Серое небо для фотошопа. Как получить красивое, выразительное небо в пейзаже

06.04.2019

Устали от того, что на всех фотографиях небо получается недостаточно насыщенным и цветным? Базовые знания слоев и еще несколько эффектов помогут вам создавать драматичные снимки с выразительным небом.

Все мы были в подобных ситуациях, когда хотелось запечатлеть красивое место на фоне не менее красивого неба, но в итоге на фотографиях это самое небо выходило не таким выразительным, каким видел его наш глаз. Однако получить идеальное небо можно и после того, как вы сделали фотографию на своей камере.

В таких случаях на помощь приходит наш неизменный друг, Photoshop. Кто-то скажет, что это обман (разумеется, он будет отчасти прав, лучше совершенствовать свои навыки и не прибегать к помощи редакторов). Но если у вас попросту нет возможности вернуться в то место и предпринять еще одну попытку, то это единственный выход из ситуации. Тем более, что результат будет радовать глаз.

Более того, полученные вами навыки будут полезны в решении многих других задач посредством программы Photoshop.

В предыдущих уроках мы рассказывали, как заменить небо на фотографии с помощью Photoshop Elements. Способ неплохой и не требует глубокого знания программы, но для более профессиональных результатов я советую немного потрудиться и пользоваться Photoshop CS и Adobe Camera Raw.

В этом уроке мы покажем, как добиться потрясающих результатов, работая с каналами, а затем мы покажем прием, с помощью которого вы сможете избавляться от больших отвлекающих объектов.

1. Регулировка тональности в Camera Raw

Для начала открываем наше изображение в Camera Raw: найдите файл в Bridge, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите Open in Camera Raw (Открыть в Camera Raw). Начните с тоновых корректировок в основной панели (Basic Panel). Установите Contrast (Контраст) на +10, Highlights (Света) на - 20, Shadows (Тени) на +26, Clarity (Четкость) на +23 и Vibrance (Насыщенность) установите на значении +41.

2. Проверьте каналы

В правом нижнем углу нажмите кнопку Open Image, чтобы открыть фотографию в программе Photoshop. Перейдите в панель Channels (Каналы), а затем поочередно включите все три канала (Красный, Зеленый, Синий) по отдельности, чтобы посмотреть какой из них дает наибольший контраст между небом и землей.

3. Копируем Синий канал

Синий канал, на мой взгляд, дает лучший результат (почти всегда именно в синем канале контраст будет наиболее явным). Перетащите мышкой ячейку синего канала (Blue Channel) на иконку создания нового слоя в нижней части панели, чтобы сделать его копию. Дважды кликните по новому слою и назовите его ‘Sky’.

4. Увеличиваем контраст

Чтобы получить качественное выделение, нам необходимо иметь очень четкое разделение между небом и землей. Начнем с увеличения контраста. Идем в Image>Adjustments>Levels (Изображение>Коррекция>Уровни) в появившемся окне перетаскиваем черный слайдер до значения 124, а белый до 235. Нажимаем Ok.

5. Заполняем черным цветом землю и предметы на земле

Выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное лассо) в панели инструментов и расставьте точки, чтобы сделать выделение за внутренней границей земли и воды. Выделение должно проходить близко к границе, но не беспокойтесь, если будете не совсем точны. Нажмите на первую точку, чтобы завершить выделение и затем откройте Edit>Fill (Правка>Заполнение), в графе Use выберите Black.

6. Настройте кисть

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+D, чтобы снять выделение и вооружитесь инструментом Brush Tool (Кисть). Мы могли бы рисовать по границам белым или черным цветом, чтобы достичь максимально точного результата, однако, можно сделать гораздо проще. В верхней части рабочего окна в параметрах инструмента найдите меню Mode и выберите Overlay (Перекрытие).

7. Рисуйте по границам

В режиме Overlay (Перекрытие) нам можно расслабиться и не вырисовывать всё очень детально. Темные участки станут еще темнее, если мы будем рисовать по ним кистью черного цвета, в то время как на светлые и белые участки не будет производиться почти никакого эффекта. Итак, установите черный цвет для кисти и прорисовывайте горизонт земли и все объекты на ней, пока они не станут одним черным пятном.

8. Закрашиваем небо белым

Нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет кисти на белый. Затем кистью прорисуйте небо. Теперь темные участки останутся нетронутыми, так как вы будете рисовать белой кистью. Если некоторые участки останутся непрокрашенными, перейдите обратно в режим Normal и закрасьте их.

