Значение левой и правой клавиши мыши.  Три удобные функции правой кнопки мыши

20.02.2019

Поклонники игры World of Tanks часто рассуждают о преимуществах той или иной техники, сравнивая её достоинства и недостатки. Однако такие гуру часто забывают о неотъемлемой части игры, без которой просто невозможен геймплей и прочие особенности игровой механики. Это локации, где проходят жаркие танковые баталии. Многие ветераны с ностальгией вспоминают карты, выведенные разработчиками из игры, а новички даже не подозревают об их существовании. Поэтому предлагаем вам совершить небольшую экскурсию в мир ностальгии и вновь вспомнить некоторые игровые карты. Таких локаций всего 12, давайте вновь наведаемся на их просторы.

Жемчужная река

Локация появилась в игровом клиенте 18 апреля 2013 года , с выходом патча 8.5 . Изначально, проезд через центральную часть карты был закрыт: здесь расположен монументальный холм. Поэтому сражения проходили на окраинах, куда устремлялись игроки обеих команд, стремясь занять стратегически важные позиции. В последующих обновлениях, в структуре центрального холма появились сквозные коридоры, поэтому бесполезная насыпь превратилась в ключевую точку локации. Помимо холма, в центре карты протекает речушка и находится небольшая деревушка, но здесь главенствовали только лёгкие танки: сунувшихся в центр тяжей моментально разбирали, расстреливая с боковых холмов. Для локации была характерна многоуровневая местность, значительно усложнявшая жизнь артоводам.

Карта отправилась в архив в сентябре 2015 года, с выходом обновления 9. 10. Локация была откровенно дисбалансной, поэтому её удаление многие восприняли с радостью.

Комарин

Это одна из старейших игровых локаций, получившая у танкистов прозвище «Кошмарин». Название пошло из-за несбалансированных респаунов, откровенно вялого геймплея. Карта введена в октябре 2010 года , когда вышел патч 0. 5. 5. 1 (только вдумайтесь в эту цифру!). Итак, локация представляет среднестатистическую деревеньку, расположенную в болотистой местности. Релиз карты запомнился многим: наезд танка на собачью конуру сопровождался истеричным лаем рассерженного животного, базы располагались с одной стороны, респы с другой. Поэтому некоторые танкисты с гордостью вставали на захват собственной базы, возмущаясь, что не идёт таймер.
Обновление 6.4 от мая 2011 года принесла на карту некоторое оживление. Центральный остров обзавёлся домишками, сократилось количество зелёных насаждений. Патч 7. 4 исключает карту из случайных боёв, оставляя её доступной только для тренировок. Спустя год, осенью 2013 (обновление 8. 8) Комарин вернулся в рандом несколько видоизменённым. Последующие правки вносились в патчах 9. 2 и 9. 4. Окончательная точка была поставлена 26 мая 2015 года, когда вместе с выпуском патча 9.8 разрабы приняли решение об окончательном удалении карты из клиента. Вводимые изменения не смогли повлиять на геймплей, хотя многим поклонникам «Мира танков» Комарин нравился.

Оверлорд

Историческая карта, посвящённая высадке союзников в Нормандии.
По сути, карта получилась очень красочной, но абсолютно неиграбельной. Дисбаланс заключался в том, что команда, занимающая верхний респаун получала явное преимущество. Локация появилась 22 апреля 2015 года , когда вышло обновление 9. 7 . Локация не продержалась 12 месяцев и была выведена из игрового клиента. Любопытно, что WG проводил опрос среди игроков, пытаясь выявить самую ужасную игровую зону. Оверлорд победил с большим отрывом.

Порт

Эта карта изображает промышленный район, исчерченный нитками жд путей.
Локация «Порт» появилась в игре летом 2012 года . В это время вышло глобальное обновление 7. 5 , когда игроки впервые познакомились со средними танками 10-го уровня. Карта являлась нагромождением строений, труб, ангаров и железнодорожных веток. Последние были представлены в неимоверном количестве, поэтому среди стоящих вагонов можно было заблудиться. Любопытно, что на карте встречались эмблемы WORLD of WARPLANES, которая готовилась к выпуску. Этакая скрытая реклама нового продукта. Локацию исключили из игры в феврале 2014, с выходом патча 8. 11. Нужно отметить, что «Порт» временно возвращался, когда проходил внутриигровой квест «Гонки».

Провинция

Эта местность появилась в игре весной 2012 года : обновление 7. 2 . Это миниатюрная локация, размером 600*600. В результате высокоуровневая техника засвечивала противника сразу после команды «В бой», и начиналась вакханалия без тактики и стратегии.
Карта выполнена в виде двух противоположных склонов, где расположены респауны команд, в центре открытое пространство. Локация не может похвастаться укрытиями, поэтому её перевели в «песочницу», чтобы могла резвиться техника до 3-го уровня включительно. Это случилось спустя три месяца после релиза карты. 1 сентября 2015 года вышло обновление 9. 10 и карта навсегда покинула игровой клиент. Нужно отметить, что многие с грустью и умилением вспоминают динамичные бои на карте «Провинция».

