В какой программе сделать баннер для улицы. Конструктор бесплатных баннеров онлайн

14.04.2019

Сегодня мы собираемся создавать в Photoshop собственный «векторный» портрет, который вы сможете легко использовать в качестве персонального аватара в Фейсбуке, Скайпе или даже на собственном сайте.
Хотя мы и будем использовать изображение с бесплатного ресурса, чтобы сделать портрет, вы можете сделать то же самое с вашим собственным фото, просто убедитесь, что это изображение в высоком разрешении и довольно большого размера, так чтобы вы могли увидеть детали, тени и различить изменения цвета. Теперь, когда вы узнали немного важной информации, запускаем Photoshop и давайте начинать.
Есть тысячи причин, по которым Photoshop является одним из наиболее предпочтительных графических программ для графических дизайнеров. Программа мощная, что позволяет создавать и манипулировать изображениями так, как вы считаете нужным, не говоря уже о различных доступных эффектах и фильтрах. Photoshop может использоваться для многих целей, которые включают создание ваших портретов. Векторные и пиксельные портреты настолько популярны, что даже есть приложения, которые быстро делают всю работу за вас. Однако вы можете сделать то же самое в Photoshop и даже создать прикольное сочетание цветов, чтобы придать своему портрету собственный уникальный вид.

Предварительный просмотр результата

Детали урока

Программа : Adobe Photoshop CS5 (версии, начиная с CS3, тоже подойдут)
Предполагаемое время выполнения : 90 минут
Уровень сложности : Средний

Источники

Шаг 1

Перед тем, как мы начнём превращать нашу фотографию в портрет в «векторном» стиле, мы должны сначала открыть его в Photoshop. Вы можете использовать то изображение, которое вам больше нравится, а мы для этого урока будем использовать фото по ссылке выше.

Шаг 2

Создаем новый слой, чтобы начать работать с кожей. Используем цветовую пипетку, чтобы выбрать нужный оттенок кожи. В этом случае мы использовали цвет #ffe0c7.Теперь, когда нужный цвет выбран, используем инструмент Pen Tool , чтобы обвести лицо и шею, как показано здесь.

После того, как у нас есть обводка кожи, мы можем залить её цветом.

Продолжаем делать это, пока вся кожа не будет обведена и залита цветом, как показано ниже.

Шаг 3

Создаем новый слой для волос и ещё раз используем цветовую пипетку, чтобы выбрать доминантный оттенок волос на вашем изображении. Если вы хотите добавить блики, то вы сможете это сделать позже. Для волос мы используем цвет #401e12. Так же как и до этого обводим волосы, а потом заливаем эту фигуру.

Шаг 4

Еще раз создаем новый слой, на который мы нанесем основной цвет одежды. Принимайте во внимание только доминантные цвета. Например, топ будет залит цветом #3c6844

Шаг 5

Снижаем непрозрачность слоя с кожей настолько, чтобы можно было увидеть черты лица исходного изображения. Создаем новый слой для глаз и меняем цвет переднего плана на #000000. Начинаем обводить верхние ресницы. Помните, что вам не нужно быть очень детальными.

Заливаем наш путь цветом переднего плана.

Обводим другой глаз, и вот оба глаза закончены.

Шаг 6

На том же слое вам нужно залить цветом белки глаз. Просто делаем это, установив цветом переднего плана цвет #ffffff, а затем используем инструмент Paint Bucket , чтобы залить внутри очертаний глаз.

Шаг 7

Создаем новый слой для зрачка и радужки. Временно скрываем слой с глазом и используем инструмент Elliptical Marquee Tool , чтобы получить радужку правильной формы.

Заливаем радужку цветом #7b7648.

Теперь заливаем зрачок цветом #000000 и блики света цветом #ffffff.

Шаг 8

Мы должны выделить такие части, как веки и нос. Чтобы сделать это, просто используем цвета на лице, чтобы создать фигуры, иными словами берем те же оттенки, которые есть на чертах лица. Создаем новый слой и меняем цвет переднего плана #fec2a6. Начинаем обводить нос.

