприятия.

    Приказ составляется с учетом результатов проведенного экспертной комиссией анализа деятельности транспортных средств, расход ГСМ каждым из них отдельно.

    На основании приказа начальник структурного подразделения разрабатывает план снабжения ГСМ транспортные средства.

    Ведомость на списание ГСМ

    По общепринятым правилам учет расхода топлива составляется на специальном бланке с унифицированной формой ведомости «Списание ГСМ».

    В нем отражается вся информация о приобретении ГСМ каждым транспортным средством, его расходование, остаток ГСМ.

    Ранее такой документ оформлялся вручную, но с началом применения компьютерной техники он на каждом предприятии стал составляться на персональном компьютере.

    Как правило, ведомость расходования ГСМ составляется на один календарный месяц. В нем указывается:

    • полное наименование предприятия;
    • наименование структурного подразделения;
    • персональные данные водителя;
    • марка, государственный номер автомобиля;
    • подотчетный период, за который будет производиться списание ГСМ.

    Ее форма разработана в виде таблицы, в которой в столбцы вписываются:

    • порядковый номер;
    • дата;
    • марка используемого бензина либо дизельного топлива;
    • масла и иных видов ГСМ;
    • подпись подотчетного водителя;
    • итоговые данные.

    Как правило, ведомость составляет материальный бухгалтер, на которого возложена обязанность учета ГСМ. Каждый водитель сдает ему чек или расходный счет, данные которого он заносит в ведомость.

    Водитель должен на ведомости расписаться, подтвердив количество приобретенного вида ГСМ. При этом данные, приведенные в ведомости и путевом листе должны быть сходны. В конце истекшего месяца ведомость закрывается для подведения итогов.

    Все сведения, представленные в ведомости, переносятся в акт на списание горюче-смазочных материалов.

    В него заносятся данные об общем пробеге транспортного средства, выписываемые из путевых листов. Как правило, основными показателями акта на списания являются объем использованного ГСМ, общий пробег, норма списания ГСМ.

    Как написать служебную записку

    Под понятием «служебная записка» подразумевается деловая бумага, имеющая официальный характер. Ее содержание отражает какую-либо возникшую на предприятии проблему. В ней указываются способы разрешения вопроса, приводятся намеченные меры по ликвидации проблемы.

    Ее основной целью является своевременное извещение вышестоящее руководство, поэтому служебная записка снимает ответственность с подавшего ее лица.

    Канцелярским делопроизводством не предусмотрена унифицированная форма служебной записки, поэтому она составляется в произвольной форме. Она может быть передана руководству так на бумажном носителе, так и электронном.

    Она составляется по правилам ведения деловых бумаг, которые предусматривают указание:

    • адресата в обязательном порядке в правом верхнем углу. Персональные данные адресата, его занимаемая должность;
    • название документа;
    • в основной части изложения сути возникшей проблемы, ситуацию, требующей разрешения;
    • предложений, способствующих разрешить создавшееся положение, конкретных мер;
    • личные данные составившего лица, его занимаемая должность.

    По своей сути служебная записка является формой внутренней переписки, которая зачастую ведется структурными подразделениями, любому адресату от какого-либо должностного лица.

    По Глонасс

    По большей части расход ГСМ помимо путевого листа подтверждается любым видом документа, который позволяет наиболее полно установить маршрут транспортного средства.

    К примеру, можно составить документ по данным приборов учета и контроля. Он отслеживает перемещение транспортного средства при помощи системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

    Данное разъяснение было изложено в содержании письма , которое Министерство финансов России опубликовало 16 июня 2011 года.

    Хотя многие предприятия до указанного в письме времени использовали для списания ГСМ в качестве единственного документа – путевой лист.

    Предприятие для осуществления списания ГСМ с использованием системы Глонасс должно ввести во внутренние локальные акты поправки, разработать новый акт либо издать распоряжение.

    Указанные меры направлены для придания такого рода процедуры законной силы. Следует отметить, что в положениях Налогового кодекса, указаниях Федеративного закона «О бухгалтерском учете» не упомянут способ списания ГСМ посредством использования достижений техники и новейших технологий.

    Хотя использование спутниковой системы навигации получило в последние годы большую популярность. Но она тоже имеет недостатки, которые выявлены в ходе опроса водителей транспортного средства.

    Система позволяет с наибольшей точностью установить — когда, сколько километров проехало транспортное средство, какой объем топлива оно при этом истратило.

    Многие предприятия, перейдя на указанный способ списания ГСМ, практически перестали пользоваться нормами, утвержденными Минтрансом. У них пропала необходимость проведения инвентаризации.

    Привет всем паникерам!