Руинберг в огне

Не совсем удачный клон карты «Руинберг». Почему в огне? Разработчики добавили немного мешающего всем дыма и ввели эффект дождя, который появлялся только на максимальных разрешениях графики.
Данное недоразумение оказалось в игре вместе с локцией «Зимнего Химмельсдорфа» и продержалось до обновления 9. 5 . Кстати, заснеженные Химки до сих пор радуют глаз игроков, а дымящиеся «Руины» ушли в архив. Многим непонятны такие движения разработчиков, добавляющих видоизменённые виды карт, засоряя игровой клиент.

Северо-запад

Красивая осенняя карта, имитирующая горные районы Центральной Америки.
Локация появилась в октябре 2013 года : релиз обновления 8.9 . Красочные пейзажи, интригующая атмосфера и откровенный дисбаланс для игроков нижнего респа. Проблема была устранена в последующих обновлениях, когда появились новые направления для атаки. Локацию убрали в обновлении 9.7, которое вышло в апреле 2015. Разработчики мотивировали своё решение коридорностью карты, которую не удаётся исправить. Зря, локация была действительно неплохая.

Северогорск

Провинциальный заснеженный городок Советских времён.
Локация появилась в патче 8. 7, дата релиза – лето 2013. Любопытно, что в одном из ангаров спрятался настоящий STURMTIGER, заметный через щёлку. К сожалению, это была единственная достопримечательность карты. Ограниченное пространство, хаотичное нагромождение гор. В последующих патчах разработчики пытались решить эту проблему, но безуспешно. Зимой 2014 года, карта покинула игровой клиент.

Скрытая деревня

Дань уважения игрокам азиатского региона, но выполненная на скорую руку.
Карта появилась с обновлением 8. 10 , которое случилось 20 декабря 2013 . Цветущие сакуры и закруглённые кверху крыши домов навевали японское настроение, однако, красоты не решили вопрос с унылым геймплеем. Игрокам было доступно всего три вектора атаки, на двух царило откровенное уныние. Поползновения внести исправления не увенчались успехом, поэтому карта покинула игру с выходом обновы 9. 10.

Сталинград

Историческая карта, изображающая реальный квартал военного Сталинграда.
Локация появилась в ноябре 2014 года , патч 9. 4 . Здесь были разрушенные дома, разрытые траншеи, затрудняющие скорость передвижения техники. Карта вызывала двоякие ощущения: одни радовались, другие плакались. К сожалению, разработчики прислушались к последним, и карту убрали из игры в 2015 году. Было заявлено, что после исправления «Сталинград» вернётся в игру.

Хребет Дракона

Карта на основе китайских мотивов, доводящая игроков до истерики.
Локация появилась весной 2012 года и вызвала откровенное недоумение в игровом сообществе. 10% играбельности от общей площади карты выглядели полным издевательством над попадающими сюда танкистами. Учитывая постоянные перепады ландшафта, владельцы медленных тяжей могли вообще не уезжать с респа, а сходить заварить себе чай. Проходы в этом нагромождении мог запомнить только человек с феноменальной памятью, поэтому передвижение по Хребту Дракона напоминало поход Сусанина в неизвестность. Карту четырежды (!) отправляли на переработку, но решить ситуацию не смогли. Наконец разработчики смирились с поражением, и в обновлении 9. 6 исчезла, вызвав слёзы радости абсолютного большинства игроков.

Южный берег

Локация посвящается битве за Крымский полуостров, поэтому представляет собой курортное побережье.
Появилась в патче 7.5. В принципе, вполне играбельная локация с несколькими направлениями для атаки. По непонятным причинам, карту вывели из игры в 2015 году, предварительно попытавшись её доработать.

Вот и промелькнули карты, которые доставили игрокам немало радостных и грустных минут. Вне зависимости от играбельности и геймплея, эти локации достойны того, чтобы о них помнили.

Бои в World of Tanks проходят на множестве карт. На сегодняшний день их больше 40, учитывая также удаленные из игры. Все локации вымышлены, но в их основе лежат реальные ландшафты и местности.

В распоряжении игроков карты на любой вкус: летние, зимние, пустынные, открытые, городские и коридорные. В большинстве своем они имеют площадь километр на километр. В будущем разработчики обещают ввести карты и большего размера, но сроки, как обычно, туманны. Игровые локации весьма насыщенны: перепады высот, открытая местность, перелески и поселки - хватает мест для укрытия. Всё это позволяет игрокам реализовать свой тактический гений или, на худой конец, нанести много урона со знакомой позиции.

Impbalance.ru составил список из пяти карт, которые наиболее сбалансированы и интересны для игроков.