Заливаем его и продолжаем, пока у нас не появится форма носа.

Шаг 9

Используем такой же цвет, как и на волосах, чтобы залить брови, после того как обведем их.

Шаг 10

Делаем цветом переднего плана цвет #e6756d, создаем новый слой. Обводим только контур верхней губы.

Заливаем верхнюю губу нужным цветом.

Заканчиваем с губами, используя цвет #f47f78 для нижней губы.

Шаг 11

Чтобы придать лицу более законченный вид, нам необходимо добавить больше теней вокруг щек и челюсти.

Заливаем отдельные тени цветом #dd8561, затем снижаем непрозрачность до 20%.

Шаг 12

Продолжаем, используя цвет #dd8561, чтобы добавить тени вокруг шеи и рук, как показано ниже.

Шаг 13

Мы хотим, чтобы лицо было более очерченным и менее плоским, поэтому мы собираемся добавить больше теней с помощью цвета # f9c19c. Начнем с добавления тени под нижней губой.

Продолжаем добавлять больше теней, например вокруг глаз и носа.

Снижаем непрозрачность до 50%.

Шаг 14

Чтобы топ выглядел как объемный, нам нужно использовать цвет #334f38 и добавить большую тень на верхнюю часть топа.

Снижаем непрозрачность до 50% и меняем режим слоя на Soft Light .

Шаг 15

Обводим края волос там, где вы видите необходимость большего количества теней.

Создаем новый слой и заливаем эти области цветом #4b1b11. Меняем непрозрачность слоя до 16% и режим слоя на Multiply .

Шаг 16

Меняем цвет переднего плана на #ffad95, чтобы добавить румянец на щеки. Обводим область румянца и создаем новый слой.

Заливаем фигуры и устанавливаем непрозрачность слоя 24%.

Шаг 17

Обводим контур теней на веках и создаем новый слой.

Заливаем фигуру цветом #ea98c8 и снижаем непрозрачность до 35%.

Шаг 18

Добавляем блики на кожу, обведя те области на нашей фотографии, где кожа светлее всего.

Заливаем их цветом #ffffff и снижаем непрозрачность до 20%.

Результат

Заканчиваем наш дизайн, добавив больше теней, деталей и фона, как это сделали мы. Вы можете закончить, когда все нужные вам детали будут добавлены.

Как вы видите, мы оставили свой векторный портрет достаточно базовым и близким к оригиналу фотографического изображения. Однако вы можете детализировать свое изображение. Добавление мелких деталей, таких как сверкающие стразы, пучки волос и блики сделает ваше изображение модным. Вы также можете создать свой векторный портрет в оттенках серого, изменяя оттенки между черным и белым, или просто пойти на ограниченный выбор цвета, где один цвет доминирует над остальными.
Надеемся, вы сочли этот урок не только полезными, но и вдохновляющим, и как всегда, удачных всем дизайнов.

В этом уроке Фотошоп вы научитесь создавать необычный векторный портрет, используя цветочные кисти и Карту смещения. Вы узнаете, как применять Обтравочную маску для достижения креативного эффекта узорного лица. Вам потребуется лишь знание основ Фотошопа , немного фантазии и терпения. Итак, начнем!

Шаг 1.

Создаем Новый документ (New Document) формата А4 размером 1000х700 рх с разрешением 300 пикс/дюйм. Заливаем фон черным цветом (Shift+F5) .

Шаг 2.

Загружаем в Фотошоп изображение девушки. Инструментом Прямоугольное выделение (Restangular Marquee Tool) выделяем область лица, шеи и руки модели. Затем инструментом Перемещение (Move) перетаскиваем выделенную область фотографии в наш рабочий документ.



Разрешение первоначального фото достаточно большое, поэтому уменьшаем размер изображения с помощью инструмента Трансформирование (Ctrl+T) до размеров нашего холста.