9. Преобразование слоя

Теперь, когда мы выкрасили небо в белый, а все, что расположено ниже горизонта, в черный цвет, кликните по каналу RGB в панели каналов, чтобы вернуться к нашей полноцветной фотографии. Перейдите в панель Layers (Слои) и дважды кликните по Background Layer (Фоновый Слой), чтобы его можно было редактировать.

10. Добавьте маску

Вернитесь обратно в панель Channels (Каналы) и, удерживая клавиши Ctrl/Cmd, кликните по каналу Sky, чтобы загрузить белую область в виде выделения. Затем перейдите в панель Layers и, удерживая клавишу Alt, кликните по иконке добавления нового слоя-маски (Layer Mask). Вы получите маску, которая скроет выделенную область, тем самым удалив с фотографии небо.

11. Используем Кадрирование

Вооружитесь инструментом Crop tool (Кадрирование) и поместите рамку в верхней части фотографии, уходя за границы, чтобы дать больше пространства изображению нового неба. Откройте файл castle_sky.jpg, перейдите в панель со слоями (Layers Panel), кликните правой кнопкой мыши по фоновому слою и выберите Duplicat Layer (Продублировать Слой), а в поле Set Destination (Установить место назначения) укажите castle_land.dng, т.е. файл с оригинальной фотографией. Закройте фотографию неба.

12. Разместите новое небо на фотографии

В панели слоев переместите слой с небом вниз. Перейдите в Edit>Free Transform (Правка>Свободная трансформация). Теперь поэкспериментируйте с положением неба: меняйте его положение, приближайте, отдаляйте, пока не добьетесь желаемого результата. Нажмите клавишу Enter, чтобы зафиксировать трансформацию.

13. Избавьтесь от ореола

В панели слоев выделите маску верхнего слоя, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите Refine Mask (Уточнить маску). Установите Radius 1.4px, Shift Edge -10, чтобы избавиться от окружающего замок ореола. Поставьте галочку в окошке Decontaminate Colors (Очистка цвета) и установите значение равное 70%. В графе Output to (Вывести на) выберите New Layer with Layer Mask (Новый слой с маской) и нажмите Ok.

14. Цвета

Создайте новый Корректирующий Слой (Adjustment Layer), кликнув по соответствующей иконке в нижней части панели слоев и выберите Curves (Кривые). В окне Curves нажмите на иконку с квадратиком, чтобы привязать этот корректирующий слой к слою, который находится непосредственно под ним (в данном случае на слое расположен фрагмент фотографии только с землей и замком). Опустите линию кривой для затемнения, а затем в красном канале чуть-чуть поднимите кривую, чтобы добавить красных тонов.

15. Коррекция цветовых диапазонов

Снова создайте новый корректирующий слой Black and White. Затем в ниспадающем меню режимов наложения (Blend Mode) выберите режим Luminosity (Яркость). Используйте цветовые ползунки, чтобы изменять яркость. Установите следующие значения: Reds 94, Yellows 60, Greens 240, Cyans 60, Blues -33 и Magentas 80.

16. Выделите столб

В панели слоев нажмите на иконку создания нового слоя, затем выберите инструмент Polygonal Lasso (Прямолинейное Лассо). Сделайте выделение, захватывающее столб, расположенный в левой части фотографии. Переключитесь на инструмент Patch Tool (Заплатка) и в параметрах инструмента выберите Content-Aware (с учетом контента). Поставьте галочку напротив Sample All Layers (Клонировать все слои).

17. Удалите отвлекающие объекты

Перетащите выделенную область вправо, чтобы избавиться от столба. Используйте инструмент Заплатка, чтобы избавляться от различных объектов в кадре, который на ваш взгляд являются лишними. Теперь создайте еще один слой и на этот раз выберите инструмент Clone Tool (Клонирование), в параметрах инструмента также поставьте галочку напротив Sample All Layers.

18. Последние штрихи

Удерживая клавишу Alt, выберите образец, которым затем можно будет закрасить неточности, допущенные инструментом Заплатка. И наконец, последний штрих - добавьте новый корректирующий слой Colour Balance (Цветовой Баланс) и установите следующие значения: Cyan/Red -20 and Yellow/Blue +5.

Я думаю у каждого любителя фотографии бывают такие ситуации: ну хорошая получилась фотка, хороший пейзаж, хорошие люди на фотке, а вот небо… это серое, скучное небо, ну совсем не вписывается и портит всё впечатление. В сегодняшнем уроке Фотошоп, мы заменим подобное серое небо на более интересный вариант, а в результате этой несложной манипуляции и всё фото преобразится. Вот результат, который мы получим в конце урока:

Итак приступим. Откройте исходное фото в Фотошоп и сделайте дубликат слоя «Задний план» нажав (Ctrl + J) , которому автоматически будет дано имя «Слой 1» . Я всегда работаю с дубликатом исходного слоя, так что слой «Задний план» можно выключить, дабы он нам не мешал, нажав на изображение глазика слева от слоя.

