Протокол мультиплексора сетевого адаптера не включается. Протокол мультиплексора сетевого адаптера – что это

25.03.2019

Существует несколько моделей разработки (жизненного цикла) программного обеспечения. Но для начала давайте определимся с тем, что же это такое - жизненный цикл. В это понятие включаются все этапы, которые проходит программный продукт. Первым из которых будет постановка задачи, а последним - внедрение. Ознакомиться с этапами жизненного цикла программного обеспечения можно на примере существующих моделей (концепций) разработки по.

Модель жизненного цикла программного обеспечения - структура, содержащая процессы действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, использования и сопровождения программного продукта.На данный момент существует три основные группы, на которые условно можно разбить все известные модели разработки программного обеспечения:

    Инженерный подход

    С учетом специфики задачи

    Современные технологии быстрой разработки

Теперь рассмотрим непосредственно существующие модели (подклассы) и оценим их преимущества и недостатки.

Давайте, более подробно рассмотрим подклассы моделей.

Модель кодирования и устранения ошибок

Самая простая из моделей очень часто применяемая студентами в учебном процессе.Алгоритм этой модели состоит из следующих шагов:

    Шаг 1: постановка задачи

    Шаг 2: создание программы

    Шаг 3: тестирование

    Шаг 4: анализ результата тестирования и возможный переход к шагу 1

Эта модель относится к первой группе и совсем не актуальна при профессиональной разработке программного обеспечения. По таким алгоритмам работали программисты 50-60 лет назад. Излишняя простота в данном случае не позволяет конкурировать с другими существующими моделями. Недостатки

"Водопад" или каскадная модель жизненного цикла программного обеспечения

Это модель жизненного цикла программного обеспечения тоже относится к первой группе.Алгоритм данного метода, который я привожу на схеме, имеет ряд преимуществ перед алгоритмом предыдущей модели, но также имеет и ряд весомых недостатков.

Алгоритм каскадной модели

Преимущества:

    Последовательное выполнение этапов проекта в строгом фиксированном порядке

    Позволяет оценивать качество продукта на каждом этапе

Недостатки:

"Водоворот" или каскадная модель с промежуточным контролем

В этой модели предусмотрен промежуточный контроль за счет обратных связей. Но это достоинство порождает и недостатки. Затраты на реализацию проекта при таком подходе возрастают практически в 10 раз. Эта модель, как вы уже поняли, является незначительной модификацией предыдущей и относится к первой группе.

При реальной работе в соответствии с моделью, допускающей движение только в одну сторону, обычно возникают проблемы при обнаружении недоработок и ошибок, сделанных на ранних этапах. Но еще более тяжело иметь дело с изменениями окружения, в котором разрабатывается ПО (это могут быть изменения требований, смена подрядчиков, изменения политик разрабатывающей или эксплуатирующей организации, изменения отраслевых стандартов, появление конкурирующих продуктов и пр.).

Итеративная модель

Итеративные или инкрементальные модели (известно несколько таких моделей) предполагают разбиение создаваемой системы на набор кусков, которые разрабатываются с помощью нескольких последовательных проходов всех работ или их части.

Каскадная модель с возможностью возвращения на предшествующий шаг при необходимости пересмотреть его результаты, становится итеративной.

Итеративный процесс предполагает, что разные виды деятельности не привязаны намертво к определенным этапам разработки, а выполняются по мере необходимости, иногда повторяются, до тех пор, пока не будет получен нужный результат.

Вместе с гибкостью и возможностью быстро реагировать на изменения, итеративные модели привносят дополнительные сложности в управление проектом и отслеживание его хода. При использовании итеративного подхода значительно сложнее становится адекватно оценить текущее состояние проекта и спланировать долгосрочное развитие событий, а также предсказать сроки и ресурсы, необходимые для обеспечения определенного качества результата.

V модель - разработка через тестирование

Данная модель имеет более приближенный к современным методам алгоритм, однако все еще имеет ряд недостатков.Является одной из основных практик экстремального программирования и предполагает регулярное тестирование продукта во время разработки.

Модель на основе разработки прототипа

Данная модель основывается на разработки прототипов и прототипирования продукта и относится ко второй группе.

Прототипирование используется на ранних стадиях жизненного цикла программного обеспечения:

    Прояснить не ясные требования (прототип UI)

    Выбрать одно из ряда концептуальных решений (реализация сцинариев)

    Проанализировать осуществимость проекта

Классификация протопипов:

    Горизонтальные прототипы - моделирует исключительно UI не затрагивая логику обработки и базу данных.