Шаг 3

Далее вырезаем профиль и руку девушки с фона инструментом Перо (Pen Tool) . После закрытия контура нажимаем ПКМ (правую кнопку мыши) и в выпадающем меню выбираем опцию «Образовать выделенную область» (Select) . Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) и нажимаем Delete . Фон удален. Снимаем выделение (Ctrl+D) . Вот такой результат должен получиться у вас:



Шаг 4.

Дублируем слой с девушкой (Ctrl+J) и обесцвечиваем его (Shift+Ctrl+U) . Затем идем в Фильтр-Размытие-Размытие при малой глубине резкости (Filter > Blur > Lens Blur) .


В диалоговом окне вводим следующие настройки:


Источник в Карте глубины (Depth Map) ставим на Прозрачность (Transparency) .


Форму в Диафрагме (Iris) выставляем на Шестиугольник (6), Радиус – 10, Кривизна листа – 0, Поворот – 0, Распределение (Distribution) – Равномерное (Uniform) .



Шаг 5.


После того, как вы сохранили документ, скрываем видимость этого черно-белого слоя (глазик возле иконки слоя).



Вы можете использовать любые другие из своих источников, но примите во внимание следующее: кисти должны быть с плавными изгибами, чтобы повторять своими контурами очертания формы лица. Они не должны быть со слишком мелкими декоративными деталями, но и крупные будут выглядеть грубо. Выбирая кисти, придерживайтесь принципа «золотой середины», сочетая соотношение красивой формы и четкости линий.


При нанесении рисунка на лицо модели учитывайте, что большее скопление линий должно быть на передней части лица: носе, губах, глазах, лбе модели. К вискам и затылку количество завитушек уменьшайте. Переизбыток линий может испортить вашу работу, потому что кисти сольются между собой, и сам эффект узорного лица не получится.


Стремитесь к соблюдению меры, и вас порадует полученный результат!


Каждый отпечаток кисти выполняем на отдельном Новом слое (Ctrl+N) . Цвет кисти не важен, потому что потом линии примут фотографический вид.


У меня получилось 27 слоев с отпечатками кисти черного цвета.


Шаг 6.

Теперь спускаемся на самый первый слой с отпечатком кисти вниз палитры слоев. Идем в Фильтр-Искажение-Смещение (Filter > Distort > Displace) . Оставляем Масштаб по горизонтали и вертикали (Horizontal and Vertical Scale) – 10. Затем в Схеме искривления (Displacement Map) ставим – Растянуть (Stretch to Fit) , а в Неопределенных областях (Undefined Areas) обозначаем – Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels) .




После выставления всех значений нажимаем Ок (Да), и в следующем открывшемся диалоговом окне выбираем файл с вашей сохраненной Картой смещения. Кликаем по файлу и нажимаем Открыть. Фильтр применен к первому слою с узором.
Теперь аналогичное действие проделываем со всеми слоями узорных кистей. Для облегчения работы пользуемся горячими клавишами (Ctrl+F) , т.е. каждый раз, переходя на следующий слой с отпечатком кисти, нажимаете это сочетание клавиш.

Шаг 7.

После применения Карты смещения опускаемся вниз палитры слоев на оригинальный цветной слой с моделью. Нам надо будет его копировать количество раз, соответствующее количеству слоев с отпечатками кистей. Для этого помещаем оригинал с моделью на самый верх в панели слоев. Затем, зажимая клавишу Alt , тащим слой вниз так, чтобы он оказался между слоями с отпечатками. Как только он оказался между слоями, отпускаем кнопку мыши (клавиша Alt создает копию слоя в данном случае). Таким образом, у вас должно получиться чередование слоев-копий со слоями-отпечатками.


Шаг 8

Теперь создадим Обтравочные маски (Clipping Masks) от слоев с профилем девушки к слоям-отпечаткам.


Стоя на самом верхнем слое с девушкой, зажимаем Alt, и наводим курсор между слоем с лицом и слоем-отпечатком. При появлении значка черного и белого кружка, нажимаем ЛКМ , тем самым создав Обтравку (появится стрелочка вниз от верхнего слоя к слою-отпечатку). Далее действуем по такой же схеме с остальными копиями-слоями с девушкой. Вы увидите результат лишь после завершения создания всех обтравочных масок.



