За и против использования компьютера. Идеальный инструмент

26.01.2019

Не так давно, завтракая вареными яйцами и бубликами, я (Лесли) параллельно помогала своему восьмилетнему сыну повторить заданные ему в школе слова - те, над которыми мы уже усердно поработали прошлым вечером. Когда Джон три раза подряд сделал одну и ту же ошибку, я сказала ему строгим голосом: "Джон, хорошенько подумай! Проговори это слово по буквам. А-с-т-р-о-н-а-в-т. Мы же с тобой уже учили его прошлым вечером, и тогда у тебя все получалось".

Услышав эти слова, Джон начал закатывать глаза, нервничать и паниковать. И хотя я вовсе не хотела испортить ему завтрак или же лишить его чувства уверенности в себе, именно этого я и достигла. Вот к чему может привести недостаток терпения в наших отношениях со своим ребенком. И здесь уже нельзя было оправдаться тем, что я чувствовала себя уставшей и меня поджимало время. Все это было уже совершенно неважно - ведь Джон увидел, что я потеряла терпение и вышла из себя.

Неоспоримая важность родительского терпения

Результаты недавнего исследования, проведенного в Университете Йорка, показали, что большинство родителей считают терпение самым необходимым для себя качеством. Нетерпение же было названо главным качеством, которое родители не хотели бы передать своим детям.

И это, честно говоря, совершенно неудивительно. Терпение, как считают многие эксперты, является одним из наиболее важных родительских качеств, овладеть которым им помогают сами дети в процессе их воспитания. Почему? Потому что, прежде всего, именно дети являются признанными авторитетами в испытании родительского терпения - не важно, делают они это сознательно или неосознанно. С другой стороны, находясь в роли воспитателей, мы, родители, слишком легко теряем свое терпение. Одно самое незначительное раздражение - и мы тут же можем сказать или сделать что-то такое, о чем позже будем глубоко сожалеть.

Насколько важно терпение в процессе воспитания?

Ответим на это следующим образом: невозможно любить своих детей и при этом не иметь по отношению к ним должного терпения. Вероятно, именно поэтому Павел начинает свою знаменитую любовную поэму в 13-й главе Первого послания к Коринфянам следующими словами: "Любовь долго терпит".

Маленькие дети стремятся познать окружающий их мир, проявить свои способности, познакомиться с окружающими людьми. Их навыки общения и взаимодействия - как физические, так и эмоциональные - гораздо более замедленны и гораздо менее совершенны, чем у взрослых людей. Зачастую детям бывает нелегко понять, чего хотят от них взрослые. Они чаще могут испытывать чувство огорчения, будучи не в состоянии в желаемой степени управлять своими маленькими телами. Результат этого - разочарование, беспокойство и нетерпеливость. Когда маленькие дети овладевают новыми для себя навыками, родителям часто приходится бороться с огромным желанием помочь им побыстрее сложить мозаику или же закончить за них предложение. И именно поэтому терпение - не важно, сталкиваетесь ли вы с младенческим плачем, непослушанием детсадовцев сентиментальностью школьников или же подростковым бунтом - должно быть приоритетом каждого любящего родителя. Именно поэтому терпение, как гласит мудрость, и является добродетелью.

Терпеливый ли вы родитель?

Рэй Чарльз был одним из первых певцов и пианистов, сочетавших в своем творчестве элементы ритма и блюза. Он оживил задушевным звуком многие музыкальные стили - начиная от кантри и попа и вплоть до одной из популярных ныне музыкальных версий американского гимна. Сам Фрэнк Синатра назвал его "единственным истинным гением в этой сфере творчества".

Если вы когда-нибудь смотрели биографический фильм, посвященный жизни музыканта, который так и называется "Рэй"(Ray), от вашего глаза наверняка не ускользнули все те испытания, трудности, успехи и пристрастия, которыми была до краев наполнена жизнь музыканта. Лично нас в фильме больше всего тронул тот момент, когда Рэй еще в детском возрасте, будучи слепым, научился слышать то, что не способны были слышать другие люди.

В десятилетнем возрасте Рэй, придя домой, случайно споткнулся, зацепившись за кресло-качалку. Он упал, закричал от боли и позвал на помощь свою маму. Его мама, подойдя, остановилась, замерла в нерешительности, а затем медленно отступила назад. Рэй же, лежа на коврике, продолжал стонать.