    Вертикальные прототипы - проверка архитектурных решений.

    Одноразовые прототипы - для быстрой разработки.

    Эволюционные прототипы - первое приближение эволюционной системы.

Спиральная модель жизненного цикла программного обеспечения

Данная модель прекрасно сочетает в себе постадийное прототипирование и проектирование. И из восходящей и нисходящей концепций в эту модель было взято все лучшее.

Преимущества модели:

    Результат достигается в кратчайшие сроки.

    Конкурентоспособность достаточно высокая.

    При изменении требований, не придется начинать все с "нуля".

Но у этой модели есть один существенный недостаток : невозможность регламентирования стадий выполнения.

Отдельного рассказа заслуживают модели экстремального программирования (ХР), SCRUM, инкриментальная модель (RUP). Это все модели, относятся к третьей группе, но для их анализ будет проведен в отдельной статье.

И в заключении

Несмотря на большой прогресс в области разработки программного обеспечения много проектов в наше время разрабатывается и будет разрабатываться по такой схеме:

Процесс разработки программного обеспечения (англ. software development process, software process) — структура, согласно которой построена разработка программного обеспечения (ПО).
Существует несколько моделей такого процесса (методологий разработки ПО), каждая из которых описывает свой подход, в виде задач и/или деятельности, которые имеют место в ходе процесса.

Выделяют следующие основные модели процесса или методологии разработки ПО:

  • Каскадная разработка или модель водопада (англ. waterfall model) — модель процесса разработки программного обеспечения, в которой процесс разработки выглядит как поток, последовательно проходящий фазы анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки. В качестве источника названия «водопад» часто указывают статью, опубликованную У. У. Ройсом (W. W. Royce) в 1970 году; забавно, что сам Ройс использовал итеративную модель разработки и даже не использовал термин «водопад».
  • Итеративная разработка (англ. iteration — повторение) — выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы. Проект при этом подходе в каждой фазе развития проходит повторяющийся цикл: Планирование — Реализация — Проверка — Оценка (англ. plan-do-check-act cycle).
    В ходе разработки всегда выявляются дополнительные требования или изменяются выявленные ранее. Также появляются новые ограничения, связанные с принятыми техническими решениями. В наиболее полной мере их удается учесть именно в итерационной разработке, поскольку именно при таком подходе руководство проекта в полной мере готово к изменениям. Итеративный подход сейчас является наиболее распространенным из-за своих очевидных преимуществ и различные его вариации используеются в компании ДПГруп.

    Итеративные методы разработки программного обеспечения, которые применяет ДПГруп:

    • Rational Unified Process (RUP) — методология разработки программного обеспечения, созданная компанией Rational Software.

      В основе RUP лежат следующие основные принципы:

      • Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков.
      • Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе (анализ и построение модели прецедентов).
      • Ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки.
      • Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта.
      • Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта).
      • Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам.
    • Гибкая методология разработки (англ. Agile software development).

      Большинство гибких методологий нацелены на минимизацию рисков, путём сведения разработки к серии коротких циклов, называемых итерациями , которые обычно длятся одну-две недели. Каждая итерация сама по себе выглядит как программный проект в миниатюре, и включает все задачи, необходимые для выдачи мини-прироста по функциональности: планирование, анализ требований, проектирование, кодирование, тестирование и документирование. Хотя отдельная итерация, как правило, недостаточна для выпуска новой версии продукта, подразумевается что гибкий программный проект готов к выпуску в конце каждой итерации. По окончании каждой итерации, команда выполняет переоценку приоритетов разработки.

      Agile-методы делают упор на непосредственное общение лицом к лицу. Большинство agile-команд расположены в одном офисе иногда называемом bullpen. Как минимум она включает и «заказчиков» (заказчики которые определяют продукт, также это могут быть менеджеры продукта, бизнес-аналитики или клиенты). Офис может также включать тестировщиков, дизайнеров интерфейса, технических писателей и менеджеров. Одной из наиболее известных и передовых гибких методик является методололгия

Вторым использующимся в настоящее время на практике подходом является использование в рабочих станциях технологии мультиплексирования различных стеков протоколов.

Рис. 3.15. Мультиплексирование стеков

При мультиплексировании стеков протоколов на один из двух взаимодействующих компьютеров с различными стеками протоколов помещается коммуникационный стек другого компьютера. На рисунке 3.15 приведен пример взаимодействия клиентского компьютера сети 1 с сервером своей сети и сервером сети 2, работающей со стеком протоколов, полностью отличающимся от стека сети 1. В клиентском компьютере реализованы оба стека. Для того, чтобы запрос от прикладного процесса был правильно обработан и направлен через соответствующий стек, в компьютер необходимо добавить специальный программный элемент - мультиплексор протоколов. Мультиплексор должен уметь определять, к какой сети направляется запрос клиента. Для этого может использоваться служба имен сети, в которой отмечается принадлежность того или иного ресурса определенной сети с соответствующим стеком протоколов.