Шаг 9.

Встаем на самый верхний слой с отпечатком. Двойным щелчком мыши по миниатюре слоя открываем окно Стилей слоя (Layer Style) . Вводим следующие параметры для опции «Тиснение»: глубина – 123, направление – вверх, размер – 3 рх, смягчение – 0 рх, угол – 140.



Теперь копируем этот стиль слоя на все слои с отпечатками (щелчок ПКМ по миниатюре слоя, в выпадающем меню выбираем – Скопировать стиль слоя). Встаем на слой со следующим отпечатком и опять щелкаем ПКМ , но теперь выбираем- Вклеить стиль слоя.


После того, как вы сделали тиснение на всех слоях с кистями, могут проявиться нежелательные участки, выходящие за пределы профиля девушки. Чтобы от них избавиться, выделяем оригинальный слой с моделью (зажимаем Ctrl , и кликаем по иконке слоя). Затем инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I) , и поочередно проходимся по всем слоям-отпечаткам, нажимая клавишу Delete.


Шаг 10

И, наконец, подкорректируем наше финальное изображение. Для этого создаем Новый слой (Ctrl+N) выше фонового черного слоя. Инструментом Радиальный градиент (Radial Gradient) заполняем слой по направлению от светло-коричневого #bc8d74 к прозрачному.


Шаг 11

Скрываем видимость фонового слоя и слоя с градиентом (глазик напротив иконки слоя). Встаем на самый верхний слой с девушкой. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E . Это действие объединит все видимые слои в одном слое. Теперь инструментами Осветлитель (Dodge Tool) и Затемнитель (Burn Tool) придадим немного объема изображению. Места, которые находятся ближе к нам – светлее, и, наоборот, темнее дальние участки лица.


Используя такой прием Фотошоп , вы всегда сможете приятно удивить своих друзей необычными креативными творениями.

В этом уроке испанский художник Даниэль Кабаллеро (Daniel Caballero) объяснит, как он создал портрет в векторном стиле, опираясь на обычную фотографию.

Конечный результат:

Шаг 1

Для своих работ лучше делать снимки своих родных или друзей. Это самый простой способ получить нужную позу. Я буду использовать фотографию своей сестры (Photo.png).

Создайте новый документ (Ctrl + N) формата А4 в портретном режиме. Вставьте фотографию в этот документ и удалите фон, например, инструментом Ластик (Eraser Tool) (E). В качестве фона на нашем рисунке можно использовать какой-нибудь узор.

Шаг 2

Мы создадим векторный портрет посредством наложения нескольких блоков кожи, линий и прочих деталей. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и назовите его «Skin». Для основы кожи выберите цвет #FAE0AF. Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте контур по краю силуэта девушки.

Обходите мимо участки одежды или волос, которые выходят за пределы тела. Для них будут отведены отдельные слои. Затем перейдите в палитру контуров, выберите рабочий контур и нажмите на иконку заполнения (она отмечена на скриншоте ниже). После этого скройте этот слой с заливкой, чтобы мы смогли поработать над линиями.

Шаг 3

Создайте новый слой «Skin lines» и выберите тёмно-коричневый цвет в качестве основного. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) и установите размер на 3 пикселя. Мы воспользуемся контуром слоя «Skin» для создания всех линий на теле и черт лица. В палитре контуров кликните на иконке Выполнить обводку контура кистью (Stroke path with brush). Эта иконка находится справа от иконки заполнения.

Используя инструмент Перо (Pen Tool) (P) и функцию обводки контура кистью нарисуйте губы, нос, глаза, челюсть, брови, и другие черты лица. Чтобы линии обводки были тоньше, нужно понизить размер кисти. Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) с жёсткими краями подотрите лишние участки линий.

Шаг 4

Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте волосы и залейте их чёрным цветом. Для создания отдельных локонов, используйте более тонкую кисть.

Шаг 5

Создайте новый слой под слоем «Skin line». Нарисуйте губы и глаза. Затем понизьте непрозрачность кисти и нарисуйте веснушки.