Пятое место: старая добрая «Карелия»

«Карелия» - одна из старейших карт, доступная с незапамятных времен. Она подвергалась неоднократной переработке, но базовые принципы остались неизменными. Её условно можно поделить на 3 сектора: «штаны», центр и плато. В «штанах» (нижний фланг карты) проходят все основные и самые жаркие сражения. Обе команды приезжают туда примерно в одно время.

В «штанах» найдется занятие всем классам техники. ЛТ и СТ дерутся на верхнем уровне возвышенности. Та команда, что побеждает на «штанах», делает сильную заявку на победу в матче. С верхнего уровня открывается прекрасный прострел противоположного фланга, игрокам там приходится подставлять слабые борта под огонь. Шустрые ЛТ могут съехать в центр и прорваться к вражеской базе за скальпами заветной артиллерии. СТ помогают союзным тяжам, создавая давление на фланге или обходя с тыла. Верхний уровень «штанов» полностью простреливается Арт-САУ. ТТ и ПТ-САУ пытаются продавить фланг и помочь союзным СТ и ЛТ.

Центральная часть карты в режиме «Случайного боя» используется мало. Однако плато из-за последних изменений получило вторую жизнь. Теперь там можно проводить активные наступательные действия большими силами. Поэтому оборона плато с обеих сторон - важная часть боя. Эта карта доступна в режиме «Штурм». Опорная база обороняющихся переносится на плато и выбить их оттуда становится нетривиальной задачей.

Четвертое место: БТР и задорность на «Степях»

Очередная открытая карта с которой не всё так плохо, как кажется. Базы с обеих сторон имеют естественные укрытия из камней и кустов - хорошее подспорье для защиты от артиллерии и глазастых «светляков». Как и на предыдущей карте, в «Степях» имеются два активных фланга и центральная часть карты, которую можно использовать только в конце боя.

Верхний фланг или «камни» - направление, выбираемое ТТ и штурмовыми ПТ с хорошей лобовой броней. Там происходит обмен любезностями с близкой дистанции. Обычно он затягивается из-за природной нерешительности игроков. Всё заканчивается тем, что с противоположного фланга приезжают средние танки одной из команд и добивают остатки соперника.

Нижний фланг принято считать вотчиной быстрых танков - ЛТ и СТ. Бои там проходят весело и яростно. так как весь фланг полностью открыт для огня артиллерии. Обычно скоротечные стычки заканчиваются крупным и безоговорочным поражением одной из команд. После чего развивается наступление на базу противника и на противоположный фланг.

В центре карты имеется дорога, укрытая холмами - это кратчайший путь между двумя базами, но в начале боя проход по нему равносилен самоубийству. Доказано тысячами новичков на легких танках.

Третье место: «Пагорки» или «Рудники»

Еще один старичок WoT, ранее называемый «Пагорки». Является одной из любимейших игроками карт. Карта обладает особой магией, поскольку даже у самых идейных «подкустовых выползней» в начале боя здесь рождается мысль: «Надо взять горку!». Да, в центральной части карты есть большая гора с шахтами, за которую происходят десятки тысяч сражений ежедневно. В большинстве случаев, команда, занявшая центр карты, побеждает.

На 1-2 линии находится маяк, залив и место для разгона быстрых танков. Последнее время игроки с верхней базы, которые не хотят ехать на гору, едут по 1-2 линии до самого края карты. Получается не у всех и не всегда. Другой фланг, по 7-9 линии, является излюбленным местом для противостояния ТТ и штурмовых ПТ. Артиллерия там беспокоит не слишком сильно, к тому же имеется удобный городок, в стенах которого можно оборонятся или наступать от дома к дому.

Второе место: классический «Химмельсдорф»

Сверстник «Рудников». По мнению многих игроков (как известно из статистики WG, самый большой процент игроков играет на советских тяжелых танках, а ТТ в целом самый популярный класс) «Химки» - лучшая карта игры. Почему же она не на первом месте в нашем небольшом топ-чарте?

В лабиринте улиц и площадей, неудобных для САУ и хрупких ПТ, тяжелые танки чувствуют себя как рыбы в воде. Легендарный «банан» излюбленное место стояния танков с крепкими лбами. Легким и средним танкам также есть чем заняться на флангах карты. На 1-2 линии находится вокзал и железно-дорожное полотно. Местность открытая, подходит для быстрых прорывов. Правда, они могут натолкнуться на огонь САУ и ПТ. Альтернатива - фланг с замком на горе. Схватки, решающие исход всего боя, проходят именно там. Большой замок дает мнимую защищенность от огня артиллерии. САУ прекрасно ведут огонь по горе с противоположного фланга.

Первое место: таинственный «Затерянный город»

Ирония заключается в том, что лучшая карта WoT доступна исключительно в игровом режиме «Командные бои» или в тренировочных комнатах. Так что большинство игроков, играющих только в режиме «Случайных боев», никогда её не увидят.