При использовании технологии мультиплексирования структура коммуникационных средств операционной системы может быть и более сложной. В общем случае на каждом уровне вместо одного протокола появляется целый набор протоколов, а мультиплексоров может быть несколько, выполняющих коммутацию между протоколами разных уровней (рисунок 3.16). Например, рабочая станция может получить доступ к сетям с протоколами NetBIOS, IP, IPX через один сетевой адаптер. Аналогично, сервер, поддерживающий прикладные протоколы NCP, SMB и NFS может без проблем выполнять запросы рабочих станций сетей NetWare, Windows NT и Sun одновременно.

Рис. 3.16. Мультиплексирование протоколов

Предпосылкой для развития технологии мультиплексирования стеков протоколов стало строгое определения протоколов и интерфейсов различных уровней и их открытое описание, так, чтобы фирма при реализации "чужого" протокола или интерфейса могла быть уверена, что ее продукт будет правильно взаимодействовать с продуктами других фирм по данному протоколу.

Использование магистрального протокола

Хорошим решением был бы переход на единый стек протоколов, но вряд ли эта перспектива осуществится в ближайшем будущем. Попытка введения единого стека коммуникационных протоколов сделана в 1990 году правительством США, которое обнародовало программу GOSIP - Government OSI Profile, в соответствии с которой стек протоколов OSI должен стать общим знаменателем для всех сетей, устанавливаемых в правительственных организациях США. Но, понимая бесполезность силовых мер, программа GOSIP не ставит задачу немедленного перехода на стек OSI, а принуждает пока к использованию этого стека в качестве "второго языка" правительственных сетей, наряду с родным, первым.

Вопросы реализации

При объединении сетей различных типов в общем случае необходимо обеспечить двухстороннее взаимодействие сетей, то есть решить две задачи (рисунок 3.17):

1. Обеспечение доступа клиентам сети A к ресурсам и сервисам серверов сети B.

2. Обеспечение доступа клиентам сети B к ресурсам и сервисам сети A.

Рис. 3.17. Варианты сетевого взаимодействия

Эти задачи независимы и их можно решать отдельно. Прежде всего нужно понять, необходимо ли полное решение или достаточно и частичного, то есть нужно ли, чтобы пользователи, например, UNIX-машин имели доступ к ресурсам серверов сети NetWare, а пользователи персональных машин имели доступ к ресурсам UNIX-хостов, или же достаточно обеспечить доступ к ресурсам другой сети только одному виду пользователей.

Кроме того, каждую из этих задач можно в свою очередь разделить на части. В сети обычно имеются различные виды разделяемых ресурсов, и с каждым типом ресурсов могут предоставляться различные виды сервиса. Например, в UNIX-сетях файлы являются разделяемым ресурсом, и с ними связаны два вида сервиса - перемещение файлов между машинами по протоколу FTP и монтирование удаленной файловой системы по протоколу NFS. Поэтому при объединении сетей можно предложить пользователям набор средств, каждое из которых позволяет воспользоваться одним каким-либо сервисом чужой сети. Естественно, возможно объединение всех функций в рамках одного продукта.

При объединении сетей достаточно иметь средства взаимодействия сетей только в одной из сетей. Например, фирма Novell разработала ряд программных продуктов для связи с UNIX-сетями, которые достаточно включить в программное обеспечение сети NetWare, чтобы решить обе указанные задачи взаимодействия сетей. При этом серверной части UNIX клиент NetWare представляется UNIX-клиентом, а клиент UNIX обращается с файлами и принтерами, управляемыми сервером NetWare, как с UNIX-файлами и UNIX-принтерами. Возможен перенос средств взаимодействия сетей и на сторону UNIX-сети. Тогда аналогичные функции будут выполнять программные средства на UNIX-машине.

В то время, как расположение программных средств, реализующих шлюз, уже было определено - они должны располагаться на компьютере, занимающем промежуточное положение между двумя взаимодействующими машинами, вопрос о размещении дополнительных стеков протоколов остался открытым. Заметим также, что шлюз реализует взаимодействие "многие-ко-многим" (все клиенты могут обращаться ко всем серверам).