Шаг 6

Создайте новый слой поверх остальных и назовите его «Wear». Инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте майку девушки цветом #E31F40. Линии для майки создайте на отдельном слое «Wear line». Для линий нужно заранее настроить кисть: задайте ей белый цвет и размер в несколько пикселей.

Вокруг майки создайте обводку при помощи чёрной кисти. Также не забудьте про складки, иначе майка не будет выглядеть реалистично.

Шаг 7

Перейдите на слой «Skin», затем нажмите Ctrl + Shift + N, чтобы открыть меню создания нового слоя. Установите галочку на функции Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски (Using Previous Layer to Create Clipping Mask), назовите слой «Skin Shadow» и установите Режим наложения на Умножение (Multiply). Нажмите ОК и в палитре слоёв появится новый слой. Он будет ограничен пределами тела. На нём мы и нарисуем тени.

Выберите тот цвет, что имеет кожа тела. Нарисуйте векторные тени при помощи инструмента Перо (Pen Tool) (P). Расположите источник света в том же месте, где он находится на оригинальной фотографии. Я работал со светом, исходящим справа.

Шаг 8

Создайте новый слой «Wear Shadow» и создайте тёмные участки майки. Если они покажутся Вам слишком тёмными, Вы можете понизить Непрозрачность (Opacity) слоя.

Шаг 9

Из этого архива извлеките все файлы. Откройте файл «Logo.png» в Фотошопе в отдельном документе. Инструментом Перемещение (Move Tool) (V) перенесите его в основной документ и поместите под слой «Wear Shadow». Для логотипа автоматически будет создана обтравочная маска.

Если Вам не нравится мой логотип, то Вы можете добавить любой другой на своё усмотрение.

Шаг 10

Над слоем «Wear line» создайте новый слой и инструментом Перо (Pen Tool) (P) нарисуйте светлые участки майки и тела. Используйте оригинальную фотографию для определения источника света, как мы делали это при создании теней. Установите Непрозрачность (Opacity) этого слоя на 40%.

Шаг 11

Вставьте татуировки в наш документ и расположите их на теле девушки над слоем «Wear». Установите Режим наложения татуировок на Умножение (Multiply). Инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите участки татуировок, которые выходят за пределы тела.

Шаг 12

Создайте копию слоя «Body» (Ctrl + J). Выберите оригинальный слой и перейдите к коррекции Цветовой тон/Насыщенность (Изображение > Коррекции > Цветовой тон/Насыщенность) (Image > Adjustments > Hue/Saturation). Понизьте Яркость (Lightness) до -100, чтобы превратить тело девушки в чёрный силуэт.

На слое с чёрным силуэтом активируйте инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), кликните правой кнопкой мыши и выберите режим Искажение (Distort). Измените форму тени так, чтобы она падала на заднюю стену. Нажмите Enter, чтобы применить изменения. После этого примените фильтр Размытие по Гауссу (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (Filter > Blur > Gaussian Blur) со значением 35 пикселей. Понизьте Непрозрачность (opacity) этого слоя до 20%.

Примечание: Если коррекция Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не будет открываться, то, скорее всего, Вам нужно растрировать слой.

Шаг 13

Создайте новый слой с непрозрачностью 40% поверх остальных. Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool) (G) и залейте холст обычным чёрно-белым градиентом слева направо (белый цвет должен быть справа). В результате у нас получится натуральное освещение.

Шаг 14

Над слоем с чёрно-белым градиентом создайте ещё один слой и сделайте градиентную заливку от красного к жёлтому, чтобы создать тёплую цветовую атмосферу. Понизьте непрозрачность слоя до 35%.

Шаг 15

Поверх всех слоёв создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Понизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -18%.

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop - на курсах .

Цель Урока

В этом уроке мы научимся создавать векторный протрет в стиле Pop Art. Мы постараемся воспроизвести стиль одного из лучших представителей этого течения Роя Лихтенштейна (Roy Lichtenstein). Для создания эффекта растра и его тонкой настройки применим плагин для Adobe Illustrator - Phantasm CS . Для выполнения этого урока вы можете использовать любую фотографию, так почему бы вам не сделать собственный портрет в стиле Поп Арт?