Итак давайте посмотрим на картинку и поразмышляем. Мы имеем практически однотонное, серое небо и в добавок небо просматривается сквозь листву деревьев. Прежде, чем небо удалить из изображения, его нужно выделить одним из инструментов выделения. В данном случае лучше всего подходит инструмент . В отличии от других инструментов выделения, Волшебная палочка предназначена для автоматического создания выделения и принцип её действия заключается в выделении лежащих рядом близких по цвету точек изображения (пикселов).

Итак выбираем инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) на Панели инструментов или с помощью горячей клавиши (W) . Я установил следующие настройки (так, как нам нужно выделить небо сквозь листву, обязательно снимите флажок с параметра Смежные пикселы (Contiguous) :

Кликаем Волшебной палочкой на любом участке неба и получаем следующее:

Давайте рассмотрим полученный результат. Всё небо выделилось хорошо и по кроне деревьев (если Вы теряете небольшую часть листвы, это не беда) и по крыше дома и сквозь листву. Но так же выделились и участки на траве и тропинке. Надо избавиться от этих «бегающих муравьёв». Убрать лишние выделенные участки из общей выделенной области лучше другим инструментом выделения. Так как Волшебная палочка работает в автоматическом режиме, то автоматически инструмент может затронуть и лишние участки.

Обычно в таких случаях я пользуюсь инструментом Лассо (Lasso) или . В нашем случае удобно воспользоваться инструментом выделения Прямоугольная область (Rectangular Marquee) , так как мы имеем ровную линию горизонта и прямоугольную область ниже неё, которую нужно отчистить от «бегающих муравьёв».

Итак, активировать инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee) можно с помощью клавиши (M) , убедитесь, что активен именно этот инструмент из выбранной группы. Затем, удерживая нажатой клавишу (Alt) (при этом около курсора инструмента появится маленький знак (-) ), выделите всю область от горизонта и ниже, чтобы не упустить ни одного «муравья» и отпустите клавишу мышки. О чудо, «бегающих муравьёв» ниже горизонта как ветром сдуло и осталась выделенной только область неба.

Примечание: чтобы добавить новую область к уже выделенной удерживайте нажатой клавишу (Ctrl) и возле курсора инструмента появится маленький знак (+), чтобы вычесть из выделенной области удерживайте нажатой клавишу (Alt) и возле курсора появится знак (-).

Теперь удалим выделенное небо нажав клавишу (Delete) и затем снимем выделение (Ctrl + D) .

Теперь откройте в Фотошоп подобранное изображение неба и, с помощью инструмента Перемещение (V) , перетащите его на рабочий документ.

Тут я бы хотел сказать немного слов о вставляемом изображении неба. Прежде всего вставляемое небо должно гармонировать с общей картинкой. Грубо говоря, если на общем изображении ясная, солнечная погода, то не надо ставить небо с тучами и молниями… Всё должно быть в гармонии: цвет, контраст, яркость и т. д., по необходимости воспользуйтесь дополнительной корректировкой.

Итак продолжим, небо мы открыли, на рабочий документ перетащили, далее в палитре Слои разместите слой с небом под слоем «Слой 1» .

Теперь активируем инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T) и, с помощью боковых маркеров размещаем небо на пустое пространство. Затем нажмите (Enter) .

В этом уроке мы научимся с легкостью заменять изображение неба на фотографии. Сначала мы воспользуемся одним из основных инструментов выделения и слоем-маской для того, чтобы отделить небо от остального изображения на фотографии, а затем научимся, как работать с ползунками параметров наложения для скрытия исходного изображения неба и появления на его месте нового.

Вот фотография, с которой я начну работу. Я намеренно выбрал это изображение, поскольку небо здесь проглядывает сквозь многочисленные ветви деревьев с листьями. Вы, возможно, подумаете, что в данном случае для выделения всего неба подойдут инструменты «Волшебная палочка» (Magic Wand) или «Диапазон цветов» (Сolor range), но я в этом уроке покажу, как использовать ползунки параметров наложения в диалоговом окне «Стиль слоя» (Layer Style), чтобы сразу и выделить исходное изображение неба, и спрятать его из вида:

Исходное изображение

Вот фотография неба, которую я буду использовать для замены исходного изображения неба на выше представленной фотографии. Одно небольшое отступление - обе фотографии у меня имеют одинаковые размеры в пикселях (в высоту и ширину). Проще говоря, вы должны сначала удостовериться, что ваши фотографии одного размера, в противном случае вам придется изменить размер одной из фотографий, прежде чем продолжать работу:

Изображение неба

А вот как будет выглядеть конечный результат после добавления нового неба:

Конечный результат

Я буду работать в версии Фотошоп CS5, но и более поздние версии тоже подойдут. Давайте начнем!