Симметричная карта со смешанным типом местности. Центр карты занимает город, полностью зеркальный, поэтому теперь не может быть оправданий, что проиграл из-за неудачной стороны! По краям карты имеется оперативный простор, позволяющий зайти с фланга и тыла. Каждый класс техники может реализовать себя на этой карте.

При создании карты привлекались киберспортсмены для тестирования. В неё вносились изменения с учетом их замечаний. Сдержанная цветовая палитра и мягкое дневное освещение способствуют комфортной игре и меткой стрельбе. Теперь Затерянный город представлен в пуле доступных карт для профессиональных соревнований.

К сожалению, разработчики посчитали симметричную карту недостаточно хорошей для рандомных боев. Надеемся, что когда-нибудь Wargaming перестанет вводить карты в духе Хребта драконов или Жемчужной реки, а возьмет положительный опыт с Затерянным городом на вооружение. Тогда в игре появится ещё много интересных и сбалансированных карт. WG, пожалуйста!

Компьютерная мышь – устройство, с помощью которого мы управляем графическим интерфейсом в операционной системе. У нее есть свои управляющие элементы: физические кнопки и курсор на экране монитора. Обычная мышь имеет 2 кнопки: левая (основная) и правая (вспомогательная).

Курсор играет роль школьной указки, мы двигаем мышь по с толу так, чтобы курсор на экране останавливался на нужном объекте, прикасался к нему. В этом случае рядом с объектом появляется его краткое описание или указывается путь к его расположению, или активизируется (подсвечивается) кнопка меню, окна при наведении на нее курсора.
Чтобы выполнить какое-то действие, нужно сообщить компьютеру с каким конкретным объектом или группой объектов мы собираемся работать и что именно делать. Для этого нам и нужны кнопки мыши.

Начнем с левой кнопки мыши. Эта кнопка основная, управляющая, с ее помощью мы запускаем программы и частенько выходим из них, открываем и закрываем папки и файлы, отдаем команды на выполнение различных операций, осуществляем работу в окнах и т.д.

Левой кнопкой мыши (ЛКМ) выполняется несколько процедур:
-выбор (одинарный, обычный щелчок);
-двойной щелчок;
-перемещение (перетаскивание).

Одинарным щелчком или кликом называется однократное нажатие на ЛКМ. Выполнить одинарный щелчок означает, что на кнопку мыши нужно нажать и практически сразу же ее отпустить.

С помощью однократного нажатия ЛКМ мы можем:
— выделить объект (диск, папку, файл);
— выполнить определенное действие-команду, нажав на кнопку или строку в меню Пуск, в открытом окне папки или программы, на панели задач, перейти по гиперссылке, закрыть окно или программу.

Двойным щелчком (кликом) называют быстрое, практически без паузы, двукратное нажатие ЛКМ. При длительной задержке между нажатиями, двойной щелчок может быть расценен как два однократных. Поначалу у большинства пользователей именно это действие вызывает затруднения.

Чтобы научиться выполнять двойной щелчок правильно, важно следовать нехитрым правилам: навести (установить) курсор мышки на значок, кнопку, строку и, не отрывая руку с мышкой от стола, не сдвигая курсор с объекта, выполните щелчок, работая только одним пальцем. Рука при этом должна лежать на поверхности свободно, без напряжения, пальцы свободно накрывают мышку и мягко ее обхватывают, как бы слегка «прилипая» к корпусу. Палец должен нажимать-давить на клавишу плавно (не бить, не толкать) и, не отрываясь, двигаться вместе с клавишей.
Потренироваться в выполнении двойного щелчка можно прямо в Интернете, перейдя по ссылке http://2click.capslock.su/ . При правильном действии значок исчезает и замещается следующим. Значков достаточно и пока они не исчезнут все, думаю, вы уже освоите двойной щелчок просто отлично.

Перетаскивание (перемещение) основано на технологии «drag-and-drop», что означает «тащи и бросай». Используется при работе в Проводнике, на Рабочем столе, в окнах и т.д. Это действие позволяет «взять» объект (папку, файл, окно) и передвинуть его в другое место. Для выполнения перемещения:
— помещаем (наводим) курсор мыши на сам объект (иконку, значок);
— нажимаем ЛКМ и, удерживая ее нажатой, двигаем мышь, перемещая курсор вместе с объектом на новое место.