Roy Lichtenstein (Октябрь 27, 1923 - Сентябрь 29, 1997) - один из знаменитейших американских художников, работающих в стиле Pop Art. Мы будем воспроизводить его стиль.

Шаг 1

В качестве референса мы будем использовать фотографию. Я взял портрет Мэрлин Монро. Мне приятно работать над портретом красивой женщины. Вы, конечно, можете взять свою фотографию и создавать автопортрет.

Помещаем фотографию в рабочую область документа (File > Place…), затем нажимаем на кнопку Embed на верхней панели инструментов

Заблокируем слой с фотографией в палитре слои, чтобы не сместить ее в процессе работы.

Шаг 2

Выше первого слоя создадим новый слой. В этом слое мы будем работать. Теперь берем Pen Tool (P) и создаем контур лица.

Выполняя эти действия, вы должны передать общие пропорции лица, вам не следует передавать все незначительные анатомические подробности изображения. Не забывайте, мы создаем стилизованный портрет, а не копию фотографии.

Шаг 3

При помощи Pen Tool (P) создаем контур шеи и волос.

Заменим обводку созданных объектов на заливку и оценим гармоничность созданных форм. Это действие я выполняю всегда после ручной трассировки эскиза или фотографии.

Продолжая ручную трассировку, я опять меняю заливку и обводку местами или отключаю видимость созданных объектов в палитре слои.

Шаг 4

Приступаем к созданию глаз. Берем Pen Tool (P) и создаем контур, передающий очертания глаза и форму тени вокруг него (я залил этому форму красным цветом только для наглядности)

Создание глаз это самая ответственная работа, потому что человеческие глаза мы видим каждый день, и любая диспропорция сразу будет заметна. Я посоветую в этой работе опираться больше на свои чувства, чем на фотографию. Берем Ellipse Tool (L) и создаем окружность с заливкой голубого цвета и черной обводкой.

Эта окружность будет радужной оболочкой глаза. Берем Scissors Tool (C) и разрезаем окружность в точках A and B, после чего удаляем верхнюю часть окружности.

Теперь соединим точки A and B при помощи Pen Tool (P) как это показано на рисунке ниже.

Шаг 5

Используя ту же технику, создадим зрачок.

Берем Ellipse Tool (L) и создаем блик света на поверхности глаза.

Для создания ресниц используйте Pen Tool (P), применяя к созданным кривым треугольный профиль из палитры Stroke.

Таким же образом создаем второй глаз.

Шаг 6

Основываясь на фотографию, создаем элементы рта. Зубы залиты сплошным белым цветом, такая стилистика работ Роя Лихтенштейна. Как и во всей работе упрощайте контур, передавая только основные пропорции.

Блик на нижней губе я создал при помощи Pen Tool (P) и применил к линии подходящий профиль из палитры Stroke.

Шаг 7

При помощи Pen Tool (P) я создал брови, ноздри, а при помощи Ellipse Tool (L) родинку на щеке.

Теперь создадим складки кожи возле глаз и носа, используя Pen Tool (P) и профили из палитры Stroke.

Создаем тени на шее.

Все элементы лица у нас готовы.

Шаг 8

Приступим к созданию стилизованных волос. Задача это не простая, так как у Мэрлин довольно сложная прическа. В этой работе главное разделить (дифференцировать) локоны волос и понять их направление. Я распечатал несколько портретов Мэрлин и карандашом попытался создать несколько эскизов.

Вы, конечно, можете этого не делать, если у вас не такая сложная прическа. После таких упражнений я уверенно взял Pen Tool (P) и создал кривые линии, передающие направления волос.

Теперь группируем все линии и блокируем группу в палитре слоев. Эту группу мы будем использовать в качестве шаблона. Берем Pen Tool (P) и создаем новые линии, используя шаблон, и применяем к ним различные профили, устанавливая их ширину в палитре Stroke.