Шаг 1: Выделяем и копируем исходное изображение

Первое, что нам нужно сделать - поместить обе наши фотографии в один и тот же документ, чтобы впоследствии мы смогли их наложить одна на другую. Открыв обе фотографии в отдельных окнах в Фотошоп, убедитесь, что активно окно исходной фотографии с домом. Затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+A / Command+A для выделения всего изображения, после чего по внешнему краю изображения появится рамка выделения. Как только наше изображение будет выделено, нажмите Ctrl+C / Command+C для копирования изображения во внутренний буфер обмена:

Для выделения и копирования изображения сначала нажмите Ctrl+A / Command+A, затем Ctrl+C (Win) / Command+C

Шаг 2: Помещаем исходное изображение на фотографию с небом

Сделайте активным окно с фотографией неба, затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+V / Command+V для вставки исходного изображения с домом. Если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что исходное изображение разместилось на отдельном слое (Слой 1) (Layer 1) поверх слоя заднего фона с изображением неба, из-за чего изображение неба в данный момент не видно:

Исходное изображение размещено на новом слое - поверх слоя с изображением неба

Шаг 3: Копируем Слой 1

Ползунки параметров наложения, с которыми в скором времени мы будем работать, позволяют выделять и скрывать области изображения в зависимости от их цвета. Таким образом, используя эти ползунки, мы сможем без проблем выделить и скрыть синее небо в нашем случае, не затрагивая зелень деревьев. Однако когда мы говорим, что ползунки скроют область синего цвета, это не означает, что они поработают только с небом - они скроют все области на изображении, содержащие синий цвет.

Следует помнить, что другие цвета тоже могут содержать синий оттенок, особенно серый или белый цвет, поэтому применение ползунков повлияет и на другие места на изображении. В таком случае, прежде чем работать с небом нам надо будет как-то защитить нужные области на фотографии от влияния ползунков, и этим мы сейчас и займемся.

Для начала мы сделаем копию исходного изображения с домом. Убедитесь, что на панели слоев активен Слой 1 (Layer 1) (он будет выделен синим цветом), затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+J / Command+J для быстрого создания копии слоя. На самом изображении вроде бы ничего не изменилось, но на панели слов появился слой с копией исходного изображения поверх слоя 1:

Слой с копией исходного изображения появился на панели слоев.

Шаг 4: Делаем верхний слой невидимым

Сейчас нам не нужен для просмотра верхний слой (копия Слоя 1), поэтому нажмите на иконку видимости слоя (в виде глаза), расположенную слева от его названия, чтобы временно сделать слой невидимым:

Нажмите на иконку видимости слоя, чтобы сделать верхний слой невидимым.

Шаг 5: Выбираем Слой 1

Нажмите на Слой 1 на панели слоев, чтобы сделать его активным еще раз:

Нажмите на Слой 1, чтобы выбрать его.

Шаг 6: Выделяем область, расположенную под небом

Далее мы выделим область, расположенную под изображением неба. Другими словами, мы выделим ту область, которую хотим защитить от воздействия ползунков параметров наложения. Для выделения вы можете воспользоваться простым инструментом «Лассо» (Lasso), если захотите. Я предпочитаю поработать с инструментом «Многоугольное Лассо» (Polygonal Lasso), который выберу, нажав на значок инструмента «Лассо» на панели инструментов и удержав кнопку мыши до тех пор, пока не появится всплывающее окно, где мне останется только выбрать инструмент «Многоугольное Лассо»:

Выбираем инструмент «Многоугольное Лассо».

Выбрав инструмент «Многоугольное Лассо» , я обведу ту область, которую хочу сделать защищенной от дальнейших изменений. При выделении деревьев я могу допустить незначительные погрешности. Единственное место, где мне надо использовать инструмент «Лассо» достаточно точно - крыша дома, особенно область вокруг трубы, которая вплотную соприкасается с небом. Труба и небо очень похожи по цветовой гамме, что в дальнейшем может вызвать затруднения при работе с ползунками параметров наложения, поэтому мне нужно быть очень внимательным и выделить только трубу, не захватывая небо выше нее:

Убедитесь, что выделена только труба на доме без куска неба.