Рассмотрим все возможные варианты размещения программных средств, реализующих взаимодействие двух сетей, которые основаны на мультиплексировании протоколов. Введем некоторые обозначения: С - сервер, К - клиент, (- дополнительный протокол или стек протоколов.

На рисунке 3.18 показаны оба возможных варианта однонаправленного взаимодействия А®В: а) путем добавления нового стека к клиентам сети А, либо б) путем присоединения "добавки" к серверам сети В.

В первом случае, когда средства мультиплексирования располагаются на клиентских частях, только клиенты, снабженные средствами мультиплексирования протоколов, могут обращаться к серверам сети В, при этом они могут обращаться ко всем серверам сети В. Во втором случае, когда набор стеков расположен на каком-либо сервере сети В, данный сервер может обслуживать всех клиентов сети А. Очевидно, что серверы сети В без средств мультиплексирования не могут быть использованы клиентами сети А.

Рис. 3.18. Варианты размещения программных средств (С - cервер, К - клиент, (- средства сетевого взаимодействия)

Примером "добавки", модифицирующей клиентскую часть, может служить популярное программное средство фирмы Novell LAN Workplace, которое превращает клиента NetWare в клиента UNIX. Аналогичным примером для модификации сервера могут служить другие продукты фирмы Novell: NetWare for UNIX, который делает возможным использование услуг сервера UNIX клиентами NetWare, или Novell NetWare for VMS, который служит для тех же целей в сети VMS.

Взаимодействие А (В реализуется симметрично.

Если же требуется реализовать взаимодействие в обе стороны одновременно, то для этого существует четыре возможных варианта, показанных на рисунке 3.19. Каждый вариант имеет свои особенности с точки зрения возможностей связи клиентов с серверами:

    Средства обеспечения взаимодействия расположены только на клиентских частях обеих сетей. Для тех и только тех клиентов обеих сетей, которые оснащены "добавками", гарантируется возможность связи со всеми серверами из "чужой" сети.

    Все средства обеспечения взаимодействия расположены на стороне сети А. Все клиенты сети В могут обращаться к серверам сети А (не ко всем , а только к тем, которые имеют сетевую "добавку").Часть клиентов сети А, которые обозначены как К+(, могут обращаться ко всем серверам сети В.

    Средства межсетевого взаимодействия расположены только на серверных частях обеих сетей. Всем клиентам обеих сетей гарантируется возможность работы с серверами "чужих" сетей, но не со всеми , а только с серверами, обладающими сетевыми средствами мультиплексирования протоколов.

    Все средства межсетевого взаимодействия расположены на стороне В. Двусторонний характер взаимодействия обеспечивается модификацией и клиентских, и серверных частей сети В. Все клиенты сети А могут обращаться за сервисом к серверам сети В, обозначенным как С+(, а все серверы сети А могут обслуживать клиентов сети В, обозначенных как К+(.

Рис. 3.19. Варианты размещения программных средств при двустороннем взаимодействии (С - cервер, К - клиент, (- средства сетевого взаимодействия)

Очевидно, что наличие программных продуктов для каждого из рассмотренных вариантов сильно зависит от конкретной пары операционных систем. Для некоторых пар может вовсе не найтись продуктов межсетевого взаимодействия, а для некоторых можно выбирать из нескольких вариантов. Рассмотрим в качестве примера набор программных продуктов, реализующих взаимодействие Windows NT и NetWare. В ОС Windows NT и в серверной части (Windows NT Server), и в клиентских частях (Windows NT Workstation) предусмотрены встроенные средства мультиплексирования нескольких протоколов, в том числе и стека IPX/SPX. Следовательно эта операционная система может поддерживать двустороннее взаимодействие (по варианту 2) с NetWare без каких-либо дополнительных программных средств. Аналогичным образом реализуется взаимодействие сетей Windows NT с UNIX-сетями.


По большей части данная проблема связана с недоработками компании Microsoft, так как встречается данная проблема, зачастую, именно в Windows 10. На данный момент, некоторые сдвиги в данном вопросе существуют и уже нет массового возникновения проблемы, но ещё осталось множество пользователей, у которых встречаются такие неприятные последствия использования системы.

Несмотря на текст ошибки, в основном эта проблема не является следствием удаленных файлов протоколов, да и вероятность, что пользователь сам нашел бы и изменял такие настройки крайне маленькая, вирусы напротив ценят интернет соединение, так как используют его для своих целей и вредить здесь не стали бы. Так что же делать, если отсутствуют сетевые протоколы в Windows 10? Ответ Вы найдете в нашей статье.