Теперь шаблон может быть удален.

Шаг 9

Характерной особенностью работ Роя Лихтенштейна является утрированная имитация растра. Имея в своем распоряжении Phantasm CS, мы легко сможем повторить этот эффект и даже немного поэкспериментировать. Копируем форму лица и шеи и вставляем их вперед (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F), заливаем их бордовым цветом и объединяем в одну форму, нажав на кнопу Unite из палитры Pathfinder.

Переместите бордовую форму в палитре слоев так, чтобы она занимала правильное положение, как это показано на рисунке ниже.

Шаг 10

Не снимая выделения с этого объекта, переходим Effect > Phantasm CS > Halftone…. Диалоговое окно содержит множество опций позволяющих тонко настраивать эффект.

Для имитации стиля Роя Лихтенштейна я установил Grid Angle равный 45 градусам, форма точки - circle. Параметр DPI влияет на детализацию изображения, Scale, как не трудно догадаться, на величину точек. Вы можете наблюдать за изменениями эффекта, меняя параметры в диалоговом окне, это очень удобно.

Вы, наверное, заметили, что точки выступают за контур шеи, давайте скроем этот эффект. Копируем форму бордового цвета и вставляем ее вперед (Cmd/Ctrl + C; Cmd/Ctrl + F), удаляем Halftone эффект из палитры Appearance.

Теперь выделяем обе бордовые формы и нажимаем сочетание клавиш Cmd/Ctrl + 7, создавая Clipping Mask.

Портрет в стиле Pop Art готов.

Шаг 11

Phantasm CS позволяет создавать более сложный Halftone эффект. Давайте еще немного поиграем с ним. Отключим видимость Halftone эффекта, полученного в предыдущем шаге, кожных складок т тени на шее Мэрлин.

Переместим фотографию в палитре слоев так, чтобы она занимала положение, указанное на рисунке ниже.

При помощи Phantasm CS вы можете регулировать уровни (levels) растрового изображения прямо в Adobe Illustrator без предварительной обработки в Photoshop. Кроме того что это удобно, есть еще одно преимущество, о котором речь пойдет немного позже. Выделяем фотографию и переходим Effect > Phantasm CS > Levels…, пока оставляем параметры эффекта без изменений и нажимаем на кнопку OK в диалоговом окне.

Шаг 12

12. Теперь переходим Effect > Phantasm CS > Halftone… и устанавливаем параметры эффекта в диалоговом окне.

Несомненно, вам не следует придерживаться моих параметров, ведь вы можете создать свой неповторимый эффект. Например, вместо круглых точек вы можете использовать квадраты, линии, Characters и даже Symbols, если вы их предварительно сохранили в палитре Symbols.

После установки параметров эффекта мая работа выглядит так.

Шаг 13

Теперь мы можем регулировать уровни растрового изображения. Откроем палитру Appearance (Window> Appearance). Мы видим, что к нашему объекту применено два эффекта Phantasm CS , которые мы можем настраивать. Открываем диалоговое окно Phantasm CS Levels, нажав на его название в палитре Appearance, управляем слайдерами слоев, наблюдая за происходящими изменениями. Получили хороший результат, жмите на кнопку OK

Шаг 14

Скроем точки, выходящие за контур головы, используя технику создания Clipping Mask, описанную в 10 шаге.

Шаг 15

На мой взгляд, нужно исправить некоторые места нашего портрета. На рисунке ниже стрелками показаны проблемные места.

Выделим объект с эффектами и переходим Object > Expand Appearance

В результате этих действий растровое изображение превратилось в группу векторных окружностей, которые мы можем редактировать (уменьшать или увеличивать) обычными способами. После редактирование портрет выглядит так, как показано на рисунке ниже.

Шаг 16

Нам осталось только создать фон. В качестве фона мы будем использовать бумажную растровую текстуру. Такие текстуры вы сможете скачать здесь (link). Вставляем текстуру в поле документа (File > Place…) и устанавливаем для нее Multiply Blending Mode в палитре Transparency.

Работает для Вас!