В других частях изображения сделать выделение достаточно просто. Теперь все, что я хотел защитить от влияния ползунков параметров наложения, выделено:

Нижняя часть изображения, расположенная под небом, теперь выделена.

Шаг 7: Добавляем слой-маску

Выделив область, которую мы хотим защитить, преобразуем выделение в слой-маску. Для этого кликнем мышкой по иконке слоя-маски (Layer Mask) в нижней части панели слоев:

Кликните мышкой по значку слоя-маски.

Фотошоп добавит новую слой-маску на Слой 1, и если мы посмотрим на миниатюру слоя-маски на панели слоев, то увидим, что выделенная нами область окрашена в белый цвет, что означает видимость изображения, в то время как невыделенная область окрашена в черный цвет и соответственно спрятана из вида:

Выделение преобразовано в слой-маску.

Если мы посмотрим на само изображение в окне документа, то заметим, что область, которую я ранее выделил, все еще видна на фотографии, в то время как исходное изображение неба теперь спрятано из вида, и на его месте проглядывает новое небо, расположенное на слое заднего фона. Мы заменили небо на нашем исходном изображении с домом, но новый фон выглядит пока достаточно неестественно:

Изображение после добавления слоя-маски.

Шаг 8: Выбираем и делаем видимым верхний слой

Сделайте верхний слой (копия Слоя 1) активным, кликнув мышкой по нему, затем нажмите на иконку видимости слоя, чтобы вернуть верхнему слою видимость на изображении:

Нажмите на иконку видимости верхнего слоя после повторного выбора слоя.

Исходное изображение вновь стало видно в окне документа целиком:

Исходное изображение вновь стало видно целиком.

Шаг 9: Открываем параметры наложения и меняем значение параметра «Наложение, если» на синий цвет

Дважды кликаем мышкой по миниатюре верхнего слоя, расположенной на панели слоев:

Дважды кликаем мышкой по миниатюре слоя.

Это действие откроет диалоговое окно «Стиль слоя» (Layer Style) с дополнительными параметрами наложения для слоев. Нам нужны две градиентные шкалы с ползунками в нижней части диалогового окна в дополнительных настройках параметров наложения. Прямо над шкалами расположен параметр «Наложение, если» (Blend If), у которого по умолчанию задан серый цвет. Нажмите на слово «серый» (Gray) и из появившегося перечня выберите «синий» (Blue):

Поменяйте значение параметра «Наложение, если» с серого на синий цвет.

Шаг 10: Передвигаем верхний правый ползунок влево

Как только вы измените значение параметра «Наложение, если» на синий цвет, градиентные шкалы поменяют свои оттенки с черно-белого на черно-синий. Нижняя градиентная шкала нас не интересует. Нам нужна верхняя шкала, которая называется «Данный слой» (This Layer). Кликните мышкой по маленькому ползунку, расположенному с правого края шкалы, и начните передвигать его влево:

Перемещайте правый ползунок шкалы влево.

По мере перемещения ползунка влево, исходное изображение неба на фотографии начнет исчезать, а на его месте станет проявляться новое изображение неба, расположенное на слое заднего фона. Обратите внимание, что область, которую мы выделили в шаге 6, не подвергается воздействию ползунка наложения. Исчезает только небо. Продолжайте передвигать ползунок влево до тех пор, пока исходное изображение небо полностью не скроется из вида:

Перемещение ползунка повлекло за собой исчезновение исходного изображения неба.

Шаг 11: Сглаживаем переход между изображениями для удаления окантовок

Единственная проблема, с которой мы столкнулись при использовании ползунка - появление на фотографии множества четких границ и явной окантовки вокруг деревьев и листьев из-за резкого перехода между двумя изображениями неба. Чтобы решить эту проблему, нам надо смягчить переход между двумя изображениями, и для этого мы разделим ползунок на две части.

Отпустите ползунок и нажмите клавишу Alt / Option. Удерживая клавишу нажатой, снова кликните мышкой по ползунку и продолжите перемещать его влево. Это действие разделит ползунок на две половинки, которые мы сможем двигать независимо друг от друга (к этому моменту вы можете отпустить клавишу Alt / Option). Увеличивая или уменьшая расстояние между двумя половинками ползунка, мы сможем смягчить переход между исходным изображением неба и новым.

По мере перемещения каждой половинки ползунка влево или вправо, следите, как меняется изображение. Перемещайте половинки до тех пор, пока не исчезнут все лишние окантовки вокруг листьев, деревьев и прочих предметов:

Меняйте расстояние между половинками ползунка до тех пор, пока не исчезнут все ненужные окантовки вокруг деревьев.