Если все сделано правильно, вы увидите 2 изображения значка: один на своем старом месте и его полупрозрачную копию, которая «прицепилась» к курсору и двигается вместе с ним. Оказавшись в нужном месте, отпускаете кнопку. Все! Можете полюбоваться своей работой, объект переехал на новое место жительства. Теперь, используя прием «перетаскивание» можно навести порядок на Рабочем столе и расположить все, что у вас там есть поудобнее. Этот способ работы с мышью очень популярен и мы неоднократно в различных вариантах еще познакомимся с ним на страницах блога поближе, продолжая учиться работать на компьютере.
Настала очередь поговорить о правой кнопке мыши (ПКМ). Щелчок правой кнопкой ничем не отличается от щелчка левой кнопкой мыши. Кроме одной особенности. Для ПКМ существует только одинарный щелчок. Запомните, эта кнопка не управляет, она – информационная. Нажав на нее, мы вызываем особое, контекстное меню — список команд, действий, которые могут быть выполнены с тем объектом, на котором мы кликнули. Он появится справа от курсора. Причем у разных объектов эти команды (меню) будут различными. Посмотрите на картинку, чтобы убедиться в этом.
Именно факт зависимости меню от выбранного объекта и отражается в названии — контекстное меню . После вызова меню вы можете выбрать необходимую команду, просто передвигая курсор вверх/вниз по списку, остановившись на нужной строчке, кликните по ней один раз левой кнопкой мыши, т.о. вы сообщите компьютеру, что это действие нужно выполнить именно с этим объектом (файлом, папкой, картинкой, текстом и т.д.).
Если у вас не получается двойной щелчок, можете использовать этот способ работы.

И, наконец, колесо прокрутки . Оно расположено между правой и левой кнопками мыши и выполняет очень полезные вещи. Когда содержимое документа, веб-страницы или окна больше, чем размер экрана и полностью не может отображаться, вращение колесика мыши на себя перемещает нас вверх, от себя – вниз. Это называется прокруткой. В мультимедийных программах колесиком можно регулировать громкость звука. И ещё, если нажать и удерживать (зажать) клавишу Ctrl и одновременно двигать колесико, можно изменить, например, масштаб отображения документа в программе Word, изображения в программе просмотра изображений и факсов, веб-страниц в окне браузера.

Как определить визуально, что мы имеем дело с большим, чем размер экрана объектом? По горизонтальным и вертикальным полосам, появляющимся справа и внизу окна. Это лифт или полоса прокрутки. Вот здесь и пригодится колесо прокрутки.
Хотя можно пользоваться и другими способами просмотра содержимого окна:
— кликать на кнопочки 1 (3) для построчного перемещения вверх/вниз или, нажимая на них и удерживая, прокручивать более плавно и быстро;
— нажать на ползунок (движок) 2 и, удерживая, двигать его вверх/вниз;
— можно щелкать мышкой и по самой полоске (там, где на картинке находятся вишневые стрелочки) между кнопками и ползунком, но перемещаться вы будете резче, рывками и на неопределенное расстояние.

Вариантов как видите много, причем не только в работе с мышкой. На компьютере практически любое действие можно выполнять 2-3-4 способами. Я буду рассказывать о разных, а вы пробуйте и выбирайте для себя наиболее удобный и подходящий.

Мы с вами познакомились с тем, как и для чего нажимать кнопки мыши. Однако, это далеко не все способы и приемы работы с использованием мышки. Но об этом в следующих статьях.

Сегодня я хочу опять вернуться к клавиатуре и рассказать о назначении еще нескольких клавиш.

А точнее соответствие кнопок мыши клавишам клавиатуры.

Примеры и скриншоты я буду приводить на базе операционной системы Windows 7, как самой, на сегодняшний день, распространенной. Хотя, если честно, то вообще не принципиально, какая версия Windows установлена на Вашем компьютере. Более того, даже не принципиально, какая на компьютере установлена операционная система (ОС). Главное понять принцип. А он, одинаков для всех ОС.

Клавиши, которые будут использованы в этом уроке, показаны на рисунке.

Вы, наверно, уже обратили внимание, что продвинутые пользователи мышкой, практически, не пользуются.

Начинающим же пользователям компьютера проще навести указатель мыши на знакомую «картинку» и щелкнуть по ней.

Происходит это, на мой взгляд, по двум простым причинам.

Во-первых, неполные знания назначения кнопок клавиатуры. Особенно раздражает, когда нажимаешь на кнопку, а ничего не происходит. Или начинают происходить такие события, от которых хочется кинуться к розетке и вытащить из нее шнур питания системного блока. Не знаю как Вы, но я это проходил в свое время.

Во-вторых, на клавиатуре больше 100 клавиш. Да еще, плюс ко всему, на некоторых «нарисовано» по 4 «значка». Поди, разберись, как напечатать нужный или что он вообще означает.

А на мышке всего 3 клавиши (левая, средняя и правая) и колесико. Понятно, что с мышкой работать проще... поначалу...

Где третья (средняя) клавиша у мышки? Нажмите на колесико — услышите характерный «щелчок».

Все. Вводная закончена. Теперь давайте по делу.

Для примеров я возьму всем известную программу-обозреватель интернета «Internet Explorer». Хотя, принцип для абсолютно всех программ одинаков.