Мама тем временем тихонько вернулась к своим делам.

Лежа, Рэй услышал разговор каких-то мужчин и кудахтанье кур. Он перестал плакать, наклонил свою голову и медленно встал на ноги. Его ушей достигли звуки голосов других людей, мычания коровы и металлического звона. Он повернул свою голову в сторону кипящего чайника.

Поднявшись и вытянув вперед свои руки, Рэй подошел к потрескивавшему очагу и, ощутив его огонь, отдернул руку, когда жар стал нестерпимым. Его мама продолжала внимательно следить за сыном, наблюдая за каждым его движением.

Рэй внимательно прислушался к тому, как мимо проскакала лошадь с повозкой.

После этого он услышал стрекотание кузнечика и двинулся в его сторону. Наклонившись и сделав несколько неловких движений, Рэй поймал-таки кузнечика. Улыбаясь, он поднес его к своему уху. Мама, захваченная врасплох увиденным, удивленно вздохнула.

Рэй сказал: "Я слышу тебя, мама. Ты стоишь вон там".

По щекам женщины потекли слезы. Она только и смогла, что сказать: "Да, да, я здесь". После чего опустилась на колени и прижала сына к себе.

Вот это действительно пример терпеливого родителя!

В большинстве случаев мы вспоминаем о терпении в те моменты, когда наши дети не спешат что-то делать или же делают это исключительно медленно - например, неторопливо завязывают шнурки. Вместе с тем каждый отдельно взятый день может предоставить нам возможность поупражняться в проявлении терпения.

Как стать терпеливым родителем?

С одной из величайших китайских династий связана легенда о мудреце, который замечательно умел строить свои отношения с другими людьми. Он находил общий язык буквально с каждым. Он никогда не спорил ни с родственниками, ни с друзьями. Его дети были очень добрыми и вежливыми. Он наслаждался удивительной гармонией как у себя дома, так и за его пределами.

Слава об этом мудреце докатилась и до самого китайского императора, который был столь поражен способностями этого человека, что приказал ему написать целую книгу, в которой было бы рассказано, как другие люди могут построить такие же замечательные отношения со своими родственниками и друзьями. Император издал специальный указ, в котором значилось, что книга должна содержать ровно десять тысяч слов.

Мудрецу наказали тотчас же сесть за работу. Некоторое время спустя он принес во дворец императора тяжеленный свиток. Слуги немедленно подхватили этот свиток и принесли его в огромный зал, где он тут же был развернут на очень длинном столе. Император начал читать, и все замерли в полной тишине рядом с ним. Прошло несколько минут, и он медленно закивал головой, выражая свое одобрение, после чего по залу прокатился дружный вздох облегчения.

Как ему и было приказано, мудрец написал ровно десять тысяч слов - точнее, он написал десять тысяч раз одно и то же слово: Терпение. Терпение. Терпение.

Вряд ли кто-то подвергнет сомнению великую силу терпения. Его ценность неоспорима. Но как же вам, нервному и задерганному родителю, которым вы наверняка время от времени бываете, сохранить терпение в ситуации, когда вы действительно чувствуете, что вот-вот взорветесь? Давайте начнем с наиболее очевидного ответа.

Терпеливый родитель остается спокойным и невозмутимым

В большинстве случаев это практически подразумевается, но не всегда это достигается. Если вы поставили перед собой цель реагировать на те или иные действия своего ребенка без срывов и раздражения, вы обязаны сохранять спокойствие. Конечно, о невозмутимости гораздо проще говорить, чем в действительности ее достичь. Так что же, на ваш взгляд, следует сделать раздраженному родителю? Сосчитать до десяти? Возможно, но есть и лучший способ.

Джон Кабат-Зинн, основатель Клиники лечения стресса при Медицинском центре Массачусетса и соавтор книги "Ежедневные благословения: внутренний труд внимательных родителей" (Everyday Blessings: The Inner Work of Mindful Parenting), предполагает, что, если бы мы упражнялись во внимательности - искусстве концентрировать все свое внимание на текущей ситуации, - нам гораздо легче и успешнее удавалось бы сохранять спокойствие и невозмутимость даже в самые критические моменты.