Когда вы будете довольны результатом, нажмите ОК в правом верхнем углу диалогового окна «Стиль слоя», чтобы выйти из него. Вот мой конечный результат после удаления окантовок:

Конечный результат.

Мы сделали это! Мы научились с легкостью заменять небо на фотографии, используя простое выделение, слой-маску и ползунки параметров наложения в Фотошоп!

Хорошо, когда на Ваших фотографиях есть голубое небо. Но Вам не избежать серых дней. В этом уроке Вы узнаете, как заменить серое мрачное небо на яркое голубое.

Выбор изображения

Вся прелесть этого метода в том, что можно работать с любым непонравившимся изображением, но лучше выбирать одноцветное небо.

Также нужно обратить внимание на свечение на траве, лужи и другие светящиеся поверхности. Если Вы замените небо на яркое синее, а отражения на земле и объектах останутся серыми, будет очевидно, что Вы что-то делали с фотографией.

Для урока я использовал это изображение.

Ниже показан результат до и после:

Шаг 1 - Выбор неба

Для начала нужно найти подходящий фон. Я использовал это небо. Вам нужно будет вставить его в наш документ и изменить размер, чтобы оно сочеталось с Вашим изображением.

Шаг 2 - Инструмент Волшебная палочка

Скройте слой с небом (кликните на иконке глаза в палитре слоёв). Так как небо на моём изображении было одного цвета, я решил использовать инструмент Magic Wand Tool (W). Сделайте выделение белого фона изображения, создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его чёрным цветом при помощи инструмента Paint Bucket Tool (G) (или любым другим удобным Вам способом).

Инструмент Magic Wand Tool (W) имеет параметр Tolerance (Допуск), который определяет, какие цвета нужно выделять. Вы можете изменять его значение в настройках инструмента сверху.

Я использовал значение Tolerance (Допуск) - 8. При работе с другими изображениями, мне требовалось значение не меньше 50.

Подробнее об этом инструменте Вы можете прочесть здесь.

Шаг 3 - Обтравочная маска

Расположите слой с небом над слоем с заливкой из предыдущего шага. Перейдите в меню Layer ? Create Clipping Mask или используйте сочетание клавиш Ctrl + Alt + G. В результате небо не будет выходить за пределы слоя с заливкой. Перемещайте небо на холсте при помощи инструмента Move Tool (V) пока не добьётесь желаемого расположения.

Возможно, Вам нужно будет поработать с краями выделения, так как инструмент выделения, которым мы пользовались, создаёт резкие края. Сделайте выделение слоя с заливкой из шага 2: удерживая Ctrl, кликните левой кнопкой мыши на иконке слое в палитре слоёв.

У вас появится выделение на холсте. Выберите любой инструмент выделения, кликните правой кнопкой на холсте и выберите Refine Edges. Используйте эту коррекцию, чтобы смягчить края выделения.

Шаг 4 - Заполнение пустот

Сделайте копию слоя с облаками и скройте её. В этом шаге мы заполним те пустые области, которые не смог выделить инструмент Magic Wand Tool (W). На моей фотографии видны пустоты между деревьями на правой и левой сторонах.

Выберите слой с фотографией и перейдите в меню Select ? Color Range. Пипеткой кликните на пустой области. Попробуйте разные значения параметра Fuzziness, чтобы получить хорошее выделение. В этом же окне установите значение параметра Selection Preview - Quick Mask. Вам будет понятнее, какие области выделены.

Шаг 5 - Маска слоя

Когда Вы нажмёте ОК, на холсте появится выделенная область. Выберите копию слоя с облаками, сделайте её видимой и кликните на иконке, указанной ниже, в низу палитры слоёв. Эта иконка добавляет слою маску. Вы должны получить такой результат:

Шаг 6 - Подчищаем изображение

Выберите инструмент Brush Tool (B) чёрного цвета. Обрисуйте те области неба, которые не нужны. Чёрный цвет скроет ненужные области, а белый вернёт их обратно.

Уделите внимание крыше и краям здания. Сейчас изменения будут не так заметны, но на большой фотографии они сыграют свою роль.

Шаг 7 - Проверка ошибок

Остановитесь на несколько минут и внимательно посмотрите на изображение. Основные места - окна и лужи. Чтобы добавить света на объекты, используйте белую кисть с мягкими краями. Обрисовывайте изображение на новом слое и установите его Blend Mode - Overlay и Opacity - 25%.

В этой статье мы не будем буквально менять небо. Когда я употребляю фразу «замена неба», то обычно имею в виду использование специального программного обеспечения, чтобы вместо скучного небесного пейзажа подставить более красивый из фотографии, сделанной в другой день. Но есть другой вариант. Конечно, они оба имеют право на жизнь, но я хочу рассказать именно о втором, суть которого заключается в реалистичном объединении фотографий с брекетингом экспозиции.