Пример 1

Запустим программу-браузер IE из меню «Пуск».

Вариант с мышкой:

Последнее время в интернете появилась тенденция называть л евую к нопку м ышки - ЛКМ , а п равую - ПКМ . В этом уроке я тоже воспользуюсь этими сокращениями.

Наводим указатель мышки на кнопку «Пуск» и щелкаем по ней ЛКМ.

В открывшемся меню наводим указатель мышки на пункт меню «Internet Explorer» и щелкаем по нему ЛКМ.

Хорошо, если программа «Internet Explorer» есть в этом самом меню «Пуск». А если нет. Тогда как?

У меня был случай, когда после установки одной из сборок операционной системы Windows 7, я вообще не смог найти программу Internet Explorer в этом самом меню "Пуск".

Немного понервничал. Успокоился. Отложил мышку и «взял в руки» клавиатуру.

Вариант с клавиатурой:

Нажимаю последовательно (одну за другой) клавиши:

«Win» , «I» и «Enter» .

Запускается программа Internet Explorer.

Давайте подробнее разберемся, как и почему это произошло.

Но для начала первое соответствие. Нажатие на ЛКМ «Enter» . «Enter» или нажатие на ЛКМ всегда означает «Выполнить» («Открыть»).

Нажатие на клавишу «Win» вызывает открытие меню кнопки «Пуск» . Это «горячая клавиша».

При нажатии на клавишу «I» , символ вводится в поле поиска «Найти программы и файлы». Запускается фильтр. Этот фильтр «пропускает» через себя имена всех программ, которые установлены на Вашем компьютере и оставляет для Вашего внимания только те, в названии которых есть буква «I». Причем список программ выводятся по алфавиту и по категориям.

Вводить в поле поиска можно как . «Сработает» в любом случае.

После «срабатывания» фильтра, курсор по умолчанию устанавливается на первую позицию в появившемся обновленном списке меню, о чем говорит голубоватая подсветка курсора. А поскольку на первой позиции находится нужная программа, то мне достаточно нажать клавишу «Enter». Что я и делаю для запуска браузера.

Хочу заметить, что у меня включена английская раскладка. Если будет включена русская, то вместо английской «I» будет введена русская «Ш» . Фильтр выдаст Вам совсем другую картину, в которой нужной программы Вы просто не найдете.

Пример 2

В этом примере я создам ярлык Internet Explorer на рабочем столе (справедливо для создания ярлыка любой программы).

Вариант с мышкой:

  1. Наводим указатель мышки на кнопку «Пуск» и нажимаем Л КМ.
  2. Наводим указатель мышки на пункт меню "Все программы « и нажимаем Л КМ.
  3. Наводим указатель мышки на пункт меню „Internet Explorer“ и нажимаем П КМ.
  4. В появившемся меню наводим указатель мыши на пункт меню „Отправить“ и нажимаем Л КМ.
  5. В появившемся подменю наводим указатель мыши на пункт меню „Рабочий стол (создать ярлык)“ и нажимаем Л КМ.

Количество пунктов меню и подменю у всех пользователей может быть разным. Это зависит от количества и назначения программ, установленных на Вашем компьютере.

Примеры моего рабочего и учебного компьютеров.

Вариант с клавиатурой:

Последовательно нажимаю клавиши:

„Win“ -> „I“ -> „Меню“ -> „Стрелка Вниз“ до пункта меню „Отправить“ -> „Стрелка Вправо“ -> „Стрелка Вниз“ до пункта меню „Рабочий стол (создать ярлык)“ -> „Enter“ .

  1. Нажимаем клавишу „Win“ — открывается меню кнопки „Пуск“.
  2. Нажимаю клавишу „I“ (английская раскладка). В поле поиска появиться символ „i“ и меню кнопки „Пуск“ изменит свой вид. Теперь показываются все программы, в названии которых есть буква »I".
  3. Поскольку курсор у меня уже установлен на нужной мне программе (голубая подсветка пункта меню «Internet Explorer»), то нажимаю кнопку «Меню» (смотрите рисунок в начале урока). При этом откроется меню, которое предлагает произвести нужное нам действие с этой программой.
  4. Поскольку подсветки курсора нет ни на одном пункте меню, то «вызываю» эту подсветку клавишей управления курсором «Стрелка вниз» . Нажимаю 9 раз эту клавишу, чтобы подсветка «переместилась» на пункт меню «Отправить». Количество нажатий на стрелку зависит от количества и назначения программ, установленных на Вашем компьютере.
  5. Обратите внимание! Справа от пункта меню находится «маленький треугольник-указатель»(›). Этот символ говорит о том, что у пункта меню «Отправить» есть дополнительное подменю, в котором можно будет сделать окончательный выбор действия. Чтобы попасть в это подменю, нажимаю клавишу управления курсором «Стрелка вправо» .
  6. Ну а в появившемся подменю нажимаю 3 раза клавишу «Стрелка вниз» . Теперь у меня курсор установлен на пункте меню «Рабочий стол (создать ярлык)». Нажимаю клавишу «Enter» .