Но давайте рассмотрим конкретные примеры. Мы теряем свое терпение, снаряжая в школу не желающего идти туда шестилетнего ребенка, потому что в этот момент мы уже мысленно перебираем бумаги на своем рабочем столе. Иными словами, в данный момент мы уже не обращаем на него должного внимания. Как видите, терпение является выбором. Вам самим необходимо принять решение уделить ребенку все свое внимание, потому что вы осознали, насколько оно важно. К примеру, вы спокойно ждете у двери своего малыша, который пытается завязать шнурки, потому что знаете, что ваше терпение поможет ему в конце концов обрести уверенность в собственных силах. Однако, с другой стороны, вы не должны ждать его вечно. Вы можете взять на руки ребенка и, завязав шнурки его ботинок, сказать ему: "Нам пора идти", не теряя при этом терпения и не впадая в ненужное раздражение.

Терпеливые родители даже не пытаются оправдывать свое нетерпение

Пегги Карлсон рассказала нам о том, что однажды приключилось с ее трехлетним сыном в воскресной школе. Со слов учительницы, в тот день было просто безумное утро - дети носились, как заведенные. Одним из главных нарушителей порядка оказался и сын Пегги, Клэйтон. Когда учительница приказала ему: "Клэйтон, сядь на ковер, немедленно!" - мальчик с негодованием в голосе ответил: "Никто еще не называет меня Немедленно!".

Вы когда-нибудь чувствовали себя так, как в тот момент почувствовал себя Клэйтон? Вряд ли кому-нибудь нравится приказной тон.

Однако вспомните все те ситуации, когда мы, родители, теряя остатки терпения, начинали безапелляционно командовать своими детьми. Мы рявкали приказы и раздавали команды: "Немедленно подойди сюда!". Ситуация становилась еще хуже, когда мы вдобавок начинали разыгрывать сценарий, оправдывающий потерю нами терпения в отношениях со своим ребенком. "Если ты в течение двух минут не доешь все то, что лежит у тебя на тарелке, я могу по-настоящему рассердиться. И я не шучу!". Или же мы можем пойти еще дальше и сказать: "Последнее предупреждение!" - как будто тем самым развязываем себе руки, и теперь ничто не помешает нам выйти из себя, потому что мы сами уже запрограммировали себя на это.

Этот последний прием является, наверное, наиболее явным признаком того, что "терпеливый" родитель на самом деле таковым не является. Если вы вдруг заметите, что начали прибегать к подобной тактике, откажитесь от нее, пока не поздно. Ибо, поступая так, вы лишь научите своего ребенка тому, что выходить из себя - вполне нормально, если перед этим вы уже предупредили окружающих о том, что вот-вот взорветесь.

Терпеливые родители понимают взгляд своего ребенка

В 1997 году Рив Линдберг, дочь знаменитого летчика Чарльза Линдберга, получила приглашение выступить в Музее воздухоплавания и космонавтики Смитсонианского института на торжестве, посвященном семидесятой годовщине исторического одиночного перелета ее отца через Атлантику. Руководители музея попросили Рив прийти вдень выступления пораньше, еще до открытия музея, чтобы она могла вблизи посмотреть "Дух Сент-Луи" (Spirit of St. Louis) - подвешенный к потолку музея небольшой самолет, на котором ее отец совершил перелет из Нью-Йорка в Париж в 1927 году.

Прибыв в то утро в музей, Рив и ее младший сын Бен с энтузиазмом забрались в смотровую кабину, которую затем специальный кран поднял вверх, остановив на расстоянии вытянутой руки от легендарного самолета. Столь близкое знакомство с машиной, на которой ее отец смело пересек океан, стаю для Рив одним из наиболее незабываемых переживаний всей ее жизни. Ранее у нее еще ни разу не появлялось возможности прикоснуться к настоящему самолету, но в то утро, находясь на высоте семи метров над полом музея, женщина протянула руку и нежно коснулась пальцами дверной ручки, за которую в прошлом неоднократно брался ее собственный отец.