Эта техника очень полезна, так как большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и съемки недвижимости. Покопавшись в интернете, я нашел упоминания об одном-двух стилях обработки. В этом небольшом уроке (назовем его так) я покажу четыре разных способа, которые применяю для разных ситуаций. Также вы узнаете, почему я их использую.

Если вы уже какое-то время бьетесь об стенку головой и еще не опробовали эти методы, начните сейчас же! Это откроет новые двери для работы с фотографиями.

Базовое выделение и маскирование

Совет: располагайте слои с разными экспозициями в ниспадающем порядке. Если работаете с небом и землей, поместите «небесный» слой выше. Это поможет сохранять организацию.

Самый базовый трюк с заменой неба - просто выделить его на снимке и добавить маску слоя.

Это легко сделать. Добавьте обе фотографии в один Photoshop-документ, расположив их на отдельных слоях. Для примера я использую два следующих снимка, которые объединю при помощи нескольких легких шагов.

Я выбрал эти фотографии, так как у них относительно простой горизонт, а разница между экспозициями небольшая примерно один стоп. Первая техника лучше всего работает именно с таким типом снимков. Для начала я открываю два изображения в Photoshop и выравниваю их.

Процесс работы

Давайте посмотрим, как я расположил слои - тот, у которого правильно экспонированное небо находится выше. Я активирую инструмент Быстрое выделение (Quick Select Tool), затем кликаю по участку неба и перетягиваю курсор. Photoshop отлично справляется, помогая выделить нужную часть снимка. Иногда программа ошибается. Чтобы подправить контур, удерживайте нажатой клавишу Alt - она переводит инструмент в режим стирания выделения. После того как небо выделено, я нажимаю кнопку маски в нижней части панели слоев. Вуаля! Мы получили снимок со смешанной экспозицией. Если хотите немного подкорректировать выделение, кликните по кнопке Уточнить край (Select and Mask) в верхней панели. Появится окно с несколькими кнопками в левой части. Выберите инструмент Уточнить радиус (Refine Edges Brush Tool).

Примечание: Кнопка Уточнить радиус появляется только при активном инструменте Быстрое выделение.

Техника базового выделения работает хорошо, но стоит учитывать ее преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Очень легко.
  • Быстро.
  • Не нужны продвинутые навыки.
  • Удобно вносить коррекции.

Минусы:

  • Малая точность.
  • Работает не для всех смешанных экспозиций, особенно когда они отличаются на несколько стопов.
  • Если в кадре есть деревья - даже не пытайтесь. Метод не работает.

Использование градиента

Совет: Маска слоя работает как обычная маска. Все, что закрашено белым, видно, черным - невидимо. Оттенки серого проявляют слой частично.

Для этого примера я использую следующие два снимка. Я внес немного коррекций, чтобы выровнять горизонт обоих.

Градиентная маска - метод, ставший популярным благодаря своей простоте и возможности получить гладкий переход от земли к небу. Он очень плавно смешивает слои и создает вид, который очень приближен к реальному. Это очень удобно, когда на линии горизонта есть деревья, детализация которых не очень важна. Но такой метод вряд ли поможет, если требуется сохранить детали на вершинах гор - в таком случае создается темный градиент на поверхности земли.

Процесс работы

Поместите два снимка в Photoshop-документ так, чтобы небо было наверху. Затем активируйте маску верхнего слоя.

Следующий шаг - выбрать инструмент Градиент (Gradient Tool) и кликнуть по маске слоя. Примечание - не кликайте по изображению на слое. В таком случае вы просто закрасите фотографию и увидите черно-белый градиент. Потом кликните где-то в верхней части неба и перетяните курсор вниз. Если требуется, повторите процесс, пока не будете довольны результатом.

Преимущества:

  • Скорость
  • Работает с большинством фотографий.
  • Создается реалистичный результат.
  • Не требует специального выделения.

Недостатки:

  • При работе с очень контрастными фотографиями появляются странные темные пятна на горизонте.
  • Обычно плохо работает со снимками гор.
  • Точно выделить контур не получится, этот эффект применяется более глобально и может привести к ужасным результатам.

Совет: После того как вы наложите градиент и получите снимок, воспользуйтесь кистью, чтобы подправить маску. Выберите белый или черный цвет и измените непрозрачность. Начать можно с 25%. Однако, одного оптимального числа нет. Просто ориентируйтесь на ситуацию и поправьте нужные участки.