Проблема в неправильной работе программ

Однозначного ответа, что конкретно становится причиной такой ошибки - нет, но практичным путём определено несколько вариантов решения такой проблемы, которые будут приведены ниже. Исходя из того, что большинство пользователей, столкнувшихся с данной задачей, приобрели её после обновления системы до 10-ой версии, соответственно причиной может быть приложение, которое неправильно работает в системе.

Известные программы, которые могут вызывать проблемы с доступом к сети можно разделить на две ниши: одни из-за несовместимости, а другие вместо фильтрации трафика и определения вредоносного контента напрочь блокируют его.

К первой группе можно отнести такое приложение как LG Smart Share. Ко второй, следует отнести антивирусные программы, в основном это Nod 32 и Avast Premier, таким образом, если у вас установлено одно из этих приложений или подобное, попробуйте обновить его или удалить.

Диагностика неисправности сетевых подключений

Эта функция в Windows является встроенная и нередко помогает справиться с проблемой, чтобы воспользоваться ей вам следует:

1.Открыть панель «Пуск»;

2.Пройти на вкладку «Панель управления»;

5.Внизу страницы вы увидите пункт «Устранение неполадок»;

Сбрасываем настройки до заводских

Тем не менее, далеко не всегда получается восстановить правильную работу интернет соединения благодаря такому методу, хотя по сути он и способен был бы помочь, но диагностика сопровождается всё такой же ошибкой, в таком случае можно воспользоваться командной строкой.

Благодаря командам, представленным ниже вы сможете сбросить настройки сетевого подключения к первоначальным.

1.Запустить строку «Выполнить»;

2.В неё вставите команду netsh interface ipv4 reset;

3.После этого воспользуйтесь ещё одной netsh interface ipv6 reset;

4.Следующей введите netsh int ip reset, порядок роли не играет.

Сбой в работе драйверов

Возможно, что сбой произошел непосредственно в драйвере сетевого устройства, чтобы возобновить правильную работу попробуйте просто пере подключить интернет. Если вам не поможет этот вариант, тогда сперва удалите текущие драйвера, прежде скачав новую версию для вашей сетевой карты, так как автоматически устанавливаются они не всегда, для этого:

1.Нажмите правой кнопкой по плитке «Мой компьютер»;

2.Затем перейдите в «Свойства»;

3.После этого вам следует в левом меню выбрать пункт «Диспетчер устройств»;

4.Проверьте раздел «Сетевые адаптеры», в котором должна отображаться ваша сетевая карта и сделайте двойной щелчок по ней;

5.Перейдите на вкладку «Драйвер»;

6.В конце страницы будет кнопка под названием «Удалить», нажмите на неё;

7.Теперь откройте вкладку «Действие» в диспетчере;

8.И произведите клик по «Обновить конфигурацию оборудования»;

9.Перезагрузите компьютер.

В идеале драйвер должен сам по себе переустановиться и проблема может быть решена, но если в автоматическом режиме этого не случилось, вам пригодится программа, которую вы скачали прежде, установите драйвер в ручном режиме.

Исправление в выборе DNS IP

Случаются сбои, при которых поставляется неверный DNS адрес, возможно, он сбился вследствие каких-либо манипуляций или установленного оборудования. Существует несколько видов получения адресов, одним из них есть автоматическое получение, если ваш провайдер его поддерживает, другой вид – это задать адрес вручную. Здесь можно воспользоваться или общественным адресом Google или узнать поддерживаемый DNS вашего провайдера, чтобы изменить адрес нужно:

1.Откройте «Центр управления сетями и общим доступом» сделать это можно нажав правой кнопкой по значку подключения в панели уведомлений;

3.Нажмите по вашей сети правой кнопкой и выберите пункт «Свойства»;

4.Нажмите в перечне компонентов на «Протокол интернет версии 4 (TCP/IPv4)» и выберите свойства;

5.Теперь задайте нужный вариант работы интернета с DNS сервером, можете указать 217.168.64.2 и 8.8.8.8;

6.Проделайте тоже самое с «Протокол интернет версии 6 (TCP/IPv6)».

Сброс настроек роутера

Подробно останавливаться на этом пункте не будем, так как на нашем сайте уже есть статья, в которой более подробно описаны к заводским. Ознакомьтесь со статьёй, она не точно соответствует задаче, но косвенно задевает данную тему и в ней указаны нужные действия.

Если у Вас остались вопросы по теме «Отсутствуют сетевые протоколы в Windows 10, что делать?», то можете задать их в комментариях


if(function_exists("the_ratings")) { the_ratings(); } ?>