Слезы заблестели в глазах Рив от одной лишь мысли о том, с чем она в тот момент соприкоснулась. "О Бен, - прошептала она дрожащим голосом, обращаясь к сыну, - разве это не удивительно?" - "Да-а-а, - ответил Бен, пораженный не менее своей матери. - Мне еще никогда до сих пор не доводилось подниматься на кране?

А теперь хорошенько подумайте и скажите, как бы вы отреагировали на подобные слова, оказавшись на месте Рив Линдберг, которая в тот момент была вся поглощена представившейся ей уникальной и поистине незабываемой возможностью прикоснуться к прошлому своей семьи. Наверное, велико было бы искушение отругать своего сына, не так ли? В конце концов, он ведь полностью упустил всю важность происходившего. Но для большинства детей это совершенно нормально - они ведь не видят мир таким, каким видят его взрослые. Нам, родителям, бывает очень непросто смириться с таким положением вещей. Но мы должны понимать, что все наши ожидания, связанные с поведением собственных детей, могут кардинально расходиться с тем, на что они сами способны в данный период своей жизни.

На самом деле все в итоге сводится к тому, что именно нам следует привести собственные ожидания в соответствие с реальной действительностью. К примеру, маленький ребенок, наряженный ради свадебного обеда в неудобный для него смокинг, вряд ли сможет долго высидеть на одном месте, молчаливо внимая длинным и нудным для его восприятия поздравительным речам. Если же вы настроились на то, будто он сможет спокойно перенести это нелегкое для него испытание, то все может очень скоро закончиться тем, что вы окажетесь на грани нервного срыва. Ведь вы сами запрограммировали себя на это.

Терпеливые родители упражняются в долготерпении

Я хочу взять банджо с собой, - заявил однажды наш тогда еще пятилетний Джон.

Мы собирались совершить длительную прогулку вокруг озера, находившегося недалеко от нашего дома, когда наш сынишка вдруг решил, что в походе ему обязательно захочется поиграть на этом пластмассовом музыкальном инструменте, который был почти такой же величины, как и он сам.

Джон, дружище, если честно, это не такая уж замечательная идея. Ты очень быстро устанешь, и нам с папой придется самим тащить это банджо вместо тебя, - сказала я, опускаясь на колени, чтобы посмотреть Джону в глаза.

Нет, я сам буду нести его всю дорогу, - продолжал настаивать Джон.

Сыночек, ты ведь знаешь, что все получится иначе.

Нет, не знаю, - не успокаивался наш сын.

Несколько минут подобного общения - и я ощутила, что начинаю потихоньку выходить из себя. Наконец я сказала:

Хорошо, Джон, договоримся так. Я разрешу тебе взять на прогулку это банджо, но ты должен кое-что запомнить.

Джон, чувствуя себя победителем, кивнул, выражая свое согласие.

Итак, если после всего этого ты во время прогулки не захочешь больше нести свой инструмент, давай договоримся вот о чем: когда в следующий раз ты захочешь сделать что-то такое, что не понравится папе или маме, тебе придется поступить так, как мы скажем. Хорошо?

Джон согласился и радостно закинул банджо себе за плечо.

Не приходится и говорить, что очень скоро Джон пожалел о принятом решении, а договор, заключенный с нами перед началом прогулки, стал, наверное, лучшим из того, что мы когда-либо делали, стремясь научить его уважать наше мнение. Даже сегодня, по прошествии трех лет со дня того инцидента, мы можем просто сказать: "Помнишь, что произошло тогда с твоим банджо?" - и Джон практически тут же начинает уважительно относиться к нашим словам. Но, для того чтобы этого достичь, нам пришлось немного побыть долготерпеливыми. Мы просто были вынуждены спокойно отнестись к сложившимся обстоятельствам - не таким уж и ужасным, следует признать, тем не менее достаточно неудобным, - которых, в чем мы были абсолютно убеждены, можно было избежать, если бы мы сразу пресекли незрелое желание нашего сына.

Неудивительно, что в некоторых переводах Библии вместо слов "Любовь терпелива" из 13-й главы Первого послания к Коринфянам, написано "Любовь долго терпит". В самом деле, терпение измеряется нашей способностью выносить то, чего в иной ситуации мы с радостью бы избежали. Если мы стремимся к тому, чтобы стать терпеливыми, нам, как ни крути, придется потерпеть. Тем не менее мы вовсе не обязаны страдать, подобно пассивным жертвам. Любовь долго терпит не потому, что ее сила заключается в способности многое переносить, но потому, что она устремлена в будущее. Любовь наполняет нас достаточным терпением, чтобы мы, к примеру, могли найти общий язык со своим бунтующим сыном-подростком, она говорит нам о том, что лучшие дни еще впереди.