На рабочем столе появится ярлык «Internet Explorer».

В этом примере я показал Вам второе соответствие. Нажатие на ПКМ ВСЕГДА соответствует нажатию на клавишу «Меню» .

В одном из форумов пользователь задал вопрос: «Зачем пользоваться клавиатурой, если есть мышка?»

Я ответил следующим образом: «Если Вы используете компьютер для отдыха, развлечений и переписки, то, безусловно, мышки больше чем достаточно. Если Вы наберете слово „Привет“ за 1 минуту или за 15 — это никакой роли не играет. Но, если Вы профессионально работаете с какой-нибудь программой, то горячие клавиши сэкономят Вам „кучу“ времени. Ну а время это то, чего всегда не хватает.

В принципе, работать без мышки можно в любой программе.

Каким образом?

Я приведу два показательных примера. Это рассмотренный нами многострадальный браузер „IE“ и текстовый редактор „MS Office Word 2010“.

Пример 3

Запускаем „Internrt Explorer“ одним из указанных выше способом. Нажимаем и отпускаем клавишу „Alt“ (правую или левую — неважно).

Во-первых, у Вас появится основное меню программы »Internrt Explorer".

Во-вторых, в каждом пункте меню Вы увидите подчеркнутую букву .

Например, в пункте меню «Файл», подчеркнута буква «Ф» , в пункте меню «Вид», подчеркнута буква «Д» и т.д.

Другими словами, после нажатия клавиши "Alt" все подчеркнутые буквы стали «горячими клавишами».

И, к примеру, если я последовательно нажму клавиши «Alt» «Р» («Спр авка») и «О» О программе»), то получу информацию о версии программы и ее разработчиках.

В примерах 3 и 4 «горячими клавишами» являются русские буквы, а не английские. Поэтому должна быть включена русская раскладка .

Пример 4

Аналогично и c текстовым редактором «Word». Запускаем редактор. Нажимаем и отпускаем клавишу «Alt» .

Если я теперь хочу перейти к разметке страницы, я нажимаю на клавишу «З» .

В открывшемся меню уже свои горячие клавиши.

Более подробно мы рассмотрим варианты работы с компьютером при помощи только клавиатуры в следующих уроках.

Сам я пользуюсь комбинированными способами. Когда мне удобно работать мышкой, я работаю мышкой (например, в случае переименования ярлыка это удобней). Когда удобно работать клавиатурой, я работаю клавиатурой (это, обычно, горячие клавиши). А в графических и текстовых редакторах я совмещаю лучшие стороны клавиатуры и мыши.

Компьютерную мышь предназначена для взаимодействия с объектами на экране монитора, и с ее помощью мы можем перемещать объекты с одного места в другое, почти также, как мы это делам в обычном мире. При помощи щелчков и перемещения мыши можно открывать, изменять и перемещать объекты в компьютерной среде.

Основные параметры

Стандартная мышь имеет две кнопки: основная кнопка (левая) и вспомогательная кнопка (правая). Чаще всего при работе за компьютером используется основная кнопка (левая). Большинство мышек оснащены колесиком прокрутки, расположенным между кнопками. Колесо прокрутки облегчает просмотр» длинных» документов и веб-страниц, позволяя прокручивать страницу, как по вертикали, так и по горизонтали.

На некоторых мышках колесо прокрутки можно нажимать и использовать как третью кнопку. Многие современные мыши, особенно игровые, могут иметь дополнительные программируемые кнопки для выполнения определенных задач.

Работа с мышью

Если вы впервые берете в руку мышь, то поначалу ваша рука будет делать прерывистые движения, от чего указатель на экране будет двигаться непредсказуемо. Это нормальное явление на начальном этапе обучения работе с мышью и каждый, кто обучался на обычном стационарном компьютере, с этим сталкивался.

Для того чтобы быстро освоить работу с мышью, необходимо поместить мышь возле клавиатуры на чистую ровную поверхность и аккуратно взять ее в руку, так чтобы указательный палец лег на основную кнопку (левую), средний палец лег на вспомогательную (правую) кнопку, а большой палец находился сбоку мыши.

Для перемещения мыши — медленно передвигайте руку в любом направлении, стараясь держать нос мыши направленным от себя. Движения должны выполнятся рукой, а не кистью. По мере перемещения руки, в том же направлении перемещается указатель на экране. Если для перемещения не хватает место, приподнимите мышь и переместить ее в противоположное направление.

При перемещении, старайтесь держать руку расслабленной, не загибая запястье, это может уберечь вас от преждевременной усталости руки и болей в запястье.