    Прямо с утра у меня почта завалена письмами, люди спрашивают и в комментариях на блоге, что теперь делать? Ведь Минфин предложил запретить ИП продавать пиво с 1 июля 2017 года! Ааа, гипс снимают, бриллианты достают, все пропало! Да ничего не пропало, господа. Расслабьтесь! Думаю, такой законопроект никогда не станет законом и вот почему.

    Сколько уже было таких инициатив наших недалеких депутатов? Сотни! И сколько из них прошло? Единицы! В сопроводительной записке Минфин аргументирует свой законопроект тем, что ИП не в полной мере декларируют объемы розничных продаж пива. В качестве иллюстрации приводятся данные, что отдельные пивоварни декларировали за 2015 год в разы меньший объем пива, чем тот, что был реализован в рознице.

    Главное слово тут — отдельные. Сколько этих пивоварен? Одна? Две? Как они называются? Где находятся? К сожалению, таких данных Минфин не приводит, т.е. никаких доказательств вины этих самых отдельных. Возможно, наши депутаты решили брать пример у представителей США типа Кирби или пресловутой Псаки, которые с трибуны любят обвинять всех без каких-либо доказательств?

    Далее Минфин сетует, что штрафы на ИП за несдачу алкогольных деклараций составляют 10-15 тысяч, а с ООО уже 150-200 тысяч рублей. «В этой связи организации, реализующие пиво и пивные напитки, в целях уклонения от ответственности заключают фиктивные договоры аренды с ИП для продажи указанной продукции»,- сказано в пояснительной записке. Сколько таких случаев выявлено? Какие ИП заключали такие договора? Эти данные Минфин стыдливо умалчивает.

    У меня закономерный вопрос: а нафига вы тогда ЕГАИС вводили? Алкогольные декларации дублируют эту систему и по хорошему их давно нужно отменить! Почти все ИП давно зарегистрировались в ЕГАИС и добросовестно подают данные про оборот алкоголя. Что же вам еще надо? Какие еще данные вы можете получить из алкогольных деклараций, которых нет в ЕГАИС?

    Когда 1 января 2013 года запретили продавать пиво в киосках, закрылось около 20% предпринимателей, бюджет не досчитался огромных сумм из налоговых поступлений. В правительстве это давно поняли и сейчас предпринимают попытки ларьки возродить. Одновременно Минфин хочет запретить продажу пива ИП с 1 июля 2017 года, а ведь здесь 90% продавцов — именно ИП. Вам чего там, народного гнева не хватает? Жить скучно? Или вы там наверху поделить гранты от крупных сетей не можете?

    По вашему, теперь мне нужно тратиться на открытие ООО, лишнюю бухгалтерию, покупать новые ключи для ЕГАИС, кассы и прочее? Это по вашему поддержка предпринимательства? Думаю, таких вопросов еще больше накидают Минфину вменяемые люди из правительства. Вы же акциз на пиво поднимаете с 1 января 2017 года на 60%! Не лопнете, господа депутаты?

    В Минфине и РАР от комментариев на такие вопросы пока воздерживаются. Это называется: ляпнули не подумавши, как чаще всего у нас и бывает. Или они так прощупывают общественное мнение? Если поднимется волна негодования — значит, срулим с темы. А если нет, тихонько протолкнем на восхищение всем крупным сетям, которые нам бабло отстегивают, чтобы задавить мелких предпринимателей.

    Считаю запрет продажи пива ИП с 1 иоля 2017 года не только необдуманным, а прямо преступным. Думаю, наверху все же это понимают и хода такой глупой инициативе не дадут. А вы что про все это думаете? Пишите в комментариях. И подпишитесь на новые статьи, я буду держать вас в курсе дел!

    Искренне ваш, Андрей Погудин.

    В 2017 вступили в силу изменения в закон о продаже алкогольной продукции, в том числе разливного пива. В статье разберемся, как вести успешный пивной бизнес по новым правилам и не нарушать закон.

    Какой закон регулирует продажу разливного пива

    Правила продажи разливного пива указаны в Федеральном законе от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

    В 2016 году в документ внесли изменения, которые коснулись требований к помещению,местоположению магазинов разливного пива, регистрации в электронной системе учета, а также упаковки напитков. Часть из них действует с 1 января 2017 г., остальные вступят в силу 1 июля 2017.


    Правила торговли разливным пивом 2017: требования к помещению и системам учета

    Рассмотрим, как нужно организовать пивной бизнес, чтобы избежать штрафов. У организации или индивидуального предпринимателя обязательно должны быть:

    • Собственное или арендованное помещение, которое является стационарной торговой точкой.
    • Складское помещение для хранения продукции.
    • Кассовый аппарат с возможностью долговременного хранения информации.

    Исключение - общепиты, где продается разливное пиво. На них эти требования не распространяются. Также в законе не указывается минимальная общая площадь торгового и складского помещений.