Любовь терпелива. И в те моменты, когда, казалось бы, наше терпение вот-вот иссякнет, сама любовь вдыхает в нас новые силы.

Почти каждый родитель в своей жизни сталкивается с непослушанием со стороны ребенка. Дети - это маленькие сорванцы, которые пока еще не понимаюn, почему это делать нельзя, а то, наоборот, нужно. Все родители борются с непослушанием, но это не всегда бывает эффективно, так как дети просто не могут сообразить, для чего мама и папа все это говорят, ведь все и так хорошо. Для того, чтобы правильно донести до ребенка особенности поведения, необходимо следовать нескольким правилам, которые помогут обрести покой как в доме, так и в душе самих родителей.

Не следует забывать о том, что ребенок все делает по примеру. Самый главный пример для него - это родители. Все, что они делают, кажется для ребенка правильным. Он искренне не понимает, почему родителям можно сидеть допоздна, а ему нет. Никак не сообразит, почему папе можно есть немытый фрукт на улице, а ему нет. Родителям необходимо внимательно следить за своим и действиями. Если они что-то запрещают делать ребенку, то придется поставить запрет на это и себе. То, что ребенок видит, имеет гораздо большее значение, чем то, что ему говорят.

Родителям не следует забывать о желаниях самого ребенка. Он не ест кашу даже если его заставляют не потому что он не хочет слушаться родителей, а потому что он действительно не хочет ее есть. Стоит узнать у ребенка, почему он не желает есть геркулес. Может быть каша не сладкая или просто надоела ребенку, и он с удовольствием бы поел рисовую, а родители не интересуются этим и пытаются насильно запихнуть в малыша эти овсяные хлопья. Обязательно нужно разговаривать с ребенком, учитывать его желания. Если же ребенок противится делать что-то действительно полезное или важное, необходимо доступно объяснить ему, зачем то или иное нужно делать.

Не стоит загружать ребенка массой информации. Он не может пока запомнить все нюансы. Не следует в одном предложении говорить ему о том, что нужно почистить зубы, покушать и одеться в школу. Необходимо давать ему новые задания по мере выполнения предыдущих. С утра отправить его умываться, после этого позвать кушать, а после того, как он позавтракал, говорить о том, что нужно одеться. Ребенок постепенно привыкнет к определенным закономерностям и, впоследствии, будет выполнять все без напоминаний.

Ребенок очень чувствителен к настроению родителей. Если мама нервничает, то малыш будет вести себя также, только проявляться это будет в неконтролируемом озорстве и непослушании. Стоит избегать стрессовых состояний, не злиться и не психовать, если ребенок не может завязать шнурки. Нужно спокойно помочь ему, и нервы останутся целыми и настроение хорошим.

Однако не стоит забывать, что ребенок, который ведет себя слишком тихо, тоже плохо. Малыш, который находится под полным контролем у родителей, выполняя все их требования и наказы, может потерять себя и уже никогда не сможет стать самостоятельным. Он не отстоит своих интересов, не будет иметь своего мнения. Ребенка нужно учить принимать решения, отстаивать свои интересы и желания, объясняя при этом, где и как нужно использовать то или иное качество.

Ребенок - это сложный и запутанный механизм с бурной фантазией и огромным количеством энергии. Необходимо направлять все это в правильное русло, которое в дальнейшем поможет ему состояться как личность. Малыш, когда подрастет, все поймет, а родителям останется только гордиться своим прекрасным ребенком и своими методами воспитания.

Меньше 15 лет назад компьютер воспринимался за диковинку. Но уже сегодня мы используем этот агрегат ежедневно. Компьютерные программы позволяют обрабатывать музыку, видео и фотографии. В основном инициаторами приобретения домашнего ПК являются школьники. Поэтому родителям подростков нужно четко разбираться в плюсах и минусах приобретения компьютера....