Кисть

Я стараюсь не злоупотреблять этим методом, но в зависимости от ситуации он может пригодиться. Мой недавний пример работы с ним - путевка в Гранд Каньон. При обработке одной из фотографий не помог ни градиент, ни быстрое выделение. После нескольких попыток я вручную закрасил маску и получил желаемый результат. Ниже приведен другой пример, но техника работает одинаково хорошо для обоих. Я не вносил никаких коррекций в эти две фотографии, поэтому они выглядят… не очень. Лучше всего подходят фотографии, когда у одной из них немного пересвечена земля. Вы просто закрашиваете её маску при помощи кисти с низкой непрозрачностью.

Совет: Это очень просто - создаете маску слоя, выбираете кисть, а затем закрашиваете небо и землю по своему усмотрению. Не забывайте регулировать непрозрачность и работайте, пока не получите желаемый результат.

Финальный эффект после обработки.

Преимущество этой техники в том, что есть возможность выполнять очень много специфических коррекций. Некоторые участки можно сделать темнее или светлее, просто закрасив маску при помощи кисти с разной непрозрачностью.

Преимущества:

  • Можно вносить очень точные коррекции.
  • Легко осветляйте и затемняйте участки фотографии по своему усмотрению.
  • В любой части снимка можно создать естественный градиент.

Недостатки:

  • Вокруг гор часто создается сияние.
  • Не очень хорошо работает, когда в кадре есть горы… или деревья.

Маски свечения

Это - самая сложная техника. Она обычно приводит либо к катастрофическим результатам, либо к идеальному смешиванию. Наилучший пример - снимок юкки коротколистной, который я сделал ранее в этом году. До того как я научился работать с масками свечения, выделить такое дерево было почти невозможно из-за его шипастых листьев и пространства между ветками, через которое виден фон.

Процесс работы

Прежде всего вам потребуется специальный Photoshop-плагин. Я использую бесплатный вариант, так как считаю, что с достаточным количеством усилий можно достичь отличного результата почти в любой ситуации. Для примера в статье использовался плагин от Rya Pro.

После установки дополнения можно переходить к созданию масок свечения. Я делаю это через кнопку Create Luminosity Mask на панели Easy Panel. Если вы используете TK Actions, там будет кнопка All Masks As Channels - она работает аналогичным образом.

Маски свечения находятся на вкладке Каналы (Channels) рядом со вкладкой Слои (Layers) в боковой панели. Активируйте ее и увидите, что появилось множество масок свечения. Теперь пройдитесь по слоям и найдите тот, земля или небо на котором практически одного цвета (черного и белого).

Совет: Созданную маску слоя можно инвертировать, нажав Ctrl + I.

После получения выделения нужно сделать его еще более точным. Для этого я выделил канал Темные 3 (Darks 3) и перетащил его на кнопку создания нового слоя в нижней части панели, получив копию маски свечения. Убедитесь, что создали копию, вам ведь не хочется случайно удалить канал свечения, над которым вы работаете. Создайте новый и экспериментируйте на нем. Когда дубликат создан и выделен (мы все еще на панели Каналов), я перехожу к верхнему меню и выбираю Изображение > Коррекции > Уровни (Images > Adjustments > Levels). Это позволит дополнительно подкорректировать маску. Просто перетяните слайдеры, расположив их по своему усмотрению. Учитывайте, что на текущем этапе этот шаг - не идеальный способ дополнительно уточнить выделение.

Теперь, когда выделение стало точнее, берите кисть и закашивайте небо черным цветом (в нашем случае), а землю и дерево - белым. Не забудьте установить жесткость и непрозрачность кисти на 100% и аккуратно закрасьте все черным и белым соответственно. В результате должно получиться что-то подобное.

Чтобы перенести выделение со вкладки каналов на вкладку слоев, удерживайте нажатой клавишу Ctrl и кликните по нужному каналу, затем перейдите к слоям и кликните по желаемому. После этого нажмите на кнопку маски. Оцените результат и внесите коррекции, если это необходимо.

Преимущества:

  • Очень высокая точность.
  • Обеспечивает наиболее естественный переход между землей и небом.

Недостатки:

  • Несмотря на большое количество усилий все равно может получиться плохой результат.
  • Требует много времени.
  • Иногда земля и небо очень похожи, поэтому даже маски свечения не спасут вас.

Выводы

Конечно, существуют другие способы смешивать фотографии с различной экспозицией, но в данный момент мне о них не известно. Я пользуюсь этими четырьмя методами при работе с полной заменой неба. Если вы будете пытаться замаскировать маленькие кусочки, может потребоваться прибегнуть к двум или трем техникам сразу.