Указатели

Работая с мышью, вы перемещаете ее указатель, наводя его на разные объекты. В системе основной указатель мыши имеет форму стрелочки. Работая мышкой в других программах, указатель мыши может принимать другой вид. При работе с текстовым редактором, указатель принимает вид английской заглавной буквы И, а работая с веб- страницами, при наведения указателя на гиперссылку, он принимает вид ладони с вытянутым указательным пальцем.

Указание, щелчок и перемещение

Основных действий с мышкой всего три: указание, щелчок и перемещение.

Указать на объект на экране – значит переместить мышь так, чтобы указатель как будто дотрагивается до объекта. Когда мышь указывает объект, зачастую появляется рамка и небольшая подсказка с описанием этого объекта.

Большинство действий с мышью включают в себе указание объекта с нажатием одной из кнопок. Существует всего четыре основных способа использования кнопок мыши:

  1. Щелчок или одинарный щелчок;
  2. Двойной щелчок;
  3. Щелчок правой кнопкой;
  4. Перетаскивание.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Щелчок (одинарный щелчок)

Как правило, щелчок используется для выделения элемента (нажатие на основную кнопку) или открытия меню (нажатие на вспомогательную).

Для того, чтобы осуществить щелчок по элементу, наведите курсор мыши на него, тем самым вы сделаете указание объекта, затем нажмите и отпустите основную кнопку (левую).

Двойной щелчок

Как правило, двойной щелчок используется для открытия элементов на рабочем столе или запуска программ. Например, чтобы открыть папку или документ, нужно дважды кликнуть по значку папки или документа.

Для того, чтобы дважды щелкнуть элемент, укажите его на экране, наведя на него указатель, затем быстро, постарайтесь без задержек, щелкните его дважды. Щелчок должен производиться с минимальной задержкой при нажатии. Если у вас не получается делать щелчок быстро, то желательно потренироваться, иначе система распознает их как два одинарных щелчка, а это уже совершенно другая команда.

Полезный совет!

Если у вас не получается выполнить быстро двойной щелчок, то попробуйте изменить его скорость. Это можно сделать, выполнив следующее:

1. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункты Панель управления, Оборудование и Звук. В появившимся диалоговом окне кликните вкладку Мышь.

Щелчок правой кнопкой

Щелчок правой кнопкой мыши, при указании на объект, обычно приводит к отображению списка доступных действий для этого объекта. Например, при наведении указателя и правом щелчке «Компьютер» на рабочем столе, отобразится меню, позволяющее произвести различные действия над этим элементом.

Если вы захотите произвести какое-либо действие над элементом, то смело делайте щелчок правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбирайте нужную команду.

Чтобы щелкнуть элемент правой кнопкой, наведите на него указатель, тем самым вы его укажите, затем нажмите и отпустите вспомогательную кнопку (правую).

Перетаскивание

Для того чтобы переместить элементы с одного места в другое с помощью мыши, применяется перетаскивание. Перетаскивание чаще всего используется для перемещения папок и файлов, а также окон и значков на экране.

Чтобы перетащить объект, необходимо указать его (навести на него указатель мыши), затем нажать и удерживать основную кнопку (левую) и держа нажатой кнопку плавно перемещать объект до нужного места и отпустить основную кнопку.

Использование колеса прокрутки

Колесо прокрутки предназначается для быстрой прокрутки документов, веб-страниц. Если документ нужно пролистать вниз, поверните колесо на себя, если вверх, то от себя. Если колесо позволяет производить горизонтальную прокрутку (некоторые мышки снабжены таким колесом прокрутки), то документ можно просматривать влево и вправо.

Настройка мыши

Необходимо знать, что мышь, как и любой объект в системе имеет свои параметры свойства. Это значит, что вы можете изменять параметры мыши и тем самым подстраивать ее под себя. Например, можно переназначить основную кнопку мыши и сделать ее вспомогательной (это весьма подходит левшам) или изменить скорость двойного нажатия и т.п.

Для вызова параметров мыши, выполните следующее:

Нажмите кнопку Пуск и выберите пункты Панель управления, Оборудование и Звук. В появившимся диалоговом окне, кликните вкладку Мышь.

Правильное положение мыши в руке помогает избежать болевых ощущений и повреждения запястья, рук и кистей при долгой работе за компьютером. Вот несколько советов, как этого избежать:

1. Расположите мышь на уровне локтя. Плечи держите расслабленными.

2. Не сжимайте и не сдавливайте мышь, держите ее свободно.

3. Перемещайте мышь движением руки от локтя. Старайтесь не сгибать запястья сверху вниз и из стороны в сторону.

4. Для выполнения щелчка слегка надавливайте на кнопку, делайте это без усилия.

5. Старайтесь держать пальцы расслабленными, упустив их на кнопки мыши. Не держите пальцы на весу.

6. Если для работы мышь не нужна - отпустите ее.

7. Не забывайте выполнять небольшие перерывы в работе за компьютером, желательно каждые 15-20 минут.