Аргументы «за»

На данный момент технологии стремительно развиваются, поэтому овладение компьютерной грамотой в подростковом возрасте будет очень полезным. Уже в школьный период дети имеют возможность научиться работать с большим количеством данных. Ученые доказали, что компьютер в жизни школьника вещь достаточно полезная. Например, интеллектуальные игры или игры-стратегии способствуют умственному развитию ребенка. Также благодаря компьютерным технологиям, в том числе и Интернету, стираются границы между обучением в крупных городах и провинциальных, ведь с любого уголка мира можно иметь доступ к современным обучающим программам и различной информации. Существует множество специальных разработок для школьников и даже взрослых. Было замечено, что дети при помощи компьютера намного быстрее усваивают информацию, потому что процесс их увлекает.
Кроме этого игры на компьютере положительно влияют не только на интеллект, но и на формирование моторной координации. Многие родители сталкивались с проблемой усадить ребенка за какое-либо занятие. Но за компьютером школьники всегда занимаются с удовольствием, ведь он, как любая новая игрушка, привлекает внимание детей.

Аргументы «против»

Конечно, все родители беспокоятся за пагубное влияние компьютера на здоровье школьника. И это волнение не безосновательно.

Вероятность испортить зрение – один из самых главных страхов заботливых родителей. Во время глобальной компьютеризации все офтальмологи были против компьютеров, а со временем придумали специальный диагноз «компьютерный зрительный синдром». Такой недуг рано или поздно проявляется как у маленьких, так и у взрослых пользователей компьютера. Это выражается в покраснении глаз, усталости глаз, чувства тяжести на веках, ощущении пелены, слезотечении и даже в раздвоении изображения.

Эту проблему называют самой важной. Психологи заметили, что «компьютерное поколение» отличается безответственностью, эмоциональной незрелостью и рассеянностью. При неконтролируемом сидении за компьютером можно не научиться контактировать с другими людьми, обрести комплексы и не обрести понятия о привычных ценностях. Кроме этого уменьшается способность фантазировать и самостоятельно принимать решения. Однако такие проявления не страшны при работе на компьютере по несколько часов в день.

· Игромания

Таким термином называют психологическую зависимость от компьютерных игр. Игроманы обычно испытывают состояние тревоги, раздражительны и агрессивны, особенно когда им не дают заняться любимым делом, то есть игрой. Одерживая победу в виртуальном мире, они испытывают эйфорию и стремятся за новой «дозой» эмоций. Зачастую игроки проводят за компьютером больше 10 часов в день, теряют интерес к реальной жизни.

Кто подвержен игромании?

Подростки, страдающие низкой самооценкой, желающие самоутвердиться или же выиграть деньги. Ещё один важный фактор – внушаемость. Чтобы избежать такой зависимости, стоит воспитывать в ребенке самостоятельность, лидерские качества, поощрять его инициативы. О компьютерной зависимости ребенка можно узнать по следующим проявлениям. Он проводит за компьютером 6-10 часов в день. У него много виртуальных друзей, но практически нет реальных. Запрет на работу за компьютером вызывает агрессию. Ребенок пропускает школу, чтобы поиграть за компьютером, теряет интерес к обучению. В процессе игры начинает разговаривать с персонажами, как с реальными людьми, становится более агрессивным. Из-за интернета или компьютерной игры забывает о приеме пищи или личной гигиене. С трудом просыпается по утрам, при этом имея подавленное состояние. Настроение повышается при работе за компьютером. Как избежать пагубных последствий?

Описанные выше проблемы, это не данность, а возможное развитие ситуации.

Школьнику в возрасте от семи до двенадцати лет уже можно проводить за компьютером пару часов, но не в ночное время.

Период после 12 лет менее опасный для развития. В таком возрасте человек способен различать реальный и виртуальный мир.
Программы с агрессивным содержанием лучше ограничить.

Кроме этого школьника желательно увлечь другими развлечениями: кружки и секции любой направленности.

Гасин Илья. Гимназия, Раменское, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Прочее.

Computers: pro and cons

Now we are living in the technical world. We are surrounded by different technical inventions. One of these inventions is the computer. Many people can’t imagine their life without the computer. Other people don’t use computers because they are dangerous for our health. Which point of view is more preferable? As for me, I am quite sure that the computer is useful for people.