    Важно! Если помимо пивных напитков вы продаете другой алкоголь - вино, водку, коньяк, учитывайте ограничения по размерам помещений. Общая площадь торговой зоны и склада должна быть не меньше 50 м² в городе и 25 м² в сельской местности.

    Где действует запрет на продажу разливного пива

    Перед вами список объектов, на которых нельзя продавать алкоголь:

    • На территории театров, концертных площадок, образовательных учреждений, больниц и медцентров
    • В спорткомплексах и на прилегающих территориях
    • На оптовых и розничных рынках
    • На автомобильных заправках и в общественном транспорте
    • В местах расположения войск и других органов безопасности
    • На территории аэропортов, вокзалов и рядом с ними
    • В местах проведения различных мероприятий
    • В нестационарных торговых точках: ларьках, передвижных павильонах и пр.
    • Рядом с медицинскими и образовательными учреждениями


    • Изменения в законе: где разрешена продажа разливного пива

      Закон не запрещает продажу разливного пива, если торговая точка функционирует как общепит : магазин-бар или летнее кафе. В этом случае разрешается продажа напитка на территории театров, концертных залов и рядом со спортивными объектами (если на них не проводятся мероприятия с участием детей). Те же условия действуют в отношении аэропортов, заправок и нестационарных объектов - ларьков, магазинов на колесах.

      Запрет на открытие пивных магазинов в жилых домах: чего ожидать

      В 2016 году на рассмотрение в Государственную Думу поступил законопроект о запрете торговли пивом в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах. Однако инициативу не одобрили. Депутаты решили, что такой закон негативно повлияет на рынок: слишком много торговых точек придется закрыть.

      В некоторых российских регионах подобные ограничения ввели местные власти. Так, в Амурской области нельзя продавать спиртные напитки в магазинах и кафе, расположенных в жилых зданиях, после 21.00.

      Прежде чем начать бизнес, проверьте, какие локальные законодательные акты действуют в вашем городе. Так вы избежите неприятных сюрпризов.


      Новый закон для пивных магазинов: требования ЕГАИС

      С января 2017 года каждый ИП, продающий разливное пиво, должен зарегистрироваться в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

      Чтобы подключиться к ЕГАИС, необходимо:

      • Купить крипто-ключ и сделать электронную подпись (КЭП)
      • Зарегистрироваться на портале ЕГАИС
      • Скачать и установить универсальный транспортный модуль (УТМ) - программу учета товара.

      Как работать с системой ЕГАИС

      • Владелец магазина получает товар и проверяет, соответствует ли он накладной, которую поставщик отправляет через интернет.
      • Если все верно, предприниматель принимает накладную и регистрирует закупку в системе.
      • Если в накладной и поставленной продукции есть несоответствия: количество, вид товара, повреждена маркировка и пр., владелец магазина отклоняет электронную накладную.
      • Информация о полученном товаре добавляется в программу кассового аппарата.

      Владелец бизнеса обязан соблюдать установленные правила, чтобы не нарушать закон. В документе нет особых условий для предпринимателей, которые, например, ведут деятельность в сельской местности. Даже если магазин работает в небольшом поселке, где есть перебои в работе интернета, ИП обязан вносить данные в систему. Иначе ему придется платить штраф.

      • После регистрации ИП или ООО зарегистрируйтесь в ЕГАИС.
      • Фиксируйте закупки в ЕГАИС. Продажи фиксировать не требуется!
      • Обязательно ведите журнал учета продаж разливного пива.
      • Используйте кассовый аппарат нового образца - онлайн-касса.



      Закон о разливном пиве 2017: в какой таре можно продавать

      Запрет связан с производством и продажей разливного пива в упаковке, изготовленной из полимерного материала, если объем бутылки больше 1,5 литра.

      С января 2017 года закон распространяется на производителей и оптовиков. С июля 2017 г. это же требование будет применяться к розничным продавцам разливного пива.

      Это административное правонарушение, которое карается штрафами:

      • В отношении главы фирмы: штраф - 100’000 - 200’000 ₽
      • В отношении организации: штраф - 300’000 - 500’000 ₽
      • Конфискация продукции по решению суда

      Закон о продаже разливного пива 2017: соблюдайте правила и получайте прибыль

      Мы рассмотрели основные изменения, которые вступили в силу или будут введены летом 2017 года. Обязательно учитывайте их, если планируется открыть бизнес по продаже разливного пива.

      Хотите купить магазин пива с отлаженными бизнес-процессами? Обязательно проверьте, соблюдаются ли новые правила, которые касаются местоположения, размера помещения, ведения отчетности в системе ЕГАИС и т.д. Так вы сможете сделать выгодное вложение и быстрее окупить затраченные инвестиции.