Now let me introduce my point of view. Firstly, the computer is the center of our life. We use computers to find necessary information and learn something. For example, we can learn different languages or learn how to play different musical instruments. Secondly, the computer is necessary for our job. Many corporations and companies, where you work or want to work, demand your knowledge of the computer. Thirdly, the computer is a means of people’s communication. We can talk with our friends, whom we haven’t seen for a long time, using different programs, such as Skype and ICQ. Also, we can make a lot of new friends with the help of the computer.

But there is another point of view. A lot of people are sure that the computer damages our health and intellect. For example, it is dangerous for our vision, and many people suffer from their obesity because they sit for a long time in front of the computer. That’s why some people want to forbid computers. I don’t agree with these people. Though, what I said above is true, you shouldn’t sit in front of the computer all day long and visit doubtful Internet sites.

In conclusion I would like to stress that I’m for the computer because it helps us in many ways. And, of course, I agree that the problems connected with the computer are serious, and we should do everything possible to solve these problems.

В настоящее время мы живем в мире инновационных технологий. Все мы окружены различными высокотехнологичными изобретениями. Одно из этих изобретений - компьютер. Многие не могут представить свою жизнь без компьютера. Другие же не используют это чудо техники. Они считают, что компьютеры опасны для здоровья. Чья точка зрения предпочтительнее? Что касается моего мнения, то я уверен, что компьютеры полезны для человечества.

Во-первых, компьютер - это центр современной жизни. Мы используем компьютеры, чтобы найти нужную информацию или же чему-то научиться. Например, можно научиться разговаривать на иностранных языках или играть на различных музыкальных инструментах. Во-вторых, владеть компьютером необходимо для будущей профессии. Кем бы вы ни хотели работать, многие предприятия требуют умения работать на компьютере. В-третьих,компьютер - средство общения. Мы можем разговаривать с друзьями, которых давно не видели, используя специальные программы. К тому же, люди могут обзавестись друзьями с помощью компьютера.

Однако существует другая точка зрения. Многие уверены в том, что компьютер портит наше здоровье и интеллект. Например, портится зрение, и всё больше и больше людей страдают от ожирения, просиживая целыми днями перед компьютером. Именно поэтому часть людей хочет ограничить использование этого изобретения. Я не соглашусь с этим. Несмотря на отрицательное влияние компьютера, вас никто не заставляет сидеть за компьютером и посещать сомнительные сайты. Есть много других увлечений, кроме компьютера.

Подводя итог, хочу сказать, что я за использование компьютеров человеком, так как они помогают нам во многом. И, конечно же, не могу не согласиться с важностью и распространенностью проблем, связанных с различными изобретениями, и мы должны сделать все возможное для решения этих проблем.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

Часто приходиться слышать такие вопросы: А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей?

Попробуем разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

В работах Л.А. Венгера посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация , которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр - обучающая. Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живим учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране - это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания , то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, - это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

Однако "знаковая функция сознания" не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или "про себя". Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете.

Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет

Однако чудо совершаемое, компьютером, на этом не заканчивается. Не только психологи, но и родители, и воспитатели, занимающиеся с детьми на компьютере, заметили, что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. И это закономерно, так как соответствует законам психического развития детей. В исследованиях многих психологов - Ж.Пиаже, А.Валлона, П.П.Блонского и других - было открыто, что у маленьких детей еще нет желания запомнить, нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с раннее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер , так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала , что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов .

Многие родители дошкольников жалуются на неуклюжесть своих детей, на то, что они с трудом повторяют сложные . Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево. Такие недостатки не свидетельствуют об умственной отсталости или задержке , но и надеяться, что они пройдут сами собой тоже не следует.

Почему же именно компьютер легко и быстро может помочь в преодолении такого сложного дефекта, для которого даже опытным психологам иногда нужно несколько месяцев. В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки, моторику детей. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?

Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание . Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе .

И так компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно "но". Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах. Нужно понять, что компьютер - это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 20 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса.

К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка , но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье . При всем преимуществе компьютерных игр они все же воздают иллюзию и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе.Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие от компьютера.

И все же компьютер - это наше будущее. Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления , помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.
Т.Козак

статья взята с сайта http://baby.com.ua